2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство государственной собственности Республики Карелия.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия принять участие в финансировании Программы.
Глава Республики Карелия |
С.Л.Катанандов |
Петрозаводск
17 октября 2002 г.
N 125-П
Республиканская целевая программа
"Создание автоматизированной системы управления земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости в Республике Карелия" на 2002-2007 годы
(одобрена постановлением Правительства Республики Карелия от 17 октября 2002 г. N 125-П)
Паспорт
республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы управления земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости в Республике Карелия" на 2002-2007 годы
1. Наименование Программы | - республиканская целевая программа "Создание автоматизированной системы управления земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости в Республике Карелия" на 2002-2007 годы |
2. Дата принятия решения о разработке Программы |
- поручение и.о. Первого заместителя Председателя Правительства Республики Карелия П.В.Чернова от 18 мая 2002 года |
3. Государственный заказчик Программы |
- Министерство государственной собственности Республики Карелия |
4. Основные разработчики Программы |
- Министерство государственной собственности Республики Карелия (далее - Мингоссобственности РК), Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Карелия (по согласованию, далее - Комзем по РК) |
5. Цель и задачи Программы | - осуществление мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, предусмотренных федеральным законодательством, организация эффективного управления недвижимостью на базе современных автоматизированных систем и информационных технологий в целях удовлетворения потребностей общества и граждан |
6. Перечень подпрограмм | - подпрограмма "Разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель"; - подпрограмма "Разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью в Республике Карелия" |
7. Важнейшие целевые показатели Программы |
- прирост платежей за землю за счет реализации Программы в бюджеты всех уровней (прогнозный прирост за 2003-2007 годы составит 194 млн. рублей); - создание автоматизированных баз данных о недвижимости, учет пользователей недвижимости, повышение доходов от использования земельных ресурсов и имущества, подготовка высококвалифицированных управленческих кадров |
8. Сроки реализации Программы |
- 2002-2007 годы, в том числе: 1 этап - 2002-2004 годы; 2 этап - 2005-2006 годы; 3 этап - 2007 год |
9. Основные исполнители Программы |
- Министерство государственной собственности Республики Карелия, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Карелия (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) и исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Карелия |
10. Объемы и источники финансирования Программы |
- всего - 267,5 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 46,1 млн. рублей (по согласованию); бюджет Республики Карелия - 48,8 млн. рублей; местные бюджеты - 172,6 млн. рублей (по согласованию) |
11. Ожидаемые конечные результаты Программы |
- экономический эффект - прогнозируемый прирост платежей за землю к концу 2007 года составит 194 млн. рублей и в последующем дополнительное ежегодное поступление порядка 60 млн. рублей; создание автоматизированной системы управления недвижимостью, эффективное использование земли и иной недвижимости |
12. Период, основания и порядок корректировки Программы |
- ежегодная, на основании ежегодного и среднесрочного прогноза; проводится заказчиком, исполнителями по согласованию с заказчиком после разработки прогноза социально-экономического развития и принятия бюджета на очередной год |
13. Система организации контроля за реализацией Программы, периодичность отчета исполнителей, дата представления материалов |
- заказчик представляет в Правительство Республики Карелия ежеквартальный и годовой отчеты до 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца |
1. Введение
Республиканская целевая программа "Создание автоматизированной системы управления земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости в Республике Карелия" на 2002-2007 годы разработана по поручению исполняющего обязанности Первого заместителя Председателя Правительства Республики Карелия П.В.Чернова от 18 мая 2002 года в развитие федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745.
Программа направлена на реализацию Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов "О землеустройстве", "О государственном земельном кадастре", "О разграничении государственной собственности на землю", постановлений Правительства Российской Федерации и Республики Карелия.
Реализация Программы будет содействовать созданию автоматизированной системы управления земельными ресурсами и иной недвижимостью, которая станет одной из основополагающих инфраструктур Республики Карелия в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости, как важнейших составляющих экономического потенциала Республики Карелия, в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления экономики.
Программа включает в себя две подпрограммы: "Разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель" и "Разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью в Республике Карелия".
Намеченные Программой и подпрограммами мероприятия финансируются за счет средств федерального бюджета (по согласованию), бюджета Республики Карелия и местных бюджетов.
Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия определяется соглашениями между государственным заказчиком Программы и соответствующими органами местного самоуправления.
2. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения
Главной целью государственной политики в сфере управления земельными ресурсами является повышение эффективности землепользования, формирование эффективного механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан. При реформировании земельных правоотношений приоритетное значение приобретает также реализация принципа единства земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости.
Результатом проводимых в нашей стране экономических реформ, в том числе и земельных преобразований, стало появление огромного числа новых землевладельцев, землепользователей и собственников иной недвижимости, что потребовало принципиальных изменений государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений и поставило перед органами исполнительной власти всех уровней ряд сложных задач по управлению земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости.
