Постановлением Правительства Республики Карелия от 22 марта 2013 г. N 111-П в наименование внесены изменения
Постановление Правительства Республики Карелия
от 19 ноября 2011 г. N 314-П
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Реконструкция, техническое перевооружение и строительство объектов теплоэнергетики на территории Северного Приладожья Республики Карелия на период до 2027 года"
22 марта 2013 г., 3 февраля, 25 марта, 18 декабря 2014 г.
В целях комплексного развития систем теплоснабжения на территориях Северного Приладожья Республики Карелия и в соответствии с распоряжением Правительства Республики Карелия от 1 ноября 2011 года N 631 р-П Правительство Республики Карелия постановляет:
Постановлением Правительства Республики Карелия от 22 марта 2013 г. N 111-П в пункт 1 внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Реконструкция, техническое перевооружение и строительство объектов теплоэнергетики на территории Северного Приладожья Республики Карелия на период до 2027 года" (далее - Программа).
Постановлением Правительства Республики Карелия от 18 декабря 2014 г. N 397-П постановление дополнено пунктом 1.1, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 20 ноября 2014 г.
1.1. Установить, что реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках подпрограммы 3 "Долгосрочная целевая программа "Реконструкция, техническое перевооружение и строительство объектов теплоэнергетики на территории Северного Приладожья Республики Карелия на период до 2027 года" государственной программы Республики Карелия "Энергосбережение, энергоэффективность и развитие энергетики Республики Карелия" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 20 ноября 2014 года N 341-П.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 3 февраля 2014 г. N 18-П пункт 2 изложен в новой редакции
2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 3 февраля 2014 г. N 18-П пункт 3 изложен в новой редакции
3. Контроль за выполнением Программы возложить на заместителя Главы Республики Карелия - Министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия Тельнова О.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Карелия |
А.В. Нелидов |
Постановлением Правительства Республики Карелия от 22 марта 2013 г. N 111-П настоящая долгосрочная целевая Программа изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
"Реконструкция, техническое перевооружение и строительство объектов теплоэнергетики на территории Северного Приладожья Республики Карелия на период до 2027 года"
(утв. постановлением Правительства Республики Карелия от 19 ноября 2011 г. N 314-П)
22 марта 2013 г., 3 февраля, 25 марта 2014 г.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 3 февраля 2014 г. N 18-П в паспорт внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Реконструкция, техническое перевооружение и строительство объектов теплоэнергетики на территории Северного Приладожья Республики Карелия на период до 2027 года"
Наименование долгосрочной целевой программы (далее - Программа) |
- Реконструкция, техническое перевооружение и строительство объектов теплоэнергетики на территории Северного Приладожья Республики Карелия на период до 2027 года |
Решение о разработке проекта Программы Правительством Республики Карелия и одобрении концепции Программы (номер и дата распоряжения) |
- распоряжение Правительства Республики Карелия от 1 ноября 2011 года N 631р-П |
Решение об утверждении Программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта) |
- постановление Правительства Республики Карелия от 19 ноября 2011 года N 314-П |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия |
Исполнители Программы |
- Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам; арендатор объектов теплоэнергетики, расположенных в Лахденпохском, Сортавальском, Олонецком национальном, Питкярантском муниципальных районах Республики Карелия (далее - Арендатор) |
Цель Программы |
- обеспечение надежного и качественного теплоснабжения потребителей, расположенных и проживающих в районах Северного Приладожья Республики Карелия, с одновременным снижением издержек при производстве и передаче тепловой энергии потребителям |
Задачи Программы |
- разработка технических решений по комплексному развитию и повышению энергетической эффективности систем теплоснабжения; реконструкция, техническое перевооружение и строительство новых объектов теплоэнергетики, являющихся собственностью Республики Карелия; разработка и внедрение автоматизированной системы управления теплоснабжением, внедрение инновационных технологий в системах теплоснабжения |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности |
- в результате реализации Программы будет реконструировано, технически перевооружено и построено 63 объекта теплоснабжения, 235616 погонных метров тепловых сетей в однотрубном исполнении, закрыто 78 нерентабельных котельных. Потери тепловой энергии в сетях теплоснабжения в процентах к отпуску в сеть за этот же период снизятся с 16,17% до 9,87% |
Сроки реализации Программы |
- 2013-2027 годы |
Источники финансирования Программы |
- собственные и (или) привлеченные средства Арендатора, формируемые в том числе за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Республики Карелия в целях возмещения затрат Арендатора в связи с выполнением работ |
Система организации контроля за реализацией Программы |
- Государственный комитет Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике: осуществляет ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации Программы; составляет ежеквартальный отчет о результатах реализации мероприятий Программы и направляет его в Правительство Республики Карелия; ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы, подготавливает доклад о выполнении Программы |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Повышение эффективности потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность, финансовую устойчивость, энергетическую и экологическую безопасность России и ее регионов, является одной из основных задач социально-экономического развития страны. Комиссия по модернизации и технологическому развитию экономики России под руководством Президента Российской Федерации Д.А. Медведева определила энергоэффективность как первый из пяти приоритетов технологической модернизации, которые будут контролироваться непосредственно Президентом России. Это направление является системообразующим, пронизывающим все остальные приоритеты технологической модернизации.
