Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Карелия от 10 сентября 2001 г. N 187-П "О Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2002-2003 годы"

2. Утвердить Министерство экономики Республики Карелия государственным заказчиком Программы.

3. Направить Программу на утверждение в Законодательное Собрание Республики Карелия.

4. Министерству финансов Республики Карелия осуществить выделение средств на финансирование Программы в пределах объемов, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете на соответствующий год.

Председатель Правительства

С.Л.Катанандов

 

Программа
государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2002-2003 годы
(одобрена постановлением Правительства Республики Карелия от 10 сентября 2001 г. N 187-П)

 

Паспорт
Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2002-2003 годы

 

1. Наименование Программы - Программа государственной поддержки малого
предпринимательства в Республике Карелия
на 2002-2003 годы
2. Дата принятия решения о
разработке Программы
- Закон Республики Карелия от 23 июня 1995
года N 53-ЗРК "О государственной поддержке
малого предпринимательства в Республике
Карелия"
3. Государственный
заказчик Программы
- Министерство экономики Республики Карелия
4. Разработчики Программы - Министерство экономики Республики Карелия
- Фонд поддержки и развития малого
предпринимательства Республики Карелия
- общественные организации предпринимателей
5. Цель и задачи Программы - создание благоприятных условий для
повышения устойчивой деятельности малого
предпринимательства на основе повышения
эффективности государственной поддержки на
республиканском уровне
- создание правовых, экономических и
организационных условий роста деловой
активности населения республики, раскрытия
потенциала малого бизнеса; преодоление
административных барьеров на пути развития
малого предпринимательства; внедрение
прогрессивных финансовых технологий
поддержки малого предпринимательства;
развитие инновационного предпринимательства
и новых информационных технологий;
предоставление адресной методической,
информационной, консультационной,
образовательной и правовой поддержки малым
предприятиям в рамках инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства;
привлечение внебюджетных источников на цели
поддержки малого сектора экономики
6. Важнейшие целевые
показатели Программы
- увеличение вклада малого
предпринимательства в доходную часть
консолидированного бюджета до 10,5 процента.
Создание 30 новых рабочих мест. Увеличение
количества инвестиционных проектов.
Обеспечение занятости 55 тыс. человек
трудоспособного населения
7. Сроки реализации
Программы
- 2002-2003 годы
8. Исполнители Программы - основные - Министерство экономики
Республики Карелия,
Карельское территориальное управление
Министерства по антимонопольной политике и
предпринимательству России (по
согласованию),
- Фонд поддержки и развития малого
предпринимательства Республики Карелия
(далее - Фонд)
- прочие - Министерство финансов Республики
Карелия,
- Министерство государственной собственности
Республики Карелия,
- Министерство внешних связей Республики
Карелия,
- Торгово-промышленная палата Республики
Карелия (по согласованию),
- субъекты инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства, общественные
организации предпринимателей, региональное
представительство "Лиги кредитных союзов"
(по согласованию)
- территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти, самостоятельно
хозяйствующие субъекты, другие организации
привлекаются к реализации мероприятий
Программы (по согласованию)
9. Основные источники и
объем финансирования
Программы
2002 год:
- 2000 тыс.руб. - средства республиканского
бюджета
- 1600 тыс.руб. - средства Фонда поддержки и
развития малого предпринимательства
Республики Карелия по решению
Попечительского совета Фонда
- 1000 тыс.руб. - средства Федерального
Фонда поддержки малого предпринимательства
(далее - Федеральный Фонд) по итогам
конкурса в соответствии с Соглашением между
Правительством Республики Карелия и
Федеральным Фондом о порядке финансирования
программ и проектов развития и поддержки
малого предпринимательства в Республике
Карелия
- средства международных фондов и программ
по отдельным соглашениям и договорам
- собственные средства предпринимателей в
соответствии с условиями проведения
конкурсов кредитования инвестиционных
проектов (по согласованию)
- другие внебюджетные источники
2003 год:
- средства республиканского бюджета (сумма
будет уточнена при формировании бюджета на
2003 год)
- 2600 тыс.руб. - средства Фонда поддержки и
развития малого предпринимательства
Республики Карелия по решению
Попечительского совета Фонда
- 1000 тыс.руб. - средства Федерального
Фонда поддержки малого предпринимательства
по итогам конкурса в соответствии с
Соглашением
- средства международных фондов и программ
по отдельным соглашениям и договорам
- собственные средства предпринимателей в
соответствии с условиями проведения
конкурсов кредитования инвестиционных
проектов
- другие внебюджетные источники
10. Ожидаемый конечный
результат Программы
- улучшение качественных характеристик
деятельности малого предпринимательства,
развитие существующих базовых структур
поддержки малого бизнеса, снижение
административных барьеров, повышение
занятости населения
11. Период, основания и
порядок корректировки
Программы
- Программа корректируется заказчиком
совместно с исполнителями один раз в год
после принятия республиканского бюджета на
очередной год
12. Система организации
контроля за реализацией
Программы, периодичность
отчета исполнителей, дата
представления материалов
- вопросы хода выполнения Программы
заслушиваются на заседании Совета при
Правительстве Республики Карелия по малому
предпринимательству (далее - Совет). По
истечении года исполнители в срок до 15
числа месяца, следующего за отчетным
периодом, представляют отчет в Министерство
экономики Республики Карелия по
согласованной с заказчиком форме

