26 ноября 2001 г., 26 марта 2002 г., 16 апреля 2003 г., 12 апреля, 19 июня 2004 г.
В целях обеспечения реализации первой схемы республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 25 декабря 2000 года N 338-П "О развитии ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2000, N 12, ст.1849), Правительство Республики Карелия постановляет:
Постановлением Правительства Республики Карелия от 26 ноября 2001 г. N 253-П пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемые Положение о порядке государственной поддержки развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия по первой схеме реализации республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы, Порядок проведения конкурса среди кредитных организаций по определению уполномоченного банка для выполнения республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы по первой схеме, Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса среди кредитных организаций по определению уполномоченного банка для выполнения республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы, Положение о порядке продажи жилья по первой схеме республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы.
2. Государственному комитету Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре осуществить контроль за выполнением вышеуказанных нормативных документов.
Председатель Правительства
Республики Карелия |
С.Л.Катанандов |
Петрозаводск
27 апреля 2001 г.
N 76-П
Постановлением Правительства Республики Карелия от 12 апреля 2004 г. N 35-П в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке государственной поддержки развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия по первой схеме реализации республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Карелия от 21 апреля 2001 г. N 76-П)
(в ред. постановления Правительства Республики Карелия от 16 апреля 2003 г. N 46-П)
26 ноября 2001 г., 16 апреля 2003 г., 12 апреля, 19 июня 2004 г.
Положение о порядке государственной поддержки развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия по первой схеме реализации республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы (далее - Положение) разработано в целях обеспечения реализации республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы (далее - Программа) в соответствии с ее первой схемой, утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 25 декабря 2000 года N 338-П, и определяет условия государственной поддержки ипотечного жилищного кредитования и порядок взаимодействия участников реализации Программы. Положение распространяется на случаи:
- приобретения на территории Республики Карелия жилых помещений как вновь построенных, так и на вторичном рынке, а также по договору долевого участия в строительстве жилья;
- строительства на территории Республики Карелия индивидуальных жилых домов по договору подряда или собственными силами.
I. Функции и взаимодействие участников реализации Программы
1. Госстрой Республики Карелия как государственный заказчик Программы координирует действия участников Программы по развитию ипотечного жилищного кредитования, а также Фонда государственного имущества Республики Карелия (далее - Фонд), заказчика-застройщика и подрядчика по выбору объектов жилищного строительства, подлежащего реализации в рамках Программы.
2. Управление капитального строительства при Государственном комитете Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре на основании инвестиционного договора с Фондом осуществляет финансирование расходов на поддержку ипотечного кредитования, предусмотренных адресной инвестиционной программой Республики Карелия, в соответствии с законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий год.
3. Фонд осуществляет взаимодействие между всеми участниками Программы, выполняет функции инвестора при долевом строительстве жилья, производит участникам в соответствии с соглашением компенсацию суммы разницы между ставкой кредита, предоставленного уполномоченным банком, и установленной Правительством Республики Карелия ставкой ипотечного кредитования в соответствии с Программой, вносит предложения заказчику Программы по объемам средств, необходимых для выполнения обязательств по заключенным соглашениям об оказании государственной поддержки в ипотечном кредитовании.
4. Уполномоченный банк - банк или несколько банков, отобранные на конкурсной основе, осуществляет проверку платежеспособности участников, предоставляет участникам на приобретение жилого помещения кредиты, направляет по поручению участников кредитные средства на финансирование строительства или приобретения жилья.
5. Взаимодействие между Фондом и уполномоченным банком определяется соглашением.
6. Заказчик-застройщик обеспечивает разработку, экспертизу, согласование и утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации (проекта), а также осуществляет технический надзор за строительством и вводом жилья для участников Программы.
7. Подрядчик осуществляет на основании договора подряда в соответствии с проектом строительство жилья для участников Программы.
8. Страховые, оценочные, риэлтерские компании осуществляют страхование, оценку и реализацию жилых помещений.