Основными проблемами, сдерживающими решение этих задач, являются:
- отсутствие полных систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости;
- слабо развитая программно-техническая инфраструктура, не позволяющая на современном уровне решать вопросы эффективного управления землей и связанной с нею недвижимостью;
- неопределенность правового статуса земель в части разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований.
Решение этих проблем даст возможность обеспечить конституционные гарантии права собственности на землю и иную недвижимость; приватизацию земельных участков одновременно с приватизацией расположенных на них объектов недвижимости; внедрение в практику включения земельных участков в уставный капитал государственных унитарных предприятий при их преобразовании в процессе приватизации; внедрение и совершенствование арендных отношений на землю как наиболее эффективного вида земельных правоотношений; организацию более качественного контроля за охраной и использованием земельных ресурсов, направленного на сохранение и восстановление природных свойств земель; усилению контроля за сбором земельных платежей.
Построение современной, эффективно работающей системы управления возможно только при использовании компьютерных геоинформационных технологий.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения всех намеченных Программой мероприятий.
3. Основные цель и задачи Программы
Целью Программы является участие в создании автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающих реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
- разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель, а также информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости;
- проведение предусмотренных федеральным законодательством мероприятий по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Карелия и собственность муниципальных образований;
- создание и внедрение автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью.
4. Система программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
- создание цифровых картографических баз данных ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости всех категорий и форм собственности;
- инвентаризация земель всех категорий и форм собственности и создание атрибутивных (описательных) баз данных;
- государственная кадастровая оценка земель;
- мероприятия по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Карелия и собственность муниципальных образований;
- создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью;
- развертывание программно-технических комплексов, современных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки, управления и распоряжения землей и иным недвижимым имуществом;
- подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.
Перечень основных мероприятий, необходимых для реализации Программы, представлен в приложениях N 1-3.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета (по согласованию), бюджета Республики Карелия и местных бюджетов (по согласованию).
Необходимые объемы финансирования в ценах 2002 года приведены в таблице.
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
2002-2007 годы, всего |
В том числе по годам | |||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||
Всего по Программе | 267582 | 10657 | 52878 | 54718 | 51934 | 48895 | 48500 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | 46148 | 3905 | 11624 | 8029 | 7629 | 7627 | 7334 |
бюджет Республики Карелия |
48809 | - | 9925 | 10260 | 9912 | 9416 | 9296 |
местные бюджеты | 172625 | 6752 | 31329 | 36429 | 34393 | 31852 | 31870 |
Детальная разбивка необходимых средств по типам вложений и видам работ приведена в подпрограммах.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей бюджетов различного уровня.
6. Оценка эффективности осуществления Программы
Реализация Программы в части создания полноценной системы учета земельных участков и выполнение работ по кадастровой оценке земель принесет прямой экономический эффект, который (по экспертным оценкам) только за период реализации Программы составит:
(тыс. рублей)
Показатели | Прогноз поступлений платежей за землю | ||||||
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | Всего | |
Увеличение расчетной суммы поступления платежей за землю по базовым ставкам 2002 года за счет выявления всех землеполь- зователей установления фактических площадей земельных участков |
140700 | 147735 | 161805 | 175875 | 189945 | 196980 | - |
Прирост платежей за землю по отношению к 2002 году |
- | 7035 | 21105 | 35179 | 49245 | 56280 | 168840 |
Представление кадастровой информации по запросам юридических и физических лиц |
5 | 10 | 40 | 65 | 80 | 100 | 300 |
Приватизация земель и продажа прав на заключение договоров аренды |
- | 3316 | 3979 | 4775 | 5730 | 6876 | 24676 |
Всего | 193816 |
Расчетная динамика увеличения поступления платежей по результатам реализации работ по Программе показывает, что только в период создания системы будет получен экономический эффект около 194 млн. рублей и созданы условия для последующего стабильного поступления платежей в бюджеты всех уровней, принося дополнительно и ежегодно (по сравнению с 2002 г.), примерно, 60 млн. рублей.
7. Механизм реализации, организации управления и контроля за ходом выполнения Программы
Функции заказчика при организации работ по Программе за счет средств бюджета Республики Карелия осуществляет Министерство государственной собственности Республики Карелия.
Заказчик несет ответственность за целевое использование и рациональное расходование выделяемых средств, осуществляет техническое и методологическое сопровождение Программы.
Заказчик, являясь координатором Программы, ежеквартально готовит и направляет в Правительство Республики Карелия отчеты о ходе ее реализации; ежегодно на основании прогноза социально-экономического развития и принятия бюджетов на очередной год корректирует Программу и представляет для согласования предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий.
Заказчик организует заключение договоров с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством, распределяет среди них ежегодно выделяемые средства, осуществляет контроль за целевым их использованием и ходом работ по выполнению договоров. Исполнители представляют заказчику ежеквартально отчетность о ходе и состоянии выполнения работ по Программе.
