6 сентября 2013 г., 16 февраля, 29 июня 2016 г.
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 11 октября 2010 года N 216-П "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия", приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче многодетным семьям удостоверения "Многодетная семья".
Министр |
В.В. Улич |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче многодетным семьям удостоверения "Многодетная семья"
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 27 февраля 2013 г. N 370)
6 сентября 2013 г., 16 февраля, 29 июня 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче многодетным семьям удостоверения "Многодетная семья" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по выдаче многодетным семьям удостоверения "Многодетная семья", создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет порядок выдачи гражданам удостоверения "Многодетная семья".
Круг граждан, которым предоставляется государственная услуга
2. Государственная услуга по выдаче многодетным семьям (далее - гражданам) удостоверения "Многодетная семья" (далее - государственная услуга) предоставляется гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, совместно проживающим с детьми и ведущим общее хозяйство, и отвечающим следующим условиям:
- один или оба родителя постоянно или преимущественно проживают на территории Республики Карелия;
- родитель (родители) не ограничены в родительских правах и не лишены родительских прав;
- дети не находятся на полном государственном обеспечении;
- дети в возрасте до 18 лет или до 23 лет учатся в образовательном учреждении по очной форме обучения.
Многодетные семьи, нуждающиеся в дополнительных мерах социальной поддержки - это многодетные семьи со среднедушевым совокупным доходом семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Карелия на душу населения по соответствующей территории.
3. Удостоверение "Многодетная семья" оформляется на:
- одинокого родителя;
- родителей, состоящих в браке, одновременно;
- одного из родителей с правом на дальнейшее дооформление удостоверения на второго родителя, состоящего в браке с первым.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информация о государственной услуге предоставляется:
- непосредственно в Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее - Министерство) и государственных казенных учреждениях социальной защиты - Центрах социальной работы городов и районов Республики Карелия (далее - Центры);
- с использованием средств телефонной связи;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на информационных стендах Центров;
- в средствах массовой информации.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. N 328 в пункт 5 внесены изменения
5. Сведения о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства и Центров приводятся в Приложении 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на официальной странице Министерства (www.mzsocial-rk.ru);
- на Официальном интернет-портале Республики Карелия (www.gov.karelia.ru);
- на информационных стендах Центров.
Информация об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть получена гражданами в государственном бюджетном учреждении Республики Карелия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" (далее - многофункциональный центр предоставления государственных услуг).
Сведения о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах многофункционального центра предоставления государственных услуг приводятся в приложении 4 к Административному регламенту и размещаются на официальной интернет-странице многофункционального центра предоставления государственных услуг (http://mfc.karelia.ru).
6. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Центров бесплатно.
7. При ответах на телефонные звонки и обращения в устной форме специалисты Центров подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Центра, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалисты Центра должны произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми.
Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
8. Специалисты Центра обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
9. При устном обращении граждан специалисты Центра с согласия гражданина в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, дает ответ в устной форме.
10. При невозможности специалиста Центра самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист Центра должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или предложить изложить суть обращения в письменной форме.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги - выдача многодетным семьям удостоверения "Многодетная семья".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
12. Удостоверение "Многодетная семья" оформляется и выдается Центрами по месту жительства многодетной семьи. В случае регистрации родителей, состоящих в браке, по месту жительства на территориях действия различных Центров, удостоверение "Многодетная семья" выдается одному из них по выбору родителей.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. N 328 в пункт 13 внесены изменения
13. Запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Карелия.
Описание результата предоставления государственной услуги
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. N 328 пункт 14 изложен в новой редакции
14. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- подготовка и направление гражданину уведомления о выдаче удостоверения "Многодетная семья" и выдача удостоверения "Многодетная семья";
- подготовка и направление гражданину письма об отказе в выдаче удостоверения "Многодетная семья".
Срок предоставления государственной услуги
15. Срок рассмотрения поданных документов и принятия решения о выдаче гражданину удостоверения "Многодетная семья" или об отказе в выдаче гражданину удостоверения "Многодетная семья" - 10 дней со дня приема всех необходимых документов, а при необходимости проведения проверки представленных сведений - 30 дней; направление гражданину уведомления о выдаче удостоверения "Многодетная семья" или письма об отказе в выдаче удостоверения "Многодетная семья" и выдача гражданину удостоверения "Многодетная семья" - 5 дней.
Удостоверение "Многодетная семья" действительно до наступления события, влекущего утрату семьей статуса многодетной. В этом случае срок действия удостоверения оканчивается с истечением месяца, в котором должно наступить указанное событие. Событиями являются:
- достижение ребенком 18 лет;
- достижение ребенком, обучающимся по очной форме обучения в образовательном учреждении, 23 лет;
- завершение ребенком до достижения им 23 лет образования по очной форме обучения в образовательном учреждении;
- лишение или ограничение родительских прав родителей (родителя);
- нахождение детей на полном государственном обеспечении;
- иные события.
