В соответствии с частью 2 статьи 59 Конституции Республики Карелия и Законом Республики Карелия от 27 июня 2002 года N 594-ЗРК "О структуре органов исполнительной власти Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2002, N 6, ст.578; 2003, N 7, ст.737; 2004, N 6, ст.620; N 10, ст.1141) постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве государственной собственности и природных ресурсов Республики Карелия.
2. Признать утратившими силу:
Указ Главы Республики Карелия от 29 августа 2003 года N 157 "О Государственном комитете Республики Карелия по лесному и горнопромышленному комплексу" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2003, N 8, ст.934);
Указ Главы Республики Карелия от 11 ноября 2003 года N 190 "О внесении изменения в Положение о Государственном комитете Республики Карелия по лесному и горнопромышленному комплексу" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2003, N 11, ст.1308);
Указ Главы Республики Карелия от 24 февраля 2004 года N 20 "О Министерстве государственной собственности Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2004, N 2, ст.184).
Глава Республики Карелия |
С.Л.Катанандов |
г.Петрозаводск
17 декабря 2004 г.
N 159
Положение
о Министерстве государственной собственности и природных ресурсов Республики Карелия
(утв. Указом Главы Республики Карелия от 17 декабря 2004 г. N 159)
Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и обязанности Министерства государственной собственности и природных ресурсов Республики Карелия (далее - Министерство).
1. Министерство является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим:
проведение единой государственной политики в области приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами Республики Карелия;
управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности Республики Карелия, в том числе земельными участками;
функции по приватизации государственного имущества Республики Карелия в пределах своей компетенции;
функции уполномоченного органа, представляющего в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования Республики Карелия по денежным обязательствам;
полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации к полномочиям субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, в сфере регулирования отношений недропользования;
полномочия, отнесенные законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия к полномочиям органов исполнительной власти Республики Карелия в области государственного управления лесопромышленным комплексом, горнопромышленным комплексом, недропользованием;
координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия в сфере имущественных и земельных отношений, а также в сфере лесо- и недропользования в пределах своих полномочий;
взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Карелия при исполнении функций уполномоченного органа, представляющего в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования Республики Карелия по денежным обязательствам.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, указами и распоряжениями Главы Республики Карелия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Карелия, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Министерства являются:
1) проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;
2) обеспечение эффективного управления, распоряжения и рационального использования государственного имущества Республики Карелия;
3) осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу в Республике Карелия;
4) разработка и реализация республиканских целевых программ, связанных с проведением земельной реформы и рациональным использованием земельных ресурсов Республики Карелия;
5) методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом Республики Карелия;
6) создание и обеспечение функционирования системы учета государственного имущества Республики Карелия и контроля за его использованием;
7) участие в осуществлении на территории Республики Карелия в пределах своей компетенции единой государственной политики по вопросам лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, горнопромышленного и металлургического комплексов, лесо- и недропользования, а также профильного машиностроения;
8) содействие развитию предприятий и инфраструктуры лесопромышленного и горнопромышленного комплексов Республики Карелия;
9) осуществление в пределах своей компетенции полномочий органов исполнительной власти Республики Карелия в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, в сфере регулирования отношений недропользования;
10) координация деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия в области управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами Республики Карелия, а также в сфере лесо- и недропользования в пределах своих полномочий;
11) взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Карелия при исполнении функций уполномоченного органа, представляющего в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования Республики Карелия по денежным обязательствам;
12) защита в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных интересов Республики Карелия.
4. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
в области управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами Республики Карелия
1) осуществляет в установленном порядке от имени Республики Карелия управление и распоряжение государственным имуществом Республики Карелия, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Республики Карелия к компетенции других органов исполнительной власти Республики Карелия;
2) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Карелия проекты законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами Республики Карелия;
3) разрабатывает и представляет в установленном порядке в Правительство Республики Карелия проект программы приватизации государственного имущества Республики Карелия на соответствующий год и отчет о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год;
4) в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет мероприятия, связанные с отнесением земельных участков к собственности Республики Карелия в рамках разграничения государственной собственности на землю;
5) по решению Правительства Республики Карелия приобретает земельные участки и иное имущество в собственность Республики Карелия, осуществляет передачу земельных участков и иного имущества, находящегося в собственности Республики Карелия, в федеральную собственность и собственность муниципальных образований Республики Карелия;
6) предоставляет в установленном законодательством порядке земельные участки, находящиеся в собственности Республики Карелия, на праве постоянного (бессрочного) пользования, в аренду, безвозмездное срочное пользование, ограниченное пользование (сервитут);
7) разрабатывает и обеспечивает реализацию республиканских целевых программ в сфере управления земельными ресурсами;
8) выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в собственности Республики Карелия, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение;
9) осуществляет в установленном порядке изъятие земельных участков для нужд Республики Карелия, в том числе путем выкупа;
10) подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия документы о переводе находящихся в собственности Республики Карелия земель из одной категории в другую;
11) проводит обобщение и анализ данных о сделках с земельными участками, находящимися в собственности Республики Карелия;
12) оказывает методическую помощь органам по управлению муниципальным имуществом при проведении приватизации муниципального имущества, а также по вопросам управления и распоряжения земельными ресурсами;
13) подготавливает и представляет на рассмотрение Правительства Республики Карелия прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и использования государственного имущества и земельных ресурсов Республики Карелия, контролирует перечисление указанных средств в бюджет Республики Карелия в пределах своей компетенции;
14) обеспечивает защиту имущественных прав и интересов Республики Карелия в пределах своей компетенции;
15) осуществляет в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, учет и ведение реестра государственного имущества Республики Карелия, учет уставов государственных учреждений Республики Карелия, учет уставов государственных унитарных предприятий Республики Карелия и трудовых договоров, заключенных с их руководителями;
16) от имени Республики Карелия обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для обеспечения государственной регистрации прав Республики Карелия на объекты недвижимого имущества и сделок с ними, а также в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, - для обеспечения постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, подлежащих отнесению к собственности Республики Карелия;
17) назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение аудиторских проверок государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Карелия, а также иных юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности государственного имущества Республики Карелия;
18) по поручению Правительства Республики Карелия выступает учредителем государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в собственности Республики Карелия;
19) подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия и представляет в Правительство Республики Карелия предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, и государственных учреждений Республики Карелия;
20) закрепляет государственное имущество Республики Карелия за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и государственными учреждениями на праве оперативного управления;
21) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия:
дает разрешения на отчуждение или иное распоряжение имуществом, закрепленным за государственными унитарными предприятиями Республики Карелия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также принимает решения по его изъятию;
принимает решения по изъятию, продаже или иному распоряжению имуществом, закрепленным за государственными учреждениями Республики Карелия на праве оперативного управления;
осуществляет иные права собственника государственного имущества Республики Карелия;
22) выступает арендодателем государственного имущества Республики Карелия, за исключением имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Республики Карелия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Согласовывает договоры аренды государственного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
23) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Карелия предложения по определению размера арендной платы за пользование государственным имуществом Республики Карелия и порядка ее внесения;
24) ведет учет договоров аренды, доверительного управления и иного обременения государственного имущества Республики Карелия, договоров на представление интересов Республики Карелия в органах управления хозяйственных обществ, часть акций (доли) которых находится в собственности Республики Карелия, осуществляет контроль за соблюдением таких договоров;
25) в соответствии с действующим законодательством осуществляет передачу государственного имущества Республики Карелия в залог;
26) передает в соответствии с законодательством Республики Карелия государственное имущество в безвозмездное пользование, доверительное управление;
27) принимает участие в образовании запасов (консервации с временным выведением из хозяйственного оборота) имущества государственных унитарных предприятий Республики Карелия;
