Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Карелия от 26 июня 2003 года N 681-ЗРК "О выборах депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2003, N 6, ст. 621; N 12, ст. 1395; 2005, N 6, ст. 515; 2006, N 4, ст. 346; N 6, ст. 609; ст. 610; 2007, N 5, ст. 552; N 11, ст. 1321; 2009, N 2, ст. 101; N 3, ст. 202; N 7, ст. 742; N 11, ст. 1213; 2011, N 3, ст. 274; N 7, ст. 977; 2012, N 7, ст. 1224) следующие изменения:
1) пункты 32, 33 статьи 2 признать утратившими силу;
2) пункт "а" части 3.2 статьи 4 изложить следующей редакции:
"а) осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями;";
3) в третьем предложении части 2 статьи 5 слово "октября" заменить словом "сентября", дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4, 6 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
4) в статье 6:
а) часть 1 дополнить новым первым предложением следующего содержания: "Регистрации (учету) подлежат все избиратели.";
б) дополнить частями 5-9 следующего содержания:
"5. Органы, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства (в отношении вынужденных переселенцев - по месту пребывания) граждан Российской Федерации, выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в нарушение установленного порядка с указанием следующих персональных данных гражданина: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства, адреса места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - места пребывания), вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, наименования или кода органа, выдавшего документ, даты выдачи документа - главе местной администрации муниципального района, городского округа по месту своего нахождения.
6. Органы записи актов гражданского состояния не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах смерти граждан Российской Федерации главе местной администрации муниципального района, городского округа по месту своего нахождения.
7. Органы, осуществляющие воинский учет, не реже чем один раз в три месяца сообщают о гражданах Российской Федерации, призванных (поступивших по контракту) на военную службу (уволенных с военной службы), а органы (учреждения) уголовно-исполнительной системы - о гражданах, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда, главе местной администрации муниципального района, городского округа по месту жительства гражданина.
8. Суд, приняв решение о признании гражданина недееспособным, а также решение о признании гражданина, ранее признанного судом недееспособным, дееспособным, сообщает о принятом решении главе местной администрации муниципального района, городского округа по месту жительства гражданина.
9. Сведения, указанные в частях 5-8 настоящей статьи, не реже чем один раз в месяц передаются главой местной администрации муниципального района, городского округа в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия для формирования и ведения регистра избирателей.";
5) в статье 7:
а) в первом предложении части 1 слова "в соответствии с частью 3 статьи 6 настоящего Закона" заменить словами "в соответствии с частью 2 настоящей статьи";
б) в части 2:
дополнить новым первым предложением следующего содержания: "Сведения об избирателях формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, городского округа.";
во втором предложении слова "Указанные сведения" заменить словами "Указанные в настоящей части сведения";
в) в восьмом предложении части 9 слова "в части 4 настоящей статьи" заменить словами "в части 5 статьи 6 настоящего Закона";
6) в статье 9:
а) во втором предложении части 2 слова "применение данных предложений" заменить словами "применение положений, содержащихся в первом предложении настоящей части,", слова "часть территории более" заменить словами "части территорий более", слова "часть территории одного" заменить словами "территории одного";
б) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Одномандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с частью 3 статьи 6 настоящего Закона. Центральная избирательная комиссия Республики Карелия определяет схему одномандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, место нахождения каждой окружной избирательной комиссии, число избирателей в каждом избирательном округе. Новая схема одномандатных избирательных округов определяется не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных избирательных округов.
4. Законодательное Собрание утверждает новую схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы избирательных округов Законодательное Собрание вправе вносить в нее поправки.";
в) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Если новая схема одномандатных избирательных округов не утверждена в срок, указанный в пункте 4 настоящей статьи, она утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Карелия не позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в пункте 4 настоящей статьи.";
7) в статье 10:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Избирательные участки образуются по согласованию с соответствующей территориальной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка в соответствии с частью 3 статьи 6 настоящего Закона, из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом участке. Избирательные участки образуются сроком на пять лет с учетом местных и иных условий исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей. Перечень избирательных участков и их границы подлежат уточнению в порядке, предусмотренном для их образования, в случае, если по данным регистрации (учета) избирателей число избирателей на участке превысит три тысячи сто, либо в случае нарушения части 2.1 настоящей статьи. Перечень избирательных участков и их границы могут быть уточнены в указанном порядке в связи с изменением границ, преобразованием, упразднением муниципальных образований, уменьшением (до пятидесяти и менее) числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка.";
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1.. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов.";
в) в части 3 слова "в срок, установленный частью 2 настоящей статьи" заменить словами "окружной избирательной комиссией на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования";
г) в части 5:
в первом предложении слова "границ и номеров" заменить словами "границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов), номеров";
во втором предложении слова "позднее срока, установленного частью 2 настоящей статьи," заменить словами "в соответствии с частью 3 настоящей статьи,";
8) в пункте "а" части 5 статьи 14 слова ", а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации")" исключить;
9) в статье 15:
а) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей на избирательных участках территориальными комиссиями формируются участковые комиссии на основе предложений политических партий, указанных в пунктах "а" и "б", избирательных объединений, указанных в пункте "в" части 3 настоящей статьи, других политических партий и иных общественных объединений, а также предложений представительного органа муниципального образования, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
2. На избирательном участке, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, а также на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, в местах временного пребывания избирателей или в местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, участковая комиссия формируется территориальной комиссией из резерва составов участковых комиссий не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования. Участковая комиссия на избирательном участке, образованном на судне, находящемся в день голосования в плавании, формируется капитаном судна.";
б) в части 3:
в абзаце первом слово "Окружная" заменить словом "Территориальная";
в пункте "а" слова ", а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" исключить;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В участковую комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с правом решающего голоса. Количество вносимых предложений не ограничивается.";
в) дополнить частями 3.1-3.4 следующего содержания:
"3.1. Число членов участковой комиссии с правом решающего голоса определяется формирующей ее территориальной комиссией в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, в следующих пределах:
а) до 1001 избирателя - 3-9 членов участковой комиссии;
б) от 1001 до 2001 избирателя - 7-12 членов участковой комиссии;
в) более 2000 избирателей - 7-16 членов участковой комиссии.