В случае зачисления ребенка старше 18 лет в образовательное учреждение на очную форму обучения в течение трех месяцев с месяца окончания общеобразовательного учреждения срок действия удостоверения возобновляется с месяца, следующего за месяцем окончания ребенком старше 18 лет общеобразовательного учреждения, при представлении справки образовательного учреждения об учебе в нем ребенка старше 18 лет по очной форме обучения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 29 июня 2016 г. N 1198 в пункт 16 внесены изменения
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, 3475, 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 27, ст. 3967; N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651);
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 29, ст. 4479);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 18 сентября 2015 года, N 0001201509180024);
- постановлением Правительства Республики Карелия от 28 июля 2008 года N 148-П "О многодетных семьях в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2008, N 7, ст. 948; 2009, N 3, ст. 254; 2010, N 7, ст. 836);
- постановлением Правительства Республики Карелия от 11 октября 2010 года N 216-П "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, N 10, ст. 1307; 2011, N 6, ст. 891; 2011, N 7, ст. 1077; 2012, N 1, ст. 60; 2012, N 6, ст. 1142; 2012, N 11, ст. 2027; Карелия, 2013, 21 февраля; 18 апреля);
- постановлением Правительства Республики Карелия от 6 декабря 2012 года N 371-П "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, N 12 (Ч. 2), ст. 2219);
- постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, N 2, ст. 258; Карелия, 2013, 18 апреля);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 18 мая 2009 года N 382 "Об утверждении разъяснения по применению Положения о порядке выдачи многодетным семьям удостоверения "Многодетная семья" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2009, N 5, ст. 592).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. N 328 в пункт 17 внесены изменения
17. Для предоставления государственной услуги гражданину необходимо представить в Центр по месту жительства заявление установленной формы (Приложение 2 к Административному регламенту) и следующие документы:
- паспорт или иные документы, удостоверяющие личность;
- фотографии (фотографию);
- копию свидетельства о заключении брака;
- копию свидетельства о расторжении брака;
- копию свидетельств о смерти одного из родителей или копию судебного решения о признании одного из родителей безвестно отсутствующим;
- копию свидетельств о рождении детей;
- документ, удостоверяющий место жительства всех членов многодетной семьи;
- справку образовательного учреждения об учебе в нем ребенка старше 18 лет по очной форме обучения;
- справку с места работы (службы, учебы) или иной документ, подтверждающий доход каждого члена многодетной семьи, в случае подтверждения права на дополнительные меры социальной поддержки.
Для выдачи удостоверения "Многодетная семья" многодетным семьям, нуждающимся в дополнительных мерах социальной поддержки, гражданами указываются сведения о доходах членов многодетной семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения.
В случае, если супруг (супруга) зарегистрирован(а) в ином муниципальном образовании, то Центр удостоверяется в неполучении удостоверения "Многодетная семья" супругом(ой) по месту регистрации посредством государственной информационной системы "Адресная социальная помощь". Справку о том, что удостоверение по месту жительства супругу(е) не выдавалось, может быть представлена по инициативе гражданина.
В случае подачи заявления через представителя дополнительно представляются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность представителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени гражданина.
В случае истечения срока предоставления дополнительных мер социальной поддержки, который составляет двенадцать месяцев, начиная с первого числа месяца, в котором был установлен статус многодетной семьи и сохранения данного статуса, Центром в удостоверении ставится новая отметка при представлении следующих документов:
- удостоверения;
- справки с места работы (службы, учебы) либо иного документа, подтверждающего доход каждого члена семьи;
- копий свидетельств о рождении детей.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг
18. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, отсутствуют.
Указание на запрет требовать от гражданина
19. При предоставлении государственной услуги специалист Центра, ответственный за прием и проверку документов, не вправе требовать от гражданина:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Заявление о выдаче гражданину удостоверения "Многодетная семья" и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 17 Административного регламента, подлежат обязательному приему.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги является:
- непредставление гражданином документов, указанных в пункте 17 Административного регламента;
- представление гражданином недостоверных сведений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденные Постановлением Правительства Республики Карелия от 20 января 2012 года N 14-П "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание", отсутствуют.
Срок регистрации заявления о выдаче многодетным семьям удостоверения "Многодетная семья"
24. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 17 Административного регламента, подлежат регистрации в день их приема Центром.
Размер платы, взимаемой с граждан при предоставлении государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальное время ожидания в очереди
26. Максимальное время ожидания граждан в очереди для получения консультации, при подаче документов не должно превышать 15 минут. Максимальное время продолжительности приема у специалиста Центра - 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 29 июня 2016 г. N 1198 в пункт 27 внесены изменения
27. Помещения для предоставления государственной услуги (далее - помещения) размещаются на нижних этажах зданий, занимаемых Министерством и Центрами.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов помещений для предоставления государственных услуг, утвержденным законодательством Российской Федерации.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи определен приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема граждан отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами для возможности оформления документов. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов Центров.
Кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
- времени перерыва на обед и времени технического перерыва.
Все рабочие места специалистов Центров должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
28. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из текстов нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста Административного регламента;
- блок-схема (Приложение 3 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема граждан;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций (справок);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов Министерства и Центров;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных страниц Министерства и Центров на Официальном интернет-портале Республики Карелия и электронной почты органов и организаций, в которых гражданин может получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. N 328 в пункт 29 внесены изменения
29. Основными показателями доступности государственной услуги являются:
- своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия;
- возможность выбора формы направления заявления - лично, через представителя гражданина, почтой, через многофункциональный центр предоставления государственных услуг, а также в форме электронного документа с использованием электронного носителя и (или) с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, либо иным способом, позволяющим передать заявление в электронном виде.
