Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Карелия от 17 октября 2002 г. N 125-П "О республиканской целевой программе "Создание автоматизированной системы управления земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости в Республике Карелия" на 2002-2007 годы"

2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство государственной собственности Республики Карелия.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия принять участие в финансировании Программы.

Глава Республики Карелия

С.Л.Катанандов

 

Петрозаводск

17 октября 2002 г.

N 125-П

 

Республиканская целевая программа
"Создание автоматизированной системы управления земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости в Республике Карелия" на 2002-2007 годы
(одобрена постановлением Правительства Республики Карелия от 17 октября 2002 г. N 125-П)

 

Паспорт
республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы управления земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости в Республике Карелия" на 2002-2007 годы

 

1. Наименование Программы - республиканская целевая программа
"Создание автоматизированной системы
управления земельными ресурсами и
связанными с ними объектами недвижимости в
Республике Карелия" на 2002-2007 годы
2. Дата принятия решения о
разработке Программы
- поручение и.о. Первого заместителя
Председателя Правительства Республики
Карелия П.В.Чернова от 18 мая 2002 года
3. Государственный заказчик
Программы
- Министерство государственной
собственности Республики Карелия
4. Основные разработчики
Программы
- Министерство государственной
собственности Республики Карелия (далее -
Мингоссобственности РК), Комитет по
земельным ресурсам и землеустройству по
Республике Карелия (по согласованию, далее
- Комзем по РК)
5. Цель и задачи Программы - осуществление мероприятий по
разграничению государственной
собственности на землю, предусмотренных
федеральным законодательством,
организация эффективного управления
недвижимостью на базе современных
автоматизированных систем и информационных
технологий в целях удовлетворения
потребностей общества и граждан
6. Перечень подпрограмм - подпрограмма "Разработка
автоматизированных баз данных и ввод
информации по результатам инвентаризации,
межевания и оценки земель";
- подпрограмма "Разграничение
государственной собственности на землю и
создание автоматизированной системы
управления недвижимостью в Республике
Карелия"
7. Важнейшие целевые
показатели Программы
- прирост платежей за землю за счет
реализации Программы в бюджеты всех
уровней (прогнозный прирост за 2003-2007
годы составит 194 млн. рублей);
- создание автоматизированных баз данных о
недвижимости, учет пользователей
недвижимости, повышение доходов от
использования земельных ресурсов и
имущества, подготовка
высококвалифицированных управленческих
кадров
8. Сроки реализации
Программы
- 2002-2007 годы, в том числе:
1 этап - 2002-2004 годы;
2 этап - 2005-2006 годы;
3 этап - 2007 год
9. Основные исполнители
Программы
- Министерство государственной
собственности Республики Карелия, Комитет
по земельным ресурсам и землеустройству по
Республике Карелия (по согласованию),
органы местного самоуправления (по
согласованию) и исполнители, определяемые
на конкурсной основе в соответствии с
порядком, установленным законодательством
Российской Федерации и Республики Карелия
10. Объемы и источники
финансирования Программы
- всего - 267,5 млн. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 46,1 млн. рублей (по
согласованию);
бюджет Республики Карелия - 48,8 млн.
рублей;
местные бюджеты - 172,6 млн. рублей (по
согласованию)
11. Ожидаемые конечные
результаты Программы
- экономический эффект - прогнозируемый
прирост платежей за землю к концу 2007
года составит 194 млн. рублей и в
последующем дополнительное ежегодное
поступление порядка 60 млн. рублей;
создание автоматизированной системы
управления недвижимостью, эффективное
использование земли и иной недвижимости
12. Период, основания и
порядок корректировки
Программы
- ежегодная, на основании ежегодного и
среднесрочного прогноза;
проводится заказчиком, исполнителями по
согласованию с заказчиком после разработки
прогноза социально-экономического развития
и принятия бюджета на очередной год
13. Система организации
контроля за реализацией
Программы, периодичность
отчета исполнителей, дата
представления материалов
- заказчик представляет в Правительство
Республики Карелия ежеквартальный и
годовой отчеты до 10 числа следующего за
отчетным кварталом месяца

 

1. Введение

 

Республиканская целевая программа "Создание автоматизированной системы управления земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости в Республике Карелия" на 2002-2007 годы разработана по поручению исполняющего обязанности Первого заместителя Председателя Правительства Республики Карелия П.В.Чернова от 18 мая 2002 года в развитие федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745.

Программа направлена на реализацию Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов "О землеустройстве", "О государственном земельном кадастре", "О разграничении государственной собственности на землю", постановлений Правительства Российской Федерации и Республики Карелия.

Реализация Программы будет содействовать созданию автоматизированной системы управления земельными ресурсами и иной недвижимостью, которая станет одной из основополагающих инфраструктур Республики Карелия в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости, как важнейших составляющих экономического потенциала Республики Карелия, в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления экономики.

Программа включает в себя две подпрограммы: "Разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель" и "Разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью в Республике Карелия".

Намеченные Программой и подпрограммами мероприятия финансируются за счет средств федерального бюджета (по согласованию), бюджета Республики Карелия и местных бюджетов.

Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия определяется соглашениями между государственным заказчиком Программы и соответствующими органами местного самоуправления.

 

2. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения

 

Главной целью государственной политики в сфере управления земельными ресурсами является повышение эффективности землепользования, формирование эффективного механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан. При реформировании земельных правоотношений приоритетное значение приобретает также реализация принципа единства земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости.

Результатом проводимых в нашей стране экономических реформ, в том числе и земельных преобразований, стало появление огромного числа новых землевладельцев, землепользователей и собственников иной недвижимости, что потребовало принципиальных изменений государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений и поставило перед органами исполнительной власти всех уровней ряд сложных задач по управлению земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости.

Основными проблемами, сдерживающими решение этих задач, являются:

- отсутствие полных систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости;

- слабо развитая программно-техническая инфраструктура, не позволяющая на современном уровне решать вопросы эффективного управления землей и связанной с нею недвижимостью;

- неопределенность правового статуса земель в части разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований.

Решение этих проблем даст возможность обеспечить конституционные гарантии права собственности на землю и иную недвижимость; приватизацию земельных участков одновременно с приватизацией расположенных на них объектов недвижимости; внедрение в практику включения земельных участков в уставный капитал государственных унитарных предприятий при их преобразовании в процессе приватизации; внедрение и совершенствование арендных отношений на землю как наиболее эффективного вида земельных правоотношений; организацию более качественного контроля за охраной и использованием земельных ресурсов, направленного на сохранение и восстановление природных свойств земель; усилению контроля за сбором земельных платежей.

Построение современной, эффективно работающей системы управления возможно только при использовании компьютерных геоинформационных технологий.

Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения всех намеченных Программой мероприятий.

 

3. Основные цель и задачи Программы

 

Целью Программы является участие в создании автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающих реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.

Основными задачами Программы являются:

- разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель, а также информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости;

- проведение предусмотренных федеральным законодательством мероприятий по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Карелия и собственность муниципальных образований;

- создание и внедрение автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью.

 

4. Система программных мероприятий

 

Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:

- создание цифровых картографических баз данных ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости всех категорий и форм собственности;

- инвентаризация земель всех категорий и форм собственности и создание атрибутивных (описательных) баз данных;

- государственная кадастровая оценка земель;

- мероприятия по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Карелия и собственность муниципальных образований;

- создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью;

- развертывание программно-технических комплексов, современных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки, управления и распоряжения землей и иным недвижимым имуществом;

- подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.

Перечень основных мероприятий, необходимых для реализации Программы, представлен в приложениях N 1-3.

 

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета (по согласованию), бюджета Республики Карелия и местных бюджетов (по согласованию).

Необходимые объемы финансирования в ценах 2002 года приведены в таблице.

 

(тыс. рублей)

Источники
финансирования
2002-2007
годы,
всего
В том числе по годам
2002 2003 2004 2005 2006 2007
Всего по Программе 267582 10657 52878 54718 51934 48895 48500
в том числе:              
федеральный бюджет 46148 3905 11624 8029 7629 7627 7334
бюджет Республики
Карелия
48809 - 9925 10260 9912 9416 9296
местные бюджеты 172625 6752 31329 36429 34393 31852 31870

 

Детальная разбивка необходимых средств по типам вложений и видам работ приведена в подпрограммах.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей бюджетов различного уровня.

 

6. Оценка эффективности осуществления Программы

 

Реализация Программы в части создания полноценной системы учета земельных участков и выполнение работ по кадастровой оценке земель принесет прямой экономический эффект, который (по экспертным оценкам) только за период реализации Программы составит:

 

(тыс. рублей)

Показатели Прогноз поступлений платежей за землю
2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. Всего
Увеличение
расчетной суммы
поступления
платежей за
землю по
базовым ставкам
2002 года за
счет выявления
всех землеполь-
зователей
установления
фактических
площадей
земельных
участков
140700 147735 161805 175875 189945 196980 -
Прирост
платежей за
землю по
отношению к
2002 году
- 7035 21105 35179 49245 56280 168840
Представление
кадастровой
информации по
запросам
юридических и
физических лиц
5 10 40 65 80 100 300
Приватизация
земель и
продажа прав на
заключение
договоров
аренды
- 3316 3979 4775 5730 6876 24676
Всего             193816

 

Расчетная динамика увеличения поступления платежей по результатам реализации работ по Программе показывает, что только в период создания системы будет получен экономический эффект около 194 млн. рублей и созданы условия для последующего стабильного поступления платежей в бюджеты всех уровней, принося дополнительно и ежегодно (по сравнению с 2002 г.), примерно, 60 млн. рублей.

 

7. Механизм реализации, организации управления и контроля за ходом выполнения Программы

 

Функции заказчика при организации работ по Программе за счет средств бюджета Республики Карелия осуществляет Министерство государственной собственности Республики Карелия.

Заказчик несет ответственность за целевое использование и рациональное расходование выделяемых средств, осуществляет техническое и методологическое сопровождение Программы.

Заказчик, являясь координатором Программы, ежеквартально готовит и направляет в Правительство Республики Карелия отчеты о ходе ее реализации; ежегодно на основании прогноза социально-экономического развития и принятия бюджетов на очередной год корректирует Программу и представляет для согласования предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий.

