Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Карелия
от 10 февраля 2015 г. N 39-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Карелия "Развитие образования в Республике Карелия" на 2014 - 2020 годы
1. В графе второй позиции "Показатели результатов и эффективности государственной программы" паспорта государственной программы Республики Карелия "Развитие образования в Республике Карелия" на 2014 - 2020 годы (далее - программа):
1) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) доля педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия в возрасте до 35 лет от общего числа педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия;";
2) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21) доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании;".
2. Абзацы десятый, одиннадцатый раздела II программы изложить в следующей редакции:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 722-р;".
3. Второе предложение абзаца второго раздела VI программы изложить в следующей редакции:
"Основные мероприятия учитывают мероприятия государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295, и предполагают участие Республики Карелия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, реализующих основные мероприятия на условиях их софинансирования.".
4. Первое предложение абзаца второго раздела IX программы изложить в следующей редакции:
"Среди перечня целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности Программы - целевые индикаторы, показатели результатов и эффективности государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295, рассчитанные с учетом потенциального участия региона в мероприятиях этой программы, в том числе и на конкурсной основе.".
5. В подпрограмме 2:
1) в графе второй позиции "Показатели результатов подпрограммы" паспорта:
а) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) доля педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия в возрасте до 35 лет от общего числа педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия;";
б) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14) доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании;";
2) В разделе II:
а) абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"8) доля педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия в возрасте до 35 лет от общего числа педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия;";
б) абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:
"14) доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании;";
в) абзац шестьдесят шестой изложить в следующей редакции:
"доля педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия в возрасте до 35 лет возрастет с 13 до 17 процентов;";
г) абзац семьдесят второй изложить в следующей редакции:
"доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, снизится с 7,5 до 3 процентов;";
д) абзац семьдесят шестой изложить в следующей редакции:
"отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к средней заработной плате в Республике Карелия возрастет с 55 до 80 процентов;";
е) абзац девяносто шестой изложить в следующей редакции:
"доля педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия в возрасте до 35 лет возрастет с 17 до 23 процентов;";
ж) абзац сто второй изложить в следующей редакции:
"доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, снизится с 3 до 2,9 процента;";
з) абзац сто шестой изложить в следующей редакции:
"отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к средней заработной плате в Республике Карелия возрастет с 80 до 100 процентов;";
и) абзац сто двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"доля педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия в возрасте до 35 лет возрастет с 23 до 25 процентов;";
к) абзац сто тридцать первый изложить в следующей редакции:
"доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, снизится с 2,9 до 2,8 процента;".
6. В приложении 1 к программе:
1) пункт 28 признать утратившим силу;
2) пункты 33, 34 изложить в следующей редакции:
"
";
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"
";
пункт 40 изложить в следующей редакции:
"
40. |
|
отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к средней заработной плате в Республике Карелия |
% |
- |
55 |
64,3 |
80 |
85 |
90 |
100 |
100 |
100 |
1,82 |
".
7. Приложение 3 к программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к программе
Информация
об основных мероприятиях (мероприятиях), подпрограммах программы
N п/п |
Номер и наименование ведомственной, региональной целевой программы, основного мероприятия и мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок (годы) |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание и его значение) |
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Связь с показателями результатов государственной программы (подпрограммы) - N показателя |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Подпрограмма 1 "Развитие профессионального образования" |
||||||
1. |
Цель: увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Республики Карелия, обеспечение реализации гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала |
Министерство образования Республики Карелия |
2014 |
2020 |
1) обеспечение потребности экономики Республики Карелия кадрами высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития; |
снижение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Республики Карелия |
|
2) создание многофункциональных центров прикладных квалификаций; | |||||||
3) изменение в соответствии с потребностями развития экономики структуры образовательных программ; | |||||||
4) рост количества профессиональных образовательных организаций Республики Карелия, приспособленных для обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
||||||
(доля выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Карелия очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), от общего числа выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Карелия возрастет до 57 процентов; |
2, 8 |
||||||
доля занятого населения в Республике Карелия в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, от общего числа занятого населения Республики Карелия в возрасте от 25 до 65 лет возрастет до 43 процентов) |
3, 9, 14, 17 |
||||||
2. |
Задача 1: модернизация структуры программ профессионального образования для обеспечения их гибкости и эффективности |
Министерство образования Республики Карелия |
2014 |
2020 |
1) обеспечение потребности экономики Республики Карелия кадрами высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития; |
снижение эффективности программ профессионального образования |
|
2) изменение в соответствии с потребностями развития экономики Республики Карелия структуры образовательных программ; | |||||||
3) повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций в Республике Карелия за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий) | |||||||
(созданы и функционируют 3 многофункциональных центра прикладных квалификаций; |
10, 13, 15 |
||||||
доля выпускников, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы освоения прикладных квалификаций, от общего числа выпускников возрастет до 41 процента; |
11 |
||||||
отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Республики Карелия к средней заработной плате в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам) |
12, 16 |
||||||
3. |