Введение

 

Уровень развития малого предпринимательства Республики Карелия с точки зрения требований рациональной структуры рыночной экономики явно недостаточен. Для того, чтобы данный сектор смог реализовать возложенные на него функции, необходимы эффективная государственная поддержка предпринимательства, а также использование ресурсов внутреннего потенциала саморазвития малого бизнеса.

В развитии малого предпринимательства существует ряд проблем, решение которых обуславливает необходимость разработки Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2002-2003 годы. Правовой базой для разработки Программы служат Закон Республики Карелия "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Карелия" и Концепция социально-экономического развития Республики Карелия на период 1999-2002-2010 гг.

Мероприятия Программы направлены на решение следующих проблем:

- отсутствие комплексной правовой системы, учитывающей интересы малого бизнеса, недостаточная эффективность механизмов государственного управления;

- наличие излишних административных барьеров (высокая стоимость регистрации, лицензирования и сертификации, а также проверки контролирующих органов и др.);

- недоступность для субъектов малого предпринимательства финансовых, информационных, природных ресурсов;

- недостаточная квалификация кадров;

- отсутствие эффективной системы защиты прав малых экономических субъектов;

- отсутствие у большой части населения действенной мотивации к труду (иждивенческое настроение) и проблема занятости;

- низкая эффективность работы сети сервисных организаций, предоставляющих малым предприятиям образовательные, информационные, консультационные, финансовые услуги.

I. Цели и задачи Программы

 

Целью Программы является реализация эффективной политики государственной поддержки малого предпринимательства и стимулирование деловой активности населения.

Задачи Программы, определяемые ее конечной целью, заключаются в создании правовых и организационных условий для стабильного развития предпринимательства, предоставлении адресной методической, информационной, консультационной и правовой поддержки малого предпринимательства.

II. Принципы развития малого предпринимательства

 

1. Формирование правовой среды и институциональных механизмов, обеспечивающих защиту собственности субъектов малого предпринимательства, имущественных прав, содействие в эффективном воспроизводстве, устранении барьеров вхождения малых предприятий на рынок и развития их деятельности.

2. Повышение экономического потенциала и финансовой устойчивости субъектов малого предпринимательства, содействие привлечению инвестиций в малый сектор экономики.

3. Формирование благоприятной внешней среды для малых предприятий, включая:

- обеспечение стабильности и непротиворечивости законодательства, в особенности налогового, а также совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в системе государственной поддержки малого предпринимательства;

- ориентация финансово-кредитной системы на потребности малого предпринимательства с использованием механизмов микрокредитования и взаимного кредитования, рационализация механизма бюджетного финансирования мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства на республиканском и местном уровнях, привлечение частных инвестиций;

- повышение спроса населения на товары и услуги, предлагаемые предпринимателями, через создание сети кредитных кооперативов граждан, предоставляющих займы на потребительские нужды.

4. Формирование рынка информационных, консультационных, научно-технологических и обучающих услуг, в том числе оказываемых специализированными объектами инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

5. Ориентация системы общего и специального образования на подготовку населения для занятия самостоятельной предпринимательской деятельностью.

III. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом выполнения Программы

 

Реализация Программы рассчитана на 2002-2003 годы и предполагает два этапа.

Первый этап предусматривает отработку механизмов взаимодействия всех организационных структур при выполнении программных мероприятий.

Второй этап предусматривает реализацию мероприятий на основе результатов первого этапа с учетом определенных программой приоритетов.

