20 ноября 2013 г., 20 февраля 2014 г., 24 июня 2015 г.
В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевых методов государственного управления Правительство Республики Карелия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Карелия (далее - Порядок).
Постановлением Правительства Республики Карелия от 20 февраля 2014 г. N 39-П пункт 2 изложен в новой редакции
2. Установить, что действие Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Карелия не распространяется на программы, разработка которых предусматривает софинансирование из федерального бюджета и обязательное выполнение требований к структуре и содержанию, установленных нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 20 ноября 2013 г. N 331-П в пункт 3 внесены изменения
3. Установить, что принятые долгосрочные целевые программы Республики Карелия, а также иные программы и их мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия, подлежат включению в соответствующие государственные программы и до 1 января 2014 года корректируются в порядке, установленном для данных видов программ.
Оценка эффективности долгосрочных целевых программ с 1 января 2014 года осуществляется в соответствии с Порядком.
Долгосрочные целевые программы Республики Карелия реализуются при условии указания их принадлежности к соответствующей государственной программе Республики Карелия в качестве подпрограммы.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 20 ноября 2013 г. N 331-П пункт 4 изложен в новой редакции
4. Проекты государственных программ Республики Карелия, предлагаемых к реализации с 1 января 2014 года, должны быть внесены в Правительство Республики Карелия в установленном настоящим постановлением порядке до 15 декабря 2013 года.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 20 ноября 2013 г. N 331-П постановление дополнено пунктом 4.1, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
4.1. Проекты государственных программ Республики Карелия, предлагаемых к реализации с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы Республики Карелия подлежат утверждению до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
5. Министерству экономического развития Республики Карелия по согласованию с Министерством финансов Республики Карелия разработать методические указания по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Карелия в течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления.
6. Министерству финансов Республики Карелия разработать методические рекомендации по разработке методик оценки эффективности расходов на реализацию государственных программ Республики Карелия в течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления.
См. приказ Министерства финансов Республики Карелия от 16 января 2013 г. N 7 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке методик оценки эффективности расходов на реализацию государственных программ Республики Карелия"
7. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:
постановление Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года N 93-П "О долгосрочных целевых программах Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2009, N 4, ст. 383);
пункт 3 постановления Правительства Республики Карелия от 2 июня 2009 года N 118-П "О ведомственных целевых программах Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2009, N 6, ст. 651);
абзац четвертый постановления Правительства Республики Карелия от 9 ноября 2009 года N 257-П "О признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2009, N 11, ст. 1288);
постановление Правительства Республики Карелия от 8 июня 2010 года N 123-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года N 93-П "О долгосрочных целевых программах Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, N 6, ст. 693).
Глава |
А.П. Худилайнен |
Постановлением Правительства Республики Карелия от 24 июня 2015 г. N 182-П Порядок изложен в новой редакции
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Карелия
(утв. постановлением Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2012 г. N 416-П)
20 ноября 2013 г., 20 февраля 2014 г., 24 июня 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Карелия (далее - Порядок, государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Государственная программа является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Республики Карелия.
Государственная программа направлена на достижение приоритетов и целей государственной политики в конкретной сфере социально-экономического развития Республики Карелия.
3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые и иные программы, и основные мероприятия.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
4. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Республики Карелия, определенным Правительством Республики Карелия в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками государственной программы.
Соисполнителями являются органы исполнительной власти Республики Карелия, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы, входящей в состав государственной программы.
Участниками государственной программы (подпрограммы) являются органы исполнительной власти Республики Карелия и главные распорядители средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий государственной программы (подпрограммы), не являющиеся соисполнителями государственной программы.
Исполнителями мероприятия в рамках основного мероприятия могут являться органы исполнительной власти Республики Карелия, не являющиеся соисполнителями и участниками государственной программы (подпрограммы), органы местного самоуправления в Республике Карелия, а также юридические лица.
Ответственные исполнители, соисполнители, участники государственной программы при разработке и реализации государственной программы руководствуются Порядком и методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, утверждаемыми Министерством экономического развития Республики Карелия по согласованию с Министерством финансов Республики Карелия (далее - Методические указания).
5. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Республики Карелия.
6. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется ежегодно в соответствии с Методикой оценки эффективности государственных программ согласно приложению 4 к Порядку.