II. Требования, предъявляемые к участникам Программы - получателям кредитных средств
9. Участником Программы может быть гражданин Российской Федерации, который в совокупности отвечает следующим требованиям:
- постоянно проживает на территории Республики Карелия;
- признан уполномоченным банком платежеспособным по исполнению обязательств по кредитному договору;
- имеет возможность и обязуется оплатить разницу между ценой жилого помещения и суммой кредита по договору купли-продажи жилого помещения или по договору долевого участия в строительстве жилья, в том числе за счет средств, полученных от продажи имеющегося у него жилья;
- готов представить обеспечение обязательств по кредитному договору.
III. Условия оказания государственной поддержки участникам Программы
10. Участникам Программы оказывается государственная поддержка в строительстве или приобретении жилья путем компенсации за счет средств бюджета Республики Карелия части процентов по кредитам, предоставленным уполномоченным банком на указанные цели.
Компенсация части процентов по кредиту, предоставленному уполномоченным банком, производится участнику на основании заключенного между ним и Фондом соглашения.
График выплаты компенсации по соглашению составляется на основании графика платежей по кредитному договору, заключенному между уполномоченным банком и участником.
Выплата участнику компенсации производится ежеквартально.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 19 июня 2004 г. N 60-П в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения
11. В соответствии с первой схемой реализации республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы устанавливаются следующие размеры оказания государственной поддержки участникам в строительстве или приобретении жилья:
- размер компенсации за счет средств бюджета Республики Карелия составляет 6 процентов годовых по кредиту, предоставленному уполномоченным банком участнику Программы для строительства (приобретения) жилья;
- компенсация процентов производится по сумме кредита в части, не превышающей стоимости приобретения общей площади жилья по норме, определенной для семей разной численности: 38 квадратных метров - для одиноких граждан и по 18 квадратных метров на каждого члена семьи плюс 9 квадратных метров на семью из двух и более человек. При этом численный состав семьи определяется на момент заключения соглашения, предусматривающего компенсацию части процентов, на основании справки о регистрации, выданной органами регистрационного учета граждан. Стоимость приобретения одного квадратного метра общей площади жилья принимается по договору долевого участия в строительстве жилья или по договору купли-продажи жилого помещения.
В случае строительства индивидуального жилого дома компенсация процентов производится по сумме кредита в части, не превышающей стоимости строительства 150 квадратных метров общей площади жилья. При этом стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилья принимается по договору подряда на строительство индивидуального жилого дома или на основании оценки в уровне текущих цен стоимости строительства дома, выданной юридическим или физическим лицом, имеющим лицензию на соответствующий вид деятельности;
- компенсация части процентов производится в течение срока действия кредитного договора, но не более 5 лет. Для участников Программы, состоящих в установленном порядке по месту жительства на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, компенсация части процентов производится в течение срока действия кредитного договора, но не более 10 лет.
Параметры предоставляемого кредита определяются уполномоченным банком исходя из платежеспособности участника и обеспечения обязательств по кредитному договору на момент его оформления.
IV. Порядок формирования списка участников Программы
12. Для постановки на учет потенциальный участник представляет в Фонд заявление по определенной форме. Информация, указанная в заявлении, не требует документального подтверждения и используется Фондом для анализа спроса на жилые помещения.
13. На основании информации, указанной в заявлении, с учетом приоритетов включения участников в список, указанных в п.16 Положения, Фонд составляет предварительный список потенциальных участников и уведомляет их.
14. Фонд совместно с потенциальным участником согласно очередности осуществляет подбор объекта жилья с учетом финансовых возможностей потенциального участника.
По результатам определения объекта жилья Фонд уведомляет потенциального участника о необходимости подачи заявления о включении его в список участников Программы и предоставлении необходимых документов.
15. В течение двух недель со дня уведомления потенциальный участник обязан представить в Фонд заявление с приложением следующих документов (оригиналов):
- удостоверение личности членов семьи (паспорт, военный билет для военнослужащих, свидетельство о рождении на несовершеннолетних детей);
- технический паспорт на недвижимое имущество, принадлежащее участнику на праве собственности; свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество, если право на объект недвижимости возникло после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; правоустанавливающий и (или) правоудостоверяющий документ, если право возникло до вступления в силу указанного федерального закона;
- справку о средней заработной плате за последние шесть полных месяцев (стипендии, пенсии, о доходах - для лиц занимающихся предпринимательской деятельностью) от участника и членов семьи, совместно с ним проживающих;
-справку о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по месту жительства или по месту работы, в случае если участник состоит на учете;
- другие документы, запрашиваемые банком для принятия решения о возможности выдачи кредита.
