Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Республики Карелия
от 5 июня 2012 г. N З90р-П
Изменения,
которые вносятся в Региональную целевую программу стимулирования развития жилищного строительства в Республике Карелия на 2011-2015 годы
1. В Паспорте:
а) вторую графу строки "Основные разработчики - исполнители Программы" дополнить словами: "Министерство труда и занятости Республики Карелия";
2. Подраздел 1.8 признать утратившим силу.
3. В разделе 3:
дополнить абзацем восемнадцатым следующего содержания:
"Подпрограмма "Кадровое обеспечение задач жилищного строительства" будет реализовываться в 2012-2015 годах, что позволит обеспечить условия для повышения количества и качества подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов строительной отрасли всех уровней образования, создание системы начальной профессиональной подготовки работников строительной отрасли.";
подраздел 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Создание системы подготовки и переподготовки специалистов строительной отрасли в целях развития и применения новых технологий
Внедрение новых технологий в области строительных материалов и строительных систем требует обеспечения строительной отрасли квалифицированными специалистами.
В сфере профессионального образования Республики Карелия существует ряд проблем, в числе которых отставание учебно-производственной базы, недостаточный престиж строительных профессий, недостаток высококвалифицированных специалистов-преподавателей и мастеров производственного обучения, отсутствие финансирования на учебные расходы.
Для выполнения поставленных Программой задач и достижения установленных для Республики Карелия контрольных значений целевого показателя по вводу жилья необходимо решение вопроса кадрового обеспечения строительной отрасли.
Решение указанных задач будет проводиться в рамках подпрограммы "Кадровое обеспечение задач жилищного строительства" (приложение N 10).".
4. В разделе 5:
а) в абзаце втором цифры "26495,762" заменить цифрами "26493,262";
б) в абзаце третьем цифры "914,850" заменить цифрами "912,350".
5. Приложение N 1 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Программе
Перечень
целевых показателей Региональной программы стимулирования развития жилищного строительства в Республике Карелия на 2011-2015 годы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя 2010 год |
2011 год отчет |
Промежуточные значения целевых показателей |
Значения целевого показателя по итогам реализации Программы |
Методика расчета значений целевых показателей |
Примечания |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Годовой объем ввода жилья, всего |
тыс.кв. метров общей площади жилья |
142,552 |
178,753 |
190,0 |
215,0 |
264,0 |
350,0 |
1197,753 |
базовое значение, отчет 2011 года - статистические данные. На период 2012-2015 года утверждены Министерством регионального развития Российской Федерации |
|
в том числе |
количество жилых единиц |
1982 |
2502 |
2714 |
3071 |
3771 |
5000 |
17054 |
|
||
1.1 |
жилья экономического класса |
тыс.кв. метров общей площади жилья |
0,4 |
11,04 |
28,5 |
43,0 |
66,0 |
105,0 |
253,54 |
расчет показателя произведен с ростом к 2015 году до 30% от общего годового ввода жилья |
|
количество жилых единиц |
10 |
226 |
584 |
880 |
1352 |
2600 |
5442 |
|
|||
1.2 |
многоэтажного жилья (более трех этажей) |
тыс.кв. метров общей площади жилья |
98,415 |
92,663 |
81,7 |
92,5 |
113,5 |
150,5 |
530,863 |
разница значений целевых показателей годового объема ввода жилья и ввода малоэтажного жилья |
|
количество жилых единиц |
1537 |
1562 |
1574 |
1751 |
2151 |
2855 |
9893 |
|
|||
1.3 |
малоэтажного жилья (менее трех этажей) |
тыс.кв. метров общей площади жилья |
44,137 |
85,12 |
108,3 |
122,5 |
150,5 |
199,5 |
665,9 |
расчет показателя произведен с ростом к 2015 году до 40% от общего годового ввода жилья |
|
количество жилых единиц |
445 |
940 |
1140 |
1320 |
1620 |
2145 |
7165 |
|
|||
2. |
Обеспеченность населения жильем |
кв. метров общей площади жилья на одного человека |
25,6 |
26,0 |
26,43 |
26,87 |
27,39 |
28,0 |
28,0 |
показатель определяется как отношение площади всего жилищного фонда Республики Карелия на конец года к среднегодовой численности постоянного населения Республики Карелия |
|
|
|
количество жилых единиц на 1000 человек населения |
505,09 |
512,32 |
518,55 |
525,5 |
533,37 |
542,47 |
542,47 |
показатель определяется как отношение общего числа жилых квартир в многоквартирных жилых домах и индивидуальных жилых домов в Республике Карелия к среднегодовой численности постоянного населения Республики Карелия |
|
3. |
Доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде |
процентов от общей площади жилищного фонда |
3,78 |
3,46 |
3,42 |
3,39 |
3,38 |
3,33 |
3,33 |
процент ветхого и аварийного жилья от общей площади жилищного фонда Республики Карелия |
|
процентов от числа жилых единиц жилищного фонда |
1,21 |
1,08 |
1,07 |
1,06 |
1,05 |
1,04 |
1,04 |
процент ветхого и аварийного жилья от общего числа жилых единиц жилищного фонда Республики Карелия |
|
||
4. |
Коэффициент доступности жилья для населения |
год |
4,37 |
3,86 |
3,42 |
3,29 |
3,07 |
2,92 |
2,92 |
соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра к среднему годовому совокупному денежному доходу семьи, состоящей из трех человек |
|
5. |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
процентов |
12,4 |
14,4 |
16,5 |
18,5 |
20,5 |
22,5 |
22,5 |
для расчета показателя используются данные о среднедушевых денежных доходах населения на основании статистических данных, характеризующих индикаторы уровня жизни населения (основные социально-экономические индикаторы уровня жизни населения) |
|
";
6. В пункте 3 приложения N 2 к Программе:
а) подпункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"
";
б) подпункты 3.2-3.9 признать утратившими силу.
