Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Республики Карелия
от 19 апреля 2004 г. N 116
Инструкция
о порядке финансирования расходов бюджета Республики Карелия, открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета Республики Карелия
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Министерстве финансов Республики Карелия, утвержденным Указом Главы Республики Карелия от 8 августа 2002 г. N 94, и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов получателей средств бюджета Республики Карелия для учета операций, осуществляемых в процессе казначейского исполнения расходов бюджета Республики Карелия.
2. Министерство финансов Республики Карелия (далее - Министерство финансов) от имени и по поручению главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств осуществляет платежи за счет средств бюджета Республики Карелия, осуществляет предварительный и текущий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса.
3. Министерство финансов осуществляет операции по расходованию средств бюджета Республики Карелия с единого счета бюджета, открытого Министерству финансов в установленном порядке на основании договора в учреждении Банка России или в уполномоченной кредитной организации на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" (далее - счет бюджета). Операции, отраженные по счету бюджета, ведутся в национальной валюте - рублях Российской Федерации.
4. Учет операций по финансированию расходов бюджета Республики Карелия, осуществляется на лицевых счетах, открываемых в Министерстве финансов главному распорядителю, распорядителю и получателю бюджетных средств. Операции на указанных лицевых счетах отражаются в национальной валюте - рублях Российской Федерации. Расходы бюджета Республики Карелия на финансирование муниципальных образований, расход по исполнительным листам, погашению и обслуживанию государственного долга Республики Карелия, на проведение выборов, референдумов, предоставление бюджетных средств на возвратной основе производятся с единого счета бюджета. Операции по финансированию расходов бюджета являются объектами бухгалтерского учета исполнения бюджета Республики Карелия и исполнения смет доходов и расходов.
5. Операционно-кассовое обслуживание получателей бюджетных средств, расположенных на территории муниципальных образований Республики Карелия (далее - удаленные получатели бюджетных средств), осуществляется в территориальных финансовых органах Министерства финансов, учреждения, находящиеся в г.Петрозаводске обслуживаются в управлении казначейства и бухгалтерского учета Министерства финансов Республики Карелия (далее - управление казначейства и бухгалтерского учета).
6. Территориальным финансовым органам Министерства финансов (далее - территориальные финансовые органы) для осуществления выплаты денежной наличности обслуживаемым получателям бюджетных средств на основании доверенности Министерства финансов открываются отдельные счета на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" в учреждениях Банка России или в уполномоченных кредитных организациях муниципального образования (далее - расходные счета для наличности).
7. Все операции по исполнению бюджета Республики Карелия ведутся в автоматизированной системе планирования, бухгалтерского учета и анализа исполнения бюджета Министерства финансов (далее - автоматизированная система). Работники соответствующих структурных подразделений Министерства финансов обеспечиваются рабочими местами, посредством которых вводят и получают информацию в автоматизированной системе, в том числе взаимодействуют с другими работниками Министерства финансов.
Территориальные финансовые органы, главные распорядители и отдельные получатели бюджетных средств обеспечиваются автоматизированными удаленными рабочими местами, посредством которых вводят, отправляют и получают информацию из Министерства финансов.
8. Сроки оформления и представления документов, осуществления операций устанавливаются графиком документооборота Министерства финансов, за исключением сроков, определенных непосредственно в данной Инструкции.
9. Министерство финансов обязано своевременно информировать главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств об изменении порядка учета операций по исполнению расходов бюджета Республики Карелия, консультировать по вопросам оформления и представления в Министерство финансов платежных документов на осуществление расходов, сопутствующего документооборота и вопросов, возникающих в процессе обслуживания лицевых счетов, доводить до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств нормативные документы, регулирующие порядок исполнения бюджета Республики Карелия.
II. Открытие и ведение лицевых счетов
10. Учетно-аналитический отдел Министерства финансов (далее - учетно-аналитический отдел) открывает лицевые счета главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств.
11. Министерство финансов не вправе открывать и вести лицевые счета получателей бюджетных средств в случае, когда их текущие счета не закрыты в учреждениях банка.
12. При открытии лицевого счета Министерство финансов заключает с клиентом договор об обслуживании лицевого счета получателя средств (приложение N 1), в котором определены права и обязанности сторон.
13. Лицевой счет получателя открывается главному распорядителю, распорядителю и получателю бюджетных средств, имеющему самостоятельную смету доходов и расходов.
Номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств к главному распорядителю средств. На лицевом счете получателя по кодам бюджетной классификации отражаются:
а) уточненные бюджетные ассигнования текущего года;
б) сумма лимита бюджетных обязательств, утвержденная получателю бюджетных средств на месяц;
в) принятые бюджетные обязательства на текущий год за счет средств бюджета Республики Карелия;
г) исполненные бюджетные обязательства с начала года по текущую дату;
д) финансирование с начала года по текущую дату;
е) кассовые расходы, проведенные по банку, с начала года по текущую дату;
ж) восстановленные кассовые расходы с начала года по текущую дату;
з) остаток принятых бюджетных обязательств на год;
и) остатки бюджетных ассигнований на квартал, на год;
к) остаток лимита бюджетных обязательств на месяц.
14. Для оформления открытия лицевых счетов главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств в учетно-аналитический отдел представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 2);
б) копия учредительного документа (положение, устав);
в) копия документа о государственной регистрации;
г) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет;
д) копия информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
е) карточка образцов подписей и оттиска печати, подписанная руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств и скрепленная оттиском печати главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств (в графе, отведенной для образца оттиска печати), в двух экземплярах (приложение N 3);
ж) заверенные выписки из приказов или копии приказов о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера (иных уполномоченных лиц).
Документы, перечисленные в пунктах б), в), г), д) должны быть заверены нотариально, либо руководителем главного распорядителя или распорядителя бюджетных средств (иными уполномоченными лицами).
Главный распорядитель бюджетных средств помимо указанных документов представляет в учетно-аналитический отдел перечень находящихся в его ведении распорядителей и получателей бюджетных средств с полным наименованием учреждений (организаций), заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя бюджетных средств и скрепленный его печатью.
Распорядитель бюджетных средств помимо указанных документов представляет в учетно-аналитический отдел перечень находящихся в его ведении получателей бюджетных средств, заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера (иными уполномоченными лицами) распорядителя бюджетных средств и скрепленный его печатью.