Заказчик организует заключение договоров с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством, распределяет среди них ежегодно выделяемые средства, осуществляет контроль за целевым их использованием и ходом работ по выполнению договоров. Исполнители представляют заказчику ежеквартально отчетность о ходе и состоянии выполнения работ по Программе.

При необходимости заказчик вносит в установленном порядке предложения о продлении сроков реализации Программы и ее отдельных мероприятий или о нецелесообразности дальнейшей ее реализации в целом или отдельных мероприятий.

 

Приложение N 1

к Программе

 

Мероприятия
по реализации республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы управления земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости в Республике Карелия" на 2002-2007 годы

 

N
п/п
Мероприятия Перечень документов,
необходимых для
реализации мероприятий
Ожидаемые
результаты
Средства, требуемые
для реализации
мероприятий (тыс.руб.)
Источники
финансирования
Сроки
реализации
(годы)
Исполнители
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Подготовка соглашений
между
Мингоссобственностью РК
и органами местного
самоуправления
муниципальных
образований Республики
Карелия в области
реализации и
финансирования Программы
  подписание
соглашений
- - 2002-2003 Мингоссоб-
ственности РК,
органы
местного
самоуправле-
ния*
2. Правовое и
нормативно-методическое
обеспечение
нормативные правовые
акты Республики Карелия
и нормативные
методические документы
обеспечение правовых
и единых технических
и технологических
условий реализации
Программы
- - 2002-2003 Мингоссоб-
ственности РК,
Комзем по РК*
3. Организация работ по
выполнению Программы
(подготовка документов,
проведение конкурсов на
поставку продукции,
заключение контрактов,
контроль и приемка
работ)
соглашения, правовые и
нормативные
методические документы
выполнение комплекса
организационно-
подготовительных,
контрольных и
приемочных работ
- - поэтапно Мингоссоб-
ственности РК,
Комзем по РК*
4. Разработка
автоматизированных баз
данных и ввод информации
по результатам
инвентаризации,
межевания и оценки
земель
контракты и договоры на
создание и ввод в
эксплуатацию
поставляемых
информационных
ресурсов, акты приемки
выполненных работ,
решения соответствующих
органов об утверждении
полученных материалов
обеспечение условий
для введения
автоматизированной
системы ведения
государственного
земельного кадастра
и государственного
учета объектов
недвижимости;
обеспечение за
период реализации
Программы прироста
земельных платежей
на сумму 168840
тыс.руб. и их
последующее
ежегодное
дополнительное
поступление в
размере 56280
тыс.руб.
всего на 2002-2007
годы - 139219 тыс.руб.
в том числе:
2002 г. - 7652
2003 г. - 26088
2004 г. - 28119
2005 г. - 27360
2006 г. - 25000
2007 г. - 25000
федеральный бюджет,
бюджет Республики
Карелия и местные
бюджеты, в том числе
федеральный бюджет -
10000 тыс.руб; бюджет
Республики Карелия -
26478 тыс.руб.;
местные бюджеты -
102741 тыс.руб.
2002-2007 Комзем по РК*,
исполнители на
конкурсной
основе
5. Мероприятия по
разграничению
государственной
собственности на землю
на собственность
Российской Федерации,
собственность Республики
Карелия и собственность
муниципальных
образований
контракты и договоры на
создание и ввод в
эксплуатацию
поставляемых
информационных
ресурсов, акты приемки
выполненных работ.
Решения соответствующих
органов об утверждении
полученных материалов
разграничение
государственной
собственности на
землю и создание
автоматизированной
системы управления
недвижимостью
всего на 2002-2007
годы - 118600 тыс.руб.
в том числе:
2002 г. - 3005
2003 г. - 23120
2004 г. - 23121
2005 г. - 23121
2006 г. - 23120
2007 г. - 23113
федеральный бюджет,
бюджет Республики
Карелия и местные
бюджеты, в том числе:
федеральный бюджет -
34677 тыс.руб; бюджет
Республики Карелия -
20860 тыс.руб;
местные бюджеты -
63063 тыс.руб.
2002-2007 Мингоссоб-
ственности РК,
исполнители на
конкурсной
основе
6. Создание и внедрение
автоматизированной
системы учета земельных
участков и объектов
недвижимости
соглашения, нормативные
методические документы
обеспечение за
период реализации
Программы прироста
земельных платежей
на сумму 24976
тыс.руб. и их
последующее
ежегодное
дополнительное
поступление в
размере 6976
тыс.руб.
всего на 2003-2006
годы - 9763 тыс.руб.,
в том числе:
2003 г. - 3670
2004 г. - 3478
2005 г. - 1453
2006 г. - 1162
федеральный бюджет,
бюджет Республики
Карелия и местные
бюджеты, в том числе:
федеральный бюджет -
1471 тыс.руб.; бюджет
Республики Карелия -
1471 тыс.руб; местные
бюджеты - 6821
тыс.руб.
2003-2006 Мингоссоб-
ственности РК,
Комзем по РК*,
органы
местного
самоуправле-
ния*

 

------------------------------

* По согласованию.

