Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 16 июня 2005 г. N 1836-III ЗС "О республиканской целевой программе "Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2010 года"

2. Направить настоящее постановление и указанную республиканскую целевую программу в Правительство Республики Карелия.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Законодательного Собрания

Республики Карелия

Н.И.Левин

 

Петрозаводск

16 июня 2005 г.

N 1836-III ЗС

 

Республиканская целевая программа
"Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2010 года
(одобрена распоряжением Правительства Республики Карелия от 1 июня 2005 г. N 159 р-П,
утв. постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 16 июня 2005 г. N 1836-III ЗС)

 

Паспорт
республиканской целевой программы "Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2010 года

 

Наименование
Программы
- республиканская целевая программа "Здоровый образ
жизни" на период 2005-2007 годов и до 2010 года
Решение о
разработке
Программы
- 4 декабря 2000 года на заседании Комиссии по
вопросам улучшения положения женщин в Республике
Карелия
Решение о внесении
изменений и
дополнений в
Программу
- наказы избирателей Главе Республики Карелия
Государственный
заказчик Программы
- Министерство здравоохранения, социального развития
и спорта Республики Карелия, Министерство
образования и по делам молодежи Республики Карелия,
Министерство культуры и по связям с общественностью
Республики Карелия
Основные
разработчики
Программы
- Министерство здравоохранения, социального развития
и спорта Республики Карелия, Министерство
образования и по делам молодежи Республики Карелия,
Министерство культуры и по связям с общественностью
Республики Карелия
Цель Программы - формирование у населения идеологии здорового
образа жизни, укрепление физического и духовного
здоровья населения через объединенные усилия
государства, местного самоуправления и общества;
вовлечение населения в систематические занятия
физической культурой, спортом и туризмом
Задачи Программы - формирование здорового образа жизни;
улучшение состояния здоровья населения; социально-
психологическая реабилитация населения; создание
сети социального партнерства и межведомственного
взаимодействия; поддержка инициатив, направленных на
формирование здорового образа жизни в системах
здравоохранения, образования, бизнеса и общественном
секторе
Сроки и этапы
реализации
Программы
- I этап - 2005 год:
внедрение идеологии здорового образа жизни среди
населения, проживающего в Республике Карелия, и
формирование у населения моделей поведения,
соответствующих здоровому образу жизни;
формирование критериев оценки здорового образа жизни
II этап - 2006 год:
формирование здорового образа жизни населения
республики на пилотных территориях с последующим
распространением опыта на всей территории республики
III этап - 2007 год и далее:
формирование здорового образа жизни населения в
Республике Карелия. Оценка результатов реализации
Программы
Перечень основных
мероприятий
Программы
- создание механизмов межведомственного
взаимодействия исполнителей Программы;
обеспечение мер, направленных на повышение уровня
знаний населения о здоровом образе жизни,
организация просветительской деятельности учреждений
культуры, образования и здравоохранения по
формированию здорового образа жизни, обучение
школьников и подростков формированию здорового
образа жизни;
создание и реализация межведомственных проектов,
направленных на формирование здорового образа жизни
и оздоровление населения, развитие системы
медицинской профилактики;
повышение роли первичного звена здравоохранения в
формировании здорового образа жизни населения,
мероприятия по повышению квалификации и уровня
знаний специалистов учреждений, обеспечение
мероприятий по вовлечению населения в занятия
физической культурой, спортом и туризмом, повышение
доступности объектов для занятий, проведение
массовых детско-юношеских мероприятий, обновление
содержания, форм, средств физического воспитания и
спортивной подготовки на основе современных
технологий;
совершенствование нормативно-правовой,
материально-технической и
организационно-управленческой базы;
оказание поддержки в организации рационального
питания для детей в образовательных учреждениях;
обеспечение мер по расширению производства продуктов
питания, обогащенных витаминами и микронутриентами;
проведение мониторинга по реализации программы,
проведение социологических исследований среди
населения, применение систем контроля мероприятий,
осуществляемых медицинскими и педагогическими
работниками
Основные
исполнители
Программы
- Министерство здравоохранения, социального развития
и спорта Республики Карелия, Министерство
образования и по делам молодежи Республики Карелия,
Министерство культуры и по связям с общественностью
Республики Карелия, Территориальное управление
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителя и благополучия человека по Республике
Карелия (по согласованию); Министерство
экономического развития Республики Карелия;
Министерство сельского, рыбного хозяйства и
продовольствия Республики Карелия; Министерство
строительства Республики Карелия совместно с
органами местного самоуправления муниципальных
образований Республики Карелия (далее - органы
местного самоуправления) (по согласованию),
общественными организациями и хозяйствующими
субъектами (по согласованию)
Объемы финансиро-
вания Программы (в
ценах 2004 года)
- на весь период - 38451,0 тыс. рублей, из них:
средства бюджета Республики Карелия - 36746,0 тыс.
рублей, внебюджетные средства - 1705,0 тыс. рублей,
в том числе:
Министерство здравоохранения, социального развития и
спорта Республики Карелия - 23334,0 тыс. рублей, из
них: средства бюджета Республики Карелия - 23258,0
тыс. рублей, внебюджетные средства - 76,0 тыс.
рублей;
Министерство образования и по делам молодежи
Республики Карелия - 4040,0 тыс. рублей, из них:
средства бюджета Республики Карелия - 3890,0 тыс.
рублей, внебюджетные средства - 150,0 тыс. рублей;
Министерство культуры и по связям с общественностью
Республики Карелия - 9177,0 тыс. рублей, из них:
средства бюджета Республики Карелия - 7698,0 тыс.
рублей, внебюджетные средства - 1479,0 тыс. рублей;
Министерство экономического развития Республики
Карелия - 1900,0 тыс. рублей, из них: средства
бюджета Республики Карелия - 1900,0 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 0,0 тыс. рублей;
Министерство строительства Республики Карелия -
(195550,0) тыс. рублей, из них: средства бюджета
Республики Карелия - (195550,0) тыс. рублей,
внебюджетные средства - 0,0 тыс. рублей
(предусмотрено в долгосрочной инвестиционной
программе Республики Карелия на 2005-2006 годы и
до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства
Республики Карелия от 26 июня 2004 года N 311 р-П)
Ожидаемые конечные
результаты
реализации
Программы
- снижение уровня инвалидности от сосудистых
осложнений артериальной гипертензии до 12,7 на 10
тыс. человек;
цереброваскулярных болезней до 55,6 на 10 тыс.
человек;
снижение уровня заболеваемости населения инфекциями,
передающимися половым путем до 650,6 на 100 тыс.
человек;
снижение заболеваемости туберкулезом постоянного
населения до 60,0 на 100 тыс. человек;
снижение общей смертности населения Республики
Карелия до 17,6 процента;
снижение естественной убыли населения до 7,8
процента;
повышение доли населения, в том числе детей,
подростков, учащихся и студентов всех учебных и
образовательных учреждений, охваченных услугами,
мероприятиями, предусмотренными Программой;
повышение удельного веса населения, систематически
занимающихся физической культурой и спортом до 16
процентов;
повышение удельного веса населения, вовлеченного в
туристские путешествия внутри республики.