15. Для оформления открытия лицевых счетов получателем бюджетных средств в учетно-аналитический отдел представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 2);
б) копия учредительного документа (положение, устав);
в) копия документа о государственной регистрации;
г) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет;
д) копия информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
е) карточка образцов подписей и оттиска печати, подписанная руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) получателя бюджетных средств и скрепленная оттиском печати получателя бюджетных средств (в графе, отведенной для образца оттиска печати), в двух экземплярах (приложение N 3);
ж) заверенные выписки из приказов или копии приказов о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера (иных уполномоченных лиц).
Документы, перечисленные в пунктах б), в), г), д) должны быть заверены нотариально, либо руководителем (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя или распорядителя бюджетных средств.
При открытии лицевого счета централизованной бухгалтерии помимо указанных документов представляется в учетно-аналитический отдел перечень получателей бюджетных средств, обслуживающихся в централизованной бухгалтерии, заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя бюджетных средств и скрепленный его печатью, а также договора с учреждениями по ведению бухгалтерского учета в централизованной бухгалтерии.
16. Карточка образцов подписей руководителя и главного бухгалтера получателя бюджетных средств и оттиска печати представляется в двух экземплярах. Один экземпляр карточки заверяется подписью руководителя (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя или распорядителя бюджетных средств и оттиском печати данной организации или нотариально, второй - принимается по разрешительной надписи начальника управления казначейства и бухгалтерского учета после сличения образцов с экземпляром карточки, заверенным вышестоящей организацией или нотариально. При открытии лицевого счета получателя органу государственной власти Республики Карелия карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером данного органа (их заместителями) и скрепляется оттиском печати (в графе, отведенной для образца оттиска печати), другой заверительной надписи не требуется.
Карточка образцов подписей и оттиска печати подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
В карточку обязательно включается образец оттиска гербовой печати организации. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
При временном отсутствии гербовой печати у вновь созданной организации, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования или подчиненности организации, изношенностью или утерей печати начальник управления казначейства и бухгалтерского учета предоставляет организации срок, необходимый для изготовления гербовой печати, который оговаривается разрешительной надписью с указанием срока на представленном заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия гербовой печати и разрешается, в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью либо печатью вышестоящей организации, находящейся в том же населенном пункте, либо представлять документы без оттиска печати. В этих случаях начальником управления казначейства и бухгалтерского учета производится соответствующая отметка в карточке организации.
Начальник управления казначейства и бухгалтерского учета визирует карточку разрешительной надписью. Один экземпляр карточки находится у ответственного работника отдела операционно-кассового обслуживания Министерства финансов (далее - отдел операционно-кассового обслуживания) или территориального финансового органа, другой хранится в юридическом деле организации.
17. Управление казначейства и бухгалтерского учета не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.
Работникам организации, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, которая хранится в отделе операционно-кассового обслуживания.
18. В случае необходимости по условиям размещения структурных подразделений Министерства финансов ими могут использоваться ксерокопии карточки.
19. Открытие лицевого счета осуществляется после проверки документов, представленных для оформления открытия лицевого счета по разрешительной надписи Министра финансов Республики Карелия или его заместителей и начальника управления казначейства и бухгалтерского учета на заявлении об открытии лицевого счета.
20. При открытии лицевого счета учетно-аналитический отдел присваивает ему девятизначный номер, который однозначно определяет принадлежность лицевого счета к конкретному получателю бюджетных средств и соответствует характеру операций, учитываемых на данном счете. Номер лицевого счета формируется из девяти разрядов, сгруппированных как ААА.ББ.ВВВ.Г в соответствии со следующими правилами:
а) первые три знака номера лицевого счета (ААА) содержат код ведомственной классификации получателя бюджетных средств;
б) следующие два знака (ББ) задают тип лицевого счета, определяемый следующими значениями кодов:
"01" - лицевой счет получателя, открытый главному распорядителю бюджетных средств;
"02" - лицевой счет получателя, открытый распорядителю бюджетных средств, подведомственного главному распорядителю;
"03" - лицевой счет получателя бюджетных средств, подведомственного распорядителю бюджетных средств;
"04" - лицевой счет получателя бюджетных средств, подведомственного главному распорядителю и имеющего собственную бухгалтерию;
"05" - лицевой счет централизованной бухгалтерии;
"06" - лицевой счет получателя бюджетных средств, подведомственного главному распорядителю и обслуживающегося в централизованной бухгалтерии;
"07" - лицевой счет иного получателя;
в) три знака (ВВВ) представляют собой индивидуальный номер главного распорядителя, распорядителя или получателя бюджетных средств в соответствии с реестром получателей средств бюджета Республики Карелия;
г) один знак (Г) - тип средств, учитываемых на лицевом счете:
"1" - бюджетные средства;
"9" - средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Главному распорядителю, распорядителю и получателю бюджетных средств может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
Номер, присвоенный лицевому счету, указывается в заявлении на открытие лицевого счета.
21. Учетно-аналитический отдел оформляет извещение об открытии лицевого счета (приложение N 5) и после подписания его Министром финансов Республики Карелия или заместителем Министра финансов Республики Карелия и начальником управления казначейства и бухгалтерского учета направляет владельцу лицевого счета.
22. Учетно-аналитический отдел в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом в установленном порядке налоговым органам.
23. Документы, представленные для открытия лицевых счетов, в том числе один экземпляр карточки образцов подписей и оттиска печати, и копия извещения об открытии лицевого счета хранятся в юридическом деле владельца лицевого счета. Второй экземпляр карточки используется работниками отдела операционно-кассового обслуживания и территориального финансового органа при проверке подписей и оттиска печати на документах, представленных владельцами лицевых счетов. В отдел операционно-кассового обслуживания представляется доверенность на сотрудника организации для проведения расчетных операций, получение выписок и платежных документов по лицевому счету организации (приложение N 4) и справка о сроках выплаты заработной платы.
Каждому главному распорядителю, распорядителю и получателю бюджетных средств открывается одно юридическое дело по всем открытым ему лицевым счетам. Юридические дела хранятся в несгораемом шкафу у начальника учетно-аналитического отдела.
24. Открытые лицевые счета регистрируются учетно-аналитическим отделом в книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:
а) полное наименование организации-владельца лицевого счета;
б) номер юридического дела;
в) номер лицевого счета;
г) дата открытия лицевого счета;
д) номер и дата письма Министерства финансов налоговым органам об открытии лицевого счета;
е) дата закрытия лицевого счета;
ж) номер и дата письма Министерства финансов налоговым органам о закрытии лицевого счета;
з) примечания.
