Приказ Министерства культуры Республики Карелия
от 3 апреля 2013 г. N 160
"Об утверждении Административного регламента Министерства культуры Республики Карелия исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации"
30 марта 2017 г.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации, с учетом Положения о Министерстве культуры Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 11.10.2010 N 218-П, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства культуры Республики Карелия исполнения государственной функции по осуществлению контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Республики Карелия Наталью Валерьевну Демидову.
Министр |
Е.В. Богданова |
Административный регламент
Министерства культуры Республики Карелия исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации
(утв. приказом Министерства культуры Республики Карелия от 3 апреля 2013 г. N 160)
30 марта 2017 г.
Раздел I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства культуры Республики Карелия исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в пределах установленной компетенции Министерства культуры Республики Карелия (далее - Министерство) и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по реализации указанной функции.
2. Министерство исполняет государственную функцию по осуществлению государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - государственная функция), в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации.
3. Государственная функция осуществляется Министерством.
При исполнении государственной функции в целях получения сведений, документов и информации, необходимой для обеспечения исполнения государственной функции, а также принятия направленных на ее осуществление мер, Министерство осуществляет взаимодействие с:
Министерством культуры Российской Федерации;
Прокуратурой Республики Карелия;
органами местного самоуправления;
органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для обеспечения исполнения государственной функции. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденные ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1 ("Российская газета", N 248, 17.11.1992, "Ведомости СНД и ВС РФ", 19.11.1992, N 46, ст. 2615);
Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.05.1996, N 22, ст. 2591, "Российская газета", N 104, 04.06.1996);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179 "Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 23.02.1998, N 8, ст. 949, "Российская газета", N 43, 05.03.1998);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
Конституция Республики Карелия ("Карелия", N 107 (приложение), 27.09.2003 - Постановление ЗС РК от 18.09.2003 N 785-III ЗС, "Карелия", N 18, 15.02.2001, Собрание законодательства Республики Карелия, 2001, N 2, ст. 106; N 12, ст. 1589; 2003, N 3, ст. 207; N 6, ст. 617; N 7, ст. 736; N 12, ст. 1398; N 4, ст. 293; 2006, N 2, ст. 91; N 6, ст. 603; 2008, N 5, ст. 306; N 5, ст. 537; 2009, N 7, ст. 736; 2010, N 7, ст. 771; N 8, ст. 941; 2012, N 6, ст. 1028, 1029);
Постановление Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Карелия, 2012, N 15);
Постановление Правительства Республики Карелия "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Республики Карелия ("Карелия", N 116, 19.10.2010, "Собрание законодательства Республики Карелия", N 10, октябрь, 2010, ст. 1309);
Приказ Министерства культуры и по связям с общественностью РК от 28.05.2008 N 220 "О перечне должностных лиц Министерства культуры и по связям с общественностью Республики Карелия, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Республики Карелия", N 6 (Часть II), июнь, 2008, ст. 842);
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующие правоотношения в установленной сфере.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Предметом государственного контроля при исполнении государственной функции является проверка состояния сохранности, учета и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций государственными музеями и иными учреждениями, которым переданы в оперативное управление музейные предметы и музейные коллекции государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - проверка).
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 119 в пункт 6 внесены изменения
6. Должностные лица при исполнении государственной функции вправе:
посещать государственные музеи и иные государственные учреждения, которым переданы в оперативное управление музейные предметы и музейные коллекции государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящиеся в собственности Республики Карелия (далее - субъекты проверки), с целью проверки состояния сохранности, учета и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, а также совершать иные действия, необходимые для исполнения государственной функции;
знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для исполнения государственной функции материалами, запрашивать и бесплатно получать их копии.
Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 119 в пункт 7 внесены изменения
7. Должностные лица при исполнении государственной функции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в области сохранения музейных предметов и музейных коллекций;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки;
проводить проверку на основании приказа Министра культуры Республики Карелия (далее - Министр);
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать представителю субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять представителю субъекта проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить представителя субъекта проверки с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в том числе документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, а также информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе представителя субъекта проверки ознакомить его с положениями настоящего административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта проверки;
по требованию субъекта проверки представить информацию о министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях, проводящих проверку, в целях подтверждения своих полномочий;
при проведении документарной проверки рассмотреть представленные представителем субъекта проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов$
знакомить представителя субъекта проверки с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
8. Субъекты проверки вправе:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе.
9. Субъекты проверки обязаны:
предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому субъектом проверки оборудованию;
абзац третий утратил силу с 30 марта 2017 г. - Приказ Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 119;
обеспечить присутствие при проведении проверки руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей.
10. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) составление Акта проверки - по Типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) письменное предписание об устранении выявленных нарушений по результатам проверки по контролю за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - предписание) по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
3) составление протокола об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
11. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Министерстве, посредством размещения на Официальном интернет-портале Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, информационных бюллетеней).
12. Место нахождения Министерства: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пл. Ленина, 2.
Справочный телефон в Министерстве: (8 142) 78 35 96.
Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: mincult.karelia.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mincult@karelia.ru.
График работы Министерства: понедельник - пятница с 09.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00), суббота и воскресенье - выходные дни.
13. Информация о порядке исполнения государственной функции сообщается заинтересованным лицам и организациям в установленном порядке должностными лицами Министерства в письменной форме, а также в устной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил обратившийся.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
14. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Срок исполнения государственной функции
15. Общий срок исполнения государственной функции не должен превышать 20 рабочих дней.
16. В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий, срок исполнения государственной функции может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Сведения о размере платы за услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю
17. Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
18. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
организацию проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки и принятие мер по итогам проверки.
19. Исполнение государственной функции осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 119 раздел III дополнен пунктом 19.1
19.1. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых Министерством от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверок:
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
Сведения из заключения о соответствии или несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности;
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости).
Запрос и получение указанных в абзаце 1 настоящего пункта документов и (или) информации осуществляется в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия".
Организация проверки
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 119 пункт 20 изложен в новой редакции
20. Основаниями для начала проведения проверок являются:
Для плановых проверок:
ежегодный План проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - План), утвержденный приказом Министра.
Для внеплановых проверок:
истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
поступление в Министерство заявления от субъекта проверки о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами проверки, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации;
б) причинение вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации.
приказ Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
21. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3-х лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица;
- проведения последней проверки;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
22. В плане указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
полное наименование Министерства.
При проведении Министерством плановых проверок совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в таких проверках органов. Процедура составления плана и требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации.
23. При необходимости включения в План проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Министерство предварительно в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения мероприятий по контролю, направляет проект Плана в Прокуратуру Республики Карелия.
24. Утвержденный приказом Министра план размещается на Официальном интернет-портале Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://gov.karelia.ru) в течение 10 дней после его утверждения.
Проведение проверки
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 119 в пункт 25 внесены изменения
25. Основанием для начала проведения проверки является изданный в соответствии с Планом либо в связи с наступлением юридических фактов, являющихся в соответствии с пунктом 20 настоящего Административного регламента основаниями для проведения внеплановых проверок, и подписанный Министром приказ о проведении проверки.
Текст приказа о проведении проверки составляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)".
В приказе Министра указываются следующие сведения:
наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид (виды) государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование субъекта проверки, проверка которых проводится, места его нахождения (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
26. Исполнение государственной функции осуществляется в форме документарных или выездных проверок.
27. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, связанных с исполнением обязательных требований о сохранности, учете и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
28. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 119 пункт 29 изложен в новой редакции
29. В процессе проведения документарной проверки ответственными должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих субъектов проверки государственного контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований к сохранению и сохранности музейных предметов и музейных коллекций государственной части Музейного фонда Российской Федерации, Министерство направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) субъекта проверки.
Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Субъект проверки, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные субъектом проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований к сохранению и сохранности музейных предметов и музейных коллекций государственной части Музейного фонда Российской Федерации, ответственные должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
30. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства;
оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
31. При проведении выездной проверки копия приказа Министра о проведении проверки, заверенная печатью Министерства, вручается под роспись ответственными должностными лицами руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
32. Продолжительность проверок не должна превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения ответственных должностных лиц, срок проведения проверки может быть продлен приказом Министра, но не более чем на 20 рабочих дней.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
33. Внеплановая проверка предписания об устранении выявленных нарушений по результатам проверки по контролю за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации проводится не ранее чем через 7 дней после наступления срока исполнения предписания.
Оформление результатов проверки и принятие мер по итогам проверки
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 119 пункт 34 изложен в новой редакции
34. По результатам проверки ответственными должностными лицами составляется акт проверки по форме согласно пункту 10 настоящего Административного регламента.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, а в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) субъекта проверки. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
35. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
36. В случае выявления при проведении проверки нарушений сохранности, учета и (или) условий хранения музейных предметов и музейных коллекций государственной части Музейного фонда Российской Федерации, ответственные должностные лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием на такие нарушения и на срок устранения выявленных нарушений;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного вреда музейным предметам и (или) музейным коллекциям, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 119 в пункт 37 внесены изменения
37. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки (предписания) вправе представить в Министерство, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений и приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
38. Предписание составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для субъекта проверки и для Министерства.
