Постановление Правительства Республики Карелия
от 16 февраля 2012 г. N 53-П
"О финансовом обеспечении модернизации региональной системы общего образования в 2012 году"
14 марта, 3 сентября, 18 декабря 2012 г., 22 марта 2013 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" Правительство Республики Карелия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования на 2012 год.
2. Определить, что финансовое обеспечение модернизации региональной системы общего образования в 2012 году в сумме 17865 тысяч рублей является расходным обязательством Республики Карелия.
3. Определить Министерство образования Республики Карелия органом, уполномоченным на взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по вопросу предоставления субсидий бюджету Республики Карелия на финансовое обеспечение модернизации региональной системы общего образования.
Глава |
А.В. Нелидов |
Постановлением Правительства Республики Карелия от 14 марта 2012 г. N 76-П настоящий Комплекс мер изложен в новой редакции
Комплекс мер
по модернизации региональной системы общего образования на 2012 год
(утв. постановлением Правительства Республики Карелия от 16 февраля 2012 г. N 53-П)
14 марта, 3 сентября, 18 декабря 2012 г., 22 марта 2013 г.
1. Состояние системы общего образования Республики Карелия
В Республике Карелия по состоянию на 1 сентября 2011 года в общеобразовательных учреждениях обучается 64980 детей, в том числе 12687 детей - в 125 сельских общеобразовательных учреждениях, 52293 ребенка - в 105 городских общеобразовательных учреждениях.
Сеть общеобразовательных учреждений на начало 2011/12 учебного года представлена в Республике Карелия 230 учреждениями. Кроме того, в городе Петрозаводске реализуют программы общего образования два негосударственных учреждения.
Структура общеобразовательных учреждений в разрезе типов и видов учреждений на начало 2011/12 учебного года составляет:
начальные общеобразовательные школы и образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 3 учреждения;
основные общеобразовательные школы - 39 учреждений;
средние общеобразовательные школы (включая негосударственные) - 147 учреждений;
средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов - 10 учреждений;
гимназии - 4 учреждения;
лицеи - 7 учреждений;
кадетские школы-интернаты - 1 учреждение;
специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (включая образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи) - 9 учреждений;
специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением - 1 учреждение;
вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения - 9 учреждений.
В течение последних 15 лет в Республике Карелия закончился процесс снижения контингента обучающихся в общеобразовательных учреждениях, количество первоклассников ежегодно увеличивается на 0,8-1,8 процента.
В 2008-2010 годах в республике реализовывались отраслевая целевая программа "Развитие образования в Республике Карелия в 2008-2010 годах", Комплексный проект модернизации образования в Республике Карелия в 2008-2009 годах, которые создали условия для поэтапного перехода к новому содержанию образования на основе современных технологий, и, как следствие, к новым образовательным результатам, отвечающим современным требованиям инновационной экономики, гражданского общества и конкурентоспособной личности.
Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений в муниципальных образованиях позволила развить модели базовых (магнитных) общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования, ресурсных центров школьных образовательных округов.
Базовые (магнитные) общеобразовательные учреждения и их структурные подразделения (филиалы) на территориях школьного образовательного округа позволили создать новую организационную структуру системы образования на селе - сетевую форму организации предоставления образования по всем образовательным программам: основным общеобразовательным, основным профессиональным, дополнительным образовательным программам.
Таким образом, решена задача доступности (в том числе и транспортной) качества условий организации образовательного процесса на территории школьного образовательного округа, межшкольной интеграции школьных образовательных округов вокруг базового (магнитного) общеобразовательного учреждения.
В городских округах созданы полисистемные образовательные округа, интегрирующие на закрепленной территории образовательные программы всех уровней образования и формирующие сетевые образовательные программы. В базовых (магнитных) общеобразовательных учреждениях за счет технологий "открытого лицейского класса", "открытого профильного класса" отработаны модели организации предпрофильного и профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования. Тем самым сформировано многообразие выбора профиля обучения для всех обучающихся общеобразовательных учреждений на ступени среднего (полного) общего образования, входящих в школьный образовательный округ и за его пределами.
В рамках участия Республики Карелия в проекте "Информатизация системы образования" в каждом муниципальном районе и городском округе созданы межшкольные методические центры развития современных технологий переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, создан республиканский координационный центр поддержки их деятельности. Межшкольные методические центры обеспечивают взаимодействие базовых (магнитных) общеобразовательных учреждений в вопросах переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в вопросах освоения и внедрения в практику современных образовательных средств, включая дистанционное обучение с использованием существующих ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В региональной системе оценки качества образования Республики Карелия используются: совершенствование нормативного правового регулирования развития региональной системы оценки качества образования; обеспечение, проведение и анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний; проведение контрольно-надзорных мероприятий в части обеспечения качества подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам.
Обеспечение государственных гарантий прав граждан в сфере общего образования в Республике Карелия осуществляется посредством предоставления субвенций из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных районов и городских округов на основании Закона Республики Карелия от 1 ноября 2005 года N 915-ЗРК "О межбюджетных отношениях в Республике Карелия".
Законом определен нормативный подушевой подход к определению стоимости образовательных услуг в сфере общего образования с учетом ряда объективных параметров организации образовательного процесса в расчете на одного обучающегося: по уровням и ступеням образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование), по категориям обучающихся, по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования нового поколения.
Внедрение в сферу общего образования Республики Карелия нормативного подушевого финансирования осуществлялось в рамках реализации Комплексного проекта модернизации образования в Республике Карелия в 2008-2009 годах. Целью внедрения нормативного подушевого финансирования является стимулирование процессов развития общеобразовательных учреждений для создания конкурентной среды и эффективного расходования средств бюджета Республики Карелия в условиях повышения самостоятельности и ответственности общеобразовательных учреждений в управлении ресурсами. Основными задачами, которые удалось решить посредством применения принципов нормативного подушевого финансирования, является доведение бюджетных средств муниципальным общеобразовательным учреждениям с учетом видов, объемов предоставляемых образовательных услуг, специфики организации образовательного процесса. По данным федеральных статистических наблюдений, в Республике Карелия 83,9 процента общеобразовательных учреждений получают средства бюджета Республики Карелия на реализацию основных общеобразовательных программ по нормативному подушевому финансированию.
