В соответствии с Законом Республики Карелия от 22 июля 2003 года N 687-ЗРК "О внесении изменений и дополнений в структуру органов исполнительной власти Республики Карелия (Собрание законодательства Республики Карелия, 2003, N 7, ч.1, ст.737) постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Глава Республики Карелия |
С.Л.Катанандов |
г.Петрозаводск
12 сентября 2003 года
N 165
Положение
о Государственном комитете Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства
(утв. Указом Главы Республики Карелия от 12 сентября 2003 г. N 165)
1. Государственный комитет Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - Государственный комитет) является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим в рамках полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям субъектов Российской Федерации, координацию и функциональное регулирование деятельности в области жилищной политики, жилищно-коммунального комплекса и его реформирования.
2. В своей деятельности Государственный комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации нормативно-методической документацией, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, указами и распоряжениями Главы Республики Карелия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Карелия, иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, а также настоящим Положением.
3. Государственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Государственный комитет является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать и бланк с изображением Государственного герба Республики Карелия и своим наименованием, другие необходимые для осуществления деятельности печати, штампы и бланки.
5. Государственный комитет является правопреемником Региональной энергетической комиссии Республики Карелия по обязательствам по организации централизованных поставок топлива для обеспечения тепловой энергией объектов жилищного фонда и социальной сферы в соответствии с соглашениями с органами местного самоуправления, организации обеспечения населения сжиженным газом.
6. Основными задачами Государственного комитета являются:
1) реализация и регулирование хода реформы жилищно-коммунального хозяйства в Республике Карелия;
2) реализация государственной политики по управлению жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечению его устойчивого функционирования, развитию топливно-энергетического комплекса, энергосбережению;
3) осуществление межотраслевой координации и функционального регулирования в области жилищно-коммунального хозяйства;
4) создание благоприятных экономических и социальных условий для предприятий жилищно-коммунального хозяйства, содействие развитию рынка услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
5) осуществление информационного, правового и организационного обеспечения и мониторинга хода реформы;
6) содействие реформированию правоотношений в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг в целях повышения ответственности жилищно-коммунальных организаций перед потребителями за своевременность и качество предоставляемых услуг;
7) создание оптимальных условий, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления жилищно-коммунальных услуг;
8) формирование перспективной программы модернизации и реформирования жилищно-коммунального комплекса Республики Карелия;
9) организация разработки и реализации программ энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве;
10) контроль в пределах своей компетенции за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов;
11) содействие привлечению отечественных и иностранных инвестиций в жилищно-коммунальную сферу Республики Карелия, осуществление контроля в пределах своей компетенции за освоением капитальных вложений;
12) контроль в пределах своей компетенции за исполнением решений федеральных органов и органов исполнительной власти Республики Карелия по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
13) осуществление контроля в пределах своей компетенции за устойчивым обеспечением потребностей социальной сферы и рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов.
7. Государственный комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления, муниципальных и государственных предприятий жилищно-коммунального хозяйства с целью обеспечения устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества и надежности системы жизнеобеспечения и сферы обслуживания населения;
2) оказывает содействие органам местного самоуправления в разработке долгосрочных программ капитального ремонта и реконструкции объектов коммунального хозяйства. Осуществляет разработку мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса к работе в зимних условиях, контроль за ходом их реализации и за работой объектов в зимний период;
3) на основании квартальной и годовой отчетности проводит ежеквартальный комплексный анализ закономерностей развития и финансового состояния жилищно-коммунального хозяйства. Анализирует достоверность отчетных данных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
4) анализирует соответствие фактических расходов организаций жилищно-коммунального хозяйства затратам, учтенным в утвержденном экономически обоснованном тарифе в разрезе видов услуг и статей затрат, и соответствие тарифов федеральным стандартам и стандартам Республики Карелия предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг;
5) в соответствии с законодательством организует и проводит работу по переходу на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг населением;
6) оказывает методологическую и практическую помощь органам местного самоуправления по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства и перевода в соответствии с законодательством на самоокупаемость, по вопросам начисления и предоставления субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг, демонополизации и энергосбережения, введения договорных отношений в сфере управления жилищным фондом, в организации конкурсного отбора исполнителей по эксплуатации, капитальному и текущему ремонту жилищного фонда;
7) оказывает методологическую и практическую помощь в ведении бухгалтерского учета предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, в создании, при необходимости, единых расчетных кассовых центов и центров по начислению субсидий на местах;
8) оказывает помощь органам местного самоуправления по рационализации и снижению затрат на жилищно-коммунальные услуги и повышению качества услуг;
9) по результатам проводимых исследований разрабатывает рекомендации по повышению эффективности работы жилищно-коммунального комплекса, обобщает и распространяет опыт развития жилищно-коммунального хозяйства на территории республики и прогнозирует тенденции развития отрасли;
10) оказывает техническую помощь и консультирование по вопросам технического обслуживания жилищного фонда, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в жилых домах;
11) организует и осуществляет контроль в пределах своей компетенции за исполнением жилищного законодательства, обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям и стандартам, установленным законодательством, использованием и сохранностью жилищного фонда, выявлением и предупреждением нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, сооружений и объектов инженерной инфрастуктуры;
12) в пределах своей компетенции контролирует в соответствии с законодательством применение нормативных правовых актов и методических рекомендаций по реформированию ЖКХ и установлению тарифов на услуги муниципальных предприятий отрасли;
13) участвует в разработке и реализации программ по образованию населения в вопросах энергоиспользования и энергосбережения;
14) участвует по поручению Правительства Республики Карелия в работе международных организаций по вопросам деятельности жилищно-коммунального комплекса и осуществляет научно-техническое сотрудничество в этой области;
15) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Карелия, Госстрой России предложения с проектами нормативных актов по совершенствованию нормативно-методической базы управления и реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
16) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Карелия республиканскую программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
17) формирует республиканскую целевую программу по энергосбережению и разрабатывает мероприятия по реализации энергосберегающих проектов на объектах жилищно-коммунального хозяйства, включенных в данную программу;
18) формирует предложения и содействует реализации инвестиционных программ по строительству в республике объектов коммунального назначения;
19) готовит и обосновывает в Госстрое России расчеты размера федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 м2 общей площади жилья в месяц;
20) составляет сводный топливный баланс Республики Карелия и разрабатывает оптимальные схемы поставок топлива;
21) на основании нормативных актов Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия выполняет функции государственного заказчика централизованных поставок топлива;
22) организует централизованную поставку топлива для обеспечения тепловой энергией жилищного фонда и объектов социальной сферы республики за счет средств бюджета Республики Карелия и местных бюджетов, заключает соглашения с органами местного самоуправления об организации обеспечения централизованных поставок топлива;
23) контролирует в соответствии с заключенными соглашениями поставки топлива в районы и производит сверку расчетов с органами местного самоуправления;
24) участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Карелия и предложений к проекту бюджета Республики Карелия по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета;
25) организует разработку, согласование технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации и обеспечивает координацию работ по электрификации, теплоснабжению и газификации, использованию местных видов топлива в соответствии с потребностями муниципальных образований Республики Карелия;
26) осуществляет взаимодействие с Госстроем России и другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства, по участию Республики Карелия в федеральной инвестиционной программе в части объектов жилищно-коммунального хозяйства;
27) осуществляет сотрудничество с научно-техническими, проектными организациями, учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования и другими организациями, занимающимися проблемами жилищно-коммунальной сферы;
28) организует совместно с другими органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления и муниципальными предприятиями подготовку персонала (обучение, переподготовка, повышение квалификации) в системе жилищно-коммунального хозяйства;
29) содействует поддержке малого предпринимательства в жилищно-коммунальной сфере;
30) осуществляет анализ выполнения органами местного самоуправления рекомендаций, предусмотренных постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Карелия;
31) осуществляет координацию и регулирование деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Республики Карелия и участие в управлении хозяйственными обществами с долей Республики Карелия в уставных капиталах в подведомственных ему отраслях;
32) осуществляет подготовку и согласование уставов подведомственных государственных унитарных предприятий, назначает и освобождает от занимаемой должности их руководителей, заключает и расторгает с ними трудовые договоры по согласованию с Министерством государственной собственности Республики Карелия;
33) организует мобилизационную подготовку, учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, защиту государственной тайны в Государственном комитете и в подведомственных ему организациях;
34) участвует в пределах своих полномочий в принятии мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий на территории Республики Карелия.
8. Государственный комитет имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке от органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства информацию, необходимую для анализа и мониторинга хода реформы жилищно-коммунального хозяйства, экспертизы тарифов, управления отраслью;
2) приглашать в установленном порядке на свои заседания представителей органов местного самоуправления, организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги;
3) создавать рабочие группы для осуществления проверок на местах и рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Государственного комитета;
4) запрашивать у органов местного самоуправления, организаций в пределах своих полномочий отчеты о выполнении ими государственных заданий и программ в сфере жилищно-коммунального комплекса;
5) предоставлять обоснованные предложения Правительству Республики Карелия по улучшению ситуации в жилищно-коммунальном комплексе и обеспечении топливом и газом муниципальных образований Республики Карелия;
6) представлять информацию в Правительство Республики Карелия и (или) органы местного самоуправления о выявленных нарушениях в сфере деятельности предприятий или иных структур, относящихся к жилищно-коммунальному комплексу;
7) принимать по вопросам своей компетенции нормативные правовые акты.
9. Государственный комитет обязан:
1) представлять информацию в Правительство Республики Карелия о ходе подготовки объектов к работе в зимних условиях и о работе предприятий и отрасли в целом в зимний период;
2) информировать население через региональные средства массовой информации о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия;
3) представлять в Правительство Республики Карелия отчет о состоянии дел в отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
10. Государственный комитет Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Карелия.
11. Председатель осуществляет руководство Государственным комитетом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Государственный комитет задач и функций.
12. Председатель:
1) распределяет обязанности между заместителями и определяет их полномочия;
2) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные акты;
3) утверждает штатное расписание аппарата Государственного комитета в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников и смету расходов на его содержание в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работников Государственного комитета;
4) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Государственного комитета, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Карелия.
13. В Государственном комитете образуется коллегия в составе Председателя (председатель коллегии), его заместителей, руководителей структурных подразделений Государственного комитета. В состав коллегии могут входить руководители муниципальных органов управления жилищно-коммунальным хозяйством, жилищно-коммунальных предприятий, министерств и ведомств, представителей общественных организаций. Состав коллегии утверждается Председателем Государственного комитета. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Государственного комитета. Решения коллегии оформляются протоколами коллегии и реализуются приказами Председателя Государственного комитета.
14. Финансирование деятельности Государственного комитета осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Карелия от 12 сентября 2003 г. N 165 "О Государственном комитете Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Текст Указа опубликован в газете "Карелия" от 23 сентября 2003 г. N 105, в Собрании законодательства Республики Карелия, 2003 г., N 9
Указом Главы Республики Карелия от 25 января 2008 г. N 4 настоящий Указ признан утратившим силу
B настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Карелия от 15 июня 2006 г. N 91
Указ Главы Республики Карелия от 24 апреля 2006 г. N 61
Указ Главы Республики Карелия от 19 июля 2005 г. N 57