При необходимости заказчик вносит в установленном порядке предложения о продлении сроков реализации Программы и ее отдельных мероприятий или о нецелесообразности дальнейшей ее реализации в целом или отдельных мероприятий.
Приложение N 1
Мероприятия
по реализации республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы управления земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости в Республике Карелия" на 2002-2007 годы
N п/п |
Мероприятия | Перечень документов, необходимых для реализации мероприятий |
Ожидаемые результаты |
Средства, требуемые для реализации мероприятий (тыс.руб.) |
Источники финансирования |
Сроки реализации (годы) |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Подготовка соглашений между Мингоссобственностью РК и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия в области реализации и финансирования Программы |
подписание соглашений |
- | - | 2002-2003 | Мингоссоб- ственности РК, органы местного самоуправле- ния* |
|
2. | Правовое и нормативно-методическое обеспечение |
нормативные правовые акты Республики Карелия и нормативные методические документы |
обеспечение правовых и единых технических и технологических условий реализации Программы |
- | - | 2002-2003 | Мингоссоб- ственности РК, Комзем по РК* |
3. | Организация работ по выполнению Программы (подготовка документов, проведение конкурсов на поставку продукции, заключение контрактов, контроль и приемка работ) |
соглашения, правовые и нормативные методические документы |
выполнение комплекса организационно- подготовительных, контрольных и приемочных работ |
- | - | поэтапно | Мингоссоб- ственности РК, Комзем по РК* |
4. | Разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель |
контракты и договоры на создание и ввод в эксплуатацию поставляемых информационных ресурсов, акты приемки выполненных работ, решения соответствующих органов об утверждении полученных материалов |
обеспечение условий для введения автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости; обеспечение за период реализации Программы прироста земельных платежей на сумму 168840 тыс.руб. и их последующее ежегодное дополнительное поступление в размере 56280 тыс.руб. |
всего на 2002-2007 годы - 139219 тыс.руб. в том числе: 2002 г. - 7652 2003 г. - 26088 2004 г. - 28119 2005 г. - 27360 2006 г. - 25000 2007 г. - 25000 |
федеральный бюджет, бюджет Республики Карелия и местные бюджеты, в том числе федеральный бюджет - 10000 тыс.руб; бюджет Республики Карелия - 26478 тыс.руб.; местные бюджеты - 102741 тыс.руб. |
2002-2007 | Комзем по РК*, исполнители на конкурсной основе |
5. | Мероприятия по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Карелия и собственность муниципальных образований |
контракты и договоры на создание и ввод в эксплуатацию поставляемых информационных ресурсов, акты приемки выполненных работ. Решения соответствующих органов об утверждении полученных материалов |
разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью |
всего на 2002-2007 годы - 118600 тыс.руб. в том числе: 2002 г. - 3005 2003 г. - 23120 2004 г. - 23121 2005 г. - 23121 2006 г. - 23120 2007 г. - 23113 |
федеральный бюджет, бюджет Республики Карелия и местные бюджеты, в том числе: федеральный бюджет - 34677 тыс.руб; бюджет Республики Карелия - 20860 тыс.руб; местные бюджеты - 63063 тыс.руб. |
2002-2007 | Мингоссоб- ственности РК, исполнители на конкурсной основе |
6. | Создание и внедрение автоматизированной системы учета земельных участков и объектов недвижимости |
соглашения, нормативные методические документы |
обеспечение за период реализации Программы прироста земельных платежей на сумму 24976 тыс.руб. и их последующее ежегодное дополнительное поступление в размере 6976 тыс.руб. |
всего на 2003-2006 годы - 9763 тыс.руб., в том числе: 2003 г. - 3670 2004 г. - 3478 2005 г. - 1453 2006 г. - 1162 |
федеральный бюджет, бюджет Республики Карелия и местные бюджеты, в том числе: федеральный бюджет - 1471 тыс.руб.; бюджет Республики Карелия - 1471 тыс.руб; местные бюджеты - 6821 тыс.руб. |
2003-2006 | Мингоссоб- ственности РК, Комзем по РК*, органы местного самоуправле- ния* |
------------------------------
* По согласованию.
Приложение N 2
Подпрограмма
"Разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель"
1. Содержание и анализ исходного состояния проблем, обоснование их решения на программной основе
Подпрограмма "Разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель" (далее - Подпрограмма) призвана обеспечить условия для создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, обеспечивающей управление недвижимостью.
Основными компонентами автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости является ее информационная база, состоящая из картографической базы данных, описывающей в цифровой форме географическое положение, форму и размер объекта недвижимости, и атрибутивной базы данных, которая в текстовой форме описывает правовые и иные значимые характеристики объекта.