7. В целях Порядка применяются следующие понятия:
сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Республики Карелия, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма);
основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимых для достижения целей государственной программы (подпрограммы);
цель государственной программы - планируемый конечный результат решения проблемы в сфере социально-экономического развития Республики Карелия посредством реализации государственной программы, достигаемый за период ее реализации;
задача - совокупность взаимосвязанных основных мероприятий и мероприятий, направленных на достижение цели реализации государственной программы (подпрограммы);
подпрограмма - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам основных мероприятий и мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей государственной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий в рамках основного мероприятия, направленных на решение соответствующей задачи;
целевые индикаторы - критерии, отражающие степень удовлетворения потребностей целевой группы (объекта управления) или полученный социальный эффект в результате оказания государственных услуг (выполнения работ), характеризующие уровень достижения целей государственной программы (подпрограммы) в количественном относительном либо в абсолютном выражении по состоянию на 1 января каждого года реализации государственной программы, за исключением года окончания государственной программы;
конечные результаты - характеристика уровня достижения целей государственной программы в количественном относительном либо в абсолютном выражении на дату окончания срока реализации государственной программы;
показатели результатов - характеристика управленческого воздействия на результат в виде оказанных государственных услуг (выполненных работ), отражающая степень выполнения задач государственной программы (подпрограммы) в количественном относительном либо в абсолютном выражении за каждый год реализации государственной программы;
показатели непосредственных результатов - количественная характеристика выполнения основных мероприятий (мероприятий);
меры государственного регулирования - меры налогового, тарифного, кредитного и иного регулирования;
автоматизированная система планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия - система, предназначенная для автоматизации деятельности по управлению процессами планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия и анализа его исполнения, осуществляемой Министерством финансов Республики Карелия, главными распорядителями средств бюджета Республики Карелия и государственными учреждениями Республики Карелия в целях повышения эффективности управления бюджетными расходами Республики Карелия и внедрения механизмов бюджетирования, ориентированного на результат.
II. Требования к содержанию государственной программы
8. Государственная программа разрабатывается для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития, определенных в документах стратегического планирования федерального уровня исходя из положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия, на период действия указанной Стратегии.
Значения целевых индикаторов (показателей результатов) государственной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Республики Карелия.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых индикаторов (показателей результатов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов государственной программы.
9. Государственная программа содержит:
1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) паспорта подпрограмм государственной программы по форме согласно приложению 2 к Порядку;
3) паспорта долгосрочных целевых программ, включенных в государственную программу в качестве подпрограмм;
4) приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия, описание основных целей и задач государственной программы;
5) перечень и характеристики основных мероприятий (мероприятий) государственной программы (подпрограмм), сроки их реализации и ожидаемые результаты, а также сведения о взаимосвязи основных мероприятий (мероприятий) и результатов их выполнения с целевыми индикаторами (показателями результатов) государственной программы (подпрограмм);
6) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Республики Карелия;
7) перечень целевых индикаторов и показателей результатов государственной программы и подпрограмм и сведения о них с расшифровкой значений по годам ее реализации;
8) информацию по финансовому обеспечению государственной программы за счет средств бюджета Республики Карелия с распределением средств по главным распорядителям средств бюджета Республики Карелия, подпрограммам и основным мероприятиям (мероприятиям) государственной программы (подпрограмм), а также по годам реализации государственной программы и подпрограмм.
Финансовое обеспечение государственной программы на первые три года ее действия отражается в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период, в последующий период - в соответствии с бюджетным прогнозом Республики Карелия на долгосрочный период;
9) в случае привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию основных мероприятий (мероприятий) государственной программы (подпрограмм) - информацию о средствах федерального бюджета и внебюджетных источниках, которые предполагается использовать в рамках реализации основных мероприятий (мероприятий) государственной программы, с указанием направлений их использования;
10) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, открытых акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включающую данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы;
11) условия предоставления и методику расчета субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственной программы, если государственной программой предусмотрено предоставление указанных субсидий.
10. В случае если государственная программа направлена в том числе на достижение целей и решение задач по вопросам местного значения, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.
В этом случае государственная программа также содержит:
1) состав и значения целевых индикаторов и показателей результатов государственной программы (подпрограмм), характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований;
2) прогнозируемый объем расходов консолидированных бюджетов муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственной программы.