Основное мероприятие 1.1. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения на основе государственного задания с учетом перехода на эффективный контракт с педагогическими работниками и руководителями профессиональных образовательных организаций, а также введения модульных и кратких программ освоения прикладных квалификаций: - совершенствование системы прогнозирования и мониторинга кадровой потребности Республики Карелия с привлечением работодателей; - реализация государственного задания, государственно-частного заказа на предоставление услуг на реализацию образовательных программ среднего профессионального образования; - реорганизация профессиональных образовательных организаций Республики Карелия; - создание многофункциональных центров прикладных квалификаций; - разработка и внедрение образовательных программ прикладных квалификаций; - наращивание объемов подготовки по специальностям, по которым отмечается наличие существенного дефицита специалистов; - повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка руководителей, педагогических работников и мастеров производственного обучения; - доведение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Республики Карелия до средней заработной платы в Республике Карелия; - поддержка талантливой молодежи |
Министерство образования Республики Карелия, Министерство труда и занятости Республики Карелия, Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия |
2014 |
2020 |
1) обеспечение потребности экономики Республики Карелия кадрами высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития; |
снижение доли квалифицированных кадров в экономике республики |
|
2) изменение в соответствии с потребностями развития экономики Республики Карелия структуры образовательных программ; | |||||||
3) повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций в Республике Карелия за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий) | |||||||
(созданы и функционируют 3 многофункциональных центра прикладных квалификаций; |
10, 13, 15 |
||||||
доля выпускников, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы освоения прикладных квалификаций, от общего числа выпускников возрастет до 41 процента; |
11 |
||||||
отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Республики Карелия к средней заработной плате в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам) |
12, 16 |
||||||
4. |
Задача 2: модернизация содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения |
Министерство образования Республики Карелия |
2014 |
2020 |
обеспечение потребности экономики Республики Карелия кадрами высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития |
разрыв содержания и технологий профессионального образования с потребностями экономики |
10, 13, 15 |
(созданы и функционируют 3 многофункциональных центра прикладных квалификаций; |
3, 9, 14, 17 |
||||||
доля занятого населения Республики Карелия в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, от общего числа занятого населения Республики Карелия в возрасте от 25 до 65 лет возрастет до 43 процентов) |
|
||||||
5. |
Основное мероприятие 2.1. Опережающее развитие непрерывного профессионального образования, в том числе развитие системы дополнительного профессионального образования, а также заочной и очно-заочной (вечерней) форм получения образования, открытого образования: - поддержка на конкурсной основе реализации проектов профессиональных образовательных организаций; - создание ресурсного центра дистанционной поддержки образования; - реализация дополнительных профессиональных программ; - анализ и распространение лучших практик предоставления дополнительного профессионального образования; - разработка модели реализации программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки кадров в профессиональных образовательных организациях |
Министерство образования Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия |
2014 |
2020 |
обеспечение потребности экономики Республики Карелия кадрами высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития |
стагнация развития профессионального образования, форм получения образования |
|
(созданы и функционируют 3 многофункциональных центра прикладных квалификаций; |
10, 13, 15 |
||||||
доля занятого населения в Республике Карелия в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, от общего числа занятого населения Республики Карелия в возрасте от 25 до 65 лет возрастет до 43 процентов) |
3, 9, 14, 17 |
||||||
6. |
Задача 3: формирование дифференцированной сети профессиональных образовательных организаций, учитывающей особенности Республики Карелия |
Министерство образования Республики Карелия |
2014 |
2020 |
1) создание многофункциональных центров прикладных квалификаций; |
отсутствие оптимальной сети профессиональных образовательных организаций |
|
2) обеспечение потребности экономики Республики Карелия кадрами высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития | |||||||
(созданы и функционируют 3 многофункциональных центра прикладных квалификаций) |
10, 13, 15 |
||||||
7. |
Основное мероприятие 3.1. Формирование современной структуры сети профессиональных образовательных организаций, отражающей изменения в потребностях экономики и запросах населения и поддерживающей единое образовательное пространство: - реорганизация неэффективных профессиональных образовательных организаций; - реструктуризация профессиональных образовательных организаций |
Министерство образования Республики Карелия |
2014 |
2020 |
создание многофункциональных центров прикладных квалификаций |
отсутствие оптимальной сети профессиональных образовательных организаций |
|
(созданы и функционируют 3 многофункциональных центра прикладных квалификаций) |
10, 13, 15 |
||||||
8. |
Основное мероприятие 3.2. Опережающее развитие культурной, общественной и спортивной составляющей профессионального образования, включая расширение практики конкурсов, олимпиад, сетевых проектов: - развитие системы конкурсов и олимпиад для талантливых студентов; - проведение мероприятий по популяризации и пропаганде профессионализма и профессионального образования; - проведение мероприятий социальной направленности; - освещение мероприятий в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Министерство образования Республики Карелия, Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия, Министерство труда и занятости Республики Карелия |
2014 |
2020 |
обеспечение потребности экономики Республики Карелия кадрами высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития |
отсутствие современной материально-технической базы профессиональных образовательных организаций |
|
(созданы и функционируют 3 многофункциональных центра прикладных квалификаций) |
10, 13, 15 |
||||||
9. |
Задача 4: формирование системы непрерывного образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций |
Министерство образования Республики Карелия |
2014 |
2020 |
1) обеспечение потребности экономики Республики Карелия кадрами высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития; |
отсутствие системы непрерывного образования |
|
2) изменение в соответствии с потребностями развития экономики структуры образовательных программ; | |||||||
3) рост количества профессиональных образовательных организаций Республики Карелия, приспособленных для обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья; | |||||||
4) создание многофункциональных центров прикладных квалификаций | |||||||
(доля занятого населения в Республике Карелия в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, от общего числа занятого населения Республики Карелия в возрасте от 25 до 65 лет возрастет до 43 процентов; |
3, 9, 14, 17 |
||||||
доля профессиональных образовательных организаций Республики Карелия, приспособленных для обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа профессиональных образовательных организаций Республики Карелия возрастет до 25 процентов; |
18 |
||||||
отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Республики Карелия к средней заработной плате в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам) |
12, 16 |
||||||
10. |