Создание таких информационных баз данных является для Республики Карелия наиболее сложной и проблемной задачей по следующим причинам:
- низкая обеспеченность территории Республики Карелия актуальным планово-картографическим материалом, необходимым для создания автоматизированной системы. Планово-картографический материал масштабов 1:10000-1:100000 на межселенные территории не обновлялся 10-20 лет и для большинства территорий является устаревшим. Необходимый кондиционный материал масштабов 1:500-1:2000 на населенные пункты Республики Карелия имеется лишь на 20 процентов их территорий;
- массовая инвентаризация земель, проводимая в соответствии с республиканскими целевыми программами "Создание автоматизированной кадастровой и земельной информационной системы в населенных пунктах Республики Карелия на 1999-2003 годы" и "Развитие земельной реформы в Республике Карелия на 2000-2002 годы", из-за недостаточного их финансирования (менее 10 процентов от потребности) к настоящему времени выполнена на 20 процентах территорий населенных пунктов.
Проблема создания автоматизированных баз данных состоит из широкого круга задач, включающих в себя:
1) научно-методическое обеспечение ведения государственного учета земель;
2) развертывание и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;
3) разработку и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей ведение государственного земельного кадастра и государственного учета недвижимости;
4) проектирование и разработку автоматизированной системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;
5) подготовку и переподготовку специалистов для эксплуатации автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;
6) эксплуатацию автоматизированной системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;
7) разработку автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель, а также информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества.
В соответствии с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745, задачи по пунктам 1-6 реализуются на федеральном уровне за счет средств федерального бюджета. Настоящая Подпрограмма рассматривает лишь вопросы разработки автоматизированных баз данных (п.7), выполняемых в соответствии с указанной федеральной целевой программой в основном за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых Подпрограммой задач требуют программно-целевых подходов, основанных на четко спланированных организационных, технических и технологических мероприятиях.
2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является разработка и создание автоматизированных баз данных, основанных на результатах картографирования, инвентаризации, межевания и оценки земель, необходимых для создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и для ввода системы в эксплуатацию.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- создание цифровой картографической основы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости для графического учета объектов недвижимости всех категорий и форм собственности;
- инвентаризация земель всех категорий и форм собственности и создание атрибутивных (описательных) баз данных;
- завершение работ, согласование и утверждение материалов по кадастровой оценке земель всех категорий;
- создание условий для осуществления автоматизированного государственного учета земельных участков и связанных с ними объектов недвижимости.
Мероприятия Подпрограммы создадут условия для создания к 2007 году единого государственного учета земель и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра.
3. Система подпрограммных мероприятий
Создание цифровой картографической основы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости для графического учета объектов недвижимости всех категорий и форм собственности
С учетом высокой стоимости работ, связанных с созданием нового, актуального картографического материала на административно-территориальные образования и населенные пункты Республики Карелия (ориентировочная стоимость работ только по одному району составляет 30-35 млн.руб.), на первом этапе реализации Подпрограммы (2002-2003 годы) для создания кадастровых цифровых картографических баз данных используются:
- для составления районных цифровых баз данных - имеющиеся топографические, земельные и иные карты и планы масштабов 1:10000-1:100000;
- для населенных пунктов и иных застроенных территорий - имеющиеся топографические, кадастровые планы прошлых лет, генпланы садоводческих товариществ, схемы планировки и застройки, адресные планы и другие графические материалы масштабов 1:500-1:5000, уточненные в процессе натурного обследования, а при отсутствии таковых, схемы населенных пунктов и иных застроенных территорий, составленных полуинструментальным и глазомерным методом.
По материалам полевого обследования имеющегося картографического материала, материалов ранее выполненных работ по межеванию земель и других землеустроительных работ в базы данных заносятся все, в том числе и ориентировочные, границы земельных участков, что позволит осуществить в полном объеме предварительный графический учет земель всех категорий.
На последующем этапе работ (2004-2007 годы) завершаются работы по созданию кадастровых картографических баз данных с использованием имеющихся материалов и разворачиваются картографические работы, направленные на обновление, уточнение и актуализацию созданных баз данных по населенным пунктам республики. При картографировании предусматривается создать актуальную базу данных на 50-60 процентов территорий населенных пунктов и прежде всего на территории, занятые индивидуальными жилыми постройками.
Одновременно в течение всего периода реализации Подпрограммы в кадастровую картографическую базу будут вноситься данные, полученные в результате оформления и переоформления, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, прав физических и юридических лиц на земельные участки, а также данные, полученные по результатам разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Карелия и собственность муниципальных образований, что позволит актуализировать еще 20-25 процентов базы данных.
Такой подход позволит к концу 2007 года создать кондиционную цифровую картографическую основу, обеспечивающую графический учет всех земель Республики Карелия.
Объем, стоимость и график выполнения работ по созданию кадастровых цифровых картографических баз данных для графического учета земель всех категорий и форм использования приводятся в таблице 1.
