В соответствии с Законом Республики Карелия от 27 июня 2002 года N 594-ЗРК "О структуре органов исполнительной власти Республики Карелия", Указом Главы Республики Карелия от 28 июня 2002 года N 25 "Об органах исполнительной власти Республики Карелия" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Карелия.
2. Утвердить прилагаемую структуру Министерства труда и социального развития Республики Карелия.
Глава Республики Карелия |
С.Л.Катанандов |
Петрозаводск
31 июля 2002 г.
N 77
Положение
о Министерстве труда и социального развития Республики Карелия
(утв. Указом Главы Республики Карелия от 31 июля 2002 г. N 77)
1. Министерство труда и социального развития Республики Карелия (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в области труда, социального развития республики и осуществляющим управление в сфере труда и социальной защиты населения.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, указами и распоряжениями Главы Республики Карелия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Карелия и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями, а также иными организациями.
4. В систему Министерства входят территориальные органы, подведомственные учреждения и предприятия.
5. Основными задачами Министерства являются: реализация государственной политики по решению комплексных проблем социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, улучшению условий и охраны труда, обеспечению социальных гарантий, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, других категорий граждан, нуждающихся в особой заботе государства, организации социального обслуживания, становлению и развитию государственной службы Республики Карелия.
6. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) комплексный анализ и прогнозирование в сфере труда и социальной защиты населения, тенденций и приоритетов развития Республики Карелия в данной области;
2) разрабатывает предложения по основным направлениям и приоритетам реализации государственной политики в области охраны труда и социальной защиты населения;
3) разрабатывает проекты республиканских целевых программ и участвует в реализации республиканских и федеральных целевых программ улучшения условий, охраны труда и социальной защиты, контролирует выполнение республиканских целевых программ;
4) организует и проводит мониторинг в сфере труда и социальной защиты населения в пределах полномочий, установленных законодательством;
5) рассчитывает величину прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения;
6) разрабатывает проекты социальных и финансовых нормативов по республиканским и муниципальным учреждениям социального обслуживания, участвует в разработке иных социальных нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции;
7) содействует совершенствованию регулирования оплаты труда на основе социального партнерства, организации нормирования труда;
8) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников бюджетной сферы; дает заключения по проектам нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников бюджетной сферы;
9) осуществляет контроль за своевременной выплатой заработной платы в организациях Республики Карелия;
10) осуществляет методическое руководство работой по заключению республиканских и территориальных соглашений в социально-трудовой сфере и коллективных договоров; участвует в переговорах, разработке и заключении отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашений на республиканском и городском (районном) уровнях;
11) осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, анализирует их выполнение;
12) организует подготовку проекта соглашения между Правительством Республики Карелия, Объединением организаций профсоюзов в Республике Карелия и Союзом работодателей Республики Карелия, разрабатывает план мероприятий Правительства Республики Карелия по реализации данного соглашения и контролирует его выполнение;
13) содействует урегулированию коллективных трудовых споров;
14) выдает заключения о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Республики Карелия;
15) осуществляет в установленном порядке государственную экспертизу условий труда и выдает заключения по ее результатам при внедрении новых технологий производственных процессов, проектировании строительства и реконструкции производственных объектов при лицензировании отдельных видов деятельности, установлении причин профессиональных заболеваний и увечий работников, установлении и изменении организациям дифференцированных тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, решении вопросов о ликвидации организаций и их структурных подразделений из-за нарушения требований по условиям и охране труда;
16) контролирует в установленном порядке предоставление льгот и компенсаций за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда, качество аттестации рабочих мест по условиям труда;
17) разрабатывает предложения по совершенствованию механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
18) разрабатывает предложения о формах государственного содействия производителям и потребителям специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
19) координирует организацию обучения и проверки знаний работников в области условий и охраны труда;
20) оказывает методическую помощь в организации работы по охране труда организациям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
21) проводит аккредитацию юридических и физических лиц, оказывающих услуги в области охраны труда на территории Республики Карелия;
22) анализирует состояние государственной службы Республики Карелия;
23) осуществляет работу по координации деятельности органов государственной власти Республики Карелия по выполнению законодательства о государственной службе Республики Карелия;
24) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в реализации законодательства о муниципальной службе;
25) координирует работу органов государственной власти Республики Карелия по профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных служащих, оказывает содействие органам местного самоуправления в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих;
26) формирует автоматизированный банк данных и осуществляет ведение учета отдельных категорий населения - субъектов социальной защиты, информационное обеспечение сферы труда и социальной защиты населения;
27) организует назначение и выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, ежемесячных компенсаций (сумм) в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие радиационных аварий, доплат к пенсиям государственным служащим, а также других денежных выплат социального характера, возложенных действующим законодательством на органы социальной защиты, и контролирует их осуществление;
28) обеспечивает осуществление мер социальной защиты граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов и других категорий населения в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;
29) осуществляет адресную социальную поддержку отдельных категорий населения;
30) организует работу по оказанию гуманитарной помощи населению и учреждениям социального обслуживания;