С 1 января 2009 года в Республике Карелия введена новая система оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений.
Новая система оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений позволила осуществить переход к самостоятельности общеобразовательных учреждений в установлении системы оплаты труда и формировании штатного расписания, обеспечить общественное участие в оценке результатов труда как основы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, установить механизмы учета в окладе всех видов деятельности педагогических работников, определенных должностными обязанностями.
Через формирование стимулирующей части фонда оплаты труда введен механизм оплаты труда работникам за качество и результат труда, повышены стимулирующие функции оплаты труда. На конец 2010 года стимулирующая часть фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений составляла не более 9 процентов, по итогам 2011 года - 20 процентов.
С 2006 года на территории Республики Карелия реализуется приоритетный национальный проект "Образование". В 2011 году проект реализовывался по пяти направлениям:
выплата денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Карелия и муниципальных образовательных учреждений;
выплата денежного поощрения лучшим учителям государственных образовательных учреждений Республики Карелия и муниципальных образовательных учреждений;
внедрение современных образовательных технологий;
организация дистанционного образования детей-инвалидов;
поддержка талантливой молодежи.
В 2011 году выплачено пять денежных поощрений лучшим учителям по 200 тысяч рублей и пять республиканских премий по 100 тысяч рублей.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" и подпрограммы "Одаренные дети" региональной целевой программы "Дети Карелии" на 2008-2011 годы учреждена республиканская стипендия детям "За особые успехи в интеллектуальной, художественно-творческой, спортивной и общественной деятельности", ежегодно выплачивается единовременное денежное поощрение лучшим учителям. Размер республиканской стипендии составляет 15 тысяч рублей.
В 2011 году в Республике Карелия реализовывались следующие целевые программы:
долгосрочная целевая программа "Развитие образования в Республике Карелия в 2011-2015 годах";
региональная целевая программа "Гармонизация национальных и конфессиональных отношений, формирование гражданского согласия в Республике Карелия на 2007-2011 годы" ("Карелия - территория согласия");
региональная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия" на 2008-2011 годы;
региональная целевая программа "Дети Карелии" на 2008-2011 годы;
региональная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов в Республике Карелия" на 2008-2011 годы;
региональная целевая программа "Улучшение демографической ситуации Республики Карелия на период 2008-2010 годов и до 2015 года";
долгосрочная целевая программа "Пожарная безопасность в Республике Карелия на период до 2012 года".
Также по результатам конкурсного отбора среди субъектов Российской Федерации в 2011 году в Республике Карелия осуществлялись мероприятия Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы: достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей.
В системе общего образования достаточно большое внимание уделяется обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение ведется в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в специальных (коррекционных) классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях, а также по специальным (коррекционным) общеобразовательным программам I-VIII вида в общеобразовательных классах. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным программам, имеет тенденцию к росту за счет увеличения доли детей, обучающихся в рамках инклюзивного, интегрированного образования.
Изучение родных языков в общеобразовательных учреждениях республики, по-прежнему остается одним из приоритетных направлений развития национальной культуры. Родные языки изучаются в 49 общеобразовательных учреждениях. Особое внимание изучению родных языков уделяется в Калевальском, Олонецком и Пряжинском национальных районах. Вепсский язык изучают 177 человек в трех общеобразовательных учреждениях, карельский - 1604 человека в 20 общеобразовательных учреждениях, финский - 3928 человек в 26 общеобразовательных учреждениях. Кроме того, обучение родному языку ведется на факультативных занятиях. На начало учебного года факультативно изучали родные языки 746 человек.
В 2011/12 учебном году охват обучающихся горячим питанием составляет 92,8 процента. Организация питания осуществляется в 207 общеобразовательных учреждениях.
В Республике Карелия создана система государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением.
Публичный доклад и сайт общеобразовательного учреждения стали инструментами внешней оценки управления развитием общеобразовательного учреждения:
доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу действует орган государственно-общественного управления (совет), составляет 97 процентов;
доля общеобразовательных учреждений, которые предоставили общественности публичный доклад за 2011 год, составляет 64 процента;
доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно обновляемые сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составляет 91 процент.
Разработана система обучения общественных управляющих (учебные модули по государственно-общественному управлению в программах повышения квалификации по подготовке и переподготовке менеджеров образования, "летние школы" общественного управления для обучающихся, "зимние школы" общественного управления для учителей, интерактивные формы проведения семинаров с родителями - школьными управляющими "Родительский университет", совместные проекты общественных управляющих с органами самоуправления ассоциации общественно-активных школ Республики Карелия, издание специальных методических и нормативно-инструктивных сборников по государственно-общественному управлению в образовании).
Таким образом, в ходе реализации региональных целевых программ и федеральных проектов и программ развития образования, а также участия в международных проектах в Республике Карелия созданы условия для реализации приоритетной задачи национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" - сформировать модели образовательных систем нового поколения, обеспечивающих выполнение требований современного качества общего образования.