7. В приложении N 9 к Программе:
а) позицию "Всего по Программе" изложить в следующей редакции:
"
";
б) пункт 3 и подпункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"
";
в) подпункты 3.2-3.4 признать утратившими силу.
8. Приложение N 10 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 10
к Программе
Подпрограмма
"Кадровое обеспечение задач жилищного строительства"
Паспорт
подпрограммы "Кадровое обеспечение задач жилищного строительства"
Наименование подпрограммы |
- подпрограмма "Кадровое обеспечение задач жилищного строительства" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
- пункт 9 Поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 20 октября 2010 года N ВП-П13-7216 "О разработке и представлении предложений по подготовке и переподготовке кадров, в том числе управленческих, для обеспечения строительства жилья экономического класса и малоэтажного жилищного строительства"; приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 марта 2011 года N 101 |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы |
- поручение первого заместителя Главы Республики Карелия от 28 марта 2011 года N 4433/02-15/А |
Государственный заказчик подпрограммы |
- Министерство строительства Республики Карелия |
Основные разработчики - исполнители подпрограммы |
- Министерство строительства Республики Карелия; Министерство образования Республики Карелия; Министерство труда и занятости Республики Карелия |
Цель подпрограммы |
- обеспечение достаточным количеством специалистов строительной отрасли для реализации задач, запланированных Региональной целевой программой стимулирования развития жилищного строительства в Республике Карелия на 2011-2015 годы |
Основные задачи подпрограммы |
1. Повышение качества профессиональной переподготовки, повышения квалификации специалистов строительной отрасли. 2. Создание совместно с компаниями, производящими современные строительные материалы, и строительными компаниями, применяющими современные технологии в строительстве: системы начальной профессиональной подготовки работников строительной отрасли; на базе учебных центров предприятий системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников строительной отрасли. 3. Создание на базе учебных центров системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников строительной отрасли. 4. Создание субъектов предпринимательской деятельности в области инженерных изысканий, проектирования и строительства - непосредственных исполнителей в республике приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. 5. Совершенствование нормативной правовой базы. 6. Определение потребности строительной отрасли в кадрах и соответствия подготовки кадров строительной отрасли. 7. Информационная доступность для населения Республики Карелия хода реализации и результатов выполнения подпрограммы |
Важнейшие целевые показатели |
- общее количество специалистов строительных специальностей в сфере жилищного строительства Республики Карелия в 2015 году - 9998 человек, при расчетной потребности специалистов строительных специальностей в сфере жилищного строительства - 9978 человек. Объем выпуска специалистов по строительным специальностям в 2015 году - 575 человек |
Сроки реализации подпрограммы |
- 2012-2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем необходимых финансовых средств в 2012-2015 годах составит 26,5 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- обеспечение строительной отрасли в сфере жилищного строительства квалифицированными рабочими кадрами и специалистами; создание системы начальной профессиональной подготовки работников строительной отрасли совместно с компаниями, производящими современные строительные материалы, и компаниями, применяющими современные технологии в строительстве |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Строительный комплекс - это один из наиболее значимых сегментов в экономике. Он обеспечивает работой не только строителей, но и работников промышленности строительных материалов, транспорта, металлургов и еще десятки смежных отраслей. Строительная отрасль является одним из приоритетов государственной политики.
По данным территориального органа государственной статистики по Республике Карелия в 2011 году действовало 1100 строительных организаций, из них 96,7% составляют малые предприятия.
Среднегодовая численность занятых в строительстве составляет 22400 человек, в том числе среднегодовая численность работников по виду деятельности "строительство" по полному кругу предприятий составила 8470 человек. В сравнении с докризисным периодом - 2007 годом сокращение численности работников по виду деятельности "строительство" составило более 20%.
Объем работ, выполненный по виду деятельности "строительство" в 2010 году, по сравнению с прошлым годом вырос на 27% (в сопоставимых ценах) и составил 10953,3 млн. рублей.
Средний уровень использования производственных мощностей строительных предприятий в 2010 году составил только 47%. Одним из факторов, ограничивающих производственную деятельность строительных организаций, является недостаток квалифицированных специалистов.
Одной из приоритетных задач развития Республики Карелия является наращивание объемов жилищного строительства, в том числе малоэтажного, и повышение его доступности для семей с различным уровнем доходов, а также стимулирование спроса на жилье путем совершенствования методов государственной поддержки населения в улучшении жилищных условий.
Министерством регионального развития Российской Федерации утверждены контрольные показатели по вводу жилья по 83 субъектам Российской Федерации на период 2011-2015 годы и индикативные показатели по вводу жилья на период 2016-2020 годы.
Для Республики Карелия на период до 2020 года установлены следующие показатели по вводу жилья:
Годы |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Объем ввода жилья (тыс.кв. метров) |
190,0 |
215,0 |
264,0 |
316,0 |
372,0 |
434,0 |
509,0 |
590,0 |
685,0 |
Тем не менее, Правительство Республики Карелия взяло на себя повышенные обязательства по вводу жилья в 2015 году в объеме 350 тыс.кв. метров жилья.
Для выполнения поставленных Программой задач и достижения, установленных для Республики Карелия контрольных значений целевого показателя по вводу жилья необходимо решение вопроса кадрового обеспечения строительной отрасли.
