2. Утвердить прилагаемые:
- Положение о Региональной энергетической комиссии Республики Карелия и ее структуру;
- Положение о порядке финансирования численности Региональной энергетической комиссии Республики Карелия, содержащейся за счет средств, предусмотренных в структуре тарифов на электрическую и тепловую энергию энергоснабжающих организаций, регулирование тарифов которых осуществляет Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия.
3. Установить предельную численность работников Региональной энергетической комиссии Республики Карелия в количестве 54 единиц, в том числе:
- за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти - 24 единицы;
- за счет средств, предусмотренных в структуре тарифов на электрическую и тепловую энергию энергоснабжающих организаций, регулирование тарифов которых осуществляет Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия - 30 единиц.
4. Разрешить Председателю Региональной энергетической комиссии Республики Карелия иметь двух заместителей, в том числе одного - первого.
5. Признать утратившим силу постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 1 сентября 1997 года N 508 "О Региональной энергетической комиссии Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 1997, N 11, ст.1252).
Председатель Правительства
Республики Карелия |
С.Л.Катанандов |
Положение
о Региональной энергетической комиссии Республики Карелия
(утв. постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 24 января 2000 г. N 26)
I. Общие положения
1. Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия (далее по тексту - РЭК РК), образованная в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 29 июня 1998 года N 15-II ЗС "О структуре исполнительной власти Республики Карелия", является республиканским органом исполнительной власти осуществляющим:
- государственное регулирование тарифов на электрическую, тепловую энергию, природный и (или) сжиженный газ населению для бытовых нужд на территории Республики Карелия в строгом соответствии с федеральным и республиканским законодательством о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию;
- обеспечение социальной сферы топливом и населения природным и (или) сжиженным газом;
- проведение государственной политики в управлении жилищно-коммунальным хозяйством, ее реформирование, формирование тарифной политики.
2. РЭК РК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов представительной и исполнительной власти Республики Карелия, нормативно-методической документацией, утверждаемой Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее по тексту - ФЭК России), а также настоящим Положением и независима в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей вышеуказанными актами.
3. Решения РЭК РК в пределах ее полномочий обязательны для исполнения а территории Республики Карелия.
4. РЭК РК подотчетна в своей деятельности Правительству Республики Карелия и ФЭК России.
5. РЭК РК является юридическим лицом, имеет бюджетные счета в учреждениях банков, печать с гербом Республики Карелия и своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.
6. Местонахождение - г.Петрозаводск, ул.Мерецкова, 8-а.
II. Основные цели и задачи РЭК РК
Основными целями и задачами РЭК РК являются:
7. Защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию, природный и (или) сжиженный газ, жилищно-коммунальные услуги.
8. Защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической, тепловой энергии, газа, жилищно-коммунальных услуг при установлении экономически обоснованных тарифов.
9. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии, жилищно-коммунальных услуг.
10. Формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе, в том числе, обеспечение производителям электрической энергии (мощности), независимо от организационно-правовых форм, права равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и потребительский рынок на территории Республики Карелия для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов.
11. Создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс Республики Карелия, осуществление контроля за освоением капитальных вложений.
12. Защита нарушенных или оспариваемых прав и экономических интересов потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с потребительского рынка энергии, поставщиков энергии и энергоснабжающих организаций по их заявлениям (обращениям).
13. Реализация нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию перекрестного субсидирования в энергоснабжении, газоснабжении, жилищно-коммунальном хозяйстве.
14. Обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия.
15. Контроль за исполнением решений федеральных и республиканских органов власти по вопросам тарифной политики в регулируемых отраслях.
16. Обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим и тепловым сетям.
17. Формирование средств Территориального фонда энергосбережения, определение приоритетов их использования, а также контроль за использованием средств Фонда.
18. Проведение государственной политики в управлении жилищно-коммунальным хозяйством.
19. Регулирование хода реформы жилищно-коммунального хозяйства и осуществление мер по ее совершенствованию, организация информационного обеспечения и мониторинга хода реформы, формирование ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.
20. Осуществление контроля за бесперебойным и устойчивым обеспечением потребностей социальной сферы газом, топливом, нефтепродуктами.
21. Выполнение на основании нормативных актов Председателя Правительства, Правительства Республики Карелия функций государственного заказчика централизованных поставок топлива и газа.