Показателем качества государственной услуги является соблюдение сроков и последовательности выполнения специалистом Центра всех административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Количественными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- срок рассмотрения заявления и документов;
- количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов Центров.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
30. Обеспечение возможности получения гражданином информации о предоставляемой государственной услуге на официальной странице Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия и на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. N 328 в пункт 31 внесены изменения
31. Обеспечение возможности получения гражданином сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Обеспечение возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг.
Обеспечение возможности получения гражданином государственной услуги иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
Заявление и электронные документы оформляются в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. N 328 в наименование внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных услуг
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. N 328 в пункт 32 внесены изменения
32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием и проверка представленных гражданином документов;
- определение наличия или отсутствия у гражданина права на предоставление государственной услуги и принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче гражданину удостоверения "Многодетная семья" либо продление срока действия удостоверения "Многодетная семья";
- направление гражданину уведомления о выдаче либо письма об отказе в выдаче удостоверения "Многодетная семья" и выдача удостоверения (дубликата удостоверения) "Многодетная семья".
33. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в Приложении 3 к Административному регламенту.
Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги
34. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Центр по месту жительства.
Специалисты Центра, ответственные за информирование и консультирование, предоставляют информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги.
35. Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 15 минут.
36. Результатом административной процедуры является предоставление гражданину информации об условиях и порядке предоставления государственной услуги. Результат административной процедуры фиксируется специалистом Центра, ответственным за информирование и консультирование, путем регистрации обращения в журнале регистрации.
Прием и проверка представленных гражданином документов
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. N 328 в пункт 37 внесены изменения
37. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Центр по месту жительства с заявлением установленной формы (Приложение 2 к Административному регламенту) с приложением документов, указанных в пункте 17 Административного регламента.
Специалист Центра, ответственный за прием и проверку документов:
- устанавливает личность гражданина или проверяет полномочия представителя действовать от имени гражданина;
- проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
в) документы не исполнены карандашом;
г) документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сличает представленные экземпляры подлинников документов и их копий друг с другом, выполняет на них надпись об их соответствии, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- задает параметры поиска сведений о гражданине в государственной информационной системе "Адресная социальная помощь";
- вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления.
При приеме заявления Центр выдает гражданину расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления.
При отсутствии у гражданина заполненного заявления о предоставлении государственной услуги или неправильном его заполнении, специалист Центра, ответственный за прием и проверку документов, помогает гражданину оформить заявление о предоставлении государственной услуги.
В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через отделение почтовой связи, через информационно-коммуникационные сети общего пользования, они регистрируются в Центре в журнале регистрации в течение одного дня с момента их получения.
В случае если к заявлению, направленному по почте в Центр, не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 17 Административного регламента, Центр в течение 5 дней с даты регистрации этих документов направляет гражданину разъяснение о том, какие документы необходимо направить дополнительно. В случае непредставления документов в течение 15 дней со дня направления разъяснений гражданину, Центр принимает решение об отказе гражданину в выдаче удостоверения "Многодетная семья" на основании пункта 21 Административного регламента.
38. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 20 минут.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. N 328 в пункт 39 внесены изменения
39. Результатом административной процедуры является прием у гражданина документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, и заявления.
Результат административной процедуры фиксируется в течение 1 дня с момента приема Центром заявления и документов путем регистрации:
- заявления в журнале регистрации заявлений,
- заявления и представленных гражданином документов в государственной информационной системе "Адресная социальная помощь".
Определение наличия или отсутствия у гражданина права на предоставление государственной услуги и принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче гражданину удостоверения "Многодетная семья" либо продление срока действия удостоверения "Многодетная семья"
40. Основанием для начала административной процедуры является прием специалистом Центра, ответственным за прием и проверку документов, у гражданина документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, и заявления.
41. По результатам приема и проверки представленных гражданином документов специалист Центра, ответственный за прием и проверку документов, передает их для определения наличия или отсутствия у гражданина права на предоставление государственной услуги специалисту Центра, ответственному за определение наличия или отсутствия у гражданина права на предоставление государственной услуги.
42. По результатам определения наличия или отсутствия у гражданина права на предоставление государственной услуги специалист Центра, ответственный за определение наличия или отсутствия у гражданина права на предоставление государственной услуги, оформляет уведомление о выдаче гражданину удостоверения "Многодетная семья" или проект письма об отказе в выдаче гражданину удостоверения "Многодетная семья" и передает его руководителю Центра для подписания.
В уведомлении о выдаче гражданину удостоверения "Многодетная семья" сообщается информация о способе получения гражданином удостоверения "Многодетная семья".
43. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 10 дней с момента приема у гражданина документов, указанных в пункте 17 Административного регламента и заявления.
44. Результатом административной процедуры является подготовка уведомления о выдаче гражданину удостоверения "Многодетная семья" или проекта письма об отказе в выдаче гражданину удостоверения "Многодетная семья".
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. N 328 в пункт 45 внесены изменения
45. Результат административной процедуры фиксируется специалистом Центра, ответственным за определение наличия или отсутствия у гражданина права на предоставление государственной услуги, путем регистрации уведомления о выдаче гражданину удостоверения "Многодетная семья" или об отказе в выдаче гражданину удостоверения "Многодетная семья" в государственной информационной системе "Адресная социальная помощь".
46. Специалист Центра, ответственный за определение наличия или отсутствия у гражданина права на предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за правильность и своевременность определения наличия или отсутствия у гражданина права на предоставление государственной услуги и оформления решения о выдаче гражданам удостоверения "Многодетная семья" или об отказе в выдаче гражданам удостоверения "Многодетная семья".