28) готовит предложения по размещению органов государственной власти Республики Карелия;
29) обеспечивает и контролирует проведение технической инвентаризации государственного имущества Республики Карелия;
30) организует работу по проведению оценки стоимости государственного имущества Республики Карелия;
31) организует и осуществляет контроль за эффективным использованием и сохранностью земельных участков и иного имущества, находящегося в собственности Республики Карелия;
32) контролирует с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Карелия обоснованность списания основных фондов государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Республики Карелия;
33) организует мобилизационную подготовку, воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, защиту государственной тайны в Министерстве и подведомственных организациях;
34) подготавливает и представляет в Правительство Республики Карелия предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, а также о внесении изменений в указанный перечень;
35) в соответствии с законодательством о приватизации принимает решения о приватизации и об условиях приватизации государственного имущества Республики Карелия согласно программе приватизации на соответствующий год и передает объекты приватизации юридическому лицу, которому Правительством Республики Карелия предоставлены полномочия по продаже приватизируемого государственного имущества Республики Карелия;
36) создает комиссии по приватизации государственного имущества Республики Карелия;
37) осуществляет в соответствии с действующим законодательством преобразование государственных унитарных предприятий Республики Карелия в открытые акционерные общества;
38) от имени Республики Карелия является учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации учредителем создаваемых с участием Республики Карелия иных юридических лиц. Осуществляет методическое руководство деятельностью органов управления акционерных обществ, созданных в порядке преобразования государственных унитарных предприятий Республики Карелия, в период до первого собрания акционеров (по подготовке и проведению первого собрания акционеров, разработке внутренних документов акционерного общества и др.);
39) от имени Республики Карелия осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности Республики Карелия;
40) осуществляет в пределах своих полномочий управление находящимися в собственности Республики Карелия акциями (долями) хозяйственных обществ;
41) обеспечивает в установленном законодательством порядке избрание представителей интересов Республики Карелия в органы управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности Республики Карелия, и назначение представителей Республики Карелия в советы директоров и ревизионные комиссии открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Республики Карелия в управлении ими ("золотой акции"), осуществляет методическое руководство и контроль за их деятельностью;
42) по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия дает письменные указания представителям интересов Республики Карелия в органах управления хозяйственных обществ и представителям Республики Карелия в советах директоров и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Республики Карелия в управлении ими ("золотой акции"), по вопросам деятельности этих обществ;
43) представляет в установленном порядке в Правительство Республики Карелия предложения о порядке управления и распоряжения находящимися в собственности Республики Карелия акциями открытых акционерных обществ, об использовании и прекращении специального права на участие Республики Карелия в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");
44) осуществляет мероприятия по подготовке государственных унитарных предприятий Республики Карелия и иных объектов к приватизации;
45) разрабатывает по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия условия конкурса при продаже приватизируемого государственного имущества Республики Карелия;
46) заключает с организацией, определяемой Правительством Республики Карелия, договоры об организации земельных торгов (конкурсов, аукционов);
47) осуществляет полномочия представителя собственника имущества должника - государственного унитарного предприятия Республики Карелия при проведении процедур банкротства, за исключением случаев, когда решением Правительства Республики Карелия указанные полномочия будут возложены на иной орган исполнительной власти Республики Карелия или юридическое, либо физическое лицо;
48) осуществляет мониторинг результатов деятельности и финансового состояния государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей государства в уставных капиталах;
49) принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий Республики Карелия и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
50) осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления в сфере финансового оздоровления и банкротства организаций;
51) осуществляет сбор и обработку информации о долговых обязательствах государственных унитарных предприятий Республики Карелия и хозяйственных обществ с долей республики в уставном капитале для учета консолидированного долга Республики Карелия;
52) принимает участие в составлении баланса активов и пассивов Республики Карелия (в части государственного имущества Республики Карелия);
53) осуществляет контроль за поступлением неналоговых доходов бюджета Республики Карелия, администрируемых Министерством, в пределах своей компетенции;
в области государственного управления лесопромышленным и горнопромышленным комплексами Республики Карелия
54) осуществляет анализ экономической ситуации в подведомственных отраслях, подготовку и представление докладов, аналитических материалов, проектов нормативных правовых актов по вопросам экономики подведомственных отраслей, а также предложений по стабилизации производства и его перспективному развитию в Правительство Республики Карелия;
55) организует работу по экспертной оценке экономических проектов в подведомственных отраслях;
56) участвует в разработке стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики в сфере лесо- и недропользования;
57) разрабатывает меры и механизмы обеспечения экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития подведомственных отраслей;