Однако остается ряд проблем, которые необходимо решать в ходе реализации региональных целевых программ, федеральных проектов и программ развития образования:
сохраняется недостаточная проработанность механизмов, обеспечивающих развитие региональной системы оценки качества образования Республики Карелия на всех уровнях - региональном, муниципальном - общеобразовательного учреждения;
сохраняется ситуация "старения" учительского корпуса. Повышение заработной платы учителей в 2011 году не изменило ситуацию по привлечению молодых специалистов в систему образования;
управленческие кадры всех уровней, педагогические работники испытывают существенные профессиональные затруднения, связанные с постоянным изменением нормативных правовых актов в сфере образования;
при значительной доле учителей пенсионного возраста и крайне медленном обновлении кадрового состава педагогических работников повышение квалификации не дает должного эффекта. Требуют изменений принципы, технологии, методы повышения квалификации педагогических работников;
система раннего выявления и поддержки талантливых детей является не достаточно развитой;
недостаточное материально-техническое оснащение общеобразовательных учреждений, ветхое состояние зданий общеобразовательных учреждений, несформированная безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья;
большинство общеобразовательных учреждений во исполнение Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" переходят в статус казенных, что не способствует развитию самостоятельности и ограничивает привлечение внебюджетных инвестиций.
В целях обеспечения государственных гарантий доступности нового качества образования всех уровней, повышения эффективности реализуемых образовательных программ и образовательных услуг необходимо:
повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами;
усовершенствовать региональную систему оценки качества образования с расширением участия потребителей образовательных услуг;
совершенствовать нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, новую систему оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений;
построить систему непрерывного профессионального роста педагогических работников, привлечь в сферу образования молодых и квалифицированных специалистов;
повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность системы образования.
2. Итоги модернизации региональной системы общего образования в 2011 году
Во всех муниципальных образованиях созданы школьные образовательные округа с базовыми (магнитными) общеобразовательными учреждениями и структурными подразделениями (филиалами) на территориях школьного округа, утверждены планы развития 83 базовых (магнитных) общеобразовательных учреждений, разработаны модельное положение о базовых (магнитных) общеобразовательных учреждениях, инструктивно-методический сборник по развитию моделей базовых (магнитных) общеобразовательных учреждений. В городе Петрозаводске развиваются восемь полисистемных образовательных округов с базовыми (центральными общеобразовательными учреждениями) - ресурсными центрами профильного обучения, образовательных программ по воспитанию, дополнительному образованию детей.
Для эффективного формирования новой модели региональной системы оценки качества образования Республики Карелия создано государственное автономное учреждение Республики Карелия "Центр оценки качества образования".
С 1 сентября 2011 года 6761 обучающийся первых классов всех общеобразовательных учреждений обучается по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, 824 обучающихся вторых классов 33 общеобразовательных учреждений продолжили обучение по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, что составляет 29 процентов от общего количества обучающихся по общеобразовательной программе начального (общего) образования.
Государственным автономным образовательным учреждением Республики Карелия дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт повышения квалификации работников образования" разработаны сетевой график и программа курсов повышения квалификации по теме "Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
В общеобразовательных учреждениях на начало 2011/12 учебного года работало 13429 человек, в том числе 779 человек - на условиях внешнего совместительства.
Из числа основных работников общеобразовательных учреждений 7,1 процента составляют руководящие работники, 54,5 процента - педагогический персонал, 5,9 процента - учебно-вспомогательный персонал, 32,5 процента - обслуживающий персонал.
В 2010/11 учебном году на работу в общеобразовательных учреждениях трудоустроились 192 специалиста, из них 151 - выпускники образовательных учреждений профессионального образования 2010 года.
В 2011/12 учебном году на работу в общеобразовательных учреждениях трудоустроились 164 специалиста.
Привлечение молодых специалистов для работы в сельских общеобразовательных учреждениях осуществляется посредством предоставления социальной поддержки. Молодым учителям, отработавшим после окончания учреждений педагогического образования учебный год в сельских общеобразовательных учреждениях, выплачивается единовременная компенсация. В шести муниципальных районах Республики Карелия молодым учителям оказывается дополнительная поддержка на муниципальном уровне. Ежегодно для 80 студентов средних и высших учреждений педагогического образования выплачивается стипендия Правительства Республики Карелия.
В 2011 году наибольшее количество молодых учителей, получивших единовременную компенсацию, были трудоустроены в общеобразовательные учреждения Калевальского и Прионежского районов. В основном это выпускники, обучавшиеся в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Карельская государственная педагогическая академия" на условиях целевого приема.
В 2010 году в рамках реализации программы государственной поддержки выпускников высших учебных заведений, желающих работать в сельских общеобразовательных учреждениях, трудоустроено 17 молодых учителей, из них 8 учителей английского языка, 4 - математики, 2 - физики, 1 - русского языка и литературы, 1 - начальных классов, 1 - информатики.
Данные меры позволили за прошедшие 10 лет привлечь в общеобразовательные учреждения более 500 человек - выпускников учреждений педагогического образования Республики Карелия, в том числе за последние 5 лет - 246 человек.
Количество трудоустроенных выпускников учреждений педагогического образования Республики Карелия
Муниципальный район |
Количество трудоустроенных выпускников учреждений педагогического образования Республики Карелия по годам |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Беломорский |
6 |
3 |
1 |
1 |
3 |
Калевальский |
2 |
1 |
1 |
2 |
10 |
Кемский |
2 |
4 |
3 |
- |
1 |
Кондопожский |
3 |
5 |
5 |
2 |
5 |
Лахденпохский |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
Лоухский |
- |
6 |
4 |
1 |
4 |
Медвежьегорский |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
Муезерский |
3 |
2 |
5 |
1 |
2 |
Олонецкий |
2 |
5 |
- |
- |
3 |
Питкярантский |
2 |
- |
2 |
1 |
3 |
Прионежский |
4 |
14 |
5 |
9 |
10 |
Пряжинский |
7 |
10 |
4 |
6 |
7 |
Пудожский |
6 |
4 |
1 |
3 |
3 |
Сегежский |
1 |
1 |
- |
1 |
3 |
Сортавальский |
6 |
2 |
1 |
- |
2 |
Суоярвский |
3 |
4 |
7 |
2 |
3 |
Всего |
50 |
63 |
42 |
31 |
60 |
Молодые семьи, в том числе и учителя, проживающие в сельских населенных пунктах, имеют право принять участие в федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", предполагающей предоставление субсидии на строительство индивидуального жилья.