Основное мероприятие 4.1. Модернизация образовательных программ профессионального образования, обеспечивающая гибкость и индивидуализацию процесса обучения с использованием новых технологий: - поддержка инициативных методических разработок; - развитие дистанционных образовательных технологий; - разработка и внедрение сетевых форм реализации образовательных программ среднего профессионального образования и программ профессионального обучения; - анализ эффективности использования ресурсов и возможностей для организации коллективного пользования ими; - повышение привлекательности основных профессиональных образовательных программ, востребованных на региональном рынке труда; - инвентаризация ресурсов (кадровых, информационных, материально-технических, учебно-методических) профессиональных образовательных организаций, а также ресурсов других организаций социальной сферы, которые могут быть использованы для повышения качества реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования и основных программ профессионального обучения |
Министерство образования Республики Карелия, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Министерство труда и занятости Республики Карелия |
2014 |
2020 |
1) обеспечение потребности экономики Республики Карелия кадрами высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития; |
отсутствие образовательных программ профессионального образования, отвечающих новым потребностям |
|
2) изменение в соответствии с потребностями развития экономики структуры образовательных программ | |||||||
(доля занятого населения Республики Карелия в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, от общего числа занятого населения Республики Карелия в возрасте от 25 до 65 лет возрастет до 43 процентов) |
3, 9, 14, 17 |
||||||
11. |
Основное мероприятие 4.2. Модернизация инфраструктуры системы профессионального образования: - проведение капитального ремонта в профессиональных образовательных организациях и общежитиях; - обновление общежитий, спортивных объектов, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства; - создание условий для развития новых форм сетевого взаимодействия, кооперации, обмена ресурсами, мобильности студентов, педагогических работников, мастеров производственного обучения; - приобретение учебного, учебно-производственного и учебно-лабораторного оборудования; - проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
Министерство образования Республики Карелия |
2014 |
2020 |
рост количества профессиональных образовательных организаций Республики Карелия, приспособленных для обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
отсутствие современной материально-технической базы профессиональных образовательных организаций |
|
(доля профессиональных образовательных организаций Республики Карелия, приспособленных для обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа профессиональных образовательных организаций Республики Карелия возрастет до 25 процентов) |
18 |
||||||
12. |
Основное мероприятие 4.3. Развитие взаимодействия профессионального образования с рынком труда, с местными сообществами: - совершенствование взаимодействия работодателей и профессиональных образовательных организаций Республики Карелия; - развитие государственно-частного партнерства; - создание центра сертификации профессиональных квалификаций; - формирование системы государственно-общественного управления в профессиональных образовательных организациях Республики Карелия |
Министерство образования Республики Карелия |
2014 |
2020 |
1) обеспечение потребности экономики Республики Карелия кадрами высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития; |
разрыв содержания и технологий профессионального образования с потребностями экономики |
|
2) создание многофункциональных центров прикладных квалификаций | |||||||
(отношение средней заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Республики Карелия к средней заработной плате в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам) |
12, 16 |
||||||
Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" | |||||||
13. |
Цель: создание в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (по согласованию) (далее - органы местного самоуправления) |
2014 |
2020 |
1) выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования; |
снижение качества и доступности дошкольного, общего и дополнительного образования детей |
|
2) повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение самостоятельности образовательных организаций в Республике Карелия за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий); | |||||||
3) создание инфраструктуры поддержки раннего развития детей в возрасте от 0 до 3 лет; | |||||||
4) ликвидация очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации в Республике Карелия; | |||||||
5) создание условий обучения, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; | |||||||
6) обеспечение доступа обучающихся к современным условиям обучения; | |||||||
7) сокращение разрыва в качестве образования между наиболее и наименее успешными общеобразовательными организациями в Республике Карелия; | |||||||
8) обеспечение возможности непрерывного профессионального развития педагогических работников; | |||||||
9) увеличение числа детей, охваченных программами социализации; | |||||||
10) рост числа детей, получающих услуги дополнительного образования | |||||||
(доля граждан Республики Карелия, удовлетворенных качеством дошкольного, общего и дополнительного образования детей, от общего числа опрошенных возрастет до 82 процентов; |
4, 19 |
||||||
отношение числа детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к числу детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированному на число детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях в Республике Карелия, будет соответствовать 100 процентам; |
5, 20, 22 |
||||||
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций в Республике Карелия с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций в Республике Карелия с худшими результатами единого государственного экзамена снизится до 1,46 процента) |
6, 21, 29, 37 |
||||||
14. |
Задача 1: формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления |
2014 |
2020 |
1) выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования; |
снижение качества и доступности дошкольного, общего и дополнительного образования детей |
|
2) повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение самостоятельности образовательных организаций в Республике Карелия за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий); | |||||||
3) создание инфраструктуры поддержки раннего развития детей в возрасте от 0 до 3 лет; | |||||||
4) ликвидация очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации в Республике Карелия; | |||||||
5) создание условий обучения, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; | |||||||
6) обеспечение доступа обучающихся к современным условиям обучения; | |||||||
7) сокращение разрыва в качестве образования между наиболее и наименее успешными общеобразовательными организациями в Республике Карелия; | |||||||
8) обеспечение возможности непрерывного профессионального развития педагогических работников; | |||||||
9) увеличение числа детей, охваченных программами социализации; | |||||||
10) рост числа детей, получающих услуги дополнительного образования | |||||||
(отношение числа детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к числу детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированному на число детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях в Республике Карелия, будет соответствовать 100 процентам; |
5, 20, 22 |
||||||
доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, от общего числа детей в возрасте от 1 года до 7 лет возрастет до 82 процентов; |
23 |
||||||
доля детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития детей, от общего числа детей в возрасте от 0 до 3 лет возрастет до 30 процентов; |
24 |
||||||
доля воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в Республике Карелия от общего числа воспитанников дошкольных образовательных организаций в Республике Карелия возрастет до 8 процентов; |
