15 марта 2004 г.
В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства и в соответствии с Законом Республики Карелия "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Карелия":
1. Одобрить прилагаемую Республиканскую целевую программу государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2004-2005 годы (далее - Программа) и направить ее в установленном порядке на утверждение в Законодательное Собрание Республики Карелия.
2. Определить Министерство экономического развития Республики Карелия государственным заказчиком Программы.
3. Министерству финансов Республики Карелия осуществлять выделение средств на финансирование Программы в пределах объемов, предусмотренных на эти цели в бюджете Республики Карелия на соответствующий год.
Глава Республики Карелия |
С.Л.Катанандов |
Республиканская целевая программа
государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2004-2005 годы
(одобрена распоряжением Правительства Республики Карелия от 19 августа 2003 г. N 318 р-П)
15 марта 2004 г.
Распоряжением Правительства Республики Карелия от 15 марта 2004 г. N 117 р-П в паспорт настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
Паспорт
Республиканской целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2004-2005 годы
1. Наименование Программы | - Республиканская целевая программа государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2004-2005 годы |
2. Основание для разработки Программы |
- Закон Республики Карелия от 23 июня 1995 года N 53-ЗРК "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Карелия" |
3. Государственный заказчик Программы |
- Министерство экономического развития Республики Карелия |
4. Разработчики Программы | - Министерство экономического развития Республики Карелия, Фонд поддержки и развития малого предпринимательства Республики Карелия (далее - республиканский фонд), общественные организации предпринимателей |
5. Цель и задачи Программы |
- создание прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности, стимулирующих развитие предпринимательской инициативы; создание правовых, экономических и организационных условий роста деловой активности населения республики, раскрытия потенциала малого бизнеса; снижение и устранение необоснованных и дублирующих друг друга административных барьеров на пути развития малого предпринимательства; внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства; развитие инновационного предпринимательства и новых информационных технологий; предоставление адресной методической, информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки малых предприятий в рамках инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; привлечение внебюджетных источников на цели поддержки малого сектора экономики |
6. Важнейшие целевые показатели Программы |
- создание новых, дополнительных рабочих мест, обеспечение занятости экономически активного населения Республики Карелия |
7. Сроки реализации Программы |
- 2004-2005 годы |
8. Исполнители Программы |
- основные: Министерство экономического развития Республики Карелия, Карельское территориальное управление МАП России (по согласованию); Фонд поддержки и развития малого предпринимательства Республики Карелия; прочие: Министерство финансов Республики Карелия, Торгово-промышленная палата Республики Карелия (по согласованию), субъекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (по согласованию), общественные организации предпринимателей (по согласованию), Министерство государственной собственности Республики Карелия |
9. Основные источники финансирования Программы |
- 2004 год: средства бюджета Республики Карелия - 2887 тыс. рублей; средства Фонда поддержки и развития малого предпринимательства Республики Карелия - 2200 тыс. рублей по решению Попечительского совета республиканского фонда; средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства (далее - федеральный фонд) - 1000 тыс. рублей (по итогам конкурса в соответствии с Соглашением); средства международных фондов и программ по отдельным соглашениям и договорам; собственные средства предпринимателей в соответствии с условиями проведения конкурсов кредитования инвестиционных проектов; другие внебюджетные источники. 2005 год: средства бюджета Республики Карелия - 2500 тыс. рублей; средства Фонда поддержки и развития малого предпринимательства Республики Карелия - 3200 тыс. рублей по решению Попечительского совета республиканского фонда; средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства - 1000 тыс. рублей (по итогам конкурса в соответствии с Соглашением); средства международных фондов и программ по отдельным соглашениям и договорам; собственные средства предпринимателей в соответствии с условиями проведения конкурсов кредитования инвестиционных проектов; другие внебюджетные источники |
10. Ожидаемый конечный результат Программы |
- улучшение качественных характеристик деятельности малого предпринимательства, развитие существующих базовых структур поддержки малого бизнеса, снижение и устранение необоснованных и дублирующих друг друга административных барьеров в развитие предпринимательства, повышение занятости экономически активного населения республики |
11. Период, основания и порядок корректировки Программы |
- Программа корректируется заказчиком совместно с исполнителями после принятия бюджета на очередной год |
12. Система организации контроля над реализацией Программы, периодичность отчета исполнителей, дата представления материалов |
- вопросы хода выполнения Программы заслушиваются на Совете при Правительстве Республики Карелия по малому предпринимательству, Попечительском совете Фонда поддержки и развития малого предпринимательства Республики Карелия (далее - Попечительский совет республиканского фонда). По истечении года исполнители в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчет в Министерство экономического развития Республики Карелия по согласованной с заказчиком форме |
Введение
Уровень развития малого предпринимательства Республики Карелия с точки зрения требований рациональной структуры рыночной экономики явно недостаточен. Для того, чтобы данный сектор смог реализовать возложенные на него функции, необходимы эффективная государственная поддержка предпринимательства, а также использование ресурсов внутреннего потенциала саморазвития малого бизнеса.