3.2. В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней максимальное число членов участковой комиссии с правом решающего голоса, предусмотренное частью 3.1 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный территориальной комиссией. При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) этих членов участковой комиссии и выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производятся за счет средств соответствующего бюджета.
3.3. Кандидатуры, предложенные в состав участковой комиссии в соответствии с частью 1 настоящей статьи, но не назначенные членами комиссии, зачисляются в резерв составов участковых комиссий, который формируется Центральной избирательной комиссией Республики Карелия в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
3.4. Членам участковой комиссии с правом решающего голоса территориальная комиссия выдает удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.";
г) в части 4 слово "окружной" заменить словом "территориальной";
д) в первом предложении части 6 слова "с правом решающего голоса" исключить;
10) статью 16 дополнить пунктом "л.1" следующего содержания:
"л.1) представляет по запросу окружной избирательной комиссии сведения о численности на соответствующей территории избирателей, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности;";
11) в статье 17:
а) пункт "г" исключить;
б) в пункте "к" слова "устанавливают порядок их хранения," исключить, после слов "для голосования" дополнить словами "по соответствующему одномандатному избирательному округу";
в) в пункте "л" слова "из республиканского бюджета" заменить словами "из бюджета Республики Карелия";
12) часть 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"2. Срок полномочий участковой комиссии составляет пять лет. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с частью 2 статьи 15 настоящего Закона, устанавливается территориальной избирательной комиссией, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия такой участковой комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). Полномочия участковой комиссии прекращаются досрочно решением территориальной комиссии в случае ликвидации избирательного участка в связи с уточнением перечня избирательных участков.";
13) в статье 19:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в государственных периодических печатных изданиях не позднее пяти дней со дня их принятия в полном объеме. При опубликовании решений избирательных комиссий, содержащих сведения о кандидатах, не подлежат публикации серия и номер паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а вместо адреса места жительства кандидата указывается наименование субъекта Российской Федерации, района, города или иного населенного пункта, где находится его место жительства.";
б) в абзаце втором части 7 слова "следственном изоляторе и изоляторе временного содержания" заменить словами "местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых";
в) пункт "и" части 11 дополнить предложением следующего содержания: "Форма нагрудного знака устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Карелия;";
14) в статье 21:
а) в части 1:
в пункте "д" слова "а также Глава Республики Карелия," исключить;
дополнить пунктом "ж.1" следующего содержания:
"ж.1) члены комиссий с правом совещательного голоса;";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Если орган, назначивший члена комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока.";
в) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в частях 5 и 5.1 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьями 14, 15 настоящего Закона. В случае невыполнения данного требования нового члена окружной избирательной комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Республики Карелия, нового члена участковой избирательной комиссии назначает территориальная избирательная комиссия с соблюдением требований, установленных настоящим Законом. Новый член участковой комиссии назначается из резерва составов участковых комиссий с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 статьи 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.";
г) в первом предложении части 11 слова ", или политическими партиями, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" исключить;
д) в части 14 слова ", а также за политическими партиями, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" исключить;
15) часть 2 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"2. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в документе о государственной регистрации избирательного объединения, выданном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений. Наименованием избирательного объединения, не являющегося юридическим лицом, является наименование, указанное в решении о его создании.";
16) в статье 27 слова "Выдвижение кандидатов, списка кандидатов" заменить словами "Период, включающий в себя выдвижение кандидатов", слова "в поддержку выдвижения кандидатов, списка кандидатов" заменить словами "в поддержку выдвижения кандидатов";
17) статью 29 дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. В случае выдвижения кандидатом лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, заверить подписной лист, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные настоящим Законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в частях 4-5 настоящей статьи, должны быть нотариально удостоверены.";
18) в третьем предложении части 1 статьи 30 слова "с частями 4-5" заменить словами "с частями 4-5, 6.1";
19) в статье 32:
а) в первом предложении части 1 слова "в частях 4-5" заменить словами "в частях 4-5, 6.1";
б) последнее предложение части 1 изложить в следующей редакции: "Списки кандидатов представляются в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной этой комиссией.";
в) в части 2:
пункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;";
пункт "б" признать утратившим силу;
г) в части 4:
пункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;";
пункт "д" признать утратившим силу;
д) дополнить частями 4.1 и 4.2 следующего содержания:
"4.1. В случае, если избирательным объединением выдвинуты кандидаты по нескольким одномандатным избирательным округам, то, помимо документов, указанных в частях 4 и 5 статьи 29 настоящего Закона, кандидаты представляют в окружную избирательную комиссию следующие документы:
а) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;
б) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения) о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному избирательному округу;
в) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии.