25 |
||||||
доля детей, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, от общего числа детей, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, будет соответствовать 100 процентам; |
26 |
||||||
отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций в Республике Карелия к средней заработной плате педагогических работников общеобразовательных организаций в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам; |
27 |
||||||
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций в Республике Карелия с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций в Республике Карелия с худшими результатами единого государственного экзамена снизится до 1,46 процента; |
6, 21, 29, 37 |
||||||
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет будет соответствовать 75 процентам) |
30, 42 |
||||||
15. |
Основное мероприятие 1.1. Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: - реконструкция функционирующих образовательных организаций в Республике Карелия; - возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных районах и городских округах в Республике Карелия; - строительство новых зданий для организаций дошкольного образования |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления |
2014 |
2020 |
ликвидация очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации в Республике Карелия |
снижение доступности дошкольного образования |
|
(отношение числа детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к числу детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированному на число детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях в Республике Карелия, будет соответствовать 100 процентам; |
5, 20, 22 |
||||||
доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, от общего числа детей в возрасте от 1 года до 7 лет возрастет до 82 процентов) |
23 |
||||||
16. |
Основное мероприятие 1.2. Развитие и реализация моделей получения качественного дошкольного образования в форме услуги сопровождения раннего развития детей (в возрасте от 0 до 3 лет): - разработка регламента услуги сопровождения раннего развития детей (в возрасте от 0 до 3 лет) и ее реализация; - повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка педагогических работников системы дошкольного образования; - формирование инфраструктуры услуги сопровождения раннего развития детей (в возрасте от 0 до 3 лет); - улучшение материально-технической базы и кадрового обеспечения дошкольных образовательных организаций |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления |
2014 |
2020 |
создание инфраструктуры поддержки раннего развития детей (в возрасте от 0 до 3 лет) |
отсутствие системы раннего развития детей (в возрасте от 0 до 3 лет) |
|
(доля детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития детей, от общего числа детей возрастет до 30 процентов)
|
24 |
||||||
17. |
Основное мероприятие 1.3. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: - разработка и утверждение нормативов финансового обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования; - подготовка правовой базы, обеспечивающей условия реализации услуги дошкольного образования в негосударственном секторе дошкольного образования |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления |
2014 |
2020 |
1) создание инфраструктуры поддержки раннего развития детей (в возрасте от 0 до 3 лет); |
отсутствие развитого негосударственного сектора дошкольного образования |
|
2) ликвидация очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации в Республике Карелия |
|
||||||
(доля воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в Республике Карелия от общего числа воспитанников дошкольных образовательных организаций возрастет до 8 процентов) |
25 |
||||||
18. |
Основное мероприятие 1.4. Реализация образовательной программы дошкольного образования: - разработка и утверждение правовых актов Республики Карелия, обеспечивающих введение и реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; - разработка требований к образовательной программе дошкольного образования и условиям ее реализации; - внедрение образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; - компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления |
2014 |
2020 |
создание условий обучения, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов |
снижение качества дошкольного образования |
|
(доля детей, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, от общего числа детей, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, будет соответствовать 100 процентам) |
26 |
||||||
19. |
Основное мероприятие 1.5. Кадровое обеспечение развития системы дошкольного образования: - планирование государственного задания на программы среднего профессионального образования по специальности "Дошкольная педагогика и психология", на программу профессиональной переподготовки по специальности "Дошкольная педагогика и психология"; - обеспечение качества подготовки специалистов по дошкольному образованию; - внедрение персонифицированной модели повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных организаций; - повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников и руководителей дошкольных образовательных организаций; - доведение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций в Республике Карелия |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления |
2014 |
2020 |
повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций в Республике Карелия за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий) |
снижение качества подготовки специалистов дошкольного образования |
|
(отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций в Республике Карелия к средней заработной плате педагогических работников общеобразовательных организаций в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам) |
27 |
||||||
20. |
Основное мероприятие 1.6. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: - разработка и внедрение показателей качества и эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций в Республике Карелия, их руководителей и основных категорий работников; - разработка порядка формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций; - проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления |
2014 |
2020 |
1) создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; |
отсутствие системы оценки качества дошкольного образования |
|
2) повышение удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования |
|
||||||
(доля детей, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, от общего числа детей, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, будет соответствовать 100 процентам) |
26 |
||||||
21. |
Основное мероприятие 1.7. Реализация мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования Республики Карелия на 2013 год и на период до 2020 года, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 22 марта 2013 года N 104-П: - расширение области применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; - реализация планов действий по оптимизации сети образовательных организаций; - сокращение разрыва между результатами общеобразовательных организаций |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления |
2014 |
2020 |
1) выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования; |
неисполнение мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования Республики Карелия на 2013 год и на период до 2020 года |
|
2) сокращение разрыва в качестве образования между наиболее и наименее успешными общеобразовательными организациями в Республике Карелия |
|
||||||
(отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций в Республике Карелия с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций в Республике Карелия с худшими результатами единого государственного экзамена снизится до 1,46 процента) |
6, 21, 29, 37 |
||||||