 

Приложение N 2

к Программе

 

Подпрограмма
"Разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель"

 

1. Содержание и анализ исходного состояния проблем, обоснование их решения на программной основе

 

Подпрограмма "Разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель" (далее - Подпрограмма) призвана обеспечить условия для создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, обеспечивающей управление недвижимостью.

Основными компонентами автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости является ее информационная база, состоящая из картографической базы данных, описывающей в цифровой форме географическое положение, форму и размер объекта недвижимости, и атрибутивной базы данных, которая в текстовой форме описывает правовые и иные значимые характеристики объекта.

Создание таких информационных баз данных является для Республики Карелия наиболее сложной и проблемной задачей по следующим причинам:

- низкая обеспеченность территории Республики Карелия актуальным планово-картографическим материалом, необходимым для создания автоматизированной системы. Планово-картографический материал масштабов 1:10000-1:100000 на межселенные территории не обновлялся 10-20 лет и для большинства территорий является устаревшим. Необходимый кондиционный материал масштабов 1:500-1:2000 на населенные пункты Республики Карелия имеется лишь на 20 процентов их территорий;

- массовая инвентаризация земель, проводимая в соответствии с республиканскими целевыми программами "Создание автоматизированной кадастровой и земельной информационной системы в населенных пунктах Республики Карелия на 1999-2003 годы" и "Развитие земельной реформы в Республике Карелия на 2000-2002 годы", из-за недостаточного их финансирования (менее 10 процентов от потребности) к настоящему времени выполнена на 20 процентах территорий населенных пунктов.

Проблема создания автоматизированных баз данных состоит из широкого круга задач, включающих в себя:

1) научно-методическое обеспечение ведения государственного учета земель;

2) развертывание и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;

3) разработку и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей ведение государственного земельного кадастра и государственного учета недвижимости;

4) проектирование и разработку автоматизированной системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;

5) подготовку и переподготовку специалистов для эксплуатации автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;

6) эксплуатацию автоматизированной системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;

7) разработку автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель, а также информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества.

В соответствии с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745, задачи по пунктам 1-6 реализуются на федеральном уровне за счет средств федерального бюджета. Настоящая Подпрограмма рассматривает лишь вопросы разработки автоматизированных баз данных (п.7), выполняемых в соответствии с указанной федеральной целевой программой в основном за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Масштабность и ресурсоемкость решаемых Подпрограммой задач требуют программно-целевых подходов, основанных на четко спланированных организационных, технических и технологических мероприятиях.

 

2. Цель и задачи Подпрограммы

 

Целью Подпрограммы является разработка и создание автоматизированных баз данных, основанных на результатах картографирования, инвентаризации, межевания и оценки земель, необходимых для создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и для ввода системы в эксплуатацию.

Основными задачами Подпрограммы являются:

- создание цифровой картографической основы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости для графического учета объектов недвижимости всех категорий и форм собственности;

- инвентаризация земель всех категорий и форм собственности и создание атрибутивных (описательных) баз данных;

- завершение работ, согласование и утверждение материалов по кадастровой оценке земель всех категорий;

- создание условий для осуществления автоматизированного государственного учета земельных участков и связанных с ними объектов недвижимости.

Мероприятия Подпрограммы создадут условия для создания к 2007 году единого государственного учета земель и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра.

 

3. Система подпрограммных мероприятий

 

Создание цифровой картографической основы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости для графического учета объектов недвижимости всех категорий и форм собственности

 

С учетом высокой стоимости работ, связанных с созданием нового, актуального картографического материала на административно-территориальные образования и населенные пункты Республики Карелия (ориентировочная стоимость работ только по одному району составляет 30-35 млн.руб.), на первом этапе реализации Подпрограммы (2002-2003 годы) для создания кадастровых цифровых картографических баз данных используются:

- для составления районных цифровых баз данных - имеющиеся топографические, земельные и иные карты и планы масштабов 1:10000-1:100000;

- для населенных пунктов и иных застроенных территорий - имеющиеся топографические, кадастровые планы прошлых лет, генпланы садоводческих товариществ, схемы планировки и застройки, адресные планы и другие графические материалы масштабов 1:500-1:5000, уточненные в процессе натурного обследования, а при отсутствии таковых, схемы населенных пунктов и иных застроенных территорий, составленных полуинструментальным и глазомерным методом.

По материалам полевого обследования имеющегося картографического материала, материалов ранее выполненных работ по межеванию земель и других землеустроительных работ в базы данных заносятся все, в том числе и ориентировочные, границы земельных участков, что позволит осуществить в полном объеме предварительный графический учет земель всех категорий.

На последующем этапе работ (2004-2007 годы) завершаются работы по созданию кадастровых картографических баз данных с использованием имеющихся материалов и разворачиваются картографические работы, направленные на обновление, уточнение и актуализацию созданных баз данных по населенным пунктам республики. При картографировании предусматривается создать актуальную базу данных на 50-60 процентов территорий населенных пунктов и прежде всего на территории, занятые индивидуальными жилыми постройками.

