В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 6 Закона Республики Карелия от 20 декабря 2013 года N 1755-ЗРК "Об образовании" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра Т.В. Васильеву.
Министр |
А.Н. Морозов |
Порядок
воспитания и обучения детей-инвалидов на дому
(утв. приказом Министерства образования Республики Карелия от 7 ноября 2014 г. N 1117)
1. Воспитание и обучение на дому организуется для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации (далее - образовательная организация).
2. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому осуществляет образовательная организация, как правило, ближайшая к их месту жительства.
3. Содержание воспитания и обучения детей-инвалидов на дому определяется адаптированной образовательной программой, индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида с учетом недельных учебных планов воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, годовых учебных планов воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, прилагаемых к настоящему порядку.
4. Образовательная организация:
- предоставляет бесплатно на время воспитания и обучения детей-инвалидов на дому учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания;
- обеспечивает детей-инвалидов специалистами из числа педагогических работников;
- оказывает детям-инвалидам методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;
- осуществляет промежуточную и итоговую аттестации детей-инвалидов;
- выдает детям-инвалидам, успешно прошедшим итоговую аттестацию документы об образовании.
5. Родители (законные представители) могут при воспитании и обучении детей-инвалидов на дому дополнительно приглашать за счет собственных средств педагогических работников из других образовательных организаций или осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов самостоятельно. Такие педагогические работники по договоренности с образовательной организацией могут участвовать совместно с педагогическими работниками данной образовательной организации в воспитании и обучении детей-инвалидов на дому.
6. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, производится компенсация затрат в размере, установленном Постановлением Правительства Республики Карелия от 1 августа 2006 года N 111-П "О компенсации затрат родителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому".
Приложение
к Порядку воспитания и обучения
детей-инвалидов на дому
Недельные учебные планы
воспитания и обучения детей-инвалидов на дому
Начальное общее образование
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам* |
|||
I |
II |
III |
IV |
||
Филология |
Русский язык и литературное чтение |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
Иностранный язык |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Математика и информатика |
Математика |
2,5 |
2 |
2 |
2 |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) |
Окружающий мир (человек, природа, общество) |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
|
|
|
0,5 |
Искусство |
Искусство (Музыка и ИЗО) |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
Технология |
Технология (Труд) |
|
|
|
|
Физическая культура |
Физическая культура |
|
|
|
|
Региональный компонент и компонент образовательной организации |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Обязательная нагрузка обучающегося |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
Часы самостоятельной работы обучающегося |
11 |
13 |
13 |
13 |
|
Максимально допустимая нагрузка обучающегося |
21 |
23 |
23 |
23 |
Основное общее образование, среднее общее образование
Учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
|||||||
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
|
Русский язык и литература |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Иностранный язык |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Математика Информатика и ИКТ |
2 |
3 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3 |
3,5 |
Окружающий мир (человек, природа, общество) |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
Основы религиозных культур и светской этики |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
История |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
1 |
Обществознание |
|
|
05 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Природоведение |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
География |
|
|
05 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Биология |
|
|
05 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Физика |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Химия |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
Искусство Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Региональный компонент и компонент образовательной организации |
2 |
2 |
2 |
2 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Обязательная нагрузка обучающегося |
10 |
12 |
12 |
12 |
13 |
13 |
14 |
14 |
Часы самостоятельной работы обучающегося |
13 |
17 |
18 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Максимально допустимая нагрузка обучающегося |
23 |
29 |
30 |
32 |
33 |
33 |
34 |
34 |
Годовые учебные планы воспитания и обучения детей-инвалидов на дому
Начальное общее образование
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам* |
|||
I |
II |
III |
IV |
||
Филология |
Русский язык и литературное чтение |
115,5 |
119 |
119 |
119 |
Иностранный язык |
|
17 |
17 |
17 |
|
Математика и информатика |
Математика |
82,5 |
68 |
68 |
68 |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) |
Окружающий мир (человек, природа, общество) |
16,5 |
17 |
17 |
17 |
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
|
|
|
17 |
Искусство |
Искусство (Музыка и ИЗО) Технология (Труд) Физическая культура |
49,5 |
51 |
51 |
34 |
Технология | |||||
Физическая культура | |||||
Региональный компонент и компонент образовательной организации |
|
68 |
68 |
68 |
|
Обязательная нагрузка обучающегося |
|
330 |
340 |
340 |
|
Часы самостоятельной работы обучающегося |
|
363 |
442 |
442 |
|
Максимально допустимая нагрузка обучающегося |
|
693 |
782 |
782 |
Основное общее образование, среднее общее образование
Учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам |
|||||||
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
|
Русский язык и литература |
119 |
119 |
119 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
Иностранный язык |
17 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
Математика Информатика и ИКТ |
68 |
102 |
85 |
85 |
85 |
85 |
102 |
119 |
Окружающий мир (человек, природа, общество) |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
Основы религиозных культур и светской этики |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
История |
|
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
51 |
34 |
Обществознание |
|
|
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
Природоведение |
|
34 |
|
|
|
|
|
|
География |
|
|
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
Биология |
|
|
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
Физика |
|
|
|
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
Химия |
|
|
|
|
34 |
34 |
34 |
34 |
Искусство Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности |
34 |
17 |
17 |
17 |
34 |
34 |
34 |
34 |
Региональный компонент и компонент образовательной организации |
68 |
68 |
68 |
68 |
51 |
51 |
51 |
51 |
Обязательная нагрузка обучающегося |
340 |
408 |
408 |
408 |
442 |
442 |
476 |
476 |
Часы самостоятельной работы обучающегося |
442 |
578 |
612 |
680 |
680 |
680 |
680 |
680 |
Максимально допустимая нагрузка обучающегося |
|
986 |
1020 |
1088 |
1122 |
1122 |
1156 |
1156 |
------------------------------
* Для I-III классов всех общеобразовательных организаций и IV классов общеобразовательных организаций, в которых переход на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования начался с 1 сентября 2010 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Воспитание и обучение на дому организуется для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации.
Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому осуществляется образовательной организацией, ближайшей к их месту жительства.
Образовательная организация предоставляет бесплатно на время воспитания и обучения детей-инвалидов на дому учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания; обеспечивает детей-инвалидов специалистами из числа педагогических работников; оказывает детям-инвалидам методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ; осуществляет промежуточную и итоговую аттестации детей-инвалидов; выдает детям-инвалидам, успешно прошедшим итоговую аттестацию документы об образовании.
Приказ Министерства образования Республики Карелия от 7 ноября 2014 г. N 1117 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому"
Текст приказа опубликован в газете "Карелия" от 20 ноября 2014 г. N 94 (2546)