4.2. В случае, если избирательным объединением выдвинуты кандидаты по нескольким одномандатным избирательным округам, в окружную избирательную комиссию документы, предусмотренные пунктом "а" части 4.1 настоящей статьи, может представить уполномоченный представитель избирательного объединения либо первый представивший указанные документы кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением. В таком случае иные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением, документы, предусмотренные пунктом "а" части 4.1 настоящей статьи, в эту же избирательную комиссию могут не представлять.";
е) в первом предложении части 10 слова "сети Интернет (далее - сеть Интернет)" заменить словами "сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет")";
21) статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Сбор подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов
1. В поддержку самовыдвижения кандидатов могут собираться подписи избирателей. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 3 статьи 6 настоящего Закона, но не может составлять менее 10 подписей.
2. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств избирательного фонда кандидата. Подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов.
3. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными.
4. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Кандидат может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата.
5. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 5 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
6. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат в заявлении о согласии баллотироваться указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе.
7. В подписном листе указывается номер специального избирательного счета кандидата, с которого произведена оплата изготовления подписных листов.
8. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата.
9. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.
10. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа кандидат напротив своей фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
11. При сборе подписей в поддержку самовыдвижения кандидата допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.
12. После окончания сбора подписей кандидат подсчитывает общее число собранных подписей избирателей и составляет в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Республики Карелия. Каждый экземпляр протокола подписывается кандидатом.
13. Количество подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, представляемых кандидатами в окружные избирательные комиссии, может превышать установленное настоящим Законом необходимое для регистрации количество подписей, но не более чем на 10 процентов.
14. Подписные листы представляются в окружную избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в окружную избирательную комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде.";
22) в статье 36:
а) в части 1:
в абзаце первом слова "либо уполномоченный представитель избирательного объединения" исключить;
в абзаце четвертом слова "с частями 4 и 5 статьи 29, частями 12 и 13 статьи 32" заменить словами "с частями 4-5, 6.1 статьи 29";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Для регистрации единого списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения не ранее чем за 65 дней и не позднее чем за 35 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени представляет в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия сведения об изменениях, происшедших в едином списке кандидатов после заверения его копии, и изменениях в данных о каждом кандидате из единого списка кандидатов, ранее представленных в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32 настоящего Закона.";
в) в первом предложении части 3 слова "или уполномоченному представителю избирательного объединения" исключить;
г) части 6-9 признать утратившими силу;
23) статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Проверка достоверности данных, содержащихся в подписных листах
1. Проверке подлежат все подписи и соответствующие данные об избирателях, поставивших подписи, содержащиеся в подписных листах, представляемые для регистрации кандидата в поддержку каждого кандидата.
2. При проведении проверки подписей избирателей в окружной избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты, выдвинутые по соответствующему избирательному округу, или их доверенные лица. О соответствующей проверке должны извещаться кандидаты, представившие установленное для регистрации кандидата количество подписей.
3. Соответствующая окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона. Если кандидатом представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Окружная избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирателем в соответствии с настоящим Законом.
4. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
5. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей.
6. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) кандидатом, если это специально оговорено им в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
7. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
8. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
9. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
10. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
11. Недействительными признаются:
а) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов;
б) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
в) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
г) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
д) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
е) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
ж) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
з) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
и) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 5 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частями 6 и 7 статьи 35 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 35 настоящего Закона;
к) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 3 статьи 35 настоящего Закона;
л) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
м) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом;
н) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата.
12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами "з", "и" и "н" части 11 настоящей статьи.
13. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами "з", "и" и "н" части 11 настоящей статьи.
14. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом "ж" части 8 статьи 38 настоящего Закона, кандидат вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата.";
24) в статье 38:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, ее региональным отделением (если выдвижение кандидатов, списков кандидатов региональным отделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением в порядке, установленном федеральным законом.";
б) во втором предложении части 2.1 слова "с частями 4 и 5" заменить словами "с частями 4-5, 6.1", после слов "за исключением подписных листов с подписями избирателей" дополнить словами "и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей";
в) в пункте "д" части 8 слова "частями 4, 4.1 и 5" заменить словами "частями 4-5, 6.1";
г) пункты "д", "е" части 8.1 признать утратившими силу;
д) в первом предложении части 15 слова "частью 1 статьи 32" заменить словами "частью 4 статьи 19";
е) часть 16 изложить в следующей редакции:
"16. Если ко дню голосования в одномандатном избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему либо если в едином избирательном округе будет зарегистрирован только один кандидат, список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного кандидата, списка кандидатов, голосование в таком избирательном округе по решению соответственно окружной избирательной комиссии, Центральной избирательной комиссии Республики Карелия откладывается на срок не более трех месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 35 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";
25) в статье 44:
а) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "Комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, являющихся инвалидами.";
б) в части 7 слова "общего пользования, включая сеть Интернет" заменить словами ", доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет")";
26) в части 3 статьи 45 слова "общего пользования, включая сеть Интернет" заменить словами ", доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет")";
27) в части 6 статьи 46:
а) в абзаце первом слово "Перечень" заменить словами "В соответствии с федеральным законодательством перечень", слова "по представлению соответствующих органов государственной власти Республики Карелия, осуществляющих государственную политику в области средств массовой информации" заменить словами "по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации";
б) пункт "в" дополнить словами "и периодического печатного издания";
28) в статье 47:
а) в части 6:
в абзаце первом слово "Запрещается" заменить словами "В соответствии с федеральным законодательством запрещается";
в пункте "а" слова "органам государственной власти" заменить словами "федеральным органам государственной власти, органам государственной власти";
б) в первом предложении части 9 слова "в сети Интернет" заменить словами "в сети "Интернет";
29) в четвертом предложении части 9 статьи 50 слова "на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений" заменить словами "в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений";
30) в части 4.1 статьи 52 слова "в сети Интернет" заменить словами "в сети "Интернет";
31) в статье 53:
а) в части 2 слова "наименование района" заменить словами "наименование субъекта Российской Федерации, района", слова "Республики Карелия" исключить;
б) в первом предложении части 3 слова "в соответствующую избирательную комиссию" заменить словами ": по единому избирательному округу - в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия, по одномандатным избирательным округам - в окружные избирательные комиссии";
32) в первом предложении части 1 статьи 54 слова "общего пользования, включая сеть Интернет" заменить словами ", доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет";
33) в части 12 статьи 56:
а) в пункте "а" слова ", списка кандидатов" исключить;
б) в пункте "в" слова "Российской Федерации" исключить;
34) статью 64 дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Для информирования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, указанные в частях 3, 4 настоящей статьи, выполненные крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением Центральной избирательной комиссии Республики Карелия.";
35) в статье 65:
а) первое предложение части 3 изложить в следующей редакции: "Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждается не позднее чем за 20 дней до дня голосования: по единому избирательному округу - Центральной избирательной комиссией Республики Карелия, по одномандатным избирательным округам - окружными избирательными комиссиями.";
б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. В помощь избирателям, являющимся инвалидами по зрению, по решению Центральной избирательной комиссии Республики Карелия изготавливаются специальные трафареты для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, для которых изготавливаются такие трафареты, определяются решением Центральной избирательной комиссии Республики Карелия.";
в) в первом предложении части 17 слова "за пределами территории Российской Федерации" исключить;
36) в статье 66:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если на территории избирательного участка расположено место жительства избирателей, рабочее время которых совпадает с временем голосования (при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или вахтовым методом), по решению Центральной избирательной комиссии Республики Карелия время начала голосования на этом избирательном участке может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. О времени и месте голосования окружные и участковые комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного голосования не позднее чем за пять дней до дня голосования.";
37) в статье 68:
а) в первом предложении части 2 слова "частью 1" заменить словами "частью 2";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Заявления (устные обращения), указанные в части 2 настоящей статьи, могут быть поданы в участковую комиссию в любое время после формирования участковой комиссии, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования. Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения).";
в) часть 6 дополнить словами ", а также предложить членам участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении";
г) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Участковая комиссия должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования. Количество таких ящиков определяется решением окружной избирательной комиссии. В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней решение принимается комиссией, участвующей в подготовке и проведении выборов (референдума) более высокого уровня. При этом максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на одном избирательном участке в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, составляет:
а) до 501 избирателя - 1 переносной ящик для голосования;
б) от 501 до 1001 избирателя - 2 переносных ящика для голосования;
в) более 1000 избирателей - 3 переносных ящика для голосования.";
д) дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Решением соответствующей комиссии, указанной в части 8 настоящей статьи, количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования, указанное в пунктах "а" и "б" части 8 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на 1 переносной ящик при наличии хотя бы одного из условий:
а) избирательный участок включает территории нескольких населенных пунктов, и населенный пункт, где расположено помещение для голосования, находится вне пределов пешеходной доступности до иных населенных пунктов в течение времени голосования;
б) на территории избирательного участка располагается место временного пребывания избирателей, где не образован избирательный участок;
в) на территории избирательного участка в соответствии с частью 3 статьи 6 настоящего Закона зарегистрировано более 50 избирателей старше 80 лет и (или) инвалидов, сведения о которых представлены в соответствии с пунктом 16.1 статьи 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
г) при совмещении дней голосования на нескольких выборах избиратель имеет возможность проголосовать одновременно более чем по двум избирательным бюллетеням.";
