Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 28 сентября 2011 г. N 27/04-87 настоящий Регламент дополнен приложением N 5
Приложение N 5
Правила юридической техники
27 февраля 2013 г.
1. Проекты решений, Решения Петрозаводского городского Совета (далее также - правовые акты Совета, правовые акты) излагаются на русском языке.
2. Решения Петрозаводского городского Совета, а также проекты решений Петрозаводского городского Совета оформляются на бланках установленной формы (приложение N 6), которые имеют состав обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения. Правовой акт должен иметь необходимые реквизиты (название формы муниципального правового акта - Решение; название органа местного самоуправления, его принявшего - Петрозаводский городской Совет; герб Петрозаводского городского округа; наименование акта, отражающего его содержание, предмет регулирования; содержание акта; подпись уполномоченного должностного лица).
3. Требования к оформлению проектов решений Петрозаводского городского Совета:
- текст проекта и приложения к нему печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х 297 мм) с использованием текстового редактора Word for Windows или в другом, совместимом с ним формате, шрифтом Times New Roman размером N 12 (межстрочный интервал - одинарный).
- верхнее поле документа должно составлять 20 мм, левое поле - 25 мм, правое - 10 мм и нижнее - не менее 20 мм:
- в проекте решения Петрозаводского городского Совета должна быть проставлена пометка "Проект", располагающаяся в правом верхнем углу первой страницы проекта документа;
- проект решения содержит указание на субъект права правотворческой инициативы, внесший проект. В случае внесения проекта решения Главой Петрозаводского городского округа - указание на структурное подразделение Администрации Петрозаводского городского округа, разработавшее проект.
4. Правовой акт должен иметь определенный предмет регулирования и быть рассчитан на регулирование однородных общественных отношений. Правовой акт не должен изменять или отменять нормы, регулирующие отношения другого рода, нежели те, которые регулируются данным актом. В правовом акте должны быть регламентированы все вопросы, относящиеся к регулированию данных правоотношений. Правовой акт должен по возможности избегать исключений и отсылок.
5. Изложение правового акта должно быть логичным, кратким и ясным, обеспечивающим простоту и доступность понимания, исключающим различное толкование. Текст правового акта должен соответствовать правилам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов. Формулировки норм права должны обладать определенной стандартностью, стереотипностью, грамматическим единообразием.
6. Терминология муниципальных правовых актов должна быть единой. Для достижения точности и определенности терминов, их единообразного понимания могут использоваться легальные дефиниции, в которых даются определение терминов, его разъяснение, обязательное для адресатов правового акта. Слова и выражения в правовом акте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в действующем законодательстве. Термины, содержащиеся в правовом акте, должны соответствовать терминам правовых актов, имеющим большую юридическую силу. Не допускается обозначение в правовом акте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в самом правовом акте.
В правовом акте должны быть даны определения используемых юридических, технических, научных и иных специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.
В правовом акте следует избегать употребления иностранных слов, неологизмов, архаизмов, метафорических выражений, афоризмов и т.п., нечетких, двусмысленных, многозначных выражений.
7. Нумерация правовых актов ведется в пределах созыва исходя из даты принятия.
8. Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
9. Правовые акты состоят их двух частей: вводной (преамбулы) и резолютивной. В преамбуле указываются цели и задачи издания данного акта. В резолютивной излагаются нормы права или правоприменительные положения. Резолютивная часть в конце акта может содержать предписания, определяющие сроки и порядок вступления правового акта в силу, а также предписания, отменяющие действия других правовых актов.
Нормы более общего характера должны помещаться в начале правового акта. Однородные нормы должны выделяться, излагаться компактно, без разброса в разных частях правового акта; в крупных правовых актах правовые нормы должны обособляться в разделы, главы, статьи. Каждая глава, раздел, статья должны иметь название.
10. Основным структурным элементом правового акта является пункт, который нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования. Пункт правового акта содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний. Пункты, содержащие однородные нормы или индивидуальные предписания, могут объединяться в статьи. Нумерация пунктов внутри статьи должна быть сквозной.
Статьи правового акта могут объединяться в главы, разделы.
Нумерация пунктов и других структурных элементов правового акта должна быть сплошной, т.е. идти через все разделы, главы, статьи, пункты.
Решением Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 27 февраля 2013 г. N 27/17-253 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Все изменения и дополнения, вносимые в правовой акт, должны соответствовать его структуре.
Новым статьям (пунктам), которыми дополняется ранее принятый правовой акт, в случае если указанные статьи (пункты) помещаются в середину текста, присваиваются номера, состоящие из номеров предыдущих пунктов с добавлением через точку дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. В случаях если указанные пункты помещаются в конце текста, им присваиваются номера, следующие за номером последнего пункта. При включении в пункт новых подпунктов, при исключении из пункта подпунктов не допускается изменение прежней нумерации подпунктов.
Образец проекта решения нормативного характера утвержден приложением N 7 к настоящему Регламенту.
12. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты и т.п., являющиеся неотъемлемой составной частью правового акта, как правило, оформляются в виде приложений к нему.
13. Оформление принятого Советом правового акта осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству аппарата Петрозаводского городского Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.