22. |
Основное мероприятие 1.8. Расширение сети детских и юношеских творческих объединений, поддержка различных форм самодеятельности детей и подростков: - реализация программ гражданско-патриотического воспитания; - привлечение детей к различным видам общественно полезной и личностно значимой деятельности; - поддержка оказания спортивно-досуговых услуг |
Министерство образования Республики Карелия, Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия, органы местного самоуправления |
2014 |
2020 |
рост числа детей, получающих услуги дополнительного образования |
снижение сети детских и юношеских творческих объединений, форм самодеятельности детей и подростков |
|
(доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет будет соответствовать 75 процентам) |
30, 42 |
||||||
23. |
Задача 2: модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления |
2014 |
2020 |
1) выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования; |
снижение качества и доступности общего образования |
|
2) повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций в Республике Карелия за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий); | |||||||
3) создание условий обучения, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; | |||||||
4) обеспечение доступа обучающихся к современным условиям обучения; | |||||||
5) сокращение разрыва в качестве образования между наиболее и наименее успешными общеобразовательными организациями в Республике Карелия; | |||||||
6) обеспечение возможности непрерывного профессионального развития педагогических работников; | |||||||
7) увеличение числа детей, охваченных программами социализации | |||||||
(доля обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Карелия, перешедших на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Карелия возрастет до 100 процентов; |
31 |
||||||
доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в общеобразовательных организациях в Республике Карелия, от общего числа детей с ограниченными возможностями здоровья возрастет до 80 процентов; |
32 |
||||||
доля обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Карелия, которым предоставлены от 80 до 100 процентов современных условий обучения, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Карелия возрастет до 70 процентов; |
33 |
||||||
доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, снизится до 2,8 процента; |
34 |
||||||
доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, от общего числа детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья в Республике Карелия возрастет до 83 процентов; |
35 |
||||||
доля педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия в возрасте до 35 лет от общего числа педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия возрастет до 25 процентов; |
36 |
||||||
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций в Республике Карелия с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций в Республике Карелия с худшими результатами единого государственного экзамена снизится до 1,46 процента) |
6, 21, 29, 27 |
||||||
24. |
Основное мероприятие 2.1. Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования: - внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; - совершенствование содержания и технологий образования в областях потенциального лидерства; - формирование новой технологической среды в системе образования; - создание механизмов обеспечения равенства доступа к качественному образованию независимо от места жительства и социально-экономического статуса; - создание условий для психолого-медико-педагогического сопровождения образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общем образовании; - развитие системы интегрированного и инклюзивного образования; - поддержка инноваций и инициатив образовательных организаций; - обновление учебно-методического обеспечения изучения родных языков и этнокультурных образовательных программ; - внедрение инновационных методик интенсивного обучения родным языкам; - создание эффективной системы профориентации в рамках отдельных образовательных организаций и в рамках сетевого объединения образовательных организаций |
Министерство образования Республики Карелия, Министерство Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями и средствами массовой информации, Министерство труда и занятости Республики Карелия, органы местного самоуправления |
2014 |
2020 |
1) выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования; |
снижение качества и доступности общего образования |
|
2) создание условий обучения, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; | |||||||
3) сокращение разрыва в качестве образования между наиболее и наименее успешными общеобразовательными организациями в Республике Карелия | |||||||
(доля обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Карелия, перешедших на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Карелия возрастет до 100 процентов; |
31 |
||||||
доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в общеобразовательных организациях в Республике Карелия, от общего числа детей с ограниченными возможностями здоровья возрастет до 80 процентов) |
32 |
||||||
25. |
Основное мероприятие 2.2. Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: - организация непрерывного мониторинга готовности обучающихся к освоению образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и основных профессиональных образовательных программ, комплексного мониторинга готовности обучающихся 8 класса к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций; - формирование центров (служб) мониторинга в каждом муниципальном районе и городском округе в Республике Карелия |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления |
2014 |
2020 |
1) выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования; |
отсутствие системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся |
|
2) обеспечение доступа обучающихся к современным условиям обучения; | |||||||
3) увеличение числа детей, охваченных программами социализации | |||||||
(доля обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Карелия, которым предоставлены от 80 до 100 процентов современных условий обучения, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Карелия возрастет до 70 процентов; |
33 |
||||||
доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, снизится до 2,8 процента; |
34 |
||||||
доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, от общего числа детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья в Республике Карелия возрастет до 83 процентов) |
35 |
||||||
26. |
Основное мероприятие 2.3. Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка педагогических работников: - выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; - меры социальной поддержки молодых педагогических работников; - развитие системы непрерывного повышения квалификации и профессиональной переподготовки через профессиональную ассоциацию педагогических работников; - развитие системы наставничества в образовательных организациях |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления |
2014 |
2020 |
обеспечение возможности непрерывного профессионального развития педагогических работников |
снижение качества подготовки педагогических работников общеобразовательных организаций |
|
(доля педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия в возрасте до 35 лет от общего числа педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Республике Карелия возрастет до 25 процентов) |
36 |
||||||
27. |