В рамках реализации инициатив Председателя Правительства Российской Федерации начата работа по изучению потребности молодых учителей в жилье и получении "специальной" ипотеки.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 26 октября 2011 года N 289-П "Об утверждении Порядка оказания государственной поддержки гражданам, проживающим на территории Республики Карелия, при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов)" предусмотрены льготы для различных категорий граждан, в том числе работникам государственных и муниципальных образовательных, медицинских учреждений.
Государственная поддержка предоставляется в виде ежеквартальной компенсации процентной ставки по кредитному договору (договору займа).
Компенсация процентной ставки определена в размере 5 процентов годовых в течение срока действия договора, но не более пяти лет.
Повышение квалификации по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования прошли 100 процентов учителей первых классов (12 процентов от общей численности учителей), 36,7 процента руководителей.
В 2011 году осуществлен первый этап социологического исследования результатов организации образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Исследование показало, что в 92 процентах общеобразовательных учреждений создана нормативная правовая база, регламентирующая работу по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; во всех общеобразовательных учреждениях разработана и утверждена основная общеобразовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения, осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов; в 67 процентах общеобразовательных учреждений определена оптимальная для реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся; 93 процента родителей, ответивших на вопросы анкеты, довольны условиями, созданными в общеобразовательном учреждении для реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; 78 процентов родителей довольны материально-технической базой общеобразовательного учреждения; 77 процентов родителей довольны медицинским обслуживанием в общеобразовательном учреждении; 90 процентов родителей одобряют условия получения дополнительного образования.
Вместе с тем, 42 процента директоров общеобразовательных учреждений испытывают трудности в процессе создания условий для введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 31 процент учителей не имеет возможности воспользоваться информационно-коммуникационными технологиями при проведении урока и при подготовке к нему в своем общеобразовательном учреждении, менее половины учителей (41 процент) могут получить методическую помощь в своем общеобразовательном учреждении и только 14 процентов учителей - в муниципальной методической службе; декларируя владение технологиями развивающего обучения, 44 процента учителей испытывают трудности в разработке уроков с точки зрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 38 процентов учителей - в планировании и организации мониторинга новых результатов освоения образовательных программ.
Статистическая информация
по количеству аттестуемых педагогических работников в 2011 году
Тип образовательного учреждения |
Прошли аттестацию, человек |
|||
на высшую квалификационную категорию |
на первую квалификационную категорию |
на соответствие занимаемой должности |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Дошкольное образовательное учреждение |
75 |
137 |
87 |
299 |
Общеобразовательное учреждение (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) |
290 |
428 |
240 |
958 |
Образовательное учреждение начального профессионального образования |
11 |
18 |
13 |
42 |
Образовательное учреждение среднего профессионального образования |
39 |
16 |
3 |
58 |
Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования |
0 |
1 |
0 |
1 |
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии |
19 |
29 |
42 |
90 |
Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2 |
2 |
0 |
4 |
Образовательное учреждение дополнительного образования детей |
94 |
57 |
29 |
180 |
Итого |
530 |
687 |
414 |
1631 |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений составляет 13,93 процента. За последние 3 года положительная динамика численности молодых учителей составила 2,5 процента.
Удельный вес численности обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, от общей численности обучающихся по основным общеобразовательным программам общего образования:
доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, имеющих собственный или на условиях договора пользования спортивный зал |
94,98%; |
доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, обеспеченных хотя бы одним мультимедийным проектором |
96,46%; |
доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, обеспеченных хотя бы одной интерактивной доской |
76,33%; |
доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, хотя бы в одном здании которых обеспечена безбарьерная среда |
9,54%; |
доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях имеющих собственный или на условиях договора пользования лицензированный медицинский кабинет |
57,57%; |
доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в которых работает хотя бы один квалифицированный медработник |
78,67%; |
доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в которых есть оборудованные аварийные выходы, необходимое количество средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности |
95,38%; |
доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, имеющих действующую пожарную сигнализацию и автоматическую систему оповещения людей при пожаре |
90,33%; |
доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, имеющих действующую охрану (сторож, охранник или кнопка экстренного вызова милиции) |
96,43%; |
доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам (в общей численности учащихся) |
12%; |
доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (в общей численности учащихся начального общего образования) |
29%; |
доля общеобразовательных учреждений, в которых разработана основная образовательная программа учреждения, соответствующая требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от общего числа общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования) |
80,77%; |
доля общеобразовательных учреждений, в локальные нормативные акты о системе оплаты труда которых включен пункт о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учителей в зависимости от результативности обучающихся - предметной и метапредметной (от общего числа общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования) |
83,17%. |
При реализации дистанционного обучения в Республике Карелия в 2011 году были достигнуты следующие показатели:
доля общеобразовательных учреждений, указавших, что применяют дистанционные образовательные технологии при реализации основных и/или дополнительных образовательных программ общего образования (от общего числа общеобразовательных учреждений) |
14,41%; |
доля общеобразовательных учреждений, в которых применяются дистанционные образовательные технологии для обучения обучающихся (от общего числа общеобразовательных учреждений) |
81,82%; |
доля общеобразовательных учреждений, в которых дистанционные образовательные технологии применяются для обучения учащихся других общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений) |
0%; |
доля общеобразовательных учреждений, в которых дистанционные образовательные технологии применяются для обучения учащихся в данном общеобразовательном учреждении и учащихся других общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений) |
12,12%; |
доля педагогических работников, осуществляющих обучение с применением дистанционных образовательных технологий (от общей численности педагогических работников) |
1,97%; |
доля обучающихся, охваченных дистанционным обучением (от общей численности обучающихся) |
1,75%; |
доля педагогических работников, имеющих доступ к сети Интернет на скорости до 128 Кб/с (от общей численности педагогических работников, ведущих занятия с использованием дистанционных образовательных технологий) |
12,12%; |
