Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
11. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга:
Приказом Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 2 мая 2012 г. N 74 подпункт "а" пункта 11 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
а) по установлению в сфере энергетического снабжения:
- тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
- тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
- тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
- тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
- платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
- платы за подключение к системе теплоснабжения;
- цены (тарифы) и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;
- цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей;
- сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;
- цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
- цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии в целях расчетов с потребителями услуг (кроме сетевых организаций), расположенными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащими к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность), независимо от того, к сетям какой сетевой организации они присоединены, если решением Правительства Российской Федерации не предусмотрено иное;
- индивидуальная цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче;
- плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
б) по установлению в сфере газового снабжения:
- розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд;
- розничных цен на природный газ, реализуемый населению для бытовых нужд;
в) по установлению в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
- тарифов на холодную воду;
- тарифов на горячую воду;
- тарифов на водоотведение;
- тарифов на очистку сточных вод;
- тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
Приказом Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 2 мая 2012 г. N 74 подпункт "г" пункта 11 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
г) по установлению в сфере транспорта:
- ценовых ставок тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
- тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
- провозной платы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
- тарифов на хранение задержанных транспортных средств.
2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
12. Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Республики Карелия - Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам.
Решение об установлении тарифов принимается Правлением Госкомитета (далее - Правление) в форме постановления.
Правление Госкомитета - коллегиальный орган, образованный для определения основных направлений деятельности Госкомитета и принятия решений Госкомитета.
3. Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения об установлении тарифов;
принятие решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов.
Процедура исполнения государственной услуги завершается путем получения заявителем:
постановления Госкомитета об установлении тарифов и протокола (выписки из протокола) заседания Правления;
уведомления об отказе в открытии дела об установлении тарифов.
4. Сроки предоставления государственной услуги
14. Общий допустимый срок предоставления государственной услуги (установления тарифов) составляет:
- для тарифов, указанных в подпункте "а" пункта 11 настоящего Административного регламента, - до начала очередного финансового года при условии подачи заявителями в Госкомитет письменного заявления и материалов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования. Для заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, установление тарифов осуществляется независимо от сроков подачи материалов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента;
- для тарифов, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Административного регламента, - не менее, чем за один календарный месяц до даты введения тарифов;
- для тарифов, указанных в подпункте "в" пункта 11 настоящего Административного регламента, - при условии подачи заявителями в Госкомитет письменного заявления и материалов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, до 1 мая текущего года и (или) не менее, чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов. В отношении образованных в течение текущего финансового года организаций коммунального комплекса сроки представления документов об установлении тарифов определяются Госкомитетом;
- для тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении - не менее, чем за 30 календарных дней до введения тарифов.
На иные тарифы, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента, действие допустимого общего срока не распространяется.
Срок представления заявителем повторного обращения в Госкомитет с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для возврата документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, устанавливается не позднее, чем за один календарный месяц до наступления допустимого общего срока установления тарифов.
15. Срок выполнения действий по проведению экспертизы предложений об установлении тарифов составляет:
- указанных в подпункте "а" пункта 11 настоящего Административного регламента - один месяц.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительного экономического и технического анализа представленных расчетных материалов по делу об установлении тарифов, значительным объемом анализируемых документов, на основании мотивированного предложения специалиста Госкомитета, назначенного уполномоченным по делу об установлении тарифов, руководителем Госкомитета (либо его заместителем) срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на один месяц.
При этом не может нарушаться срок, установленный пунктом 14 настоящего Административного регламента.
Срок выполнения действий по проведению экспертизы предложений об установлении платы за технологическое присоединение к региональным распределительным электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок составляет 30 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента (даты регистрации запрошенных дополнительных материалов).
При сложном характере технологического присоединения (при присоединении объектов по производству электрической энергии, максимальная мощность которых превышает 5 МВт, или энергопринимающих устройств, присоединяемая мощность которых превышает 750 кВА) срок утверждения платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не может превышать 45 рабочих дней.
Срок принятия решения об установлении (изменении) розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, составляет 40 рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении (изменении) цен.