е) часть 9 дополнить вторым предложением следующего содержания: "Общее число получаемых бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда заявлений (устных обращений) (но не менее двух бюллетеней).";
ж) дополнить частью 11.1 следующего содержания:
"11.1. В случае, если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя в порядке, установленном частью 11 статьи 66 настоящего Закона.";
38) в статье 70:
а) во втором предложении части 10 слова "частями 12, 16 и 17" заменить словами "частями 12 и 16";
б) третье предложение части 16 исключить;
в) в части 29 слова "части 5" заменить словами "части 2";
г) в части 30 слова "в сети Интернет" заменить словами "в сети "Интернет";
39) статьи 71 и 72 изложить в следующей редакции:
"Статья 71. Обработка итогов голосования в окружных избирательных комиссиях, порядок определения результатов выборов по одномандатному избирательному округу и установления итогов голосования по единому избирательному округу
1. На основании данных первых экземпляров протоколов участковых избирательных комиссий N 1 об итогах голосования по одномандатному избирательному округу и N 2 об итогах голосования по единому избирательному округу, указанных в части 1 статьи 69 настоящего Закона, окружная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности их составления не позднее чем на третий день со дня голосования определяет результаты выборов по одномандатному избирательному округу путем суммирования всех данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования N 1, а также устанавливает итоги голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
2. Число избирателей, принявших участие в голосовании по одномандатному избирательному округу, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
3. Прием протоколов участковых избирательных комиссий, суммирование данных, содержащихся в этих протоколах, и составление протоколов об итогах голосования, о результатах выборов осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов окружной избирательной комиссии по приему протоколов, суммированию содержащихся в них данных и составлению протоколов об итогах голосования, о результатах выборов должны находиться в поле зрения членов окружной избирательной комиссии, наблюдателей, а также лиц, указанных в части 2 статьи 19 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по соответствующему округу, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные, содержащиеся в этом протоколе, с указанием времени их внесения.
4. Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования с приложенными к нему документами члену окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных к нему документов и выполнение контрольных соотношений.
5. Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен с нарушением требований, предъявляемых к составлению протокола, участковая избирательная комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями части 18 настоящей статьи, а первоначально представленный протокол остается в окружной избирательной комиссии.
Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями настоящего Закона, предъявляемыми к составлению протокола, член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса вносит данные этого протокола в сводную таблицу окружной избирательной комиссии. Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену окружной избирательной комиссии протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей участковой избирательной комиссии об итогах голосования.
6. По данным протоколов участковых избирательных комиссий N 1 об итогах голосования по одномандатному избирательному округу окружная комиссия составляет сводную таблицу и протокол N 1 о результатах выборов по одномандатному избирательному округу, в который заносятся данные о количестве участковых комиссий в одномандатном округе, количестве поступивших протоколов N 1 участковых комиссий, на основании которых составляется указанный протокол, а также суммарные данные по строкам протоколов участковых комиссий об итогах голосования, установленным в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Закона. В протокол о результатах выборов заносятся также данные о числе открепительных удостоверений, полученных окружной комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных участковым комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных соответствующей комиссией, и числе утраченных открепительных удостоверений.
7. Избранным по одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
8. Соответствующая избирательная комиссия извещает о результатах выборов зарегистрированного кандидата, избранного депутатом, после чего он обязан в пятидневный срок со дня получения извещения представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, либо копии документов, удостоверяющих подачу в трехдневный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.
9. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом по одномандатному избирательному округу, не выполнит требование, предусмотренное частью 8 настоящей статьи, окружная избирательная комиссия отменяет свое решение о признании такого кандидата избранным.
10. Если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью возместить соответствующей избирательной комиссии произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов. Указанное возмещение не производится, если имели место обстоятельства, указанные в части 18 статьи 38 настоящего Закона.
11. По данным протоколов участковых избирательных комиссий N 2 об итогах голосования по единому избирательному округу окружная комиссия составляет сводную таблицу и протокол N 2 об итогах голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа, в который заносятся данные о количестве участковых комиссий в одномандатном округе, количестве поступивших протоколов N 2 участковых комиссий, на основании которых составляется указанный протокол, а также суммарные данные по строкам протоколов участковых комиссий об итогах голосования, установленным частью 2 статьи 69 настоящего Закона. В протокол об итогах голосования заносятся также данные о числе открепительных удостоверений, полученных окружной комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных участковым комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных соответствующей комиссией, и числе утраченных открепительных удостоверений.
12. Для подписания протоколов об итогах голосования по единому избирательному округу, о результатах выборов по одномандатному избирательному округу окружная избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов избирателей и составлением протоколов нижестоящих комиссий. После этого окружная избирательная комиссия подписывает протоколы об итогах голосования, о результатах выборов и выдает их копии лицам, указанным в части 2 статьи 19 настоящего Закона. Протоколы об итогах голосования, о результатах выборов составляются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время (час с минутами) их подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания его недействительным. Член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколами в целом или с отдельными их положениями, вправе приложить к протоколам особое мнение, о чем в протоколах делаются соответствующие записи.
13. К каждому экземпляру протоколов окружной избирательной комиссии об итогах голосования по единому избирательному округу, о результатах выборов по одномандатному избирательному округу прилагаются:
а) сводная таблица окружной избирательной комиссии, включающая в себя полные данные, содержащиеся во всех поступивших в окружную избирательную комиссию протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования;
б) акты о передаче окружной избирательной комиссией избирательных бюллетеней участковым избирательным комиссиям, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в окружной избирательной комиссии, с указанием количества этих бюллетеней;
в) акты о выдаче окружной избирательной комиссией открепительных удостоверений избирателям, о передаче открепительных удостоверений участковым избирательным комиссиям, а также о погашении неиспользованных открепительных удостоверений, хранившихся в окружной избирательной комиссии, с указанием числа и номеров этих удостоверений.