Таблица 1
Мероприятия, виды работ |
Объем (кв.км.) |
Всего 2002-2007 гг. (тыс.руб.) |
В том числе по годам, тыс.руб. | |||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||
Создание цифровых картографичес- ких баз данных в том числе: |
156870 | 118963 | 6742 | 15258 | 21963 | 25000 | 25000 | 25000 |
на базе имеющегося материала |
31778 | 6742 | 15258 | 9778 | - | - | - | |
на базе кадастрового картографирова- ния |
87185 | - | - | 12185 | 25000 | 25000 | 25000 |
Инвентаризация земель всех категорий и форм собственности и создание атрибутивных (описательных) баз данных
Основными задачами проведения инвентаризации земель являются:
- выявление всех землепользователей (землевладельцев) с фиксацией границ занимаемых земельных участков;
- выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель;
- установление границ землепользовании (землевладений, черты населенных пунктов).
На первом этапе проведения инвентаризации (2002-2004 годы) по всем земельным участкам проводится сбор сведений, определяющих их правовой статус, предварительные площади, данные по землепользователям, ограничениям и обременениям, стоимость земель, на базе которых формируется компьютерная атрибутивная база данных, связанная с кадастровой картографической базой данных.
На втором этапе (2004-2007 годы) атрибутивная база дополняется и уточняется с учетом данных, полученных по результатам кадастрового картографирования и землеустроительных работ, проводимых при оформлении и переоформлении прав граждан и юридических лиц на землю и при работах по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Карелия и собственность муниципальных образований.
Созданные картографическая и атрибутивная базы данных обеспечат процесс государственного учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на эти объекты.
Объем, стоимость и график выполнения работ по инвентаризации земель всех категорий и форм собственности и создание атрибутивных (описательных) баз данных приводятся в таблице 2.
Таблица 2
Мероприятия, виды работ |
Объем (кв.км.) |
Всего 2002-2007 гг. (тыс.руб.) |
В том числе по годам, тыс.руб. | |||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||
Инвентаризация земель в том числе: |
156800 | 13856 | 840 | 6000 | 4856 | 2160 | - | - |
межселенных территорий |
1215 | - | 500 | 500 | 215 | - | - | |
населенных пунктов |
9184 | 840 | 4000 | 2899 | 1445 | - | - | |
создание компьютерных баз данных |
3457 | - | 1500 | 1457 | 500 | - | - |
Государственная кадастровая оценка земель
Важность создания единой системы оценки недвижимости в структуре земельного кадастра продиктована необходимостью активизации земельного рынка, создания более благоприятных условий для купли-продажи земельных участков и других объектов недвижимости, упорядочения арендных отношений, организации залогового обращения объектов недвижимости, упорядочения и контроля за налогообложением объектов. В период становления земельного рынка с целью стабилизации необходимы взвешенные, наиболее достоверные оценки, которые могут восприниматься как стартовые уровни цен продажи земельных участков, залоговой, страховой, инвестиционной стоимости и как исходная величина для формирования налога на земельные участки и других земельных платежей.
В республике работы по государственной кадастровой оценке земель начаты в 2000 году. К настоящему времени завершены, согласованы с Федеральной службой земельного кадастра России и утверждены Правительством Республики Карелия материалы оценки земель сельскохозяйственного назначения. Развернуты и близки к окончанию работы по оценке земель поселений.
В 2003-2004 годах планируется завершить государственную кадастровую оценку земель всех категорий и утвердить ее результаты.
На втором этапе (2004-2007 годы) в силу причин различного уровня развития земельного рынка, а также необходимости обеспечения сопоставления применения результатов кадастровой оценки земель на различных территориях с учетом возникновения дополнительной статистической информации производится корректура материалов кадастровой оценки земель.
Объем, стоимость и график проведения государственной кадастровой оценки земель приводятся в таблице 3.
Таблица 3
Мероприятия, виды работ |
Объем (кв.км.) |
Всего 2002-2007 гг. (тыс.руб.) |
В том числе по годам, тыс.руб. | |||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||
Оценка земель в том числе: |
156800 | 6400 | 70 | 4830 | 1300 | 200 | - | - |
оценка земель межселенных территорий |
5950 | 70 | 4800 | 1050 | - | - | - | |
корректировка материалов оценки |
450 | - | - | 250 | 200 | - | - |
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Ресурсное обеспечение мероприятий Подпрограммы включает в себя затраты на создание автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества и на государственную кадастровую оценку земель. Примерный расчет затрат на обеспечение мероприятий Подпрограммы в разрезе административно-территориальных образований Республики Карелия приводится в таблице 4.
Стоимость работ определена с учетом сложившегося уровня цен изготовления продукции на 1 января 2002 года.
