Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия
от 22 июня 2012 г. N 3012
"Об утверждении административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества Петрозаводского городского округа в аренду"
17 апреля 2014 г.
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 24 ноября 2015 г. N 5686 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества Петрозаводского городского округа в аренду" (прилагается).
2. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (С.А. Шлыкова) опубликовать данное постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета управления муниципальным имуществом и землепользования (Е.В. Фрейдин).
Глава Петрозаводского |
Н.И. Левин |
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 17 апреля 2014 г. N 1773 в Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества Петрозаводского городского округа в аренду"
(утв. постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 22 июня 2012 г. N 3012)
17 апреля 2014 г.
Раздел I. Общие положения
1. Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества Петрозаводского городского округа в аренду" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению данной муниципальной услуги.
2. Имущество Петрозаводского городского округа предоставляется в аренду по результатам проведения торгов в форме аукционов на право заключения договора аренды, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3. Муниципальная услуга "Предоставление муниципального имущества Петрозаводского городского округа в аренду" (далее - муниципальная услуга) предоставляется Администрацией Петрозаводского городского округа в лице управления муниципальным имуществом комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация, УМИ).
4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества";
Уставом Петрозаводского городского округа;
Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа, утвержденным Решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 N 26/38-759;
административным регламентом Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в собственности Петрозаводского городского округа и предназначенных для сдачи в аренду", утвержденным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 17.11.2011 N 4671 (далее - административный регламент по предоставлению информации о муниципальном имуществе).
5. Получателями муниципальной услуги являются лица, претендующие на заключение договора аренды муниципального имущества: юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала; физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора аренды муниципального имущества либо направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
7. Срок оказания муниципальной услуги.
7.1. Муниципальная услуга по предоставлению в аренду муниципального имущества без проведения торгов на право заключения договора аренды предоставляется в течение 3 месяцев со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
7.2. Муниципальная услуга по предоставлению в аренду муниципального имущества по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды предоставляется в течение 14 дней со дня размещения информации о результатах торгов (аукциона) на официальном сайте Администрации (общий срок предоставления услуги - 3 месяца).
7.3. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги уведомление направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
8. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), приводятся в настоящем Административном регламенте и размещаются на информационном стенде УМИ и на официальном сайте Администрации по адресу: http://www.petrozavodsk-mo.ru.
Местонахождение: 185910, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 2, каб. 410 (управление организационной работы аппарата Администрации);
185031, г. Петрозаводск, пр. Октябрьский, д. 5, каб. 3. (УМИ).
Телефон специалистов управления организационной работы аппарата Администрации: (8 814 2) 71-34-69; телефон/факс специалистов УМИ: (8 814 2) 70-61-19, 70-61-21.
9. Специалисты УМИ и управления организационной работы аппарата Администрации осуществляют прием заявителей ежедневно в рабочие дни с 09.00 - 13.00 и с 14.00 - 17.15 часов. Выходные дни - суббота и воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами УМИ, прием заявлений и документов, необходимых для получения муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом осуществляется специалистами УМИ и управления организационной работы аппарата Администрации.
10. Для получения муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду без проведения торгов на право заключения договора аренды необходимы следующие документы:
а) заявление по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявка);
б) копия учредительных документов (для юридических лиц);
в) копия документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица и индивидуального предпринимателя, заверенная заявителем (копия первого листа и листа с отметкой о регистрации);
г) копия документа, подтверждающая полномочия руководителя (для юридического лица);
д) доверенность (для представителей заявителей);
е) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
ж) полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявки выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявки выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Документы, указанные в подпунктах "а" - "е", заявитель должен представить в Администрацию (в УМИ или в управление организационной работы аппарата Администрации) самостоятельно посредством почтовой связи или подать лично.
Документы, указанные в подпункте "ж", заявитель вправе представить в Администрацию (в УМИ или в управление организационной работы аппарата Администрации) по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду без проведения торгов, отсутствуют.
11. Для получения муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды необходимы следующие документы:
а) заявление по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявка), в котором должно быть указано фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
в) копия учредительных документов (для юридических лиц);
г) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка);
з) полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении аукциона выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении аукциона выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", заявитель должен представить в Администрацию (в УМИ или в управление организационной работы аппарата Администрации) самостоятельно посредством почтовой связи или подать лично.
Документы, указанные в подпункте "з", заявитель вправе представить в Администрацию (в УМИ или в управление организационной работы аппарата Администрации) по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов, отсутствуют.
