29 мая 2014 г., 29 сентября 2015 г.
Во исполнение требований статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Петрозаводского городского округа (прилагается).
2. Управлению муниципального казначейства комитета финансов Администрации Петрозаводского городского округа (В.А. Григорян) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в сети Интернет на странице "Бюджет. Документы, регламентирующие бюджетный процесс".
3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (Е.П. Малишевская) опубликовать настоящее постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.
4. Признать утратившими силу постановление Главы Петрозаводского городского округа от 15.05.2009 N 1321 "Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Петрозаводского городского округа", постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 25.12.2009 N 3604 "О внесении изменения в Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Петрозаводского городского округа".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета финансов Е.В. Логинову.
Глава Петрозаводского |
Г.И. Ширшина |
Порядок
учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Петрозаводского городского округа
(утв. постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 3 февраля 2014 г. N 441)
29 мая 2014 г., 29 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Петрозаводского городского округа (далее - Порядок) разработан на основании пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета управлением муниципального казначейства комитета финансов Администрации Петрозаводского городского округа (далее - казначейство) бюджетных обязательств получателей средств бюджета Петрозаводского городского округа (далее - получатели бюджетных средств).
1.2. Получатели бюджетных средств ведут бюджетный учет принятых бюджетных обязательств в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157Н.
1.3. В казначействе подлежат учету бюджетные обязательства:
1) принятые в соответствии с муниципальными контрактами, иными договорами, заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, судебными актами, подлежащие оплате за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа;
2) по предоставлению субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Петрозаводского городского округа на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
3) по предоставлению субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Петрозаводского городского округа на иные цели.
1.4. Не подлежат учету в соответствии с настоящим Порядком бюджетные обязательства, исполнение которых осуществляется с лицевых счетов получателей бюджетных средств, открытых в Управлении Федерального казначейства по Республике Карелия.
1.5. Бюджетные обязательства учитываются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в установленном порядке в казначействе.
2. Требования к бюджетным обязательствам
2.1. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета Петрозаводского городского округа.
Постановка на учет новых бюджетных обязательств в случае их несоответствия доведенным лимитам бюджетных обязательств с учетом их сокращения не производится.
2.2. Бюджетные обязательства, вытекающие из муниципальных контрактов (договоров), подлежат исполнению за счет средств, утвержденных в бюджете Петрозаводского городского округа.
2.3. Казначейство осуществляет учет бюджетных обязательств получателей бюджетных средств в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также дополнительной классификации расходов, применяемой в Администрации Петрозаводского городского округа.
2.4. В случае уменьшения получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения получателем бюджетных средств бюджетных обязательств, принятых в соответствии с заключенными им муниципальными контрактами (договорами), получатель бюджетных средств должен обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с требованиями и нормами, установленными действующим законодательством.
2.5. Ответственность за соответствие объема принятых бюджетных обязательств доведенным лимитам бюджетных обязательств несет получатель бюджетных средств.
2.6. Бюджетные обязательства, принятые в соответствии с муниципальными контрактами (договорами), заключенными на срок, превышающий пределы финансового года, подлежат первоочередному учету в следующем году за счет лимитов бюджетных обязательств следующего финансового года.
2.7. Учет бюджетных обязательств осуществляется в программном комплексе "Смарт-Бюджет".
2.8. Получатели бюджетных средств используют для подписания документов, представляемых в соответствии с настоящим Порядком, электронные подписи уполномоченных лиц с соблюдением условий федерального законодательства, регулирующего отношения в области использования электронной подписи.
2.9. При отсутствии технической возможности представления документов в электронном виде с применением электронных подписей, документы представляются в казначейство на бумажном носителе.
3. Учет бюджетных обязательств
3.1. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления муниципального контракта (договора) у получателя бюджетных средств имеется свободный остаток лимита бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджета Петрозаводского городского округа.
3.2. Свободный остаток лимита бюджетных обязательств по коду классификации расходов бюджета определяется как разница между доведенным лимитом бюджетных обязательств получателя бюджетных средств на финансовый год и суммой принятых с начала года на учет бюджетных обязательств.
