Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Методика распределения дотаций из бюджета Сортавальского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, входящих в состав Сортавальского муниципального района
1. Расчет дотаций бюджетам поселений, входящих в состав Сортавальского муниципального района, осуществляется в два этапа:
первый этап - расчет индекса бюджетных расходов поселений, отражающий объективные условия, влияющие на стоимость бюджетных услуг;
второй этап - расчет распределения объема дотаций между бюджетами поселений, входящих в состав Сортавальского муниципального района.
2. На первом этапе определяется индекс бюджетных расходов поселения, который рассчитывается по формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов соответствующего (i) поселения;
- коэффициент дифференциации заработной платы для соответствующего (i) поселения;
- корректирующий коэффициент на разницу в стоимости жилищно-коммунальных услуг для соответствующего (i) поселения;
- интегральный коэффициент, учитывающий плотность и структуру населения, бюджетную обеспеченность поселений, входящих в состав Сортавальского муниципального района, уровень замещения муниципальных услуг государственными услугами соответствующего (i) поселения.
z - коэффициент масштабности соответствующего поселения;
q - коэффициент дисперсности соответствующего поселения;
- корректирующий коэффициент на исполнение полномочий.
Коэффициент дифференциации заработной платы для соответствующего (i) поселения рассчитывается по формуле:
, где
- северный коэффициент соответствующего (i) поселения;
- сельский коэффициент соответствующего (i) поселения.
Корректирующий коэффициент на разницу в стоимости жилищно-коммунальных услуг для соответствующего (i) поселения рассчитывается по формуле:
, где
- средний региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 на очередной финансовый год;
- средний региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц по Сортавальскому муниципальному району на очередной финансовый год.
При наличии данных всех коэффициентов, учитывающих плотность и структуру населения, бюджетную обеспеченность поселений, входящих в состав Сортавальского муниципального района, уровень замещения муниципальных услуг государственными услугами соответствующего (i) поселения Интегральный коэффициент рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент, учитывающий плотность населения соответствующего (i) поселения;
- коэффициент, учитывающий структуру населения соответствующего (i) поселения;
- коэффициент, учитывающий уровень замещения муниципальных услуг государственными услугами в соответствующем (i) поселении;
- коэффициент, учитывающий бюджетную обеспеченность поселений, входящих в состав Сортавальского муниципального района.
Корректирующий коэффициент на исполнение полномочий рассчитывается по следующей формуле:
, где
- объем обеспеченности расходов сельских поселений на исполнение полномочий в соответствии с Федеральным законом от 27.05.2014 года N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" за последние два года;
- объем обеспеченности расходов сельских поселений на исполнение полномочий сельских поселений до вступления в силу Федерального закона от 27.05.2014 года N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", за последние два года;
соотношение объема кассовых расходов сельских поселений на исполнение полномочий сельских поселений в соответствии со 136-ФЗ за последние 2 года, к общим кассовым расходам сельских поселений (без учета расходов за счет средств передаваемых на исполнение переданных государственных полномочий и средств субсидий, передаваемых из бюджета Республики Карелия бюджету Сортавальского муниципального района для поселений).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Для городских поселений, данный коэффициент принимается равным - 1 (единице).
В случае отсутствия данных необходимых для расчета указанных коэффициентов, Интегральный коэффициент может быть рассчитан на основании данных, одного из коэффициентов указанных в формуле.
3. На втором этапе производится расчет объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, необходимого для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения, входящего в состав Сортавальского муниципального района, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Расчет общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений по следующей методике:
, где
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- суммарный налоговый потенциал поселений;
- средний уровень критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, определяемый как отношение суммы уровней финансовых возможностей обеспеченности по поселениям к количеству поселений;
- минимальный уровень критерия выравнивания финансовых возможностей по поселениям;
- уровень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности поселений от среднего уровня бюджетной обеспеченности поселений;
- общий объем межбюджетных трансфертов, подлежащих передаче бюджетам за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Сортавальского муниципального района поселений в очередном финансовом году на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по вопросам местного значения.
Объем дотаций рассчитывается по формуле:
, где
- объем дотации, подлежащий передаче бюджету соответствующего поселения
- объем дотации, на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений для соответствующего поселения, распределяемый на первом этапе;
- объем дотации, на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений для соответствующего поселения, распределяемый на втором этапе.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, выделяемые соответствующему поселению, рассчитываются в два этапа, для каждого из которых уровень критерия выравнивания бюджетной обеспеченности определяется в следующем порядке
, где
- объем дотации, на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений для соответствующего поселения, распределяемый на первом этапе;
- максимальный объем средств, недостающих до среднего уровня бюджетной обеспеченности соответствующего (у) поселения на первом этапе;
- сумма;
- средства субвенций, передаваемых бюджету Сортавальского муниципального района из бюджета Республики Карелия на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, без учета расходов на администрирование, связанное с исполнением переданного государственного полномочия, подлежащий распределению на первом этапе в объеме 70 процентов от объема средств субвенций за исключением средств на администрирование;
- собственные доходы бюджета Сортавальского муниципального района, направляемые в фонд, подлежащие распределению на первом этапе, в объеме 70 процентов от общего объема собственных средств, направляемых на выравнивание финансовых возможностей поселений.