Одновременно в течение всего периода реализации Подпрограммы в кадастровую картографическую базу будут вноситься данные, полученные в результате оформления и переоформления, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, прав физических и юридических лиц на земельные участки, а также данные, полученные по результатам разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Карелия и собственность муниципальных образований, что позволит актуализировать еще 20-25 процентов базы данных.

Такой подход позволит к концу 2007 года создать кондиционную цифровую картографическую основу, обеспечивающую графический учет всех земель Республики Карелия.

Объем, стоимость и график выполнения работ по созданию кадастровых цифровых картографических баз данных для графического учета земель всех категорий и форм использования приводятся в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Мероприятия,
виды работ
Объем
(кв.км.)
Всего
2002-2007
гг.
(тыс.руб.)
В том числе по годам, тыс.руб.
2002 2003 2004 2005 2006 2007
Создание
цифровых
картографичес-
ких баз данных
в том числе:
156870 118963 6742 15258 21963 25000 25000 25000
на базе
имеющегося
материала
  31778 6742 15258 9778 - - -
на базе
кадастрового
картографирова-
ния
  87185 - - 12185 25000 25000 25000

 

Инвентаризация земель всех категорий и форм собственности и создание атрибутивных (описательных) баз данных

 

Основными задачами проведения инвентаризации земель являются:

- выявление всех землепользователей (землевладельцев) с фиксацией границ занимаемых земельных участков;

- выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель;

- установление границ землепользовании (землевладений, черты населенных пунктов).

На первом этапе проведения инвентаризации (2002-2004 годы) по всем земельным участкам проводится сбор сведений, определяющих их правовой статус, предварительные площади, данные по землепользователям, ограничениям и обременениям, стоимость земель, на базе которых формируется компьютерная атрибутивная база данных, связанная с кадастровой картографической базой данных.

На втором этапе (2004-2007 годы) атрибутивная база дополняется и уточняется с учетом данных, полученных по результатам кадастрового картографирования и землеустроительных работ, проводимых при оформлении и переоформлении прав граждан и юридических лиц на землю и при работах по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Карелия и собственность муниципальных образований.

Созданные картографическая и атрибутивная базы данных обеспечат процесс государственного учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на эти объекты.

Объем, стоимость и график выполнения работ по инвентаризации земель всех категорий и форм собственности и создание атрибутивных (описательных) баз данных приводятся в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Мероприятия,
виды работ
Объем
(кв.км.)
Всего
2002-2007
гг.
(тыс.руб.)
В том числе по годам, тыс.руб.
2002 2003 2004 2005 2006 2007
Инвентаризация
земель
в том числе:
156800 13856 840 6000 4856 2160 - -
межселенных
территорий
  1215 - 500 500 215 - -
населенных
пунктов
  9184 840 4000 2899 1445 - -
создание
компьютерных
баз данных
  3457 - 1500 1457 500 - -

 

Государственная кадастровая оценка земель

 

Важность создания единой системы оценки недвижимости в структуре земельного кадастра продиктована необходимостью активизации земельного рынка, создания более благоприятных условий для купли-продажи земельных участков и других объектов недвижимости, упорядочения арендных отношений, организации залогового обращения объектов недвижимости, упорядочения и контроля за налогообложением объектов. В период становления земельного рынка с целью стабилизации необходимы взвешенные, наиболее достоверные оценки, которые могут восприниматься как стартовые уровни цен продажи земельных участков, залоговой, страховой, инвестиционной стоимости и как исходная величина для формирования налога на земельные участки и других земельных платежей.

В республике работы по государственной кадастровой оценке земель начаты в 2000 году. К настоящему времени завершены, согласованы с Федеральной службой земельного кадастра России и утверждены Правительством Республики Карелия материалы оценки земель сельскохозяйственного назначения. Развернуты и близки к окончанию работы по оценке земель поселений.

В 2003-2004 годах планируется завершить государственную кадастровую оценку земель всех категорий и утвердить ее результаты.

На втором этапе (2004-2007 годы) в силу причин различного уровня развития земельного рынка, а также необходимости обеспечения сопоставления применения результатов кадастровой оценки земель на различных территориях с учетом возникновения дополнительной статистической информации производится корректура материалов кадастровой оценки земель.

Объем, стоимость и график проведения государственной кадастровой оценки земель приводятся в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Мероприятия,
виды работ
Объем
(кв.км.)
Всего
2002-2007
гг.
(тыс.руб.)
В том числе по годам, тыс.руб.
2002 2003 2004 2005 2006 2007
Оценка земель
в том числе:
156800 6400 70 4830 1300 200 - -
оценка земель
межселенных
территорий
  5950 70 4800 1050 - - -
корректировка
материалов
оценки
  450 - - 250 200 - -

 

4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

 

Ресурсное обеспечение мероприятий Подпрограммы включает в себя затраты на создание автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества и на государственную кадастровую оценку земель. Примерный расчет затрат на обеспечение мероприятий Подпрограммы в разрезе административно-территориальных образований Республики Карелия приводится в таблице 4.

Стоимость работ определена с учетом сложившегося уровня цен изготовления продукции на 1 января 2002 года.

