В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Республики Карелия от 23 июля 2008 года N 1226-ЗРК "О вопросах разграничения полномочий органов государственной власти Республики Карелия в области охраны труда" и в целях развития и усовершенствования системы управления охраной труда, приведения ее в соответствие с международной практикой, направленной на эффективное обеспечение безопасности труда на рабочем месте, предупреждения и сокращения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу действий по улучшению условий и охраны труда в Республике Карелия на 2011-2013 годы.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти Республики Карелия, главам муниципальных образований в Республике Карелия, работодателям независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, другим исполнителям обеспечить выполнение мероприятий Программы действий по улучшению условий и охраны труда на 2011-2013 годы.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Н.А. Торицыну.
Министр |
М.В. Никишина |
Программа
действий по улучшению условий и охраны труда в Республике Карелия на 2011-2013 годы
Программа действий по улучшению условий и охраны труда в Республике Карелия на 2011-2013 годы (далее - Программа) разработана на основании выводов регионального обзора "Состояние условий и охраны труда в Республике Карелия", подготовленного в 2009 году и одобренного в марте 2010 года Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Региональный обзор по охране труда Республики Карелия составлен по методике Международной организации труда в рамках сотрудничества Министерства труда и занятости Республики Карелия и Субрегионального бюро для стран Восточной Европы и Центральной Азии Международной организации труда с участием ОО "Объединение организации профсоюзов Республики Карелия", "Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия", Государственной инспекции труда в Республике Карелия, Государственное учреждение Региональное отделение "Фонд социального страхования по республике Карелия" (далее - ГУ РО "Фонд социального страхования по республике Карелия"), Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике Карелия" (далее - Роспотребнадзор) в соответствии с "Методическим руководством для составления Регионального обзора по охране труда".
Программа направлена на снижение рисков от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, улучшение условий труда, снижение смертности от предотвратимых причин и улучшение здоровья работающего населения.
Программа представляет собой комплекс мероприятий по совершенствованию нормативно-правовых, организационных, исследовательских, методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в сфере охраны труда.
Программа учитывает современный уровень материального, информационного и социального состояния социально-экономической сферы Республики Карелия и ориентирована на приоритетные направления решения проблемы по совершенствованию охраны труда на длительный период времени (2011-2013 годы).
Для реализации Программы требуется объединение усилий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, профсоюзов и работодателей.
I. Характер проблемы и необходимость её решения
Улучшение условий и охраны труда, сохранение здоровья работающего населения является важным фактором социально-экономического развития Республики Карелия. На фоне неплохих результатов по снижению общего уровня производственного травматизма за последние годы, состояние условий и охраны труда в республике нельзя считать удовлетворительным, уровень профессиональных рисков остается высоким, увеличивается количество рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, сохраняется высокий уровень травматизма в лесопромышленном и агропромышленном комплексах, в добывающих и обрабатывающих производствах, на транспорте и в строительстве.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия в 2005 г. было зарегистрировано 936 травм на производстве, в 2009 - 439 (снижение более чем в 2 раза), при этом официальным статистическим наблюдением охвачены крупные и средние предприятия отдельных видов экономической деятельности: сельское хозяйство и охота, лесное хозяйство, рыболовство, рыбоводство, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, гостиницы и рестораны, транспорт и связь, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, здравоохранение и предоставление социальных услуг, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.
С уменьшением количества травмированных снижается и один из основных относительных показателей уровня производственного травматизма, характеризующийся коэффициентом частоты несчастных случаев на 1000 работающих (Кч) с 6,6 в 2005 г. до 3,9 в 2009 г.
Вместе с тем, республика остаётся в числе регионов с высоким Кч=3,9, по Северо-Западному федеральному округу этот показатель выше только в Вологодской области, где Кч=4,0 (по Российской Федерации Кч=2,5).
По данным Государственной инспекции труда в Республике Карелия количество несчастных случаев за период 2005-2009 гг. со смертельным исходом уменьшилось с 31 до 13, количество тяжелых травм с 72 до 36.
Уменьшение количества травмированных на производстве можно объяснить постоянным снижением в последние годы численности занятых в отраслях с высокими уровнями профессионального риска: сельском хозяйстве, лесозаготовительной промышленности, обрабатывающих производствах с одновременным ростом занятых в торговле, гостиничном, ресторанным бизнесе и финансах.