Срок выполнения действий по проведению экспертизы предложений об установлении иных тарифов, указанных в пункте 11 настоящего Регламента, не ограничен общим допустимым сроком установления тарифов, но не менее одного календарного месяца.
16. Сроки приостановления предоставления государственной услуги.
Приостанавливаются сроки предоставления государственной услуги по установлению тарифов:
- указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Административного регламента - при несоответствии документов установленным требованиям они возвращаются на доработку в семидневный срок со дня получения;
- указанных в подпункте "в" пункта 11 настоящего Административного регламента - в случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента, Госкомитет устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов.
17. Срок выполнения действий по извещению заявителя о дате, времени и месте заседания Правления по вопросу рассмотрения дела об установлении тарифов составляет 10 дней до даты рассмотрения (с подтверждением получения извещения).
18. Срок выполнения действий по ознакомлению заявителя с материалами дела (экспертным заключением), включая проект постановления, составляет 1 день до заседания Правления.
19. Срок выдачи заявителю уведомления об отказе в открытии дела об установлении тарифов, постановления Госкомитета об установлении тарифов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, определен соответственно пунктами 50, 74 настоящего Административного регламента.
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410);
Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824, 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
Федеральным законом от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426);
Федеральным законом от 26.03.03 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177);
Федеральным законом от 30.12.04. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 36);
Федеральным законом от 23.11.09 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711);
Федеральным законом от 27.07.10 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст. 997);
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.98 N 700 "О введении раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в энергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 28, ст. 3357);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.98 N 1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 50, ст. 6160);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.03 N 759 "Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 51, ст. 4990);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.04 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.95 N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1539);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 45, ст. 4392);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.04 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть 2), ст. 5525);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.06 N 530 "Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст. 3876);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.08 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (часть 2), ст. 3518);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.08 N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст. 5971);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.09 N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051);
приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.04 N 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, 1 ноября);
приказом Федеральной службы по тарифам от 23.11.2004 N 194-э/12 "Об утверждении Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению" (Российская газета, 2004, 24 декабря);
приказом Федеральной службы по тарифам от 08.04.05 N 130-э "Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, 20 июня);
приказом Федеральной службы по тарифам от 05.07.05 N 275-э/4 "Об утверждении методических указаний по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, 15 августа);
приказом Федеральной службы по тарифам от 07.04.06 N 37-а "Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств" (Российская газета, 2006, 19 мая);
приказом Федеральной службы по тарифам от 24.11.2006 N 302-э/5 "Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии" (Российская газета, 2006, 13 декабря);
приказом Федеральной службы по тарифам от 15.06.07 N 129-э/2 "Об утверждении Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд" (Российская газета, 2007, 25 июля);
приказом Федеральной службы по тарифам от 10.06.09 N 125-э/1 "Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации" (Российская газета, 2009, 31 июля);
приказом Федеральной службы по тарифам от 01.09.10 N 221-э/8 "Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии, с применением метода доходности инвестированного капитала и о внесении изменений и дополнений в Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденные Приказом Федеральной службы по тарифам от 26 июня 2008 года N 231-э" (Российская газета, 2010, 8 октября);
приказом Федеральной службы по тарифам от 28.09.10 N 235-т/1 "Об утверждении Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации" (Российская газета, 2010, 29 декабря);
приказом Федеральной службы по тарифам от 30.11.10 N 365-э/5 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям" (Российская газета, 2010, 29 декабря);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.07 N 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ" (Нормирование в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, 2008, N 1);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.11 N 47 "Об утверждении методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Российская газета, 2011, 25 марта);
постановлением Правительства Республики Карелия от 01.11.07 N 161-П "О способах государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2007, N 11 (Часть II), ст. 1398);
постановлением Правительства Республики Карелия от 01.11.10 N 232-П "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам" (Карелия, 2010, 11 ноября);
иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими правоотношения в сфере установления тарифов.
6. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов
Приказом Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 2 мая 2012 г. N 74 в пункт 21 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
21. Для исполнения Госкомитетом государственной услуги заявители представляют:
1) письменное заявление об установлении тарифов по каждому регулируемому виду деятельности, подписанное руководителем заявителя. В заявлении указываются сведения о заявителе, направившем заявление (наименование и реквизиты заявителя, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя заявителя); основания, по которым заявитель обратился; требование, с которым заявитель обращается;
2) для установления тарифов:
- указанных в подпункте "а" пункта 11 настоящего Административного регламента:
баланс электрической энергии;
баланс электрической мощности, в том числе информацию об установленной, максимально доступной и рабочей генерирующей мощности;
баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии;
баланс тепловой мощности;
статистическую отчетность за предшествующий период регулирования;
расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям;
данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;
расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам;
расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынке тепловой и электрической энергии;
разработанные в соответствии с установленными требованиями программы энергосбережения в случаях, когда разработка таких программ предусмотрена законодательством Российской Федерации;
оценку экономически не обоснованных расходов (доходов), расходов, не учтенных в составе тарифов, дохода, недополученного по независящим от регулируемой организации причинам в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры на осуществление регулируемой деятельности.
- указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Административного регламента:
расчет розничных цен на газ;
потребление сжиженного газа населением за три предшествующих года и на период регулирования;
баланс потребления сжиженного газа населением за три предшествующих года и на период регулирования;
калькуляцию плановых расходов по реализации сжиженного газа, с выделением расходов по регулируемому виду деятельности (прогнозные расходы на период регулирования);
калькуляции фактических расходов по реализации сжиженного газа, с выделением расходов по регулируемому виду деятельности, за три предшествующих года;
информацию о стоимости приобретения сжиженного газа для населения за три предшествующих года и на период регулирования;
расходы на транспортировку сжиженного газа от оптовых поставщиков на газонаполнительные станции за три предшествующих года и на период регулирования;
калькуляцию расходов по содержанию и эксплуатации газонаполнительных станций за три предшествующих года и на период регулирования;
транспортные расходы по доставке сжиженного газа потребителям за три предшествующих года и на период регулирования;
расходы на содержание аварийно-диспетчерской службы (АДС) за три предшествующих года и на период регулирования;
расходы на содержание объектов инфраструктуры, используемых для осуществления деятельности по снабжению населения сжиженным газом из групповых резервуарных установок за три предшествующих года и на период регулирования;
расшифровку прочих доходов и расходов за три предшествующих года и на период регулирования;
расчет необходимой чистой прибыли и обоснование необходимой прибыли по регулируемому виду деятельности;
приказ по учетной политике субъекта регулирования;
фактическую динамику реализации газа населению по категориям за последние три года;
постатейное обоснование изменения размера расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета продукции (услуг) и расходов на ее производство по регулируемому виду деятельности;
планы капитальных вложений субъекта регулирования на соответствующий год по регулируемому виду деятельности в целях учета в структуре розничных цен расходов на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций согласно этим планам, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;
сравнительные данные по статьям расходов по регулируемому виду деятельности и размеру балансовой прибыли за предыдущие 3 года.