14. К первым экземплярам протоколов окружной избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов по одномандатному избирательному округу приобщаются особые мнения членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию в период, который начался в день голосования и закончился в день составления окружной избирательной комиссией протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, жалобы (заявления) на нарушения выборного законодательства и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
15. Первые экземпляры каждого протокола окружной избирательной комиссии с приобщенными к ним документами незамедлительно после подписания протоколов и сводных таблиц направляются в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия и возврату в окружную избирательную комиссию не подлежат.
16. Вторые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц, списками членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 2 статьи 19 настоящего Закона, а также другой документацией, предусмотренной настоящим Законом, хранятся секретарем окружной избирательной комиссии в охраняемом помещении.
17. Вторые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии, вторые экземпляры сводных таблиц предоставляются для ознакомления членам окружной избирательной комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в части 2 статьи 19 настоящего Закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления.
18. Если после подписания окружной избирательной комиссией протоколов об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводных таблиц и направления их первых экземпляров в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия окружная избирательная комиссия либо Центральная избирательная комиссия Республики Карелия в ходе предварительной проверки выявит в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых избирательных комиссий), окружная избирательная комиссия вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1-10з протокола и (или) сводную таблицу. О принятом решении окружная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае окружная избирательная комиссия составляет протоколы об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: "Повторный" или "Повторная". Указанные протоколы и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия. В случае, если требуется внести уточнения в строку 11 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов избирателей в порядке, установленном частью 20 настоящей статьи.
19. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из участковых избирательных комиссий, окружная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей участковой комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке.
20. В случаях, указанных в частях 18, 19 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса участковой избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо окружной избирательной комиссией. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, указанных в части 2 статьи 19 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Заверенные копии такого протокола выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 2 статьи 19 настоящего Закона. Если такой протокол составляется участковой избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в окружную избирательную комиссию.
21. Окружная избирательная комиссия признает результаты выборов по одномандатному избирательному округу недействительными:
а) в случае если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
б) в случае если итоги голосования по одномандатному избирательному округу признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе;
в) по решению суда.
Статья 72. Обработка итогов голосования в Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, порядок определения результатов выборов по единому избирательному округу
1. На основании данных первых экземпляров протоколов N 2 об итогах голосования по единому избирательному округу, полученных из окружных избирательных комиссий, Центральная избирательная комиссия Республики Карелия после предварительной проверки правильности составления протоколов путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по единому избирательному округу. Содержащиеся в протоколах окружных избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса.
2. Центральная избирательная комиссия Республики Карелия признает выборы по единому избирательному округу несостоявшимися, если:
а) менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили право принять участие в распределении депутатских мандатов;
б) за списки кандидатов, получившие в соответствии с частью 12 настоящей статьи право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании за списки кандидатов.
3. Число избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
4. Прием протоколов окружных избирательных комиссий, суммирование данных, содержащихся в этих протоколах, и составление протоколов о результатах выборов осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов Центральной избирательной комиссии Республики Карелия по приему протоколов, суммированию содержащихся в них данных и составлению протоколов о результатах выборов должны находиться в поле зрения членов окружной избирательной комиссии, наблюдателей, а также лиц, указанных в части 2 статьи 19 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по единому избирательному округу, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные, содержащиеся в этом протоколе, с указанием времени их внесения.
5. Председатель, секретарь или иной член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола окружной избирательной комиссии об итогах голосования по единому избирательному округу с приложенными к нему документами члену Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных к нему документов и выполнение контрольных соотношений.
6. Если протокол окружной избирательной комиссии об итогах голосования по единому избирательному округу составлен с нарушением требований, предъявляемых к составлению протокола, окружная избирательная комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями части 18 статьи 71 настоящего Закона, а первоначально представленный протокол остается в Центральной избирательной комиссии Республики Карелия.
Если протокол окружной избирательной комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями настоящего Закона, предъявляемыми к составлению протокола, член Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса вносит данные этого протокола в сводную таблицу Центральной избирательной комиссии Республики Карелия. Председатель, секретарь или иной член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену Центральной избирательной комиссии Республики Карелия протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей окружной избирательной комиссии об итогах голосования.