Вместе с тем состояние охраны труда на большинстве промышленных предприятий, количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда объективно создают ситуацию, когда с ростом промышленного производства будут соответственно расти показатели производственного травматизма и количество несчастных случаев на производстве.
Вызывает тревогу рост в 2010 году травматизма на производстве с тяжелыми последствиями, за 12 месяцев 2010 г. зарегистрировано 63 несчастных случая с тяжелыми последствиями, в том числе 15 несчастных случаев со смертельным исходом, 48 тяжёлых несчастных случаев. В 2009 г. было зарегистрировано 49 случаев с тяжелыми последствиями (13, 36). Из-за воздействия опасных факторов производственной среды, обусловленных причинами организационного характера (неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, неудовлетворительная организация работ, недостатки в обучении работников безопасности труда) произошло 50 процентов производственных травм. Далеко не все руководители предприятий, особенно малого и среднего бизнеса, осознают роль служб охраны труда в производственном процессе.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия число работающих на предприятиях промышленности, транспорта, связи, строительства, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, увеличилось с 22359 чел. в 2005 г. до 23105 в 2009 г., удельный вес работников, занятых в таких условиях, увеличился с 29,0% до 36,7%. В организациях по добыче полезных ископаемых в таких условиях занято 68,2%, в обрабатывающих производствах 55,9%. Количество выявляемых в последнее время по результатам периодических медицинских освидетельствований профессиональных заболеваний составляет от 70 до 90 случаев ежегодно.
Аттестация рабочих мест, проводимая в целях планирования работ по охране труда, установления скидок и надбавок к страховому тарифу, а также предоставления льгот и компенсаций за работу во вредных условиях труда, пока еще не стала одним из элементов экономической мотивации стимулирования действий работодателя по улучшению условий труда. Из-за дешевизны рабочей силы работодателю выгоднее выплачивать работнику компенсации за тяжёлые условия труда, нежели вкладывать средства для внедрения и использования более безопасных технологий.
Проблемы, которые необходимо решать в деле обеспечения безопасных условий труда, сложны и многообразны. Их успешное решение в условиях недостаточности финансовых и административных ресурсов возможно при условии целенаправленных скоординированных действий органов федеральной и региональной исполнительной власти, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций и органов общественной самодеятельности в области охраны труда.
Фактическое состояние условий и охраны труда в организациях республики указывает на необходимость системного подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда на основе формирования среднесрочного планирования.
II. Цели и задачи программы
Главной целью Программы является защита здоровья работника и обеспечение охраны труда путем подготовки и внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте, вовлечения в управление этими рисками основных сторон социального партнерства - государства, работодателей и работников.
Программа направлена на достижение следующих стратегических задач:
- снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- повышение качества условий труда на рабочих местах;
- снижение смертности от предотвратимых причин;
- улучшение здоровья работающего населения.
Реализация Программы организована путем выстраивания эффективных партнерских отношений с основными участниками системы управления охраной труда.
Основной задачей качественно работающей системы управления охраной труда является переход от реагирования на страховые случаи после происшествия к управлению рисками повреждения здоровья работников на основе профилактики. Данная цель может быть достигнута созданием системы управления профессиональными рисками, которая должна стать основой управления системой сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, охватывая все рабочие места вне зависимости от размера и формы собственности предприятия. Оценка, контроль и управление профессиональными рисками предполагают:
- проведение анализа и оценку состояния здоровья работающего населения в причинно-следственной связи с условиями труда;
- информирование работающих о профессиональном риске, вероятности его возникновения и методах контроля, а также о последствиях и ответственности;
- мониторинг динамики показателей профессионального риска;
- проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников (вероятности наступления страхового случая);
- усиление роли социального партнерства в перераспределении солидарной ответственности между государством, работодателем и работником в системе охраны труда и управления профессиональными рисками в зависимости от степени влияния каждой из сторон на управление риском.
Главной целью настоящей Программы является сохранение жизни и здоровья работников на производстве, сокращение количества случаев производственного травматизма и, в первую очередь, сокращение количества несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом. Также, в ходе реализации мероприятий, преследуется цель снижения уровня инвалидизации и профессиональной непригодности работников в результате воздействия вредных условий труда, путем улучшения условий труда и выявления профессиональных заболеваний на ранних стадиях.
