Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 21 августа 1998 г. N 550 "О Государственном комитете Республики Карелия по лесопромышленному комплексу"

2. Установить численность работников Государственного комитета Республики Карелия по лесопромышленному комплексу, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Республики Карелия, в количестве 12 единиц. Министерству финансов Республики Карелия установить предельную сумму расходов на содержание аппарата Государственного комитета Республики Карелия по лесопромышленному комплексу.

3. Председателю Государственного комитета Республики Карелия по лесопромышленному комплексу Кольцову С.Б. утвердить должностные инструкции работников в соответствии с настоящим Положением и его структурой.

4. Хозяйственному управлению при Администрации Председателя Правительства Республики Карелия закрепить за Государственным комитетом Республики Карелия по лесопромышленному комплексу один легковой автомобиль.

5. Министерству финансов Республики Карелия профинансировать в 1998 году расходы на содержание аппарата Государственного комитета Республики Карелия по лесопромышленному комплексу за счет сокращения средств, предусмотренных по республиканскому бюджету на содержание упраздняемого Министерства промышленности, транспорта, связи и торговли Республики Карелия.

6. Признать утратившим силу постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 18 августа 1998 года N 533 "О структуре Государственного комитета Республики Карелия по лесопромышленному комплексу".

Председатель Правительства

Республики Карелия

С.Л.Катанандов

 

Положение
о Государственном комитете Республики Карелия по лесопромышленному комплексу
(утв. постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 21 августа 1998 г. N 550)

 

I. Общие положения

 

1. Государственный комитет Республики Карелия по лесопромышленному комплексу - Госкомлеспром (далее по тексту - "комитет") является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим полномочия, отнесенные Лесным кодексом Российской Федерации, а также другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации к полномочиям субъектов Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Республики Карелия - к полномочиям органов исполнительной власти Республики Карелия в сфере использования лесного фонда, государственного управления лесопромышленным комплексом и координирующим в этой сфере деятельность иных лиц.

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, а также настоящим Положением.

3. Непосредственно координирует и контролирует деятельность комитета один из заместителей Председателя Правительства Республики Карелия в соответствии с распределением полномочий между ними.

4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Карелия и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.

5. Комитет вправе выступать истцом и ответчиком в судебных органах, иных государственных органах по всем, находящимся в его компетенции вопросам в качестве органа исполнительной власти Республики Карелия.

II. Основные задачи

 

6. Основными задачами Госкомитета Республики Карелия по лесопромышленному комплексу являются:

1) осуществление государственного управления и регулирования в области промышленного использования, а также контроля за состоянием лесного фонда на территории Республики Карелия в части полномочий, отнесенных законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, к полномочиям субъектов Российской Федерации согласно Лесному кодексу Российской Федерации;

2) координация отношений в сфере промышленного лесопользования между органами исполнительной власти Республики Карелия, территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством, органами местного самоуправления и лесопользователями, независимо от их юридического статуса и ведомственной принадлежности;

3) обеспечение на территории Республики Карелия единой государственной политики по вопросам промышленного лесопользования, лесопереработки, лесопромышленного машиностроения;

4) содействие созданию условий устойчивого, неистощимого лесопользования, развития предприятий и инфраструктуры лесопромышленного комплекса Республики Карелия.

III. Функции комитета

 

7. Комитет, в соответствии с возложенными на него задачами:

1) разрабатывает с участием заинтересованных организаций проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Карелия, регулирующих сферу промышленного лесопользования и лесопереработки;

2) принимает участие в разработке текущих и перспективных государственных программ социально-экономического развития Республики Карелия, рационального использования лесных ресурсов и обеспечивает организацию выполнения этих программ в части, касающейся вопросов промышленного лесопользования и лесопереработки;

3) по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством, с учетом мнений органов местного самоуправления, лесопользователей, других заинтересованных организаций и ведомств согласовывает к утверждению вышестоящим органом исполнительной власти Республики Карелия решения по вопросам:

а) определения участков лесного фонда и объемов древесины, отпускаемой на корню для выставления их на лесные конкурсы и лесные аукционы;

б) утверждения составов конкурсной и аукционной комиссий для проведения лесных конкурсов и лесных аукционов, а также прочих коллегиальных органов, участвующих в определении прав промышленного лесопользования;

4) рассматривает совместно с заинтересованными организациями и ведомствами, согласовывает к утверждению вышестоящим органом исполнительной власти Республики Карелия решения по вопросам:

а) предоставления участков лесного фонда в распоряжение органов местного самоуправления для распределения их лесопользователям в краткосрочное пользование с целью удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения соответственно располагающихся и проживающего на подведомственных территориях.