Проверку правильности заполнения заявлений, их учет, регистрацию и хранение осуществляет Фонд.
Проверка документов должна быть осуществлена непосредственно в день подачи заявления, и оригиналы документов возвращены участнику.
Проверка достоверности предоставленных участником сведений производится Фондом путем непосредственного обращения к участнику и в соответствующие организации.
На основании представленных заявлений и документов Фонд окончательно формирует список участников Программы и уведомляет участника по адресу, указанному им в заявлении, о включении его в список участников Программы.
16. Преимущественным правом на оказание государственной поддержки в приобретении жилого помещения пользуется участник, которому требуется меньшая сумма кредита и на меньший период времени. При приобретении жилого помещения по договору долевого участия в строительстве жилья также учитывается размер первоначального денежного взноса, уплачиваемый участником, и его доля в цене приобретаемого жилья.
При равных условиях по экономическому фактору приоритет на оказание государственной поддержки в приобретении жилого помещения отдается участнику, имеющему более раннюю дату постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по месту жительства или по месту работы.
V. Порядок взаимодействия участников реализации Программы и оформления документов при приобретении жилого помещения по договору долевого участия в строительстве жилья
17. Фонд совместно с потенциальным участником, прошедшим предварительный отбор, на основании анализа строительства жилья отбирает объект строительства жилья с учетом его стоимости, срока окончания строительства, порядка финансирования строительства, местоположения, планировки и качества жилого помещения.
18. Представленные участником документы согласно п.15 Положения первоначально рассматриваются Фондом и передаются в уполномоченный банк для определения возможности предоставления кредита и его параметров исходя из платежеспособности участника и обеспечения обязательств по кредитному договору на момент его оформления.
Уполномоченный банк уведомляет Фонд о принятом решении по предоставлению участнику кредита или о мотивированном отказе в его выдаче.
19. После отбора жилья и включения заявителя в список участников Программы участник заключает договор долевого участия в строительстве жилья, в котором определяется порядок финансирования строительства жилья, а также имеется указание, что финансирование строительства осуществляется с использованием кредитных средств банка.
20. В случае если функции инвестора при строительстве жилья для участников выполняет Фонд, заключается договор между Фондом и заказчиком-застройщиком (подрядчиком), в котором определяется порядок финансирования строительства жилья, цена договора, срок окончания строительства и сдачи объекта в эксплуатацию.
С учетом положений договора, заключенного Фондом с заказчиком-застройщиком (подрядчиком), участник заключает договор долевого участия в строительстве жилья.
В случае если оплата по договору долевого участия в строительстве планируется с учетом средств, которые участник получит от продажи имеющегося у него жилья, участник обязан получить заключение по оценке жилого помещения у независимого оценщика, отобранного для участия в Программе, и заключить с Фондом договор поручения на продажу имеющегося жилого помещения по цене, не ниже определенной независимым оценщиком, или берет обязательство по его реализации самостоятельно и перечислению средств на счет Фонда.
21. По предоставлению договора долевого участия в строительстве жилья оформляется кредитный договор между уполномоченным банком и участником Программы. При этом одновременно оформляются следующие документы:
- договор залога имущественных прав на долевое участие в строительстве на период строительства жилья. Для оценки залога имущественных прав на долевое участие в строительстве жилья участник предоставляет в банк справку о степени готовности объекта долевого участия в строительстве жилья;
- договор залога недвижимого или иного имущества участника или третьего лица, достаточного для обеспечения кредита, исходя из кредитной политики уполномоченного банка;
- нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) участника на: залог имущественных прав на долевое участие в строительстве, регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение на имя участника, заключение договора залога недвижимого или иного имущества участника на период строительства жилья, на залог в силу закона жилого помещения, построенного с использованием кредитных ресурсов банка;
- договор-поручительство супруга (супруги) участника;
- договор страхования жизни и потери трудоспособности участника;
- договор страхования объекта залога от рисков: утраты права собственности, пожара, взрыва газа, стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц;
- поручение участника уполномоченному банку о перечислении кредитных средств во исполнение договора долевого участия в строительстве жилья.