Программой предусматривается закрепление тенденции снижения уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний путем выработки согласованных действий всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Карелия, работодателей и общественных формирований. Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:
- организацией партнерства между федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля и надзора, региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, работодателями и общественными организациями для реализации государственной политики в области охраны труда;
- совершенствованием законодательной, нормативной и теоретической базы в области охраны труда;
- повышением заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда работников, снижении уровня производственного риска в организациях;
- пропагандой и оценкой эффективности систем управления охраной труда и практики их применения, внедрением международных стандартов в области охраны труда.
Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы. Программой предусмотрено поэтапное осуществление мероприятий.
III. Программные мероприятия
В Программе предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- разработка и доведение до работодателей, профсоюзных организаций и органов общественной самодеятельности теоретических материалов, методических документов по организации управления и проведению работ по охране труда;
- организация взаимодействия органов федеральной исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, органов исполнительной власти Республики Карелия и местного самоуправления, профсоюзных организаций и органов общественной самодеятельности в области охраны труда, организация и проведение различных мероприятий по выработке согласованных действий работодателей, профсоюзных организаций по улучшению условий труда и профилактики профессиональных заболеваний;
- проведение исследовательских работ, мониторинга влияния условий труда на состояние здоровья работающих на предприятиях с высоким уровнем профессионального риска, с целью разработки и реализации мер по улучшению условий труда и профилактики профессиональных заболеваний;
- пропаганда нормативов, прав и социальных гарантий работников на производстве, прав и обязанностей работодателей и работников по соблюдению безопасных условий при проведении работ и производственных заданий, обобщение передового опыта в области охраны труда;
- внедрение на предприятиях республики международных стандартов охраны труда.
Перечень мероприятий по реализации Программы, приведенный в приложении N 2, предусматривает участие всех сторон социального партнерства - государства, объединения работников и работодателей, профсоюзов, других общественных организаций.
IV. Оценка эффективности реализации программы
В результате реализации Программы планируется осуществить отработку форм и методов взаимодействия участников системы государственного управления охраной труда в республике, создать предпосылки для повышения уровня безопасности труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и соответствующего уменьшения расходов на компенсации потерь здоровья работающих.
Социальная необходимость и значимость Программы определяется направлением на сохранение жизни и здоровья работников организаций различных форм собственности, сокращением общих показателей производственного травматизма и в первую очередь стабилизацией и последующим сокращением травм со смертельным исходом и тяжелыми последствиями, общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.
Экономическая эффективность Программы определяется внедрением на предприятиях республики стандартов охраны труда, гармонизированных с международными нормами, что, в свою очередь, повышает конкурентоспособность экспортной продукции. Эффект от улучшения условий и охраны труда для организаций может выразиться в снижении страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что приведет к увеличению доходов организаций, увеличение продолжительности активной трудоспособности граждан.
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы действий по улучшению условий и охраны труда в Республике Карелия будут достигнуты целевые показатели, приведенные в приложении N 1.
