Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.97 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.97 г. N 1613 "О программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг", в целях упорядочения взаимоотношений между администрацией города и предприятиями, обслуживающими муниципальный жилищный фонд, повышения их ответственности за качество и своевременность выполнения своих обязанностей Петрозаводский городской Совет решил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеупомянутого постановления следует читать "20.12.1997 г."
1. Утвердить "Положение о порядке формирования договорных отношений в сфере жилищного хозяйства города Петрозаводска" согласно приложению.
2. Опубликовать решение в средствах массовой информации.
Председатель городского Совета |
Л.И.Тихонова |
Положение
о порядке формирования договорных отношений в сфере жилищного хозяйства города Петрозаводска
(утв. решением Петрозаводского городского Совета от 13 сентября 2000 г. ХХIV/IV-93)
Настоящее Положение устанавливает общие правовые и экономические принципы формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на обслуживание жилищного фонда (поставка товаров, выполнение работ, предоставление (оказание) услуг), находящегося в муниципальной собственности города Петрозаводска предприятиями, организациями и учреждениями различных форм собственности.
1. Основные понятия
Предмет договорных отношений - совокупность жилищно-коммунальных услуг (поставка товаров, работ, услуг), необходимых для осуществления в полном объеме технической эксплуатации объектов договорных отношений и удовлетворения потребностей получателей услуг.
Объекты договорных отношений - недвижимость в жилищной сфере:
- земельные участки и прочно связанные с ними жилые дома с жилыми и нежилыми помещениями, относящиеся к муниципальному жилищному фонду;
- придомовые и закрепленные в установленном порядке территории;
- инженерная инфраструктура жилых зданий в части или в совокупности.
Управляющая организация - организации или предприятия различных форм собственности, уполномоченные администрацией города:
- обеспечивать управление вверенным муниципальным жилищным фондом;
- обеспечивать контроль над его технической эксплуатацией;
- представлять интересы получателей жилищно-коммунальных услуг на основании договоров с ними.
Исполнители договора (Исполнители) - гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или юридическое лицо различной формы собственности, осуществляющие техническую эксплуатацию объектов договорных отношений, оказание услуг жилищно-коммунального назначения на договорной (в т.ч. конкурсной) основе за счет средств потребителей и местного бюджета.
Получатели - граждане и юридические лица - потребители услуг жилищно-коммунального назначения, осуществляющие их оплату в установленном порядке.
Договор на управление жилищным фондом - соглашение между администрацией города и Управляющей организацией, устанавливающее права и обязанности сторон, в соответствие с которыми Управляющая организация выполняет свои функции по управлению жилищным фондом, контролю над реализацией договоров обслуживания в сфере жилищного хозяйства и участию в расчетах по ним.
Договор обслуживания в сфере жилищного хозяйства - соглашение между Управляющей организацией и Исполнителем, устанавливающее права и обязанности сторон, в соответствие с которыми Исполнитель осуществляет поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере жилищного хозяйства, в том числе непосредственно получателям. Договор обслуживания заключается в форме договора подряда, договора поставки или договора возмездного оказания услуг.
2. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере жилищного хозяйства по видам обслуживания
2.1. Перечень видов деятельности в сфере жилищного хозяйства, для которых осуществляется поставка товаров, выполнение работ, предоставление (оказание) услуг в городе Петрозаводске:
2.1.1. Управление объектами жилищного фонда.
2.12. Поставка товаров для нужд жилищного хозяйства.
2.1.3. Выборочный и комплексный капитальный ремонт жилых зданий.
2.1.4. Техническая эксплуатация отдельных конструктивных элементов зданий по следующим видам:
а) крыши и кровли;
б) фундаменты, стены и перекрытия, чердачные и подвальные помещения;
в) печи и очаги, дымоходы;
г) дымоходы и вентиляционные каналы в газифицированном жилищном фонде.
2.1.5. Техническая эксплуатация инженерного оборудования зданий по следующим видам элементов:
а) внутридомовая система центрального отопления;
б) внутридомовая система горячего водоснабжения;
в) внутридомовая система холодного водоснабжения и канализации;
г) внутридомовые сети электроснабжения;
д) электрические плиты;
е) водопроводные вводы, выпуски канализации;
ж) придомовой дренаж, внутриквартальные дренажные сети;
з) телевизионные антенны;
и) насосные установки;
к) автоматизированные системы противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности.
2.1.5. Аварийно-восстановительные работы в жилищном фонде.
