Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Карелия
от 6 июня 2012 г. N 181-П
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Республики Карелия
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Республики Карелия (далее - региональный государственный надзор), в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
2. Региональный государственный надзор осуществляется с целью обеспечения соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами требований Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон "О лотереях") и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере организации и проведения лотерей.
3. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований законодательства в сфере организации и проведения региональных лотерей.
4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4-8 статьи 21 Федерального закона "О лотереях".
5. Региональный государственный надзор осуществляет Министерство финансов Республики Карелия (далее - Министерство).
6. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министра финансов Республики Карелия, а в период его отсутствия - заместителя Министра финансов Республики Карелия о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по надзору;
в) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства в сфере организации и проведения региональных лотерей (далее - обязательных требований);
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений, а также направлять указанные протоколы в суд, арбитражный суд для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности;
д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступления в сфере организации и проведения региональных лотерей.
7. В рамках осуществления регионального государственного надзора за проведением тиражных лотерей Министерство за счет средств бюджета Республики Карелия вправе направить своих представителей для работы в составе тиражной комиссии, за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей.
8. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в форме документарной и (или) выездной проверки.
9. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, утверждаемым Министром финансов Республики Карелия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
окончания проведения последней плановой проверки.
11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
в) наличие приказа Министра финансов Республики Карелия, а в период его отсутствия - заместителя Министра финансов Республики Карелия о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Правительства Республики Карелия.
12. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка, может быть проведена Министерством незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки в данном случае не допускается.
13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязан предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют следующие права:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
16. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный надзор, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного надзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.