47. В случае истечения срока предоставления дополнительных мер социальной поддержки, который составляет двенадцать месяцев, начиная с первого числа месяца, в котором был установлен статус многодетной семьи и сохранения данного статуса, Центром в удостоверении ставится новая отметка при представлении документов, перечисленных в пункте 17 Административного регламента.
Направление гражданину уведомления о выдаче либо письма об отказе в выдаче удостоверения "Многодетная семья" и выдача удостоверения (дубликата) "Многодетная семья"
48. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем Центра решения о выдаче гражданину удостоверения "Многодетная семья" либо об отказе в выдаче гражданину удостоверения "Многодетная семья".
49. Специалист Центра, ответственный за подготовку уведомления о выдаче гражданину удостоверения "Многодетная семья" либо письма об отказе в выдаче гражданину удостоверения "Многодетная семья", в течение 5 дней с момента принятия решения о выдаче либо отказе в выдаче гражданам удостоверения "Многодетная семья":
- оформляет и направляет гражданину уведомление о выдаче удостоверения "Многодетная семья" либо письма об отказе в выдаче гражданину удостоверения "Многодетная семья", а также формирует личное дело;
- оформляет и выдает гражданину удостоверение (дубликат удостоверения) "Многодетная семья".
50. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 5 дней с момента принятия решения о выдаче гражданину удостоверения "Многодетная семья" или об отказе в выдаче гражданину удостоверения "Многодетная семья".
51. Результатом административной процедуры является направление гражданину уведомления о выдаче удостоверения "Многодетная семья" или письма об отказе в выдаче гражданину удостоверения "Многодетная семья" и выдача гражданину удостоверения "Многодетная семья".
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. N 328 в пункт 52 внесены изменения
52. Результат административной процедуры фиксируется специалистом Центра, ответственным за подготовку уведомления о выдаче гражданину удостоверения "Многодетная семья" или письма об отказе в выдаче гражданину удостоверения "Многодетная семья", путем регистрации в журнале исходящей документации и в государственной информационной системе "Адресная социальная помощь" уведомления гражданину о выдаче удостоверения "Многодетная семья" или письма об отказе в выдаче гражданам удостоверения "Многодетная семья", а также проставление даты выдачи удостоверения "Многодетная семья".
53. В случае если удостоверение пришло в негодность или утрачено, то по заявлению обратившегося гражданина и при предоставлении документа, удостоверяющего личность, фотографии, Центром выдается дубликат удостоверения. Решение о выдаче дубликата удостоверения принимается Центром на основании данных, имеющихся в деле многодетной семьи.
При оформлении Центром дубликата удостоверения в правый нижний угол десятой страницы удостоверения вносится запись "ДУБЛИКАТ", которая заверяется подписью начальника Центра и печатью Центра. В дубликате удостоверения устанавливается ранее определенный срок действия удостоверения либо новый срок при соблюдении порядка продления срока действия удостоверения.
Выполнение административных процедур, требования к порядку их выполнения, в электронной форме
54. Для предоставления государственной услуги заявление и документы могут быть направлены гражданином в форме электронных документов.
В этом случае заявления и документы, представляемые в форме электронных документов, представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, лично или через законного представителя или иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
Центры осуществляют проверку достоверности информации, содержащейся в документах, представленных гражданином в электронной форме и удостоверенных в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
55. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. N 328 Административный регламент дополнен подразделом
Выполнение административных процедур, требования к порядку их выполнения в многофункциональном центре предоставления государственных услуг
55.1. Для получения государственной услуги граждане могут представить заявление и документы в многофункциональный центр предоставления государственных услуг по адресам, указанным в приложении 4 к Административному регламенту.
В этом случае специалист многофункционального центра предоставления государственных услуг, осуществляющий прием заявления и документов:
- устанавливает личность гражданина либо проверяет полномочия представителя действовать от имени гражданина;
- принимает заявление и документы;
- составляет опись принятых заявления и прилагаемых к нему документов.
При представлении копий документов верность их заверяется специалистами многофункционального центра предоставления государственных услуг при предъявлении подлинников.
Для получения результата предоставления государственной услуги граждане также могут обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных услуг. Выдача документов, подготовленных по результатам предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом многофункционального центра предоставления государственных услуг, ответственным за выдачу документов.
При обращении гражданина (представителя гражданина) за получением уведомления о выдаче удостоверения "Многодетная семья" и удостоверения "Многодетная семья" или письма об отказе в выдаче удостоверения "Многодетная семья" специалист многофункционального центра предоставления государственных услуг, ответственный за выдачу документов:
- устанавливает личность гражданина либо проверяет полномочия представителя действовать от имени гражданина;
- выдает уведомление о выдаче удостоверения "Многодетная семья" и удостоверение "Многодетная семья" или письмо об отказе в выдаче удостоверения "Многодетная семья" и предлагает гражданину (представителю гражданина) проставить подпись о получении документов на копии заявления.
55.2. Контроль за соблюдением специалистами многофункционального центра предоставления государственных услуг, последовательности действий при предоставлении государственной услуги осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения многофункционального центра предоставления государственных услуг, в подчинении которого находятся указанные специалисты.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. N 328 пункт 56 изложен в новой редакции
56. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, сроков и принятием решений осуществляется заместителем Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия, начальниками Центров путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства и специалистами Центров положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия, выявления и устранения нарушений прав граждан, рассмотрения и принятия в пределах компетенции решений и подготовки ответов на обращения граждан.