б) предоставления участков лесного фонда в аренду на срок от одного года до пяти лет лесопользователям, длительное время осуществляющим свою деятельность на данной территории и имеющим производственные мощности для заготовки и переработки древесины и других лесных ресурсов, а также сельскохозяйственным организациям, расположенным на данной территории;

в) предоставления участков лесного фонда в безвозмездное пользование;

г) установления ставок лесных податей и ставок арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню);

д) предоставления льгот, выделения кредитов, создания условий, обеспечивающих внутриреспубликанские потребности и повышение эффективности работы предприятий лесопромышленного комплекса;

5) согласовывает места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, а также использование лесов, не входящих в лесной фонд;

6) приостанавливает организацию и прекращает промышленные работы, представляющие опасность для состояния лесов;

7) участвует совместно с заинтересованными организациями и ведомствами в подготовке предложений по решению вопросов:

а) разработки и реализации федеральных и республиканских государственных программ промышленного использования лесного фонда и воспроизводства лесов, развития и реорганизации лесопромышленного комплекса, в целом, и предприятий, в частности;

б) установления параметров особо охраняемых, защитных участков леса с ограниченным режимом лесопользования и проведения рубок главного пользования на этих участках;

в) установления размера платы, взимаемой с граждан и юридических лиц, в чьих интересах осуществляется перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользования лесным фондом и (или) изъятия земель лесного фонда;

г) установления границ участков лесного фонда с особым режимом лесного хозяйства и лесопользования на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов и этнических общностей;

д) организации выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса;

е) организации воспитания, образования и просвещения населения, а также обеспечения общественности необходимой информацией в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

ж) перевода лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользования лесным фондом, и (или) изъятии земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп лесов ;

з) разработки, финансирования и реализации территориальных государственных программ промышленного использования лесного фонда и воспроизводства лесов;

и) установления нормативов лесопользования, осуществляемого для собственных нужд категориями лесопользователей, освобожденными от внесения платежей за пользование лесным фондом;

к) утверждения правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования;

л) установления порядка пользования участками лесного фонда охотничьего хозяйства;

м) установления порядка пользования участками лесного фонда для научно-исследовательских целей;

н) утверждения порядка пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей;

о) установления порядка ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений;

п) иных полномочий, в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, не отнесенных к компетенции Российской Федерации, вышестоящих и иных органов государственной власти Республики Карелия;

р) установления режимов промышленного лесопользования в границах охраняемых природных территорий;

с) осуществления других прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории Республики Карелия;

8) организует формирование государственного заказа на лесопродукцию и размещает его по предприятиям лесопромышленного комплекса Республики Карелия;

9) организует и проводит экспертный анализ финансового состояния, материально-технической базы и квалификационного уровня кадров лесопромышленных организаций Республики Карелия и представляет экспертные заключения по этим вопросам в органы, осуществляющие в соответствии с законодательством лицензирование лесопромышленной деятельности в лесном фонде;

10) содействует созданию учебных центров по подготовке и переподготовке кадров предприятий лесопромышленного комплекса;

11) анализирует состояние и перспективы развития предприятий лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, связанных с лесным комплексом машиностроения, ход реформирования собственности и вносит предложения в Правительство Республики Карелия по формированию инвестиционной политики в части приоритетов выделения кредитов предприятиям лесного комплекса;

12) организует разработку и проведение единой технической политики в области внедрения новой техники, ресурсосберегающих и природоохранных технологий на предприятиях лесопромышленного комплекса.