11. При подготовке проекта государственной программы дополнительно разрабатываются следующие обосновывающие материалы:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Карелия;
2) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Карелия и прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих изменения в соответствующей сфере;
3) описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации;
4) обоснование набора подпрограмм и долгосрочных целевых программ;
5) описание мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы;
6) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на целевые индикаторы (показатели результатов) государственной программы (подпрограмм), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы (подпрограмм);
7) характеристика соответствующей сферы социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Карелия в случае их участия в разработке и реализации государственной программы, в том числе информация о наличии аналогичных муниципальных программ и перечне реализуемых ими мероприятий, а также о предусмотренных в местных бюджетах средствах на их реализацию, обязательствах муниципального образования о финансовом обеспечении муниципальной программы на весь период действия, оценка влияния прогнозируемого объема расходов консолидированных бюджетов муниципальных образований на реализацию аналогичных муниципальных программ на достижение целей и конечных результатов государственной программы;
8) в случае оказания государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;
9) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
10) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия, - информация об указанных проектах;
11) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы;
12) оценка планируемой эффективности реализации государственной программы;
13) перечень стратегических документов Правительства Республики Карелия, действующих в сфере реализации государственной программы, с указанием их реквизитов;
14) основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации государственной программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз объемов их подготовки за счет бюджетных средств (при необходимости).
12. В случае направления Законодательным Собранием Республики Карелия заключения на проект государственной программы, проект о внесении изменений в государственную программу (далее - проект изменений в государственную программу) ответственному исполнителю заключение включается ответственным исполнителем в состав обосновывающих материалов.
13. При внесении изменений в государственную программу представляются обосновывающие материалы, касающиеся изменений.
14. Целевые индикаторы и показатели результатов должны характеризовать ход реализации государственной программы, решение ее основных задач и достижение целей, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблемы и основные задачи, на решение которых направлена реализация государственной программы;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от достижения цели и решения основных задач государственной программы;
4) отражать основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг;
5) отвечать иным требованиям, определяемым Методическими указаниями.
В случае невозможности использования целевых индикаторов (показателей результатов) государственной программы в количественном (абсолютном или относительном) выражении могут быть использованы качественные целевые индикаторы (показатели результатов). В этом случае соответствующие пояснения должны быть приведены совместно с методикой расчета целевых индикаторов (показателей результатов) государственной программы.
В перечень целевых индикаторов и показателей результатов государственной программы подлежат включению значения, показатели, которые удовлетворяют одному из следующих условий:
1) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
3) рассчитываются по утвержденным органами исполнительной власти Республики Карелия методикам, приведенным в обосновывающих материалах к государственной программе.
15. Методика расчета целевых индикаторов и показателей результатов должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов), и позволять рассчитывать на их основе целевые показатели (индикаторы), установленные в документах стратегического планирования.
III. Разработка государственной программы
16. Разработка государственной программы осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Республики Карелия.
Проект перечня государственных программ (проект изменений в перечень государственных программ) формируется Министерством экономического развития Республики Карелия совместно с Министерством финансов Республики Карелия с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия, законов Республики Карелия, постановлений Правительства Республики Карелия, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Республики Карелия.
Изменения в перечень государственных программ вносятся по решению Правительства Республики Карелия до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
17. Перечень государственных программ содержит:
1) наименования государственных программ;
2) наименования ответственных исполнителей государственных программ;
3) наименования главных распорядителей средств бюджета, расходы на содержание которых предусмотрены в рамках государственной программы;
4) первые два знака кода целевой статьи расходов бюджета Республики Карелия, соответствующего государственной программе.
18. Проект государственной программы разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с Порядком и Методическими указаниями.
19. Проект государственной программы (проект изменений в государственную программу) до внесения в Правительство Республики Карелия подлежит обязательному согласованию с соисполнителями, участниками, Министерством экономического развития Республики Карелия и Министерством финансов Республики Карелия.
Проект государственной программы (проект изменений в государственную программу) с обосновывающими материалами направляется на согласование в Министерство экономического развития Республики Карелия и в Министерство финансов Республики Карелия только после согласования с соисполнителями и участниками.
20. После согласования с соисполнителями и участниками проект государственной программы (проект изменений в государственную программу) на бумажном носителе и в электронном виде направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Республики Карелия для проведения финансово-экономической экспертизы.