2.1.6. Благоустройство и обеспечение санитарного содержания жилых зданий, придомовых и закрепленных территорий:
а) лифтовое хозяйство;
б) содержание мусоропроводов;
в) содержание малых архитектурных форм (скамеек, оборудования детских игровых, спортивных и хозяйственных площадок);
г) уборка придомовых и закрепленных территорий;
д) вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
е) вывоз крупногабаритного мусора. К крупногабаритному мусору относятся: отходы после текущего ремонта квартир, крупногабаритные предметы домашнего обихода; металлолом, в т.ч. брошенные кузова автомобилей; иные крупногабаритные предметы, находящиеся на придомовых и закрепленных территориях. Для сбора и вывоза крупногабаритного мусора не предназначены и не могут быть использованы контейнеры для сбора твердых бытовых отходов.
ж) уборка мест общего пользования (подъездов) жилых зданий;
з) дезинфекция, дератизация и дезинсекция помещений в жилых зданиях;
и) работы по озеленению придомовых территорий;
к) содержание площадок для выгула домашних животных;
л) снос и вывоз самовольно возведенных хозяйственных построек на городских территориях.
2.1.7. Услуги по начислению, сбору, учету и распределению платежей потребителей жилищно-коммунальных услуг.
2.1.8. Охранные мероприятия в микрорайонах, группах домов, отдельных зданиях.
2.2. Указанные виды работ (услуг) при оформлении квитанций для оплаты населением или счетов, для оплаты иными потребителями жилищно-коммунальных услуг могут включаться в вид платежа - "техническое обслуживание", либо выделяться отдельной строкой.
2.3. Тарифы на отдельные виды работ, услуг утверждаются в установленном порядке, по представлению Управляющих организаций либо Исполнителей.
3. Формирование и размещение договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг
3.1. Структурным подразделением администрации местного самоуправления города Петрозаводска уполномоченным регулировать деятельность по оказанию населению и другим потребителям города жилищно-коммунальных услуг является Департамент жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. Для организации работ по управлению жилищным фондом, контролем над его технической эксплуатацией и представлением интересов получателей жилищно-коммунальных услуг администрация города привлекает на конкурсной основе Управляющую организацию, которой может быть:
- муниципальное учреждение, предприятие;
- организация - самостоятельно хозяйствующий субъект, юридическое лицо в любой организационно-правовой форме.
3.2.1. С отобранной Управляющей организацией (за исключением муниципального учреждения) администрация города заключает договор на управление (договор поручения, агентский договор).
3.2.2. Управляющие организации должны иметь соответствующие лицензии.
3.2.3. Договор на управление жилищным фондом определяет права и обязанности Управляющей организации по заключению договоров обслуживания в сфере жилищного хозяйства.
Договором на управление в обязательном порядке предусматривается контроль со стороны Управляющей организации за исполнением договоров обслуживания, оказание консультативной и иной помощи Исполнителю без вмешательства в его оперативно-хозяйственную деятельность.
3.2.4. По согласованию с администрацией города Управляющая организация может вносить необходимые изменения в договор на управление или прекращать его действие, при условии возмещения убытков Исполнителям в соответствии с действующим законодательством.
3.2.5. Администрация города имеет право выполнять выборочные проверки деятельности Управляющей организации, качества и своевременности выполнения возложенных на нее обязанностей.
3.2.6. В случае, когда Управляющей организацией не выполняются добросовестно условия договора на управление полностью или частично, администрация города на конкурсной основе определяет другую Управляющую организацию для возложения на нее обязанностей по обеспечению выполнения договора на управление, с соответствующим определением его объектов и предметов.
3.3. Заказы на поставку конкретных видов товаров, выполнение работ, предоставление (оказание) услуг размещаются посредством заключения, в т.ч. на конкурсной основе, соответствующих договоров обслуживания между Управляющей организацией и Исполнителем.
3.3.1. По договору обслуживания для Исполнителя в необходимых случаях должен быть предусмотрен порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг непосредственно Получателям. В этом случае Исполнитель принимает участие в заключении договоров с потребителями на техническое обслуживание и предоставление коммунальных услуг.
3.3.2. Товары, работы и услуги, поставляемые по договорам подряда должны соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов, специальных норм и правил эксплуатации, а также особым условиям, устанавливаемым договором.
К обязательным относятся требования к качеству товаров, работ, услуг, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды.
3.3.3. Исполнители должны иметь лицензии на право заниматься соответствующим видом деятельности.
3.3.4. При недобросовестном выполнении Исполнителем условий договора полностью или частично, Управляющая организация вносит предложение в администрацию города на проведение конкурса для выбора иного Исполнителя, на которого возлагаются обязанности по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг в сфере жилищного хозяйства.