Доля занятых работников в жилищном строительстве в период с 2008 по 2010 годы составляла порядка 50% от общего числа работников строительной отрасли.
Доля убытия специалистов, в том числе уходящих на пенсию, от общего числа рабочих в строительной отрасли в период 2008-2010 годов составляла 2%.
В последние годы наблюдалось сокращение доли иностранных рабочих и специалистов, задействованных в строительной отрасли республики. Так, в 2008 году она составляла 9,44% от общего числа занятых в строительной отрасли, в 2009 году - 8,03% и в 2010 году - 6,19%.
Доля миграции специалистов строительных профессий для жилищного строительства в Республику Карелия из других регионов Российской Федерации составила в 2008 году 1,98%, в 2009 году - 2,58%, в 2010 году - 2,36%.
В 2010 году общее количество специалистов, к которым предъявляются требования профессиональных знаний, умений и навыков, составило 8470 человек, в том числе начального профессионального образования - 6027 человек, среднего профессионального образования - 1638 человек, высшего профессионального образования - 805 человек.
Данные о наличии в Республике Карелия специалистов, работающих на должностях, к которым предъявляются требования знаний и навыков по профессиям начального, среднего и высшего профессионального образования в сфере жилищного строительства представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
Для дальнейшего устойчивого развития строительной отрасли в республике необходимо обеспечение стабильной численности населения, а в дальнейшем ее рост.
Общая потребность Республики Карелия в специалистах по профессиям начального, среднего и высшего профессионального образования в сфере жилищного строительства представлены в приложении N 2 к подпрограмме.
Современный рынок труда представляет собой сложную систему отношений работодателей и наемных работников. Достижение относительного равновесия в этой сфере обеспечивается за счет единства саморегулирования и государственного регулирования.
Внедрение новых технологий в области строительных материалов и строительных систем требует обеспечения отрасли "строительство" квалифицированными специалистами.
В настоящее время в учреждениях профессионального образования Республики Карелия осуществляется подготовка по ряду профессий и специальностей в области строительства, которые представлены в приложении N 3 к подпрограмме.
Доля трудоустроенных выпускников строительных специальностей составляет:
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Доля трудоустроенных выпускников строительных специальностей |
89,72% |
91,00% |
90,04% |
Доля трудоустроенных специалистов преимущественно в отрасли жилищного строительства |
58,15% |
56,48% |
54,42% |
В сфере профессионального образования Республики Карелия существует ряд проблем, в числе которых отставание учебно-производственной базы, недостаточный престиж строительных профессий, недостаток высококвалифицированных специалистов-преподавателей и мастеров производственного обучения, отсутствие финансирования на учебные расходы (в том числе на закупку современных строительных материалов).
В данных условиях стратегической задачей является преодоление отставания в структуре, объемах и качестве подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена от требований конкурентоспособных организаций строительной отрасли.
В настоящее время необходима государственная поддержка учреждений начального и среднего профессионального образования, которые занимаются подготовкой рабочих кадров и специалистов для предприятий строительной отрасли, посредством предоставления им субсидий из федерального бюджета на реализацию инновационных образовательных программ.
Государственная поддержка необходима на приобретение современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения, организацию стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения.
На базе ведущих учреждений профессионального образования Республики Карелия необходимо создать ресурсные центры подготовки кадров для строительной отрасли, привлечь к активному сотрудничеству социальных партнеров, расширить сферу предоставляемых услуг, создать систему непрерывного образования, увеличить объемы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации незанятого населения.
В целях создания современной системы начальной профессиональной подготовки с компаниями, производящими современные строительные материалы, и строительными компаниями, применяющими современные технологии в строительстве, на территории Республики Карелия планируется создание 4 учебно-производственных центров и лабораторий по подготовке кадров для строительной отрасли республики (при условии софинансирования из федерального бюджета). Они будут осуществлять подготовку квалифицированных специалистов на базе следующих учреждений профессионального образования Республики Карелия:
ГБОУ НПО РК "Технологический лицей" - создание центра по подготовке специалистов для деревянного домостроения (г. Петрозаводск);
ГБОУ СПО РК "Петрозаводский строительный техникум" (г. Петрозаводск);
ГБОУ НПО РК "Профессиональное училище N 11" (г. Медвежьегорск);
ГБОУ СПО РК "Костомукшский политехнический колледж".
В целях повышения качества подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для строительной отрасли планируется проведение республиканских конкурсов по профессиям строительного профиля и участие во Всероссийских конкурсах студентов учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия.
В целях создания современной системы профессиональной начальной подготовки кадров для строительного комплекса также необходимо:
организовать совместную подготовку специалистов учреждениями начального и среднего профессионального образования с участием профильных отраслевых предприятий;
подготовить нормативную базу для взаимодействия учебных заведений с предприятиями и организациями строительного комплекса республики по системе переподготовки и повышения квалификации специалистов;
провести модернизацию существующей системы переподготовки и повышения квалификации специалистов, работников организаций строительного комплекса в соответствии с современными технологическими и организационными потребностями строительного комплекса.
В 2011 году учреждения профессионального образования Республики Карелия переходят на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Для этого необходимо проведение следующих мероприятий:
повышение квалификации преподавателей;
разработка модулей основных образовательных программ в учреждениях профессионального образования.
Сведения об образовательных учреждениях Республики Карелия, осуществляющих подготовку специалистов по строительным специальностям, представлены в приложении N 4 к подпрограмме.
В целях повышения качества подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для строительной отрасли республики необходимо также внедрение инновационных образовательных программ в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования по приоритетным профессиям и специальностям строительного профиля на конкурсной основе.