Договор залога недвижимого или иного имущества участника или третьего лица и договор залога имущественных прав на долевое участие в строительстве заключаются на период строительства жилья, до обременения построенного жилья залогом в обеспечение обязательств по кредитному договору.
Перечень документов, оформляемых при заключении кредитного договора, и требования к ним определяются уполномоченным банком исходя из его кредитной политики.
22. Заключается соглашение между участником и Фондом, предусматривающее компенсацию участнику за счет средств бюджета Республики Карелия части процентов по кредиту, предоставляемому ему уполномоченным банком на приобретение жилого помещения.
23. Перечисление денежных взносов участника, кредитных средств, а также денежных средств, полученных от реализации имеющегося у участника жилья, осуществляется заказчику-застройщику (подрядчику) во исполнение договора долевого участия в строительстве жилья в соответствии с положениями договора.
Перечисление кредитных средств во исполнение договора долевого участия в строительстве жилья осуществляется банком путем безналичных расчетов на основании поручения участника.
Кредитные средства перечисляются банком после оплаты участником во исполнение договора долевого участия в строительстве жилья разницы между ценой жилого помещения по договору и суммой кредита. В случае если оплата по договору долевого участия в строительстве планируется с учетом средств, которые участник получит от продажи имеющегося у него жилья, кредитные средства перечисляются при условии оплаты участником не менее 15 процентов от цены строительства жилья по договору. При этом сумма произведенной оплаты во исполнение договора долевого участия в строительстве не должна быть меньше разницы между ценой жилого помещения по договору и суммой кредита, а также оценочной стоимостью имеющегося у участника жилого помещения, определенной независимым оценщиком.
24. После завершения строительства жилого помещения и принятия его в установленном порядке в эксплуатацию производится государственная регистрация права собственности участника на законченное строительством жилье.
С момента государственной регистрации права собственности участника на жилое помещение, построенное с использованием кредитных средств банка, согласно действующему законодательству об ипотеке оно считается находящимся в залоге в качестве обеспечения обязательств по кредитному договору.
Свидетельство о государственной регистрации права собственности участника на жилое помещение предъявляется участником в Фонд в течение трех дней с момента осуществления государственной регистрации.
VI. Порядок взаимодействия участников реализации Программы и оформления документов при приобретении жилого помещения по договору купли-продажи
25. Потенциальный участник, прошедший предварительный отбор, самостоятельно или при содействии Фонда осуществляет подбор жилого помещения, которое планирует приобрести.
26. Представленные участником документы согласно п.15 Положения первоначально рассматриваются Фондом и передаются в уполномоченный банк для определения возможности предоставления ипотечного кредита и его параметров исходя из платежеспособности участника.
Уполномоченный банк уведомляет Фонд о принятом решении по предоставлению участнику кредита или о мотивированном отказе в его выдаче.
27. Участник заключает договор купли-продажи жилого помещения. Обязательным условием договора купли-продажи жилого помещения является указание, что его оплата производится за счет средств, предоставляемых участнику по кредитному договору. Кроме того, в договоре купли-продажи жилого помещения должен быть определен порядок уплаты разницы между ценой жилого помещения и суммой ипотечного кредита.
Договор купли-продажи жилого помещения подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
28. По предоставлению договора купли-продажи жилого помещения, оформленного в соответствии с п.27 Положения, оформляется кредитный договор между уполномоченным банком и участником. При этом одновременно оформляются следующие документы:
- нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) участника на: регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение на имя участника, на залог в силу закона жилого помещения, построенного с использованием кредитных ресурсов банка;
- договор - поручительство супруга (супруги) участника;
- договор страхования жизни и потери трудоспособности участника.
Участник оформляет поручение уполномоченному банку о перечислении кредитных средств по договору купли-продажи жилого помещения продавцу жилого помещения и производит оплату разницы между ценой жилого помещения и суммой ипотечного кредита.
Перечень документов, оформляемых при заключении кредитного договора, и требования к ним определяются уполномоченным банком исходя из его кредитной политики.