7. По данным протоколов окружных избирательных комиссий N 2 Центральная избирательная комиссия Республики Карелия составляет сводную таблицу и протокол о результатах выборов по единому избирательному округу, в который заносятся данные о количестве окружных избирательных комиссий в едином избирательном округе, количестве поступивших протоколов окружных избирательных комиссий N 2, на основании которых составляется указанный протокол, а также суммарные данные по строкам протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, установленным частью 2 статьи 69 настоящего Закона. В протокол о результатах выборов заносятся также данные о числе открепительных удостоверений, выданных окружным комиссиям, числе открепительных удостоверений, выданных участковым комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных соответствующими комиссиями, и числе утраченных открепительных удостоверений. В сводную таблицу о результатах выборов, составляемую Центральной избирательной комиссией Республики Карелия, заносятся также данные протоколов окружных избирательных комиссий о числе полученных ими открепительных удостоверений; числе открепительных удостоверений, выданных ими участковым избирательным комиссиям; числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных соответствующими комиссиями, и числе утраченных открепительных удостоверений. Для подписания протокола о результатах выборов по единому избирательному округу Центральная избирательная комиссия Республики Карелия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов избирателей и составлением протоколов нижестоящих комиссий. После этого Центральная избирательная комиссия Республики Карелия подписывает протокол о результатах выборов и выдает копии протокола лицам, указанным в части 2 статьи 19 настоящего Закона. Протокол о результатах выборов составляется в двух экземплярах, оба экземпляра подписываются всеми присутствующими членами Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время (час с минутами) их подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания его недействительным. Член Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
8. К первому экземпляру протокола Центральной избирательной комиссии Республики Карелия о результатах выборов по единому избирательному округу приобщаются особые мнения членов Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, а также поступившие в указанную комиссию в период, который начался в день голосования и закончился в день составления Центральной избирательной комиссией Республики Карелия протокола о результатах выборов по единому избирательному округу, жалобы (заявления) на нарушения выборного законодательства и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
9. Первый экземпляр протокола Центральной избирательной комиссии с приобщенными к нему документами незамедлительно после подписания протокола и сводной таблицы направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и возврату в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия не подлежит.
10. Второй экземпляр протокола Центральной избирательной комиссии Республики Карелия вместе со вторым экземпляром сводной таблицы, списками членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 2 статьи 19 настоящего Закона, присутствовавших при определении результатов выборов и составлении протокола о результатах выборов по единому избирательному округу, а также другой документацией, предусмотренной настоящим Законом, хранятся секретарем Центральной избирательной комиссии Республики Карелия в охраняемом помещении.
11. Второй экземпляр протокола Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, второй экземпляр сводной таблицы предоставляются для ознакомления членам Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, наблюдателям, иным лицам, указанным в части 2 статьи 19 настоящего Закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления.
12. Если не менее чем за два списка кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, эти списки допускаются к распределению депутатских мандатов. В этом случае списки кандидатов, которые получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
13. До распределения депутатских мандатов в соответствии со статьей 74 настоящего Закона осуществляется передача по одному депутатскому мандату спискам кандидатов, получившим менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенным к распределению депутатских мандатов. Указанный депутатский мандат передается зарегистрированному кандидату из списка кандидатов в соответствии с правилами, предусмотренными частями 17-19 настоящей статьи.
14. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные списки кандидатов не были допущены к распределению депутатских мандатов, к указанному распределению допускается также список кандидатов, который получил наибольшее среди остальных списков кандидатов число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
15. Если после подписания протокола о результатах выборов по единому избирательному округу и сводной таблицы Центральная избирательная комиссия Республики Карелия выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), Центральная избирательная комиссия Республики Карелия вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1-10з протокола и (или) сводную таблицу. О принятом решении Центральная избирательная комиссия Республики Карелия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В случае, если требуется внести уточнения в строку 11 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов избирателей в порядке, установленном частью 16 настоящей статьи.
16. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из окружных избирательных комиссий, Центральная избирательная комиссия Республики Карелия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей нижестоящей комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов на соответствующем избирательном участке, в соответствующем избирательном округе. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии членов Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо вышестоящей по отношению к этой комиссии избирательной комиссией, либо Центральной избирательной комиссией Республики Карелия. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, указанных в части 2 статьи 19 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществляющая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, о результатах выборов, на котором делается отметка "Повторный".
17. Списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии со статьей 74 настоящего Закона. При этом до распределения депутатских мандатов из каждого списка кандидатов исключаются кандидаты, избранные депутатами по одномандатным избирательным округам.
18. Центральная избирательная комиссия Республики Карелия после подписания протокола о распределении мандатов между списками кандидатов незамедлительно направляет извещения об этом зарегистрированным кандидатам, избранным депутатами по единому избирательному округу. Зарегистрированный кандидат, избранный депутатом по единому избирательному округу, обязан в пятидневный срок со дня получения извещения представить в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, либо копию документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок со дня получения извещения было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.
19. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом по единому избирательному округу, не выполнит требование, предусмотренное частью 18 настоящей статьи, он исключается из списка кандидатов, а его депутатский мандат передается Центральной избирательной комиссией Республики Карелия первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов.