В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав граждан Министерством и Центрами проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются актом Министерства. Плановая проверка включает в себя проверку:
- соблюдения сроков предоставления государственной услуги;
- правильности и обоснованности предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги.
При проверке могут рассматриваться другие вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги или выполнением отдельных административных процедур.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов Министерства или специалистов Центров.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. N 328 в пункт 57 внесены изменения
57. Специалисты Центра, ответственные за информирование и консультирование граждан, определение наличия или отсутствия у гражданина права на предоставление государственной услуги и принятия решения о выдаче либо отказе в выдаче гражданину удостоверения "Многодетная семья" либо продление срока действия удостоверения "Многодетная семья", за подготовку уведомления о выдаче гражданину удостоверения "Многодетная семья" либо письма об отказе в выдаче гражданам удостоверения "Многодетная семья", выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) "Многодетная семья" несут персональную ответственность, которая закрепляется в их должностном регламенте и должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. N 328 Административный регламент дополнен пунктом 57.1
57.1. Граждане могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, а также сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
58. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. N 328 в пункт 59 внесены изменения
59. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к Административному регламенту,
- на официальной странице Министерства;
- на Официальном интернет-портале Республики Карелия и по адресу электронной почты Министерства;
- через многофункциональный центр предоставления государственных услуг;
- лично или направить письменное обращение.
60. Граждане могут обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование для предоставления государственной услуги у гражданина документов, не предусмотренных пунктом 17 Административного регламента;
- отказ в приеме у гражданина для предоставления государственной услуги документов, указанных в пункте 17 Административного регламента;
- отказ в предоставлении гражданину государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 21 Административного регламента;
- затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной пунктом 25 Административного регламента;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. N 328 в пункт 61 внесены изменения
61. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) или в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальной страницы Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия и по адресу электронной почты Министерства, а также может быть принята при личном приеме гражданина.
Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Республики Карелия от 6 декабря 2012 года N 371-П "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия".
Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу.
При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных услуг обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных услуг и Министерством, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба, поступившая в Министерство или в Центр, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Прием и регистрацию жалоб осуществляет специалист органа, в который поступила жалоба.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. N 328 в пункт 62 внесены изменения
62. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего;
- доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина или их копии.
63. Министр здравоохранения и социального развития Республики Карелия, заместитель Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия, руководители Центров по предварительной записи проводят прием граждан.
Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальной странице Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия и информационных стендах. Специалист, осуществляющий запись граждан на прием, информирует граждан о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
64. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у гражданина или в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. N 328 в пункт 65 внесены изменения
65. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 16 Административного регламента;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы в Центре принимаются меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче гражданину результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. N 328 в пункт 66 внесены изменения
66. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 65 Административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.
67. В судебном порядке обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. N 328 приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче многодетным семьям
удостоверения "Многодетная семья",
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Республики Карелия
от 27 февраля 2013 г. N 370
Сведения
о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах и адресах электронной почты Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия и государственных казенных учреждений социальной защиты - Центров социальной работы городов и районов Республики Карелия
6 сентября 2013 г., 16 февраля 2016 г.
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия
185630, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 6