29. Заключается соглашение между участником и Фондом, предусматривающее компенсацию участнику за счет средств бюджета Республики Карелия части процентов по кредиту, предоставляемому ему уполномоченным банком на приобретение жилого помещения.
30. Банк в течение 5 рабочих дней после оформления кредитного договора и принятия договора купли-продажи жилого помещения со специальной регистрационной надписью в соответствии с п.27 Положения по поручению участника производит путем безналичных расчетов перечисление кредитных средств во исполнение договора купли-продажи продавцу жилого помещения. Кредитные средства перечисляются после оплаты участником продавцу жилого помещения разницы между ценой жилого помещения по договору купли-продажи и суммой ипотечного кредита.
31. Производится государственная регистрация права собственности участника на приобретаемое жилье.
С момента государственной регистрации права собственности участника на жилое помещение, приобретенное по договору купли-продажи с использованием кредитных ресурсов банка, в соответствии с действующим законодательством об ипотеке оно обременяется залогом в обеспечение обязательств участника по кредитному договору.
Свидетельство о государственной регистрации права собственности участника на жилое помещение предъявляется участником в Фонд в течение трех дней с момента осуществления государственной регистрации.
VII. Порядок взаимодействия участников реализации Программы и оформления документов при строительстве индивидуального жилого дома
32. Потенциальный участник, прошедший предварительный отбор, представляет в Фонд помимо документов, указанных в пункте 15 Положения, следующие документы:
- документы, удостоверяющие право собственности, владения, пользования земельным участком;
- разрешение на строительство дома;
- объектную смету на строительство дома.
Кроме того:
а) в случае строительства жилья собственными силами заключение о степени готовности дома (в процентном отношении) и об оценке в уровне текущих цен стоимости строительства дома и стоимости,# подлежащих выполнению работ для ввода дома в эксплуатацию, выданное юридическим или физическим лицом, имеющим лицензию на соответствующий вид деятельности;
б) в случае строительства жилья подрядным способом:
- договор подряда;
- справку о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат по форме КС-3, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, и справку о степени готовности дома, выданную подрядчиком.
Государственная поддержка оказывается участнику Программы в строительстве индивидуального жилого дома, постоянно проживающему в населенном пункте, в котором осуществляется строительство дома, и строящийся жилой дом отвечает установленным санитарным и техническим требованиям и имеет степень благоустройства применительно к условиям данного населенного пункта.
Кредитные средства предоставляются на условиях реализации Программы при строительной готовности жилого дома не менее 30 процентов.
33. Представленные участником документы согласно пункту 32 Положения первоначально рассматриваются Фондом и передаются в уполномоченный банк для определения возможности предоставления кредита и его параметров исходя из платежеспособности участника и обеспечения обязательств по кредитному договору на момент его оформления.
Уполномоченный банк уведомляет Фонд о принятом решении по предоставлению участнику кредита или о мотивированном отказе в его выдаче.
34. Кредитный договор оформляется между уполномоченным банком и участником. Требования к обеспечению обязательств по кредитному договору устанавливаются уполномоченным банком исходя из его кредитной политики.
35. Заключается соглашение между участником и Фондом, предусматривающее компенсацию участнику за счет средств бюджета Республики Карелия части процентов по кредиту, предоставляемому ему уполномоченным банком на строительство жилого дома.
При этом соглашением определяется срок завершения строительства жилого дома (не превышающий двух лет), а также должно содержаться указание, что в случае необеспечения ввода в эксплуатацию дома в определенный соглашением срок, компенсация части процентов по кредиту, осуществляемая в соответствии с Программой за счет средств бюджета Республики Карелия, прекращается.
36. После завершения строительства жилого дома и принятия его в установленном порядке в эксплуатацию производится государственная регистрация права собственности участника на законченное строительством жилье.
С момента государственной регистрации права собственности участника на жилой дом, построенный с использованием кредитных средств банка, согласно действующему законодательству об ипотеке оно обременяется залогом в обеспечение обязательств участника по кредитному договору.