Реализация Программы осуществляется следующим образом:

- определяются обоснованные сроки выполнения каждого мероприятия Программы и ответственные исполнители;

- формируются затраты по каждому мероприятию и в целом по Программе, утверждаемые законом Республики Карелия о республиканском бюджете на соответствующий год;

- в соответствии с Программой разрабатываются программы развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, бизнес-планы субъектов малого бизнеса;

- регулярно проводятся заседания Совета при Правительстве Республики Карелия по малому предпринимательству и Попечительского совета Фонда поддержки и развития малого предпринимательства Республики Карелия для осуществления оперативного контроля реализации мероприятий Программы.

IV. Система программных мероприятий

 

Система программных мероприятий включает пять разделов.

Первый раздел содержит мероприятия по анализу регионального законодательства и совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность и развитие малого предпринимательства.

Второй раздел содержит мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки малых предприятий и расширению предоставляемых ими услуг.

Третий раздел направлен на осуществление финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства, определяет источники и участников реализации механизма инвестиционной поддержки малого бизнеса.

Четвертый раздел включает мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения малого предпринимательства.

Пятый раздел содержит мероприятия по методическому и кадровому обеспечению, а также пропаганде предпринимательской деятельности.

V. Ресурсное обеспечение Программы

 

На реализацию мероприятий Программы предполагается направлять из республиканского бюджета по 2,0 млн.руб. ежегодно (цифры уточняются при формировании бюджета на соответствующий год).

Кроме того, в соответствии с Соглашением с Федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства о порядке финансирования программ и проектов развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия планируется привлекать средства Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства на кредитование субъектов малого предпринимательства на конкурсной основе.

К реализации мероприятий Программы предполагается привлекать средства международных фондов и программ (программа Тасис, Фонд "Евразия" и др.) в соответствии с заключаемыми субъектами инфраструктуры поддержки малого бизнеса отдельными соглашениями и договорами.

Также согласно условиям проведения конкурсов среди субъектов малого предпринимательства на получение бюджетных средств для кредитования инвестиционных проектов к реализации проектов могут быть привлечены средства предпринимателей.

VI. Оценка эффективности осуществления Программы

 

К концу 2003 года после выполнения программных мероприятий мерами государственной поддержки должны быть охвачены около 500 малых предприятий.

Реализация мероприятий позволит обеспечить условия для улучшения качественных характеристик деятельности действующих и вновь создаваемых малых предприятий. Предполагается увеличение вклада малого предпринимательства в доходную часть бюджета до 10,5 процента, создание 30 новых рабочих мест.

Предполагается, что к концу 2003 года в малом предпринимательстве с учетом численности физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, будет занято около 55 тыс. человек.

VII. Состояние малого предпринимательства в Республике Карелия

 

В Республике Карелия малое предпринимательство играет все более заметную роль. Динамика развития малого бизнеса в Карелии свидетельствует о его поступательном характере. В 2000 году в республике действовало 4032 малых предприятия, рост к предыдущему году составил 8 процента.

Общая численность работающих на малых предприятиях 32,2 тыс. человек, в том числе на постоянной основе 28,3 тыс. человек.

Кроме того, к субъектам малого предпринимательства относятся предприниматели, занятые индивидуальной трудовой деятельностью, численность которых к концу 2000 года достигла 20,3 тыс. человек. Таким образом, почти 16 процентов населения республики, занятого в экономике, реализуют свой интерес в сфере малого предпринимательства.

Для развития предпринимательства в Республике Карелия имеются необходимые предпосылки: выгодное географическое положение, наличие сырьевой базы, квалифицированных кадров, свободных мощностей.

Наибольшее количество предприятий сосредоточено в торговле - 47,7 процента. За последние годы наблюдается тенденция увеличения количества малых предприятий в сфере материального производства: 21 процент от общего количества малых предприятий являются промышленными, 11 процентов - заняты в строительстве.

Малый бизнес способен в определенной степени решить проблему налогооблагаемой базы, так как является источником бюджетных поступлений. Если в 1998 году доля малого предпринимательства в формировании доходной части консолидированного бюджета республики составляла 8,7 процента, в 1999 году - 9,4 процента, то в 2000 году - 9,7 процента.

Объем произведенной в 2000 году малыми предприятиями продукции (работ, услуг) оценивается в 4676,8 млн.руб., в том числе по основному виду деятельности - 3729,5 млн.руб. Из общего объема продукции в малом секторе экономики 40,3 процента приходится на малые предприятия торговли, 35,3 процента - на долю промышленных предприятий, 13,3 процента - на строительные предприятия.