В развитии малого предпринимательства существует ряд проблем, решение которых обуславливает необходимость разработки программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2004-2005 годы. Правовой базой для разработки Программы служат Закон Республики Карелия "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Карелия", Концепция государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации и Концепция социально-экономического развития Республики Карелия на период 1999-2002-2010 гг.
Мероприятия Программы являются составной частью Программы и направлены на решение следующих проблем:
- отсутствие комплексной правовой системы, учитывающей интересы малого бизнеса, недостаточная эффективность механизмов государственного управления;
- наличие излишних административных барьеров (высокая стоимость регистрации, лицензирования и сертификации, а также проверки контролирующих органов и других);
- недоступность для субъектов малого предпринимательства финансовых, информационных, природных ресурсов;
- недостаточная квалификация кадров;
- отсутствие эффективной системы защиты прав малых экономических субъектов;
- отсутствие у большой части населения действенной мотивации к труду (иждивенческое настроение) и проблема занятости;
- низкая эффективность работы сети сервисных организаций, предоставляющих малым предприятиям образовательные, информационные, консультационные, финансовые услуги.
Реализация Программы осуществляется следующим образом:
- определяются обоснованные сроки выполнения каждого мероприятия Программы и ответственные исполнители;
- формируются затраты по каждому мероприятию и в целом по Программе в пределах средств, утверждаемых законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий год;
- в соответствии с Программой разрабатываются программы развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, бизнес-планы субъектов малого бизнеса;
- регулярно проводятся заседания Попечительского совета Фонда поддержки и развития малого предпринимательства Республики Карелия для осуществления оперативного контроля реализации мероприятий Программы.
Структура и состав Программы
Цель Программы
Целью Программы является реализация эффективной политики государственной поддержки малого предпринимательства и стимулирование деловой активности населения.
Принципы развития малого предпринимательства
1. Формирование правовой среды и институциональных механизмов, обеспечивающих защиту собственности субъектов малого предпринимательства, имущественных прав, содействие в эффективном воспроизводстве, устранении барьеров входа малых предприятий на рынок и развития их деятельности.
2. Повышение экономического потенциала и финансовой устойчивости субъектов малого предпринимательства, содействие привлечению инвестиций в малый сектор экономики.
3. Формирование благоприятной внешней среды для малых предприятий, включая:
- обеспечение стабильности и непротиворечивости законодательства, в особенности налогового, а также совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в системе государственной поддержки малого предпринимательства;
- ориентация финансово-кредитной системы на потребности малого предпринимательства с использованием механизмов микрокредитования и взаимного кредитования, рационализация механизма бюджетного финансирования мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства на республиканском и местном уровнях, привлечение частных инвестиций;
- повышение спроса населения на товары и услуги, предлагаемые предпринимателями, через создание сети кредитных кооперативов граждан, предоставляющих займы на потребительские нужды.
4. Формирование рынка информационных, консультационных, научно-технологических и обучающих услуг, в том числе оказываемых специализированными объектами инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
5. Ориентация системы общего и специального образования на подготовку населения для занятия самостоятельной предпринимательской деятельностью.
Этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2004-2005 годы и предполагает два этапа. Первый этап предусматривает отладку механизмов взаимодействия всех организационных структур при выполнении программных мероприятий.
Второй этап предусматривает реализацию мероприятий на основе результатов первого этапа с учетом определенных Программой приоритетов.
Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает пять разделов.
Первый раздел содержит мероприятия по анализу регионального законодательства и совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей деятельность и развитие малого предпринимательства.