39. Субъект проверки обязан в письменной форме сообщить в Министерство об устранении выявленных в ходе проверки нарушений в сроки, указанные в предписании. Министерство вправе провести повторную (внеплановую) проверку субъекта проверки с целью фиксации факта устранения нарушений.
40. В случаях и порядке, установленных законодательством об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении.
41. Министерство ведет производство по делам об административных правонарушениях в установленной области в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Приказом Министерства культуры и по связям с общественностью РК от 28.05.2008 N 220 "О перечне должностных лиц Министерства культуры и по связям с общественностью Республики Карелия, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
42. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, сроков и принятием решений должностными лицами обеспечивается Министром, заместителями Министра, начальником Управления правового обеспечения и охраны культурного наследия Министерства.
Текущий контроль может осуществляться путем проведения проверок полноты и качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственных функций включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Министерства либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество исполнения государственных функций.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает Министр или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
43. Ответственные должностные лица в случае несоблюдения положений настоящего Административного регламента и (или) действующего законодательства при принятии решений и осуществлении действий (бездействия) в ходе исполнения государственной функции несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции
44. Субъекты проверок имеют право на обжалование решений и действий (бездействий), принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем направления жалобы почтовым отправлением либо в форме электронного документа по адресу (адресу электронной почты) Министерства, указанному в пункте 11 настоящего Административного регламента, либо путем обращения с жалобой к Министру при осуществлении им личного приема.
45. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может выступать:
содержание акта проверки;
содержание предписания;
действия (бездействия) ответственного должностного лица, которыми были нарушены права заинтересованных лиц и (или) положения действующего законодательства и (или) настоящего Административного регламента.
46. Поступающие в Министерство жалобы подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их регистрации в Министерстве.
47. Рассмотрение поступающих в Министерство жалоб осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также иными нормативными правовыми актами, регламентирующими рассмотрение обращений граждан.
Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. В случае если причины, по которым ответ по существу жалобы не мог быть дан, в последующем были устранены, собственник или пользователь объекта культурного наследия федерального значения, объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия вправе вновь направить обращение в Министерство.
48. По результатам рассмотрения жалобы Министр:
- признает правомерными решения, действия (бездействия) ответственных должностных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
- признает решения, действия (бездействия) ответственных должностных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
49. О принятых мерах в письменной форме сообщается субъекту проверки в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 48 настоящего Административного регламента.
Приложение 1
к приказу Министерства культуры
Республики Карелия
"Об утверждении
Административного регламента
Министерства культуры
Республики Карелия
исполнения государственной функции
по осуществлению
государственного контроля
за состоянием государственной части
Музейного фонда
Российской Федерации"
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений по результатам
проверки по контролю за состоянием государственной части Музейного фонда
Российской Федерации
"___" _____________ 20 г. N ___________________
В соответствии с Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О
Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
Положением о Министерстве культуры Республики Карелия, утвержденным
постановлением Правительства Республики Карелия от 11.10.2010 N 218-П; и
на основании Акта проверки Министерством культуры Республики Карелия
юридического лица, индивидуального предпринимателя от "___" ____________
20__ г. N ______
Министерство культуры Республики Карелия
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
_________________________________________________________________________
(полное наименование и реквизиты проверяемого лица)
выполнить мероприятия по устранению выявленных нарушений:
N п/п |
Содержание мероприятий |
Нарушение нормативно-правовых актов |
Срок исполнения |
|
|
|
|
_________________________________________________________________________
(указываются конкретные мероприятия по устранению выявленных в ходе
_________________________________________________________________________
контрольной проверки нарушений, которые должно выполнить проверяемое
лицо)
Невыполнение настоящего предписания влечет за собой привлечение к
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом
порядке. Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего
предписания.
Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о
выполнении мероприятий согласно настоящему предписанию в Министерство
культуры Республики Карелия в установленный срок по адресу: 185035,
г. Петрозаводск, пл. Ленина, 2.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должностное лицо, вынесшее предписание)
________________________ __________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Предписание получил,
________________________ __________________________
(подпись лица, (инициалы и фамилия)
получившего предписание)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Республики Карелия от 3 апреля 2013 г. N 160 "Об утверждении Административного регламента Министерства культуры Республики Карелия исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства культуры Республики Карелия от 24 января 2022 г. N 31 настоящий документ признан утратившим силу с 24 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 119