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" энергосбережение и повышение энергетической эффективности коммунальной инфраструктуры является одним из основных мероприятий, подлежащих включению в региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Программа разработана в соответствии с федеральными законами:
от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Решение проблемы относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения (подпункт 6 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении").
Повышение надежности теплоснабжения потребителей имеет важное социальное значение, так как технические ограничения на подключение к сетям теплоснабжения сдерживают жилищное и промышленное строительство, снижают инвестиционную привлекательность городов и населенных пунктов Республики Карелия. В настоящее время общее состояние объектов коммунальной теплоэнергетики, расположенных в районах Северного Приладожья(1), можно оценить как критическое.
В качестве основных проблем можно отметить:
- полный физический износ основных фондов систем теплоснабжения;
- отсутствие оборотного ремонтного фонда котельного оборудования для проведения планово-предупредительных ремонтов, отсутствие обязательных режимных наладок котельного оборудования и энергоаудита;
- отсутствие хозяйствующих субъектов, имеющих необходимую ремонтную базу, квалифицированный ремонтный и эксплуатационный персонал, достаточное количество оборотных средств, способных создать в течение 3-5 лет новый, энергоэффективный, инновационный коммунальный теплоснабжающий комплекс, который обеспечит надежным телоснабжением# районы;
- отсутствие планово-предупредительного ремонта систем теплоснабжения объектов коммунальной энергетики, который практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам;
- значительные размеры неплатежей со стороны потребителей топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг;
- резкое ухудшение состояния ремонтно-технической базы как в количественном, так и в качественном отношениях;
- отсутствие возможности установить обоснованные удельные нормы расхода топлива в соответствии с заводскими параметрами котельного оборудования, которые в большинстве случаев устанавливаются формально и определяются теплоснабжающими организациями на основании усредненных норм или с учетом фактического расходования топлива за отдельный период прохождения отопительного периода;
- отсутствие инвесторов (или моноинвестора), готовых вкладывать деньги в развитие систем внутреннего теплоснабжения в условиях недостаточной степени урегулированности и прозрачности взаимоотношений ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций или товариществ собственников жилья и собственников помещений в многоквартирных жилых домах при разных формах управления, что порождает злоупотребления и задержки платежей за коммунальные ресурсы;
- отсутствие на рынке предоставления жилищно-коммунальных услуг стабильно работающих ресурсоснабжающих организаций в области теплоснабжения;
- наличие значительных сверхнормативных потерь теплоносителя, в среднем составляющих за 2012 год 16,17 процента (на отдельных объектах до 30 процентов), что приводит к перерасходу сетевой воды и наличию повышенных, иногда до аварийных уровней, объемов подпитки сетей неподготовленной или "сырой" водопроводной водой, а также к сверхнормативным потерям электрической энергии;
- наличие значительного количества технологических нарушений: на каждые 100 километров тепловых сетей ежегодно регистрируется в среднем до 70 повреждений;
- большое количество обоснованных жалоб на неудовлетворительное теплоснабжение, ежедневно поступающих от населения в отопительный период;
- значительная часть эксплуатируемого теплоэнергетического оборудования имеет коэффициент полезного действия не выше 60 процентов, который на 30 процентов ниже значений коэффициента полезного действия современных энергоустановок;
- низкий уровень коммерческого учета потребления тепловой энергии (не более 2 процентов), что не создает стимулов для экономного расходования тепловой энергии и сокращения тепловых потерь. Невелика доля автоматизации и диспетчеризации технологических процессов в системах теплоснабжения;
- выбросы вредных веществ значительно превышают допустимые нормы, следствием чего является неудовлетворительная экологическая обстановка;
- на большинстве котельных отсутствуют или находятся в нерабочем состоянии системы безопасности, предусмотренные требованиям нормативных правовых актов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
- самовольный перевод отопления квартир в многоэтажных домах на индивидуальные системы теплообеспечения, что приводит к частым пожарам и несанкционированным вмешательствам в системы внутреннего и внешнего теплоснабжения, нарушению гидравлических режимов работы систем теплоснабжения.