доля педагогических работников, имеющих доступ к сети Интернет на скорости до 256 Кб/с (от общей численности педагогических работников, ведущих занятия с использованием дистанционных образовательных технологий) |
18,18%; |
доля педагогических работников, имеющих доступ к сети Интернет на скорости до 512 Кб/с (от общей численности педагогических работников, ведущих занятия с использованием дистанционных образовательных технологий) |
9,09%; |
доля педагогических работников, имеющих доступ к сети Интернет на скорости до 2 Мб/с (от общей численности педагогических работников, ведущих занятия с использованием дистанционных образовательных технологий) |
30,3%; |
доля педагогических работников, имеющих доступ к сети Интернет на скорости более 2 Мб/с (от общей численности педагогических работников, ведущих занятия с использованием дистанционных образовательных технологий) |
24,24%; |
доля общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот/электронные системы управления (от общего числа общеобразовательных учреждений) |
37,99%; |
доля общеобразовательных учреждений, которые перешли на электронный документооборот/электронные системы управления (от общего числа общеобразовательных учреждений, реализующих дистанционные образовательные технологии) |
60,61%; |
доля общеобразовательных учреждений, ведущих электронный документооборот с использованием электронной подписи (от общего числа общеобразовательных учреждений ведущих электронный документооборот) |
72,41%. |
Основные показатели результативности реализации Комплекса мер модернизации системы общего образования в 2011 году представлены в следующей таблице:
Показатели результативности реализации Комплекса мер модернизации системы общего образования в 2011 году
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Планируемое значение показателя результативности за IV квартал 2011 года, процентов |
Достигнутое значение показателя результативности на конец 2011 года, процентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной (по данным Федеральной службы государственной статистики) заработной платы работников в целом в экономике субъекта Российской Федерации за I квартал текущего года |
91 |
114 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) |
11,5 |
12 |
2.1. |
Начальное общее образование |
29 |
29 |
2.2. |
Основное общее образование |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей |
20 |
33 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей |
34 |
34 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение(1) обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений |
3 |
3 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов(2) |
положительная |
положительная |
------------------------------
(1) В соответствии с пунктами 5, 6, 7 и 8 Порядка использования дистанционных образовательных технологий, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 года N 137.
(2) В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В 2011 году в целях повышения эффективности вложения финансовых средств, направленных на реализацию проекта модернизации региональной системы общего образования, все оборудование поставлялось в общеобразовательные учреждения с обязательным учетом необходимости устранения нарушений по требованиям надзорных органов, необходимости создания условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта, реализации дистанционного обучения.
Реализация проекта модернизации региональной системы общего образования на территории республики в 2011 году позволила осуществить значительные позитивные изменения:
повышение фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений (Республика Карелия превысила обязательство, установленное Соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Республики Карелия о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Карелия на модернизацию региональной системы общего образования, на 23 процента - средняя заработная плата учителей за ставку заработной платы в IV квартале 2011 года составила 21441 рубль);
создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (закупка компьютерного и интерактивного оборудования, повышение квалификации и профессиональная переподготовка учителей и руководителей общеобразовательных учреждений);
улучшение условий для реализации дистанционного обучения детей-инвалидов (повышение пропускной способности интернет-трафика, обновление программного обеспечения, повышение квалификации учителей общеобразовательных учреждений);
улучшение материально-технической оснащенности, обеспечение качественных условий для организации учебного процесса (закупка оборудования для школьных столовых, спортивного оборудования, оборудования для организации медицинского обслуживания, проведение текущего ремонта зданий общеобразовательных учреждений в целях обеспечения соблюдения требований к санитарно-бытовым условиям, охране здоровья обучающихся, снижение потребления энергоресурсов);
развитие мер поддержки талантливых детей (повышение квалификации по тьютерскому сопровождению, создание центра для поддержки одаренных детей, расширение спектра конкурсов на всех уровнях образования);
апробирование республиканской системы непрерывного электронного мониторинга показателей результативности и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, через которую предполагается, помимо исследований, осуществлять контроль качества подготовки обучающихся.
В 2012 году сохранится реализация достижения целей Комплекса мер 2011 года по модернизации региональной системы общего образования.
Следует скорректировать содержание программ курсов повышения квалификации для педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений по направлению "Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования", усилив практическую направленность программ по проблемам формирования учебной деятельности обучающихся и освоения технологий развивающего обучения, предусмотрев также создание базовой площадки, на которой будет организована практическая стажировка для педагогических работников общеобразовательных учреждений по освоению технологий развивающего обучения в начальной школе.
При повышении квалификации и/или профессиональной подготовки руководителей общеобразовательных учреждений были достигнуты следующие показатели:
доля руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (в общей численности руководителей общеобразовательных учреждений) |
30,81%; |
доля руководителей общеобразовательных учреждений, которые на курсах повышения квалификации рассматривали вопросы создания образовательной программы без практических занятий (в общей численности руководителей общеобразовательных учреждений) |
29,86%; |
доля руководителей общеобразовательных учреждений, которые на курсах повышения квалификации рассматривали вопросы создания образовательной программы с практическими занятиями (в общей численности руководителей общеобразовательных учреждений) |
14,22%; |
доля руководителей общеобразовательных учреждений, которые на курсах повышения квалификации не рассматривали вопросы создания образовательной программы (в общей численности руководителей общеобразовательных учреждений) |
30,33%; |
доля руководителей общеобразовательных учреждений, которые на курсах повышения квалификации рассматривали вопросы финансово-экономического обеспечения без практических занятий (в общей численности руководителей общеобразовательных учреждений) |
29,86%; |
доля руководителей общеобразовательных учреждений, которые на курсах повышения квалификации рассматривали вопросы финансово-экономического обеспечения с практическими занятиями (в общей численности руководителей общеобразовательных учреждений) |
8,06%; |
доля руководителей общеобразовательных учреждений, которые на курсах повышения квалификации не рассматривали вопросы финансово-экономического обеспечения (в общей численности руководителей общеобразовательных учреждений) |
34,6%. |
3. Механизм реализации Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования в 2011 году
Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования реализовывался путем направления субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Карелия, из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов, возникающих при реализации муниципальных комплексов мер по модернизации общего образования.