12. Поступившая в Администрацию заявка регистрируется в течение трех дней с момента поступления.
13. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
14. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является ненадлежащее оформление заявки или приложенных документов (исполнено карандашом, текст не поддается прочтению).
15. При установлении факта ненадлежащего оформления заявки специалист возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата. Заявителю предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков, дается пояснение, что возврат документов не препятствует повторному обращению.
16. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
16.1. Основания для отказа в предоставлении заявителям муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду без проведения торгов на право заключения договора аренды:
а) заявителем не представлены все документы, предусмотренные Административным регламентом;
б) отсутствуют правовые основания для предоставления заявителю муниципального имущества без проведения торгов, предусмотренные действующим федеральным законодательством;
в) на момент обращения заявителя отсутствует свободное от прав третьих лиц муниципальное имущество, которое может быть передано в аренду;
г) в отношении указанного в заявке муниципального имущества на момент поступления заявки принято решение о проведении торгов;
д) в отношении указанного в заявке муниципального имущества принято решение о предоставлении его государственным органам, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям;
е) указанное в заявке муниципальное имущество не свободно от прав третьих лиц (является предметом действующего договора аренды, безвозмездного пользования, передано в оперативное управление или хозяйственное ведение).
16.2. Основания для отказа в предоставлении заявителям муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды:
а) представлены не все документы в соответствии с настоящим Административным регламентом;
б) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении;
в) заявка подана лицом, неуполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) заявитель участвовал в аукционе, но не стал победителем.
17. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Арендная плата за имущество определяется в соответствии с действующими муниципальными нормативными правовыми актами Петрозаводского городского округа.
18. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
18.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
18.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте www.petrozavodsk-mo.ru;
- на информационных стендах в УМИ;
- на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
18.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности самостоятельно дать ответ на поставленный вопрос, специалист, которому поступил звонок, должен сообщить абоненту номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
19. Требования к местам нахождения органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальную услугу.
19.1. Прием заявителей и иные действия по предоставлению муниципальной услуги должны осуществляться в специально определенных для этих целей помещениях, которые должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.
19.2. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
19.3. Рабочее место специалистов, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
19.4. С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, такие специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
19.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
19.6. В помещениях, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть предусмотрены места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
19.7. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются формы документов, канцелярские принадлежности.
19.8. У входа в помещения для заявителей предусматриваются места ожидания, которые должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
19.9. Места ожидания оборудуются стульями и столами, противопожарной системой, системой охраны.
III. Административные процедуры при предоставлению муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду без проведения торгов на право заключения договора аренды
20. Предоставлению муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду без проведения торгов на право заключения договора аренды предшествует разработка информационного сообщения и публикация информации о свободных помещениях в соответствии с административным регламентом по предоставлению информации о муниципальном имуществе.
Также заявитель вправе получить информацию по интересующему его муниципальному имуществу в соответствии с административным регламентом по предоставлению информации о муниципальном имуществе.
21. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду без проведения торгов на право заключения договора аренды включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема - приложение 3 к Административному регламенту):
а) прием и регистрация заявки о предоставлении в аренду муниципального имущества и приложенных документов;
б) рассмотрение заявки и приложенных документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
в) заключение договора аренды муниципального имущества без проведения торгов на право заключения договора аренды или направление письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
22. Прием и регистрация заявки и приложенных документов.
22.1. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявки с приложенными документами является представление заявителем письменной заявки с приложенными документами в УМИ или в управление организационной работы аппарата Администрации. Заявитель вправе направить заявку с приложенными документами посредством почтовой связи или предоставить лично.
22.2. Прием и регистрацию заявки осуществляет ответственный за прием и регистрацию заявок специалист УМИ или управления организационной работы аппарата Администрации.
В случае представления заявки и документов, определенных Административным регламентом, в управление организационной работы аппарата Администрации, после регистрации заявка и документы передаются в УМИ.
В случае выявления оснований, установленных пунктом 14 настоящего Административного регламента, специалист УМИ или управления организационной работы аппарата Администрации уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии оснований, установленных пунктом 14 настоящего Административного регламента, заявление и приложенные необходимые документы регистрируются. При регистрации заявлению присваивается входящий номер и проставляется дата его поступления.
22.3. Специалист УМИ по приему и регистрации заявок передает принятую и зарегистрированную заявку и приложенные документы специалисту УМИ, ответственному за рассмотрение заявок (далее - специалист УМИ по рассмотрению заявок).