Все это создает высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Общее состояние систем теплоснабжения в районах Северного Приладожья: Лахденпохском, Олонецком национальном, Питкярантском, Сортавальском муниципальных районах не соответствует требованиям:
Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Градостроительного кодекса Российской Федерации;
постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
ГОСТ р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия";
Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19 июня 2003 года N 229;
СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети".
Физический и моральный износ инженерных систем зданий, устаревшая малоэффективная схема подключения нагрузок отопления и горячего водоснабжения (элеваторная с непосредственным водоразбором), отсутствие автоматического регулирования на тепловых вводах зданий, центральное качественное регулирование отпуска тепла, не дополняемое местным количественным регулированием, - все это не позволяет обеспечить комфортные условия пребывания в зданиях и организовать эффективные режимы работы систем в течение всего отопительного периода и требует принятия безотлагательных мер.
Основными проблемами энергоснабжающих организаций являются отсутствие технической возможности предоставить коммунальные ресурсы надлежащего качества потребителю тепловой энергии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", а также выполнить требования Федерального закона от 2 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в части обеспечения передачи тепловой энергии и теплоносителя, а именно:
к качеству теплоснабжения, в том числе соблюдению термодинамических параметров теплоносителя, в объемах, необходимых потребителю;
к надлежащему режиму потребления тепловой энергии;
к надежности теплоснабжения, в том числе к безопасности теплоснабжения;
к живучести источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом;
ведение базового режима работы источника тепловой энергии.
В Программу включены 78 нерентабельных котельных Лахденпохского, Сортавальского, Олонецкого национального, Питкярантского муниципальных районов Республики Карелия, в том числе:
- работающих на угле - 43;
- работающих на дровах - 25;
- работающих на мазуте - 3;
- работающих на щепе - 2;
- работающих на дизельном топливе - 1;
- работающих на древесных отходах - 3;
- работающих на электроэнергии - 1.
Их суммарная тепловая мощность составляет 268,36 мегаватта, (230,75 гигакалории в час).
Для эффективного решения проблемы обеспечения надежным теплоснабжением объектов теплопотребления недостаточно использовать традиционные механизмы реализации проектов. В настоящее время основным инструментом решения региональных проблем является программно-целевой метод. Необходимость решения проблемы программно-целевым методом обусловлена тем, что проблема является комплексной, требует координации совместных усилий и ресурсов как органов государственной власти и органов местного самоуправления, так и хозяйствующих субъектов, населения. Кроме того, программно-целевой метод позволяет более рационально использовать выделенные финансовые ресурсы и обеспечить прозрачность их освоения.