3.3. В случае расторжения муниципального контракта (договора) или в случае внесения изменений в муниципальный контракт (договор) в казначейство представляются электронные документы, заверенные электронными подписями, послужившие основанием для изменений.
3.4. Получатель бюджетных средств не позднее десяти рабочих дней после подписания муниципального контракта (договора), дополнительных соглашений к ним представляет в казначейство документы для постановки на учет бюджетных обязательств:
3.4.1. Расшифровку бюджетного обязательства по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку.
Расшифровка оформляется в программном комплексе "Смарт-Бюджет", заверяется электронными подписями уполномоченных лиц.
В расшифровке указываются сведения о бюджетных обязательствах получателя в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также дополнительных кодов, используемых в Администрации Петрозаводского городского округа.
Если в одном муниципальном контракте (договоре) предусматривается наличие бюджетных обязательств по нескольким кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, что подтверждается расшифровками, оформленными получателями бюджетных средств на каждый код классификации расходов, то такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом общая сумма бюджетных обязательств должна соответствовать цене заключенного муниципального контракта (договора).
3.4.2. Электронную копию муниципального контракта (договора) и всех приложений к нему, являющихся неотъемлемой частью данного муниципального контракта (договора);
3.4.3. Сведения о муниципальном контракте (его изменении), заключенном по итогам размещения заказа (распечатки с официального сайта).
3.5. При постановке на учет бюджетных обязательств по предоставлению субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания получатель бюджетных средств предоставляет электронную копию соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с приложением графика перечисления субсидии и электронную копию муниципального задания, заверенную электронными подписями.
3.6. При постановке на учет бюджетных обязательств по предоставлению субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, получатель бюджетных средств предоставляет электронную копию соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заверенную электронными подписями.
3.7. При постановке на учет бюджетных обязательств, возникших на основании исполнительных документов, получатель бюджетных средств представляет в казначейство заверенные электронными подписями электронные копии: уведомление о поступлении исполнительного документа, судебный акт, заявление взыскателя с указанием банковских реквизитов.
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 29 сентября 2015 г. N 4791 раздел 3 дополнен пунктом 3.8
3.8. При постановке на учет бюджетных обязательств, связанных с перечислением процентов за пользование кредитными ресурсами, в казначейство предоставляется заверенные электронными подписями расшифровка бюджетного обязательства по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку, и справка-расчет по начислению процентов за пользование кредитом, оформленная по форме, предусмотренной приложением N 5 к настоящему Порядку.
Постановка на учет бюджетного обязательства, связанного с перечислением процентов за пользование кредитными ресурсами, осуществляется одновременно с возникновением денежного обязательства.
4. Постановка на учет бюджетных обязательств
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 29 сентября 2015 г. N 4791 в пункт 4.1 внесены изменения
4.1. Представленные получателями бюджетных средств документы для постановки на учет бюджетных обязательств проверяются на предмет:
- непревышения суммы бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации сумме неиспользованных доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- соответствия предмета муниципального контракта (договора) кодам классификации операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации;
- соответствия показателей (номер, дата и срок действия договора; наименование и расчетный счет поставщика) муниципальных контрактов (договоров) расшифровке;
- указание в расшифровке, в строке "Содержание" - срока выполнения работ, оказания услуг; в строке "Условия" - срока оплаты работ, оказания услуг;
- наличия документов, указанных в пунктах 3.4. - 3.7. настоящего Порядка;
- соответствия размера авансовых платежей, предусмотренных в муниципальном контракте (договоре) размерам, установленным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа о мерах по реализации решения Петрозаводского городского Совета о бюджете Петрозаводского городского округа на соответствующий год.
- наличия присвоенного учетного номера бюджетного обязательства, который проставлен в соответствующей строке расшифровки.
4.2. При положительном результате проверки представленных документов требованиям, установленным пунктом 4.1. настоящего Порядка, казначейство в течение операционного дня ставит на учет бюджетное обязательство, путем заверения электронными подписями 3, 4 уровней специалистов казначейства и зачисления расшифровок в программном комплексе "Смарт-Бюджет" в статус "Принятых к исполнению".