Организует с этой целью проведение выставок, семинаров;

13) оказывает специалистам по лесопромышленному комплексу органов местного самоуправления Республики Карелия методическую помощь в их работе, организует учебу при комитете;

14) осуществляет связь с общественными организациями, проявляющими заинтересованность в организации рационального промышленного использования лесного фонда;

15) участвует в разрешении споров между лесопользователями;

16) участвует в подготовке и реализации международных договоров Российской Федерации по лесопользованию в лесном фонде Республики Карелия;

17) контролирует:

а) выполнение постановлений и распоряжений Председателя Правительства Республики Карелия по вопросам, порученным комитету;

б) исполнение федерального и республиканского законодательства по промышленному лесопользованию;

в) выполнение государственного заказа на лесопродукцию;

г) использование бюджетных и внебюджетных средств, выделяемых предприятиям, организациям и учреждениям лесопромышленного комплекса Республики Карелия.

IV. Права комитета

 

8. Для выполнения поставленных задач и осуществления возложенных функций комитет имеет право:

1) привлекать работников органов исполнительной власти заинтересованных органов местного самоуправления Республики Карелия для участия в подготовке официальных документов Правительства Республики Карелия, сборе материалов по вопросам лесопользования и лесопереработки;

2) получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Карелия, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Республики Карелия, в пределах компетенции комитета, информацию о выполнении решений органов власти Республики Карелия и Российской Федерации, а также справки, сведения и другие информационные материалы, необходимые для анализа и контроля за состоянием и развитием организаций лесопромышленного комплекса;

3) вносить на рассмотрение Правительства Республики Карелия проекты официальных документов, предложений по совершенствованию структуры органов управления лесопользованием и лесопереработкой, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию комитета;

4) использовать в установленном порядке данные информационных и информационно-поисковых систем, имеющихся у государственных учреждений и предприятий, а также быть абонентом таких негосударственных систем;

5) проверять на местах соблюдение требований и правил осуществления промышленного лесопользования и переработки древесины. Давать должностным лицам организаций предложения о проведении соответствующих мероприятий по улучшению промышленного использования лесов, предъявлять им требования по устранению нарушений лесного законодательства и иных нормативных актов в сфере лесопользования и лесопереработки, направлять специально уполномоченным государственным органам по управлению лесным хозяйством представления о применении ими соответствующих санкций в отношении нарушителей;

6) осуществлять контроль за соблюдением организациями лесопромышленного комплекса условий лицензии на деятельность по использованию лесного фонда и, в случае выявления нарушений, направлять в соответствующие органы ходатайства о приостановлении и (или) отзыве лицензии;

7) осуществлять функции уполномоченного органа по оперативному управлению государственными унитарными предприятиями и учреждениями, создаваемыми для целей организации рационального лесопользования и лесопереработки;

8) издавать распоряжения по вопросам промышленного использования лесного фонда, принимать решения, отнесенные настоящим Положением к компетенции комитета;

9) согласовывать и (или) утверждать документы по вопросам промышленного использования лесного фонда, согласование и (или) утверждение которых отнесено настоящим Положением к компетенции комитета;

10) осуществлять действия по государственному контролю за промышленным использованием лесного фонда, как непосредственно своими силами, так и совместно с федеральным органом управления лесным хозяйством и его территориальными органами, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, другими органами исполнительной власти;

11) привлекать на договорной основе организации и отдельных специалистов по направлениям деятельности комитета, а также для экспертизы документов и материалов. Проводить консультации, научно-практические конференции, семинары по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;

12) представлять по поручению Председателя Правительства Республики Карелия Правительство Республики Карелия в Законодательном Собрании Республики Карелия при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции комитета;

13) выступать в качестве распорядителя средств, выделенных комитету из республиканского бюджета и закрепленного за комитетом имущества;

14) создавать временные рабочие группы, комиссии для решения задач, входящих в компетенцию комитета;

15) представлять интересы Правительства Республики Карелия во всех органах и организациях, независимо от формы собственности, в судах со всеми предусмотренными законодательством правами, включая право полного или частичного отказа от исковых требований, признания иска, изменения предмета иска, заключения мирового соглашения, обжалования решений судебных органов, связанных с деятельностью лесопромышленного комплекса Республики Карелия;

16) представлять интересы Республики Карелия в установленном порядке во взаимоотношениях с зарубежными организациями в вопросах, отнесенных к сфере деятельности комитета, включая инвестиционные и внешнеэкономические вопросы.