В качестве альтернативного варианта реализации Программы рассмотрен вариант инвестиционной программы. Финансирование мероприятий по проектированию, реконструкции, техническому перевооружению и строительству объектов теплоэнергетики осуществляется за счет заемных средств, возврат займов - за счет средств, предусмотренных в инвестиционной программе организации. Стоимость работ по проектированию, реконструкции, техническому перевооружению и строительству объектов теплоснабжения капитализируется. Экономический анализ варианта выполнения Программы за счет средств, предусмотренных в инвестиционной программе организации, в собственности которой находится теплоэнергетическое оборудование, показал, что при указанном варианте решения проблемы:
в случае возврата заемных средств за счет инвестиционной программы значительно увеличивается тариф на тепловую энергию и в течение всего срока реализации проекта остается достаточно высоким. К окончанию реализации Программы стоимость производства и передачи тепловой энергии снижается, но за счет амортизационных отчислений все равно остается выше, чем по предложенному в Программе варианту предоставления субсидий в течение 12 лет;
рост тарифа ведет к значительному увеличению затрат бюджета Республики Карелия на оплату тепловой энергии, потребляемой организациями, финансируемыми из бюджетных средств, а также на выплату субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с применением регулируемых тарифов для населения.
Таким образом, сравнивая варианты решения проблемы, наиболее целесообразным представляется вариант разработки долгосрочной целевой программы.
Риски, которые могут возникнуть при реализации Программы, и пути их преодоления представлены в приложении N 1 к Программе.
2. Основные цели и задачи Программы, показатели их достижения
Целью программы является обеспечение надежного и качественного теплоснабжения потребителей, расположенных и проживающих в районах Северного Приладожья Республики Карелия, с одновременным снижением издержек при производстве и передаче тепловой энергии потребителям.
Для достижения цели Программы на указанной территории должны быть решены следующие задачи:
разработка технических решений по комплексному развитию и повышению энергетической эффективности систем теплоснабжения;
реконструкция, техническое перевооружение и строительство новых объектов теплоэнергетики, являющихся собственностью Республики Карелия;
разработка и внедрение автоматизированной системы управления теплоснабжением, внедрение инновационных технологий в системах теплоснабжения.
Показатели
достижения цели и решения задач Программы
3. Обоснование сроков решения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации и условий досрочного прекращения реализации Программы
Сроки выполнения мероприятий Программы - 2013-2027 годы, в том числе:
- сроки выполнения мероприятий Программы по проектированию, реконструкции, техническому перевооружению и строительству объектов теплоэнергетики, расположенных в Лахденпохском, Олонецком национальном, Питкярантском, Сортавальском муниципальных районах, - 2013-2016 годы;
- сроки выполнения мероприятий Программы по проектированию реконструкции, техническому перевооружению и строительству объектов теплоэнергетики, расположенных в расположенных в Лахденпохском, Олонецком национальном, Питкярантском, Сортавальском муниципальных районах Республики Карелия, устанавливаются в соответствии с ежегодно уточняемой Адресной программой реконструкции, технического перевооружения и строительства объектов теплоэнергетики, расположенных на территории Северного Приладожья Республики Карелия, на 2013-2016 годы (далее - Адресная программа);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "расположенных в" повторяются дважды
- сроки предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Карелия на реализацию Программы - 2014-2027 годы.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы, а также случаи, установленные законодательством.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 3 февраля 2014 г. N 18-П в раздел 4 внесены изменения
4. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны с учетом региональных особенностей Лахденпохского, Олонецкого национального, Питкярантского, Сортавальского муниципальных районов Республики Карелия.
Перечень программных мероприятий*
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственные исполнители |
Показатель, единица измерения |
Планируемые значения показателей по годам |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Задача 1: разработка технических решений по комплексному развитию и повышению энергетической эффективности систем теплоснабжения | |||||||
1. |
Разработка и утверждение схем теплоснабжения поселений |
органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (по согласованию) |
количество утвержденных схем теплоснабжения |
9 |
6 |
9 |
|
2. |
Разработка финансовой модели долгосрочного тарифного регулирования, определение долгосрочных параметров |
Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам |
|
1 |
|
|
|
3. |
Утверждение долгосрочных тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала |
Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам |
|
|
1 |
|
|
Задача 3: разработка и внедрение автоматизированной системы управления теплоснабжением, внедрение инновационных технологий в системах теплоснабжения | |||||||
4. |
Обеспечение использования инновационных и энергсберегающих# технологий при реконструкции, техническом перевооружении и строительстве объектов теплоснабжения, в том числе оснащение вновь строящихся источников тепловой энергии средствами дистанционного контроля, для включения в действующую Единую информационную онлайн-систему непрерывного контроля источников тепловой энергии Республики Карелия |
Арендатор |
количество источников теплоснабжения, оснащенных средствами дистанционного контроля |
21 |
26 |
16 |
|
5. |
Разработка и корректировка инвестиционных программ с учетом динамики объема потребления коммунальных ресурсов, поставщиками которых являются ресурсоснабжающие организации, в результате проведения мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности |
Арендатор, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (по согласованию) |
программа |
|
1 |
|
|
6. |
Утверждение инвестиционных программ теплоснабжающих организаций с учетом использования в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности |
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам |
программа |
|
1 |
|
|
------------------------------
* Решение задачи 2 "Реконструкция, техническое перевооружение и строительство новых объектов теплоэнергетики, являющихся собственностью Республики Карелия" будет осуществляться в соответствии с Адресной программой, являющейся неотъемлемой частью Программы (приложение N 2 к Программе).