4.3. В случае не соответствия представленных получателями документов требованиям, установленным пункта 4.1. настоящего Порядка, в течение операционного дня в программном комплексе "Смарт-Бюджет" расшифровке присваивается статус "Забракован" с указанием причин отказа в принятии на учет бюджетного обязательства с последующим занесением в Журнал возвратов, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.4. После принятия на учет бюджетного обязательства производится уменьшение суммы не использованного получателем бюджетных средств свободного остатка лимита бюджетных обязательств, доведенного до него по соответствующему коду классификации расходов бюджета Петрозаводского городского округа.
4.5. Присвоенный уникальный учетный номер бюджетного обязательства получатель бюджетных средств обязательно указывает в платежном поручении при проведении кассовых расходов: на бумажном носителе - в поле "Назначение платежа", в электронном виде - в поле "БК".
5. Постановка на учет уточнений в бюджетные обязательства
5.1. При изменении в текущем году учтенного бюджетного обязательства получатель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в бюджетное обязательство оформляет в программном комплексе "Смарт-Бюджет" документ "Расшифровка к изменениям бюджетного обязательства" по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - изменение).
При внесении изменений в бюджетные обязательства получателем бюджетных средств в казначейство представляется документ, послуживший основанием для таких изменений.
Документами, послужившими основанием для изменений, являются:
-) дополнительное соглашение к муниципальному контракту (договору), прошедшее официальную регистрацию, в случаях предусмотренных действующим законодательством;
-) акт сверки расчетов;
-) новый график перечисления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Сумма изменения не должна противоречить фактически исполненной части муниципального контракта (договора).
5.2. После принятия на учет изменения присваивается новый/измененный учетный номер бюджетного обязательства.
5.3. При реорганизации или ликвидации получателей средств бюджета неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемниками или структурным подразделением, исполняющим обязанности главного распорядителя средств бюджета Петрозаводского городского округа, которому подведомственен получатель бюджетных средств.
5.4. Документы на внесение изменений в бюджетные обязательства проверяются и оформляются в том же порядке постановки на учет бюджетных обязательств, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 29 мая 2014 г. N 2608 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Переучет неисполненных бюджетных обязательств по муниципальным контрактам, заключенных на срок, не превышающий финансового года, по окончанию финансового года
6.1. Неисполненная часть бюджетного обязательства по контракту (договору) на конец текущего финансового года подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году.
6.2. По окончании финансового года казначейство формирует в программном комплексе "Смарт-Бюджет" отчет "Отчет об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств" (далее - отчет) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку по каждому получателю бюджетных средств. Отчет направляется получателю бюджетных средств в течение первых 5 рабочих дней нового финансового года.
6.3. Получатель бюджетных средств обязан представить в течение 10 рабочих дней после получения отчета информацию о бюджетных обязательствах, подлежащих перерегистрации и учету в новом финансовом году.
6.4. Неподлежащие перерегистрации в новом финансовом году бюджетные обязательства подтверждаются получателями бюджетных средств актами сверки расчетов, указывающими на отсутствие по ним задолженности или копией дополнительного соглашения к контракту (договору) о расторжении обязательств.
6.5. Принятие на учет неисполненных бюджетных обязательств прошлого года, подлежащих перерегистрации и учету в новом финансовом году, осуществляется на основании представленных в программном комплексе "Смарт-Бюджет" получателями бюджетных средств документов в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, а также акта сверки расчетов на текущую дату.
7. Заключительные положения
7.1 Ежемесячно по состоянию на 1-е число каждого месяца казначейство составляет отчет по каждому получателю бюджетных средств.
7.2. По запросу структурного подразделения, исполняющего обязанности главного распорядителя средств бюджета Петрозаводского городского округа, казначейство предоставляет отчеты по получателям бюджетных средств, находящимся в его введении.
