Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Карелия по социальному обслуживанию граждан
Законом Республики Карелия от 22 декабря 2015 г. N 1966-ЗРК часть 1 статьи 4 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями Республики Карелия по социальному обслуживанию совершеннолетних граждан, детей-инвалидов, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия нуждающимися в социальном обслуживании, за исключением социального обслуживания указанных категорий граждан в организациях социального обслуживания Республики Карелия (далее - государственные полномочия).
2. При осуществлении государственных полномочий органами местного самоуправления:
1) Правительство Республики Карелия:
а) утверждает перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, на основании предложения органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного в сфере управления государственным имуществом Республики Карелия;
б) представляет в Законодательное Собрание Республики Карелия расчеты общего объема и распределения субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления (далее - субвенции) одновременно с проектом закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период;
в) определяет порядок установления и исполнения осуществляемых за счет субвенций расходных обязательств муниципальных районов и городских округов (далее - расходные обязательства муниципальных образований);
2) уполномоченный орган:
а) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления;
б) устанавливает целевые прогнозные показатели осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления (далее - целевые прогнозные показатели);
в) устанавливает задания по осуществлению государственных полномочий;
г) контролирует полноту и качество осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления, использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов;
д) оказывает органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;
е) готовит и вносит предложения для принятия в установленном порядке решения о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) финансовый орган Республики Карелия совместно с уполномоченным органом:
а) устанавливает формы, сроки и требования к содержанию отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и о расходовании переданных на эти цели субвенций из бюджета Республики Карелия;
б) контролирует в пределах своей компетенции использование переданных на осуществление государственных полномочий субвенций;
4) органы местного самоуправления:
а) организуют деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, а также принятыми ими муниципальными правовыми актами;
б) представляют финансовому органу Республики Карелия и уполномоченному органу:
отчеты о расходовании предоставленных в соответствии с настоящим Законом субвенций, об исполнении заданий по осуществлению государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей;
иную необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, на основании письменных запросов и в указанные в них сроки;
в) осуществляют обособленный учет материальных ресурсов, приобретаемых в муниципальную собственность за счет субвенций и передаваемых в оперативное управление;
г) принимают муниципальные правовые акты по вопросам установления и исполнения расходных обязательств, связанных с осуществлением государственных полномочий;
д) устанавливают финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения расходных обязательств муниципальных образований за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в случае превышения нормативов, используемых в методике расчета субвенций.
3. Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов.
4. Расчет общего объема субвенций на исполнение расходных обязательств муниципальных образований и нормативов для определения указанного объема субвенций осуществляется в процессе составления проекта бюджета Республики Карелия в следующем порядке:
1) уполномоченный орган прогнозирует:
а) среднегодовую численность граждан (за исключением несовершеннолетних) - получателей социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме;
б) утратил силу с 1 января 2016 г.;
См. текст подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 4
в) среднегодовую численность граждан (за исключением несовершеннолетних) - получателей социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме;
Законом Республики Карелия от 22 декабря 2015 г. N 1966-ЗРК в подпункт "г" пункта 1 части 4 статьи 4 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
г) среднегодовую численность детей-инвалидов - получателей социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме;
д) среднегодовую численность получателей социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому;
е) среднегодовую численность получателей срочных социальных услуг и социального сопровождения;
ж) среднегодовую численность получателей социальных услуг по сопровождению детей-инвалидов со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, обучающихся и воспитываемых в муниципальных общеобразовательных организациях по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
2) финансовый орган Республики Карелия планирует нормативы формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в расчете на одного получателя социальных услуг с учетом прогнозируемой средней стоимости услуги по осуществлению государственных полномочий и поправочных коэффициентов, учитывающих объективные условия, влияющие на стоимость муниципальных услуг, методом индексации по следующим формам социального обслуживания и видам социальных услуг:
а) социальное обслуживание граждан (за исключением несовершеннолетних) - получателей социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме;
б) утратил силу с 1 января 2016 г.;
См. текст подпункта "б" пункта 2 части 4 статьи 4
в) социальное обслуживание граждан (за исключением несовершеннолетних) - получателей социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме;
Законом Республики Карелия от 22 декабря 2015 г. N 1966-ЗРК в подпункт "г" пункта 2 части 4 статьи 4 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
г) социальное обслуживание детей-инвалидов - получателей социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме;
д) социальное обслуживание получателей социальных услуг на дому;
е) социальное обслуживание в виде срочных социальных услуг и социальное сопровождение получателей социальных услуг;
ж) социальное обслуживание в виде социальной услуги по сопровождению детей-инвалидов со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, обучающихся и воспитываемых в муниципальных общеобразовательных организациях по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
з) финансовый орган Республики Карелия осуществляет расчет общего объема субвенций сложением произведений, полученных способом умножения соответствующей прогнозируемой среднегодовой численности получателей социальных услуг на соответствующий норматив формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований и на поправочные коэффициенты, учитывающие объективные условия, влияющие на стоимость муниципальных услуг.
5. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения бюджета Республики Карелия порядке на единые счета муниципальных районов и городских округов.
6. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий включает в себя:
1) рассмотрение и анализ отчетов о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий, а также о дополнительно предоставляемых по запросам информации и документах, связанных с осуществлением государственных полномочий;
2) оценку выполнения установленных требований к содержанию и порядку предоставления отчетности органами местного самоуправления;
3) оценку исполнения заданий по осуществлению государственных полномочий;
4) оценку деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и качества проведенных за счет субвенций мероприятий;
5) проведение проверок;
6) направление предписаний об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственных полномочий в случае выявления указанных нарушений.
7. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
1) наступление обстоятельств, при которых дальнейшее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий становится невозможным или нецелесообразным;
2) неисполнение или ненадлежащее осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления;
3) нецелевое использование субвенций.
8. Осуществление государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления прекращается законом Республики Карелия.
9. В целях защиты законных прав и интересов населения муниципального образования Глава Республики Карелия вправе с момента внесения в Законодательное Собрание Республики Карелия проекта закона Республики Карелия о прекращении осуществления государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления и до вступления указанного закона в силу поручить временное осуществление государственных полномочий соответствующему органу исполнительной власти Республики Карелия.
10. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления Глава Республики Карелия определяет органы (орган) исполнительной власти Республики Карелия, на которые (который) возлагается осуществление государственных полномочий.
11. При прекращении осуществления государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления неиспользованные остатки субвенций и денежные средства в размере субвенций, использованных не по целевому назначению, подлежат передаче в доходы бюджета Республики Карелия, а материальные ресурсы, приобретенные за счет субвенций, подлежат передаче в собственность Республики Карелия. Порядок и сроки передачи денежных средств и материальных ресурсов устанавливаются соответственно финансовым органом Республики Карелия и органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным в сфере управления государственным имуществом Республики Карелия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.