Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 55. Порядок определения результатов выборов
1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из участковых комиссий, результаты выборов путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет комиссия муниципального образования. Члены комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты выборов лично. О результатах выборов составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса.
2. Избранным в представительный орган местного самоуправления признается зарегистрированный кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по сравнению с другим кандидатом.
3. Избранным на должность главы местного самоуправления признается зарегистрированный кандидат, получивший наибольшее по сравнению с другими кандидатами число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
4. Выборы признаются избирательной комиссией муниципального образования не состоявшимися в случае, если:
а) при выборах глав местного самоуправления в них приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей, внесенных в списки избирателей;
б) число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату, меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
5. Избирательная комиссия отменяет свое решение о признании избранным кандидата, набравшего необходимое для избрания число голосов избирателей, если он не позднее чем в течение семи дней со дня официального опубликования общих результатов выборов не представит в избирательную комиссию муниципального образования копию приказа (распоряжения) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.
6. Если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, выборного должностного лица, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью возместить избирательной комиссии муниципального образования произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов. Указанное возмещение не производится, если имели место обстоятельства, указанные в части 9 статьи 26 настоящего Закона.
7. Комиссия муниципального образования признает итоги голосования, результаты выборов недействительными:
а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
б) в случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе;
в) по решению суда.
8. Вся документация участковых избирательных комиссий и комиссий муниципальных образований, включая избирательные бюллетени, подлежит хранению в администрации местного самоуправления в течение одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов, а протоколы об итогах голосования и сводные таблицы избирательных комиссий - одного года со дня объявления даты следующих выборов.
В случае рассмотрения в суде жалобы на решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением избирательных прав граждан Российской Федерации, сроки хранения соответствующей избирательной документации, продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с законом). Ответственность за сохранность избирательной документации возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей комиссии до передачи документации в комиссию муниципального образования либо в архив.
9. Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения избирательной документации утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Карелия по согласованию с Архивным управлением Республики Карелия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.