В книге регистрации лицевых счетов для каждого лицевого счета открывается отдельная страница. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписью Министра финансов Республики Карелия или его заместителей и начальника управления казначейства и бухгалтерского учета. Книга регистрации лицевых счетов хранится в учетно-аналитическом отделе в несгораемом шкафу. Записи в книгу регистрации лицевых счетов и внесение изменений осуществляется начальником учетно-аналитического отдела после подписания извещения об открытии или закрытии лицевого счете или его изменении.
25. Владельцы лицевых счетов обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать в Министерство финансов обо всех изменениях в документах, представленных при открытии лицевых счетов, для внесения соответствующих изменений.
26. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка образцов подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. При смене руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) организация, которой открыт лицевой счет, обязана письменно сообщить об этом в учетно-аналитический отдел.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера организации остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи начальника управления казначейства и бухгалтерского учета после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера организации дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная подписью руководителя (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя или распорядителя бюджетных средств или нотариально.
При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером организации, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, скрепляется оттиском его гербовой печати и дополнительного заверения не требует.
Все ранее представленные карточки хранятся в юридическом деле организации.
III. Переоформление и закрытие лицевых счетов
27. При изменении наименования юридического лица (владельца лицевого счета), не вызванного его реорганизацией и не связанного с изменением его подчиненности или организационно-правового статуса, последнее в течение месяца со дня его переименования представляет в учетно-аналитический отдел:
а) заявление, уведомляющее об изменениях;
б) копию документа об изменении наименования;
в) копию учредительного документа;
г) копию документа о государственной регистрации;
д) копию свидетельства налогового органа о постановке на учет;
е) копию информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
ж) карточку образцов подписей и оттиска печати (приложение N 3) в соответствии с п.16 настоящей Инструкции;
з) заверенные выписки из приказов или копии приказов о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера (иных уполномоченных лиц).
Документы, перечисленные в пунктах б), в), г), д), е) должны быть заверены нотариально, либо руководителем главного распорядителя или распорядителя бюджетных средств (иными уполномоченными лицами).
Указанные документы должны быть представлены в течение месяца со дня переименования юридического лица. По истечении месяца со дня переименования юридического лица обслуживание лицевого счета приостанавливается до представления соответствующих документов.
28. При реорганизации юридического лица (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) организация-владелец лицевого счета представляет в учетно-аналитический отдел для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации (кроме присоединения), принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них должно представить в учетно-аналитический отдел, кроме копии решения его учредителей либо уполномоченного на то учредительными документами органа о реорганизации, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке.
В случаях, установленных законом о реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования, осуществляемой с согласия уполномоченных государственных органов, в учетно-аналитический отдел должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на такую реорганизацию.
В случаях, установленных законом о реорганизации юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, осуществляемой по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда, в учетно-аналитический отдел должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на такую реорганизацию.
29. При ликвидации юридического лица, владелец лицевого счета представляет в учетно-аналитический отдел:
а) документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии;
б) карточку образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, заверенную органом, принявшим решение о ликвидации, учредителем или нотариально, при отсутствии такой печати - с оттиском печати учредителя или органа, принявшего решение о ликвидации.
Лицевой счет переоформляется на ликвидационную комиссию, и все платежные документы подписываются ликвидационной комиссией.
30. Лицевые счета закрываются:
а) по заявлению на закрытие лицевого счета (приложение N 6) его владельца в связи с реорганизацией, изменением подчиненности;
б) по завершению работы ликвидационной комиссии;
в) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились, и бюджетом на очередной финансовый год не предусмотрено финансирование данной организации;
г) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
При закрытии лицевого счета по завершению работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В учетно-аналитический отдел одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
Заявление на закрытие лицевого счета визируется разрешительной надписью Министра финансов Республики Карелия (или заместителя Министра финансов Республики Карелия) и начальника управления казначейства и бухгалтерского учета.
В случае закрытия лицевого счета учетно-аналитический отдел производит с владельцем сверку движения и остатков сумм доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, поставленных на учет бюджетных обязательств, кассового расхода с начала финансового года по дату закрытия счета включительно. Результаты сверки оформляются актом сверки (приложение N 7) в двух экземплярах с распечаткой состояния лицевого счета. Акты сверки утверждаются Министром финансов Республики Карелия или заместителем Министра финансов Республики Карелия и руководителем организации-владельца лицевого счета.
При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией.
31. Учетно-аналитический отдел оформляет извещение о закрытии лицевого счета (приложение N 8), подписывает его у Министра финансов Республики Карелия или заместителя Министра финансов Республики Карелия и начальника управления казначейства и бухгалтерского учета и направляет владельцу закрытого лицевого счета не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета.
32. В случае закрытия лицевого счета учетно-аналитический отдел в пятидневный срок после закрытия лицевого счета сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации юридического лица (владельца лицевого счета). При закрытии распорядительного лицевого счета главного распорядителя или распорядителя сообщение о его закрытии налоговым органам не производится.
IV. Формирование и уточнение сводной бюджетной росписи
33. В целях составления сводной росписи доходов и расходов бюджета Республики Карелия и предотвращения кассовых разрывов управление доходов Министерства финансов (далее - управление доходов) составляет прогноз поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета (государственные ценные бумаги, кредиты, полученные от кредитных организаций, поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности) с поквартальной и помесячной разбивкой и представляет его в отдел республиканского бюджета Министерства финансов (далее - отдел республиканского бюджета).
Сводно-аналитический отдел Министерства финансов (далее - сводно-аналитический отдел) составляет справку о графике погашения бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней, с поквартальной и помесячной разбивкой и представляет его в отдел республиканского бюджета.
34. В целях своевременного финансирования кассовых разрывов управление доходов анализирует исполнение прогноза поступления доходов и при необходимости готовит предложения о внесении изменений в плановые показатели бюджета Республики Карелия по доходам.
35. Отдел республиканского бюджета анализирует обеспеченность бюджетных ассигнований доходными источникам и в случае необходимости вносит предложения Министру финансов Республики Карелия о введении режима сокращения расходов либо о привлечении дополнительных источников финансирования дефицита бюджета.
36. Отдел республиканского бюджета обеспечивает направление главным распорядителям бюджетных средств исходных данных для составления бюджетных росписей в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой.
37. Главные распорядители бюджетных средств на основании утвержденного бюджета и исходных данных составляют бюджетные росписи по распорядителям и получателям бюджетных средств и их лицевым счетам в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой.