- указанных в подпункте "в" пункта 11 настоящего Административного регламента:
предложение об избрании метода регулирования и обоснование целесообразности его применения;
расчет тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
производственную программу по видам деятельности;
расчет финансовых потребностей организации-заявителя для осуществления регулируемой деятельности с расшифровкой затрат по регулируемым видам деятельности;
статистическую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам и расходах на реализацию производственных программ по видам деятельности за 2 предшествующих года или за период осуществления регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
- на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении:
статистическую отчетность за отчетный период;
информацию об объемных показателях работы субъекта естественной монополии по каждому субъекту Российской Федерации, являющемуся зоной обслуживания субъекта естественной монополии, с указанием данных о маршрутах перевозок, за отчетный период (по формам, закрепленным в Методике расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом Федеральной службы по тарифам от 28.09.2010 N 235-т/1);
информацию о доходах и расходах (по статьям затрат и элементам затрат) по виду деятельности "пассажирские перевозки в пригородном сообщении", сформированную на основе данных раздельного учета, по каждому субъекту Российской Федерации за отчетный период;
прогноз показателей бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках (с расшифровкой прочих доходов и расходов) на период регулирования;
прогноз показателей эксплуатационной работы субъекта естественной монополии при перевозках пассажиров в пригородном сообщении на период регулирования;
реестр договоров на услуги, оказываемые сторонними организациями субъекту естественной монополии, и услуги, оказываемые субъектом регулирования иным организациям, с указанием перечня работ (услуг), размеров ставок, единиц их измерения и порядка расчетов (со ссылкой на дополнительные соглашения и сроки действия), информации о доходах (расходах) по договорам на оказание услуг, непосредственно связанных с осуществлением перевозки пассажиров в пригородном сообщении, с приложением обосновывающих материалов по уровню ставок с комментариями и пояснениями;
сводную аналитическую справку об изменении показателей финансово-экономической деятельности субъекта естественной монополии, в том числе доходов и расходов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении (по элементам затрат), изменения маршрутов перевозок компании пригородных пассажирских перевозок на территории Республики Карелия, обоснования изменения объемных и качественных показателей, на период регулирования по сравнению с отчетным периодом;
информацию о мероприятиях по оптимизации расходов субъекта естественной монополии, связанных с перевозкой пассажиров в пригородном сообщении, и экономический эффект от данных мероприятий;
расчет экономически обоснованного уровня тарифа (индекса изменения тарифа) с приложением алгоритма расчета затрат по элементам расходов, перечня показателей (при необходимости расчета этих показателей), используемых при определении экономически обоснованного уровня тарифа.
- на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта):
статистическую отчетность за предшествующий год, текущий период;
документы, подтверждающие эксплуатацию объектов, используемых в регулируемой сфере деятельности, на правах собственности или на иных законных основаниях;
расчет тарифов на перевозки пассажиров и багажа;
основные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности в целом и по видам деятельности;
отчетные калькуляции себестоимости транспортных услуг за предыдущий период регулирования и плановые (расчетные) калькуляции с расшифровкой затрат и документальным подтверждением по каждой статье;
приказ по учетной политике;
смету расходов, осуществляемых за счет доходов от предпринимательской деятельности, за предшествующий период регулирования и прогнозные показатели на расчетный период регулирования;
расчет объемных показателей деятельности заявителя по пригородным пассажирским перевозкам (количество рейсов, время в пути, пробег транспортных средств, количество провезенных пассажиров) в соответствии с утвержденным расписанием движения;
паспорта транспортных средств заявителя и документы, подтверждающие эксплуатационный ресурс шин подвижного состава;
приказы заявителя о нормах расхода топлива и смазочных материалов (в случае использования при расчете затрат на топливо и смазочные материалы собственных норм расхода, установленных Перевозчиком);
штатное расписание, трудовые соглашения, положение об условиях оплаты труда, коллективный договор;
расчет фонда оплаты труда основного и ремонтного персонала, расчет численности ремонтных рабочих для технического обслуживания и текущего ремонта на расчетный период регулирования, справки о среднесписочной численности и среднемесячной заработной плате за предшествующий период регулирования, базовый период и на расчетный период регулирования по категориям работников;
расчет страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на расчетный период регулирования;
расчет материальных затрат на расчетный период регулирования;
расчет амортизации на регулируемый период, справка об использовании амортизации за предшествующий год;
расчет затрат на материалы и запасные части для технического обслуживания и текущего ремонта на расчетный период регулирования;