Создан постоянно действующий Координационный совет по модернизации образования в Республике Карелия. Проведена общественная экспертиза муниципальных комплексов мер по модернизации общего образования. Определен оператор Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования. Осуществлялись информационное сопровождение и мониторинг достижения основных показателей эффективности Комплекса мер по модернизации общего образования на основе федерального электронного мониторинга "Наша новая школа" и республиканской системы непрерывного электронного мониторинга показателей результативности и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений.
4. Описание реализации Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования на 2012 год
Целью Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования на 2012 год (далее - Комплекс мер) является модернизация региональной системы общего образования, формирование моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования.
Задачи Комплекса мер:
повышение заработной платы учителей;
обеспечение качественных условий обучения, в том числе через развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
совершенствование механизма общественного участия в управлении образованием на всех уровнях;
решение проблем малокомплектных общеобразовательных учреждений в сельской местности, в том числе через развитие системы дистанционного обучения;
модернизация базовых общеобразовательных учреждений и создание центров дистанционного образования;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений;
привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;
комплектование школьных библиотек и медиатек;
повышение уровня комплексной безопасности образовательных учреждений, всех участников образовательного процесса;
повышение энергосбережения.
Основные показатели результативности реализации Комплекса мер представлены в таблице:
Основные показатели результативности реализации Комплекса мер
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Достигнутое значение показателя результативности на конец 2011 года, процентов |
Планируемое значение показателя результативности за IV квартал 2012 года, процентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной (по данным Федеральной службы государственной статистики) заработной платы работников в целом в экономике субъекта Российской Федерации за I квартал текущего года |
114 |
100 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) |
12 |
24 |
2.1. |
Начальное общее образование |
29 |
54 |
2.2. |
Основное общее образование |
0 |
2 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей |
33 |
40 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей |
34 |
41 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение(3) обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений |
3 |
5 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов(4) |
положительная |
положительная |
------------------------------
(3) В соответствии с пунктами 5, 6, 7 и 8 Порядка использования дистанционных образовательных технологий, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 года N 137.
(4) В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
5. Описание комплекса мероприятий по поддержке развития сети общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения
Комплекс мероприятий по поддержке развития сети общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, включает в себя:
внедрение федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, обеспечение компетентностного подхода, обеспечивающего базовые академические знания, формирование ключевых компетентностей, позитивного социального опыта;
формирование моделей образовательных систем, сетевых структур, обеспечивающих современное качество образования "для всех и для каждого";
формирование региональной системы оценки качества образовательных результатов, создание республиканского центра мониторинга и оценки качества образования;
внедрение новых систем оплаты труда всех работников общеобразовательных учреждений, ориентированных на результат, на основе нормативного подушевого финансирования;
создание республиканского центра дистанционного обучения, обеспечивающего обучение по основным общеобразовательным, основным профессиональным, дополнительным образовательным программам, включая обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья;
развитие республиканской системы дополнительного образования, выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
формирование республиканского и межмуниципальных центров научного и технического творчества детей и молодежи;
развитие моделей безопасного образования, гарантирующих права ребенка на индивидуальное развитие и здоровьесбережение;
реализация на межмуниципальной основе программы создания индустрии школьного питания;
реализация проекта "Инклюзивная школа" по интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду.
6. Ожидаемые результаты реализации Комплекса мер
К концу реализации Комплекса мер ожидаются следующие результаты:
в IV квартале 2012 года средняя заработная плата учителей в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Карелия, будет составлять 100 процентов уровня средней заработной платы работников в отраслях экономики за 2011 год;
повышение заработной платы учителей общеобразовательных учреждений произойдет в условиях совершенствования систем оплаты труда общеобразовательных учреждений, которые введены в 100 процентах общеобразовательных учреждений;
общеобразовательные учреждения, реализующие образовательные программы начального общего образования, будут оснащены оборудованием для внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
для внедрения федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования, будет апробировано учебное оборудование, составлен минимальный типовой перечень и общий план-график оснащения общеобразовательных учреждений. Закупка оборудования будет произведена частично с учетом поступления финансовых средств;
100 процентов руководителей общеобразовательных учреждений пройдут повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в области менеджмента, государственного и муниципального управления объемом не менее 144 часов, включая вопросы внедрения федерального государственного образовательного стандарта, энергоэффективности общеобразовательных учреждений;
экономия средств общеобразовательных учреждений в результате реализации мероприятий по энергоэффективности будет иметь положительную динамику. В 2012 году 41 процент средств субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Карелия будет направлен на замену окон в общеобразовательных учреждениях.
7. Механизм реализации Комплекса мер
Комплекс мер будет реализовываться следующими механизмами:
изменение структуры Министерства образования Республики Карелия;
создание отдельного интернет-ресурса по освещению результатов Комплекса мер по аналогии с федеральным сайтом "Модернизация региональных систем общего образования";
продолжение работы Координационного совета по модернизации образования в Республике Карелия;
продолжение работы по усовершенствованию экономических механизмов в Республике Карелия. Разработка проекта нормативного правового акта Республики Карелия, устанавливающего размеры региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений по реализации образовательных программ дошкольного и начального общего образования и рекомендаций о применении указанных нормативов на муниципальном уровне;
формирование на ассоциативной основе регионального Института развития новой школы как сетевого ресурсного сообщества;
продолжение осуществления мониторинга достижения показателей результативности посредством федерального электронного мониторинга "Наша новая школа", республиканской системы непрерывного электронного мониторинга показателей результативности и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений Республики Карелия;
сохранение работы "горячей линии" по вопросам повышения заработной платы учителей.
