Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Описание разделов
ведомственной программы комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа "Зеленый город" на 2014-2016 гг.
Характеристика цели и задач, на достижение которых направлена ВП
Характеристика состояния развития сферы |
1. Городские условия, характеризующиеся высокой плотностью населения, концентрацией источников негативного воздействия на окружающую среду, многоэтажной застройкой, широким развитием транспорта и систем связи, превышением застроенной и замощенной части территории над озелененными и свободными пространствами, оказывают значительное влияние на динамику и состояние растительных сообществ. Вследствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, преимущественно от передвижных источников, у зеленых насаждений, произрастающих вдоль основных транспортных магистралей, наблюдается ослабление и частичное усыхание крон деревьев как лиственных, так и хвойных пород. Из-за замедления процесса фотосинтеза у городских деревьев снижен ежегодный прирост побегов, фиксируются нарушения в росте и ветвлении. Необычен в городах и тепловой режим почвы. В летние жаркие дни асфальтовое покрытие, нагреваясь, отдает тепло не только приземному слою воздуха, но и почве. При температуре воздуха 26-27°С температура почвы на глубине 20-40 см достигает 34-37°С, именно в этих горизонтах сосредоточена основная масса корней растений. Верхние слои почв в городских условиях практически не содержат живых корней. Для уличных растений создается необычная тепловая ситуация: температура подземных органов у них нередко выше, чем надземных. В естественных же условиях, наоборот, жизненные процессы у большинства растений умеренных широт протекают при обратном температурном режиме. Из-за уборки опавших листьев осенью и снега зимой в холодный зимний период городские почвы сильнее выхолаживаются и глубже промерзают, чем в лесных массивах, что также отрицательно сказывается на состоянии корневой системы растений. В целях сохранения жизнеспособного состояния зеленых насаждений в городских условиях, эффективного выполнения зеленым фондом города средообразующих и средозащитных функций необходима комплексная оценка динамики их состояния, анализ и прогнозирование ситуации для принятия эффективных природоохранных, управленческих и хозяйственных решений. 2. Согласно данным Генерального плана города в границах территории Петрозаводского городского округа, утвержденного Решением Петрозаводского городского Совета от 11.07.2008 N XXVI/XX-361 "О внесении изменений в Генеральный план города Петрозаводска" площадь насаждений общего пользования в городе составляет 181,1 га, из них благоустроенных около 140 га. Обеспеченность зелеными насаждениями составляет 6,8 кв.м на 1 жителя. Согласно региональным нормативам градостроительного проектирования "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, городских округов Республики Карелия", утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 07.10.2008 N 210-П, площадь озелененных территорий должна составлять не менее 13 кв.м на 1 жителя, в том числе данный показатель может быть достигнут путем преобразования городских лесов в городские лесопарки. Расчет нормативных показателей основывается на санитарно-гигиеническом и психофизиологическом функционировании зеленых насаждений: выделении кислорода, ассимиляции углекислого газа, осаждении пылевых частиц, газообразных химических веществ, радионуклидов, снижении интенсивности инфракрасного солнечного излучения, шумовой нагрузки. Существующее несоответствие площадей озеленения и количества проживающего на данной территории населения предопределяет повышенную нагрузку на зеленые насаждения, что, несомненно, отрицательно сказывается на их жизнеспособности. Увеличению нагрузки способствует также разный уровень обеспеченности зелеными насаждениями по микрорайонам города. 3. Озелененные территории города, находясь в сложных экологических условиях, испытывая воздействие высоких концентраций выбросов промышленных предприятий, транспорта, повышенные рекреационные нагрузки, действие антропогенно-измененных почвенно-климатических условий, имеют в сравнении с естественными условиями более короткую продолжительность жизни и нуждаются в организации системных мероприятий по поддержанию и реконструкции. Основные озеленительные работы в г. Петрозаводске проводились несколько десятилетий назад. При выполнении озеленительных работ главным образом использовались тополя, так как данная порода быстрорастущая, к климатическим условиям не требовательна, морозоустойчива. Однако возраст естественной спелости (период отмирания) деревьев данного рода в естественных условиях произрастания составляет не более 100 лет. В городских условиях, внесших свои коррективы в продолжительность жизни и подверженность болезням деревьев, период отмирания тополей наступает в 50-70-летнем возрасте. По результатам аварийной инвентаризации зеленых насаждений, выполненной ГОУ ВПО "Петрозаводский государственный университет" в 2005 году, 25 процентов зеленых насаждений на территории Петрозаводского городского округа нуждаются в удалении, 64 процентов - требуют формовочных работ, 11 процентов - систематического ухода. Одновременная вырубка всех старых тополей, несомненно, принесет городу значительный экологический ущерб, так как максимальную экологическую, биосферную роль деревья выполняют в среднем в возрасте 30-50 лет, в связи с чем необходима постепенная планомерная реконструкция зеленых насаждений. 