Основное мероприятие 2.4. Разработка и реализация программы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях: - разработка и реализация программы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях; - мониторинг и сравнительный анализ результатов единого государственного экзамена общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, с иными общеобразовательными организациями; - апробация механизма поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях; - поддержка адресных программ повышения качества деятельности общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты; - принятие программ профессионального развития руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях; - принятие правовых актов, обеспечивающих учет особенностей контингента и территории функционирования общеобразовательных организаций в финансовом обеспечении общеобразовательных организаций, оплате труда педагогических работников, формировании государственного (муниципального) задания, оценке качества образования; - создание условий для формирования межшкольных партнерств и сетей, выявления и распространения лучших практик обеспечения общеобразовательными организациями, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления |
2014 |
2020 |
1) повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций в Республике Карелия за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий); |
отсутствие программы поддержки общеобразовательных организаций в Республике Карелия, работающих в сложных социальных условиях |
|
2) сокращение разрыва в качестве образования между наиболее и наименее успешными общеобразовательными организациями в Республике Карелия | |||||||
(отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций в Республике Карелия с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций в Республике Карелия с худшими результатами единого государственного экзамена снизится до 1,46 процента) |
6, 21, 29, 37 |
||||||
28. |
Задача 3: обновление состава и компетенций педагогических работников, создание механизмов мотивации педагогических работников к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления |
2014 |
2020 |
1) выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования; |
снижение качества подготовки специалистов общего образования, снижение мотивации повышения качества труда и профессионального развития |
|
2) повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций в Республике Карелия за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий); | |||||||
3) обеспечение возможности непрерывного профессионального развития педагогических работников | |||||||
(доля образовательных организаций в Республике Карелия, в которых обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками и руководителями образовательных организаций, от общего числа образовательных организаций в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам; |
38 |
||||||
отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций в Республике Карелия к средней заработной плате в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам; |
39 |
||||||
отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к средней заработной плате в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам; |
40 |
||||||
доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации на основе новой модели повышения квалификации, от общего числа педагогических работников возрастет до 100 процентов) |
41 |
||||||
29. |
Основное мероприятие 3.1. Развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей: - повышение заработной платы педагогических работников (с последовательным увеличением норматива финансового обеспечения образовательной деятельности); - введение показателей эффективности профессиональной деятельности педагогических работников и руководителей образовательных организаций, систем аттестации и оплаты труда, индивидуальных программ профессионального развития; - введение профессиональных педагогических степеней и статусов; - создание механизмов распространения авторских инновационных методик и технологий; - поддержка институтов самоуправления в профессиональной среде; - реализация мер, направленных на усиление роли профессиональных объединений; - повышение мотивации непрерывного профессионального развития, стимулирование творческой активности педагогических работников; - создание условий для выявления и обмена лучшими практиками; - организация конкурсных мероприятий по выявлению и поддержке лучших педагогических работников; - поддержка молодых специалистов, отработавших учебный год в образовательных организациях, расположенных в сельской местности; - привлечение лучших выпускников ведущих вузов в педагогическую профессию; - повышение профессионального уровня педагогических работников; - привлечение к педагогической деятельности специалистов, не имеющих педагогического образования; - создание альтернативных мест занятости для педагогических работников, вышедших на пенсию; - формирование системы поддержки непрерывного профессионального развития педагогических работников и руководителей образовательных организаций |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления |
2014 |
2020 |
1) выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования; |
снижение кадрового потенциала в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей |
|
2) повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций в Республике Карелия за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий) | |||||||
(доля образовательных организаций в Республике Карелия, в которых обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками и руководителями организаций, от общего числа образовательных организаций в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам; |
38 |
||||||
отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций в Республике Карелия к средней заработной плате в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам; |
39 |
||||||
отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к средней заработной плате в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам) |
40 |
||||||
30. |
Основное мероприятие 3.2. Формирование системы непрерывного дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки) педагогических работников и руководителей организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей: - внедрение модели персонифицированной системы повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки педагогических работников; - создание конкурентной среды на рынке услуг дополнительного профессионального образования педагогических работников; - регулярное (не реже одного раза в год) обновление кадрового резерва руководителей общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей; - переход на конкурсную основу отбора руководителей общеобразовательных организаций с публичным представлением кандидатами программ развития организаций; - введение профессиональных педагогических степеней, компетенций; - создание современных центров педагогических компетенций; - поддержка профессиональных сообществ педагогических работников дошкольного, общего и дополнительного образования детей; - организация стажировок, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и руководителей образовательных организаций в ведущих образовательных организациях; - обеспечение эффективной интеграции систем повышения квалификации и профессиональной переподготовки, оценки качества и аттестации педагогических работников |
Министерство образования Республики Карелия, органы местного самоуправления |
2014 |
2020 |
обеспечение возможности непрерывного профессионального развития педагогических работников |
отсутствие системы непрерывного дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки) педагогических работников и руководителей дошкольных, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей |
|
(доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации на основе новой модели повышения квалификации, от общего числа педагогических работников возрастет до 100 процентов) |
41 |
||||||
31. |
Задача 4: создание современных межведомственных моделей и инфраструктуры формального и неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни |
Министерство образования Республики Карелия, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия, органы местного самоуправления |