расчет общехозяйственных расходов, информация об осуществляемых основных видах деятельности с определением доли (%) регулируемой деятельности в общем объеме оказываемых услуг (тыс. руб.), расчета распределения общехозяйственных расходов по видам деятельности;
расчет необходимой прибыли на расчетный период регулирования;
реестр договоров на услуги, оказываемые сторонними организациями с указанием перечня работ (услуг), копии указанных договоров с приложением обосновывающих материалов по уровню ставок с комментариями и пояснениями;
план капитальных вложений на период регулирования, отчет по использованию инвестиционных средств за предшествующий период регулирования;
информация о фактическом выделении субсидий из бюджета Республики Карелия, Российской Федерации за предыдущий финансовый год;
- на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях:
статистическую отчетность за предшествующий год, текущий период;
документы, подтверждающие эксплуатацию объектов, используемых в регулируемой сфере деятельности, на правах собственности или на иных законных основаниях;
расчет провозной платы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
основные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности в целом и по видам деятельности;
отчетные калькуляции себестоимости транспортных услуг за предыдущий период регулирования и плановые (расчетные) калькуляции с расшифровкой затрат и документальным подтверждением по каждой статье;
приказ по учетной политике;
смету расходов, осуществляемых за счет доходов от предпринимательской деятельности, за предшествующий период регулирования и прогнозные показатели на расчетный период регулирования;
штатное расписание, трудовые соглашения, положение об условиях оплаты труда, коллективный договор;
расчет фонда оплаты труда основного и ремонтного персонала, расчет численности ремонтных рабочих для технического обслуживания и текущего ремонта на расчетный период регулирования, справки о среднесписочной численности и среднемесячной заработной плате за предшествующий период регулирования, базовый период и на расчетный период регулирования по категориям работников;
расчет страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на расчетный период регулирования;
расчет материальных затрат на расчетный период регулирования;
расчет амортизации на регулируемый период, справка об использовании амортизации за предшествующий год;
расчет затрат на материалы и запасные части для технического обслуживания и текущего ремонта на расчетный период регулирования;
расчет общехозяйственных расходов, информация об осуществляемых основных видах деятельности с определением доли (%) регулируемой деятельности в общем объеме оказываемых услуг (тыс.руб.), расчета распределения общехозяйственных расходов по видам деятельности;
расчет необходимой прибыли на расчетный период регулирования;
прогноз эффективности использования воздушных судов на местных авиалиниях на расчетный период регулирования;
калькуляции и экономическое обоснование стоимости летного часа воздушного судна;
расшифровку аэропортовых расходов;
приказы заявителя об установлении дополнительных сборов и их размеров, документальное обоснование их установления.
- на хранение задержанных транспортных средств:
статистическую отчетность за предшествующий год, текущий период;
расчет тарифов на хранение задержанных транспортных средств;
группировка расходов, относимых на хранение задержанных транспортных средств по статьям расходов;
расчет прибыли, необходимой для осуществления хранения транспортных средств;
материалы, подтверждающие фактическое количество парковочных мест, занятых задержанными транспортными средствами, а также количество полных часов хранения указанных транспортных средств в отчетном периоде, сведения о размере парковочных мест;
расчет затрат на оплату труда в текущем периоде и на период регулирования;
отраслевое тарифное соглашение, штатное расписание, положение об условиях оплаты труда, действующий коллективный договор;
справки о среднесписочной численности и среднемесячной заработной плате за предшествующий отчетный год и на период регулирования;
расчет отчислений на социальные нужды в текущем периоде и на период регулирования;
материалы, обосновывающие эксплуатацию зданий, сооружений и помещений стоянок, на которых осуществляется хранение задержанных транспортных средств;
материалы, обосновывающие обеспечение охраны стоянок и необходимого документооборота;
расчет расходов на содержание и ремонт основных средств;
расчет амортизации основных средств;
расчет расходов на спецодежду, инструмент, инвентарь.
3) анализ влияния установленных при предыдущем государственном регулировании цен (тарифов) на финансово-экономическое состояние заявителя за отчетный период с пояснением причин отклонения фактических затрат от установленных по каждой статье расходов, включенных в необходимую валовую выручку заявителя.
Госкомитет вправе запросить у заявителя дополнительные материалы при проведении экспертизы:
- тарифов, указанных в подпункте "а" пункта 11 настоящего Административного регламента, указав форму представления дополнительных материалов и требования к ним. Заявитель обязан их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.
- тарифов, указанных в подпункте "в" пункта 11 настоящего Административного регламента, для обоснования расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснования необходимости реализации мероприятий производственной программы с указанием формы представления документов. Заявитель обязан представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса;
- тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении для обоснования изменения затрат, объемных и качественных показателей работы заявителя.