Таблица 4
(тыс. рублей)
N п/п |
Город, район | Вид работ | ||||
создание картографической основы ведения государственного земельного кадастра |
инвен- тари- зация земель |
оценка земель |
всего | |||
создание цифровых картографи- ческих баз данных |
картографи- рование земель |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | г.Петрозаводск | 1500 | 6400 | 400 | 170 | 8470 |
2. | Кемский | 1244 | 4650 | 618 | 350 | 6862 |
3. | Кондопожский | 3460 | 10400 | 1646 | 281 | 15787 |
4. | г.Костомукша | 1062 | 2325 | 456 | 305 | 4148 |
5. | Питкярантский | 1343 | 4420 | 690 | 352 | 6805 |
6. | Сегежский | 2210 | 5940 | 1093 | 355 | 9598 |
7. | г.Сортавала | 1790 | 4680 | 888 | 391 | 7749 |
8. | Беломорский | 1895 | 5270 | 1007 | 375 | 8547 |
9. | Лахденпохский | 1633 | 4940 | 791 | 358 | 7722 |
10. | Медвежьегорский | 2867 | 8100 | 1318 | 399 | 12684 |
11. | Олонецкий | 1620 | 4420 | 838 | 420 | 7298 |
12. | Пудожский | 2168 | 7290 | 297 | 310 | 10065 |
13. | Суоярвский | 1448 | 4420 | 627 | 229 | 6724 |
14. | Калевальский национальный |
594 | 1550 | 238 | 297 | 2679 |
15. | Лоухский | 1602 | 4650 | 675 | 392 | 7319 |
16. | Муезерский | 915 | 1620 | 128 | 299 | 2962 |
17. | Прионежский | 2289 | 2080 | 1183 | 462 | 6014 |
18. | Пряжинский | 1869 | 3510 | 826 | 480 | 6685 |
19. | Вепсская национальная волость |
268 | 520 | 138 | 175 | 1101 |
Итого | 31778 | 87185 | 13856 | 6400 | 139219 |
Финансирование мероприятий Подпрограммы предусматривается за счет средств федерального бюджета (по согласованию), бюджета Республики Карелия и местных бюджетов (по согласованию).
Сводный расчет затрат и примерный план финансирования мероприятий Подпрограммы приводится в таблице 5.
Таблица 5
(тыс. рублей)
N п/п |
Мероприятия | Всего 2002- 2007 годы |
В том числе по годам | |||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||
1. | Создание картографичес- кой основы ведения государствен- ного земельного кадастра в том числе: |
118963 | 6742 | 15258 | 21963 | 25000 | 25000 | 25000 |
1.1. | Создание цифровых баз данных |
31778 | 6742 | 15258 | 9778 | - | - | - |
1.2. | Картографирова- ние земель |
87185 | - | - | 12185 | 25000 | 25000 | 25000 |
2. | Инвентаризация земель |
13856 | 840 | 6000 | 4856 | 2160 | - | - |
3. | Оценка земель | 6400 | 70 | 4830 | 1300 | 200 | - | - |
Всего по Подпрограмме в том числе: |
139219 | 7652 | 26088 | 28119 | 27360 | 25000 | 25000 | |
федеральный бюджет |
10000 | 900 | 4700 | 1200 | 1100 | 1100 | 1000 | |
бюджет Республики Карелия |
26478 | - | 5251 | 5653 | 5515 | 5019 | 5040 | |
местные бюджеты | 102741 | 6752 | 16137 | 21266 | 20745 | 18881 | 18960 |
В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей бюджетов различного уровня.
Приложение
Мероприятия
реализации подпрограммы "Разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель"
N п/п |
Мероприятия | Перечень нормативных документов, необходимых для реализации мероприятий |
Ожидаемые результаты |
Средства, требуемые для реализации мероприятий (тыс.руб.) |
Источники финансирования |
Сроки реализации (годы) |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Разработка автоматизированных баз данных и ввод по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества |
соглашение между заказчиком Программы и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия (по согласованию) |
обеспечение условий для ведения автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости; обеспечение за период реализации Подпрограммы прироста земельных платежей на сумму 168840 тыс.руб. и их последующего ежегодного дополнительного поступления в размере 56280 тыс.руб. |
всего на 2002-2007 годы - 139219 тыс.руб. в том числе: 2002 г. - 7652 2003 г. - 26088 2004 г. - 28119 2005 г. - 27360 2006 г. - 25000 2007 г. - 25000 |
федеральный бюджет, бюджет Республики Карелия и местные бюджеты, в том числе: федеральный бюджет - 10000 тыс.руб; бюджет Республики Карелия - 26478 тыс.руб; местные бюджеты - 102741 тыс.руб. |
2002-2007 | Комзем по РК*, исполнители на конкурсной основе |
2. | Ввод в эксплуатацию системы |
соглашения между заказчиком Программы и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия |
создание автоматизированной системы управления земельными ресурсами в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан. Обеспечение дополнительного поступления за счет предоставления информации для физических и юридических лиц в бюджеты различного уровня за период реализации Подпрограммы 300 тыс.руб. и последующего ежегодного поступления 100 тыс.руб. |
- | - | 2002-2007 | Мингоссоб- ственности РК, Комзем по РК*, органы местного самоуправле- ния* |
------------------------------
* По согласованию.