 

Таблица 4

 

(тыс. рублей)

N
п/п
Город, район Вид работ
создание
картографической основы
ведения государственного
земельного кадастра
инвен-
тари-
зация
земель
оценка
земель
всего
создание
цифровых
картографи-
ческих баз
данных
картографи-
рование
земель
1 2 3 4 5 6 7
1. г.Петрозаводск 1500 6400 400 170 8470
2. Кемский 1244 4650 618 350 6862
3. Кондопожский 3460 10400 1646 281 15787
4. г.Костомукша 1062 2325 456 305 4148
5. Питкярантский 1343 4420 690 352 6805
6. Сегежский 2210 5940 1093 355 9598
7. г.Сортавала 1790 4680 888 391 7749
8. Беломорский 1895 5270 1007 375 8547
9. Лахденпохский 1633 4940 791 358 7722
10. Медвежьегорский 2867 8100 1318 399 12684
11. Олонецкий 1620 4420 838 420 7298
12. Пудожский 2168 7290 297 310 10065
13. Суоярвский 1448 4420 627 229 6724
14. Калевальский
национальный
594 1550 238 297 2679
15. Лоухский 1602 4650 675 392 7319
16. Муезерский 915 1620 128 299 2962
17. Прионежский 2289 2080 1183 462 6014
18. Пряжинский 1869 3510 826 480 6685
19. Вепсская
национальная
волость
268 520 138 175 1101
  Итого 31778 87185 13856 6400 139219

 

Финансирование мероприятий Подпрограммы предусматривается за счет средств федерального бюджета (по согласованию), бюджета Республики Карелия и местных бюджетов (по согласованию).

Сводный расчет затрат и примерный план финансирования мероприятий Подпрограммы приводится в таблице 5.

 

Таблица 5

 

(тыс. рублей)

N
п/п
Мероприятия Всего
2002-
2007
годы
В том числе по годам
2002 2003 2004 2005 2006 2007
1. Создание
картографичес-
кой основы
ведения
государствен-
ного земельного
кадастра
в том числе:
118963 6742 15258 21963 25000 25000 25000
1.1. Создание
цифровых баз
данных
31778 6742 15258 9778 - - -
1.2. Картографирова-
ние земель
87185 - - 12185 25000 25000 25000
2. Инвентаризация
земель
13856 840 6000 4856 2160 - -
3. Оценка земель 6400 70 4830 1300 200 - -
  Всего по
Подпрограмме
в том числе:
139219 7652 26088 28119 27360 25000 25000
  федеральный
бюджет
10000 900 4700 1200 1100 1100 1000
  бюджет
Республики
Карелия
26478 - 5251 5653 5515 5019 5040
  местные бюджеты 102741 6752 16137 21266 20745 18881 18960

 

В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей бюджетов различного уровня.

 

Приложение

к Подпрограмме

 

Мероприятия
реализации подпрограммы "Разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель"

 

N
п/п
Мероприятия Перечень нормативных
документов, необходимых
для реализации
мероприятий
Ожидаемые
результаты
Средства, требуемые
для реализации
мероприятий (тыс.руб.)
Источники
финансирования
Сроки
реализации
(годы)
Исполнители
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Разработка
автоматизированных баз
данных и ввод по
результатам
инвентаризации,
межевания и оценки
земель информации о
земельных участках и
прочно связанных с ними
объектов недвижимого
имущества
соглашение между
заказчиком Программы и
органами местного
самоуправления
муниципальных
образований Республики
Карелия (по
согласованию)
обеспечение условий
для ведения
автоматизированной
системы ведения
государственного
земельного кадастра
и государственного
учета объектов
недвижимости;
обеспечение за
период реализации
Подпрограммы
прироста земельных
платежей на сумму
168840 тыс.руб. и их
последующего
ежегодного
дополнительного
поступления в
размере 56280
тыс.руб.
всего на 2002-2007
годы - 139219 тыс.руб.
в том числе:
2002 г. - 7652
2003 г. - 26088
2004 г. - 28119
2005 г. - 27360
2006 г. - 25000
2007 г. - 25000
федеральный бюджет,
бюджет Республики
Карелия и местные
бюджеты, в том числе:
федеральный бюджет -
10000 тыс.руб;
бюджет Республики
Карелия - 26478
тыс.руб; местные
бюджеты - 102741
тыс.руб.
2002-2007 Комзем по РК*,
исполнители на
конкурсной
основе
2. Ввод в эксплуатацию
системы
соглашения между
заказчиком Программы и
органами местного
самоуправления
муниципальных
образований Республики
Карелия
создание
автоматизированной
системы управления
земельными ресурсами
в интересах
удовлетворения
потребностей
общества и граждан.
Обеспечение
дополнительного
поступления за счет
предоставления
информации для
физических и
юридических лиц в
бюджеты различного
уровня за период
реализации
Подпрограммы 300
тыс.руб. и
последующего
ежегодного
поступления 100
тыс.руб.
- - 2002-2007 Мингоссоб-
ственности РК,
Комзем по РК*,
органы
местного
самоуправле-
ния*

 

------------------------------

* По согласованию.

