Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 9 июня 2016 г. N 207-П в наименование внесены изменения
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Карелия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законодательством Республики Карелия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законодательства Республики Карелия, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Республики Карелия в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия, представительными органами и главами муниципальных образований, прокурором Республики Карелия, региональными (республиканскими) общественными организациями и региональными отделениями (организациями, комитетами) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов
(утв. постановлением Правительства Республики Карелия от 21 мая 2015 г. N 159-П)
9 июня 2016 г.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 9 июня 2016 г. N 207-П пункт 1 изложен в новой редакции
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов законов Республики Карелия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законодательством Республики Карелия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законодательства Республики Карелия, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов законов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам и проектов законов, регулирующих бюджетные правоотношения, внесенных в Законодательное Собрание Республики Карелия в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия, представительными органами и главами муниципальных образований, прокурором Республики Карелия, региональными (республиканскими) общественными организациями и региональными отделениями (организациями, комитетами) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов (далее - проекты законов).
2. В целях Порядка используются следующие понятия:
разработчики проектов законов - депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия, представительные органы и главы муниципальных образований, прокурор Республики Карелия, региональные (республиканские) общественные организации и региональные отделения (организации, комитеты) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов;
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Республики Карелия, в адрес которого направляются проекты законов для проведения в отношении них ОРВ;
отраслевой орган - орган исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющий полномочия в сферах общественных отношений, соответствующих вопросам, по которым разработаны проекты законов;
неотраслевой орган - орган исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющий полномочия в сферах общественных отношений, на которые могут распространяться последствия предлагаемого правового регулирования;
аналитическая записка к проекту закона для проведения ОРВ (далее - аналитическая записка) - документ, подготовленный разработчиком проекта закона и содержащий исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы;
публичные консультации по проекту закона (далее - публичные консультации) - сбор предложений по проекту закона с использованием Официального интернет-портала Республики Карелия, организуемый отраслевым органом в ходе проведения ОРВ;
публичное обсуждение проекта закона (далее - публичное обсуждение) - сбор предложений по проекту закона, предусматривающий проведение публичных консультаций, а также иных мероприятий, включающих совещания, заседания экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов, действующих при органах исполнительной власти Республики Карелия;
справка о публичном обсуждении - документ, подготовленный отраслевым органом и обобщающий предложения по проекту закона, поступившие в ходе проведения публичного обсуждения;
сводный отчет о проведении ОРВ проекта закона (далее - сводный отчет) - документ, подготовленный отраслевым органом и содержащий выводы о предлагаемом правовом регулировании по итогам проведения публичного обсуждения и анализа аналитической записки;
заключение о проведении ОРВ проекта закона - документ, подготовленный уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности предлагаемого правового регулирования по итогам рассмотрения сводного отчета.
3. Участниками проведения ОРВ проектов законов являются разработчики проектов законов, уполномоченный орган, отраслевые органы, неотраслевые органы и иные лица, принимающие участие в публичном обсуждении.
4. Законодательное Собрание Республики Карелия направляет подготовленный разработчиком проект закона в уполномоченный орган для проведения ОРВ с приложением пояснительной записки, подготовленной в соответствии с требованиями статьи 23 Закона Республики Карелия от 4 июля 2012 года N 1619-ЗРК "О нормативных правовых актах Республики Карелия" (далее - пояснительная записка), и аналитической записки по форме согласно приложению 1 к Порядку.
5. Уполномоченным органом проводится экспертиза аналитической записки, включающая оценку соответствия полноты содержащейся в ней информации требованиям Порядка.
В случае установления несоответствия полноты информации, содержащейся в аналитической записке, требованиям Порядка в Законодательное Собрание Республики Карелия в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта закона и аналитической записки направляется мотивированное заключение с выводами о необходимости доработки аналитической записки и повторного ее направления в уполномоченный орган.