Приложение N 1
к Программе действий
по улучшению условий и охраны труда
на 2011-2013 годы
Целевые показатели
Программы действий по улучшению условий и охраны труда в Республике Карелия на 2011-2013 годы (на основе данных Карелиястата)
Наименование показателей |
Значения базовых показателей и индикаторов Программы |
Значения прогнозных показателей и индикаторов Программы |
||
Начало 2010 года |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сокращение уровня производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих |
0,071 |
0,071 |
0,065 |
0,06 |
Сокращение уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих (Кч) |
3,9 |
3,9 |
3,8 |
3,7 |
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (%) |
36,7 |
36,2 |
35,9 |
35,0 |
Удельный вес женщин, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (%) |
24,6 |
24,3 |
24,0 |
23 |
Доля рабочих мест с вредными условиями труда по результатам проведения аттестации рабочих мест (%) |
62 |
59 |
56 |
53 |
Количество обученных руководителей и специалистов, других категорий работающих (чел.) |
3931 |
3960 |
4000 |
4050 |
Приложение N 2
к Программе действий
по улучшению условий и охраны труда
на 2011-2013 годы
Перечень
мероприятий по реализации Программы действий по улучшению условий и охраны труда в Республике Карелия на 2011-2013 годы
N |
Мероприятие |
Исполнители |
Сроки проведения |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Совершенствование нормативно-правовой и теоретической базы в области охраны труда | |||
1 |
Разработка и утверждение Административного регламента оказания государственной услуги по экспертизе качества аттестации рабочих мест по условиям труда. |
Министерство труда и занятости Республики Карелия |
2011 год |
2 |
Заключение (пролонгация) соглашений о взаимодействии участников системы государственного управления охраной труда. |
Министерство труда и занятости Республики Карелия |
2011-2013 годы |
3 |
Разработка и утверждение Положения о системе управления охраной труда в Республике Карелия. |
Министерство труда и занятости Республики Карелия |
2013 год |
4 |
Разработка регионального обзора Республики Карелия по охране труда, основанного на рекомендациях МОТ (2-й выпуск) |
Министерство труда и занятости Республики Карелия |
2013 год |
5 |
Разработка проекта закона Республики Карелия "О внутриведомственном государственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права". |
Министерство труда и занятости Республики Карелия |
2011 год |
6 |
Разработка проекта Республиканской программы действий по улучшению условий и охраны труда, работающих в Республике Карелия на 2014-2016 годы |
Министерство труда и занятости Республики Карелия |
2013 год |
7 |
Подготовка проекта постановления Правительства Республики Карелия о внесении изменений в состав |
Министерство труда и занятости Республики Карелия |
Ежегодно по мере необходимости |
|
Координационного совета по охране труда при Правительстве Республики Карелия |
|
|
8 |
Подготовка предложений по созданию безопасных условий и охраны труда для включения в республиканское трехстороннее соглашение между объединением организаций профсоюзов Республики Карелия, союзом предпринимателей (работодателей) Республики Карелия и Правительством Республики Карелия по вопросам социально-трудовых отношений. Контроль за выполнением соглашения |
Министерство труда и занятости Республики Карелия |
2011-2013 годы |
II. Организационные мероприятия | |||
9 |
Организация проведения ежегодных республиканских совещаний по охране труда, посвященных "Всемирному дню охраны труда" с участием федеральных органов исполнительной власти в области государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, органов исполнительной власти Республики Карелия, местного самоуправления, работодателей, профсоюзных организаций. |
Министерство труда и занятости Республики Карелия, Государственная инспекция труда в Республике Карелия, ГУ РО ФСС по Республике Карелия (по согласованию), ОПО "Объединение организаций профсоюзов" (по согласованию), Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия (по согласованию), КРОО "Труд и здоровье" (по согласованию). . |
2011-2013 годы |
10 |
Организация методической помощи отраслевым министерствам и ведомствам Республики Карелия по созданию системы охраны труда в курируемых и подведомственных организациях, в соответствии с требованиями Межгосударственного стандарта ГОСТ 12.0.230-2007. |
Министерство труда и занятости Республики Карелия, органы исполнительной власти Республики Карелия (по согласованию). |
2011-2012 годы |
11 |
Организация и проведение территориального этапа (в номинации охрана труда) Всероссийского смотра-конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" |
Министерство труда и занятости Республики Карелия |
2011-2013 годы. |
12 |
Организация и проведение семинаров-совещаний, круглых столов с представителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, с работодателями, специалистами по охране труда, профсоюзным активом и др. по вопросам охраны труда, соблюдению социальных гарантий работников, гигиены труда. |