Повышение квалификации инженерно-технических работников в строительных организациях, как правило, осуществлялось своевременно, так как наличие аттестатов о повышении квалификации требовалось для получения лицензии на строительство или проектирование.
Сведения об образовательных учреждениях Республики Карелия, осуществляющих профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам, сформированным на базе основных образовательных программ, представлены в приложении N 5 к подпрограмме.
Начиная с 2010 года соблюдение этого требования контролируют саморегулируемые организации в строительстве. В Республике Карелия созданы СРО "Объединение строителей Карелии", СРО НП "Объединение проектных организаций Республики Карелия".
Одним из направлений деятельности органов управления саморегулируемых организаций (далее - СРО), является контроль за своевременностью повышения квалификации работниками строительных организаций - членов объединений.
На протяжении нескольких лет ведется работа по сопоставлению спроса и предложения рабочей силы в разрезе профессиональных групп общероссийского классификатора занятий, ежегодно издается информационно-аналитический бюллетень "Показатели спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Республики Карелия".
В республике остается высокой потребность в рабочих кадрах. В 2010 году произошел значительный спад вакансий, не требующих квалификации на рынке труда. Значительные объемы кадровой потребности в группе неквалифицированных рабочих традиционно связаны с высокой текучестью кадров по причинам низкого уровня заработной платы, тяжелых и неудовлетворительных условий труда, несоблюдения рядом работодателей норм трудового законодательства. Так, в 2010 году наиболее остро ощущался дефицит неквалифицированных рабочих, занятых на строительно-монтажных работах.
В свою очередь увеличился спрос на рабочих высокого уровня квалификации. В республике сохранялся спрос на плотников, столяров, кровельщиков, сварщиков, строителей, использующих традиционные материалы для возведения зданий и сооружений, машинистов кранов, маляров.
В 2010 году на регулируемом рынке труда спрос на руководителей, специализированных (производственно-эксплуатационных) подразделений, служб превышал предложение рабочей силы на треть, а именно, 78 вакансий - 50 безработных.
Спрос по инженерам промышленного и гражданского строительства совпадал с предложением, но при этом количественные показатели незначительные (10 вакансий, 11 безработных). Это говорит об относительном балансе на рынке в настоящее время.
По квалифицированным рабочим строительных профессий спрос также не был удовлетворен полностью. По 11 группам рабочих профессий за прошедший год в службу занятости населения было заявлено 2734 вакансии, на учете состояло 2384 безработных граждан.
При этом, следует иметь в виду, что на рынке труда присутствует фактор территориального распределения рабочей силы внутри республики. В целом в 2010 году государственной службой занятости населения республики на строительные профессии и специальности было трудоустроено 1698 человек.
Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан по строительным профессиям позволяет удовлетворять текущий спрос работодателей на эти профессии. В 2010 году по направлениям государственных учреждений службы занятости населения профессиям, имеющим спрос в строительных организациях, были обучены 441 человек.
В 2010 году о перспективной потребности в кадрах заявили 14 предприятий, работающих в отрасли "строительство" и относящихся к числу крупных и средних организаций. Это нашло отражение в подготовке кадров для строительной отрасли. В соответствии с заявками работодателей в 2011 году было организовано профессиональное обучение 358 безработных граждан по 12 профессиям, востребованным в строительстве.
Индикаторы кадрового обеспечения строительного комплекса в области жилищного строительства Республики Карелия
1. Индикаторы кадрового обеспечения регионального строительного комплекса ()
Индикаторы (интегральный и по категориям персонала) характеризуют общую и по категориям кадровую обеспеченность осуществленных и планируемых объемов капитального строительства и представлены в динамике по годам.
Индикаторы |
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Объем капитального строительства, кв. метров |
S |
147009 |
164726 |
142552 |
Общее количество персонала организаций, осуществляющих жилищное строительство, в том числе |
N |
5053 |
3878 |
4235 |
специалисты |
N1 |
495 |
380 |
403 |
линейный персонал |
N2 |
990 |
760 |
817 |
рабочие |
N3 |
3568 |
2738 |
3015 |
|
|
29,09 |
42,48 |
33,66 |
|
|
|
|
|
специалисты |
|
296,99 |
433,49 |
354,80 |
линейный персонал |
|
148,49 |
216,74 |
174,48 |
рабочие |
|
41,20 |
60,16 |
47,28 |
2. Индикатор соотношения кадрового ресурса между категориями персонала ()
Индикатор характеризует соотношение между различными категориями персонала (нормировка проводится по количеству специалистов) и представляется в динамике по годам.
Индикатор |
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
специалисты |
N1/N1=1 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
линейный персонал |
N2/N1 |
2,00 |
2,00 |
2,03 |
рабочие |
N3/N1 |
7,19 |
7,22 |
7,49 |
3. Индикатор соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования ()
Индикатор характеризует соотношение между различными уровнями профессионального образования персонала (нормировка проводится по количеству работников с высшим профессиональным образованием) и представляется в динамике по годам.
Индикатор |
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
высшее профессиональное образование |
Nвпо/Nвпо = 1 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
среднее профессиональное образование |
Nспо/Nвпо |
1,65 |
1,67 |
1,69 |
начальное профессиональное образование |
Nнпо/Nвпо |
5,10 |
5,09 |
5,31 |
без профессионального образования |
Nбпо/Nвпо |
2,44 |
2,45 |
2,51 |
4. Индикатор миграционной компоненты кадрового обеспечения регионального строительного комплекса ()
Индикатор характеризует общую и по категориям долю привлекаемой иностранной рабочей силы (нормировка проводится по общему и по категориям персонала количеству работников; - количество трудовых мигрантов - нерезидентов РФ по категориям персонала) и представляется по годам.