Контрольно-счетная палата Республики Карелия в течение 5 рабочих дней со дня поступления рассматривает проект государственной программы (проекта изменений в государственную программу), готовит в установленном порядке заключение и направляет его ответственному исполнителю, в Министерство финансов Республики Карелия и в Министерство экономического развития Республики Карелия.
21. Ответственный исполнитель после получения заключения Контрольно-счетной палаты Республики Карелия на проект государственной программы (проект изменений в государственную программу) в течение 5 рабочих дней учитывает изложенные замечания и направляет доработанный проект в Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия либо направляет в Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия мотивированное обоснование о несогласии с указанными замечаниями, одновременно информируя Контрольно-счетную палату Республики Карелия о результатах работы по представленным Контрольно-счетной палатой Республики Карелия замечаниям на проект государственной программы (проект изменений в государственную программу).
22. Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия осуществляют оценку проекта государственной программы в соответствии с Порядком оценки проектов государственных программ Республики Карелия согласно приложению 3 к Порядку.
23. До согласования с Министерством экономического развития Республики Карелия и Министерством финансов Республики Карелия проект государственной программы размещается ответственным исполнителем на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения общественной экспертизы и рассматривается на заседании общественного совета ответственного исполнителя.
Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения, рассматриваются ответственным исполнителем.
24. В ходе согласования проекта изменений в государственную программу, не затрагивающих целей и конечных результатов государственной программы, проведение оценки, предусмотренной пунктом 22 Порядка, не требуется. Согласование проекта изменений в государственную программу производится Министерством финансов Республики Карелия и Министерством экономического развития Республики Карелия в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.
25. Ответственный исполнитель вносит согласованный проект государственной программы в Правительство Республики Карелия до 1 августа года, предшествующего году начала реализации государственной программы.
26. Внесение изменений в государственную программу, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, производится в порядке, установленном настоящим разделом.
Одновременно с внесением в Правительство Республики Карелия проекта государственной программы (проекта изменений в государственную программу, за исключением проектов, указанных в пункте 24 Порядка), предлагаемого к реализации начиная с очередного финансового года, ответственный исполнитель направляет соответствующий проект в Законодательное Собрание Республики Карелия для его рассмотрения в соответствии с бюджетным законодательством.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
27. Финансовое обеспечение реализации государственной программы в части расходных обязательств Республики Карелия осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период (далее - бюджетные ассигнования), а также средств других бюджетов бюджетной системы и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период.
28. В случае несоответствия объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета Республики Карелия в государственной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию государственной программы, ответственный исполнитель готовит проект изменений в государственную программу, касающийся ее финансового обеспечения, целевых индикаторов, показателей результатов, перечня мероприятий на текущий и последующие годы, для его утверждения Правительством Республики Карелия в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
29. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Республики Карелия и планирование бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации государственных программ за предыдущий год.
30. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Республики Карелия в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы Республики Карелия.
31. В ходе исполнения бюджета Республики Карелия показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий (мероприятий), могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Карелия.
32. Внесение изменений в государственную программу в течение финансового года в случае внесения изменений в закон Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется, если изменения бюджетных ассигнований влекут изменение значений целевых индикаторов государственной программы (подпрограмм) более чем на 30%.
V. Управление государственной программой и контроль за ее реализацией
33. Управление государственной программой осуществляет ответственный исполнитель.
Порядок управления государственной программой и подпрограммами определяется Методическими указаниями.
34. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период с использованием автоматизированной системы планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия и содержащим перечень важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков.
План реализации разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями.
35. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно не позднее 10 рабочих дней со дня подписания закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период утверждает согласованный с соисполнителями и участниками план реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих основных мероприятий (мероприятий), и направляет его в Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия.
36. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры государственной программы, утвержденные Правительством Республики Карелия, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей результатов государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы (подпрограмм).
Внесение указанных изменений осуществляется посредством внесения изменений в план реализации государственной программы в соответствии с решением ответственного исполнителя государственной программы по согласованию с соисполнителями (участниками) государственной программы (в пределах их компетенции) с одновременным их отражением в автоматизированной системе планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия в случаях:
включения в состав государственной программы основных мероприятий (мероприятий) без выделения бюджетных ассигнований на их реализацию;
уточнения наименований основных мероприятий (мероприятий), не имеющих принципиального характера.