Второй раздел содержит мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и расширению предоставляемых ими услуг.
Третий раздел направлен на осуществление финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства, определяет источники и участников реализации механизма инвестиционной поддержки малого бизнеса.
Четвертый раздел включает мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения малого предпринимательства.
Пятый раздел содержит мероприятия по методическому и кадровому обеспечению, а также пропаганде предпринимательской деятельности.
Финансовое обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы предполагается направить из бюджета Республики Карелия не менее 2,5 млн. рублей ежегодно (цифры уточняются при формировании бюджета на соответствующий год).
Кроме того, в соответствии с Соглашением с Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства "О порядке финансирования программ и проектов малого предпринимательства в Республике Карелия" планируется привлечь средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства на кредитование субъектов малого предпринимательства на конкурсной основе.
Состояние малого предпринимательства Республики Карелия
В Республике Карелия малое предпринимательство играет все более заметную роль. Динамика развития малого бизнеса в Карелии свидетельствует о его поступательном характере. В 2002 году в республике действовало 3600 малых предприятий, рост к предыдущему году составил 19%.
Общая численность работающих на малых предприятиях 28,9 тыс. человек, в том числе на постоянной основе - 26,4 тыс. человек.
Кроме того, к субъектам малого предпринимательства относятся предприниматели, занятые индивидуальной трудовой деятельностью без образования юридического лица, численность которых к концу 2002 года достигла 20,6 тыс. человек. Таким образом, почти 16,0% населения республики, занятого в экономике, реализуют свой интерес в сфере малого предпринимательства.
Наибольшее количество предприятий сосредоточено в торговле - 47,4%, в промышленности - 17,8%, 10,9% предприятий заняты в строительстве.
Малый бизнес способен в определенной степени решать проблему налогооблагаемой базы, так как является источником бюджетных поступлений. Если в 1998 году доля малого предпринимательства в формировании доходной части бюджетов составляла 8,7%, в 1999 году - 9,4%, в 2000 году - 9,7%, то в 2002 году - уже 10%.
Объем произведенной в 2000 году малыми предприятиями продукции (работ, услуг) оценивается в 7125,7 млн. рублей, в том числе по основному виду деятельности - 6435,5 млн. рублей. Из общего объема продукции в малом секторе экономики 43,2% приходится на малые промышленные предприятия, 27,6% - на долю предприятий торговли, 12,3% - на строительные предприятия.
Выпуск товаров и услуг по основной деятельности малыми промышленными предприятиями составил 2842,5 млн. рублей, их доля в общем объеме выпуска по основному виду деятельности на промышленных предприятиях республики составила 8,8%.
В 2002 году доля работ, выполненных малыми строительными предприятиями, в объеме подрядных работ по республике равнялась 18,8% и увеличилась с 2001 года на 3,6 процентных пункта.
Оборот розничной торговли за 2002 год по сравнению с 2001 годом в фактических ценах увеличился на 50,9%, в сопоставимых ценах - на 36,4%, оборот общественного питания в фактических ценах увеличился на 23,7%, в сопоставимых ценах - на 2,5%.
Малыми предприятиями всех отраслей экономики было продано продовольственных товаров населению на 1751,5 млн. рублей, непродовольственных - на 26663,7 млн. рублей.
За 2002 год малыми предприятиями за счет всех источников финансирования использовано 44,3 млн. рублей инвестиций. Более высокая инвестиционная активность отмечается на предприятиях торговли и общественного питания, в которые вложено 30,7% общего объема инвестиций, доля малых промышленных предприятий в объеме инвестиций - 28,9%.
По итогам работы за 2002 год малыми предприятиями получено прибыли в размере 601,0 млн. рублей.
Развитие малого бизнеса зависит от поддержки, оказываемой государством. Малое предпринимательство объективно занимает более слабую позицию на рынке по сравнению с крупным и средним. С одной стороны, для малых предприятий характерны значительный потенциал роста и гибкость рыночного поведения, которые обеспечивают их выживание и развитие, и в то же время для реализации этого потенциала требуется обеспечить доступ к ресурсам, дающим практическую возможность малым предприятиям осуществлять активную предпринимательскую деятельность.
Для решения вопросов финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства активизирована работа Фонда поддержки и развития малого предпринимательства Республики Карелия, систематически проводятся заседания Попечительского совета республиканского фонда.