Индикатор |
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
специалисты |
М1/М1 = 1 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
линейный персонал |
М2/М1 |
1,61 |
1,9 |
1,31 |
рабочие |
М3/М1 |
38,87 |
59,40 |
38,00 |
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые показатели подпрограммы
Цель подпрограммы - обеспечение достаточным количеством специалистов строительной отрасли для реализации задач, запланированных региональной целевой программой стимулирования развития жилищного строительства в Республике Карелия на 2011-2015 годы.
Для достижения цели необходимо решать следующие задачи:
1. Повышение качества профессиональной переподготовки, повышения квалификации специалистов строительной отрасли.
2. Создание совместно с компаниями, производящими современные строительные материалы, и строительными компаниями, применяющими современные технологии в строительстве:
системы начальной профессиональной подготовки работников строительной отрасли;
на базе учебных центров предприятий системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников строительной отрасли.
3. Создание на базе учебных центров системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников строительной отрасли.
4. Создание субъектов предпринимательской деятельности в области инженерных изысканий, проектирования и строительства - непосредственных исполнителей в республике приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
5. Совершенствование нормативной правовой базы.
6. Определение потребности строительной отрасли в кадрах и соответствия подготовки кадров строительной отрасли.
7. Информационная доступность для населения Республики Карелия хода реализации и результатов выполнения подпрограммы.
Подготовка кадров в соответствии с прогнозом потребности приведет к повышению социальной отдачи системы профессионального образования, так как подготовка рабочих и специалистов отрасли будет соответствовать потребностям работодателей. В целом увеличится эффективность использования трудовых ресурсов республики, в частности в строительной отрасли и в смежных с ней отраслях.
Подпрограмма направлена на достижение значений целевых показателей.
Целевые показатели результатов, позволяющие оценивать ход реализации подпрограммы по годам, отражены в приложении N 6 к подпрограмме.
Подпрограмма рассчитана на выполнение в течение 2012-2015 годов и не предполагает разделения на этапы.
3. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий представлен в приложении N 7 к подпрограмме.
Механизмы реализации мероприятий подпрограммы включают в себя:
1. Оценка состояния регионального и муниципальных рынков труда, потребностей работодателей и спроса населения в строительных вакансиях.
2. Прогнозирование тенденций на рынке труда, выявление факторов, влияющих на спрос населения на строительные вакансии, оценку воздействия на рынок труда реализуемых в рамках подпрограммы мероприятий.
3. Мониторинг трудоустройства выпускников строительных специальностей в отрасль жилищного строительства.
4. Проведение мониторинга и оценки реализации подпрограммы, в том числе результатов отдельных мероприятий подпрограммы.
5. Проведение корректировки подпрограммы в зависимости от результатов мониторинга и оценки выполнения настоящей подпрограммы, изменения целевых показателей Программы, изменения потребностей работодателей и спроса населения в строительных вакансиях, а также прогнозирования вакансий на рынке труда.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Прогнозируемый объем расходов на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета составит 26,5 млн. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 6,5 млн. рублей,
2013 год - 6,5 млн. рублей,
2014 год - 6,75 млн. рублей,
2015 год - 6,75 млн. рублей.
Планируемые объемы и источники финансирования мероприятий подпрограммы, требующих финансового обеспечения для их реализации, представлены в приложении N 8 к подпрограмме.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы может быть скорректировано в течение периода ее действия.
5. Управление реализацией подпрограммы
Основными участниками, ответственными за реализацию подпрограммы, являются:
Министерство строительства Республики Карелия;
Министерство образования Республики Карелия;
Министерство труда и занятости Республики Карелия.
Государственный заказчик подпрограммы - Министерство строительства Республики Карелия.
Оперативный контроль за реализацией и общая координация хода выполнения подпрограммы обеспечивается государственным заказчиком подпрограммы.
Органы исполнительной власти Республики Карелия и органы местного самоуправления в Республике Карелия, участвующие в реализации подпрограммы, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют государственному заказчику подпрограммы отчеты о ходе реализации подпрограммы.
На основании представленных сведений государственный заказчик подпрограммы осуществляет ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации подпрограммы, составляет ежеквартальный отчет о результатах реализации мероприятий подпрограммы, ежегодно проводит оценку эффективности реализации подпрограммы, готовит доклад о выполнении подпрограммы.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется межведомственным координационным органом управления региональной целевой программы стимулирования развития жилищного строительства в Республике Карелия - рабочей группой по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Основные функции рабочей группы по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в части реализации подпрограммы следующие:
1. Организация и координация деятельности различных участников подпрограммы, в том числе муниципальных образований в Республике Карелия, с учетом мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
2. Организация мониторинга и оценки хода реализации подпрограммы, краткосрочного и долгосрочного прогнозирования развития профессионального обучения в строительной отрасли.
3. Рассмотрение проблемных ситуаций, требующих согласованных действий участников подпрограммы.
4. Формирование предложений по принятию нормативных правовых актов и методических документов для реализации подпрограммы.
6. Оценка результатов реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить:
сокращение разрыва между профессионально-квалификационными характеристиками граждан, ищущих работу, и требованиями работодателей;
повышение социально полезной отдачи системы профессионального образования республики;
снижение объемов привлечения иностранной рабочей силы в республику;
рост доли занятого населения республики, в том числе молодежи, и, как следствие, рост уровня жизни населения;
снижение социальной напряженности и уровня преступности.
