9 октября 1995 г.
Принят Палатой Представителей 24 мая 1995 года
Одобрен Палатой Республики 26 мая 1995 года
I. Общие положения
Законом Республики Карелия от 9 октября 1995 г. N 80-ЗРК статья 1 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в действие с момента опубликования названного Закона
Статья 1. Центральная избирательная комиссия Республики Карелия (далее по тексту - избирательная комиссия) формируется для подготовки и проведения выборов, референдума Республики Карелия в соответствии с Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия "О выборах депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия", "О выборах Председателя Правительства Республики Карелия", "О референдуме в Республике Карелия" и оказания методической и организационно-технической помощи избирательным комиссиям.
Члены Центральной избирательной комиссии Республики Карелия могут быть членами избирательной комиссии по проведению выборов депутатов Федерального Собрания, Президента Российской Федерации и референдума Российской Федерации. Назначение в состав данной избирательной комиссии, выборы председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии производятся в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и другими федеральными законами.
Законом Республики Карелия от 9 октября 1995 г. N 80-ЗРК в статью 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в действие с момента опубликования названного Закона
Статья 2. Избирательная комиссия состоит из 10-14 членов комиссии с правом решающего голоса. Палата Представителей и Палата Республики Законодательного Собрания Республики Карелия предлагают Председателю Правительства Республики Карелия на паритетных началах половину членов избирательной комиссии.
Формирование избирательной комиссии и утверждение ее председателя осуществляются Палатой Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия по представлению Председателя Правительства Республики Карелия.
Члены избирательной комиссии на первом ее заседании тайным голосованием избирают из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии, которые, как и председатель, должны иметь, как правило, высшее юридическое образование.
Срок полномочий Центральной избирательной комиссии - 4 года. Председатель комиссии работает на постоянной оплачиваемой основе.
Председателю, заместителю председателя, секретарю и членам избирательной комиссии выдаются удостоверения установленного образца, подписанные Председателем Палаты Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия.
Статья 3. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты в депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия, кандидаты на должность Председателя Правительства Республики Карелия или в выборный орган местного самоуправления, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
В недельный срок после возникновения указанных обстоятельств член комиссии обращается в Палату Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия с письменным заявлением о сложении своих полномочий. При необращении в установленные сроки члена комиссии в трехдневный срок с таким обращением выступает председатель комиссии. При необращении в уставленные сроки Палата Представителей может принять решение о досрочном прекращении полномочий председателя комиссии.
Статья 4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в месячный срок освобождается от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению Палаты Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия в случах:
1) письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий;
2) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, выезда за пределы Республики Карелия;
3) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;
4) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным.
Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится решением Палаты Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия по представлению Председателя Правительства Республики Карелия в месячный срок, а в период проведения выборов - в двухнедельный срок.
Статья 5. В соответствии с федеральными законами, законами и иными правовыми актами Республики Карелия каждое избирательное объединение и каждый кандидат вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, получили депутатские мандаты, продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия других членов комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов.
Если избирательное объединение назначило в избирательную комиссию своего представителя, то кандидаты в депутаты, выдвинутые от этого избирательного объединения, своего представителя в комиссию не назначают.
II. Статус Центральной избирательной комиссии Республики Карелия
Статья 6. При подготовке и проведении выборов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, независима от государственных органов и органов местного самоуправления.
Статья 7. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.
Статья 8. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий в период проведения выборов, в том числе представлять ответы на ее запросы - в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно. А также предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование и т. д. Затраты возмещаются за счет средств избирательной комиссии.
Статья 9. Центральная избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и Республики Карелия порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
III. Полномочия Центральной избирательной комиссии Республики Карелия
Статья 10. Избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории Республики Карелия выборов в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также референдума Российской Федерации:
- осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней и оказывает им методическую и организационно-техническую помощь. Для организации и проведения выборов в органы местного самоуправления образуются избирательные комиссии: в городе, районе, волости - городская, районная, волостная избирательные комиссии, которые действуют в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивает взаимодействие избирательных комиссий с общественными объединениями, партиями, избирательными объединениями, их блоками, избирателями в подготовке и проведении выборов и проведении референдума;
- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
- обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах (референдумах);
- обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Республики Карелия;
- содействует всестороннему освещению хода предвыборной кампании в средствах массовой информации;
- распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации об использовании выделенных ей средств;
- регистрирует кандидатов в депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, устанавливает результаты выборов, регистрирует избранных депутатов (в пределах полномочий) и своевременно публикует сведения о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;
- контролирует размеры и источники образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчеты кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
- содействует реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей - граждан Российской Федерации и организаторов избирательного процесса и представителей общественных объединений Российской Федерации;
- рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения.
Совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации:
- принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (государственной автоматизированной системы "Выборы");
- принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществляет контроль за их соблюдением.
Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 11. Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в Законодательное Собрание Республики Карелия, Председателя Правительства Республики Карелия, референдума в Республике Карелия, а также выборов в органы местного самоуправления осуществляет полномочия, предусмотренные соответствующими законами и иными правовыми актами.
Статья 12. Избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории Республики Карелия выборов в Законодательное Собрание Республики Карелия:
1) осуществляет контроль за законностью проведения выборов, дает разъяснения о порядке применения Закона "О выборах депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия" и обеспечивает его единообразное исполнение;
2) руководит работой окружных избирательных комиссий;
3) образует избирательные округа;
4) распределяет денежные средства, выделенные из республиканского бюджета на проведение выборов, контролирует их целевое использование;
5) контролирует обеспечение окружных избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения выборов;
6) устанавливает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и других избирательных документов, образцы избирательных ящиков (урн) для голосования, печатей избирательных комиссий и порядок их хранения. Не позднее чем за три месяца до выборов устанавливает форму документов, необходимых для выдвижения кандидатов в депутаты;
7) подводит итоги выборов в целом по республике, публикует в печати сообщение об итогах выборов и списки избранных депутатов;
8) решает вопросы, связанные с проведением повторных выборов;
9) назначает выборы депутатов Законодательного Собрания вместо выбывших депутатов и обеспечивает их проведение;
10) рассматривает заявления и жалобы на действия окружных избирательных комиссий и принимает по ним решения;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 13. Избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории Республики Карелия выборов Председателя Правительства Республики Карелия:
1) осуществляет контроль за соблюдением законодательства при проведении выборов, дает разъяснения о порядке применения Закона Республики Карелия "О выборах Председателя Правительства Республики Карелия" и обеспечивает его единообразное исполнение;
2) руководит работой территориальных избирательных комиссий;
3) распределяет денежные средства, выделенные из республиканского бюджета на проведение выборов, контролирует их целевое использование;
4) контролирует обеспечение территориальных избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения выборов;
5) устанавливает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и других избирательных документов, образцов избирательных ящиков (урн) для голосования, печатей избирательных комиссий и порядок их хранения. Не позднее чем за три месяца до выборов устанавливает форму документов, необходимых для выдвижения кандидатов в Председатели Правительства;
6) регистрирует кандидатов на должность Председателя Правительства Республики Карелия и выдает им свидетельства о регистрации;
7) подводит итоги выборов, регистрирует избранного Председателя Правительства республики, публикует в печати сообщение об итогах выборов;
8) решает вопросы, связанные с проведением повторных выборов;
9) рассматривает заявления и жалобы на действия территориальных избирательных комиссий и принимает по ним решения;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 14. Избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение референдума в Республике Карелия:
1) осуществляет на всей территории Республики Карелия контроль за исполнением Закона "О референдуме в Республике Карелия", дает разъяснения о порядке его применения;
2) направляет деятельность комиссий референдума;
3) распределяет денежные средства по комиссиям, контролирует обеспечение комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения референдума;
4) устанавливает формы бюллетеней референдума, протоколов заседаний комиссий референдума, других документов референдума, образцы ящиков для голосования и печатей комиссий референдума, порядок хранения документации референдума;
5) подводит итоги и устанавливает результаты проведения референдума, публикует в печати результаты референдума;
6) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия комиссий референдума;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 15. Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления Республики Карелия:
1) дает разъяснения о порядке применения Закона Республики Карелия "О выборах в органы местного самоуправления Республики Карелия";
2) распределяет денежные средства, выделенные из республиканского бюджета на проведение выборов, контролирует их целевое использование;
3) оказывает методическую и организационно-техническую помощь избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Карелия
Статья 16. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
Планы работы комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации Федеральной Программы повышения правовой культуры избирателей - граждан Российской Федерации, организаторов избирательного процесса и представителей общественных объединений Российской Федерации, а также государственной автоматизированной системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Информация о ходе выполнения планов периодически рассматривается на заседаниях комиссии.
Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или, по его поручению, заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.
Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо его заместителя или секретаря комиссии.
Решения комиссии об избрании заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях большинством голосов от общего числа ее членов с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно.
Решения комиссии и протоколы ее заседания подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем комиссии.
Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно.
Статья 17. Решения и действия избирательной комиссии по вопросам выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.
Избирательные объединения, любой гражданин, обладающий в соответствии с Конституцией Республики Карелия избирательным правом, могут обжаловать неправомерные действия и решения избирательной комиссии Республики Карелия, связанные с выборами или проведением референдума в Республике Карелия, в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или в суде в установленном законом порядке.
Статья 18. Председатель избирательной комиссии созывает ее заседания и председательствует на них; распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссии; приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, средств массовой информации, должностных и иных лиц; представляет комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными правовыми актами Республики Карелия о выборах, настоящим Положением.
Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.
Статья 19. Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции.
Статья 20. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив; выполняет другие поручения председателя комиссии.
Статья 21. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; они выполняют поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, затратам, произведенным из этих фондов.
Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса:
1) заблаговременно извещают о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них;
2) вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования;
3) вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
4) вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии и получать заверенную копию этих документов.
Члены комиссии с правом решающего голоса, освобожденные на время выборов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу, кроме случаев полной ликвидации предприятия.
Статья 22. Избирательная комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности.
Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории Республики Карелия, и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, пресс-конференции.
На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, а также представители тех избирательных объединений, кандидаты которых зарегистрированы данной избирательной комиссией, представители средств массовой информации, аккредитованные при комиссии, а также иностранные (международные) наблюдатели.
На заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
V. Финансовое обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Карелия
Статья 23. Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия и средств федерального бюджета.
Расходы избирательной комиссии Республики Карелия, связанные с осуществлением ее полномочий, предусматриваются отдельной строкой в республиканском бюджете. Отчет избирательной комиссии о расходовании средств представляется Законодателному# Собранию Республики Карелия.
Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и по проведению референдума Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета. Смета расходов избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению председателя комиссии Республики Карелия.
Из федерального бюджета выделяются средства на создание и внедрение государственной автоматизированной системы "Выборы", а также федеральной программы повышения правовой культуры избирателей - граждан Российской Федерации, организаторов избирательного процесса и представителей общественных объединений Российской Федерации.
Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в Законодательное Собрание, осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Карелия.
Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов Председателя Правительства Республики Карелия, осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а также сумм, поступающих от кандидатов в качестве залога.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума в Республике Карелия, с момента принятия решения о его проведении производятся за счет республиканского бюджета.
Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в органы местного самоуправления, осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов.
Средства, выделенные из республиканского бюджета на подготовку и проведение выборов, референдума в Республике Карелия, поступают в распоряжение избирательной комиссии Республики Карелия немедленно после утверждения сметы расходов Законодательным Собранием Республики Карелия и распределяются ею между нижестоящими избирательными комиссиями.
Избирательная комиссия Республики Карелия представляет Законодательному Собранию отчет о расходовании средств на подготовку и проведение выборов в Законодательное Собрание Республики Карелия, Председателя Правительства Республики Карелия, референдума в Республике Карелия не позднее 3 месяцев после официального опубликования результатов выборов или референдума в Республике Карелия.
Указанный отчет должен быть опубликован избирательной комиссией Республики Карелия в изданиях, в которых подлежат опубликованию законы Республики Карелия.
Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на время проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов.
Статья 24. Избирательная комиссия в пределах выделенных ей бюджетных ассигнований имеет свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются решением комиссии. Оплата их труда устанавливается в пределах выделенных комиссии средств.
Статья 25. Нарушение положений настоящего Закона влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 26. Ввести в действие настоящий Закон с момента опубликования.
Председатель Правительства
Республики Карелия |
В.Степанов |
г.Петрозаводск
5 июня 1995 г.
N 50-ЗРК
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Карелия от 5 июня 1995 г. N 50-ЗРК "О Центральной избирательной комиссии Республики Карелия"
Настоящий Закон вводится в действие с момента опубликования
Текст Закона опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 1995 г., N 7
Законом Республики Карелия от 13 июня 2003 г. N 676-ЗРК настоящий Закон признан утратившим силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Карелия от 9 июля 2002 г. N 602-ЗРК
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Карелия от 4 октября 1999 г. N 375-ЗРК
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Карелия от 9 октября 1995 г. N 80-ЗРК
Изменения вступают в действие с момента опубликования названного Закона