Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Критерии
показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования, расположенного на территории Республики Карелия
(утв. приказом Министерства образования Республики Карелия от 17 мая 2012 г. N 567)
Используемые сокращения
НПО - начальное профессиональное образование;
ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
ГОС НПО - государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
ГОС С (П) ОО - государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс
N п/п |
Наименование показателя деятельности |
Критерии показателя, необходимые для определения типа "образовательное учреждение начального профессионального образования" |
|||||
Образовательная программа, разработанная на основе ГОС НПО |
Образовательная программа, разработанная на основе ФГОС НПО |
||||||
1. |
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования (государственных образовательных стандартов начального профессионального образования - до завершения реализации в образовательных учреждениях) |
Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы: - наличие календарного учебного графика и рабочего учебного плана образовательного учреждения - 100%; - 100% соответствие рабочего учебного плана образовательного учреждения ГОС НПО по профессии, Модели учебного плана для образовательных учреждений НПО: - наличие всех обязательных предметов федерального компонента содержания ГОС НПО для обучающихся на базе основного общего образования; - выполнение требований к общему количеству часов общеобразовательной и профессиональной подготовки; - выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам общеобразовательной подготовки в соответствии с примерным учебным планом по профессии; - выполнение требований к объему учебной нагрузки по учебным предметам, включая "Основы безопасности жизнедеятельности"; - соответствие количества и перечня экзаменов в соответствии с примерным учебным планом по профессии; государственных (итоговых) экзаменов; - выполнение требований к объему часов, выделенных на экзамены и консультации к ним; - реализация рабочего учебного плана образовательного учреждения - 100%; - наличие рабочих программ по всем учебным предметам, учебной и производственной практикам; - наличие в рабочих программах учебных предметов минимума содержания федерального компонента ГОС НПО, ГОС С (П) ОО, реализуемого в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО с учетом профилей получаемого профессионального образования; - полнота реализации рабочих программ учебных предметов, учебной и производственной практик - 100%. |
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы: - выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы; - выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам и разделу "Физическая культура"; - выполнение требований к продолжительности учебной и производственной практик; - выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации; - выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников; - выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени. |
||||
Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы: - выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы; - выполнение требований к продолжительности теоретического обучения; - выполнение требований к продолжительности учебной и производственной практик; - выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий; - выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации; - выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году; - выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося в неделю, включая все виды его аудиторной работы. |
Структура основной профессиональной образовательной программы: - наличие календарного учебного графика и рабочего учебного плана образовательного учреждения; - 100% соответствие рабочего учебного плана образовательного учреждения ФГОС НПО по профессии: - наличие обязательных дисциплин обязательной части циклов, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей в учебном плане; - наличие формируемых компетенций в ОПОП ОУ; - выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки обучающихся; - выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам; - выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам, включая "Безопасность жизнедеятельности"; - выполнение требований к структуре профессионального цикла; - выполнение требований по распределению вариативной части циклов в соответствии с потребностями работодателей; - соответствие учебного плана образовательного учреждения для обучающихся на базе основного общего образования по учебным предметам общеобразовательной подготовки рекомендациям Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации ГОС С (П) ОО в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО с учетом профилей получаемого профессионального образования - 100%; - полнота реализации учебного плана образовательного учреждения - 100%; - наличие рабочих программ учебных дисциплин, МДК, учебной и производственной практик - 100%; - соответствие рабочих программ учебных дисциплин, МДК, учебной и производственной практик ФГОС по профессии (примерным программам рабочих программ) - 100%; - полнота реализации рабочих программ учебных дисциплин, МДК, учебной и производственной практик - 100%; - выполнение требований по ежегодному обновлению ОПОП с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы. |
||||||
Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы: - выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю; - выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы; - выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году; - выполнение требований к дисциплине "Физическая культура"; - выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования). | |||||||
Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы: - соответствие тематики письменных экзаменационных работ профилю ОПОП - не менее - 100%; - соответствие тематики выпускных квалификационных работ содержанию одного или нескольких профессиональных модулей ОПОП по профессии - 100%; - доля выпускников, имеющих положительные результаты государственной (итоговой) аттестации для каждой укрупнённой группы направлений подготовки за последние 3 учебных года, предшествующих государственной аккредитации, - не менее 80%; - доля выпускных квалификационных работ, выполненных на "4" и "5" - не менее 70%; - доля выпускников ОПОП, получивших квалификационный разряд по профессии в соответствии с ГОС НПО - не менее 90%; - доля обучающихся, справившихся с выполнением заданий стандартизированной формы при проведении аккредитационной экспертизы - не менее 60% для каждой УГС; - доля выпускников, завершивших обучение от числа зачисленных на обучение по ОПОП - не менее 80% без учета призванных в армию и отчисленных по состоянию здоровья; - доля выпускников, трудоустроенных по профессии (по данным государственной статистической отчетности за последние 3 года) - не менее 70% без учета продолживших обучение, призванных в армию, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. | |||||||
|
- соответствие выпускной практической квалификационной работы не ниже средней квалификации для данной профессии, предусмотренной ФГОС НПО. |
||||||
Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы: - обеспеченность учебно-методической документацией всех видов занятий по всем учебным дисциплинам, МДК, всех видов практик, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации - 100%; - обеспеченность обучающихся учебной литературой за счет библиотечного фонда по всем учебным дисциплинам общепрофессионального цикла, МДК из расчёта не менее чем 1 печатное и (или) электронное издание (включая электронные базы периодических изданий) на одного обучающегося - 100%; - наличие рабочих мест, оборудованных компьютерами с выходом в Интернет - не менее 1 рабочего места на 15 обучающихся; - наличие фонда оценочных средств для промежуточной и государственной (итоговой) аттестации. | |||||||
|
- наличие положительного заключения работодателей на фонды оценочных средств государственной (итоговой) аттестации; - обеспеченность обучающихся учебной литературой и (или) электронными изданиями за счет библиотечного фонда, изданной за последние 5 лет - 100%; -обеспеченность официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями учебных дисциплин, МДК из расчёта 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся - 100%; - наличие возможности доступа для всех обучающихся к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ОПОП - не менее 1 рабочего места на ОУ; - наличие не менее 1 комплекта лицензионного программного обеспечения. |
||||||
Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами: - укомплектованность штатов педагогическими работниками, имеющими среднее и высшее профессиональное образование - 100%; - доля педагогических работников, имеющих базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины, модуля, учебной и производственной практики - 90%; - доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию - 100%; - доля мастеров производственного обучения, имеющих на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС (ГОС - до завершения его реализации в образовательном учреждении) для выпускников - 100%; - доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории не менее 70%. | |||||||
|
- доля преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, и мастеров производственного обучения, прошедших стажировку в профильных организациях, не реже 1 раза в 3 года - 100%. |
||||||
Критерии показателей образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимые для определения вида: "профессиональное училище", "профессиональный лицей": | |||||||
|
|
профессиональное училище |
профессиональный лицей |
||||
1. |
Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования |
Наличие реализуемых основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования. |
Наличие реализуемых основных профессиональных образовательных программ начального профессионального, в том числе обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии), не менее чем по 2 укрупненным группам направлений подготовки и специальностей или не менее чем по 2 профессиям в рамках 1 укрупнённой группы направлений подготовки и специальностей. |
||||
2. |
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ |
Наличие системы методической деятельности по профилю реализуемых ОПОП: - наличие методической службы; - наличие плана методической работы; - перспективного плана непрерывного повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения; - наличие методических материалов, обеспечивающих реализацию используемых образовательных технологий; |
|||||
|
|
- наличие методических разработок, подготовленных в образовательном учреждении, рекомендованных методическими службами региона к использованию в практике. |
|||||
3. |
Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения |
Обеспеченность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ, проведения учебной практики и теоретического обучения (с учётом договоров с организациями) в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС) по всем реализуемым ОПОП, включая учебные предметы общеобразовательного цикла - 100%. |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Республики Карелия от 17 мая 2012 г. N 567 "Об утверждении Критериев показателей, необходимых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.