20. Центральная избирательная комиссия Республики Карелия признает выборы по единому избирательному округу недействительными:
а) в случае если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
б) в случае если итоги голосования по единому избирательному округу признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе;
в) по решению суда.";
40) статью 73 признать утратившей силу;
41) в статье 74:
а) в первом предложении части 2 слова "в соответствии с частями 3, 4 и 5 статьи 73" заменить словами "в соответствии с частями 12, 14 и 15 статьи 72";
б) в первом предложении части 9 слова "в части 6.1 статьи 73" заменить словами "в части 18 статьи 72";
42) в статье 76:
а) части 1-3 изложить в следующей редакции:
"1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, избранного в составе списка кандидатов, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, в составе списка кандидатов которой этот депутат был избран, либо коллегиальный постоянно действующий руководящий орган регионального отделения партии, в составе списка кандидатов которого этот депутат был избран, вправе предложить для замещения вакантного депутатского мандата кандидатуру зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов. При этом кандидатура может быть предложена только из числа кандидатов, включенных в ту же региональную группу кандидатов (общереспубликанскую часть списка кандидатов), что и депутат, чьи полномочия были прекращены досрочно. В случае, если в соответствующей региональной группе кандидатов (в общереспубликанской части списка кандидатов) остались только зарегистрированные кандидаты, замещающие депутатские мандаты, и (или) зарегистрированные кандидаты, не замещающие депутатских мандатов и письменно сообщившие соответственно в коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, ее регионального отделения о своем отказе от замещения вакантного депутатского мандата, указанный орган политической партии, ее регионального отделения вправе предложить кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из иной региональной группы кандидатов (из общереспубликанской части списка кандидатов).
2. Кандидатура зарегистрированного кандидата для замещения в соответствии с частью 1 настоящей статьи вакантного депутатского мандата может быть предложена в течение 14 дней со дня принятия Законодательным Собранием решения о досрочном прекращении полномочий депутата. Предложение кандидатуры осуществляется в порядке, предусмотренном уставом политической партии. Центральная избирательная комиссия Республики Карелия передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения.
3. Если в течение 14 дней со дня принятия Законодательным Собранием решения о досрочном прекращении полномочий депутата политическая партия (ее региональное отделение) не воспользуется своим правом, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Республики Карелия передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов, что и депутат, чьи полномочия были прекращены досрочно. При этом депутатский мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же региональную группу кандидатов (общереспубликанскую часть списка кандидатов), что и депутат, чьи полномочия были прекращены досрочно. Если в указанной региональной группе кандидатов (общереспубликанской части списка кандидатов) отсутствуют зарегистрированные кандидаты, к которым может перейти оказавшийся вакантным депутатский мандат, он переходит к первому в порядке очередности кандидату, включенному в региональную группу кандидатов, за которую подано наибольшее число голосов избирателей и к зарегистрированным кандидатам которой не переходил депутатский мандат.";
б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Депутатский мандат не может быть передан зарегистрированному кандидату, который ранее получил депутатский мандат и полномочия которого также были прекращены досрочно, если его вакантный депутатский мандат не замещен.";
в) абзац первый части 4 после слов "допущенный к распределению депутатских мандатов," дополнить словами "или в список кандидатов, которому переданы депутатские мандаты,";
43) в статье 77:
а) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Если основные выборы в Законодательное Собрание проводились во второе воскресенье сентября и по их результатам Законодательное Собрание не было сформировано в правомочном составе, повторные выборы проводятся не позднее чем через три месяца со дня голосования на основных выборах. В остальных случаях повторные выборы проводятся во второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на этих выборах либо в иной день, но не позднее чем через один год со дня появления основания для проведения повторных выборов. При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по решению органа, уполномоченного законом назначать повторные выборы, могут быть сокращены на одну треть. Решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия.";
б) часть 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе орган, уполномоченный законом, назначает дополнительные выборы. Дополнительные выборы назначаются на второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - на день голосования на этих выборах. Если дополнительные выборы, в том числе с учетом сроков, предусмотренных частью 2 статьи 5 настоящего Закона, не могут быть назначены на второе воскресенье сентября, они должны быть проведены не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий Законодательное Собрание осталось в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению органа, уполномоченного законом назначать дополнительные выборы, могут быть сокращены на одну треть.";
44) во втором предложении части 4 статьи 78 слова "в сети Интернет" заменить словами "в сети "Интернет";
45) в статье 79:
а) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "Указанные данные приобретают юридическую силу в порядке, установленном статьей 12 Федерального закона от 10 января 2003 года N 20-ФЗ "О государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы".";
б) в первом предложении части 4 слова "сети Интернет" заменить словами "сети "Интернет";
46) дополнить статьей 79.1 следующего содержания:
"Статья 79.1. Хранение избирательной документации
1. Документация комиссий всех уровней, включая подписные листы с подписями избирателей, бюллетени, списки избирателей и открепительные удостоверения, подлежит хранению в течение одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов. Протоколы об итогах голосования и сводные таблицы избирательных комиссий об итогах голосования хранятся в течение одного года со дня объявления даты следующих выборов того же уровня. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением избирательных прав граждан Российской Федерации, сроки хранения соответствующей избирательной документации продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с законом). Ответственность за сохранность избирательной документации возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей комиссии до передачи документации в вышестоящую комиссию либо в архив.
2. Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения избирательной документации утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Карелия по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия в области архивного дела.";
47) в статье 81:
а) в пункте "ж" части 7 слова "сеть Интернет" заменить словами "сеть "Интернет";
б) в пункте "ж" части 8 слова "сеть Интернет" заменить словами "сеть "Интернет";
48) приложения N 1-3 признать утратившими силу.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Карелия от 28 декабря 2012 г. N 1662-ЗРК "О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О выборах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.