Бюджетная роспись представляется главными распорядителями бюджетных средств в курирующий отраслевой отдел Министерства финансов на бумажном носителе, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера (либо иного должностного лица, уполномоченного руководителем) главного распорядителя и скрепленная его печатью, и в электронном виде с использованием автоматизированного удаленного рабочего места.
Ответственный работник курирующего отраслевого отдела Министерства финансов осуществляет сверку бумажной и электронной копий бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, проверяет их соответствие утвержденному бюджету Республики Карелия, визирует бумажную копию документа и передает в отдел республиканского бюджета. На бумажной копии делается отметка о соответствии бумажной и электронной копии документа.
38. В случае неутверждения в установленные сроки бюджета Республики Карелия главные распорядители бюджетных средств, готовят проекты бюджетной росписи по распорядителям и получателям бюджетных средств и их лицевым счетам на первый квартал текущего финансового года из расчета не более одной четвертой ассигнований предыдущего финансового года (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц).
39. Отдел республиканского бюджета на основании согласованных отраслевыми отделами Министерства финансов бюджетных росписей главных распорядителей формирует сводную роспись бюджета Республики Карелия с поквартальным распределением бюджетных ассигнований по распорядителям и получателям бюджетных средств и их лицевым счетам в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации, с обобщением по главным распорядителям.
40. Сводная роспись бюджета Республики Карелия проверяется отделом республиканского бюджета на соответствие принятому бюджету Республики Карелия и утверждается Министром финансов Республики Карелия. Ответственный работник отдела республиканского бюджета подтверждает документы бюджетных росписей, указывая на документе дату принятия, в автоматизированной системе, после чего утвержденные бюджетные ассигнования автоматически отражаются в лицевых счетах получателей на автоматизированных удаленных рабочих местах главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств и территориальных финансовых органов.
41. Отдел республиканского бюджета на основании утвержденной Министром финансов Республики Карелия сводной бюджетной росписи формирует и доводит до главных распорядителей бюджетных средств уведомления о бюджетных ассигнованиях. Главные распорядители бюджетных средств доводят уведомления о бюджетных ассигнованиях до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств.
42. В течение финансового года внесение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется по представлению главных распорядителей не более двух раз в квартал в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись производится в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия и внесения изменений в нее, утвержденным приказом Министерства финансов.
Уведомление представляется главным распорядителем в курирующий отраслевой отдел Министерства финансов в 5 экземплярах, а также вводится на автоматизированном удаленном рабочем месте и передается по каналам электронной связи в Министерство финансов.
Перемещение ассигнований производится до осуществления кассовых расходов бюджета Республики Карелия. Перемещение ассигнований по результатам исполнения сметы расходов (т.е. по результатам отчетности) не допускается.
43. Уведомления о перемещении бюджетных ассигнований проходят в автоматизированной системе процедуру контроля на:
а) непревышение пределов изменения первоначальной сводной бюджетной росписи (в автоматическом режиме);
б) возможность уменьшения бюджетных ассигнований, исходя из наличия неиспользованного остатка бюджетных ассигнований (в автоматическом режиме);
в) возможность отзыва лимитов бюджетных обязательств с учетом зарезервированных принятыми бюджетными обязательствами (в автоматическом режиме).
Ответственный работник курирующего отраслевого отдела Министерства финансов, кроме того, контролирует соответствие бумажной копии уведомления о перемещении бюджетных ассигнований главного распорядителя прошедшему контроль электронному документу, визирует один экземпляр прошедших контроль уведомлений, делает отметку на электронном документе в автоматизированной системе и передает оба экземпляра уведомления в отдел республиканского бюджета.
44. Прошедшие контроль уведомления повторно подвергаются отделом республиканского бюджета процедуре автоматического контроля и утверждаются заместителем Министра финансов Республики Карелия.
45. После согласования и подписания уведомления о перемещении руководителем (иными уполномоченными лицами) ответственный работник отдела республиканского бюджета подтверждает перемещение в автоматизированной системе, указывая на документе дату принятия, после чего изменение бюджетных ассигнований автоматически отражается в лицевых счетах получателей на автоматизированных удаленных рабочих местах главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей и получателей бюджетных средств и территориальных финансовых органов.
46. По результатам перемещения бюджетных ассигнований отдел республиканского бюджета возвращает главным распорядителям бюджетных средств два экземпляра утвержденного уведомления об изменении бюджетных ассигнований. Главные распорядители бюджетных средств доводят один экземпляр уведомления об изменении бюджетных ассигнований до подведомственных получателей бюджетных средств.
V. Формирование и уточнение лимитов бюджетных обязательств
47. Отдел республиканского бюджета формирует и утверждает у Министра финансов Республики Карелия лимиты бюджетных обязательств по распорядителям и получателям бюджетных средств на квартал с помесячным распределением в объеме 1/3 суммы квартала в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации, после чего утвержденные лимиты бюджетных обязательств автоматически отражаются в лицевых счетах получателей на автоматизированных удаленных рабочих местах главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств и территориальных финансовых органов. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся отделом республиканского бюджета до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств (приложение N 9).
Лимиты бюджетных обязательств не могут отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал за исключением случаев блокировки расходов, введения режима сокращения расходов и отсрочки лимитов бюджетных обязательств.
48. Внесение изменений в сводный реестр лимитов бюджетных обязательств осуществляется по представлению главных распорядителей одновременно с внесением изменений в сводную бюджетную роспись отделом республиканского бюджета.
Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Порядок внесения изменений в утвержденные лимиты бюджетных обязательств по представлению главных распорядителей аналогичен порядку внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
49. Лимиты бюджетных обязательств, не исполненные в соответствующем месяце, считаются отсроченными лимитами бюджетных обязательств и подлежат исполнению в следующем месяце. Уменьшение лимитов бюджетных обязательств прошедшего месяца на сумму неисполненных обязательств и увеличение лимитов бюджетных обязательств текущего месяца производится автоматически с отражением операций в лицевых счетах на первое число каждого месяца.
50. Министерство финансов совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, утвержденным лимитами бюджетных обязательств, а также другим требованиям настоящей Инструкции.
VI. Финансирование расходов бюджета Республики Карелия
51. Для осуществления кассового расхода на оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг получатели бюджетных средств, расположенные на территории г.Петрозаводска, должны представить в отдел операционно-кассового обслуживания следующие документы:
а) платежные поручения на перечисление средств со счета бюджета на счета поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг в двух экземплярах;
б) электронные копии платежных поручений;
в) оригиналы документов, служащих основанием платежей: счета на оплату товаров, работ и услуг, накладные, акты приемки-передачи, акты выполненных работ, счета-фактуры, договора и другие;
г) опись представленных расчетно-платежных документов в двух экземплярах (приложение N 10).