Свидетельство о государственной регистрации права собственности участника на жилой дом предъявляется участником в Фонд в течение трех дней с момента осуществления государственной регистрации.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 26 ноября 2001 г. N 253-П в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
проведения конкурса среди кредитных организаций по определению уполномоченного банка для выполнения республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы по первой схеме
(утв. постановлением Правительства Республики Карелия от 27 апреля 2001 г. N 76-П)
26 ноября 2001 г., 26 марта 2002 г.
I. Общие положения
1. Порядок проведения конкурса среди кредитных организаций по определению уполномоченного банка для выполнения республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы по первой схеме (далее - Конкурс) разработан в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ, республиканской программой развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 25 декабря 2000 года N 338-П (первая схема).
2. Конкурс, проводимый среди кредитных организаций, является открытым.
3. Организатором конкурса является комиссия при Правительстве Республики Карелия по вопросам развития ипотечного жилищного кредитования.
II. Условия участия кредитных организаций в Конкурсе
Постановлением Правительства Республики Карелия от 26 марта 2002 г. N 38-П в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. В Конкурсе могут участвовать кредитные организации, филиалы кредитных организаций, расположенные на территории Республики Карелия, и сами филиалы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - кредитные организации), и удовлетворяющие следующим квалификационным требованиям:
- продолжительность деятельности кредитной организации с даты ее регистрации составляет не менее 3 лет;
- наличие лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
- размер собственных средств (капитала) банка не менее 40 млн.руб. по состоянию на 1 января 2001 года, определенный в соответствии с методикой Центрального банка Российской Федерации о расчете собственных средств (капитала) кредитных организаций;
- отсутствие убытков по итогам деятельности за 2000 год и наличие положительного аудиторского заключения;
- выполнение основных требований, установленных нормативными актами Банка России на 1 января 2001 года (публикуемая отчетность, заверенная аудитором);
- отсутствие просроченных денежных обязательств перед Центральным банком Российской Федерации;
- наличие права привлечения во вклады денежных средств физических лиц;
- готовность предоставить кредиты участникам Программы общим объемом не менее 48,0 млн. рублей в течение пяти лет на срок не менее десяти лет исключительно на условиях, согласованных с Правительством Республики Карелия;
- готовность предоставить кредиты участникам Программы на срок не менее 10 лет под 10 процентов годовых с компенсацией Правительством Республики Карелия разницы между ставкой кредита, предоставляемого уполномоченным банком (не выше ставки рефинансирования Банка России), и ставкой льготного кредита;
- в случае невыполнения участником Конкурса кредитного договора реализация имущества осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
III. Перечень и порядок представления документов на Конкурс
5. Для участия в Конкурсе кредитные организации должны до истечения указанного в извещении срока представить в конкурсную комиссию запечатанные конверты без указания иных данных, кроме пометки "На конкурс среди кредитных организаций по отбору уполномоченного банка для выполнения республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы" со следующими документами:
- заявка на участие в Конкурсе, составленная в произвольной форме с приложением описи документов, находящихся в конверте;
- расчет обязательных экономических нормативов и их числовые значения по состоянию на 1 ноября 2000 года;
- заверенная в установленном порядке копия лицензии Центрального банка Российской Федерации;
- информация о выполнении кредитной организацией обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату;
- публикуемая отчетность кредитной организации за 2000 год (по форме согласно указаниям Центрального банка Российской Федерации от 2 февраля 2001 года N 914-У), заверенная аудитором.
6. Несоответствие участника открытого Конкурса требованиям, установленным настоящим Порядком, является для конкурсной комиссии основанием для отказа к допуску в участии в Конкурсе.
7. Участники Конкурса несут ответственность за достоверность представленных ими сведений.
Организатор Конкурса вправе аннулировать итоги Конкурса в отношении кредитной организации-победителя, если будет установлено, что эта кредитная организация представила конкурсной комиссии недостоверную информацию, которая повлияла на ход проведения Конкурса и (или) решение конкурсной комиссии.
8. Кредитная организация может отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления конкурсной комиссии до окончания срока подачи заявок.
9. Конкурс признается состоявшимся, если в нем приняли участие две и более кредитных организации.
10. Кредитная организация не допускается к участию в Конкурсе, если:
- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении о проведении Конкурса;
- к моменту окончания приема заявок не представлены документы, предусмотренные в пункте 5 настоящего Порядка, оформленные надлежащим образом в соответствии с условиями Конкурса и требованиями законодательства Российской Федерации.