Приложение N 3
Подпрограмма
"Разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью в Республике Карелия"
1. Содержание и анализ исходного состояния проблем, обоснование их решения на программной основе
Подпрограмма "Разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью в Республике Карелия" (далее - Подпрограмма) призвана обеспечить условия для планомерной и последовательной реализации государственной политики по обеспечению эффективного использования земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирования банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Система мероприятий Подпрограммы направлена на проведение предусмотренных федеральным законодательством мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью.
Решение этих проблем даст возможность обеспечить конституционные гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности Республики Карелия.
2. Основные цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является проведение в Республике Карелия мероприятий по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Карелия и собственность муниципальных образований, организация эффективного управления недвижимостью на базе современных автоматизированных систем и информационных технологий.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Карелия и собственность муниципальных образований;
- создание условий для проведения государственного кадастрового учета земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества;
- создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью;
- развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты;
- подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс мероприятий, позволяющих к 2007 году провести мероприятия по разграничению государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью.
3. Система подпрограммных мероприятий
Система мероприятий Подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости.
На первом этапе (2002-2004 гг.) будут проводиться организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, занятых объектами недвижимости, на которые в установленном порядке возникают права собственности Российской Федерации, Республики Карелия и муниципальных образований, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрация соответствующих прав.
Министерство государственной собственности Республики Карелия и органы местного самоуправления по управлению земельными ресурсами будут оснащаться средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. Всего планируется создать 56 автоматизированных рабочих мест, из них в муниципальных образованиях - 38.
Будет внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью.
В ходе подготовки и переподготовки кадров предполагается обучить 18 специалистов Министерства государственной собственности Республики Карелия и 38 специалистов из муниципальных образований на базе развернутых в субъектах Российской Федерации учебно-консультационных центров. Специалисты пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы, по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, государственному регулированию оборота земель.
На втором этапе (2005-2006 гг.) планируется проведение землеустроительных работ, связанных с подготовкой, согласованием и утверждением перечней земельных участков сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фонда, земель особо охраняемых территорий, на которые возникают права собственности Российской Федерации, Республики Карелия и муниципальных образований, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрация соответствующих прав. Будет продолжаться переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.
На третьем этапе (2007 г.) планируется завершить реализацию мероприятий по разграничению государственной собственности на землях всех категорий и создать информационно-техническую базу управления недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой.
К концу третьего этапа (2007 г.) планируется завершить формирование информационно-технической инфраструктуры в Министерстве государственной собственности Республики Карелия и в органах местного самоуправления по управлению земельными ресурсами и удовлетворить их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью.
К 2007 году планируется полностью сформировать эффективную информационно-техническую систему поддержки процессов управления недвижимостью.
Мероприятия Подпрограммы, сгруппированные по видам работ, представлены в таблице 1. Мероприятия Подпрограммы в разрезе муниципальных образований, осуществляемые за счет средств местных бюджетов (по согласованию), представлены в таблице 2.
Таблица 1
(тыс. рублей)
N п/п |
Мероприятия, виды работ | Всего 2003-2007 гг. (тыс.руб.) |
В том числе по годам | |||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||
1. | Оснащение программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью |
4050 | - | 2025 | 2025 | - | - | - |
2. | Комплекс работ по разграничению государственной собственности на землю, в том числе: а) формирование баз данных по земельным участкам (землеустроительные работы), составление перечней земельных участков; б) регистрация права собственности на земельные участки |
118600 114658 3942 |
3005 3005 - |
23120 22331 789 |
23121 22332 789 |
23121 22332 789 |
23121 22331 789 |
23121 22327 789 |
3. | Обучение и переподготовка кадров |
5713 | - | 1645 | 1453 | 1453 | 1162 | - |
Всего по системе мероприятий |
128363 | 3005 | 26790 | 26599 | 24574 | 24282 | 23113 |
Таблица 2
(тыс. рублей)
N п/п |
Город, район | Виды работ | Всего | ||
оснащение программно- техническими комплексами |
разграничение государственной собственности на землю, выделение собственности муниципальных образований |
обучение и переподготовка кадров |
|||
1. | г.Петрозаводск | 150 | 2664 | 479 | 3293 |
2. | Кемский | 150 | 2111 | 194 | 2455 |
3. | Кондопожский | 150 | 2496 | 194 | 2840 |
4. | г.Костомукша | 150 | 444 | 194 | 788 |
5. | Питкярантский | 150 | 2674 | 194 | 3018 |
6. | Сегежский | 150 | 2649 | 194 | 2993 |
7. | г.Сортавала | 150 | 3471 | 194 | 3815 |
8. | Беломорский | 150 | 2498 | 194 | 2842 |
9. | Лахденпохский | 150 | 4112 | 194 | 4456 |
10. | Медвежьегорский | 150 | 8245 | 194 | 8589 |
11. | Олонецкий | 150 | 5931 | 194 | 6275 |
12. | Пудожский | 150 | 4731 | 194 | 5075 |
13. | Суоярвский | 150 | 5727 | 194 | 6071 |
14. | Калевальский национальный |
150 | 3210 | 194 | 3554 |
15. | Лоухский | 150 | 5540 | 194 | 5884 |
16. | Муезерский | 150 | 1265 | 194 | 1609 |
17. | Прионежский | 150 | 2541 | 194 | 2885 |
18. | Пряжинский | 150 | 2634 | 194 | 2978 |
19. | Вепсская национальная волость |
150 | 120 | 194 | 464 |
Итого | 2850 | 63063 | 3971 | 69884 |
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета (по согласованию), бюджета Республики Карелия и местных бюджетов (по согласованию). Объем финансирования Подпрограммы в ценах 2002 года составляет 128363 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Карелия - 22331 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета и бюджета Республики Карелия направляются на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации и Республики Карелия, развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений на республиканском уровне.