В течение 2002 года финансирование мероприятий по поддержке малого предпринимательства, исходя из приоритетных направлений, определенных республиканской программой, осуществлялось:
- за счет бюджетных источников в соответствии с Законом Республики Карелия "О республиканском бюджете на 2002 год" - 525 тыс. рублей при плане 1466 тыс. рублей;
- за счет средств Фонда поддержки и развития малого предпринимательства Республики Карелия, поступивших от возврата ранее выданных кредитов, - 3400 тыс. рублей;
- за счет средств Первого национального пенсионного фонда - 500 тыс. рублей.
Для решения проблемы обеспечения быстрого доступа к кредитным ресурсам в относительно малых суммах, используемым в качестве оборотных средств, Фондом поддержки и развития малого предпринимательства Республики Карелия организовано микрокредитование. В 2002 году представителям малого бизнеса Карелии выдано 42 микрокредита на сумму 2700 тыс. рублей.
В целях более тесного взаимодействия и проведения на территории единой государственной политики в области развития малого предпринимательства в марте 2002 года между Правительством Республики Карелия, общественными организациями и предпринимательскими структурами был подписан Меморандум взаимодействия бизнеса и власти.
С целью сокращения административных ограничений и устранения необоснованных административных барьеров, оказывающих влияние на деятельность субъектов предпринимательства, в июне 2002 года Указом Главы Республики Карелия была образована межведомственная комиссия по сокращению административных ограничений в предпринимательстве (далее - Комиссия). В состав Комиссии вошли представители Правительства Республики Карелия, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Карелия, Карельского территориального управления МАП России, Торгово-промышленной палаты Республики Карелия.
В 2002 году подготовлено и проведено два заседания Комиссии, на которых утвержден план работы Комиссии на 2003 год и порядок ее работы. Рассмотрены такие вопросы как:
- о ценовой политике услуг, оказываемых предпринимателям республики Управлением государственной противопожарной службы МЧС России Республики Карелия, ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Карелия", ФГУ "Карельский центр стандартизации, метрологии и сертификации", ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Карело-Кольскому региону";
- предоставление земельных участков из состава земель лесного фонда, выдача разрешения на добычу полезных ископаемых и проведение в лесном фонде работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом;
- о заявлениях и жалобах, поступивших в Комиссию на рассмотрение от предпринимателей.
Последовательное проведение органами исполнительной власти политики государственной поддержки малого предпринимательства невозможно без наличия эффективной обратной связи. В последние годы такая связь создается и совершенствуется при содействии и непосредственном участии Министерства экономического развития Республики Карелия.
Вместе с тем в развитии предпринимательства Республики Карелия имеется ряд проблем, на преодоление которых будет направлена дальнейшая деятельность Министерства экономического развития Республики Карелия, в том числе в области повышения эффективности проводимой государственной политики по поддержке предпринимательства во исполнение решений Государственного совета при Президенте Российской Федерации по развитию малого и среднего бизнеса, принятых на заседании в декабре 2001 года на период до 2005 года. Существует множество различного рода административных барьеров, препятствующих осуществлению предпринимательской деятельности. Предстоит создать такую систему, при которой было бы исключено проведение несанкционированных проверок предпринимателей, обеспечена полная информированность предпринимателей о нормах и требованиях, предъявляемых к их деятельности, исключено дублирование функций контролирующих организаций при осуществлении контроля в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
Проблемой остается привлечение внебюджетных кредитных и инвестиционных ресурсов в малый бизнес. Ее решению будет способствовать дальнейшее совершенствование как российского, так и республиканского законодательства по инвестиционной деятельности, постоянная работа с Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства по выполнению подписанного Соглашения по финансированию проектов и программ субъектов малого предпринимательства Карелии.
Необходимо развивать инфраструктуру поддержки малого бизнеса для оказания всего комплекса услуг субъектам малого предпринимательства, имея в виду создание в перспективе филиалов субъектов инфраструктуры (фонда, агентства и так далее) в ряде административных центров Карелии.
Требует совершенствования система образования и обучения предпринимателей.
В качестве основного инструмента координации поддержки малого бизнеса выступают комплексные программы. Реализация мероприятий Республиканской целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2002-2003 годы была направлена на улучшение качественных характеристик состояния малого предпринимательства, укрепление инфраструктуры поддержки малого бизнеса, расширение услуг (информационных, консультационных, обучающих) для предпринимателей.