58) участвует в пределах своей компетенции совместно с Министерством экономического развития Республики Карелия в разработке предложений по формированию внешнеэкономической политики, развитию и совершенствованию механизма государственного регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому и научно-техническому сотрудничеству с международными организациями и осуществлению совместных проектов и программ;
59) подготавливает предложения по защите экономических интересов Республики Карелия и республиканских товаропроизводителей на рынке товаров (работ, услуг), государственной поддержке экспорта республиканских товаров (работ, услуг) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
60) участвует в разработке основных показателей социально-экономического развития в подведомственных отраслях для формирования бюджета Республики Карелия;
61) подготавливает с участием других органов исполнительной власти Республики Карелия предложения в проект бюджета Республики Карелия на соответствующий год и обеспечивает эффективное исполнение соответствующей части бюджета;
62) организует формирование республиканского государственного заказа в пределах своих полномочий и в установленном порядке размещает его;
63) участвует в пределах своей компетенции в проведении экспертизы по вопросам, связанным с использованием природных объектов и ресурсов, в порядке, установленном законодательством;
64) участвует в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции в подготовке и проведении конкурсов (аукционов) на право пользования лесными ресурсами и недрами;
65) участвует в осуществлении республиканской инвестиционной политики, формировании и реализации инвестиционных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
66) готовит в пределах своей компетенции предложения по развитию организаций лесопромышленного и горнопромышленного комплексов Республики Карелия;
67) участвует в подготовке проектов соглашений между Объединением организаций профсоюзов в Республике Карелия, Союзом работодателей и Правительством Республики Карелия, разработке отраслевых и республиканских тарифных соглашений и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией;
68) контролирует в пределах своей компетенции:
выполнение законодательства Российской Федерации, законов Республики Карелия, указов и распоряжений Главы Республики Карелия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Карелия;
выполнение республиканского государственного заказа;
использование бюджетных средств, выделяемых организациям лесного и горнопромышленного комплекса Республики Карелия, в том числе на воспроизводство лесов, в установленном законодательством порядке;
в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов
69) осуществляет разработку и реализацию территориальных (Республики Карелия) государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
70) участвует в разработке и реализации федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
71) осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке проектов актов Правительства Республики Карелия по вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов:
о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и переводе земель лесного фонда в земли иных категорий;
о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование в соответствии с лесным законодательством;
об установлении границ участков лесного фонда с особым режимом ведения лесного хозяйства и лесопользования на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов и этнических общностей;
иным вопросам в данной области, требующим в соответствии с законодательством принятия актов Правительства Республики Карелия;
72) участвует в осуществлении государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводства лесов;
73) осуществляет подготовку предложений о приостановлении, ограничении и прекращении работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов;
74) участвует в организации выполнения мероприятий по защите лесов от вредителей и болезней леса;
75) участвует в обеспечении населения необходимой информацией по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
76) осуществляет в пределах своей компетенции организацию выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров;
77) осуществляет в пределах своей компетенции организацию воспитания, образования и просвещения населения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
в сфере регулирования отношений недропользования
78) участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации на территории Республики Карелия;
79) разрабатывает и осуществляет реализацию территориальных (Республики Карелия) программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
80) участвует в создании и ведении территориальных фондов геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств бюджета Республики Карелия;
81) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
82) участвует в составлении территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учете участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
83) осуществляет в пределах своей компетенции распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Республики Карелия и выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения;
84) осуществляет подготовку совместно с Российской Федерацией перечней участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции;
85) осуществляет защиту интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
86) осуществляет лицензирование видов деятельности, связанной с пользованием участками недр регионального и местного значения;
87) участвует в осуществлении государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком;
88) осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке проектов актов Правительства Республики Карелия в сфере регулирования отношений недропользования:
об установлении в определенных законодательством пределах размеров ставок платежей за пользование недрами;
об установлении порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
об определении условий и порядка пользования месторождениями полезных ископаемых;
по иным вопросам в данной области, требующим в соответствии с законодательством принятия актов Правительства Республики Карелия;
89) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.