Министерство труда и занятости Республики Карелия, органы местного самоуправления (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия (по согласованию), ОО Объединение организаций профсоюзов Республики Карелия (по согласованию), КРОО "Труд и здоровье" (по согласованию). |
2011-2013 годы по отдельному плану |
13 |
Обеспечение организации работы Координационного совета по охране труда при Правительстве Республики Карелия. |
Министерство труда и занятости Республики Карелия |
2011-2013 годы по отдельному плану |
14 |
Продолжение совместной работы с Группой технической поддержки по вопросам достойного труда и Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии по внедрению системы управления охраной труда на основе ГОСТ 12.0.230-2007 в рамках проекта "Улучшение системы управления охраной труда на Северо-Западе России". |
Министерство труда и занятости Республики Карелия, Группа технической поддержки по вопросам достойного труда и Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии (по согласованию), обучающие организации (по согласованию)<*>. |
2011 год |
15 |
Разработка и осуществление комплекса мероприятий по аттестации рабочих мест в организациях, финансируемых из бюджета Республики Карелия |
Органы исполнительной власти Республики Карелия (по согласованию). |
2011-2013 годы |
16 |
Обеспечение финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. |
ГУ РО Фонд социального страхования по Республике Карелия (по согласованию). |
2011-2013 годы |
17 |
Обеспечение разработки и реализации Региональной программы поддержки занятости населения Республики Карелия в 2011 году в части опережающего профессионального обучения женщин, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда. |
Министерство труда и занятости Республики Карелия, Республиканские центры занятости населения, работодатели (по согласованию). |
2011-2012 годы |
18 |
Организация общественной приемной на базе КРОО "Труд и здоровье" |
КРОО "Труд и здоровье" (по согласованию) |
2011 год |
III. Исследовательские мероприятия в области охраны труда | |||
19 |
Проведение анализа производственного травматизма с тяжелыми последствиями и профзаболеваний в организациях, расположенных на территории республики для выявления характерных причин и выработки мер по их устранению, в том числе по гигиене труда. Обеспечение информирования о состоянии производственного травматизма Объединения организаций профсоюзов Республики Карелия, Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия, РО ФСС РФ по Республике Карелия, Государственной инспекции труда в Республике Карелия. |
Министерство труда и занятости Республики Карелия, Государственная инспекция труда в Республике Карелия (по согласованию), ГУ РО Фонд социального страхования по Республике Карелия (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия (по согласованию). |
2011-2013 годы |
20 |
Организация проведения лабораторно-инструментальных исследований на промышленных предприятиях Республики Карелия в рамках надзорных мероприятий |
Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия (по согласованию). |
2011-2013 годы |
21 |
Организация формирования баз данных по канцерогеноопасным производствам |
Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия (по согласованию). |
Ежегодно |
22 |
Проведение паспортизации канцерогенных производств (цехов, участков, рабочих мест) |
Работодатели, Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия (по согласованию). |
В течение всего периода |
23 |
Организация и проведение производственного контроля с проведением лабораторно-инструментальных исследований. |
Работодатели, Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия (по согласованию). |
В течение всего периода |
24 |
Комплексное обследование предприятий отраслей экономики с высоким профессиональным риском (лесозаготовительной, камнедобывающей, энергетической и др.) по согласованным планам с разработкой мероприятий по улучшению условий труда и профилактике профессиональных заболеваний среди работающих во вредных условиях труда. |
Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия (по согласованию), Государственная инспекция труда в Республике Карелия (по согласованию), Министерство труда и занятости Республики Карелия, ОО профсоюзов Республики Карелия (по согласованию). |
В течение всего периода по отдельному плану |
IV. Совершенствование процесса обучения по охране труда | |||
25 |
Проведение мониторинга обучения по охране труда руководителей и специалистов, других категорий работающих в организациях, расположенных на территории Республики Карелия. Обеспечение ежегодного обучения не менее 3 тысяч человек |
Министерство труда и занятости Республики Карелия, обучающие организации, работодатели (по согласованию) |
2011-2013 годы |
26 |
Координация деятельности организаций, осуществляющих обучение в области охраны труда руководителей и специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных. Согласование рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда. |