 

Приложение N 3

к Программе

 

Подпрограмма
"Разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью в Республике Карелия"

 

1. Содержание и анализ исходного состояния проблем, обоснование их решения на программной основе

 

Подпрограмма "Разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью в Республике Карелия" (далее - Подпрограмма) призвана обеспечить условия для планомерной и последовательной реализации государственной политики по обеспечению эффективного использования земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирования банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.

Система мероприятий Подпрограммы направлена на проведение предусмотренных федеральным законодательством мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью.

Решение этих проблем даст возможность обеспечить конституционные гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности Республики Карелия.

 

2. Основные цель и задачи Подпрограммы

 

Целью Подпрограммы является проведение в Республике Карелия мероприятий по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Карелия и собственность муниципальных образований, организация эффективного управления недвижимостью на базе современных автоматизированных систем и информационных технологий.

Основными задачами Подпрограммы являются:

- проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Карелия и собственность муниципальных образований;

- создание условий для проведения государственного кадастрового учета земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества;

- создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью;

- развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты;

- подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.

Для решения указанных задач предусмотрен комплекс мероприятий, позволяющих к 2007 году провести мероприятия по разграничению государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью.

 

3. Система подпрограммных мероприятий

 

Система мероприятий Подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости.

На первом этапе (2002-2004 гг.) будут проводиться организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, занятых объектами недвижимости, на которые в установленном порядке возникают права собственности Российской Федерации, Республики Карелия и муниципальных образований, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрация соответствующих прав.

Министерство государственной собственности Республики Карелия и органы местного самоуправления по управлению земельными ресурсами будут оснащаться средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. Всего планируется создать 56 автоматизированных рабочих мест, из них в муниципальных образованиях - 38.

Будет внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью.

В ходе подготовки и переподготовки кадров предполагается обучить 18 специалистов Министерства государственной собственности Республики Карелия и 38 специалистов из муниципальных образований на базе развернутых в субъектах Российской Федерации учебно-консультационных центров. Специалисты пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы, по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, государственному регулированию оборота земель.

На втором этапе (2005-2006 гг.) планируется проведение землеустроительных работ, связанных с подготовкой, согласованием и утверждением перечней земельных участков сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фонда, земель особо охраняемых территорий, на которые возникают права собственности Российской Федерации, Республики Карелия и муниципальных образований, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрация соответствующих прав. Будет продолжаться переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.

На третьем этапе (2007 г.) планируется завершить реализацию мероприятий по разграничению государственной собственности на землях всех категорий и создать информационно-техническую базу управления недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой.

К концу третьего этапа (2007 г.) планируется завершить формирование информационно-технической инфраструктуры в Министерстве государственной собственности Республики Карелия и в органах местного самоуправления по управлению земельными ресурсами и удовлетворить их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью.

К 2007 году планируется полностью сформировать эффективную информационно-техническую систему поддержки процессов управления недвижимостью.

Мероприятия Подпрограммы, сгруппированные по видам работ, представлены в таблице 1. Мероприятия Подпрограммы в разрезе муниципальных образований, осуществляемые за счет средств местных бюджетов (по согласованию), представлены в таблице 2.

 

Таблица 1

 

(тыс. рублей)

N
п/п
Мероприятия, виды работ Всего
2003-2007 гг.
(тыс.руб.)
В том числе по годам
2002 2003 2004 2005 2006 2007
1. Оснащение
программно-техническими
комплексами
автоматизированной системы
управления недвижимостью
4050 - 2025 2025 - - -
2. Комплекс работ по
разграничению
государственной
собственности на землю,
в том числе:
а) формирование баз данных
по земельным участкам
(землеустроительные
работы), составление
перечней земельных
участков;
б) регистрация права
собственности на земельные
участки
118600




114658





3942
3005




3005





-
23120




22331





789
23121




22332





789
23121




22332





789
23121




22331





789
23121




22327





789
3. Обучение и переподготовка
кадров
5713 - 1645 1453 1453 1162 -
Всего по системе
мероприятий
128363 3005 26790 26599 24574 24282 23113

 

Таблица 2

 

(тыс. рублей)

N
п/п
Город, район Виды работ Всего
оснащение
программно-
техническими
комплексами
разграничение
государственной
собственности
на землю,
выделение
собственности
муниципальных
образований
обучение и
переподготовка
кадров
1. г.Петрозаводск 150 2664 479 3293
2. Кемский 150 2111 194 2455
3. Кондопожский 150 2496 194 2840
4. г.Костомукша 150 444 194 788
5. Питкярантский 150 2674 194 3018
6. Сегежский 150 2649 194 2993
7. г.Сортавала 150 3471 194 3815
8. Беломорский 150 2498 194 2842
9. Лахденпохский 150 4112 194 4456
10. Медвежьегорский 150 8245 194 8589
11. Олонецкий 150 5931 194 6275
12. Пудожский 150 4731 194 5075
13. Суоярвский 150 5727 194 6071
14. Калевальский
национальный
150 3210 194 3554
15. Лоухский 150 5540 194 5884
16. Муезерский 150 1265 194 1609
17. Прионежский 150 2541 194 2885
18. Пряжинский 150 2634 194 2978
19. Вепсская
национальная
волость
150 120 194 464
  Итого 2850 63063 3971 69884

 

4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

 

Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета (по согласованию), бюджета Республики Карелия и местных бюджетов (по согласованию). Объем финансирования Подпрограммы в ценах 2002 года составляет 128363 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Карелия - 22331 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета и бюджета Республики Карелия направляются на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации и Республики Карелия, развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений на республиканском уровне.