Доля малых промышленных предприятий в общем объеме выпуска на промышленных предприятиях по основному виду деятельности составила 5,3 процента (в 1999 году - 3,8 процента). Объем подрядных работ, выполненных в 2000 году малыми строительными предприятиями, составил 578,8 млн.руб. или 29,8 процента от общего объема подрядных работ по республике (в 1999 году - 27,8 процента).

За 2000 год малыми предприятиями за счет всех источников финансирования использовано 86,4 млн.руб. инвестиций, увеличение к предыдущему году по сопоставимому кругу предприятий составило 2,1 раза. Более высокая инвестиционная активность отмечается на предприятиях торговли и общественного питания, в которые вложено 85,8 процента общего объема инвестиций, доля малых промышленных предприятий в объеме инвестиций - 7,7 процента.

По итогам работы за 2000 год малыми предприятиями получено прибыли в размере 618,6 млн.руб., что по сопоставимому кругу предприятий в 1,3 раза больше уровня предыдущего года.

Развитие малого бизнеса зависит от поддержки, оказываемой государством. Малое предпринимательство объективно занимает более слабую позицию на рынке по сравнению с крупным и средним. С одной стороны, для малых предприятий характерны значительный потенциал роста и гибкость рыночного поведения, которые обеспечивают их выживание и развитие, и в то же время, для реализации этого потенциала требуется обеспечить доступ к ресурсам, дающим практическую возможность малым предприятиям осуществлять активную предпринимательскую деятельность.

Для решения вопросов финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства активизирована работа Фонда поддержки и развития малого предпринимательства Республики Карелия, ведется каталог инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства.

В течение 2000 года финансирование мероприятий по поддержке малого предпринимательства, исходя из приоритетных направлений, определенных республиканской программой, осуществлялось:

- за счет бюджетных источников в соответствии с Законом Республики Карелия "О республиканском бюджете на 2000 год" - 667 тыс.руб. при плане 1000 тыс.руб.;

- за счет средств республиканского Фонда поддержки и развития малого предпринимательства Республики Карелия, поступивших от возврата ранее выданных кредитов - около 640 тыс.руб.;

- за счет гранта Фонда "Евразия" - 18,5 тыс. долларов;

- за счет программы Тасис - 250,4 тыс. ЭКЮ.

Для решения проблемы обеспечения быстрого доступа к кредитным ресурсам в относительно малых суммах, используемым в качестве оборотных средств, республиканским Фондом поддержки малого предпринимательства Республики Карелия организовано микрокредитование. В 2000 году при содействии Фонда "Евразия" изучен опыт микрокредитования в регионах Российской Федерации. Представителям малого бизнеса Республики Карелия выдано 16 микрокредитов на сумму 625 тыс.руб.

В качестве основного инструмента координации поддержки малого бизнеса выступают комплексные программы. Реализация мероприятий Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2000-2001 годы была направлена на улучшение качественных характеристик состояния малого предпринимательства, укрепление инфраструктуры поддержки малого бизнеса, расширение услуг (информационных, консультационных, обучающих) для предпринимателей.

В ходе реализации мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства оказывалась комплексная и адресная поддержка малым предприятиям субъектами инфраструктуры малого бизнеса: Карельским региональным агентством малого и среднего бизнеса, Торгово-промышленной палатой Республики Карелия, Центром "КарелНОК", общественными организациями предпринимателей - Карельской республиканской общественно-политической организацией "Союз", Карельской региональной общественной организацией "Лига частного бизнеса" и другими.

Для достижения стратегической цели развития малого бизнеса и роста конкурентоспособности малых предприятий необходимо в рамках системы мер государственной поддержки малого предпринимательства создать условия для облегчения доступа субъектов малого предпринимательства на рынок и эффективного использования производственных и технологических средств, финансовых и информационных ресурсов, кадрового потенциала. Реализация данных задач положена в основу настоящей Программы. При этом особое внимание будет уделено:

- мерам по устранению административных барьеров в предпринимательской деятельности;

- расширению комплекса услуг субъектам малого предпринимательства и укреплению инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

- привлечению внебюджетных кредитных и инвестиционных ресурсов в малый бизнес, в том числе с использованием возможностей кредитных организаций с государственным участием;

- совершенствованию системы образования и обучения;

- созданию системы микрокредитования предпринимателей через кредитные союзы, общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства.