5. Министерство в пределах своей компетенции имеет право в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Карелия порядке:
1) распоряжаться государственным имуществом Республики Карелия и оформлять его закрепление за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, за государственными учреждениями на праве оперативного управления;
2) заключать договоры о передаче государственного имущества Республики Карелия во временное безвозмездное пользование и договоры аренды;
3) вносить предложения о передаче имущества в залог, доверительное управление, о внесении имущественных вкладов, являющихся собственностью Республики Карелия, в уставные капиталы организаций в соответствии с действующим законодательством;
4) вносить предложения и принимать в установленном порядке решения, связанные с учреждением, реорганизацией, ликвидацией государственных унитарных предприятий Республики Карелия, изменением их организационно-правовой формы;
5) утверждать по согласованию с соответствующим отраслевым органом исполнительной власти Республики Карелия уставы государственных унитарных предприятий Республики Карелия, осуществлять реорганизацию и ликвидацию предприятий, назначать и освобождать от занимаемой должности руководителей предприятий, не находящихся в ведении отраслевых органов исполнительной власти Республики Карелия, заключать, изменять и расторгать с руководителями таких предприятий трудовые договоры, согласовывать трудовые договоры с руководителями предприятий, находящихся в ведении отраслевых органов исполнительной власти Республики Карелия;
6) организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективности использования и обеспечения сохранности государственного имущества Республики Карелия государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями;
7) направлять руководителям приватизируемых предприятий Республики Карелия обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;
8) привлекать в установленном порядке юридических и физических лиц для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации;
9) обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных унитарных предприятий Республики Карелия в ходе их приватизации;
10) обращаться в суды с исками от имени Республики Карелия в защиту государственных интересов Республики Карелия, в том числе по вопросам:
признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению государственным имуществом;
взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, в том числе закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Республики Карелия, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Республики Карелия;
возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных Республике Карелия неправомерными действиями физических и юридических лиц, а также правомерными действиями физических и юридических лиц в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
11) направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел;
12) беспрепятственного доступа работников Министерства при предъявлении служебных удостоверений в государственные учреждения и предприятия, а также в иные хозяйствующие субъекты Республики Карелия, имеющие в пользовании государственное имущество Республики Карелия;
13) запрашивать в установленном порядке у органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, информацию о правах на земельный участок и объект недвижимого имущества и сделках с ним в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в собственности Республики Карелия, учета государственного имущества Республики Карелия и ведения его реестра;
14) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и методические материалы, контролировать выполнение указанных актов и давать разъяснения по вопросам их применения;
15) осуществлять в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Карелия, обращаться в суд или арбитражный суд с исками по поводу неправомерных действий и решений, принятых в ущерб интересам Республики Карелия, направлять материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер, представлять в суде интересы Республики Карелия;
16) производить ограничение прав государственного унитарного предприятия Республики Карелия по распоряжению государственным имуществом Республики Карелия или его изъятие при установлении фактов использования имущества не в соответствии с целевым назначением, нарушения установленных правил распоряжения государственным имуществом Республики Карелия;
17) от имени Республики Карелия обращаться в арбитражный суд с заявлением кредитора о признании должника банкротом;
18) запрашивать и получать в установленном порядке информацию о деятельности организаций, расположенных на территории Республики Карелия, а также органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления в объемах, необходимых для осуществления возложенных на Министерство задач и функций;
19) привлекать в установленном порядке организации и отдельных специалистов для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, экспертизы документов и материалов;
20) проводить консультации, научно-практические конференции, семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
21) создавать временные рабочие группы, комиссии для решения задач, входящих в компетенцию Министерства.
6. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Карелия.
7. Министр государственной собственности и природных ресурсов Республики Карелия осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
8. Министр государственной собственности и природных ресурсов Республики Карелия:
1) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях;
2) определяет полномочия своих заместителей;
3) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
4) принимает и увольняет работников Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия;
5) разрабатывает структуру и смету расходов Министерства для их последующего утверждения; разрабатывает и утверждает штатное расписание в соответствии с установленными структурой, лимитом численности и фондом оплаты труда;
6) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Министерством;
7) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Министерства;
8) применяет к работникам Министерства меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
9) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
10) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, мобилизационной подготовки, экономики, гражданской обороны Республики Карелия, действующих в мирное и военное время.
9. В Министерстве может быть сформирован совещательный орган - коллегия.
Состав коллегии утверждается Министром государственной собственности и природных ресурсов Республики Карелия.
10. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия, предусмотренных законом о бюджете Республики Карелия на соответствующий год.
11. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Карелия и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Карелия от 17 декабря 2004 г. N 159 "О Министерстве государственной собственности и природных ресурсов Республики Карелия"
Текст Указа опубликован в газете "Карелия" от 23 декабря 2004 г. N 144, в Собрании законодательства Республики Карелия, 2004 г., N 12 (2), ст.1490
Указом Главы Республики Карелия от 8 июня 2006 г. N 88 настоящий Указ признан утратившим силу со дня официального опубликования названного Указа
B настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Карелия от 24 апреля 2006 г. N 61
Указ Главы Республики Карелия от 27 марта 2006 г. N 25
Указ Главы Республики Карелия от 16 мая 2005 г. N 39