Для осуществления кассового расхода по оплате труда и начислений на фонд оплаты труда получатели бюджетных средств представляют справку о начисленной оплате труда за месяц (приложение N 12) с приложением расчетно-платежных документов и приказов, служащих основанием для выплат, связанных с материальным стимулированием работников.
Платежные поручения оформляются получателями бюджетных средств в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации. При оформлении платежного поручения в обязательном порядке в поле "Плательщик" указывается номер и наименование лицевого счета, в поле "Назначение платежа" указывается полная классификация расходов бюджетов Российской Федерации, а также номер бюджетного обязательства, дата и номер договора, дата и номер счета. При оплате расходов по республиканским целевым программам, а также по законодательным и иным нормативно-правовым актам Российской Федерации и Республики Карелия в поле "Назначение платежа" указывается наименование и пункт программы, наименование законодательного акта.
Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя бюджетных средств и является основанием для Министерства финансов для отражения кассового расхода на лицевом счете получателя. Второй экземпляр платежного поручения с отметкой о проведении по банку возвращается получателю бюджетных средств.
52. При приеме расчетно-платежных документов получателей бюджетных средств работник отдела операционно-кассового обслуживания проверяет представленные документы на:
а) соответствие представленных документов их описи;
б) соответствие подписей и оттисков печатей образцам, находящимся на карточке образцов подписей и оттиска печати владельца лицевого счета;
в) наличие электронной копии расчетно-платежных документов в автоматизированной системе.
В случае удовлетворения представленных документов критериям контроля, работник отдела операционно-кассового обслуживания, производивший проверку, ставит на описи документов дату принятия и свою подпись, один экземпляр описи остается в Министерстве финансов, второй - возвращается получателю бюджетных средств. Документы, не прошедшие контроль, возвращаются получателю бюджетных средств.
53. Выдача наличных денежных средств получателям бюджетных средств осуществляется с использованием денежных чеков через учреждения банка. Для получения денежной наличности получатели бюджетных средств, расположенные на территории г.Петрозаводска, должны представить в отдел операционно-кассового обслуживания следующие документы:
а) чек на получение наличных денежных средств, заполненный от имени Министерства финансов;
б) доверенность на получение чека (приложение N 11);
в) электронную копию чека;
г) оригиналы документов, служащих основанием получения наличности: приказы, расчеты потребности и другие;
д) опись представленных расчетно-платежных документов в двух экземплярах (приложение N 10).
54. Электронные копии платежных поручений и чеков (далее - расчетно-платежные документы) должны быть отправлены по каналам электронной связи через автоматизированные удаленные рабочие места до представления бумажных копий документов.
Получатели бюджетных средств, не обеспеченные автоматизированными удаленными рабочими местами, вводят и отправляют электронные копии платежных поручений и чеков на автоматизированном удаленном рабочем месте, установленном у вышестоящего главного распорядителя бюджетных средств, либо в специально организованном операционном зале Министерства финансов.
55. Прием документов от получателей бюджетных средств производится в течение операционного дня. Операционным днем считается время с 9 часов до 12 часов 30 минут. Операции по документам, поступившим по окончании операционного дня, производятся следующим операционным днем.
56. Ответственный работник отдела предварительного контроля Министерства финансов (далее - отдел предварительного контроля) забирает из отдела операционно-кассового обслуживания расчетно-платежные документы получателей бюджетных средств по мере их поступления.
57. В отделе предварительного контроля все представленные документы проверяются на:
а) наличие достаточного остатка лимита бюджетных обязательств, утвержденного получателю бюджетных средств на месяц, по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации (в автоматическом режиме);
б) соответствие назначения платежа кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
в) наличие и соответствие действующему законодательству документов, служащих основанием платежа;
г) при санкционировании получения наличности на выплату заработной платы дополнительно проверяется наличие и правильность оформления справки о начисленной оплате труда за месяц и платежных поручений на перечисление обязательных платежей в бюджет.
После завершения проверки уполномоченный работник отдела предварительного контроля на лицевой стороне первого экземпляра платежного поручения и на доверенности на получение чека ставит штамп "Проверено", дату проверки документов и свою подпись; в автоматизированной системе визирует соответствующий электронный документ, или возвращает с указанием причины. Прошедшие контроль платежные поручения, доверенности на получение чека и чеки передаются в отдел операционно-кассового обслуживания. Документы, содержащие ссылки на бюджетные обязательства, передаются в учетно-аналитический отдел.
58. Учетно-аналитический отдел принимает на учет обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета Республики Карелия. Максимальный срок постановки на учет договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг составляет три рабочих дня со дня представления соответствующих документов.
59. В учетно-аналитическом отделе документы, принятые от отдела предварительного контроля проверяются на:
а) правильность ссылки на номер бюджетного обязательства и реквизиты договора;
б) соответствие остатку неисполненных бюджетных обязательств (в автоматическом режиме),
в) соответствие порядку расчетов по договору.
После завершения проверки ответственный работник учетно-аналитического отдела на лицевой стороне первого экземпляра платежного поручения ставит штамп "Проверено", дату проверки документов и свою подпись; в автоматизированной системе визирует соответствующий электронный документ, или возвращает его с указанием причины. После проверки документы передаются в отдел операционно-кассового обслуживания.
60. В отделе операционно-кассового обслуживания прошедшие контроль расчетно-платежные документы, представленные отделом предварительного контроля и учетно-аналитическим отделом, дополнительно проверяются на:
а) правильность оформления, соблюдение установленных правил расчетов, верность указанных в расчетно-платежных документах реквизитов;
б) соответствие бумажных копий расчетно-платежных документов электронным документам в автоматизированной системе.
В автоматизированной системе уполномоченный работник отдела операционно-кассового обслуживания визирует соответствующий электронный документ и включает в проект реестра на оплату расходов текущего дня, либо возвращает с указанием причины; на бумажной копии прошедшего контроль платежного поручения и доверенности на получение чека ставит штамп "Проверено", дату проверки и свою подпись.
61. Максимальный срок проверки расчетно-платежных документов составляет три рабочих дня со дня представления до дня включения в проект реестра на оплату расходов.