8. Возможные риски реализации Комплекса мер и способы их преодоления
В качестве рисков реализации Комплекса мер можно выделить следующие:
формальное повышение заработной платы учителям общеобразовательных учреждений без совершенствования локальных нормативных актов, установивших системы оплаты труда учителей;
повышение доступности к современным образовательным ресурсам через формирование инфраструктуры и внедрение технологий дистанционного обучения, особенно для малочисленных, территориально удаленных общеобразовательных учреждений может оказаться неэффективным способом в виду низкого интернет-трафика и низким уровнем квалификации учителей.
С целью преодоления указанных возможных рисков предлагается реализовать следующие меры:
проводить ежемесячный мониторинг повышения заработной платы учителям общеобразовательных учреждений и анализ кадрового обновления;
провести для руководителей общеобразовательных учреждений тренинг по финансовому менеджменту;
проводить мониторинг и анализ локальных нормативных актов, обеспечивающих реализацию механизма стимулирования профессиональной деятельности учителей общеобразовательных учреждений;
предусмотреть в муниципальных комплексах мер по модернизации общего образования системные мероприятия, способствующие привлечению молодых учителей, совершенствованию новой системы оплаты труда;
осуществить подготовку тьютеров для внедрения технологий дистанционного обучения, сформировать сетевое сообщество учителей-предметников "Виртуальная школа", авторов новых образовательных ресурсов;
осуществить наполнение республиканского образовательного портала новыми образовательными программами общего образования;
обновить компьютерное оборудование для муниципальных базовых общеобразовательных учреждений - ресурсных центров дистанционного обучения в школьных образовательных округах;
проводить непрерывный мониторинг интернет-трафика всех общеобразовательных учреждений;
внедрить нормативое# подушевое финансирование, учитывающее расходы на организацию дистанционного обучения.
9. Ориентиры развития системы общего образования в Республике Карелия на период до 2020 года
Реализация основных мероприятий Комплекса мер позволит создать условия для реализации стратегии развития республиканской системы общего образования, достижения целевых показателей, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года.
10. Целевые показатели достижения стратегических результатов
Целевыми показателями достижения стратегических результатов являются:
доля детей, охваченных услугами дошкольного образования в учреждениях различной организационно-правовой формы, достигнет к 2020 году 90 процентов;
доля детей, прошедших предшкольную подготовку в различной форме, достигнет к 2020 году 100 процентов;
доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, образовательные программы которых финансируются на основе нормативного подушевого принципа, увеличится до 98 процентов;
доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, увеличится до 95 процентов;
средняя численность учащихся общеобразовательных учреждений на одного учителя увеличится до 13 человек;
среднемесячная заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений достигнет средней заработной платы в экономике Республики Карелия;
доля педагогических работников, заработная плата которых определяется в зависимости от качества и востребованности предоставляемых образовательных услуг, увеличится до 98 процентов;
доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы управляющие советы, увеличится до 100 процентов;
доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, тип которых изменен на автономные образовательные учреждения, увеличится до 45 процентов;
доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в неспециализированных образовательных учреждениях, увеличится до 50 процентов.
План-график
реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования в 2012 году
N п/п |
Мероприятие |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
Вид документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Обсуждение мероприятий Комплекса мер на Координационном совете по модернизации образования в Республике Карелия и их утверждение Правительством Республики Карелия |
I квартал |
Министерство образования Республики Карелия |
акт Правительства Республики Карелия |
2. |
Разработка детальных планов закупок, аттестации учителей, обучения учителей и управленцев, привлечения молодых учителей, совершенствования новой системы оплаты труда и нормативного подушевого финансирования, развития сети путем создания базовых (магнитных) школ с сетью филиалов на основе интегрированных муниципальных мероприятий модернизации общего образования |
I квартал |
Министерство образования Республики Карелия |
утвержденные планы |
3. |
Проведение республиканского проектировочного семинара по развитию моделей базовых школ - социокультурных комплексов школьных округов с этнокультурным компонентом |
I квартал |
Министерство образования Республики Карелия, общеобразовательные учреждения |
программа семинара |
4. |
Принятие республиканских финансовых планов, включая графики повышения заработной платы учителей |
I квартал |
Министерство образования Республики Карелия, Министерство финансов Республики Карелия |
утвержденные финансовые планы |
5. |
Разработка муниципальных мероприятий модернизации общего образования на 2012 год во всех муниципальных районах и городских округах Республики Карелия |
I квартал |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию) |
решение коллегии Министерства образования Республики Карелия |
6. |
Проведение общественных экспертиз и публичных защит муниципальных мероприятий модернизации общего образования на 2012 год во всех муниципальных районах и городских округах Республики Карелия |
I квартал |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию) |
распоряжение Министерства образования Республики Карелия |
7. |
Заключение соглашений между Министерством образования Республики Карелия и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия о взаимодействии по выполнению Комплекса мер |
I квартал |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию) |
заключенные соглашения |
8. |
Мониторинг пропускной способности интернет-сетей общеобразовательных учреждений и программного обеспечения в целях внедрения дистанционного обучения |
II квартал |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления в Республике Карелия, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
план увеличения пропускной способности, обновления программного обеспечения и приобретения электронных образовательных ресурсов |
9. |
Проведение текущего ремонта с целью развития школьной инфраструктуры и выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также подготовки помещений для установки нового оборудования |
II-III кварталы |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию), общеобразовательные учреждения |
заключенные договоры (контракты), утвержденные планы |
10. |
Заседание Координационного совета по модернизации образования в Республике Карелия |
III квартал |
Министерство образования Республики Карелия |
протокол |
11. |
Обсуждение основных положений мероприятий Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования на 2013 год на августовских педагогических совещаниях |
III квартал |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления в Республике Карелия, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