4. Большие площади на территории города занимают ценные леса хвойных пород - сосновые и еловые. Городские леса выполняют средообразующую, санитарно-гигиеническую и ландшафтно-стабилизирующую функции. Сохранение лесов в городской черте усиливает архитектурно-художественную выразительность города, создает базу для развития рекреации. В настоящее время территории неблагоустроенных городских лесов в районах жилой застройки подвержены вытаптыванию, несанкционированному сносу зеленых насаждений, складированию бытовых и промышленных отходов. Для сохранения лесов города необходимо создание на их основе парков и лесопарков. Реконструкция леса в лесопарк предполагает сохранение природного облика территории с прокладкой редкой сети дорожек, организацией входной зоны, стоянок для автомашин, устройством урн, туалетов, навесов от дождя, физкультурных снарядов, лыжных и велосипедных трасс, установкой малых архитектурных форм. |
Описание проблем и цели ВП |
Основные проблемы: 1. Несоответствие показателя обеспеченности населения Петрозаводского городского округа зелеными насаждениями нормативным. 2. Утрата эстетических, санитарно-гигиенических функций существующими объектами озеленения в связи с высокой антропогенной нагрузкой. 3. Отсутствие на территории Петрозаводского городского округа благоустроенных лесопарковых территорий. Цель ВП: создание эффективной системы управления зелеными насаждениями естественного и искусственного происхождения на территории Петрозаводского городского округа для повышения качества городской среды и улучшения условий проживания населения. |
Описание состава задач ВП |
1. Формирование и развитие нормативной правовой и организационной базы по управлению зеленом фондом города. 2. Формирование и развитие системы устойчивых, эстетически привлекательных, благоустроенных ландшафтных комплексов. 3. Эколого-просветительская деятельность, направленная на развитие и сохранение зеленого фонда города. |
Описание показателей конечных и непосредственных результатов ВП и методик их расчета и (или) получения
Наименование показателей конечных и непосредственных результатов |
Способ оценки, единицы измерения |
- количество нормативных правовых актов |
подсчет, ед. |
- количество проинвентаризированных объектов озеленения |
подсчет, ед. |
- количество разработанных проектов благоустройства и реконструкции объектов озеленения |
подсчет, ед. |
- количество благоустроенных и реконструированных объектов озеленения |
подсчет, ед. |
- количество снесенных деревьев |
подсчет, шт. |
- количество отформованных деревьев и кустарников |
подсчет, шт. |
- количество убранных упавших деревьев |
подсчет, шт. |
- количество убранных порубочных остатков, веток |
подсчет, куб.м |
- количество зеленых насаждений, в отношении которых проведены мероприятия по восстановлению их жизнеспособности |
подсчет, шт. |
- количество эколого-просветительских мероприятий |
подсчет, ед. |
- количество участников эколого-просветительских мероприятий |
подсчет, ед. |
- количество проведенных акций по озеленению |
подсчет, ед. |
- количество посаженных в ходе акций зеленых насаждений |
подсчет, шт. |
Порядок управления ВП (описание механизма ее реализации), формы и порядок осуществления мониторинга реализации ВП, сроки и порядок формирования отчета о реализации ВП
Ответственный за реализацию ВП в целом |
Баженов Д.В., заместитель главы Администрации Петрозаводского городского округа - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства |
Порядок организации работы по реализации ВП |
ежеквартальное и ежемесячное планирование деятельности отдела экологии управления городского хозяйства и транспорта комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа |
Ответственный за мониторинг реализации ВП и составление форм отчетности о реализации ВП |
Мизинкова Ю.И., начальник отдела экологии управления городского хозяйства и транспорта комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа |
Сроки текущего мониторинга реализации ВП |
до 30/31 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Порядок установления форм текущего мониторинга: отчетности о реализации мероприятий ВП и форм отчетности о реализации показателей ВП |
ежеквартальный и ежегодный мониторинг |
Оценка рисков реализации ВП
Внутренние риски реализации ВП |
Отсутствие финансирования Организационные недостатки |
Внешние риски реализации ВП |
Отсутствуют |
Возможные косвенные последствия реализации ВП, носящие отрицательный характер |
Отсутствуют |
Методика оценки экономической и общественной эффективности реализации ВП и по возможности плановое значение экономической и общественной эффективности реализации ВП
Показатели общественной эффективности реализации ВП |
- улучшение внешнего облика городских территорий; - увеличение количества эстетически привлекательных, благоустроенных ландшафтных комплексов; - повышение качества жизни населения; - повышение уровня учета экологической ценности зеленых насаждений при планировании хозяйственной и иной деятельности. |
Показатели экономической эффективности реализации ВП |
- привлечение инвестиций вследствие повышения туристической и рекреационной привлекательности города, развития экологического туризма; - привлечение к реализации проектов финансовых средств сторонних, в том числе международных организаций. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.