Оценка реализации подпрограммы будет осуществляться по показателям результатов:
наличие в Республике Карелия специалистов строительных специальностей к 2015 году составит 15150 человек, что на 78,9% больше уровня 2010 года;
потребность в специалистах строительных специальностей к 2015 году составит 15095 человек, что на 78,2% больше уровня 2010 года;
годовой объем выпуска специалистов к 2015 году - 575 человек, что к уровню 2010 года - 114,5%;
информационная доступность содержания, хода реализации и результатов выполнения подпрограммы.
Кроме того, оценка подпрограммы будет осуществляться по следующим индикаторам:
1. Индикаторы кадрового обеспечения регионального строительного комплекса ()
Индикаторы (интегральный и по категориям персонала) характеризуют общую и по категориям кадровую обеспеченность осуществленных и планируемых объемов капитального строительства.
Индикаторы |
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Годовой объем ввода жилья, кв. метров |
S |
182000 |
190000 |
215000 |
264000 |
350000 |
Общее количество персонала организаций, осуществляющих жилищное строительство, человек, в том числе |
N |
5199 |
5429 |
6144 |
7544 |
9998 |
специалисты |
N1 |
490 |
500 |
560 |
678 |
876 |
линейный персонал |
N2 |
1004 |
1041 |
1167 |
1424 |
1844 |
рабочие |
N3 |
3705 |
3888 |
4417 |
5442 |
7278 |
|
|
35,01 |
34,99 |
34,99 |
34,99 |
35,00 |
|
|
|
|
|
|
|
специалисты |
|
371,43 |
380,00 |
383,93 |
389,38 |
399,54 |
линейный персонал |
|
181,27 |
182,52 |
184,23 |
185,39 |
189,80 |
рабочие |
|
49,12 |
48,87 |
48,68 |
48,51 |
48,09 |
2. Индикатор соотношения кадрового ресурса между категориями персонала ()
Индикатор характеризует соотношение между различными категориями персонала (нормировка проводится по количеству специалистов) и представляется в динамике по годам.
Индикатор |
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
специалисты |
N1/N1 = 1 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
линейный персонал |
N2/N1 |
2,05 |
2,08 |
2,08 |
2,1 |
2,11 |
рабочие |
N3/N1 |
7,56 |
7,78 |
7,89 |
8,03 |
8,31 |
3. Индикатор соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования ()
Индикатор характеризует соотношение между различными уровнями профессионального образования персонала (нормировка проводится по количеству работников с высшим профессиональным образованием) и представляется в динамике по годам.
Индикаторы |
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
высшее профессиональное образование |
Nвпо/Nвпo = 1 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
среднее профессиональное образование |
Nспо/Nвпо |
1,73 |
1,79 |
1,82 |
1,85 |
1,87 |
начальное профессиональное образование |
Nнпo/Nвпo |
5,50 |
5,89 |
6,18 |
6,44 |
6,87 |
без профессионального образования |
Nбпo/Nвпо |
2,39 |
2,18 |
1,98 |
1,84 |
1,71 |
4. Индикатор миграционной компоненты кадрового обеспечения регионального строительного комплекса ()
Индикатор характеризует общую и по категориям долю привлекаемой иностранной рабочей силы (нормировка проводится по общему и по категориям персонала количеству работников; - количество трудовых мигрантов - нерезидентов РФ по категориям персонала) и представляется в динамике по годам.
Индикатор |
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
специалисты |
M1/M1 = 1 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
линейный персонал |
М2/М1 |
1,29 |
1,30 |
1,27 |
1,28 |
1,28 |
рабочие |
М3/М1 |
73,43 |
50,40 |
37,73 |
25,72 |
22,75 |
Приложение N 1
к подпрограмме
Наличие
в Республике Карелия специалистов, работающих на должностях, к которым предъявляется требование знаний и навыков по профессиям начального профессионального образования в сфере жилищного строительства
N п/п |
Перечень профессий |
Наличие специалистов |
|||||
всего |
в том числе |
||||||
не имеют соответствующего образования |
в СРО строителей |
вне СРО |
|||||
всего в СРО |
в т.ч. не имеют соответствующего образования |
всего вне СРО |
в т.ч. не имеют соответствующего образования |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. |
Начальное профессиональное образование |
3015 |
876 |
3015 |
876 |
0 |
0 |
1. |
270800 - Строительство |
2557 |
796 |
2557 |
796 |
0 |
0 |
1.1 |
270802.03 - Монтажник трубопроводов |
22 |
9 |
22 |
9 |
0 |
0 |
1.2. |
270802.05 - Каменщик |
224 |
74 |
224 |
74 |
0 |
0 |
1.3. |
270802.06 - Кровельщик |
55 |
16 |
55 |
16 |
0 |
0 |
1.4. |
270802.07 - Мастер столярно-плотничных и паркетных работ |
191 |
95 |
191 |
95 |
0 |
0 |
1.5. |
270802.09 - Мастер общестроительных работ |
841 |
247 |
841 |
247 |
0 |
0 |
1.6. |
270802.10 - Мастер отделочных строительных работ |
589 |
196 |
589 |
196 |
0 |
0 |
1.7. |
270802.12 - Слесарь по строительно-монтажным работам |
178 |
46 |
178 |
46 |
0 |
0 |
1.8. |
270802.13 - Мастер жилищно-коммунального хозяйства |
173 |