VIII. Перечень мероприятий Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2002-2003 годы

 

N
п/п
Наименование
мероприятия
Перечень
нормативных
документов,
необходимых
для
реализации
мероприятия
Ожидаемые
результаты
(социальные,
экономические,
бюджетные,
экологические,
количественная
оценка)
Средства,
требуемые
для реализации
мероприятий,
тыс.руб.
Источники
финансирования
(федеральные,
республиканские
бюджеты,
внебюджетные
источники)
Срок
испол-
нения
(годы)
Исполни-
тели
2002 г. 2003 г. 2002 г. 2003 г.
Совершенствование нормативно-правовой базы
1. Анализ действующих
нормативно-
правовых актов в
сфере государст-
венной и муници-
пальной поддержки
малого предприни-
мательства,
разработка
совместно с
представителями
предприниматель-
ской обществен-
ности и внесение в
установленном
порядке на
утверждение
предложений по их
совершенствованию,
проведение
общественной
экспертизы
законопроектов
не
требуется
совершенство-
вание
нормативно-
правовой базы
- - - - 2002-
2003
Министер-
ство
экономики
Республи-
ки
Карелия

Карельс-
кое тер-
ритори-
альное
управле-
ние Мини-
стерства
по анти-
монополь-
ной поли-
тике
России,
общест-
венные
организа-
ции пред-
принима-
телей (по
согласо-
ванию)
2. Разработка
предложений по
внесению изменений
и дополнений в
Закон Республики
Карелия "О
республиканских
налогах (ставках
налогов) и сборах
на территории
Республики
Карелия" (раздел 6
"О едином налоге
на вмененный доход
для определенных
видов
деятельности" в
части определения
реальных размеров
базовой
доходности, учета
расходов при
определении
налогооблагаемой
базы,
корректирующих
коэффициентов в
соответствии с
действующим зако-
нодательством),
проведение
экспертизы
предлагаемых
изменений и допол-
нений в вышеука-
занный закон
не
требуется
совершенство-
вание
нормативно-
правовой базы
- - - - 2002-
2003
Управле-
ние Мини-
стерства
Российс-
кой
Федерации
по
налогам и
сборам по
Республи-
ке
Карелия
(по сог-
ласова-
нию)

Министер-
ство
экономики
Республи-
ки
Карелия

Министер-
ство
финансов
Республи-
ки
Карелия

Карельс-
кое
агентство
малого и
среднего
бизнеса,
общест-
венные
организа-
ции пред-
принима-
телей (по
согласо-
ванию)
3. Предоставление
льгот малым пред-
приятиям при
использовании
находящихся в
государственной
собственности
Республики Карелия
арендуемых
площадей для
размещения
социально значимых
видов деятельности
согласно перечню,
утвержденному
постановлением
Председателя
Правительства
Республики Карелия
от 28 декабря 1998
года N 888
не
требуется
повышение
финансовой
устойчивости
малых
предприятий
- - - - 2002-
2003
Министер-
ство
государ-
ственной
собствен-
ности
Респуб-
лики
Карелия
4. Разработка
предложений по
преодолению
административных
барьеров развития
малого предприни-
мательства и их
внедрение в
практику
не
требуется
создание
условий для
стабильной
работы
предприятий
- - - - 2002-
2003
Карельс-
кое тер-
ритори-
альное
управле-
ние Мини-
стерства
по анти-
монополь-
ной поли-
тике
России
(по сог-
ласова-
нию)
5. Осуществление
постоянного
мониторинга и
анализа
деятельности
органов
республиканской и
муниципальной
властей по
вопросам развития
малого предприни-
мательства
(проведение
конкурсов,
тендеров,
распределение
инвестиций и т.д.)
не
требуется
обеспечение
доступа малых
предприятий к
государствен-
ным ресурсам
- - - - 2002-
2003
Министер-
ство
экономики
Республи-
ки
Карелия

Карельс-
кое тер-
ритори-
альное
управле-
ние Мини-
стерства
по анти-
монополь-
ной поли-
тике
России
(по сог-
ласова-
нию)
6. Организация
добровольного
экономического
мониторинга
предприятий с
целью
совершенствования
налогового и
правового
законодательства,
нормативных актов
органов местного
самоуправления по
экономическим
вопросам
взаимоотношений
органов власти и
хозяйствующих
субъектов
не
требуется
совершенство-
вание
нормативно-
правовой базы
- - - - 2002-
2003
Карельс-
кая рес-
публикан-
ская
общест-
венно-
полити-
ческая
организа-
ция
"Союз"
(по сог-
ласова-
нию)