В ходе реализации этих мероприятий оказывалась комплексная и адресная поддержка малым предприятиям субъектами инфраструктуры малого бизнеса: Карельской лизинговой компанией, Фондом поддержки и развития малого предпринимательства Республики Карелия, Карельским региональным агентством малого и среднего бизнеса, Торгово-промышленной палатой Республики Карелия, Центром "КарелНОК", общественными организациями предпринимателей - КРОПО "Союз", Лигой частного бизнеса и другими.
С целью развития малого бизнеса необходимо в рамках системы мер государственной поддержки малого предпринимательства создать условия для облегчения входа субъектов малого предпринимательства на рынок и эффективного использования производственных и технологических средств, финансовых и информационных ресурсов, кадрового потенциала. Реализация данных задач положена в основу настоящей Программы. При этом особое внимание будет уделено:
- мерам по устранению излишних административных барьеров в предпринимательской деятельности;
- расширению комплекса услуг субъектам малого предпринимательства и укреплению инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- привлечению внебюджетных кредитных и инвестиционных ресурсов в малый бизнес, в том числе с использованием возможностей кредитных организаций с государственным участием;
- совершенствованию системы образования и обучения;
- созданию системы микрокредитования предпринимателей.
Распоряжением Правительства Республики Карелия от 15 марта 2004 г. N 117 р-П в раздел настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
Перечень
мероприятий Республиканской целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2004-2005 годы
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия |Перечень |Ожидаемые ре-|Средства, требуемые|Источники финанси-|Срок ис-| Исполнители |
|п/п| |нормативных |зультаты (соци-|для реализации ме-|рования (федераль-|полнения | |
| | |документов, |альные, эконо-|роприятий (тыс.|ный, республикан-|(годы) | |
| | |необходимых |мические, бюд-|руб.) |ский бюджеты, вне-| | |
| | |для реализа-|жетные, эколо-| |бюджетные источни-| | |
| | |ции меро-|гические, коли-| |ки) | | |
| | |приятия |чественная |-------------------+-------------------| | |
| | | |оценка) | 2004 г. | 2005 г. | 2004 г. | 2005 г. | | |
|---+------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Совершенствование нормативной правовой базы |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Анализ действующих нормативных|не требуется|совершенствова-| - | - | - | - |2004-2005|Министерство экономического|
| |правовых актов в сфере госу-| |ние нормативной| | | | | |развития Республики Карелия,|
| |дарственной и муниципальной| |правовой базы | | | | | |Карельское территориальное уп-|
| |поддержки малого предпринима-| | | | | | | |равление МАП России (по согла-|
| |тельства | | | | | | | |сованию), Управление Министер-|
| | | | | | | | | |ства юстиции Российской Феде-|
| | | | | | | | | |рации по Республике Карелия|
| | | | | | | | | |(по согласованию), обществен-|
| | | | | | | | | |ные организации предпринимате-|
| | | | | | | | | |лей (по согласованию) |
|---+------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------------------|
|2. |Разработка предложений по вне-|не требуется|совершенствова-| - | - | - | - |2004-2005|Министерство финансов Респуб-|
| |сению изменений и дополнений в| |ние нормативной| | | | | |лики Карелия, Министерство|
| |Закон Республики Карелия "О| |правовой базы | | | | | |экономического развития Рес-|
| |республиканских налогах (став-| | | | | | | |публики Карелия, Управление|
| |ках налогов) и сборах на тер-| | | | | | | |Министерства по налогам и сбо-|
| |ритории Республики Карелия", в| | | | | | | |рам Российской Федерации по|
| |части определения реального| | | | | | | |Республике Карелия (по согла-|
| |размера корректирующего коэф-| | | | | | | |сованию), общественные органи-|
| |фициента базовой доходности| | | | | | | |зации предпринимателей (по|
| |К2, учитывающего совокупность| | | | | | | |согласованию) |
| |особенностей ведения предпри-| | | | | | | | |
| |нимательской деятельности,| | | | | | | | |
| |проведение экспертизы предла-| | | | | | | | |
| |гаемых изменений и дополнений | | | | | | | | |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Название вышеупомянутого Закона следует читать " "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия"