В случае установления соответствия полноты информации, содержащейся в аналитической записке, требованиям Порядка уполномоченный орган определяет отраслевой орган и в течение трех рабочих дней направляет ему проект закона с пояснительной и аналитической записками для проведения публичного обсуждения и подготовки сводного отчета.
6. Для проведения публичных консультаций отраслевой орган в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта закона, пояснительной и аналитической записок готовит уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к Порядку и размещает его на Официальном интернет-портале Республики Карелия с приложением проекта закона, пояснительной и аналитической записок, а также перечня обсуждаемых вопросов по форме согласно приложению 3 к Порядку.
7. Публичные консультации проводятся в течение десяти рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на Официальном интернет-портале Республики Карелия.
8. О проведении публичных консультаций извещаются в письменной форме организации, находящиеся на территории Республики Карелия, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Карелия, иные лица, которых целесообразно привлечь к публичному обсуждению (далее - заинтересованные лица).
Целесообразность привлечения иных лиц определяет отраслевой орган исходя из содержания проблемы, целей и предмета предлагаемого правового регулирования.
9. В случае необходимости получения дополнительной информации о последствиях предлагаемого правового регулирования отраслевой орган изучает предложения заинтересованных лиц посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов, действующих при органах исполнительной власти Республики Карелия, а также иных мероприятий.
10. По результатам публичного обсуждения отраслевым органом готовится справка о публичном обсуждении по форме согласно приложению 4 к Порядку.
11. В случае необходимости получения дополнительной информации о последствиях предлагаемого правового регулирования отраслевой орган определяет неотраслевые органы и направляет им перечень дополнительных вопросов с приложением проекта закона, пояснительной и аналитической записок для подготовки дополнительной информации, исходя из содержания предлагаемого правового регулирования.
12. В случае если предлагаемое правовое регулирование влечет новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствует их введению, дополнительная информация неотраслевого органа используется в целях выявления и обоснования их избыточности.
В случае если предлагаемое правовое регулирование влечет возникновение дополнительных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Карелия, дополнительная информация неотраслевого органа используется в целях оценки их обоснованности.
13. При поступлении перечня дополнительных вопросов, проекта закона, пояснительной и аналитической записок от отраслевого органа неотраслевой орган готовит дополнительную информацию о последствиях предлагаемого правового регулирования и в течение трех рабочих дней направляет ее в отраслевой орган.
14. С учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения, а также дополнительной информации неотраслевого органа отраслевой орган в течение двадцати рабочих дней со дня поступления проекта закона, пояснительной и аналитической записок готовит сводный отчет по форме согласно приложению 5 к Порядку и вместе со справкой о публичном обсуждении, проектом закона, пояснительной и аналитической записками представляет в уполномоченный орган на рассмотрение.
15. Уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления сводного отчета проводится его экспертиза, включающая:
оценку соответствия проведения ОРВ требованиям Порядка;
анализ качества сводного отчета.
16. В случае установления несоблюдения требований Порядка при проведении ОРВ в отраслевой орган направляется экспертное заключение с выводами о необходимости повторного проведения ОРВ.
17. В случае установления соблюдения требований Порядка при проведении ОРВ уполномоченный орган осуществляет анализ качества сводного отчета, который заключается в оценке полноты представленной информации, корректности использования и интерпретации данных, обоснованности выводов отраслевого органа относительно предлагаемого правового регулирования.
18. В случае установления несоответствия качества сводного отчета требованиям Порядка в отраслевой орган направляется экспертное заключение с выводами о необходимости доработки сводного отчета и повторного его направления в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней для подготовки заключения о проведении ОРВ проекта закона.
19. В случае установления соответствия качества сводного отчета требованиям Порядка уполномоченный орган готовит заключение о проведении ОРВ проекта закона по форме согласно приложению 6 к Порядку, представляет его в Законодательное Собрание Республики Карелия и размещает на Официальном интернет-портале Республики Карелия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.