Министер-
ство
экономики
Республи-
ки
Карелия
7. Организация работы
по сбору и
обобщению итогов
проверок
деятельности малых
предприятий
контролирующими
органами с целью
выработки и
внедрения
предложений по их
упорядочению
не
требуется
снижение
административ-
ных барьеров
- - - - 2002-
2003
Карельс-
кая рес-
публикан-
ская
общест-
венно-
полити-
ческая
организа-
ция
"Союз"
(по сог-
ласова-
нию)

Карельс-
кое тер-
ритори-
альное
управле-
ние Мини-
стерства
по анти-
монополь-
ной поли-
тике
России
(по сог-
ласова-
нию)

Министер-
ство
экономики
Республи-
ки
Карелия
8. Разработка
предложений по
упрощению
процедуры
согласований при
вводе в
эксплуатацию малых
предприятий, в том
числе при
размещении
торговых
предприятий
не
требуется
снижение
административ-
ных барьеров
- - - - 2002-
2003
Карельс-
кая рес-
публикан-
ская
общест-
венно-
полити-
ческая
организа-
ция
"Союз"
(по сог-
ласова-
нию)
Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
9. Создание
представительств
и/или/ филиалов
Фонда поддержки и
развития малого
предприниматель-
ства Республики
Карелия в городах
и районах
республики
не
требуется
оказание
финансовой
поддержки
малому
предпринима-
тельству в
районах
средст-
ва рес-
публи-
канс-
кого
фонда
- респуб-
ликанс-
кий
фонд
- 2002-
2003
Фонд
поддержки
и
развития
предпри-
ниматель-
ства Рес-
публики
Карелия
10. Развитие сети
платных и
бесплатных услуг
(бизнес-
планирование,
консалтинг,
обучение) для
малого предприни-
мательства в
районах и городах
республики
не
требуется
расширение
сети услуг для
малого пред-
приниматель-
ства
- - - - 2002-
2003
Карельс-
кое
регио-
нальное
агентство
малого и
среднего
бизнеса
(по сог-
ласова-
нию)
11. Организационно-
методическая
поддержка
инновационной
деятельности
субъектов малого
предпринима-
тельства за счет
гранта (круглые
столы, семинары,
конференции,
информационное
обеспечение)
не
требуется
активизация
инновационной
деятельности
- - - - 2002-
2003
Петроза-
водский
государс-
твенный
универси-
тет (по
согласо-
ванию)

Министер-
ство
экономики
Республи-
ки
Карелия

Институт
экономики
Карельс-
кого
научного
центра
Российс-
кой
академии
наук, Ка-
рельское
отделение
Инноваци-
онного
Союза
Российс-
кой
Федерации
(по сог-
ласова-
нию)
Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка предпринимательства, развитие
внешнеэкономических связей
12. Предоставление
финансовых средств
из бюджета
Республики Карелия
и Фонда поддержки
и развития малого
предприниматель-
ства Республики
Карелия на
кредитование
(включая
микрокредитование)
инвестиционных
проектов
субъектов малого
предприниматель-
ства на конкурсной
основе и проектов
субъектов
инфраструктуры
закон
Республики
Карелия о
республи-
канском
бюджете на
соответст-
вующий год,
решения
Попечитель-
ского
совета
Фонда
оказание
финансовой
поддержки,
создание 30
новых рабочих
мест,
расширение
налогооблага-
емой базы
3980,0 бюджет-
ная
заявка
3600,0
респуб-
ликанс-
кий
бюджет
-1380,0
респуб-
ликанс-
кий
Фонд -
1600,0

Феде-
ральный
Фонд -
1000,0
респуб-
ликанс-
кий
бюджет

респуб-
ликанс-
кий
Фонд -
2600,0

Феде-
ральный
Фонд -
1000,0
2002-
2003
Министер-
ство
финансов
Республи-
ки
Карелия