23. Рассмотрение заявок и приложенных документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
23.1. Специалист УМИ по рассмотрению заявок проверяет правильность оформления заявки. При неправильном заполнении заявки помогает заявителю заполнить ее собственноручно.
23.2. Специалист УМИ по рассмотрению заявок проверяет представленные документы на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 16.1 настоящего Административного регламента.
23.3. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 16.1 настоящего Административного регламента, специалист УМИ по рассмотрению заявок в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет подготовку письменного уведомления об отказе заявителю в заключении договора аренды муниципального имущества, в котором указывается причина такого отказа, и в течение 2 дней со дня подготовки обеспечивает направление данного уведомления в адрес заявителя.
23.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 16.1 настоящего Административного регламента, специалист УМИ по рассмотрению заявок начинает осуществление административного действия по заключению договора аренды муниципального имущества.
24. Административное действие по заключению договора аренды муниципального имущества включает в себя подготовку проекта договора аренды муниципального имущества и подписание договора аренды муниципального имущества Администрацией и заявителем.
Специалист УМИ осуществляет подготовку проекта договора аренды муниципального имущества и направляет его заявителю в срок не позднее 30 дней с момента регистрации заявки.
25. В случае заключения договора аренды муниципального имущества на срок более одного года договор предоставляется сторонами (Администрацией и заявителем) в регистрирующий орган для государственной регистрации.
IV. Административные процедуры при предоставлению муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды
26. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема - приложение 4 к Административному регламенту):
а) разработка и публикация информационного сообщения о торгах на право заключения договора аренды;
б) прием и регистрация заявки на участие в торгах на право заключения договора аренды (далее - заявка) с приложенными документами;
в) рассмотрение заявки и приложенных документов, принятие по результатам рассмотрения решения о соответствии заявки требованиям информационного сообщения или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
г) проведение торгов;
д) заключение договора аренды муниципального имущества с победителем аукциона, устное уведомление заявителя, принявшего участие в аукционе, но не ставшего победителем, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
27. Заявитель вправе направить заявку с приложенными документами посредством почтовой связи или предоставить лично в УМИ.
При приеме заявки и документов специалист УМИ проверяет комплектность документов, правильность заполнения заявки. В случае если выявлено несоответствие документов требованиям, указанным в п. 14 Административного регламента, специалист УМИ отказывает в приеме документов и в устной форме предлагает представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале регистрации УМИ. Заявки на участие в торгах, поданные позже даты окончания приема заявок, указанной в информационном сообщении, регистрации не подлежат.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 16.2 настоящего Административного регламента, специалист УМИ готовит соответствующее уведомление и направляет его заявителю.
28. Полученные после окончания установленного срока приема заявок на участие в аукционе заявки не рассматриваются и в тот же день возвращаются соответствующим заявителям. В случае если было установлено требование о внесении задатка, специалисты УМИ предпринимают необходимые действия для возврата задатка указанным заявителям в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола аукциона.
29. Созданная Администрацией комиссия по проведению торгов (далее по тексту - аукционная комиссия) рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
30. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней с даты окончания срока подачи заявок.
31. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.
32. Если заявитель является лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, или лицом, признанным единственным участником аукциона (торги признаны не состоявшимися), с ним заключается договор аренды по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
33. В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.
34. Аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей).
35. Аукцион проводится в следующем порядке:
1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);
2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), "шага аукциона", после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;
3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона", поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене;
4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с "шагом аукциона" и "шаг аукциона", в соответствии с которым повышается цена;
5) если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор (далее - действующий правообладатель), вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;
если действующий правообладатель воспользовался вышеуказанным правом, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.
36. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.
37. В случае если было установлено требование о внесении задатка, Администрация в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола аукциона возвращает задаток участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Задаток, внесенный участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, возвращается такому участнику аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора с победителем аукциона или с таким участником аукциона.
38. Заключение договора аренды муниципального имущества по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды (далее по тексту - договор аренды муниципального имущества по результатам торгов), устное уведомление заявителя, принявшего участие в аукционе, но не ставшего победителем, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
38.1. Основанием для начала административного действия по заключению договора аренды муниципального имущества по результатам торгов является оформленный протокол об итогах аукциона (конкурса).
38.2. Административное действие по заключению договора аренды муниципального имущества по результатам торгов включает в себя подготовку проекта договора аренды муниципального имущества по результатам торгов и подписание проекта договора аренды муниципального имущества по результатам торгов сторонами (Администрацией и заявителем) в срок, предусмотренный для заключения договора документацией об аукционе.