V. Организация деятельности комитета

 

9. Комитет возглавляет Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Правительства Республики Карелия по согласованию с Заместителем Председателя Правительства, координирующим и контролирующим деятельность комитета.

Председатель комитета имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем комитета.

10. Положение о комитете утверждается Председателем Правительства Республики Карелия по представлению председателя комитета.

11. Структура, штатная численность комитета и предельные суммы расходов на содержание комитета утверждаются Председателем Правительства Республики Карелия по представлению председателя комитета.

12. Работники комитета несут персональную ответственность за точное и своевременное выполнение возложенных на них должностных обязанностей, исполнение распоряжений руководства комитета, достоверность, полноту и качество подготовленных ими документов.

13. Председатель Госкомитета Республики Карелия по лесопромышленному комплексу:

1) осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач;

2) без доверенности представляет интересы комитета по всем вопросам его деятельности;

3) определяет компетенцию и полномочия заместителей Председателя комитета;

4) в пределах компетенции комитета издает распоряжения и приказы, согласовывает и утверждает документы, обязательные для исполнения соответствующими органами, организациями и работниками комитета;

5) утверждает штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда;

6) утверждает должностные инструкции работников комитета;

7) принимает на работу и увольняет работников комитета, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;

8) содействует переподготовке, повышению квалификации и социальной защите работников комитета;

9) заключает договоры и соглашения от имени комитета в пределах его компетенции, а по специальному поручению Председателя Правительства Республики Карелия от имени Правительства Республики Карелия;

10) участвует в заседаниях Правительства Республики Карелия и совещаниях, проводимых Председателем Правительства Республики Карелия и его заместителями при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции комитета;

11) представляет в установленном порядке интересы Правительства Республики Карелия в организациях лесопромышленного комплекса, в которых Республика Карелия имеет собственность в виде акций, долей и т.д.;

12) формирует на правах совещательного органа экспертно-методический совет, утверждает положение о совете, его структуру и персональный состав;

13) вносит представления Председателю Правительства Республики Карелия о назначении на должность и освобождении от должности руководителей государственных предприятий и учреждений, по отношению к которым комитет является уполномоченным органом по управлению их деятельностью.

VI. Имущество и средства комитета

 

14. Имущество комитета закреплено за ним на праве оперативного управления.

15. Финансирование комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

16. Комитет отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении.

17. Комитет не несет ответственности по обязательствам предприятий и учреждений, учрежденных Республикой Карелия, равно как и указанные предприятия и учреждения не отвечают по обязательствам комитета.

VII. Учет и отчетность

 

18. В установленном порядке комитет ведет бухгалтерский учет, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность.

VIII. Реорганизация, прекращение деятельности комитета

 

19. Реорганизация, прекращение деятельности комитета производится в соответствии с постановлением Председателя Правительства Республики Карелия, а также в иных случаях по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством.

20. Местонахождение Государственного комитета Республики Карелия по лесопромышленному комплексу: г.Петрозаводск, ул.Андропова, 2.

Структура
Государственного комитета Республики Карелия по лесопромышленному комплексу
(утв. постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 21 августа 1998 г. N 550)

 

Наименование должностей Количество
I. Руководство  
Председатель 1
Заместитель Председателя 2
II Аппарат  
Главный специалист 3
Ведущий специалист 3
Главный специалист - главный бухгалтер 1
Главный специалист - юрисконсульт 1
Специалист 1 категории 1
Всего 12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 21 августа 1998 г. N 550 "О Государственном комитете Республики Карелия по лесопромышленному комплексу"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия от 15 октября 1998 г. N 18-19 ст.1339


Указом Главы Республики Карелия от 26 декабря 2005 г. N 100 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 18 октября 2000 г. N 283


Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 1 июня 2000 г. N 167


Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 10 августа 1999 г. N 399