http://www.mzsocial-rk.ru
e-mail: social@onego.ru
Министр |
приемная 79-29-00 |
Заместитель Министра |
приемная 79-29-00 |
Начальник отдела социальной поддержки населения |
Егорова Марианна Владимировна 79-29-23 |
Доп. информация (график работы и пр.) |
Режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.30 пятница с 9.00 до 16.00 перерыв с 13.00 до 14.00 ведущий специалист отдела социальной поддержки населения Линник Дарья Юрьевна, кабинет 209, телефон (814-2) 79-29-81 e-mail: linnik@social.onego.ru |
Город Петрозаводск
Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы г. Петрозаводска" 185630, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 6 e-mail: petrosoc@karelia.ru | |
Начальник Центра |
77-46-43 |
Дополнительная информация (график работы и пр.) |
Режим работы: понедельник - нет приема, вторник с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00, среда, четверг с 14.00 до 19.00, пятница с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 15.30. Птица Екатерина Геннадьевна, ул. Куйбышева, д. 20, каб. 8, тел. 76-91-63 78-28-41, ул. Куйбышева, 20 - для жителей микрорайонов Центр, Зарека, Голиковка 52- 59-37, ул. Кемская, 10 - для жителей микрорайонов Ключевая и Птицефабрика 75-14-21, Березовая аллея, 31 - для жителей микрорайонов Древлянка и Перевалка 53- 04-31, ул. Ровио, 46 - для жителей микрорайона Кукковка 74-50-85, пр. Октябрьский, 4б - для жителей микрорайонов Октябрьский, Сулажгорский кирпичный завод, Пятый поселок, Сулажгора |
Беломорский муниципальный район
Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Беломорского района" 186500, г. Беломорск, ул. Комсомольская, 3 e-mail: soccial@onego.ru | |
Начальник Центра |
(8-814-37) 5-20-61 |
Зам. начальника Центра |
(8-814-37) 5-20-61 |
Доп. информация (график работы и пр.) |
Режим работы: понедельник - четверг с 8.45 до 17.15 пятница с 8.45 до 15.45 перерыв с 13.00 до 14.00 приемные дни: понедельник, среда с 8.45 до 17.15, дежурный прием по предварительной записи с 17.15 до 19.00 |
Калевальский муниципальный район
Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Калевальского национального района" 186910, п. Калевала, ул. Советская, 11 e-mail: kalevsoc@onego.ru | |
Начальник Центра |
(8-814-54) 4-13-24 |
Заместитель начальника |
(8-814-54) 4-15-97 |
Доп. информация (график работы и пр.) |
Режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.30 пятница с 9.00 до 16.00 перерыв с 13.00 до 14.00 |
Кемский муниципальный район
Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы г. Кеми и Кемского района" 186610, г. Кемь, пр. Пролетарский, 14 e-mail: uszk@onego.ru | |
Начальник Центра |
(8-814-58) 2-24-03 |
Заместитель начальника |
(8-814-58) 2-23-80 |
Доп. информация (график работы и пр.) |
Режим работы: понедельник - четверг с 8.30 до 17.00 пятница с 8.30 до 16.00 перерыв с 13.00 до 14.00 приемные дни: понедельник - среда |
Кондопожский муниципальный район
Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы г. Кондопоги и Кондопожского района" 186200, г. Кондопога, ул. М. Горького, 13а e-mail: tu-kon@sampo.ru | |
Начальник Центра |
(8-814-51) 7-61-35 |
Заместитель начальника |
(8-814-51) 7-84-92 |
Доп. информация (график работы и пр.) |
Часы приема: понедельник с 8.30 до 17.30 вторник - четверг с 8.30 до 16.30 пятница - неприемный день перерыв с 13.00 до 14.00 |
Город Костомукша
Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы г. Костомукши" 186930, г. Костомукша, ул. Антикайнена, 21 e-mail: sozkos@onego.ru | |
Начальник Центра |
(8-814-59) 5-15-32 |
Доп. информация (график работы и пр.) |
Время приема граждан: понедельник с 14.00 до 17.00 вторник, четверг с 14.00 до 19.00 (дежурный прием) пятница с 9.00 до 13.00 |
Лахденпохский муниципальный район
Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Лахденпохского района" 186730, г. Лахденпохья, ул. Советская, 7а e-mail: lahdsoc@onego.ru | |
Начальник Центра |
(8-814-50) 2-22-71 |
Заместитель начальника |
(8-814-50) 2-21-32 |
Доп. информация (график работы и пр.) |
Режим работы: понедельник - четверг с 8.30 до 17.00 пятница с 8.30 до 15.30 перерыв с 13.00 до 14.00 |
Лоухский муниципальный район
Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Лоухского района" 186660, п. Лоухи, ул. Советская, 29 e-mail: loyh.soh@onego.ru | |
Начальник Центра |
(8-814-39) 5-17-16 |
Заместитель начальника |
(8-814-39) 5-13-35 |
Доп. информация (график работы и пр.) |
Режим работы: понедельник с 8.30 до 17.00, дежурный прием с 17.00 до 19.00 вторник - четверг с 8.30 до 17.00 пятница с 09.00 до 16.00 - неприемный день перерыв с 13.00 до 14.00 |
Медвежьегорский муниципальный район
Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Медвежьегорского района" 186350, г. Медвежьегорск, ул. Дзержинского, 16 e-mail: medsozsash@karelia.ru | |
Начальник Центра |
(8-814-34) 5-78-78 |
Заместитель начальника |
(8-814-34) 5-14-48 |
Доп. информация (график работы и пр.) |
Режим работы: понедельник - четверг с 8.30 до 17.00 пятница с 8.30 до 15.30 перерыв с 13.00 до 14.00 |
Муезерский муниципальный район
Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Муезерского района" 186960, п. Муезерский, ул. Октябрьская, 28 e-mail: muesoc@onego.ru | |
Начальник Центра |
(8-814-55) 3-34-45 |
Заместитель начальника |
(8-814-55) 3-38-48 |
Доп. информация (график работы и пр.) |
Режим работы: понедельник - четверг с 8.45 до 17.15 пятница с 8.45 до 14.45 (без обеда) перерыв с 13.00 до 14.00 |
Олонецкий муниципальный район
Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Олонецкого района" 186000, г. Олонец, ул. Полевая, 11а e-mail: olonsoc@onego.ru | |
Начальник Центра |
(8-814-36) 4-10-57 |