Министер-
ство
экономики
Республи-
ки
Карелия

Фонд
поддержки
и
развития
малого
предпри-
ниматель-
ства
Респуб-
лики
Карелия
13. Работа с
Федеральным Фондом
поддержки малого
предприниматель-
ства,
муниципальными и
коммерческими
банками республики
в целях
привлечения
кредитно-
финансовых
ресурсов для
кредитования
инвестиционных
проектов субъектов
малого предприни-
мательства,
разработка
механизма
предоставления
гарантий
кредитующим
организациям
не
требуется
привлечение
средств
Федерального
Фонда для
развития
малого пред-
приниматель-
ства в
республике
- - - - 2002-
2003
Фонд
поддержки
и
развития
малого
предпри-
ниматель-
ства Рес-
публики
Карелия
14. Организация
лизинговой
деятельности для
субъектов малого
предприниматель-
ства с учетом
максимальной
доступности
лизинговых
операций
не
требуется
совершенство-
вание
механизма
финансовой
поддержки
50,0 бюджет-
ная
заявка,
средст-
ва
феде-
рально-
го и
респуб-
ликанс-
кого
фондов
респуб-
ликанс-
кий
бюджет
респуб-
ликанс-
кий
бюджет,
феде-
ральный
и рес-
публи-
канский
фонды
2002-
2003
конкурс
15. Содействие
созданию обществ
взаимного
кредитования,
кредитных союзов,
оказание
методической и
правовой поддержки
на начальном этапе
их деятельности
не
требуется
совершенство-
вание
механизма
финансовой
поддержки
средст-
ва
гранта
- грант - 2002-
2003
Регио-
нальное
предста-
витель-
ство
"Лиги
кредитных
союзов"
(по сог-
ласова-
нию)
Фонд
поддержки
и
развития
малого
предпри-
ниматель-
ства Рес-
публики
Карелия
16. Разработка и
совершенствование
механизмов
финансирования
Программы
государственной
поддержки малого
предприниматель-
ства Республики
Карелия на
2002-2003 годы
не
требуется
совершенство-
вание
механизма
финансовой
поддержки
- - - - 2002-
2003
гг.
Фонд
поддержки
и
развития
малого
предпри-
ниматель-
ства Рес-
публики
Карелия

Министер-
ство
финансов
Республи-
ки
Карелия

Министер-
ство
экономики
Республи-
ки
Карелия
Информационное обеспечение малого предпринимательства
17. Содействие
субъектам малого
предприниматель-
ства в получении
информации о
конъюнктуре
зарубежных рынков
сбыта продукции, о
состоятельности
зарубежных
партнеров,
поставщиков и
заказчиков, в
реализации
проектов, в том
числе с участием
иностранного
капитала
не
требуется
улучшение
информацион-
ного
обеспечения
малого пред-
приниматель-
ства
- - - - 2002-
2003
Министер-
ство
внешних
связей
Респуб-
лики
Карелия
18. Ведение каталога
инвестиционных
проектов по малому
предприниматель-
ству в Республике
Карелия
не
требуется
привлечение
инвестиций
- бюджет-
ная
заявка
- респуб-
ликанс-
кий
бюджет
2002-
2003
Карельс-
кое
агентство
малого и
среднего
бизнеса
(по сог-
ласова-
нию)
19. Издание
информационных
бюллетеней,
сборников и других
печатных
материалов по
малому предприни-
мательству
не
требуется
улучшение
информацион-
ного
обеспечения
малого пред-
приниматель-
ства
100,0 бюджет-
ная
заявка
респуб-
ликанс-
кий
бюджет
респуб-
ликанс-
кий
бюджет
2002-
2003
Карельс-
кое
агентство
малого и
среднего
бизнеса
(по сог-
ласова-
нию)

Министер-
ство
экономики
Республи-
ки
Карелия
20. Содействие в
поиске партнеров
по ремесленному
бизнесу в России и
за рубежом для
обмена опытом в
ремесленном
бизнесе
не
требуется
привлечение
инвестиций
50,0 - респуб-
ликанс-
кий
бюджет
- 2002-
2003
Министер-
ство
культуры
Респуб-
лики
Карелия

Министер-
ство
внешних
связей
Респуб-
лики
Карелия

центр
ремесел
(по сог-
ласова-
нию)
21. Организация
бесплатного
информационного и
консалтингового
обеспечения
деятельности малых
предприятий
не
требуется
улучшение
информацион-
ного
обеспечения
- - - - 2002-
2003
Фонд
поддержки
и
развития
малого
предпри-
ниматель-
ства Рес-
публики
Карелия
22. Поддержка
Web-сайтов,
Web-порталов по
малому бизнесу
Карелии
не
требуется
улучшение
информацион-
ного
обеспечения
60,0 бюджет-
ная
заявка
респуб-
ликанс-
кий
бюджет
респуб-
ликанс-
кий
бюджет
2002-
2003
конкурс
Стимулирование деловой активности и новых форм хозяйствования
23. Организация
бесплатной
профессиональной
переподготовки
специалистов
малого бизнеса,
проведение серии
практических
обучающих
семинаров по
вопросам ведения
бизнеса,
организация
бесплатного
бизнес-консульти-
рования,
разработки,
сопровождения и
экспертизы
бизнес-планов
не
требуется
повышение
уровня
профессиональ-
ной подготовки
работающих в
малом секторе
экономики
200,0 бюджет-
ная
заявка
респуб-
ликанс-
кий
бюджет
респуб-
ликанс-
кий
бюджет
2002-
2003
конкурс
24. Регулярное
проведение
"круглых столов"
по широкому
спектру вопросов
(организационно-
правовых, торгово-
экономических,
научно-
технических,
социальных) с
участием
представителей
малого бизнеса,
органов
государственной
власти, научных
организаций
не
требуется
выработка
предложений по
повышению
эффективности
государствен-
ной поддержки
малого пред-
приниматель-
ства
- - - - 2002-
2003
Министер-
ство
экономики
Респуб-
лики
Карелия