Средства местных бюджетов в объеме 69884 тыс. рублей предполагается направить на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю в части выделения земель муниципальных образований, развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений муниципальных образований.
Объем и источники финансирования Подпрограммы приведены в таблице 3.
Таблица 3
Источник финансирования |
2002-2007 гг. (тыс.руб.) |
В том числе по годам (тыс.руб.) | |||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||
Средства федерального бюджета, всего в том числе: капитальные вложения прочие нужды Средства бюджета Республики Карелия, всего в том числе: капитальные вложения прочие нужды Средства бюджетов муниципальных образований, всего в том числе: капитальные вложения прочие нужды Всего средств |
36148 600 35548 22331 600 21731 69884 2850 67034 128363 |
3005 - 3005 - - - - - - 3005 |
6924 300 6624 4674 300 4374 15192 1425 13767 26790 |
6829 300 6529 4607 300 4307 15163 1425 13738 26599 |
6529 - 6529 4397 - 4397 13648 - 13648 24574 |
6527 - 6527 4397 - 4397 13358 - 13358 24282 |
6334 - 6334 4256 - 4256 12523 - 12523 23113 |
Приложение
Мероприятия
по реализации подпрограммы "Разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью в Республике Карелия"
N п/п |
Мероприятия | Перечень нормативных документов, необходимых для реализации мероприятий |
Ожидаемые результаты | Средства, требуемые для реализации мероприятий |
Источники финансирования |
Сроки реализации (годы) |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Оснащение программно- техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью |
соглашения между заказчиком Программы и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия (по согласованию) |
оборудование программно-техническими комплексами Мингоссобственности РК и органов местного самоуправления с целью обеспечения условий для ведения автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
всего на 2003- 2004 годы - 4050 тыс.руб., в том числе: 2003 г. - 2025 2004 г. - 2025 |
федеральный бюджет*, бюджет Республики Карелия и местные бюджеты*, в том числе: федеральный бюджет - 600 тыс.руб.; бюджет Республики Карелия - 600 тыс.руб.; местные бюджеты - 2850 тыс.руб. |
2003-2004 | Мингоссобственности РК, органы местного самоуправления*, исполнители на конкурсной основе |
2. | Комплекс работ по разграничению государственной собственности на землю (формирование баз данных по земельным участкам, составление перечней земельных участков и регистрация права собственности) |
соглашения между заказчиком Программы и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия (по согласованию) |
регистрация прав собственности на земельные участки и формирование баз данных о земельных участках |
всего на 2002- 2007 годы - 118600 тыс.руб., в том числе: 2002 г. - 3005 2003 г. - 23120 2004 г. - 23121 2005 г. - 23121 2006 г. - 23120 2007 г. - 23113 |
федеральный бюджет*, бюджет Республики Карелия и местные бюджеты*, в том числе: федеральный бюджет - 34677 тыс.руб; бюджет Республики Карелия - 20860 тыс.руб.; местные бюджеты - 63063 тыс.руб. |
2002-2007 | Мингоссобственности РК, исполнители на конкурсной основе |
3. | Обучение и переподготовка кадров |
соглашения между заказчиком Программы и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия (по согласованию) |
повышение уровня профессиональной подготовки специалистов по управлению земельными ресурсами и недвижимостью |
всего на 2003- 2006 годы - 5713 тыс.руб., в том числе: 2003 г. - 1645 2004 г. - 1453 2005 г. - 1453 2006 г. - 1162 |
федеральный бюджет*, бюджет Республики Карелия и местные бюджеты*, в том числе: федеральный бюджет - 871 тыс.руб.; бюджет Республики Карелия - 871 тыс.руб.; местные бюджеты - 3971 тыс.руб. |
2003-2006 | Мингоссобственности РК |
------------------------------
* По согласованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 17 октября 2002 г. N 125-П "О республиканской целевой программе "Создание автоматизированной системы управления земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости в Республике Карелия" на 2002-2007 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2002 г., N 10, ст.1293
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Карелия от 28 июня 2006 г. N 84-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 14 ноября 2005 г. N 126-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 7 февраля 2005 г. N 3-П