Министерство труда и занятости Республики Карелия |
2011-2013 годы |
27 |
Совершенствование учебного процесса, актуализация учебных планов и программ по категориям обучаемых, повышение квалификации кадров преподавателей, внедрение модульных, мультимедийных средств обучения. |
Министерство труда и занятости Республики Карелия, обучающие организации (по согласованию). |
2011-2013 годы |
28 |
Внедрение программы обучения руководителей, специалистов и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда по курсу "Основы оценки и управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда". |
Обучающие организации (по согласованию). |
2011 год |
29 |
Организация обучения руководителей организаций, специалистов служб охраны труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда по курсу "Основы оценки и управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда" |
Министерство труда и занятости Республики Карелия, обучающие организации (по согласованию). |
2011-2013 годы |
30 |
Проведение выездных обучающих семинаров в муниципальных образованиях республики. |
Обучающие организации (по согласованию). |
|
31 |
Проведение планового обучения по охране труда и проверки знаний специалистов Министерства труда и занятости Республики Карелия во Всероссийском институте экономики и охраны труда в установленном порядке. |
Министерство труда и занятости Республики Карелия. |
2011-2013 годы по отдельному плану |
32 |
Осуществление подготовки экспертов по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в научно-методическом центре сертификации - НИИ охраны труда г. Иваново. |
Министерство труда и занятости Республики Карелия |
2011-2013 годы |
33 |
Организация повышения квалификации специалистов Министерства труда и занятости Республики Карелия по труду и охране труда, курирующих муниципальные образования, на учебных семинарах в Автономном учреждении "Центр мониторинга и обучения трудовых ресурсов" |
Министерство труда и занятости Республики Карелия |
2011-2013 годы |
34 |
Организация обучения и проверки знаний требований охраны труда профсоюзного актива, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комиссий по охране труда организаций, в том числе по программе предупредительных мер, направленных на охрану труда |
Объединение организаций профсоюзов Республики Карелия (по согласованию), обучающие организации (по согласованию), Министерство труда и занятости Республики Карелия |
В течение всего периода |
V. Пропаганда охраны труда | |||
35 |
Обеспечение участия специалистов по охране и условиям труда в работе Всероссийских выставок, семинаров и совещаний по вопросам охраны труда. |
Министерство труда и занятости Республики Карелия |
2011-2013 годы |
36 |
Проведение обмена опытом работы с выездом в органы управления охраной труда субъектов Российской Федерации. |
Министерство труда и занятости Республики Карелия |
2011-2013 годы |
37 |
Информирование работодателей через средства массовой информации: О порядке и условиях частичного финансирования в 2011 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. |
ГУ РО Фонд социального страхования по Республике Карелия (по согласованию), Министерство труда и занятости Республики Карелия |
2011 год |
|
Об условиях труда работающих, профессиональной заболеваемости и проводимых профилактических медицинских осмотрах. |
Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия (по согласованию). |
2011-2013 годы |
38 |
Продолжение практики освещения вопросов охраны труда, аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда, освещения зарубежного опыта на официальных сайтах Правительства Республики Карелия, Министерства труда и занятости Республики Карелия, средствах массовой информации Республики Карелия |
Министерство труда и занятости Республики Карелия, КРОО "Труд и здоровье" (по согласованию). |
В течение всего периода |
39 |
Организация выставок средств индивидуальной защиты при проведении семинаров, совещаний, других мероприятий. |
ЗАО "Карелия-Восток-Сервис" (по согласованию), ОП "Техноавиа-Петрозаводск" (по согласованию), ЗАО "Тракт-Петрозаводск" (по согласованию). |
2011-2013 годы |
40 |
Организация тематических семинаров и выставок по обеспечению средствами индивидуальной защиты, обучению вопросам охраны труда, аттестации рабочих мест и др. |
КРОО "Труд и здоровье" (по согласованию). |
2011-2013 годы |
VI. Повышение эффективности государственного надзора и контроля, общественного контроля за охраной труда | |||
41 |
Проведение совместных комплексных проверок с Прокуратурой Республики Карелия, Государственной инспекцией труда в Республике Карелия, Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия на предприятиях и в организациях по выполнению требований законодательства о труде, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, ОО "Объединение организаций профсоюзов Республики Карелия", при наличии профсоюзных организаций. |
Министерство труда и занятости Республики Карелия |