Институт
экономики
Карельс-
кого
научного
центра
Российс-
кой
академии
наук,
общест-
венные
организа-
ции пред-
принима-
телей (по
согласо-
ванию)
25. Проведение
съездов,
конференций,
ярмарок, выставок
распоряже-
ние Предсе-
дателя
Правитель-
ства
Республики
Карелия
выработка мер
по развитию
предпринима-
тельства
100,0 бюджет-
ная
заявка
респуб-
ликанс-
кий
бюджет
респуб-
ликанс-
кий
бюджет
2002-
2003
Торгово-
промыш-
ленная
палата
Респуб-
лики
Карелия
(по сог-
ласова-
нию)

Фонд
поддержки
и
развития
малого
предпри-
ниматель-
ства Рес-
публики
Карелия

Карельс-
кое
агентство
малого и
среднего
бизнеса
(по сог-
ласова-
нию)

Минис-
терство
экономики
Респуб-
лики
Карелия
26. Организационно-
методическое
содействие в
проведении
Международного
фестиваля ручного
труда
не
требуется
развитие
международных
связей в
области малого
бизнеса
250,0 бюджет-
ная
заявка
прези-
дентс-
кий
грант
респуб-
ликанс-
кий
бюджет
2002-
2003
Минис-
терство
культуры
Респуб-
лики
Карелия

Минис-
терство
финансов
Респуб-
лики
Карелия

Минис-
терство
экономики
Респуб-
лики
Карелия

центр
ремесел
(по сог-
ласова-
нию)
27. Разработка
экспериментальной
учебно-программной
документации по
курсу "Основы
предприниматель-
ской деятельности"
для учащихся и
студентов
учреждений
профессионального
образования и
взрослого
населения, в том
числе незанятого
не
требуется
разработка
методических
материалов
- - - - 2002-
2003
Минис-
терство
образова-
ния и по
делам
молодежи
Респуб-
лики
Карелия

Минис-
терство
экономики
Респуб-
лики
Карелия
28. Пропаганда идей
малого предприни-
мательства в
средствах массовой
информации с целью
формирования
положительного
имиджа предприни-
мательской
деятельности
не
требуется
формирование
положительного
имиджа пред-
приниматель-
ства
30,0 бюджет-
ная
заявка
респуб-
ликанс-
кий
бюджет
респуб-
ликанс-
кий
бюджет
2002-
2003
конкурс
29. Маркетинговые
исследования
состояния рынка в
базовых отраслях
Республики Карелия
с целью разработки
рекомендаций по
участию малого и
среднего бизнеса в
приоритетных
направлениях
развития
не
требуется
создание
информационной
базы
30,0 бюджет-
ная
заявка
респуб-
ликанс-
кий
бюджет
респуб-
ликанс-
кий
бюджет
2002-
2003
конкурс
30. Стимулирование
создания и
развития
объединений малого
бизнеса в
Республике Карелия
не
требуется
пропаганда
идей предпри-
нимательства
- - - - 2002-
2003
общест-
венные
органи-
зации
предпри-
нимателей
(по сог-
ласова-
нию)
  Всего на Программу     4850,0 3600,0
+
бюджет-
ная
заявка
респуб-
ликанс-
кий
бюджет,
средст-
ва рес-
публи-
канс-
кого и
феде-
рально-
го
фондов
респуб-
ликанс-
кий
бюджет,
средст-
ва рес-
публи-
канс-
кого и
феде-
рально-
го
фондов
   

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Республики Карелия от 10 сентября 2001 г. N 187-П "О Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2002-2003 годы"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2001 г., N 9


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Республики Карелия от 17 сентября 2002 г. N 120-П