Заместитель начальника |
(8-814-36) 4-10-57 |
Доп. информация (график работы и пр.) |
Режим работы: понедельник - четверг с 8.30 до 17.00 пятница с 8.30 до 15.45 перерыв с 13.00 до 14.00 приемные дни: понедельник - пятница с 9.00 до 16.30, дежурный прием по предварительной записи - среда до 19.00 |
Питкярантский муниципальный район
Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы г. Питкяранты и Питкярантского района" 186810, г. Питкяранта, ул. Ленина, 33 e-mail: ptksocial@gmail.com | |
Начальник Центра |
(8-814-33) 4-49-95 |
Заместитель начальника |
(8-814-33) 4-49-95 |
Доп. информация (график работы и пр.) |
Режим работы: понедельник, вторник, четверг с 8.30 до 17.00 пятница с 8.30 до 15.30 перерыв с 13.00 до 14.00 |
Прионежский муниципальный район
Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Прионежского района" 185005, г. Петрозаводск, ул. Правды, 14 e-mail: prisoc@onego.ru | |
Начальник Центра |
57-84-48 |
Доп. информация (график работы и пр.) |
Режим работы: понедельник - четверг с 8.30 до 17.00 вторник - дежурный прием с 17.00 до 19.00 пятница с 8.30 до 15.30 перерыв с 13.00 до 14.00 телефон (8-814-2) 67-05-48 |
Пряжинский муниципальный район
Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Пряжинского района" 186120, п. Пряжа, ул. Петрозаводская, 16 e-mail: csr-pra@onego.ru | |
Начальник Центра |
(8-814-56) 3-14-04 |
Заместитель начальника |
(8-814-56) 3-18-12 |
Доп. информация (график работы и пр.) |
Режим работы: понедельник - четверг с 8.30 до 17.00 пятница с 8.30 до 14.30 (без обеда) перерыв с 13.00 до 14.00 |
Пудожский муниципальный район
Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Пудожского района" 186150, г. Пудож, ул. Пионерская, 1 e-mail: pudosoc@onego.ru | |
Начальник Центра |
(8-814-52) 5-37-88 |
Заместитель начальника |
(8-814-52) 5-39-08 |
Доп. информация (график работы и пр.) |
Часы приема: понедельник с 9.00 до 17.30 вторник с 9.00 до 13.00 среда с 9.00 до 13.00 четверг с 9.00 до 13.00 пятница с 9.00 до 16.00 перерыв с 13.00 до 14.00 |
Сегежский муниципальный район
Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы г. Сегежа и Сегежского района" 186420, г. Сегежа, ул. Гагарина, 7 e-mail: segusz@onego.ru | |
Начальник Центра |
(8-814-31) 4-20-06 |
Заместитель начальника |
(8-814-31) 4-20-06 |
Доп. информация (график работы и пр.) |
График приема граждан: понедельник - среда с 9.00 до 13.00 четверг с 14.00 до 17.00 пятница - неприемный день |
Сортавальский муниципальный район
Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы г. Сортавала" 186790, г. Сортавала, ул. Ленина, 24 e-mail: sortsoc@onego.ru | |
Начальник Центра |
(8-814-30) 4-51-40 |
Заместитель начальника |
(8-814-30) 2-52-20 |
Доп. информация (график работы и пр.) |
Режим работы: понедельник, четверг с 8.30 до 18.00 понедельник, вторник, четверг с 8.30 до 17.00 для жителей поселка перерыв с 13.00 до 14.00 |
Суоярвский муниципальный район
Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Суоярвского района" 186870, г. Суоярви, ул. Шельшакова, 2 e-mail: mtsuo@onego.ru | |
Начальник Центра |
(8-814-57) 5-10-21 |
Заместитель начальника |
(8-814-57) 5-10-21 |
Доп. информация (график работы и пр.) |
Часы приема: понедельник - четверг с 9.00 до 16.00 пятница с 9.00 до 15.00 (без обеда) |
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. N 328 приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче многодетным семьям
удостоверения "Многодетная семья",
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Республики Карелия
от 27 февраля 2013 г. N 370
16 февраля 2016 г.
Государственное казенное учреждение
социальной защиты
"Центр социальной работы
_______________________________________"
(наименование города или района)
От _____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
ЗАЯВЛЕНИЕ N ____ от _______________
о выдаче (продлении срока действия)
многодетным семьям удостоверения "Многодетная семья"
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина полностью)
проживающая(-ий) по адресу: _____________________________________________
_______________________________________________, тел. ___________________
(почтовый адрес гражданина с указанием индекса)
Паспорт |
серия |
|
дата рождения |
|
номер |
|
дата выдачи |
|
|
кем выдан |
|
|||
Иной документ |
|
|
В случае подачи заявления через законного представителя или
доверенное лицо _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(документ, удостоверяющий личность представителя (доверенного лица);
документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенного лица)
действовать от имени гражданина)
Прошу выдать (продлить срок действия) удостоверение(я) "Многодетная семья".
К заявлению прилагаю:
N п/п |
Наименование документа* |
Количество экземпляров |
1. |
Свидетельство о рождении ребенка (детей) - копия |
|
2. |
Справка с места жительства о совместном проживании с ребенком (детьми) |
|
3. |
Свидетельство о заключении (расторжении) брака - копия |
|
4. |
Документы, подтверждающие доход семьи (для получения дополнительных мер социальной поддержки): |
|
4.1. |
|
|
4.2. |
|
|
4.3. |
|
|
4.4. |
|
|
5. |
Справка об учебе ребенка от 18 до 23 лет |
|
6. |
Дополнительно представляю: |
|
6.1. |
|
|
7. |
Фотография |
|
<*> Заявляю, что за период с "__" ______ 20__ г. по
"__" ________ 20__ г.
общая сумма доходов моей семьи, состоящей из:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество члена семьи** |
Число, месяц и год рождения члена семьи |
Степень родства |
Место работы (учебы) |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
------------------------------
* Копии документов должны быть заверены Центром при предъявлении подлинников.