Ответственные исполнители: Арендатор и Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия.
Финансирование проектирования, реконструкции, технического перевооружения и строительства объектов теплоэнергетики осуществляется за счет собственных и (или) привлеченных средств Арендатора.
Объемы финансирования, млн. рублей | |||
2013-2014 годы |
2014-2015 годы |
2015-2016 годы |
всего |
1665,69 |
1598,44 |
633,59 |
3897,72 |
Инвестиционные затраты на проектирование, реконструкцию, техническое перевооружение и строительство объектов теплоэнергетики определены путем расчета плановой стоимости выполнения работ на основании аналогичных проектов по реконструкции, техническому перевооружению и строительству объектов теплоэнергетики.
Срок окупаемости средств, вложенных в реконструкцию, техническое перевооружение и строительство объектов теплоэнергетики, и реконструкция, техническое перевооружение и строительство новых объектов теплоэнергетики составляет не менее 12 (двенадцати) лет с года вложения средств.
Реконструкция, техническое перевооружение и строительство объектов производится за счет собственных и (или) привлеченных средств Арендатора. Ежегодный размер субсидий составляет 1/12 от суммы займа на строительство объектов. Субсидии предоставляются с года, следующего за годом вложения средств.
Ежегодно, в период с 2014 по 2027 год, законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются бюджетные ассигнования в форме субсидий в целях возмещения затрат Арендатора в связи с выполнением работ в следующих объемах:
Субсидии за счет средств бюджета Республики Карелия на реализацию Программы предоставляются в порядке, предусмотренном соответствующим постановлением Правительства Республики Карелия о порядке предоставления субсидий.
Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат Арендатора в связи с выполнением работ по реализации Программы.
Условием предоставления субсидий является выполнение обязательств по финансированию и выполнению работ по реализации Адресной программы.
Подтверждением выполнения Адресной программы является оформление следующих документов:
1) отчет о выполнении обязательств Арендатора по финансированию и выполнению работ по реализации Адресной программы;
2) отчет о выполнении в текущем году работ по реконструкции, техническому перевооружению и строительству объектов теплоэнергетики в соответствии с перечнем объектов теплоэнергетики, указанных в Адресной программе.