|---+------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------------------|
|3. |Предоставление льгот малым|не требуется|повышение фи-| - | - | - | - |2004-2005|Министерство государственной|
| |предприятиям при использовании| |нансовой устой-| | | | | |собственности Республики Каре-|
| |находящихся в государственной| |чивости малых| | | | | |лия, Министерство экономиче-|
| |собственности Республики Каре-| |предприятий | | | | | |ского развития Республики Ка-|
| |лия арендуемых площадей для| | | | | | | |релия |
| |размещения социально-значимых| | | | | | | | |
| |видов деятельности | | | | | | | | |
|---+------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------------------|
|4. |Пресечение монополистической|не требуется|создание усло-| - | - | - | - |2004-2005|Карельское территориальное уп-|
| |деятельности и недобросове-| |вий для ста-| | | | | |равление МАП России (по согла-|
| |стной конкуренции по отношению| |бильной работы| | | | | |сованию) |
| |к малым предприятиям | |предприятий | | | | | | |
|---+------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------------------|
|5. |Организация работы по сбору и|не требуется|снижение адми-| - | - | - | - |2004-2005|Карельская республиканская об-|
| |обобщению итогов проверок дея-| |нистративных | | | | | |щественная политическая орга-|
| |тельности малых предприятий| |барьеров | | | | | |низация "Союз" (по согласова-|
| |контролирующими органами с це-| | | | | | | |нию), Карельское территориаль-|
| |лью выработки и внедрения| | | | | | | |ное управление МАП России (по|
| |предложений по их упорядочению| | | | | | | |согласованию), Министерство|
| | | | | | | | | |экономического развития Рес-|
| | | | | | | | | |публики Карелия |
|---+------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------------------|
|6. |Организация работы межведом-|не требуется|снижение адми-| - | - | - | - |2004-2005|Министерство экономического|
| |ственной комиссии по сокраще-| |нистративных | | | | | |развития Республики Карелия,|
| |нию административных ограниче-| |барьеров | | | | | |Карельское территориальное уп-|
| |ний в предпринимательстве | | | | | | | |равление МАП России (по согла-|
| | | | | | | | | |сованию) |
| | | | | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| II. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|7. |Создание представительств|не требуется|оказание финан-| - | - | - | - |2004-2005|Фонд поддержки и развития ма-|
| |и/или/ филиалов Фонда поддерж-| |совой поддержки| | | | | |лого предпринимательства Рес-|
| |ки и развития малого предпри-| |малому предпри-| | | | | |публики Карелия |
| |нимательства Республики Каре-| |нимательству в| | | | | | |
| |лия в административных район-| |районах | | | | | | |
| |ных центрах республики | | | | | | | | |
|---+------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------------------|
|8. |Развитие сети платных и бес-|не требуется|расширение сети| - | - | - | - |2004-2005|Фонд поддержки и развития ма-|
| |платных услуг (бизнес-планиро-| |услуг для мало-| | | | | |лого предпринимательства Рес-|
| |вание, консалтинг, обучение)| |го предпринима-| | | | | |публики Карелия |
| |для малого предпринимательства| |тельства | | | | | | |
| |в административных центрах| | | | | | | | |
| |республики | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| III. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка предпринимательства |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|9. |Выполнение работ по консульти-|решения По-|расширение | 4200,0 | 5350,0 |бюджет |бюджет |2004-2005|Фонд поддержки и развития ма-|
| |рованию и составлению бизнес-|печительско-|спектра услуг| | |Республи-|Республи-| |лого предпринимательства Рес-|
| |планов, проведению экспертизы|го совета|субъектам мало-| | |ки Каре-|ки Каре-| |публики Карелия, Министерство|
| |инвестиционных проектов, про-|республикан-|го предпринима-| | |лия -|лия -| |экономического развития Рес-|
| |верке и оформлению залогового|ского фонда |тельства | | |1000,0; |1150,0; | |публики Карелия |
| |обеспечения, предоставление| | | | |республи-|республи-| | |
| |информационных услуг субъектам| | | | |канский |канский | | |