Максимальный объем средств, недостающих до среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (y) поселения, рассчитывается по формуле:
, где
- максимальный объем средств, недостающих до среднего уровня бюджетной обеспеченности соответствующего (у) поселения, на первом этапе распределения дотации;
- суммарный налоговый потенциал всех поселений Сортавальского муниципального района;
- суммарная численность постоянного населения поселений Сортавальского муниципального района по данным органов статистики на конец отчетного года;
- уровень, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, на первом этапе, равный среднему уровню расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определяемый как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
- уровень, расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (у) поселения;
- индекс бюджетных расходов соответствующего (у) поселения;
- численность постоянного населения соответствующего (у) поселения по данным органов статистики на конец отчетного года.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов соответствующего поселения и рассчитывается по формуле:
, где
- уровень, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей соответствующего (i) поселения Сортавальского муниципального района;
- индекс налогового потенциала соответствующего (y) поселения Сортавальского муниципального района;
- индекс бюджетных расходов соответствующего (i) поселения Сортавальского муниципального района.
Индекс налогового потенциала поселения определяется как отношение налогового потенциала поселения Сортавальского муниципального района в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав Сортавальского муниципального района, и рассчитывается по формуле:
, где
- индекс налогового потенциала соответствующего (i) поселения Сортавальского муниципального района;
- налоговый потенциал соответствующего (i) поселения Сортавальского муниципального района;
- численность постоянного населения соответствующего (i) поселения Сортавальского муниципального района в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года;
- суммарный налоговый потенциал всех поселений Сортавальского муниципального района;
- общая численность постоянного населения поселений Сортавальского муниципального района в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года.
Налоговый потенциал поселения, входящего в состав муниципального района, рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал соответствующего (i) поселения Сортавальского муниципального района;
- сумма;
- налоговый потенциал соответствующего (i) поселения Сортавальского муниципального района по конкретному (y) налогу.
Для расчета налогового потенциала поселений используются налоги и показатели, характеризующие базу налогообложения, согласно приложению 1 к настоящему Положению. Другие доходы при расчете бюджетной обеспеченности поселений не учитываются.
Налоговый потенциал соответствующего поселения Сортавальского муниципального района по конкретному налогу рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал соответствующего (i) поселения муниципального района по конкретному (y) налогу;
- показатель, характеризующий налоговую базу соответствующего (i) поселения Сортавальского муниципального района по конкретному (y) налогу за отчетный год на основании данных отчетов, указанных в графе "Источник информации" приложения 1 к настоящему Положению;
- репрезентативная налоговая ставка по поселениям по конкретному (y) налогу;
- норматив отчислений доходов в бюджеты поселений Сортавальского муниципального района от конкретного (e) налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Репрезентативная налоговая ставка по поселениям по конкретному (j) налогу определяется по формуле:
, где
- репрезентативная налоговая ставка по поселениям по конкретному (y) налогу;
- суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, по конкретному (y) налогу на основании показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования (налог на доходы физических лиц) на очередной год и данных отчетов территориального органа федеральной налоговой службы по Республике Карелия (земельный налог, налог на имущество физических лиц) за отчетный год;
- суммарный объем показателя, характеризующий налоговую базу всех поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, по конкретному (y) налогу за отчетный год на основании данных отчетов, указанных в графе "Источник информации" приложения 1 к настоящему Положению.
Оценка налогового потенциала поселений не является планируемым или рекомендуемым показателем бюджетов поселений и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Рассчитываемые индексы бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Сортавальского муниципального района.
На втором этапе распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, оставшаяся после распределения на первом этапе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяется пропорционально удельному весу недостающего объема средств бюджета поселения исходя из достижения уровня критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, применяемого на втором этапе, по формуле:
, где
- объем дотации, на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений для соответствующего поселения, распределяемый на втором этапе;
- максимальный объем средств, недостающих до уровня бюджетной обеспеченности соответствующего (у) поселения, применяемого на втором этапе;
- сумма.
Максимальный объем средств, определяемый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (y) поселения до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности поселений Сортавальского муниципального района, применяемого на втором этапе, рассчитывается по формуле:
, где
- максимальный объем средств, определяемый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (y) поселения до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности поселений Сортавальского муниципального района, применяемого на втором этапе;
- суммарный налоговый потенциал всех поселений Сортавальского муниципального района;
- суммарная численность постоянного населения поселений Сортавальского муниципального района по данным органов статистики на конец отчетного года;
- уровень, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, на втором этапе, равный максимальному уровню расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (у) поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, распределенных на первом этапе;
- индекс бюджетных расходов соответствующего (у) поселения;
- численность постоянного населения соответствующего (у) поселения по данным органов статистики на конец отчетного года.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного поселения, которое до распределения соответствующих дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.