В случае принятия указанных решений ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней уведомляет Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Карелия в части расходов, направляемых на финансовое обеспечение государственных программ, осуществляется Министерством финансов Республики Карелия в соответствии с бюджетным законодательством.
37. В случае внесения изменений в государственную программу (подпрограммы) в установленном порядке ответственный исполнитель вносит соответствующие изменения в план реализации и отражает их в автоматизированной системе планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия.
38. В случае внесения изменений в Порядок и в Методические указания государственная программа подлежит доработке в установленном порядке.
39. Контроль за реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем.
Мониторинг реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем ежеквартально и по результатам отчетного года.
40. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками государственной программы составляет и представляет в Министерство экономического развития Республики Карелия внесенные в автоматизированную систему планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия отчеты об исполнении плана реализации по состоянию на:
1 апреля - до 25 апреля текущего года;
1 июля - до 25 июля текущего года;
1 октября - до 25 октября текущего года.
Формы отчетности и порядок их заполнения в автоматизированной системе планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия устанавливаются Методическими указаниями.
41. Предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации государственных программ при необходимости осуществляется первым заместителем Главы Республики Карелия, заместителями Главы Республики Карелия в соответствии с распределением компетенции.
42. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками государственной программы составляет в соответствии с Методическими указаниями годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) и вносит его в автоматизированную систему планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия.
43. Годовой отчет содержит:
1) сведения об основных результатах реализации государственной программы за отчетный год, включая сведения о достижении плановых значений целевых индикаторов (показателей результатов) и сведения об основных мероприятиях (мероприятиях), выполненных и не выполненных в установленные сроки с указанием причин;
2) анализ факторов, повлиявших на ход и результаты реализации государственной программы;
3) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
4) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
5) оценку эффективности реализации государственной программы за отчетный период.
44. Годовой отчет направляется ответственным исполнителем до 20 февраля года, следующего за отчетным, в Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия.
Министерство экономического развития Республики Карелия в 30-дневный срок со дня получения годового отчета направляет ответственному исполнителю и в Министерство финансов Республики Карелия заключение об оценке эффективности государственной программы.
Министерство финансов Республики Карелия в 30-дневный срок со дня получения годового отчета направляет ответственному исполнителю и в Министерство экономического развития Республики Карелия заключение об эффективности расходов бюджета Республики Карелия на реализацию мероприятий государственной программы, подготовленное в соответствии с утвержденной Министерством финансов Республики Карелия методикой оценки эффективности расходов на реализацию мероприятий государственных программ.
Ответственный исполнитель направляет годовой отчет с заключениями Министерства экономического развития Республики Карелия и Министерства финансов Республики Карелия первому заместителю Главы Республики Карелия, заместителям Главы Республики Карелия в соответствии с распределением компетенции и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
45. Министерство финансов Республики Карелия в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономического развития Республики Карелия информацию о расходах бюджета Республики Карелия на реализацию государственных программ за отчетный период.
46. Министерство экономического развития Республики Карелия ежегодно до 20 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в Правительство Республики Карелия сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ (далее - сводный годовой доклад), который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период, включая сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей результатов государственных программ;
2) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение государственных программ по информации ответственных исполнителей и Министерства финансов Республики Карелия;
3) оценку эффективности расходов бюджета Республики Карелия на реализацию мероприятий государственных программ в соответствии с заключением Министерства финансов Республики Карелия;
4) оценочную таблицу по результатам ежегодной оценки эффективности реализации государственных программ;
5) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления государственными программами, о сокращении (увеличении) финансового обеспечения и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственных программ в целом, подготовленные с учетом предложений Министерства финансов Республики Карелия.
47. Комиссия по оценке результативности деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия рассматривает сводный годовой доклад, предложения Министерства экономического развития Республики Карелия и Министерства финансов Республики Карелия и с учетом результатов оценки эффективности реализации государственных программ в срок до 20 мая формирует предложения о целесообразности дальнейшей реализации государственной программы либо о необходимости изменения форм и методов управления государственной программой, сокращения (увеличения) финансового обеспечения и (или) досрочного прекращения отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с 1 января очередного финансового года и направляет их ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель учитывает предложения Комиссии по оценке результативности деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия при подготовке изменений в государственную программу в установленные Порядком сроки.