Приказом Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 2 мая 2012 г. N 74 подраздел 6 раздела II настоящего Административного регламента дополнен пунктом 21.1
21.1. Заявитель вправе представить следующие документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления, для установления тарифов:
- указанных в подпункте "а" пункта 11 настоящего Административного регламента:
бухгалтерскую отчетность за предшествующий период регулирования;
инвестиционную программу (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;
- указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Административного регламента:
годовую бухгалтерскую отчетность субъекта регулирования за последние три года;
- указанных в подпункте "в" пункта 11 настоящего Административного регламента:
бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за два предшествующих года или за период осуществления регулируемой деятельности, если он составляет менее двух лет;
- на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении:
бухгалтерскую и налоговую отчетность за отчетный период;
- на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта):
бухгалтерскую и налоговую отчетность за предшествующий год, текущий период;
договор на право осуществления пассажирских перевозок по утвержденному расписанию движения автобусов по маршрутам пригородного сообщения;
паспорта автобусных маршрутов;
- на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях:
бухгалтерскую и налоговую отчетность за предшествующий год, текущий период;
- на хранение задержанных транспортных средств:
бухгалтерскую и налоговую отчетность за предшествующий год, текущий период.
Госкомитет не вправе требовать от заявителя предоставления документов, перечисленных в настоящем подпункте. Непредоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Приказом Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 2 мая 2012 г. N 74 в пункт 22 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
22. Представленные на бумажном носителе документы должны быть пронумерованы, прошиты или подшиты в папках, содержать опись.
Требования к оформлению предоставляемых документов:
- документы в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи заявителя или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов должны быть читаемые, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества уполномоченных должностных лиц заявителя должны быть написаны полностью, с указанием их контактных телефонов;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы могут быть представлены в электронном виде, в том числе с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система ФСТ России".
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для установления тарифов.
23. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, порядок их представления предусмотрены пунктом 21 настоящего Административного регламента, нормативными правовыми актами, указанными в пункте 20 настоящего Административного регламента.
7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается, если заявителем пропущен срок, указанный в пункте 14 настоящего Административного регламента, для подачи в Госкомитет заявления об установлении тарифов и документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
Указанный срок не распространяется на заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;
8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
25. В открытии дела по установлению тарифов отказывается, если:
заявление об установлении тарифов подписано неуполномоченным лицом и (или) не заверено печатью заявителя;
заявителем не представлены необходимые для предоставления государственной услуги документы согласно перечню, установленному пунктом 21 настоящего Административного регламента;
представленные заявителем документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
27. Срок выполнения действий по приему документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, их регистрации, составляет 10 минут на заявителя.
28. Подача документов на установление тарифов и получение итогового документа, производится заявителем без ожидания в очереди.
11. Требования к месту предоставления государственной услуги
Приказом Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 16 сентября 2015 г. N 231 в пункт 29 внесены изменения
Приказом Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 14 октября 2015 г. N 255 названный приказ признан утратившим силу
29. Здание, в котором расположен Госкомитет:
- находится в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановки общественного транспорта.
- имеет отдельный вход для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание Госкомитета оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о том, что в данном здании находится Госкомитет.
Территория, прилегающая к месторасположению Госкомитета, оборудована местами для парковки автотранспортных средств.
30. В помещении Госкомитета на информационных стендах размещается информация в соответствии с пунктом 10 настоящего Административного регламента.
31. Места для информирования заявителей оборудованы стендами, содержащими справочную информацию согласно пункту 10 настоящего Административного регламента и столом для заполнения необходимых документов.
32. В Госкомитете организуется консультирование (предоставление справочной информации) заявителей специалистами Госкомитета.
Кабинеты для приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета либо наименования структурного подразделения Госкомитета.
Каждое рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
12. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
33. При рассмотрении обращения в Госкомитет заявитель имеет право:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
представлять дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
34. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в Госкомитет являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги.
13. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. На официальном портале государственных услуг Республики Карелия для заявителей возможно осуществление следующих процедур:
- доступ заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге;
- заполнение запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги и их копирование;
- получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в Госкомитет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.