2014 |
2020 |
1) выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования; |
отсутствие современных межведомственных моделей и инфраструктуры формального и неформального образования |
|
2) увеличение числа детей, охваченных программами социализации; | |||||||
3) рост числа детей, получающих услуги дополнительного образования | |||||||
(доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет будет соответствовать 75 процентам; |
30, 42 |
||||||
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, вовлеченных в участие в творческих мероприятиях, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет возрастет до 10 процентов; |
43 |
||||||
доля детей, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом, от общего числа детей будет соответствовать 90 процентам; |
44 |
||||||
доля обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Карелия, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Карелия будет соответствовать 46 процентам; |
45 |
||||||
число построенных (реконструированных) образовательных организаций в Республике Карелия возрастет до 17 единиц) |
46 |
||||||
32. |
Основное мероприятие 4.1. Развитие сферы неформального образования и социализации детей: - формирование и финансовое обеспечение государственных заданий на реализацию программ дополнительного образования детей; - обновление содержания программ дополнительного образования детей и использование ресурсов негосударственного сектора; - реализация комплекса мер по эффективному использованию потенциала каникулярного времени для образования и социализации детей; - осуществление государственных полномочий Республики Карелия по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав через координирование деятельности органов местного самоуправления, консультационное и методическое сопровождение, мониторинг деятельности комиссий |
Министерство образования Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия, органы местного самоуправления |
2014 |
2020 |
рост числа детей, получающих услуги дополнительного образования |
снижение качества дополнительного образования детей |
|
(доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет будет соответствовать 75 процентам; |
30, 42 |
||||||
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, вовлеченных в участие в творческих мероприятиях, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет возрастет до 10 процентов) |
43 |
||||||
33. |
Основное мероприятие 4.2. Разработка и реализация регионального и муниципальных планов развития системы дополнительного образования детей: - реализация муниципальных программ развития системы дополнительного образования детей; - формирование эффективной сети организаций дополнительного образования детей; - развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций (в том числе с ярко выраженной региональной, этнокультурной составляющей) и организаций дополнительного образования детей; - совершенствование деятельности образовательных организаций по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры; - улучшение материально-технической базы организаций дополнительного образования детей; - формирование механизма выявления заказа местного сообщества на услуги дополнительного образования детей, на проведение общественно-профессиональной экспертизы образовательных программ; - подготовка квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими технологиями дополнительного образования детей; - создание регионального ресурсного центра развития дополнительного образования детей; - реализация мероприятий по организации и проведению массовых физкультурно-спортивных мероприятий различного уровня среди обучающихся образовательных организаций; - реализация программ и моделей формирования здорового образа жизни в образовательных организациях дошкольного, общего и дополнительного образования детей; - поддержка открытых (сетевых) образовательных проектов неформального образования |
Министерство образования Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия, органы местного самоуправления |
2014 |
2020 |
рост числа детей, получающих услуги дополнительного образования |
снижение доступности дополнительного образования детей |
|
(доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет будет соответствовать 75 процентам; |
30, 42 |
||||||
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, вовлеченных в участие в творческих мероприятиях, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет возрастет до 10 процентов; |
43 |
||||||
доля детей, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом, от общего числа детей будет соответствовать 90 процентам) |
44 |
||||||
34. |
Основное мероприятие 4.3. Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи: - финансовое обеспечение, методическое и информационное сопровождение традиционных мероприятий, связанных с поддержкой талантливых детей; - выполнение мероприятий Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на территории Республики Карелия, утвержденного распоряжением Правительства Республики Карелия от 15 июля 2013 года N 469р-П; - поиск и поддержка молодых талантов и детей с высоким уровнем мотивации к обучению |
Министерство образования Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия, органы местного самоуправления |
2014 |
2020 |
1) увеличение числа детей, охваченных программами социализации; |
отсутствие поддержки одаренных детей и молодежи |
|
2) рост числа детей, получающих услуги дополнительного образования | |||||||
(доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет будет соответствовать 75 процентам; |
30, 42 |
||||||
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, вовлеченных в участие в творческих мероприятиях, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет возрастет до 10 процентов; |
43 |
||||||
доля обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Карелия, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций в Республике Карелия возрастет до 46 процентов) |
44 |
||||||
35. |
Основное мероприятие 4.4. Развитие инфраструктуры образовательных организаций: - строительство (реконструкция) зданий образовательных организаций; - проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
Министерство образования Республики Карелия, Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, органы местного самоуправления |
2017 |
2020 |
выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования |
нехватка мест для обучающихся в образовательных организациях |
|
(число построенных (реконструированных) образовательных организаций в Республике Карелия возрастет до 17 единиц) |
46 |
||||||
36. |
Цель: создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия |
Министерство образования Республики Карелия |
2014 |
2020 |
1) повышение качества и информационной безопасности государственной итоговой аттестации; |
отсутствие системы оценки качества образования |
|
2) сформированная республиканская система оценки качества образования, включающая внешнюю и внутреннюю (самооценку) оценки качества образования; | |||||||
3) создание регионального центра сертификации профессиональных квалификаций; | |||||||
4) сформированная система мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся | |||||||
(число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования, будет соответствовать 5 единицам) |
7, 47, 48 |
||||||
37. |
Задача 1: обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур оценки качества образования |
Министерство образования Республики Карелия |
2014 |
2020 |
повышение качества и информационной безопасности государственной итоговой аттестации |
отсутствие современных инструментов оценки качества образования |
|
(число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования, будет соответствовать 5 единицам) |
7, 47, 48 |
||||||
38. |