48. Сводный годовой доклад, рассмотренный Комиссией по оценке результативности деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, направляется Главе Республики Карелия и подлежит размещению на Официальном интернет-портале Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение 1
к Порядку
ПАСПОРТ
государственной программы Республики Карелия
Ответственный исполнитель государственной программы
Соисполнители государственной программы
Участники государственной программы
Подпрограммы государственной программы
Цели государственной программы
Задачи государственной программы
Целевые индикаторы и показатели результатов государственной программы
Этапы и сроки реализации государственной программы
Объем финансового обеспечения государственной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы
Приложение 2
к Порядку
ПАСПОРТ
подпрограммы государственной программы Республики Карелия
Ответственный исполнитель подпрограммы
Участники подпрограммы
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Цели подпрограммы
Задачи подпрограммы
Целевые индикаторы и показатели результатов подпрограммы
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Объем финансового обеспечения подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Приложение 3
к Порядку
Порядок
оценки проектов государственных программ Республики Карелия
1. Оценка проекта государственной программы осуществляется Министерством экономического развития Республики Карелия и Министерством финансов Республики Карелия.
2. Оценка проекта государственной программы осуществляется в два этапа.
3. На первом этапе ответственный исполнитель направляет проект государственной программы одновременно в Министерство экономического развития Республики Карелия и в Министерство финансов Республики Карелия (далее - органы, осуществляющие оценку проекта государственной программы) по одному экземпляру на бумажном носителе и в электронном виде.
Органами, осуществляющими оценку проектов государственных программ, в течение 20 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы проводится его оценка на соответствие требованиям, определенным Порядком.
В случае выявления несоответствия проекта государственной программы требованиям, определенным Порядком, орган, осуществляющий оценку проекта государственной программы, готовит и направляет ответственному исполнителю заключение с замечаниями к проекту государственной программы, требующими повторного проведения оценки.
Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней после истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, осуществляет доработку проекта государственной программы и повторно направляет его в орган, осуществляющий оценку проектов государственных программ, подготовивший заключение.
В случае отсутствия замечаний к проекту государственной программы орган, осуществляющий оценку проекта государственной программы, направляет письменное согласование ответственному исполнителю и в другой орган, осуществляющий оценку проекта государственной программы.
Согласованный на первом этапе проект государственной программы допускается ко второму этапу оценки.
4. В течение 5 рабочих дней после согласования проекта государственной программы на первом этапе Министерство финансов Республики Карелия осуществляет оценку проектов государственных программ по критериям К2.3, К2.4, установленным методикой оценки проектов государственных программ согласно приложению к настоящему Порядку, и направляет ее в Министерство экономического развития Республики Карелия.
5. Министерство экономического развития Республики Карелия в течение 5 рабочих дней после получения оценки Министерства финансов Республики Карелия готовит сводную оценку, по результатам которой проекту государственной программы присваивается соответствующий ранг, на основании которого Министерство экономического развития Республики Карелия принимает решение о согласовании (необходимости доработки) проекта государственной программы и сообщает ответственному исполнителю о принятом решении.
Численное значение оценки проекта государственной программы (R) в баллах |
Ранг |
Решение Министерства экономического развития Республики Карелия |
R=>7 |
первый |
согласование проекта государственной программы |
R<7 |
второй |
необходимость доработки проекта государственной программы |
Приложение
к Порядку оценки проектов
государственных программ
Республики Карелия
Методика
оценки проектов государственных программ Республики Карелия
1. Оценка проекта государственной программы осуществляется в баллах по следующей формуле:
, где:
R - оценка проекта государственной программы;
Bi - балл по соответствующему (i) критерию;
Ai - весовое значение соответствующего (i) критерия.
Оценка балла по соответствующему (i) критерию осуществляется по следующей формуле:
, где:
Cj - балл по соответствующему (j) подкритерию;
Dj - весовое значение соответствующего (j) подкритерия.
2. Критериями оценки проекта государственной программы являются:
1) уровень соответствия проекта государственной программы системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Карелия (К1).
Весовое значение критерия - 0,25.