** В составе семьи указывается и сам гражданин.
составила:
N п/п |
Вид полученного дохода |
Сумма дохода (рублей, копеек) |
Место получения дохода с указанием работодателя - юридического или физического лица, источника выплаты (с указанием почтового адреса) авторского вознаграждения, фамилия, имя, отчество и место жительства плательщика алиментов и прочее |
1. |
Доходы, полученные от трудовой деятельности |
|
|
2. |
Денежное довольствие |
|
|
3. |
Выплаты социального характера (пенсии, пособия, стипендии и прочее) |
|
|
4. |
Иные полученные доходы, в том числе: |
|
|
доходы, полученные от занятий предпринимательской деятельностью, в том числе без образования юридического лица |
|
|
|
доходы, полученные от личного подсобного хозяйства |
|
|
|
полученные алименты |
|
|
|
доходы, полученные от собственности, в том числе от сдачи имущества в аренду, продажи имущества |
|
|
|
наследуемые и подаренные денежные средства; проценты по банковским вкладам |
|
|
|
5. |
Прочие полученные доходы |
|
|
ИТОГО ____________ рублей ___ копеек.
Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи выплаченные
алименты в сумме ______________ рублей __________ копеек, удерживаемые по
_________________________________________________________________________
(основание для удержания алиментов,
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество лица, в пользу которого производятся удержания)
------------------------------
<*> Для многодетных семей, подтверждающих право на дополнительные меры социальной поддержки.
Правильность сообщаемых сведений, а также отсутствие ограничения
родительских прав, лишения родительских прав подтверждаю. При наступлении
обстоятельств, влекущих утрату семьей статуса многодетной, обязуюсь в
течение одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств сообщить
о них в Центр.
Уведомление о выдаче удостоверения "Многодетная семья" и
удостоверение "Многодетная семья" или письмо об отказе в выдаче
удостоверения "Многодетная семья" желаю получить:
в государственном казенном учреждении социальной защиты Республики
Карелия "Центр социальной работы ______________________________________";
(наименование города или района)
в государственном бюджетном учреждении Республики Карелия
"Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных
услуг Республики Карелия" (нужное подчеркнуть).
"___" _______________ 20___ года ______________________________
(подпись гражданина)
Заявление принял
________________________________________________________________________.
(подпись, фамилия, инициалы специалиста)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче многодетным семьям
удостоверения "Многодетная семья",
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Республики Карелия
от 27 февраля 2013 г. N 370
Блок-схема
предоставления государственной услуги по выдаче многодетным семьям удостоверения "Многодетная семья"
информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги |
прием и проверка представленных гражданином документов |
определение наличия или отсутствия у гражданина права на предоставление государственной услуги и принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче гражданам удостоверения "Многодетная семья" либо продление срока действия удостоверения "Многодетная семья" |
направление гражданину уведомления о выдаче или письма об отказе в выдаче удостоверения "Многодетная семья" и выдача удостоверения (дубликата удостоверения) "Многодетная семья" |
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. N 328 Административный регламент дополнен приложением 4
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче многодетным семьям
удостоверения "Многодетная семья",
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Республики Карелия
от 27 февраля 2013 г. N 370
Перечень
офисов государственного бюджетного учреждения Республики Карелия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия"
N п/п |
Адрес, телефон |
График приема граждан |
1. |
г. Сортавала, ул. Комсомольская, 8 |
понедельник - пятница с 9.00 до 17.00, суббота, воскресенье - выходные |
2. |
г. Петрозаводск, ул. Октября, 10 |
понедельник - пятница с 10.00 до 14.00 (день недели по согласованию с ОМС), суббота, воскресенье - выходные |
3. |
г. Кондопога, ул. Пролетарская, 20 |
понедельник - пятница с 8.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 15.00, воскресенье - выходной |
4. |
Пряжинский район, п. Чална, ул. Первомайская, 9а |
четверг с 10.00 до 14.00 |
5. |
Прионежский район, с. Заозерье, ул. Новоручейная, 5а |
среда с 10.00 до 14.00 |
6. |
г. Костомукша, б. Лазарева, 8 |
понедельник - пятница с 9.00 до 17.00, суббота, воскресенье - выходные |
7. |
г. Олонец, ул. Полевая, 39 |
понедельник - пятница с 9.00 до 17.00, суббота, воскресенье - выходные |
8. |
г. Петрозаводск, ул. Калинина, 1 |
понедельник - пятница с 8.00 до 19.00, суббота с 9.00 до 15.00, воскресенье - выходной |
9. |
Пряжинский район, п. Матросы, ул. Советская, 61 |
пятница с 10.00 до 14.00 |
10. |
Кондопожский район, с. Янишполе, ул. Новая, 29 |
вторник, четверг с 9.30 до 14.00 |
11. |
Кондопожский район, с. Кончезеро, ул. Советов, 40а |
понедельник с 9.30 до 13.00 |
12. |
Кондопожский район, п. Гирвас, ул. Пионерская, 15 |
среда с 10.00 до 13.00 |
13. |
г. Петрозаводск, наб. Гюллинга, 11 |
понедельник - пятница с 8.00 до 19.00, суббота с 9.00 до 15.00, воскресенье - выходной |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 27 февраля 2013 г. N 370 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче многодетным семьям удостоверения "Многодетная семья"
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2013 г., N 4, ст. 716
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 5 июня 2020 г. N 383-П
Изменения вступают в силу с 5 июня 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 20 мая 2020 г. N 314-П
Изменения вступают в силу с 20 мая 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия от 11 ноября 2016 г. N 415-П
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 29 июня 2016 г. N 1198
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16 февраля 2016 г. N 328
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 6 сентября 2013 г. N 1860