В течение всего периода по отдельному плану. |
42 |
Осуществление государственной экспертизы условий труда, качества проведения аттестации рабочих мест в организациях республики на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации. |
Министерство труда и занятости Республики Карелия |
2011-2013 годы |
43 |
Проведение экспертизы разделов "Охрана труда" и контроль за выполнением мероприятий по охране труда, гигиене труда и профилактике профзаболеваний в коллективных договорах организаций при уведомительной регистрации и на стадии их разработки при обследовании предприятий. |
Министерство труда и занятости Республики Карелия |
2011-2013 годы |
44 |
Реализация проекта государственной инспекции труда в Республике Карелия "Декларирование деятельности работодателя по соблюдению трудовых прав работников". |
Государственная инспекция труда в Республике Карелия (по согласованию), Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия (по согласованию), Министерство труда и занятости Республики Карелия |
2011-2013 годы |
45 |
Обеспечение методической помощи для организации эффективной работы комиссий по охране труда, создаваемых в организациях на основе социального партнёрства, по соблюдению норм охраны труда в организациях. |
Министерство труда и занятости Республики Карелия, Объединение организаций профсоюзов, работодатели (по согласованию). |
2011-2013 годы |
46 |
Организация эффективной работы уполномоченных (доверенных лиц) трудовых коллективов и профсоюзных организаций на предприятиях и в учреждениях Республики Карелия по выполнению работниками обязанностей по охране труда. |
Объединение организаций профсоюзов, работодатели (по согласованию). |
2011-2013 годы |
VII. Международное сотрудничество | |||
47 |
Осуществление сотрудничества с Группой технической поддержки по вопросам достойного труда и Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии |
Министерство труда и занятости Республики Карелия, Группа технической поддержки по вопросам достойного труда и Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии, заинтересованные организации (по согласованию). |
В течение всего периода |
48 |
Организация межрегионального и международного сотрудничества |
КРОО "Труд и здоровье" (по согласованию). |
2011-2013 годы |
VIII. Рекомендуемые дополнительные мероприятия, направленные на уменьшение воздействия вредных и опасных факторов на работающих, вредных выбросов в атмосферный воздух в организациях республики | |||
49 |
Приобретение и монтаж вытяжных крышных вентиляторов в котельном цехе N 2 ТЭЦ. |
ОАО "ЦЗ "Питкяранта" (по согласованию). |
2013 год |
50 |
Восстановление эффективной работы вентиляционных систем предприятия. |
ООО "ЛФК "Бумэкс" (по согласованию). |
2011-2013 годы |
51 |
Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от основного производства. |
ОАО "СУАЛ" филиал "НАЗ-СУАЛ" (по согласованию). |
2011 год |
52 |
Наладка и ремонт вентсистем основного производства для поддержания эффективности работы. |
ОАО "СУАЛ" филиал "НАЗ-СУАЛ" (по согласованию). |
2011 год |
53 |
Строительство очистных сооружений производственных сточных вод с модернизацией участка травления (реконструкция травильных ванн, монтаж вентиляционной системы с установкой фильтров). |
ЗАО "Вяртсильский метизный завод" (по согласованию) |
2011-2013 годы |
54 |
Обеспечение эффективной работы вентиляции в сварочном производстве. |
ЗАО "Петрозаводскмаш" (по согласованию). |
2012-2013 годы |
55 |
Разработка режима работы виброопасных профессий и осуществлять контроль за его соблюдением. |
ООО "Литейный завод" (по согласованию). |
2011 год |
56 |
Завершить строительство бытовых помещений в цехе сортировки |
ООО "Медвежьегорский леспромхоз" (по согласованию). |
2011-2012 годы |
57 |
Для снижения доли ручного труда в цехе сортировки пиломатериалов установить линию лесопиления "Heinola" |
ООО "Медвежьегорский леспромхоз" (по согласованию). |
2011-2012 годы |
58 |
Завершить строительство модульной котельной |
ООО "Медвежьегорский леспромхоз" (по согласованию). |
2011-2012 годы |
59 |
Суоярвский лесозавод: Построить бытовые помещения |
ЗАО "Запкареллес" (по согласованию). |
2011-2012 годы |
60 |
Суоярвский лесозавод: Автоматизировать линию сортировки пиломатериалов с ликвидацией ручной сортировки |
ЗАО "Запкареллес" (по согласованию). |
2011-2012 годы |
61 |
Найстенъярвский лесозавод: Автоматизировать сортировку пиловочника с ликвидацией ручной сортировки бревен в бассейне |
ЗАО "Запкареллес" (по согласованию). |
2011-2012 годы |
Примечание:
<*> обучающие организации - это организации, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности, преподавательский состав, специализирующийся в области охраны труда, и соответствующую материально-техническую базу и аккредитованные в соответствии с законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и занятости Республики Карелия от 22 апреля 2011 г. N 77-П "Об утверждении Программы действий по улучшению условий и охраны труда в Республике Карелия на 2011-2013 годы"
Текст приказа официально опубликован не был