| |малого предпринимательства| | | | |фонд -|фонд -| | |
| |Республики Карелия | | | | |2200,0; |3200,0; | | |
| | | | | | |федераль-|федераль-| | |
| | | | | | |ный фонд|ный фонд| | |
| | | | | | |- 1000,0 |- 1000,0 | | |
|---+------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------------------|
|10.|Работа с Федеральным фондом|не требуется|привлечение | - | - | - | - |2004-2005|Фонд поддержки и развития ма-|
| |поддержки малого предпринима-| |средств феде-| | | | | |лого предпринимательства Рес-|
| |тельства, муниципальными и| |рального фонда| | | | | |публики Карелия |
| |коммерческими банками респуб-| |для развития| | | | | | |
| |лики в целях привлечения кре-| |малого предпри-| | | | | | |
| |дитно-финансовых ресурсов для| |нимательства в| | | | | | |
| |кредитования инвестиционных| |республике | | | | | | |
| |проектов субъектов малого| | | | | | | | |
| |предпринимательства, разработ-| | | | | | | | |
| |ка механизма предоставления| | | | | | | | |
| |гарантий кредитующим организа-| | | | | | | | |
| |циям | | | | | | | | |
|---+------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------------------|
|11.|Развитие лизинговой деятель-|не требуется|совершенствова-| - | - | - | - |2004-2005|Карельская лизинговая компа-|
| |ности для субъектов малого| |ние механизма| | | | | |ния (по согласованию) |
| |предпринимательства Республики| |финансовой под-| | | | | | |
| |Карелия с учетом максимальной| |держки малого| | | | | | |
| |доступности лизинговых опера-| |предпринима- | | | | | | |
| |ций | |тельства | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| IV. Информационное обеспечение малого предпринимательства |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|12.|Ведение каталога инвестицион-|не требуется|привлечение ин-| - | - | - | - |2004-2005|Фонд поддержки и развития ма-|
| |ных проектов по малому пред-| |вестиций | | | | | |лого предпринимательства Рес-|
| |принимательству в Республике| | | | | | | |публики Карелия |
| |Карелия | | | | | | | | |
|---+------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------------------|
|13.|Издание информационных бюлле-|не требуется|улучшение ин-| 100,0 | 150,0 |бюджет |бюджет |2004-2005|на конкурсной основе |
| |теней, сборников и других пе-| |формационного | | |Республи-|Республи-| | |
| |чатных материалов по малому| |обеспечения ма-| | |ки Каре-|ки Каре-| | |
| |предпринимательству | |лого предприни-| | |лия |лия | | |
| | | |мательства | | | | | | |
|---+------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------------------|
|14.|Организация бесплатного инфор-|не требуется|улучшение ин-| - | - | - | - |2004-2005|Фонд поддержки и развития ма-|
| |мационного и консалтингового| |формационного | | | | | |лого предпринимательства Рес-|
| |обеспечения деятельности малых| |обеспечения | | | | | |публики Карелия |
| |предприятий | | | | | | | | |
|---+------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------------------|
|15.|Поддержка Web-сайтов, Web-пор-|не требуется|улучшение ин-| - | - | - | - |2004-2005|Фонд поддержки и развития ма-|
| |талов по малому бизнесу Каре-| |формационного | | | | | |лого предпринимательства Рес-|
| |лии | |обеспечения | | | | | |публики Карелия |
| | | | | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| V. Стимулирование деловой активности и новых форм хозяйствования |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|16.|Организация бесплатной профес-|не требуется|повышение уров-| 1190,0 | 900,0 |бюджет |бюджет |2004-2005|на конкурсной основе |
| |сиональной переподготовки спе-| |ня профессио-| | |Республи-|Республи-| | |
| |циалистов малого бизнеса, про-| |нальной подго-| | |ки Каре-|ки Каре-| | |
| |ведение серии практических| |товки работаю-| | |лия и до-|лия и до-| | |
| |обучающих семинаров по вопро-| |щих в малом| | |левое |левое | | |
| |сам ведения бизнеса, организа-| |секторе эконо-| | |участие |участие | | |
| |ция бесплатного бизнес-кон-| |мики | | |исполни- |исполни- | | |
| |сультирования. Обучение специ-| | | | |телей |телей | | |
| |алистов организаций народного| | | | | | | | |
| |хозяйства в соответствии с| | | | | | | | |
| |Государственным планом подго-| | | | | | | | |
| |товки управленческих кадров| | | | | | | | |
| |для организаций народного хо-| | | | | | | | |