62. По окончании операционного дня отдел операционно-кассового обслуживания формирует электронный реестр прошедших контроль расчетно-платежных документов, в который включаются платежные поручения и чеки, прошедшие контроль в течение операционного дня, а также платежные поручения и чеки, исполнение которых было отложено ранее по причине недостаточности средств на счете бюджета. Уполномоченный работник отдела операционно-кассового обслуживания ежедневно анализирует (в автоматическом режиме) очередь отложенных платежных поручений и чеков, исключая те, срок действия которых истек, остальные включает в реестр на оплату расходов текущего дня.
Расчетно-платежные документы с истекшим сроком исполнения и по другим причинам возврата подлежат замене с приложением возвращенных документов.
Электронный реестр прошедших контроль расчетно-платежных документов распечатывается по форме проекта реестра на оплату расходов (приложение N 14) и подписывается начальниками управления казначейства и бухгалтерского учета и отдела операционно-кассового обслуживания. Проект реестра на оплату расходов на бумажном носителе передается в управление расходов и нормирования отраслей народного хозяйства Министерства финансов (далее - управление расходов и нормирования отраслей народного хозяйства).
63. Начальник управления расходов и нормирования отраслей народного хозяйства исходя из остатка средств на счете бюджета выбирает из реестра на оплату расходов строки, которые следует профинансировать, при этом любая строка реестра либо полностью финансируется, либо полностью исключается. После согласования проекта реестра на оплату расходов с заместителем Министра финансов Республики Карелия и Министром финансов Республики Карелия проект реестра передается в отраслевые отделы Министерства финансов.
64. Отраслевые отделы Министерства финансов в соответствии с согласованным Министром финансов Республики Карелия проектом реестра на оплату расходов помечают в текущем электронном реестре в автоматизированной системе платежные поручения и чеки, финансирование которых принято и передают проект реестра на бумажном носителе в отдел республиканского бюджета.
65. Отдел республиканского бюджета формирует и распечатывает реестр на финансирование и оплату расходов (приложение N 15), сверяет его с проектом реестра на оплату расходов. При несоответствии проекта и реестра документы возвращаются в управление расходов и нормирование отраслей народного хозяйства. При идентичности указанных документов, реестр на финансирование и оплату расходов подписывается заместителем Министра финансов Республики Карелия и начальником управления расходов и нормирования отраслей народного хозяйства и утверждается Министром финансов Республики Карелия.
Отложенные платежные поручения и чеки, по причине недостаточности средств на счете бюджета возвращаются отделом республиканского бюджета в Управление казначейства и бухгалтерского учета для включения в проект реестра на оплату расходов текущего дня.
Утвержденный реестр на финансирование и оплату расходов передается в управление казначейства и бухгалтерского учета для отправки отделом учета исполнения бюджета Министерства финансов (далее - отдел учета исполнения бюджета) в банк, включенных в него платежных поручений, копия реестра представляется в отдел операционно-кассового обслуживания.
66. Отдел учета исполнения бюджета на основании утвержденного реестра на оплату расходов формирует реестр платежных поручений на перечисление средств для выплаты наличности получателям бюджетных средств, находящихся в районах республики, с основного счета бюджета на расходные счета для наличности территориальных финансовых органов (в автоматическом режиме).
67. Чеки, включенные в утвержденный реестр на оплату расходов, подлежат выдаче получателям бюджетных средств по месту обслуживания: в Министерстве финансов или территориальных финансовых органах.
Отдел операционно-кассового обслуживания производит выдачу чеков получателям бюджетных средств, обслуживающимся в Министерстве финансов, на следующий день после включения в реестр на финансирование и оплату расходов.
Территориальные финансовые органы через автоматизированные рабочие места получают из Министерства финансов информацию о результатах рассмотрения расчетно-платежных документов обслуживаемых получателей бюджетных средств, и после поступления соответствующей суммы средств на расходный счет для наличности выдают принятые к оплате чеки получателям бюджетных средств.
68. Главные распорядители бюджетных средств, имеющие автоматизированные удаленные рабочие места, получают через них оперативную информацию о результатах рассмотрения и прохождения через банк документов, представленных ими и их подведомственными получателями бюджетных средств.
VII. Обслуживание получателей бюджетных средств через территориальные финансовые органы Министерства финансов
69. Получатели бюджетных средств, находящиеся в районах республики по мере необходимости готовят и представляют документы на оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и получение наличности, оформленные в соответствии с пунктами 52 и 54 настоящей Инструкции, в территориальные финансовые органы по месту нахождения.
Платежные поручения составляются от имени Министерства финансов и представляются в территориальный финансовый орган в двух экземплярах. Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя бюджетных средств и является основанием для отражения кассового расхода на лицевом счете получателя. Второй экземпляр платежного поручения с отметкой о проведении по банку возвращается получателю бюджетных средств.
Чеки на получение наличных денежных средств заполняются от имени территориального финансового органа.
70. Прием документов производится уполномоченным работником территориального финансового органа в течение операционного дня, установленного п.56 настоящей Инструкцией. Операции по документам, поступившим по окончании операционного дня, производятся следующим операционным днем. Прием чеков прекращается территориальными финансовыми органами за 2 рабочих дня до конца текущего месяца.
71. В территориальном финансовом органе расчетно-платежные документы, представленные удаленными получателями бюджетных средств, вводятся на автоматизированном удаленном рабочем месте и проверяются на:
а) наличие достаточного остатка лимита бюджетных обязательств, утвержденного получателю бюджетных средств на месяц, по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации (в автоматическом режиме);
б) соответствие назначения платежа кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
в) наличие документов, служащих основанием платежа, и их соответствие действующему законодательству;
г) наличие и правильность ссылок на реквизиты бюджетного обязательства, соответствие остатку неисполненных бюджетных обязательств (в автоматическом режиме);
д) правильность оформления, соблюдение установленных правил расчетов, верность указанных в расчетно-платежных документах реквизитов;
е) соответствие подписей и оттисков печатей образцам, находящимся на карточке образцов подписей и оттиска печати владельца лицевого счета;
ж) при санкционировании получения наличности на выплату заработной платы дополнительно проверяется наличие и правильность оформления справки о начисленной оплате труда за месяц и платежных поручений на перечисление обязательных платежей в бюджет.
После завершения проверки уполномоченный работник территориального финансового органа на лицевой стороне первого экземпляра платежного поручения и на доверенности на получение чека ставит штамп "Проверено", дату проверки документов и свою подпись, либо возвращает получателю с указанием причины.
72. До 15 часов текущего дня уполномоченный работник территориального финансового органа формирует реестр прошедших контроль платежных поручений и чеков (приложение N 13), электронные копии расчетно-платежных документов отправляет по каналам электронной связи.
