Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Нормативно-правовые акты Совета
24.1. Петрозаводский городской Совет по вопросам своей компетенции принимает нормативно-правовые акты нормативного характера в виде решений, а также резолюции, заявления, обращения - акты декларативного характера, выражающие отношение Совета к той или иной проблеме (политические документы).
24.2. Правотворческая инициатива в Совете принадлежит депутатам Совета, постоянным комиссиям Совета, депутатским объединениям, Председателю Совета, Главе местного самоуправления Петрозаводска, прокурору города Петрозаводска, а также не менее чем 5-ти тысячам жителей города Петрозаводска, обладающих избирательным правом, подписавших и подавших петицию в установленном настоящим Уставом порядке. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Совет проекта нормативно-правового акта города Петрозаводска - решения Совета.
24.3. При внесении проекта нормативно-правового акта в Совет субъектом права правотворческой инициативы должны быть представлены:
а) пояснительная записка к проекту, содержащая предмет правового регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта;
б) текст проекта с указанием субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект;
в) перечень нормативно-правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного нормативно-правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
д) первые экземпляры проектов, представляемые Главой местного самоуправления, должны быть завизированы заместителями Главы местного самоуправления, директором соответствующего департамента, нормативно-правовым управлением Администрации.
е) заключение Главы местного самоуправления г.Петрозаводска при внесении проектов, предусмотренных пунктом 5 статьи 63 Устава;
ж) при внесении проектов субъектами права правотворческой инициативы (постоянной комиссией Совета или 5 тысячами жителей города Петрозаводска) должно быть представлено решение соответствующей постоянной комиссии Совета или 5 тысяч подписей жителей г.Петрозаводска в соответствии со ст.73 Устава, а также указан докладчик по данному вопросу.
Копии текста проекта и материалов, предусмотренных частью первой настоящего пункта, должны быть представлены в Совет на магнитном носителе.
Решением Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 11 сентября 2002 г. N XXIV/ХХVIII-366 в пункт 24.4 статьи 24 настоящего Регламента внесены изменения
24.4. Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта нормативно-правового акта должны быть включены следующие положения:
а) о сроке и о порядке вступления в силу нормативно-правового акта, поправки к Уставу, нормативно-правовому акту или отдельных их положений;
б) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного нормативно-правового акта;
в) о приведении Главой местного самоуправления г.Петрозаводска своих нормативно-правовых актов в соответствие с принятым нормативно-правовым актом.
Требования, предусмотренные подпунктами 24.3 и 24.4 не распространяются на процедуру внесения проектов актов декларативного характера и депутатских запросов.
Подготовленный к внесению в Совет проект и материалы к нему, предусмотренные настоящей статьей Регламента, направляются субъектом права правотворческой инициативы Председателю Совета не позднее, чем за 30 дней до дня сессии в количестве 70 экземпляров.
Проект считается внесенным в Совет со дня его регистрации в Аппарате Совета, где заводится регистрационная карта. В регистрационной карте фиксируются сведения о проекте и сроках его поступления в Совет, о прохождении проекта в Совете, об одобрении Советом нормативно-правового акта или его принятии.
Председатель Совета в течение 7 дней со дня поступления проектов и документов к ним подписывает распоряжение о созыве сессии с указанием повестки дня сессии. Депутаты Совета могут получить все поступившие документы по истечении двух дней со дня их поступления.
В случае, если в Совет внесены альтернативные проекты по уже внесенным вопросам, Председатель Совета принимает решение отложить рассмотрение проекта на последующую сессию.
До рассмотрения на сессии Совета субъект права правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект на основании письменного заявления.
В течение 6 рабочих дней со дня поступления проектов консультант-юрист Аппарата Совета осуществляет их правовую экспертизу и готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
а) соответствует или не соответствует проект Конституциям Российской Федерации и Республики Карелия, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Республики Карелия, нормативно-правовым актам г.Петрозаводска, основным отраслевым законодательным актам? Если в заключении устанавливается несоответствие проекта указанным нормативно-правовым актам, то должно быть указано, какому акту не соответствует проект и в чем выражается это несоответствие;
б) не нарушена ли внутренняя логика проекта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами проекта? Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации, как можно устранить противоречия;
в) полностью ли приведен перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта? Если приведен неполный перечень актов, то следует акты, которые в этом перечне не приведены, указать.
Заключение юриста Аппарата Совета должно быть им подписано с указанием фамилии и даты подписания. В случае, если дать заключение в установленный срок нет возможности, срок может быть продлен Председателем Совета по мотивированному предложению юриста.
Депутаты Совета получают все проекты решений и заключения по ним не позднее, чем через 7 дней со дня их поступления.
Апарат# Совета информирует всех субъектов права, выступивших с правотворческой инициативой жителей города Петрозаводска о поступивших на рассмотрение Совета проектах, стадиях их рассмотрения, в том числе о получении заключения Главы местного самоуправления г.Петрозаводска, результатах рассмотрения принятых нормативно-правовых актов Совета Главой местного самоуправления г.Петрозаводска.
Указанная информация вывешивается на информационных стендах Совета, о местонахождении которых сообщается в средствах массовой информации.
24.5. Совет вправе принять решение о проведении правовой и иной экспертизы проекта нормативно-правового акта и получении необходимых экспертных заключений.
Решением Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 17 декабря 2002 г. N XXIV/XXX-402 в пункт 24.6 статьи 24 настоящего Регламента внесены изменения
24.6. Проекты решений Совета по вопросам введения или отмены местных налогов и сборов, освобождения от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств города, о расходах покрываемых за счет средств местного бюджета рассматриваются Петрозаводским городским Советом при наличии заключения Главы местного самоуправления города Петрозаводска.
Постоянные комиссии Совета начинают рассматривать поступившие проекты решений через 11 дней со дня их поступления. За 8 дней до сессии Совета заседания постоянных комиссий проводятся в исключительных случаях. Возникшие при согласовании разногласия не являются препятствием для внесения проекта решения на сессию Совета. За 4 дня до сессии депутатам выдается сводная таблица всех поправок и замечаний постоянных комиссий по рассмотренным вопросам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.