К отчетам прилагаются сводный реестр документов по выполнению работ в соответствии с перечнем объектов теплоэнергетики, указанных в Адресной программе, и копии документов, заверенные уполномоченным лицом Арендатора:
1) протоколы заседаний конкурсной комиссии по определению победителя торгов на право заключения контрактов (договоров) на выполнение работ по проектированию, реконструкции, техническому перевооружению и строительству объектов;
2) контракты (договоры) на выполнение работ по проектированию, реконструкции, техническому перевооружению и строительству объектов теплоэнергетики;
3) контракты (договоры) об осуществлении технологического присоединения объектов теплоэнергетики к электрическим сетям;
4) контракты (договоры) на проведение технического надзора при реконструкции, техническом перевооружении и строительстве объектов теплоэнергетики;
5) контракты (договоры) на проведение авторского надзора при реконструкции, техническом перевооружении и строительстве объектов теплоэнергетики;
6) иные договоры, заключенные Арендатором в целях выполнения проектирования, реконструкции, технического перевооружения и строительства объектов теплоэнергетики;
7) сводные сметные расчеты стоимости реконструкции, технического перевооружения и строительства объектов теплоэнергетики, разработанные в составе проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, и сводные сметные расчеты стоимости реконструкции, технического перевооружения и строительства объектов теплоэнергетики, разработанные в составе исполнительной документации;
8) положительные заключения государственного органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации, по объектам реконструкции, технического перевооружения строительства объектов теплоэнергетики;
9) платежные документы с отметкой банка, подтверждающие финансирование Арендатором работ по реконструкции, техническому перевооружению и строительству объектов теплоэнергетики в соответствии с перечнем объектов теплоэнергетики, указанных в Адресной программе, и реестр платежных документов;
10) отчеты об объемах выполненных проектных, строительных и прочих работ:
- акты сдачи-приемки выполненных проектных работ (услуг) в ходе реализации Адресной программы;
- акты о приемке выполненных работ по унифицированной форме учетной документации (форма КС-2);
- справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме учетной документации (форма КС-3);
- акты приемки законченного объекта приемочной комиссией по типовой межотраслевой форме учетной документации (форма КС-14);
- акты о приемке оказанных услуг по техническому и авторскому надзору при реконструкции, техническом перевооружении и строительстве объектов теплоэнергетики;
- акты об оказании услуги по технологическому присоединению объектов теплоэнергетики к электрическим сетям.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 3 февраля 2014 г. N 18-П в раздел 6 внесены изменения
6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия.
До начала реализации Программы государственный заказчик Программы утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее:
порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы;
механизмы корректировки мероприятий Программы в ходе ее реализации;
процедуры обеспечения открытости информации о значениях целевых показателей и показателей результатов, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Государственный заказчик:
осуществляет распределение средств бюджета Республики Карелия и средств из внебюджетных источников, в случае их привлечения, на реализацию программных мероприятий;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств бюджета Республики Карелия и средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
осуществляет ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации Программы в соответствии с установленным Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
составляет ежеквартальный отчет о результатах реализации мероприятий Программы и направляет его в уполномоченный орган - Министерство экономического развития Республики Карелия;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы, подготавливает доклад о выполнении Программы.
Государственный заказчик размещает в сети Интернет на своем сайте текст Программы, доклады о реализации Программы, информацию о конкурсах на участие в реализации Программы, результаты мониторинга реализации Программы, оценку значений целевых показателей и показателей результатов.
Ответственность за выполнение показателей возлагается на государственного заказчика Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с разделом IV Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Карелия, их формирования и реализации.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях контроля, прогноза реализации Программы и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации Программы и расходования бюджетных средств.
Показатели эффективности реализации Программы
Показатель |
Единица измерения |
Фактическое значение 2012 год |
Целевое значение 2013 год |
Целевое значение 2014 год |
Целевое значение 2015 год |
Целевое значение в результате реализации Программы 2016 год |
Потери тепловой энергии в сетях теплоснабжения в процентах к отпуску в сеть |
процент |
16,17 |
15,49 |
13,62 |
10,56 |
9,87 |
Анализ материалов включает в себя сравнение расчетных нормативов удельных расходов топлива на расчетный период с плановыми показателями текущего года и отчетными показателями за два предыдущих года (по форме федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией").
В составе обосновывающих материалов приводятся:
таблица баланса прогнозируемых объемов производства и отпуска тепловой энергии по месяцам и на год с указанием источников их получения;
расчеты нормативов удельных расходов топлива по каждой котельной на каждый месяц периода регулирования и в целом за расчетный период (расчетные таблицы; информация об источниках исходных данных);
режимные карты и нормативные характеристики, разработанные на основании режимной наладки и режимно-наладочных испытаний;
сводная таблица результатов расчетов нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию по котельной, филиалу, энергоснабжающей организации в целом.
Пояснительная записка содержит: краткую характеристику предприятия - количество котельных, их установленная мощность, присоединенная нагрузка, основное и резервное топливо, характеристика топливного хозяйства, количество потребителей, график отпуска тепловой энергии, вид системы теплоснабжения, организация учета отпуска тепловой энергии, проведение режимно-наладочных испытаний котлоагрегатов.