73. Учетно-аналитический отдел проверяет прохождение платежного документа через автоматизированную систему, соответствие электронной цифровой подписи и передает в электронном виде в отдел операционно-кассового обслуживания.
74. Отдел операционно-кассового обслуживания электронные документы, представленные территориальными финансовыми органами в общем порядке согласно п.63 настоящей Инструкции, включает в проект реестра на оплату расходов, который передается в Управление расходов и нормирования отраслей народного хозяйства.
75. На основании принятых к оплате чеков на выплату наличности получателям бюджетных средств, находящихся в районах Республики Карелия, отдел операционно-кассового обслуживания готовит проект реестра на финансирование для перечисления средств на расходные счета на выплату наличности, который передается в управление расходов и нормирование отраслей народного хозяйства. Платежные поручения получателей бюджетных средств, находящихся в районах Республики Карелия, включенные в утвержденный реестр на оплату расходов текущего дня, и платежные поручения на перечисление средств на расходные счета для наличности, отправляются отделом учета исполнения бюджета в банк.
76. Территориальные финансовые органы через автоматизированные удаленные рабочие места получают от Министерства финансов информацию о принятии, отклонении, прохождении расчетно-платежных документов по банку и возвращают получателям бюджетных средств документы, не принятые к исполнению с указанием причины.
77. Ежедневно территориальные финансовые органы получают в банке и обрабатывают выписку по расходному счету для наличности. В тот же день выдают получателям бюджетных средств чеки на выплату наличности, по которым были перечислены средства, и представляют реестр обналиченных и отклоненных чеков в Министерство финансов через автоматизированное удаленное рабочее место (приложение N 20).
Средства, поступившие по объявлениям на взнос наличными и по платежным поручениям, подлежат немедленному перечислению на единый счет бюджета, с указанием номера лицевого счета и бюджетной классификации Российской Федерации.
78. Территориальные финансовые органы через автоматизированное удаленное рабочее место получают состояние лицевого счета получателя бюджетных средств, находящегося в районе Республики Карелия, распечатывают выписки и передают их вместе с приложениями получателям бюджетных средств.
VIII. Обмен платежными документами с банком
79. Обмен платежными документами между Министерством финансов и банком осуществляется с помощью электронных посылок по каналам электронной связи уполномоченным работником Министерства финансов. Обмен осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным в договоре об электронном обмене.
80. Отдел учета исполнения бюджета осуществляет электронный обмен с банком платежных документов.
81. Отдел учета исполнения бюджета в течение рабочего дня контролирует прохождение платежей по электронной системе банка и в случае возврата платежей сообщает о причинах начальнику управления казначейства и бухгалтерского учета и в отдел операционно-кассового обслуживания.
82. Ежедневно отдел учета исполнения бюджета производит контрольную выверку операций за предыдущий день на основании итоговой посылки банка, в которую включаются:
а) итоговая выписка по счетам Министерства финансов;
б) реестр принятых из Министерства финансов и отправленных в Министерство финансов платежных документов;
в) итоговое сальдо на счетах Министерства финансов за предыдущий день.
83. На основании итоговой посылки банка отдел учета исполнения бюджета распечатывает платежные документы по доходам. После получения выписки из банка передает копию в отдел операционно-кассового обслуживания для отметок о проведении в бумажных копиях платежных поручений и формирования выписок получателей бюджетных средств.
IX. Выплата наличных денежных средств с использованием денежных чеков
84. Порядок и условия использования денежных чеков в платежном обороте регулируются законодательством Российской Федерации, утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Центрального банка Российской Федерации и настоящей Инструкцией.
85. Ежеквартально получатели бюджетных средств формируют кассовые заявки на квартал и представляют их по месту обслуживания: в учетно-аналитический отдел или территориальный финансовый орган. На основании кассовых заявок получателей бюджетных средств формируется сводная кассовая заявка, которая представляется в учреждение банка.
86. По мере необходимости отдел операционно-кассового обслуживания (территориальный финансовый орган) составляет заявление на выдачу денежных чековых книжек по форме, установленной банком. Заявление подписывается лицами, имеющими право первой и второй подписи документов по соответствующему счету, и передается в банк. Банк, в соответствии с поступившим заявлением, выдает необходимое количество чековых книжек.
Отдел операционно-кассового обслуживания (территориальный финансовый орган) регистрирует полученные денежные чековые книжки в журнале учета бланков денежных чековых книжек (приложение N 16). Бланки денежных чековых книжек являются документами строгой отчетности и хранятся в металлическом шкафу.
87. По мере необходимости получатели бюджетных средств оформляют заявление на выдачу денежных чековых книжек (приложение N 17) и представляют его по месту обслуживания: в отдел операционно-кассового обслуживания или территориальный финансовый орган.
Денежная чековая книжка выдается уполномоченному лицу получателя бюджетных средств, указанному в заявлении на получение денежных чековых книжек, под роспись в журнале учета бланков денежных чековых книжек.
88. Чеки, включенные в утвержденный реестр на оплату расходов, подписываются должностными лицами, имеющими право первой и второй подписи документов по соответствующему счету.
89. Чек выдается отделом операционно-кассового обслуживания (территориального финансового органа) получателю бюджетных средств, на имя которого оформлена доверенность на получение чека, под расписку в реестре выданных чеков (приложение N 18).
90. Возврат неиспользованных наличных денежных средств осуществляется получателем бюджетных средств путем их сдачи в учреждение банка. При этом в объявлении на взнос наличными в поле "Источник взноса" обязательно указывается наименование получателя бюджетных средств и номер его лицевого счета, в квитанции в поле "Источник взноса" указывается полная классификация расходов бюджетов Российской Федерации.
X. Отражение операций в лицевых счетах
91. Подтверждение операций зачисления и кассового расхода с лицевых счетов получателей бюджетных средств, отражение операций восстановления и возвратов кассовых расходов на лицевые счета осуществляется:
а) отделом операционно-кассового обслуживания в автоматизированной системе на основании банковской выписки по счету Министерства финансов;
б) территориальными финансовыми органами на автоматизированном удаленном рабочем месте.
92. Одновременно с восстановлением кассового расхода на лицевой счет средства отзываются в бюджет: в лицевом счете получателя отражается возврат финансирования.
93. На основании отраженных кассовых расходов отдел операционно-кассового обслуживания формирует реестр на зачисление средств на лицевые счета получателей (приложение N 19) в одном экземпляре, который подшивается к документам операционного дня. На основании сводного реестра формируется реестр на зачисление средств по каждому лицевому счету получателей бюджетных средств, подтверждающий операцию зачисления и выдается получателю бюджетных средств вместе с выпиской из лицевого счета.