| |зяйства Российской Федерации | | | | | | | | |
|---+------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------------------|
|17.|Проведение "круглых столов" по|не требуется|выработка пред-| - | - | - | - |2004-2005|Министерство экономического|
| |широкому спектру вопросов (ор-| |ложений по по-| | | | | |развития Республики Карелия,|
| |ганизационно-правовых, торго-| |вышению эффек-| | | | | |Фонд поддержки и развития ма-|
| |во-экономических, научно-тех-| |тивности госу-| | | | | |лого предпринимательства Рес-|
| |нических, социальных) с учас-| |дарственной | | | | | |публики Карелия, общественные|
| |тием представителей малого| |поддержки мало-| | | | | |организации предпринимателей|
| |бизнеса, общественных органи-| |го предпринима-| | | | | |(по согласованию) |
| |заций, органов исполнительной| |тельства | | | | | | |
| |власти | | | | | | | | |
|---+------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------------------|
|18.|Проведение съездов, конферен-|не требуется|выработка мер| - | 100,0 |бюджет |бюджет |2004-2005|на конкурсной основе |
| |ций | |по развитию| | |Республи-|Республи-| | |
| | | |предпринима- | | |ки Каре-|ки Каре-| | |
| | | |тельства | | |лия |лия | | |
|---+------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------------------|
|19.|Проведение ярмарок, выставок,|не требуется|продвижение | 197,0 | 150,0 |бюджет |бюджет |2004-2005|на конкурсной основе |
| |в том числе "Мир женщины",| |продукции малых| | |Республи-|Республи-| | |
| |"Рождественская ярмарка" | |предприятий | | |ки Каре-|ки Каре-| | |
| | | | | | |лия |лия | | |
|---+------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------------------|
|20.|Создание условий для реализа-|не требуется|создание инфра-| 300,0 | - |бюджет | - |2004 |на конкурсной основе |
| |ции предпринимательских ини-| |структуры ре-| | |Республи-| | | |
| |циатив в сельской местности| |месленного и| | |ки Каре-| | | |
| |(Калевальский национальный,| |досугового биз-| | |лия | | | |
| |Беломорский, Лоухский, Муе-| |неса, привлека-| | | | | | |
| |зерский, Медвежьегорский и| |тельных для ту-| | | | | | |
| |другие районы). Изучение опыта| |ризма | | | | | | |
| |по созданию условий развития| | | | | | | | |
| |субконтрактации, как одного из| | | | | | | | |
| |видов производственной коопе-| | | | | | | | |
| |рации, с последующей возмож-| | | | | | | | |
| |ностью создания регионального| | | | | | | | |
| |центра субконтрактации. Созда-| | | | | | | | |
| |ние открытых ремесленных мас-| | | | | | | | |
| |терских, в том числе мини-фирм| | | | | | | | |
| |семейного подряда, надомни-| | | | | | | | |
| |чества | | | | | | | | |
|---+------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------------------|
|21.|Подготовка и публикация в|не требуется|формирование | 100,0 | 50,0 |бюджет |бюджет |2004-2005|на конкурсной основе |
| |средствах массовой информации| |положительного | | |Республи-|Республи-| | |
| |материалов по формированию по-| |имиджа предпри-| | |ки Каре-|ки Каре-| | |
| |ложительного имиджа предприни-| |нимательства | | |лия |лия | | |
| |мательской деятельности | | | | | | | | |
|---+------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------------------|
|22.|Стимулирование создания и раз-|не требуется|пропаганда идей| - | - | - | - |2004-2005|общественные организации пред-|
| |вития объединений малого биз-| |предпринима- | | | | | |принимателей (по согласованию)|
| |неса в Карелии | |тельства | | | | | | |
|---+------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+------------------------------|
| |Всего по Программе | | | 6087,0 | 6700,0 |бюджет |бюджет | | |
| | | | | | |Республи-|Республи-| | |
| | | | | | |ки Каре-|ки Каре-| | |
| | | | | | |лия, |лия, | | |
| | | | | | |средства |средства | | |
| | | | | | |республи-|республи-| | |
| | | | | | |канского |канского | | |
| | | | | | |и феде-|и феде-| | |
| | | | | | |рального |рального | | |
| | | | | | |фондов |фондов | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 19 августа 2003 г. N 318 р-П "О Республиканской целевой программе государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2004-2005 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 18 апреля 2005 г. N 97 р-П
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 15 марта 2004 г. N 117 р-П