51 |
173 |
51 |
0 |
0 |
1.9. |
270839.01 - Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования |
62 |
21 |
62 |
21 |
0 |
0 |
1.10. |
270839.02 - Слесарь по изготовлению деталей и узлов технических систем в строительстве |
61 |
22 |
61 |
22 |
0 |
0 |
1.11. |
270843.01 - Монтажник приборов и аппаратуры автоматического контроля, регулирования и управления |
41 |
19 |
41 |
19 |
0 |
0 |
1.12. |
270843.03 - Электромонтажник-наладчик |
61 |
0 |
61 |
0 |
0 |
0 |
1.13. |
270843.04 - Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования |
59 |
0 |
59 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Другие направления подготовки специалистов |
458 |
80 |
458 |
80 |
0 |
0 |
2.1. |
150709.02 - Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) |
141 |
16 |
141 |
16 |
0 |
0 |
2.2. |
190629.03 - Машинист компрессора |
39 |
14 |
39 |
14 |
0 |
0 |
2.3. |
190629.04 - Машинист крана автомобильного |
81 |
23 |
81 |
23 |
0 |
0 |
2.4. |
190629.06 - Машинист экскаватора |
138 |
27 |
138 |
27 |
0 |
0 |
2.5. |
190629.07 - Машинист крана (крановщик) |
59 |
0 |
59 |
0 |
0 |
0 |
II. |
Среднее профессиональное образование |
817 |
136 |
817 |
136 |
0 |
0 |
1. |
270103 - Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
432 |
79 |
432 |
79 |
0 |
0 |
2. |
270110 - Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции |
62 |
14 |
62 |
14 |
0 |
0 |
3. |
270111 - Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения |
42 |
17 |
42 |
17 |
0 |
0 |
4. |
270112 - Водоснабжение и водоотведение |
66 |
14 |
66 |
14 |
0 |
0 |
5. |
270116 - Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий |
59 |
12 |
59 |
12 |
0 |
0 |
6. |
270301 - Архитектура |
125 |
0 |
125 |
0 |
0 |
0 |
7. |
130303 - Гидрогеология и инженерная геология |
31 |
0 |
31 |
0 |
0 |
0 |
III. |
Высшее профессиональное образование |
403 |
0 |
403 |
0 |
0 |
0 |
1. |
270100 - Строительство |
215 |
0 |
215 |
0 |
0 |
0 |
2. |
270102 - Промышленное и гражданское строительство |
98 |
0 |
98 |
0 |
0 |
0 |
3. |
270105 - Городское строительство и хозяйство |
36 |
0 |
36 |
0 |
0 |
0 |
4. |
270109 - Теплогазоснабжение и вентиляция |
6 |
0 |
6 |
0 |
0 |
0 |
5. |
270112 - Водоснабжение и водоотведение |
18 |
0 |
18 |
0 |
0 |
0 |
6. |
270113 - Механизация и автоматизация строительства |
4 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
7. |
270114 - Проектирование зданий |
8 |
0 |
8 |
0 |
0 |
0 |
8. |
270115 - Экспертиза и управление недвижимостью |
4 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
9. |
270300 - Архитектура |
5 |
0 |
5 |
0 |
0 |
0 |
10. |
270301 - Архитектура |
6 |
0 |
6 |
0 |
0 |
0 |
11. |
270400 - Градостроительство |
3 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 2
к подпрограмме
Общая потребность
Республики Карелия в специалистах по профессиям в сфере жилищного строительства
N п/п |
Перечень профессий |
Общая потребность в специалистах |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
всего |
||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Итого |
5417 |
6130 |
7527 |
9978 |
29052 |
I. |
Начальное профессиональное образование |
3876 |
4402 |
5424 |
7258 |
20960 |
1. |
270800 - Строительство |
3323 |
3810 |
4802 |
6592 |
18527 |
1.1. |
270802.03 - Монтажник трубопроводов |
25 |
28 |
34 |
39 |
126 |
1.2. |
270802.05 - Каменщик |
243 |
285 |
300 |
340 |
1168 |
1.3. |
270802.06 - Кровельщик |
58 |
60 |
70 |
80 |
268 |
1.4. |
270802.07 - Мастер столярно-плотничных и паркетных работ |
225 |
276 |
310 |
355 |
1166 |
1.5. |
270802.09 - Мастер общестроительных работ |
1198 |
1307 |
1692 |
2594 |
6791 |
1.6. |
270802.10 - Мастер отделочных строительных работ |
792 |
926 |
1265 |
1815 |
4798 |
1.7. |
270802.12 - Слесарь по строительно-монтажным работам |
220 |
283 |
363 |
454 |
1320 |
1.8. |
270802.13 - Мастер жилищно-коммунального хозяйства |
192 |
235 |
312 |
375 |
1114 |
1.9. |
270839.01 - Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования |
75 |
86 |
98 |
115 |
374 |
1.10. |
270839.02 - Слесарь по изготовлению деталей и узлов технических систем в строительстве |
75 |
86 |
98 |
115 |
374 |
1.11. |
270843.01 - Монтажник приборов и аппаратуры автоматического контроля, регулирования и управления |
50 |
58 |
70 |
80 |
258 |
1.12. |
270843.03 - Электромонтажник-наладчик |
85 |
90 |
95 |
115 |
385 |
1.13. |
270843.04 - Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования |
85 |
90 |
95 |
115 |
385 |
2. |
Другие направления подготовки специалистов |
553 |
592 |
622 |
666 |
2433 |
2.1. |
150709.02 - Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) |
218 |
250 |
270 |
300 |
1038 |
2.2. |
190629.03 - Машинист компрессора |
50 |
50 |
50 |
52 |
202 |
2.3. |
190629.04 - Машинист крана автомобильного |
82 |
82 |
85 |
85 |
334 |
2.4. |
190629.06 - Машинист экскаватора |
140 |
142 |
145 |
152 |
579 |
2.5. |