IV. Определение победителя Конкурса
11. Конкурсные показатели отбора кредитных организаций:
- размер минимальной процентной ставки по кредиту, выдаваемому банком участникам Программы;
- максимальный размер кредита, выдаваемый участнику Программы;
- выполнение обязательных экономических нормативов и их числовых значений;
- размер собственных средств (капитала) банка.
12. Победителем Конкурса признается кредитная организация, которая наиболее полно отвечает квалификационным требованиям и набрала максимальное количество баллов по конкурсным показателям в соответствии с оценочной таблицей:
Показатель | Количество баллов |
1. Минимальная процентная ставка по кредиту участнику Программы 2. Максимальный размер кредита, выдаваемого участнику Программы 3. Выполнение обязательных экономических нормативов и их числовых значений 4. Размер собственных средств (капитала) банка |
3 балла 2 балла 1-3 балла 1-3 балла |
13. По результатам рассмотрения представленных участниками Конкурса заявок и приложенных документов конкурсная комиссия подводит итоги Конкурса. По итогам Конкурса подписывается в установленном порядке протокол заседания конкурсной комиссии о результатах Конкурса, который утверждается председателем Комиссии при Правительстве Республики Карелия по вопросам развития ипотечного жилищного кредитования.
14. Извещение о победителе Конкурса отправляется участнику в день подведения его итогов.
15. Организатор Конкурса публикует информационное сообщение об итогах Конкурса в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о его проведении, в срок не позднее 3 дней после подписания протокола об итогах Конкурса.
V. Заключение соглашения с кредитной организацией - победителем Конкурса
16. Правительство Республики Карелия заключает соглашение с победителем Конкурса, регламентирующее порядок взаимодействия в ходе реализации республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы.
Положение
о конкурсной комиссии по проведению конкурса среди кредитных организаций по определению уполномоченного банка для выполнения республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Карелия от 27 апреля 2001 г. N 76-П)
1. Комиссия по проведению конкурса среди кредитных организаций по определению уполномоченного банка для выполнения республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы (далее - конкурсная комиссия) работает в составе комиссии при Правительстве Республики Карелия по вопросам развития ипотечного жилищного кредитования, утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 25 декабря 2000 года N 338-П.
2. Конкурсная комиссия, руководствуясь в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Порядком проведения конкурса среди кредитных организаций по определению уполномоченного банка для выполнения республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы (далее - Порядок):
- принимает за 30 календарных дней до даты начала проведения Конкурса заявки от кредитных организаций на участие в Конкурсе и заканчивает их прием в 15.00 часов рабочего дня, предшествующего дню проведения Конкурса;
- обеспечивает прием, учет и хранение поступивших на Конкурс документов;
- вскрывает в день проведения Конкурса на своем заседании конверты с заявками и конкурсными предложениями;
- принимает в день проведения Конкурса на основе анализа соответствия представленных документов требованиям Порядка решение о допуске или об отказе в допуске кредитных организаций к участию в Конкурсе;
- проводит Конкурс и объявляет победителя Конкурса.
3. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если в нем принимает участие более половины ее членов. Члены конкурсной комиссии принимают участие в ее заседании без права замены.
Решение конкурсной комиссии принимается на ее заседании большинством голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в заседании.
При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
4. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии и утверждается председателем комиссии при Правительстве Республики Карелия по вопросам развития ипотечного жилищного кредитования.
Положение
о порядке продажи жилья по первой схеме республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Карелия от 27 апреля 2001 г. N 76-П)
26 ноября 2001 г., 26 марта 2002 г., 16 апреля 2003 г.
См. текст Положения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 27 апреля 2001 года N 76-П "Об утверждении нормативных документов по реализации республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2001 г., N 4, ст.562
Постановлением Правительства Республики Карелия от 28 июня 2006 г. N 82-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Карелия от 28 февраля 2006 г. N 22-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 19 июня 2004 г. N 60-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 12 апреля 2004 г. N 35-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 16 апреля 2003 г. N 46-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 26 марта 2002 г. N 38-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 26 ноября 2001 г. N 253-П