38.3. После проведения аукциона и признания победителя аукциона заявитель, принявший участие в аукционе, но не ставший победителем, устно уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подпунктом "г" пункта 16.2 настоящего Административного регламента.
39. В случае заключения договора аренды муниципального имущества на срок более одного года договор предоставляется сторонами (Администрацией и заявителем) в регистрирующий орган для государственной регистрации.
Раздел V. Формы контроля за исполнением Административного регламента
40. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется путем проведения:
- текущих проверок соблюдения и исполнения специалистами УМИ и должностными лицами Административного регламента;
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Административного регламента на основании планов работы Администрации;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами УМИ и должностными лицами Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы Петрозаводского городского округа, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение Административного регламента.
41. Проверка полноты и качества оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения административных процедур, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц и специалистов УМИ.
42. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, принятием решений специалистами УМИ по исполнению Административного регламента осуществляется начальником УМИ.
43. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества оказания муниципальной услуги устанавливается должностным лицом Администрации в форме приказа.
44. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным Администрацией.
45. В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется соблюдение специалистами Управления сроков и последовательности исполнения административных процедур, устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
46. Специалисты УМИ и должностные лица Администрации несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
47. Специалисты УМИ и должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и заключенным с ними трудовым договором.
Раздел VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) специалистов УМИ, начальника УМИ, а также принимаемых ими решений при оказании муниципальной услуги
48. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе оказания муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
49. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
50. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
51. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
52. Жалоба на действия (бездействие) специалистов УМИ, непосредственно оказывающих муниципальную услугу, принятые ими решения может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке начальнику УМИ. Жалоба на действия (бездействие) начальника УМИ, принятые им решения может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке заместителю главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателю комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации.
53. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
54. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
55. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
56. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе оказания муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
Администрации Петрозаводского
городского округа
по предоставлению
муниципальной услуги
"Предоставление муниципального имущества
Петрозаводского городского округа в аренду"
ЗАЯВКА
о предоставлении в аренду муниципального имущества без проведения торгов
Прошу заключить (переоформить) договор аренды нежилого помещения (здания,
сооружения), расположенного по адресу:
_________________________________________________________________________
(адрес помещения)
техническая характеристика
_________________________________________________________________________
общая площадь _________ кв.м, в том числе: этаж ______ кв.м; ____________
(N на плане), подвал _______ кв.м _________________________ (N на плане)
Цель использования арендуемого помещения ________________________________
_________________________________________________________________________
Заявитель: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица) (сокращенное наименование)
ОКПО ____________ ИНН ______________________ ОКОНХ ______________________
Адрес (почтовый) юридического лица с указанием почтового индекса ________
_________________________________________________________________________
Юридический адрес юридического лица с указанием почтового индекса _______
_________________________________________________________________________
Банковские реквизиты:
Наименование банка ______________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
Кор/счет ________________________________________________________________
Расчетный/счет __________________________________________________________
Телефон офиса ________________________ телефон бухгалтерии ______________
В лице: _________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, должность)
Основание _______________________________________________________________
(Устав, положение, свидетельство)
Заявитель: _______________________________________________/_____________/
(Ф.И.О., должность) (М.П., подпись)
Балансодержатель (при наличии):
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации) (сокращенное наименование)
Приложение 2
к административному регламенту
Администрации Петрозаводского
городского округа
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление муниципального имущества
Петрозаводского городского округа в аренду"
ЗАЯВКА
на участие в торгах на право заключения договора аренды
1. Для юридических лиц __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фирменное наименование (полное наименование),
_________________________________________________________________________
сведения об организационно-правовой форме,
_________________________________________________________________________
должность, Ф.И.О. руководителя (полностью)
2. Для физических лиц ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество,
_________________________________________________________________________
паспортные данные)
именуемый далее Претендент, ознакомившись с условиями проведения
аукциона и принимая решение об участии в аукционе на право заключения
договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной
собственности Петрозаводского городского округа:
_________________________________________________________________________
(наименование объекта,
_________________________________________________________________________
адрес объекта, общая площадь)
Обязуется:
1. Соблюдать условия проведения аукциона, содержащиеся в извещении
о проведении аукциона, размещенном
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
от "__" __________ 20__ г.;
2. В случае признания Победителем аукциона заключить с
Администрацией договор в течение 5 (пяти) дней со дня подписания
протокола об итогах аукциона.