Средства местных бюджетов в объеме 69884 тыс. рублей предполагается направить на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю в части выделения земель муниципальных образований, развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений муниципальных образований.

Объем и источники финансирования Подпрограммы приведены в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Источник
финансирования
2002-2007 гг.
(тыс.руб.)
В том числе по годам (тыс.руб.)
2002 2003 2004 2005 2006 2007
Средства
федерального
бюджета, всего
в том числе:
капитальные
вложения
прочие нужды
Средства
бюджета
Республики
Карелия, всего
в том числе:
капитальные
вложения
прочие нужды
Средства
бюджетов
муниципальных
образований,
всего в том
числе:
капитальные
вложения
прочие нужды
Всего средств
36148



600

35548
22331




600

21731
69884





2850

67034
128363
3005



-

3005
-




-

-
-





-

-
3005
6924



300

6624
4674




300

4374
15192





1425

13767
26790
6829



300

6529
4607




300

4307
15163





1425

13738
26599
6529



-

6529
4397




-

4397
13648





-

13648
24574
6527



-

6527
4397




-

4397
13358





-

13358
24282
6334



-

6334
4256




-

4256
12523





-

12523
23113

 

Приложение

к Подпрограмме

 

Мероприятия
по реализации подпрограммы "Разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью в Республике Карелия"

 

N
п/п
Мероприятия Перечень нормативных
документов,
необходимых для
реализации мероприятий
Ожидаемые результаты Средства,
требуемые для
реализации
мероприятий
Источники
финансирования
Сроки
реализации
(годы)
Исполнители
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Оснащение
программно-
техническими
комплексами
автоматизированной
системы управления
недвижимостью
соглашения между
заказчиком Программы и
органами местного
самоуправления
муниципальных
образований Республики
Карелия (по
согласованию)
оборудование
программно-техническими
комплексами
Мингоссобственности РК и
органов местного
самоуправления с целью
обеспечения условий для
ведения
автоматизированной
системы ведения
государственного
земельного кадастра и
государственного учета
объектов недвижимости
всего на 2003-
2004 годы -
4050 тыс.руб.,
в том числе:
2003 г. - 2025
2004 г. - 2025
федеральный бюджет*,
бюджет Республики
Карелия и местные
бюджеты*,
в том числе:
федеральный бюджет -
600 тыс.руб.;
бюджет Республики
Карелия - 600
тыс.руб.;
местные бюджеты - 2850
тыс.руб.
2003-2004 Мингоссобственности
РК, органы местного
самоуправления*,
исполнители на
конкурсной основе
2. Комплекс работ по
разграничению
государственной
собственности на землю
(формирование баз
данных по земельным
участкам, составление
перечней земельных
участков и регистрация
права собственности)
соглашения между
заказчиком Программы и
органами местного
самоуправления
муниципальных
образований Республики
Карелия (по
согласованию)
регистрация прав
собственности на
земельные участки и
формирование баз данных
о земельных участках
всего на 2002-
2007 годы -
118600
тыс.руб.,
в том числе:
2002 г. - 3005
2003 г. - 23120
2004 г. - 23121
2005 г. - 23121
2006 г. - 23120
2007 г. - 23113
федеральный бюджет*,
бюджет Республики
Карелия и местные
бюджеты*,
в том числе:
федеральный бюджет -
34677 тыс.руб;
бюджет Республики
Карелия - 20860
тыс.руб.;
местные бюджеты -
63063 тыс.руб.
2002-2007 Мингоссобственности
РК, исполнители на
конкурсной основе
3. Обучение и
переподготовка кадров
соглашения между
заказчиком Программы и
органами местного
самоуправления
муниципальных
образований Республики
Карелия (по
согласованию)
повышение уровня
профессиональной
подготовки специалистов
по управлению земельными
ресурсами и
недвижимостью
всего на 2003-
2006 годы -
5713 тыс.руб.,
в том числе:
2003 г. - 1645
2004 г. - 1453
2005 г. - 1453
2006 г. - 1162
федеральный бюджет*,
бюджет Республики
Карелия и местные
бюджеты*,
в том числе:
федеральный бюджет -
871 тыс.руб.;
бюджет Республики
Карелия - 871
тыс.руб.;
местные бюджеты - 3971
тыс.руб.
2003-2006 Мингоссобственности
РК

 

------------------------------

* По согласованию.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Республики Карелия от 17 октября 2002 г. N 125-П "О республиканской целевой программе "Создание автоматизированной системы управления земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости в Республике Карелия" на 2002-2007 годы"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2002 г., N 10, ст.1293


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Республики Карелия от 28 июня 2006 г. N 84-П


Постановление Правительства Республики Карелия от 14 ноября 2005 г. N 126-П


Постановление Правительства Республики Карелия от 7 февраля 2005 г. N 3-П