В пояснительной записке приводятся данные о проведенных в отчетном году мероприятиях по повышению экономичности котельных с конкретными данными о сокращении расхода тепловой энергии на собственные нужды, снижении расхода топлива, влиянии проведенных мероприятий на уменьшение удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 3 февраля 2014 г. N 18-П в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Программе
Комплекс мер
по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы
3 февраля 2014 г.
Риски наступления негативных последствий |
Меры по минимизации рисков |
1 |
2 |
1. Изменение условий заемных соглашений, в том числе процентных ставок по привлекаемым Арендатором займам |
условия заемных соглашений оговариваются в Договоре о сотрудничестве между Республикой Карелия и инвестором |
2. Фактические официальные показатели инфляции для индексируемых статей будут выше прогнозируемого уровня |
расчеты экономической эффективности Программы были проведены в текущих ценах и с учетом прогнозного инфляционного роста, основной экономический эффект Программы достигается за счет снижения удельного расхода топлива, который не зависит от уровня инфляции |
3. Введение градостроительных ограничений после даты подачи Арендатором конкурсного предложения, не позволяющих Арендатору реализовать Программу в соответствии с его конкурсным предложением |
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия окажет содействие Арендатору при рассмотрении вопроса о введении таких ограничений и поиске альтернативных вариантов реализации Программы |
4. Ошибки в проектных решениях (технические, технологические, проектные и др. ошибки), в том числе риск того, что проектная документация неприменима |
проведение авторского надзора проектной организацией на стадии реконструкции, технического перевооружения и строительства с оперативным устранением ошибок в проектных решениях |
5. Риски, связанные с вероятностью использования в проекте технологий, не позволяющих получить желаемый результат, например, в результате того, что будут применяться новые, неопробованные ранее технологии, либо применяемые технологии устареют в результате научно-технического прогресса |
в проекте приняты типовые решения на основе апробированных технологий |
6. Несоответствие качества реконструкции, технического перевооружения и строительства |
осуществление технического надзора на протяжении всего периода реконструкции, технического перевооружения и строительства |
7. Задержка ввода объектов в эксплуатацию, а так же# несовпадение запланированных и фактических сроков на этапе реконструкции, технического перевооружения и строительства |
в договорах Арендатора с подрядными организациями внесение обязательств с финансовой ответственностью перед Арендатором по срокам выполнения работ |
8. Приостановление оказания услуг или уменьшение объема оказываемых услуг, а равно невывод объектов на установленную мощность после завершения строительства |
проект организации строительства должен предусматривать выполнение работ без прекращения теплоснабжения потребителей в отопительный период |
9. Снижение фактической потребности в услугах по сравнению с планируемым объемом (риск избыточных мощностей ввиду неточного прогнозирования спроса) |
проектом предусмотрено создание экономически целесообразного резерва тепловой мощности для обеспечения прироста тепловых нагрузок. При этом расчеты по экономической эффективности были проведены из расчета фактически существующих объемов поставки тепловой энергии потребителям |
10. Неисполнение третьими сторонами своих обязательств, включая нарушение сроков и объемов поставок материалов и ресурсов, необходимых для работы на объектах |
привлечение субподрядных организаций для выполнения работ только с письменного согласия Арендатора |
11. Превышение фактических затрат по сравнению с планируемыми |
осуществление авторского и строительного надзора. Реконструкция, техническое перевооружение и строительство объекта в соответствии с проектом. Контроль заказчика над реализацией договора генподряда |
12. Увеличение фактических капитальных затрат по Программе относительно планируемых в Программе (объеме работ) |
Арендатор должен предпринять все усилия для привлечения финансирования, необходимого для покрытия расходов, связанных с изменениями. Если привлечь финансирование не удалось, то Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия инициирует продление сроков по Программе и увеличение объемов финансирования |
13. Ущерб окружающей среде в связи с работами на объектах Программы |
в случае возникновения риска Арендатор будет выплачивать штрафные санкции согласно действующему законодательству |
14. Наступление несчастных случаев в ходе проведения строительных работ и эксплуатации объектов, включая риск ответственности за гибель или причинение вреда здоровью третьих лиц или ущерба их имуществу |
Арендатор заключает договор страхования ответственности при эксплуатации опасных производственных объектов |
Постановлением Правительства Республики Карелия от 25 марта 2014 г. N 76-П в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Программе
Адресная программа
реконструкции, технического перевооружения и строительства объектов теплоэнергетики, расположенных на территории Северного Приладожья Республики Карелия, на 2013-2016 годы
25 марта 2014 г.