решение августовского педагогического совещания |
12. |
Подготовка и представление в Министерство образования и науки Российской Федерации отчетов по реализации Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Республики Карелия и Комплекса мер |
III, IV кварталы |
Министерство образования Республики Карелия |
отчеты |
13. |
Проведение семинаров для молодых учителей, трудоустроившихся в общеобразовательных учреждениях |
IV квартал |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления в Республике Карелия, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
программы семинаров |
14. |
Публичный отчет общеобразовательного учреждения о повышении заработной платы и достижении значений показателей Комплекса мер |
IV квартал |
общеобразовательные учреждения |
отчет |
15. |
Комплексная оценка реализации муниципальных мероприятий на региональном уровне |
IV квартал |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления в Республике Карелия, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
отчеты об оценке на коллегии Министерства образования Республики Карелия |
16. |
Реализация муниципальных и школьных программ повышения энергосбережения, разработка школьных и муниципальных программ повышения энергосбережения на новый финансовый год |
в соответствии с утвержденными программами повышения энергосбережения |
органы местного самоуправления в Республике Карелия, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), общеобразовательные учреждения |
программы повышения энергосбережения |
17. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
в течение года |
органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию), общеобразовательные учреждения |
заключенные договоры (контракты), утвержденные планы |
18. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
в течение года |
органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию), общеобразовательные учреждения |
заключенные договоры (контракты), утвержденные планы |
19. |
Курсы повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений согласно утвержденному графику повышения квалификации на 2012 год |
в течение года |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления в Республике Карелия, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
программы повышения квалификации, график повышения квалификации на 2012 год |
20. |
Мониторинг основных показателей эффективности Комплекса мер |
в течение года |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию) |
ежеквартальный отчет |
21. |
Деятельность стажировочных площадок по распространению позитивного опыта формирования моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования |
в течение года |
Министерство образования Республики Карелия |
утвержденные планы деятельности стажировочных площадок |
22. |
Деятельность стажировочных площадок по распространению позитивного опыта моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся |
в течение года |
Министерство образования Республики Карелия |
утвержденные планы деятельности стажировочных площадок |
23. |
Приобретение и поставка в муниципальные общеобразовательные учреждения оборудования, в том числе: - учебно-лабораторного; - учебно-производственного; - спортивного; - компьютерного; - для организации медицинского обслуживания; - для школьных столовых; - для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся. Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений |
в течение года |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления в Республике Карелия, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
заключенные договоры (контракты), утвержденные планы поставки оборудования |
Постановлением Правительства Республики Карелия от 22 марта 2013 г. N 109-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Перечень мероприятий Комплекса мер
14 марта, 3 сентября, 18 декабря 2012 г., 22 марта 2013 г.
N п/п |
Мероприятие |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе |
||||||
федеральный бюджет (субсидия) |
бюджет субъекта Российской Федерации |
||||||
всего |
региональный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Приобретение оборудования, в том числе: |
126054,043 |
125318,643 |
735,400 |
735,400 |
0,000 |
0,000 |
1.1 |
учебно-лабораторное оборудование |
24509,988 |
24509,988 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.2 |
учебно-производственное оборудование |
3026,850 |
3026,850 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.3 |
спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
6045,437 |
6045,437 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.4 |
спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
5861,917 |
5861,917 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.5 |
компьютерное оборудование |
60305,378 |
59912,978 |
392,400 |
392,400 |
0,000 |
0,000 |
1.6 |
оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
3636,955 |
3556,955 |
80,000 |
80,000 |
0,000 |
0,000 |
1.7 |
оборудование для школьных столовых |
22667,518 |
22404,518 |
263,000 |
263,000 |
0,000 |
0,000 |
1.8 |
оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
24157,041 |
24157,041 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
12473,231 |
12473,231 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
38234,708 |
38234,708 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
7766,819 |
5701,819 |
2065,000 |
2065,000 |
0,000 |
0,000 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
26316,495 |
11251,895 |
15064,600 |
15064,600 |
0,000 |
0,000 |
6.1 |
увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
15064,600 |
0,000 |
15064,600 |
15064,600 |
0,000 |
0,000 |
6.2 |
обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
11251,895 |
11251,895 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
122297,663 |
122297,663 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Итого |
357300,000 |
339435,000 |
17865,000 |
17865,000 |
0,000 |
0,000 |
Постановлением Правительства Республики Карелия от 22 марта 2013 г. N 109-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
Значения
показателей (подпоказателей) результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Карелия на модернизацию региональной системы общего образования в 2012 году
14 марта 2012 г., 22 марта 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 22 марта 2013 г. N 109-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
План-график
повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Республики Карелия в 2012 году
14 марта 2012 г., 22 марта 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Расходы по модернизации региональной системы общего образования в 2012 г. отнесены к расходным обязательствам Республики Карелия.
Общий объем финансирования в 2012 г. составляет 17865 тысяч рублей.
Также определен комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования на 2012 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 16 февраля 2012 г. N 53-П "О финансовом обеспечении модернизации региональной системы общего образования в 2012 году"
Текст постановления опубликован в газете "Карелия" от 8 марта 2012 г. N 17 (2270), в Собрании законодательства Республики Карелия, 2012 г., N 2, ст. 261
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Карелия от 22 марта 2013 г. N 109-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 18 декабря 2012 г. N 396-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 3 сентября 2012 г. N 273-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 14 марта 2012 г. N 76-П