190629.07 - Машинист крана (крановщик) |
63 |
68 |
72 |
77 |
280 |
II. |
Среднее профессиональное образование |
1041 |
1168 |
1425 |
1844 |
5476 |
1. |
270103 - Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
669 |
788 |
1038 |
1443 |
3936 |
2. |
270110 - Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции |
55 |
55 |
57 |
61 |
228 |
3. |
270111 - Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения |
42 |
45 |
48 |
50 |
185 |
4. |
270112 - Водоснабжение и водоотведение |
60 |
60 |
60 |
65 |
245 |
5. |
270116 - Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий |
50 |
55 |
57 |
60 |
222 |
6. |
270301 - Архитектура |
130 |
130 |
130 |
130 |
520 |
7. |
130303 - Гидрогеология и инженерная геология |
35 |
35 |
35 |
35 |
140 |
III. |
Высшее профессиональное образование |
500 |
560 |
678 |
876 |
2614 |
1. |
270100 - Строительство |
274 |
314 |
395 |
568 |
1551 |
2. |
270102 - Промышленное и гражданское строительство |
118 |
129 |
152 |
165 |
564 |
3. |
270105 - Городское строительство и хозяйство |
35 |
36 |
40 |
45 |
156 |
4. |
270109 - Теплогазоснабжение и вентиляция |
7 |
9 |
10 |
11 |
37 |
5. |
270112 - Водоснабжение и водоотведение |
17 |
19 |
21 |
22 |
79 |
6. |
270113 - Механизация и автоматизация строительства |
7 |
7 |
7 |
7 |
28 |
7. |
270114 - Проектирование зданий |
10 |
11 |
12 |
14 |
47 |
8. |
270115 - Экспертиза и управление недвижимостью |
7 |
7 |
8 |
8 |
30 |
9. |
270300 - Архитектура |
11 |
12 |
15 |
15 |
53 |
10. |
270301 - Архитектура |
11 |
12 |
14 |
16 |
53 |
11. |
270400 - Градостроительство |
3 |
4 |
4 |
5 |
16 |
Приложение N 3
к подпрограмме
Годовой объем
выпуска специалистов строительных специальностей в Республике Карелия
Наименование профессии, должности в соответствии с Общероссийским классификатором (ОК 016-94) |
Код профессии, должности по ОК 016-94 |
Базовые значения показателя |
Плановые значения целевых показателей |
|||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
всего |
||
Итого |
477 |
465 |
469 |
464 |
493 |
555 |
1981 |
|
Программы начального профессионального образования | ||||||||
Мастер отделочных строительных работ |
270802.10 |
91 |
78 |
86 |
80 |
80 |
90 |
336 |
Мастер столярно-плотничных и паркетных работ |
270802.07 |
13 |
10 |
12 |
15 |
15 |
20 |
62 |
Монтажник санитарно-технических систем и оборудования |
270839.01 |
22 |
30 |
8 |
15 |
20 |
20 |
63 |
Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования |
270843.04 |
24 |
20 |
23 |
25 |
25 |
30 |
103 |
Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) |
150709.02 |
110 |
63 |
66 |
65 |
70 |
75 |
276 |
Машинист дорожных и строительных машин |
190629.01 |
24 |
81 |
94 |
70 |
80 |
90 |
334 |
Всего |
|
284 |
282 |
289 |
270 |
290 |
325 |
1174 |
Программы среднего профессионального образования | ||||||||
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
270803 |
95 |
80 |
63 |
65 |
65 |
80 |
273 |
Водоснабжение и водоотведение |
270813 |
19 |
17 |
22 |
20 |
20 |
25 |
87 |
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий |
270843 |
0 |
0 |
0 |
20 |
22 |
20 |
62 |
Архитектура |
270101 |
23 |
22 |
20 |
20 |
20 |
20 |
80 |
Сварное производство |
150415 |
0 |
14 |
14 |
15 |
20 |
20 |
69 |
Всего |
|
137 |
133 |
119 |
140 |
147 |
165 |
571 |
Программы высшего профессионального образования | ||||||||
Промышленное и гражданское строительство |
270102 |
42 |
39 |
53 |
47 |
42 |
53 |
195 |
Водоснабжение и водоотведение |
270112 |
14 |
11 |
8 |
7 |
14 |
12 |
41 |
Всего |
|
56 |
50 |
61 |
54 |
56 |
65 |
236 |
Приложение N 4
к подпрограмме
Сведения
об образовательных учреждениях Республики Карелия, осуществляющих подготовку специалистов по строительным специальностям
N п/п |
Наименование учебного заведения, точный почтовый адрес, подчиненность |
Наименование профессии, должности в соответствии с Общероссийским классификатором (ОК 016-94) |
1 |
2 |
3 |
Начальное профессиональное образование | ||
1. |
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Карелия "Технологический лицей", 185030, Республика Карелия, г. Петрозаводск, просп. А. Невского, д. 57 |
270802.10 - Мастер отделочных строительных работ |
270802.07 - Мастер столярно-плотничных и паркетных работ | ||
2. |
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Карелия "Профессиональное училище N 11", 186300, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ул. К. Либкнехта, д. 8 |
270802.10 - Мастер отделочных строительных работ |
270839.01 - Монтажник санитарно-технических систем и оборудования | ||
3. |
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Карелия "Профессиональное училище N 2", 186000, Республика Карелия, |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Республики Карелия от 5 июня 2012 г. N 390 р-П О внесении изменений в распоряжением Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.