94. Подтвержденные в лицевых счетах операции отражаются на рабочих местах Министерства финансов и на автоматизированных удаленных рабочих местах территориальных финансовых органов, главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
95. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств при исполнении сметы доходов и расходов текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя как восстановление кассового расхода с отражением по тем статьям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
При этом в платежном поручении дебитора в поле "Назначение платежа" обязательно должен быть указан лицевой счет получателя бюджетных средств, а также номер бюджетного обязательства, если возвращаемый платеж был выполнен в счет оплаты учтенного бюджетного обязательства, с указанием полной бюджетной классификации.
96. Отдел операционно-кассового обслуживания на основании платежных поручений на суммы возврата дебиторской задолженности производит зачисление средств по лицевым счетам с одновременным оформлением мемориальных ордеров на отзыв в бюджет.
97. При возврате неиспользованных наличных денежных средств на расходный счет для наличности территориальный финансовый орган не позднее следующего дня со дня поступления средств формирует платежное поручение на перечисление средств с расходного счета для наличности на счет бюджета. В платежном поручении в поле "Назначение платежа" обязательно указываются номер объявления на возврат наличными (которым были возвращены перечисляемые денежные средства), номер лицевого счета и показатели бюджетной классификации.
98. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя отзываются в доход бюджета Республики Карелия, с уведомлением получателя средств.
99. Невыясненные суммы возврата временно зачисляются на счет невыясненных поступлений бюджета до их выяснения. Выяснение сумм производится в течение 10 дней. При получении информации о принадлежности и назначении денежных средств отдел операционно-кассового обслуживания осуществляет зачисление на соответствующий лицевой счет получателя по классификации расходов бюджетов Российской Федерации. По истечении указанного срока невыясненные поступления зачисляются в доход бюджета Республики Карелия.
100. Ежедневно отдел операционно-кассового обслуживания формирует оборотную ведомость по лицевым счетам всех получателей средств бюджета Республики Карелия в 2-х экземплярах, в том числе по лицевым счетам, обслуживаемым территориальными финансовыми органами с группировкой их по главному распорядителю средств. Оборотная ведомость по лицевым счетам подписывается начальником управления казначейства и бухгалтерского учета и начальниками отделов учета исполнения бюджета и операционно-кассового обслуживания. Один экземпляр подшивается к документам операционного дня отдела операционно-кассового обслуживания, второй экземпляр - к выписке банка в отделе учета исполнения бюджета.
101. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, получатели бюджетных средств осуществляют сверку показателей, отраженных на их лицевых счетах.
Сверка производится путем представления получателем бюджетных средств состояния лицевого счета на 1 число месяца, сформированного нарастающим итогом с начала года из удаленного рабочего места, на бумажном носителе (приложение N 21), заверенного руководителем и главным бухгалтером организации в управление казначейства и бухгалтерского учета для согласования финансирования, кассовых расходов, принятых и исполненных бюджетных обязательств, а также восстановленных кассовых расходов и возврата финансирования.
XI. Выписки из лицевых счетов
102. Отдел операционно-кассового обслуживания и территориальные финансовые органы в течение следующего рабочего дня после совершения операции готовят обслуживаемым получателям бюджетных средств выписки из их лицевых счетов (приложение N 22) с приложением платежных поручений и реестра на зачисление средств (приложение N 19) и выдают их владельцам на следующий день. Вторые экземпляры выписок и приложенные к ним платежные поручения, доверенности на получение чека и мемориальные ордера, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, а также реестр на зачисление средств на лицевые счета хранятся в документах операционного дня отдела операционно-кассового обслуживания.
103. Выписки и приложения к ним помещаются в персональный ящик владельца лицевого счета либо выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному лицевому счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке (приложение N 4).
104. Владельцы лицевых счетов в течение трех дней после получения выписки, обязаны письменно сообщить о суммах, ошибочно отраженных по счету, в управление казначейства и бухгалтерского учета или территориальный финансовый орган.
При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остаток средств на лицевом счете считаются подтвержденными.
105. При получении уведомлений об обнаружении ошибочных записей в лицевом счете от владельцев лицевых счетов отдел операционно-кассового обслуживания производит проверку правильности отражения операций в лицевом счете и вносит в него с разрешения начальника управления казначейства и бухгалтерского учета соответствующие исправления при действительном наличии ошибочных записей.
106. Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним владельцы лицевых счетов обязаны направлять в управление казначейства и бухгалтерского учета или территориальный финансовый орган в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
107. В случае утери владельцем лицевого счета выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы владельцу лицевого счета по его письменному заявлению с разрешения начальника управления казначейства и бухгалтерского учета или начальника территориального финансового органа.
XII. Бухгалтерский учет и отчетность
108. Получатели бюджетных средств ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации, на основании выписок по лицевым счетам.
109. Все операции за день, в том числе операции, проведенные по лицевым счетам, оформляются мемориальным ордером и отражаются в единой главной книге Министерства финансов и в карточках учета получателей бюджетных средств и кассовых расходов.
110. После выверки операций и закрытия операционного дня уполномоченный работник отдела учета исполнения бюджета блокирует изменение и дополнение данных за этот день в автоматизированной системе, устанавливая соответствующую дату блокировки. Данные, отраженные в бухгалтерском учете, блокируются на рабочих местах всех структурных подразделений Министерства финансов и могут быть изменены только с санкции начальника управления казначейства и бухгалтерского учета.
111. Ежемесячно, для проверки отчета главного распорядителя бюджетных средств, отдел учета исполнения бюджета готовит справку о финансировании и кассовых расходах получателей средств бюджета с группировкой их по главным распорядителям средств.
112. Отражение в учете исполнения бюджета Республики Карелия осуществляется в соответствии со справочником бухгалтерских операций, доступ к справочнику бухгалтерских операций имеет только отдел учета исполнения бюджета.
113. Главные распорядители бюджетных средств ежемесячно готовят и представляют в отдел учета исполнения бюджета сводную отчетность по форме 1-мм по исполнению бюджета Республики Карелия, выделяя финансирование и кассовые расходы за счет целевых федеральных средств в отдельную отчетность. Месячный отчет по средствам бюджета Республики Карелия контролируется на соответствие операциям, отраженным в лицевых счетах, и в автоматизированную систему не вводится. Месячный отчет по федеральным целевым средствам является основанием для списания кассовых расходов и вводится в автоматизированную систему отражения кассового расхода по счетам бухгалтерского учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.