Основное мероприятие 1.1. Обеспечение деятельности по исполнению переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования: - исполнение переданных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - дополнение республиканской системы оценки качества образования процедурами оценки качества образования на уровнях дошкольного образования и среднего профессионального образования; - привлечение общественно-профессиональных организаций к осуществлению независимой оценки качества образования |
Министерство образования Республики Карелия |
2014 |
2020 |
повышение качества и информационной безопасности государственной итоговой аттестации |
необеспечение деятельности по исполнению переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования |
|
(число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования, будет соответствовать 5 единицам) |
7, 47, 48 |
||||||
39. |
Задача 2: формирование культуры оценки качества образования на уровне Республики Карелия, муниципальных образований в Республике Карелия, отдельных организаций через повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций в Республике Карелия в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур |
Министерство образования Республики Карелия |
2014 |
2020 |
сформированная республиканская система оценки качества образования, включающая внешнюю и внутреннюю (самооценку) оценки качества образования |
отсутствие квалифицированных кадров, прошедших повышение квалификации в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур |
|
(доля педагогических работников и руководителей образовательных организаций в Республике Карелия, прошедших повышение квалификации в области оценки качества образования и педагогических измерений, от общего числа педагогических работников и руководителей образовательных организаций в Республике Карелия возрастет до 20 процентов) |
49 |
||||||
40. |
Основное мероприятие 2.1. Формирование и развитие системы оценки качества образования, в том числе поддержка и развитие инструментов оценки результатов обучения в системе общего образования, подготовка специалистов по педагогическим измерениям в магистратуре и аспирантуре: - самооценка деятельности образовательной организации; - создание дискуссионной площадки по введению форм оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся; - распространение форм оценки образовательных достижений обучающихся; - пополнение и обновление региональных банков данных контрольно-измерительных материалов по всем оценочным процедурам; - участие Республики Карелия в разработке и экспертизе контрольно-измерительных материалов для проведения процедур внешней независимой оценки; - создание регионального центра сертификации профессиональных квалификаций |
Министерство образования Республики Карелия |
2014 |
2020 |
сформированная республиканская система оценки качества образования, включающая внешнюю и внутреннюю (самооценку) оценки качества образования |
снижение вклада республики в развитие общероссийской системы оценки качества образования |
|
(доля педагогических работников и руководителей образовательных организаций в Республике Карелия, прошедших повышение квалификации в области оценки качества образования и педагогических измерений, от общего числа педагогических работников и руководителей образовательных организаций в Республике Карелия возрастет до 20 процентов) |
49 |
||||||
41. |
Задача 3: включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления |
Министерство образования Республики Карелия |
2014 |
2020 |
1) сформированная республиканская система оценки качества образования, включающая внешнюю и внутреннюю (самооценку) оценки качества образования; |
отсутствие механизмов внешней оценки качества образования |
|
2) создание регионального центра сертификации профессиональных квалификаций | |||||||
(доля образовательных организаций в Республике Карелия, в которых созданы коллегиальные органы управления, от общего числа образовательных организаций в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам) |
50 |
||||||
42. |
Основное мероприятие 3.1. Развитие механизмов обратной связи и поддержки потребителя в образовании как части республиканской системы оценки качества образования: - разработка методологии получения обратной связи о качестве образования, включая проведение исследований по изучению общественного мнения и мнения потребителей образовательных услуг; - реализация механизмов доступности аналитической информации о деятельности образовательных организаций |
Министерство образования Республики Карелия |
2014 |
2020 |
сформированная республиканская система оценки качества образования, включающая внешнюю и внутреннюю (самооценку) оценки качества образования |
отсутствие открытой и достоверной информации об образовательных услугах и результатах |
|
(доля образовательных организаций в Республике Карелия, в которых созданы коллегиальные органы управления, от общего числа образовательных организаций в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам) |
50 |
||||||
43. |
Основное мероприятие 3.2. Развитие институтов общественного участия в управлении образованием и повышении качества образования: - разработка и реализация программ по повышению квалификации общественных управляющих (общественных и общественно-профессиональных экспертов) в сфере образования; - обеспечение информационной открытости деятельности образовательных организаций Республики Карелия на всех уровнях системы образования; - создание регионального центра сертификации профессиональных квалификаций |
Министерство образования Республики Карелия, Министерство Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями и средствами массовой информации |
2014 |
2020 |
1) сформированная республиканская система оценки качества образования, включающая внешнюю и внутреннюю (самооценку) оценки качества образования; |
отсутствие общественного участия в управлении образованием |
|
2) создание регионального центра сертификации профессиональных квалификаций | |||||||
(доля образовательных организаций в Республике Карелия, в которых созданы коллегиальные органы управления, от общего числа образовательных организаций в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам) |
50 |
||||||
44. |
Задача 4: создание системы поддержки сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях и системы мониторинговых исследований качества образования |
Министерство образования Республики Карелия |
2014 |
2020 |
сформированная система мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся |
отсутствие систем, поддерживающих мониторинговые исследования в области образования |
|
(доля образовательных организаций в Республике Карелия, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, от общего числа образовательных организаций в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам) |
51 |
||||||
45. |
Основное мероприятие 4.1. Создание региональной системы мониторинга в области образования и социализации обучающихся, развитие единой унифицированной системы статистики регионального образования: - использование результатов мониторинговых исследований для повышения качества образования и обеспечения эффективного управления образовательными системами; - участие Республики Карелия в апробации единой федеральной унифицированной системы статистики образования |
Министерство образования Республики Карелия |
2014 |
2020 |
сформированная система мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся |
отсутствие системы мониторинга, обеспечивающей сбор и анализ информации об основных результатах в области образования |
|
(доля образовательных организаций в Республике Карелия, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, от общего числа образовательных организаций в Республике Карелия будет соответствовать 100 процентам) |
51 |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Карелия от 10 февраля 2015 г. N 39-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.