3.4. Для муниципальных предприятий администрацией города может вводиться режим обязательного заключения договоров.
4. Финансовое обеспечение исполнения договоров в сфере жилищного хозяйства
4.1. Поставка товаров, выполнение работ, предоставление (оказание) услуг в сфере жилищного хозяйства обеспечивается за счет средств потребителей жилищно-коммунальных услуг и бюджета города Петрозаводска в порядке, определяемом законодательством РФ.
4.2. В целях обеспечения решения особо важных муниципальных программ, в бюджете может предусматриваться специальный (целевой) порядок их финансирования.
4.3. Основой финансирования договора на управление должен быть финансовый план, проект которого разрабатывается Управляющей организацией и в котором указывается:
- расчетный тариф на управление жилищным фондом, определяемый из расчета на один квадратный метр общей площади жилья,
- перечень работ, услуг, включаемых в договоры обслуживания;
- общая стоимость работ, услуг по каждому виду обслуживания;
- расчетные тарифы по каждому виду обслуживания;
- источники и объемы финансирования: средства потребителей, бюджетные и иные средства,
- перечень Исполнителей.
4.4. Финансовый план Управляющей организации утверждается администрацией города, в соответствие с планом бюджетного финансирования на текущий год.
4.5. На основании финансового плана Управляющая организация доводит до каждого Исполнителя расчетные показатели его деятельности, на основании которых Исполнителем составляется смета финансирования. В числе расчетных показателей Управляющей организацией могут указываться планируемые объемы финансовых средств для данного исполнителя, с указанием источников их формирования.
4.6. Сметы финансирования Исполнителей утверждаются Управляющей организацией.
4.7. Факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг подтверждается актом приемки, который составляется Исполнителем по утвержденной форме.
4.8. Акты выполненных работ являются для Исполнителей обязательным условием учета объемов поставленных товаров, работ, услуг в отчетных периодах, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
4.9. Акт приемки подписывается руководителем Управляющей организации и Исполнителем.
4.10. Управляющая организация представляет акт приемки для оплаты в администрацию города.
4.11. Ответственность за достоверность содержащихся в акте приемки сведений возлагается на Управляющую организацию.
4.12. Товары, работы, услуги, не соответствующие требованиям государственных стандартов, специальных норм, правил эксплуатации должны считаться не поставленными и не подлежащими оплате. Договором обслуживания должно быть предусмотрено, что оплата поставленных товаров, работ, услуг, производится по факту (количеству, качеству, своевременности и т.д.) исполнения. Разногласия между Управляющей организацией и Исполнителем в этом случае разрешаются в установленном законом порядке.
5. Стимулирование выполнения договоров в сфере жилищного хозяйства
5.1. В целях экономического стимулирования Управляющих организаций и Исполнителей, им могут предоставляться льготы по местным налогам в соответствии с порядком, принимаемым в этих целях представительным органом местного самоуправления города Петрозаводска.
6. Ответственность за неисполнение договоров
6.1. Ответственность администрации города и Управляющей организации определяется соответствующими условиями договора на управление жилищным фондом.
6.2. Управляющие организации несут ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение своих функций по управлению жилищным фондом, не обеспечение контроля над реализацией договоров подряда в сфере жилищного хозяйства и участию в расчетах по ним.
6.3. Исполнители, занимающие доминирующее положение на рынке определенных товаров, работ, услуг в сфере жилищного хозяйства на территории города Петрозаводска, в предусмотренных законодательством случаях, не вправе отказаться от заключения договоров на поставку этих товаров, работ, услуг.
6.4. При необоснованном уклонении Исполнителя от заключения договора, когда его заключение обязательно (публичный договор), Исполнитель должен возместить Управляющей организации причиненные этим убытки. Возмещение убытков Управляющей организации производится в соответствии с законодательством РФ.
6.5. Споры, возникающие между Управляющей организацией и Исполнителями при заключении, изменении, расторжении и выполнении договоров на поставку товаров, работ, услуг в сфере жилищного хозяйства, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 13 сентября 2000 г. N ХХIV/IV-93 "Об утверждении Положения о порядке формирования договорных отношений в сфере жилищного хозяйства города Петрозаводска"
Текст решения опубликован в газете "Петрозаводск" от 29 сентября 2000 г. N 40
Решением Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 14 мая 2009 г. N XXVI/XXX-605 настоящее решение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 1 марта 2001 г. N XXIV/IX-180