В 2013-2014 годах планируется:
проектирование, строительство и техническое перевооружение 21 источника теплоснабжения, в том числе:
- строительство 19 котельных для работы на природном газе;
- строительство 1 котельной для работы на дизельном топливе;
- техническое перевооружение 1 котельной для работы на природном газе.
Общая установленная мощность источников теплоснабжения - 90,86 мегаватта.
Строительство (монтаж) тепловых сетей - 116620 погонных метров (в однотрубном исчислении).
Общая стоимость работ - 1 665,69 млн. рублей.
В 2014-2015 годах планируется:
проектирование, строительство и техническое перевооружение 26 источников теплоснабжения, в том числе:
- строительство 22 котельных для работы на природном газе;
- строительство 3 теплогенерирующих установок для работы на природном газе;
- техническое перевооружение 1 котельной для работы на природном газе.
Общая установленная мощность источников теплоснабжения - 71,70 мегаватта.
Строительство (монтаж) тепловых сетей - 90325 погонных метров (в однотрубном исчислении).
Общая стоимость работ - 1 598,44 млн. рублей.
В 2015-2016 годах планируется:
проектирование, строительство и техническое перевооружение 16 источников теплоснабжения, в том числе:
- строительство 13 котельных для работы на природном газе;
- строительство 2 теплогенерирующих установок для работы на природном газе;
- техническое перевооружение 1 котельной для работы на природном газе.
Общая установленная мощность источников теплоснабжения - 25,14 мегаватта.
Монтаж тепловых сетей - 28671 погонный метр (в однотрубном исчислении).
Общая стоимость работ - 633,59 млн. рублей.
Установленная мощность
котельных и ее изменение по годам, планируемый прирост тепловой нагрузки потребителей и создаваемый резерв
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Срок реализации |
Итого, после реализации Программы |
||
2013-2014 годы |
2014-2015 годы |
2015-2016 годы |
||||
1. |
Установленная мощность котельных нового строительства |
МВт |
90,86 |
71,70 |
25,14 |
187,70 |
2. |
Подключенная тепловая нагрузка |
МВт |
103,02 |
143,25 |
146,27 |
146,27 |
2.1. |
Прирост тепловой нагрузки |
МВт |
4,82 |
40,23 |
3,02 |
48,07 |
3. |
Создаваемый резерв мощности при строительстве новых котельных |
МВт |
13,96 |
11,02 |
3,86 |
28,84 |
В то же время прирост тепловой нагрузки от собственных источников теплоснабжения составляет 48,07 МВт и равен величине подключенной тепловой нагрузки в зонах покупки тепловой энергии.
Рост величины тепловой нагрузки от собственных источников теплоснабжения на 48,07 МВт обеспечивается переключением тепловых нагрузок социальных потребителей, отапливаемых от ведомственных котельных, на новые источники теплоснабжения. Создаваемый резерв 28,84 МВт запланирован на покрытие прироста тепловых нагрузок перспективных потребителей, величина которого выбрана по аналогии с фактическим приростом тепловой нагрузки при проведении аналогичных действий в других субъектах Российской Федерации.
------------------------------
(1) В рамках настоящей Программы к районам Северного Приладожья отнесены: Лахденпохский, Олонецкий национальный, Питкярантский, Сортавальский муниципальные районы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 19 ноября 2011 г. N 314-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Реконструкция, техническое перевооружение и строительство объектов теплоэнергетики на территории Северного Приладожья Республики Карелия на период до 2033 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Карелия" от 19 января 2012 г. N 3 (2256), в Собрании законодательства Республики Карелия, 2011 г., N 11 (2), ст. 1857
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Карелия от 11 февраля 2021 г. N 33-П
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 23 декабря 2014 г. N 407-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 18 декабря 2014 г. N 397-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 20 ноября 2014 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 25 марта 2014 г. N 76-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 3 февраля 2014 г. N 18-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 22 марта 2013 г. N 111-П