31) осуществляет государственную политику в области социальной защиты и укрепления института семьи, создания условий для реализации семьей ее функций и улучшения качества жизни семьи, повышения социального статуса и роли женщин в обществе, улучшения их положения, обеспечения прав и законных интересов детей;
32) организует круглогодичный отдых и оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе государства;
33) осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, организует индивидуальную профилактическую работу с ними;
34) организует социальное обслуживание населения, развивает оптимальную сеть подведомственных Министерству учреждений, предоставляющих социальные услуги;
35) оказывает методическую помощь муниципальным учреждениям социального обслуживания, разрабатывает предложения по созданию оптимальной сети муниципальных учреждений социального обслуживания;
36) анализирует социально-экономическое положение инвалидов и детей-инвалидов в Республике Карелия, их потребности в реабилитационных мероприятиях и обеспечении техническими средствами реабилитации, разрабатывает предложения по профилактике инвалидности;
37) осуществляет мероприятия по развитию государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, детей-инвалидов, обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, контролирует работу государственного учреждения медико-социальной экспертизы;
38) обеспечивает социальную защиту граждан, пострадавших в результате радиационных и других техногенных аварий и катастроф, в пределах компетенции Министерства;
39) организует финансово-экономическую деятельность, финансирование расходов на содержание Министерства и его территориальных управлений, мероприятий в сфере труда и социальной защиты населения республики и учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству, прочих расходов;
40) в установленном порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность по Министерству, составляет сводную бухгалтерскую и статистическую отчетность по территориальным управлениям и подведомственным учреждениям, представляет оперативную информацию и статистические данные по муниципальным учреждениям социального обслуживания;
41) обеспечивает методическое руководство государственными учреждениями социальной защиты - центрами социальной работы городов и районов Республики Карелия, другими подведомственными учреждениями и контролирует их деятельность;
42) организует и проводит разъяснительную работу с использованием средств массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
43) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
44) дает заключения по проектам нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
45) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
46) утверждает по согласованию с Министерством государственной собственности Республики Карелия уставы подведомственных государственных учреждений, назначает и освобождает от должности их руководителей, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, осуществляет подготовку и согласование уставов подведомственных государственных унитарных предприятий, назначает и освобождает от должности их руководителей, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
47) организует мобилизационную подготовку, учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, защиту государственной тайны в Министерстве и в организациях, которые находятся в сфере его ведения.
7. Министерство для выполнения возложенных на него задач и осуществления им функций имеет право:
1) издавать в установленном порядке нормативные правовые акты;
2) разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Карелия проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
3) привлекать внебюджетные средства;
4) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию о выполнении нормативных правовых актов, а также другую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) принимать участие в международном сотрудничестве по вопросам труда и социальной защиты населения;
6) беспрепятственно посещать в установленном порядке организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, для осуществления государственной экспертизы условий труда;
7) создавать в установленном порядке территориальные органы и выступать учредителем государственных учреждений.
8. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Карелия.
9. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;
3) распределяет обязанности между заместителями Министра;
4) утверждает смету расходов и штатное расписание аппарата Министерства, сметы расходов территориальных органов Министерства и подведомственных учреждений;
5) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников аппарата Министерства, положения о территориальных органах Министерства и уставы подведомственных учреждений, положение о коллегии;
6) осуществляет права и обязанности работодателя в отношении работников аппарата Министерства, руководителей территориальных органов, подведомственных учреждений и предприятий;
7) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
10. В Министерстве образуется совещательный орган - коллегия, которая организует свою работу в соответствии с положением о коллегии.
11. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в кредитных учреждениях, открываемые в соответствии с законодательством, круглую печать и бланк с изображением Государственного герба Республики Карелия и своим наименованием. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Республики Карелия и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
12. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание органов исполнительной власти.
Структура
Министерства труда и социального развития Республики Карелия
(утв. Указом Главы Республики Карелия от 31 июля 2002 г. N 77)
Министр
Первый заместитель Министра
Первый заместитель Министра
Заместитель Министра
Заместитель Министра
Консультант
Управление труда
Начальник управления
Отдел оплаты труда и социально-трудовых отношений
Отдел по вопросам государственной и муниципальной службы
Отдел охраны труда
Отдел государственной экспертизы труда
Управление социального развития
Начальник управления
Отдел пособий и социальных выплат
Отдел по делам ветеранов и граждан пожилого возраста
Отдел прогнозирования социального развития и международного сотрудничества
Финансово-экономическое управление
Начальник управления
Экономический отдел
Финансовый отдел
Контрольно-ревизионный отдел
Отдел правовой и кадровой работы
Отдел учреждений социального обслуживания
Отдел реабилитации и социальной интеграции инвалидов
Отдел семейной политики
Отдел социальной профилактики безнадзорности детей
Отдел автоматизации и программного обеспечения
Общий отдел
Предельная численность - 91 единица
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Карелия от 31 июля 2002 г. N 77 "О Министерстве труда и социального развития Республики Карелия"
Текст Указа опубликован в газете "Карелия" от 21 сентября 2002 г. N 100-101, в Собрании законодательства Республики Карелия, 2002 г., N 7 (2), ст.913
Указом Главы Республики Карелия от 23 августа 2004 г. N 100 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Карелия от 11 ноября 2003 г. N 193
Указ Главы Республики Карелия от 1 сентября 2003 г. N 160