3. В случае, если Победитель аукциона будет признан уклонившимся от
заключения договора, а ____________________________________________ будет
участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене
договора, ____________ обязуется подписать договор в соответствии
с требованиями, содержащимися в извещении и условием нашего предложения
о цене договора, в течение 10 (десяти) дней со дня передачи нам проекта
договора.
Юридический адрес: ______________________________________________________
Почтовый адрес: _________________________________________________________
ИНН/КПП: ________________________________________________________________
Расчетный счет: _________________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
Наименование банка: _____________________________________________________
Кор/счет ________________________________________________________________
Получатель: _____________________________________________________________
Контактный телефон ______________________________________________________
Подпись Претендента (или его полномочного представителя) ________________
м.п. "__" __________ 20__ г.
Заявка принята специалистом Администрации
час. _______ мин. ______ "__" __________ 20__ г. за N ____________
Подпись специалистом Администрации ______________________________________
Приложение 3
к административному регламенту
Администрации Петрозаводского
городского округа
по предоставлению
муниципальной услуги
"Предоставление муниципального имущества
Петрозаводского городского округа в аренду"
Блок-схема
предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов на право заключения договора аренды
/---------------------------------------\
|Разработка информационного сообщения и |
| публикация информации о свободных |
| помещениях |
\---------------------------------------/
|
Прием и регистрация заявки о предоставлении в аренду муниципального имущества без проведения торгов на право заключения договора аренды с приложенными документами |
| |
/--------------------------\ /----------------------------\
|Представленные заявителем | | Представленные заявителем |
| документы, указанные в | | документы, указанные в |
| административном | |административном регламенте,|
|регламенте, соответствуют | | соответствуют требованиям |
| требованиям настоящего | |настоящего Административного|
| Административного | | регламента |
| регламента | | |
\--------------------------/ \----------------------------/
| |
/--------------------------\ /----------------------------\
| Рассмотрение заявки и | | Отказ заявителю в приеме и |
|приложенных документов на | | регистрации заявления с |
| наличие оснований для | | приложенными документами |
| отказа в предоставлении | | |
| муниципальной услуги | | |
\--------------------------/ \----------------------------/
| |
/-----------------\ /---------------------------------\
| Отсутствуют | | Имеются основания для отказа в |
| основания для | | предоставлении муниципальной |
| отказа в | | услуги |
| предоставлении | | |
| муниципальной | | |
| услуги | | |
\-----------------/ \---------------------------------/
| |
/--------------\ /---------------------\
| Заключение | |Направление заявителю|
| договора | | письменного |
| аренды | |уведомления об отказе|
| | | в предоставлении |
| | |муниципальной услуги |
\--------------/ \---------------------/
Приложение 4
к административному регламенту
Администрации Петрозаводского
городского округа
по предоставлению
муниципальной услуги
"Предоставление муниципального имущества
Петрозаводского городского округа в аренду"
Блок-схема
предоставления муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды
Разработка и публикация информационного сообщения о торгах на право заключения договора аренды |
|
Прием и регистрация заявителя на участие в торгах на право заключения договора аренды с приложенными документами |
|
Рассмотрение заявки и приложенных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
| |
/--------------------------------\ /----------------------------\
|Отсутствуют основания для отказа| |Имеются основания для отказа|
| в предоставлении муниципальной | | в предоставлении |
|услуги - заявитель допускается к| | муниципальной услуги- |
| участию в торгах | | заявителю отказывается в |
| | | допуске к участию в торгах |
\--------------------------------/ \----------------------------/
| | |
/-------\ /--------------------\ /-------------------------------\
|Прове- | |Признание торгов не | | Направление заявителю |
| дение | | состоявшимися | | письменного уведомления об |
|торгов | | | | отказе в предоставлении |
| | | | | муниципальной услуги |
\-------/ \--------------------/ \-------------------------------/
| |
/----------------\ /------------------\
| Заключение | | Заключение |
|договора аренды | | договора аренды |
| муниципального | | муниципального |
| имущества с | | имущества с |
| победителем | | единственным |
| торгов | | заявителем или с |
| | | единственным |
| | | участником |
\----------------/ \------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 22 июня 2012 г. N 3012 "Об утверждении административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества Петрозаводского городского округа в аренду"
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене" от 13 июля 2012 г. N 53
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 24 ноября 2015 г. N 5686 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 17 апреля 2014 г. N 1773