III. Функции РЭК РК
В целях выполнения возложенных задач:
22. В области функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии:
а) осуществляет в установленном порядке контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, тарифы (цены) на услуги которых регулируются РЭК РК;
б) проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно-энергетическом комплексе Республики Карелия;
в) участвует в разработке республиканских программ энергосбережения, инноваций и контролирует их выполнение;
г) согласовывает предложения о размещении и расширении объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, деятельность которых затрагивает интересы Республики Карелия;
д) выдает разрешение на установку стационарных электроплит в жилых домах, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, и устанавливает льготный тариф на электрическую энергию, используемую населением в жилых домах, оборудованных электроплитами;
е) организует разработку модели и функционирование регионального потребительского рынка электрической и тепловой энергии;
ж) формирует и ведет перечни энергоснабжающих организаций и субъектов естественных монополий;
з) определяет методы регулирования применительно к конкретному субъекту регулирования;
и) определяет категории и группы потребителей;
к) вносит обоснованные предложения по распределению кредитных ресурсов на закупку топлива для социальной сферы.
23. В области ценового регулирования:
а) устанавливает тарифы на электрическую и тепловую энергию, газ сжиженный и (или) природный в регулируемых секторах рынка, а также экономически обосновывает размер платы за услуги, оказываемые субъектами регулирования;
б) регулирует розничные цены и нормы потребления (расхода) по видам коммунально-бытовых нужд на природный и (или) сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газо-сбытовыми организациями (перепродавцами);
в) контролирует перекрестное субсидирование между категориями и группами потребителей;
г) формирует единую тарифную политику в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве Республики Карелия, а именно:
- разрабатывает требования и методологические подходы к определению стоимости услуг;
- координирует решения проблем ценообразования на республиканском и муниципальном уровнях с политикой ценообразования в Российской Федерации;
- осуществляет подготовку проектов постановлений Председателя Правительства Республики Карелия, Правительства Республики Карелия по вопросам ценообразования, тарифной политики;
- оказывает методологическую помощь органам местного самоуправления в решении вопросов утверждения муниципальных тарифов;
- участвует в определении предельных уровней муниципальных цен и тарифов на основе утвержденных индикативных показателей по районам и городам республики для различных групп потребителей;
д) разрабатывает систему экономических стимулов, способствующих повышению эффективности использования энергии.
24. В области взаимодействия с федеральным (общероссийским) оптовым рынком электрической энергии (мощности) (далее - ФОРЭМ):
а) готовит обосновывающие материалы по решению вопросов вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электроэнергии (мощности) потребителей, расположенных на территории Республики Карелия в соответствии с порядком, установленным ФЭК России;
б) организует работу по разработке баланса производства и поставок электрической и тепловой энергии на территории Республики Карелия (по потребителям и производителям электрической и тепловой энергии);
в) участвует в формировании баланса производства и поставки электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России, разрабатывая проект регионального баланса производства и поставки электрической энергии и утверждает его после утверждения ФЭК России баланса по ЕЭС России.
25. Во взаимодействии с ФЭК России участвует в заседаниях Правления ФЭК России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между РЭК РК, потребителями, энергоснабжающими организациями и иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования; вопросы делегирования полномочий осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в рамках соответствующих соглашений, заключаемых ФЭК России и РЭК РК.
26. В области контроля:
а) запрашивает и получает из республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и других организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления эффективного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе Республики Карелия и хода реформы жилищно-коммунального хозяйства в республике;
б) проверяет хозяйственную деятельность регулируемых организаций в части, затрагивающей вопросы формирования и применения тарифов;
в) проверяет применение нормативно-методических материалов по регулированию цен и тарифов органами местного самоуправления;
г) разрабатывает правила доступа к передающим и распределительным электрическим и тепловым сетям, прогнозирует их развитие и осуществляет соответствующий контроль.
27. В области работы с потребителями:
а) рассматривает и разрешает разногласия, возникающие между потребителями и энергоснабжающими организациями по их просьбе, и принимает соответствующие решения;
б) участвует в разработке и реализации программ по образованию населения в вопросах энергоиспользования и энергосбережения;
в) по жалобам потребителей организует проверки, выдает предписания по устранению выявленных нарушений и следит за их исполнением;
г) по результатам проводимых исследований разрабатывает рекомендации по повышению эффективности работы с потребителями.
28. С целью повышения эффективности и качества своей работы:
а) проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования, влияния выявленных тенденций на функции регулирующих органов;
б) участвует по поручению Председателя Правительства Республики Карелия в работе международных организаций по вопросам регулирования деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и осуществляет научно-техническое сотрудничество в этой области;
в) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Карелия, ФЭК России предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и (или) сжиженный газ, а также хода реформы жилищно-коммунального хозяйства;
г) осуществляет другие действия в соответствии с федеральными законами "О естественных монополиях", "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и нормативными актами Российской Федерации и Республики Карелия.