Наименование подкритерия |
Весовое значение подкритерия |
Значение подкритерия |
Балльная оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
Соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации (К1.1) |
0,3 |
проблемная область проекта государственной программы отнесена федеральным законодательством к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации, решаемым в том числе программно-целевыми методами, и соответствует проблемной области одной или нескольких государственных программ Российской Федерации |
10 |
|
проблемная область проекта государственной программы отнесена федеральным законодательством к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации, решаемым в том числе программно-целевыми методами, но не соответствует проблемной области государственных программ Российской Федерации |
5 |
|
проблемная область проекта государственной программы не отнесена федеральным законодательством к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации, решаемым в том числе программно-целевыми методами, и не соответствует проблемной области государственных программ Российской Федерации |
0 |
||
Соответствие целей и задач государственной программы целям и задачам социально-экономического развития Республики Карелия (К1.2) |
0,3 |
в проекте государственной программы представлено обоснование соответствия целей и задач государственной программы целям и задачам в соответствующих сферах социально-экономического развития Республики Карелия, утвержденным Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года и (или) Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия |
10 |
в проекте государственной программы не представлено обоснование соответствия целей и задач государственной программы целям и задачам в соответствующих сферах социально-экономического развития Республики Карелия, утвержденным Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года и (или) Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия |
0 |
||
Степень улучшения ситуации в сфере реализации государственной программы (К1.3) |
0,4 |
в проекте государственной программы обоснована возможность достижения значительных улучшений при условии реализации государственной программы (значения показателей, характеризующих сферу реализации государственной программы, приблизятся к среднероссийским или средним по Северо-Западному федеральному округу либо превысят их - при наличии аналогов) |
10 |
в проекте государственной программы обоснована возможность достижения улучшений при условии реализации государственной программы (значения показателей имеют тенденцию к улучшению, сравнение со среднероссийскими или средними по Северо-Западному федеральному округу не приведено) |
5 |
||
данные проекта государственной программы не позволяют оценить возможность достижения улучшений при условии реализации государственной программы |
0 |
2) уровень качества показателей государственной программы (К2).
Весовое значение критерия - 0,3.
3) уровень качества программных мероприятий (К3).
Весовое значение критерия - 0,3.
Название подкритерия |
Весовое значение подкритерия |
Значение подкритерия |
Балльная оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наличие показателей выполнения программных мероприятий, включенных в план реализации государственной программы (К3.1) |
0,5 |
в плане реализации государственной программы представлены показатели и их значения для 100% программных мероприятий |
10 |
в плане реализации государственной программы представлены показатели и их значения для менее 100%, но более 70% программных мероприятий |
8 |
||
в плане реализации государственной программы представлены показатели и их значения для менее 70% программных мероприятий |
0 |
||
Обоснованность предлагаемого комплекса программных мероприятий (К3.2) |
0,5 |
представлено подробное обоснование комплекса программных мероприятий, в том числе по выбору пути решения проблемы (с учетом различных альтернативных вариантов), составу программных мероприятий |
10 |
|
|
в целом комплекс программных мероприятий можно считать обоснованным по выбору пути решения проблемы, составу программных мероприятий |
7 |
комплекс программных мероприятий частично обоснован, есть существенные пробелы (недостатки) в обосновании |
3 |
||
программные мероприятия проекта государственной программы представлены в общем виде, не обоснованы |
0 |
Приложение 4
к Порядку
Методика
оценки эффективности государственных программ Республики Карелия
1. Оценка эффективности реализации государственной программы производится ответственным исполнителем ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета.
2. Оценка эффективности реализации государственной программы производится с учетом следующих составляющих:
1) оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы;
2) оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм;
3) оценки степени реализации основных мероприятий;
4) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
5) оценки эффективности использования средств бюджета Республики Карелия.
Оценка
степени достижения целей и решения задач государственной программы
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого индикатора (показателя результата), характеризующего цели и задачи государственной программы.
Степень достижения планового значения целевого индикатора (показателя результата), характеризующего цели и задачи государственной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых индикаторов (показателей результатов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для целевых индикаторов (показателей результатов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения целевого индикатора (показателя результата), характеризующего цели и задачи государственной программы;
- значение целевого индикатора (показателя результата), характеризующего цели и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого индикатора (показателя результата), характеризующего цели и задачи государственной программы.
Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации государственной программы;
- степень достижения планового значения целевого индикатора (показателя результата), характеризующего цели и задачи государственной программы;
- число целевых индикаторов (показателей результатов), характеризующих цели и задачи государственной программы;
- знак суммы.
При использовании данной формулы в случае, если больше 1, значение принимается равным 1.
Оценка
степени достижения целей и решения задач подпрограмм
В случае если государственная программа содержит в своем составе подпрограммы, то для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограммы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого индикатора (показателя результата), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень достижения планового значения целевого индикатора (показателя результата) рассчитывается по следующим формулам:
для целевых индикаторов (показателей результатов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для целевых индикаторов (показателей результатов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения целевого индикатора (показателя результата), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- значение целевого индикатора (показателя результата), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого индикатора (показателя результата), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения целевого индикатора (показателя результата), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число целевых индикаторов (показателей результатов), характеризующих цели и задачи подпрограммы;
- знак суммы.
При использовании данной формулы в случае, если больше 1, значение принимается равным 1.
Оценка
степени реализации основных мероприятий
Степень реализации основных мероприятий оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
, где:
- степень реализации основных мероприятий;
- количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации основных мероприятий выполняется на основании плана реализации государственной программы только для основных мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств бюджета Республики Карелия.
Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
основное мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей непосредственного результата, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя непосредственного результата составляет не менее 80% от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используется несколько показателей непосредственного результата и (или) в рамках основного мероприятия выделяются мероприятия, для оценки степени реализации основного мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей непосредственного результата к запланированным значениям, выраженное в процентах;
по иным основным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).
Оценка
степени соответствия запланированному уровню затрат
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию государственной программы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию государственной программы в отчетном году.
В качестве плановых расходов за счет средств бюджета Республики Карелия указываются данные сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Оценка
эффективности использования средств бюджета Республики Карелия
Эффективность использования средств бюджета Республики Карелия рассчитывается как отношение степени реализации основных мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета Республики Карелия по следующей формуле:
, где:
- эффективность использования средств бюджета Республики Карелия;
- степень реализации основных мероприятий, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета Республики Карелия;
- степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств бюджета Республики Карелия.
Оценка
эффективности реализации подпрограмм
Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств бюджета Республики Карелия по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств бюджета Республики Карелия.
Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается достаточной в случае, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается низкой.
Оценка
эффективности реализации государственной программы
В случае если в состав государственной программы входят подпрограммы, эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации государственной программы;
- степень реализации государственной программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
- количество подпрограмм;
- знак суммы.
В случае если в состав государственной программы не входят подпрограммы, эффективность ее реализации оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и эффективности использования средств бюджета Республики Карелия по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации государственной программы;
- степень реализации государственной программы;
- эффективность использования средств бюджета Республики Карелия.
Численное значение оценки реализации государственной программы () |
Уровень эффективности реализации государственной программы |
=>0,9 |
высокая эффективность |
=>0,7 |
достаточная эффективность |
<0,7 |
неудовлетворительная эффективность |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2012 г. N 416-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Карелия"
Текст постановления опубликован в газете "Карелия" от 17 января 2013 г. N 3 (2353), в Собрании законодательства Республики Карелия, 2012 г., N 12 (II), ст. 2264
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Карелия от 6 апреля 2022 г. N 203-П
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 18 января 2022 г. N 14-П
Изменения вступают в силу с 18 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 22 декабря 2021 г. N 612-П
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 24 августа 2020 г. N 414-П
Изменения вступают в силу с 24 августа 2020 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 16 января 2020 г. N 3-П
Изменения вступают в силу с 16 января 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 20 ноября 2019 г. N 428-П
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 18 февраля 2019 г. N 79-П
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 27 июня 2018 г. N 232-П
Изменения вступают в силу 27 июня 2018 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 20 июня 2017 г. N 208-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 17 мая 2017 г. N 158-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением подпункта 8, абзаца третьего подпункта 9, подпункта 11 пункта 1 названного постановления, которые вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 20 июня 2016 г. N 218-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 22 декабря 2015 г. N 425-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 24 июня 2015 г. N 182-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 20 февраля 2014 г. N 39-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 20 ноября 2013 г. N 331-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением абзаца восьмого пункта 1 названного постановления, который вступает в силу с 1 января 2014 г.