7.3. За неисполнение или надлежащее исполнение требований настоящего Порядка виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Порядку учета
бюджетных обязательств
получателей средств бюджета
Петрозаводского городского округа
Наименование учреждения |
|
Номер лицевого счета |
|
Расшифровка
бюджетного обязательства
Договор от "___" ______________ N _____________ |
Срок действия договора _______________________ |
Краткое содержание договора __________________ |
|
Наименование поставщика ____________________ |
ИНН поставщика _____________________________ |
Условия оплаты поставки (предоплата, по факту поставки) __________________________________ |
|
Общая цена по договору _______________ рублей, |
|
в т.ч. на текущий год ___________________ рублей. |
|
Наименование показателей |
Бюджетное обязательство |
|
|
Сумма обязательства на текущий год в рублях |
0,00 |
Принято на учет обязательства (месяц): |
|
Январь |
0,00 |
Февраль |
0,00 |
Март |
0,00 |
Апрель |
0,00 |
Май |
0,00 |
Июнь |
0,00 |
Июль |
0,00 |
Август |
0,00 |
Сентябрь |
0,00 |
Октябрь |
0,00 |
Ноябрь |
0,00 |
Декабрь |
0,00 |
Учетный номер обязательства |
|
Руководитель ______________________________
Главный бухгалтер __________________________
Исполнитель _______________________________
Телефон N
М.П.
Приложение N 2
к Порядку
учета бюджетных обязательств
получателей средств бюджета
Петрозаводского городского округа
Журнал возвратов
Месяц
N п/п |
Получатель бюджетных средств |
Дата поступления документов в УМК |
N лицевого счета |
Наименование поставщика |
N м\к, договора |
Дата м\к, договора |
Сумма м\к, договора |
Причина возврата |
Дата возврата |
Ответственный исполнитель УМК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник ОПК _____________________________
Исполнитель _______________________________
Приложение N 3
к Порядку
учета бюджетных обязательств
получателей средств бюджета
Петрозаводского городского округа
Наименование учреждения |
|
Номер лицевого счета |
|
Расшифровка
к изменениям бюджетного обязательства
Договор от "___" ______________ N _____________ |
Срок действия договора _______________________ |
Краткое содержание договора __________________ |
|
Наименование поставщика ____________________ |
ИНН поставщика _____________________________ |
Условия оплаты поставки (предоплата, по факту поставки) ___________________________________ |
|
Общая сумма по договору _______________ рублей, |
|
в т.ч. на текущий год ___________________ рублей. |
|
Наименование показателей |
Бюджетное обязательство |
|
|
Номер изменяемого обязательства |
|
Сумма обязательства на текущий год в рублях |
0,00 |
Принято на учет (месяц): |
|
Январь |
0,00 |
Февраль |
0,00 |
Март |
0,00 |
Апрель |
0,00 |
Май |
0,00 |
Июнь |
0,00 |
Июль |
0,00 |
Август |
0,00 |
Сентябрь |
0,00 |
Октябрь |
0,00 |
Ноябрь |
0,00 |
Декабрь |
0,00 |
Измененный учетный номер обязательства |
|
Руководитель ______________________________
Главный бухгалтер __________________________
Исполнитель _______________________________
Телефон N
М.П.
Приложение N 4
к Порядку
учета бюджетных обязательств
получателей средств бюджета
Петрозаводского городского округа
Отчет об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств
________________________________
(получателя бюджетных средств)
на ____________________ 2014 год
Вед. |
Расх. |
Эк. класс |
Доп. класс |
Поставщик |
Договор |
Бюджетное обязательство |
Принято бюджетных обязательств |
Оплачено бюджетных обязательств |
Не оплачено бюджетных обязательств |
||||
Наименование |
Номер |
Дата |
Срок действия |
Номер |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего расходов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник ОПК
Исполнитель:
Положение N 5
к Порядку учета бюджетных
обязательств получателей средств
бюджета Петрозаводского
городского округа
Справка-расчет
по начислению процентов за пользование кредитом
N п/п |
N муниципального контракта или договора о предоставлении бюджетного кредита |
Дата муниципального контракта или договора о предоставлении бюджетного кредита |
Сумма, руб. |
Лимит по договору |
Кол-во дней |
Процентная ставка |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
Начальник отдела финансового управления
Исполнитель:
Телефон:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 3 февраля 2014 г. N 441 "Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Петрозаводского городского округа"
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене" от 6 марта 2014 г. N 76
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 1 апреля 2016 г. N 1257 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 апреля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 15 февраля 2016 г. N 534
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 29 сентября 2015 г. N 4791
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 29 мая 2014 г. N 2608