29. В области сбора информации формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций Республики Карелия, в отношении которых осуществляется государственное регулирование в соответствии с "Положением о Реестре субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль".
30. В области жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ):
а) осуществляет государственную поддержку органов местного самоуправления и муниципальных предприятий ЖКХ и координацию деятельности государственных предприятий ЖКХ с целью обеспечения устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества и надежности системы жизнеобеспечения и сферы обслуживания населения;
б) проводит комплексный анализ закономерностей развития муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
в) организует и проводит работы по переходу на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг населением, методологическое руководство;
г) оказывает органам местного самоуправления методологическую и по их запросам практическую помощь по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и его реформирования, по вопросам начисления и предоставления субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг;
д) оказывает методологическую и практическую помощь в ведении бухгалтерского учета и в составлении статистической отчетности предприятиям жилищно-коммунального хозяйства;
е) составляет и предоставляет в установленные Правительством Российской Федерации сроки сводные квартальные и годовые отчеты по отрасли ЖКХ с отчетными калькуляциями по всем видам оказываемых жилищно-коммунальных услуг;
ж) проводит комплексный анализ основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных и других предприятий ЖКХ, изучает и обобщает опыт развития жилищно-коммунального хозяйства на территории республики и прогнозирует тенденции развития отрасли;
з) оказывает техническую помощь и консультирование по вопросам теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, технического обслуживания жилья и газоснабжения.
31. В области обеспечения топливом и газом:
а) заключает соглашения с органами местного самоуправления об обеспечении централизованных поставок топлива;
б) разрабатывает оптимальные схемы поставок топлива, газа и расчетов;
в) обеспечивает поставки топлива в районы и производит сверку расчетов с администрациями самоуправляющихся территорий.
IV. Права и обязанности РЭК РК
32. РЭК РК имеет право:
а) запрашивать от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию, необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, газ;
б) приглашать на свои заседания представителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
в) создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
г) требовать от всех предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории Республики Карелия, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности отчета о выполнении ими государственных заданий и программ в топливной сфере и сфере жилищно-коммунального хозяйства;
д) проверить возможности перераспределения инвестиций регулируемых организаций между мероприятиями на поддержку функционирования и развития их объектов и мероприятиями по повышению эффективности использования энергии в потребительской сфере и принять решение о таком перераспределении, если оно приводит к снижению социальных затрат на оказание потребителям энергетических услуг. РЭК РК обязана учесть такое перераспределение при утверждении очередных тарифов на энергию;
е) ежеквартально предоставлять отчет Председателю Правительства Республики Карелия о состоянии дел в области тарифной политики, в том числе непосредственно на предприятиях, ведущих деятельность в сфере компетенции РЭК РК.
33. При нарушении или невыполнении решений РЭК РК регулируемыми организациями РЭК РК вправе:
а) принять в соответствии со своими полномочиями решения по фактам нарушения регулируемыми организациями обязательств, закрепленных в их лицензии, и направить им обязательные для исполнения предписания;
б) обратиться в суд с исками, а также принять участие в рассмотрении в суде дел, возбужденных по фактам невыполнения решений РЭК РК, принятых в пределах ее полномочий;
в) рекомендовать органам исполнительной власти Республики Карелия аннулировать лицензии, выданные регулируемым организациям, в случае систематических нарушений организациями взятых на себя обязательств, предусмотренных в лицензии.
34. РЭК РК обязана:
а) принимать решения в соответствии с Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации;
б) информировать через республиканские средства массовой информации о введении или прекращении государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, газ; публиковать свои решения;
в) ежеквартально предоставлять Председателю Правительства Республики Карелия отчет о состоянии дел в отраслях, находящихся в ведении РЭК РК.
V. Органы управления и аппарат РЭК РК
35. Для определения основных направлений деятельности РЭК РК и принятия решений образуется Правление. В состав Правления входят Председатель РЭК РК, являющийся одновременно председателем Правления и высококвалифицированные специалисты РЭК РК, имеющие опыт работы в соответствующей области.
36. Председатель РЭК РК назначается на должность и освобождается от должности Председателем Правительства Республики Карелия по согласованию с ФЭК России.
37. Председатель РЭК РК имеет заместителей, в том числе одного первого, из числа членов Правления, назначаемых на должность в соответствии с установленным порядком.
38. Председатель РЭК РК:
а) осуществляет общее руководство РЭК РК;
б) представляет ее в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Республики Карелия, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
в) организует работу РЭК РК, распределяет обязанности между членами Правления;
г) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Карелия проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию РЭК РК;
д) утверждает должностные инструкции работников, устанавливает обязанности заместителей председателя и руководителей структурных подразделений РЭК РК;
е) утверждает штатное расписание аппарата РЭК РК, смету расходов на ее содержание в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Председателем Правительства Республики Карелия;
ж) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата РЭКРК;
з) обеспечивает исполнение решений, принимаемых Правлением;
и) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников РЭК РК к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Карелия;
к) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РЭК РК задач и осуществление ею своих функций;
л) в отсутствие Председателя его полномочия исполняет первый заместитель.
39. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции РЭК РК в области государственного регулирования тарифов на тепловую, электрическую энергию, газ и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов Правления. Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания Правления.
40. Решение Правления РЭК РК оформляется протоколом заседания Правления РЭК РК.
41. РЭК РК имеет в своем составе структурные подразделения по направлениям деятельности, которые образуют аппарат РЭК РК.
42. Сотрудники аппарата РЭК РК являются государственными служащими государственной службы Республики Карелия и входят в штат РЭК РК.
VI. Финансирование
Финансирование содержания аппарата РЭК РК осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Карелия, а также за счет отчислений, предусмотренных в структуре тарифов (цен) на продукцию (услуги) регулируемых ею организаций в порядке, определяемом Председателем Правительства Республики Карелия.
Структура
рабочего аппарата Региональной энергетической комиссии Республики Карелия
(утв. постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 24 января 2000 г. N 26)
Аппарат Региональной энергетической комиссии Республики Карелия |
Численность, всего единиц | |
в том числе | ||
за счет республи- канского бюджета |
за счет отчислений |
|
Председатель Региональной энергетической комиссии |
1 | |
Первый заместитель Председателя Региональной энергетической комиссии |
1 | |
Заместитель Председателя Региональной энергетической комиссии |
1 | |
Ведущий специалист по правовым вопросам | 1 | |
Отдел государственного регулирования тарифов на тепловую, электрическую энергию и газ |
10 | |
Отдел экспертизы тарифов муниципальных предприятий |
10 | |
Отдел контроля и финансового анализа | 6 | |
Отдел технической политики и энергосбережения | 4 | |
Отдел энергетики и инвестиций | 6 | |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства | 6 | |
Отдел топлива | 4 | |
Общий отдел | 4 | |
Итого | 24 | 30 |
Положение
о порядке финансирования численности Региональной энергетической комиссии Республики Карелия, содержащейся за счет средств, предусмотренных в структуре тарифов на электрическую и тепловую энергию энергоснабжающих организаций, регулирование тарифов которых осуществляет Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия
(утв. постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 24 января 2000 г. N 26)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Карелия "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Республике Карелия".
2. Смета расходов на содержание Региональной энергетической комиссии Республики Карелия за счет средств, предусмотренных в структуре тарифов на электрическую и тепловую энергию энергоснабжающих организаций, регулирование тарифов которых осуществляет комиссия, разрабатывается и утверждается Председателем Региональной энергетической комиссии Республики Карелия по согласованию с Министерством финансов Республики Карелия. Смета расходов формируется в соответствии с действующими нормативными документами. После согласования сметы расходов в Министерстве финансов Республики Карелия постановлением Председателя Правительства Республики Карелия утверждается норматив отчисления средств, предусмотренных в тарифах на тепловую и электрическую энергию от объема товарной продукции энергоснабжающих организаций. Одновременно утверждается перечень энергоснабжающих организаций, по которым применяется указанный норматив.
3. При формировании республиканского бюджета на соответствующий год в доходах предусматриваются указанные в пункте 2 поступления по коду 3040000 "Безвозмездные поступления от государственных организаций", в расходах по разделу 01 "Государственное управление", подразделу 03 "Функционирование исполнительных органов государственной власти".
4. Средства, предусмотренные в смете расходов на содержание аппарата Региональной энергетической комиссии Республики Карелия за счет тарифов на электрическую и тепловую энергию, перечисляются энергоснабжающими организациями по установленному нормативу ежемесячно до 5 числа текущего месяца на счет республиканского бюджета Региональной энергетической комиссии Республики Карелия, открытого в ГРКЦ Национального банка Республики Карелия.
5. Отчетность представляется в Министерство финансов Республики Карелия одновременно с отчетом об использовании средств на содержание аппарата Региональной энергетической комиссии Республики Карелия, финансируемого из республиканского бюджета.
6. Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия один раз в год производит сверку взаиморасчетов с энергоснабжающими организациями по перечислению средств на счет комиссии.
7. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2000 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 24 января 2000 г. N 26 "О Региональной энергетической комиссии Республики Карелия"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2000 г., N 1, ст.77
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Карелия от 5 ноября 2002 г. N 164
Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 1 октября 2001 г. N 225
Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 10 августа 2000 г. N 230