Введение

 

Основные термины и понятия

 

Гигиенические навыки - умения, основанные на овладении гигиеническими знаниями о здоровом образе жизни и правильном их использовании, закрепленные в результате обучения, опыта и многократного повторения и характеризующиеся способностью совершать действия, направленные на сохранение, укрепление и восстановление здоровья.

Гигиеническое воспитание и обучение - система образования, включающая в себя комплексную просветительную, обучающую и воспитательную деятельность, направленную на повышение информированности по вопросам здоровья и его охраны, на формирование общей гигиенической культуры, закрепление гигиенических навыков, создание мотивации для ведения здорового образа жизни как отдельных людей, так и общества в целом.

Здоровый образ жизни - это такая форма жизнедеятельности, преимущественно в досуговой сфере, и такой образ мыслей, которые удовлетворяют естественные психоэмоциональные, культурные и физиологические потребности человека, и направлены на сохранение и укрепление его этногенетических, этносоциальных и этнокультурных основ, обеспечивая самоутверждение посредством всестороннего и гармоничного развития.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав Всемирной организации здравоохранения (далее - ВОЗ), 1948). ВОЗ провозглашен принцип, в соответствии с которым "обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав каждого человека".

Это определение не может быть использовано для оценки здоровья на популяционном или индивидуальном уровне. По мнению ВОЗ, в медико-санитарной статистике под здоровьем понимается отсутствие выявленных расстройств и заболеваний (на индивидуальном уровне) или процесс снижения уровней смертности, заболеваемости и инвалидности (на популяционном уровне) и повышение ощущаемого уровня здоровья. Здоровье общества следует рассматривать как ресурс национальной безопасности, средство, позволяющее людям жить благополучной, продуктивной и качественной жизнью. Здоровье рассматривается ВОЗ как одно из основных прав человека. Все люди должны иметь доступ к необходимым для обеспечения здоровья ресурсам.

Здоровье населения - медико-демографическая и социальная категория, отражающая физическое, психическое, социальное благополучие людей, осуществляющих свою жизнедеятельность в рамках определенных социальных общностей.

Здоровье населения - совокупность индивидуальных уровней здоровья, которая характеризует жизнеспособность общества и прогноз его дальнейшего социально-экономического развития.

Здоровье психическое - динамический процесс психической деятельности, которому свойственны детерминированность психических явлений, гармоническая взаимосвязь между отражением обстоятельств действительности и отношением индивидуума к ней, адекватность реакций организма на социальные, психологические и физические (включая биологические) условия жизнедеятельности, благодаря способности личности самоконтролировать поведение, планировать и осуществлять свой жизненный путь в микро- и макросоциальной среде.

Здоровье сексуальное - способность к удовлетворяющим сексуальным отношениям и к реализации репродуктивной функции организма.

Мотивация к формированию потребности в здоровье - побуждение индивидуумов к действиям, направленным на укрепление, сохранение и восстановление здоровья, профилактику заболеваний и других нарушений здоровья.

Основные термины и понятия определены Министерством здравоохранения Российской Федерации, Государственным научно-исследовательским центром профилактической медицины Министерства здравоохранения Российской Федерации, Московской медицинской академией им.И.М.Сеченова, Российской медицинской академией последипломного образования.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Состояние здоровья населения Республики Карелия вызывает большую тревогу. Несмотря на сохраняющийся в Республике Карелия в 2003 году рост рождаемости, начавшийся в 2000 году, показатель ее - 10,2 (9,6 в 2002 году) на 1000 населения, на естественной убыли населения это не отразилось.

Рост смертности в 2003 году (19,9 на 1000 человек против 17,8 в 2002 году) определяет естественную убыль населения. На долю умерших в трудоспособном возрасте приходится 39,7 процента (37 процентов - 2002 год).

Продолжительность жизни по сравнению с наиболее развитыми западными странами остается низкой. В 2002 году продолжительность жизни у мужчин составила 55,9 лет, у женщин - 69,7 года (для сравнения с Российской Федерацией: у мужчин - 58,47 лет, у женщин - 72,04 года). При этом 85 процентов смертности населения обусловлено тремя причинами заболеваний: заболевания системы кровообращения, травмы и отравления, новообразования. Корни этих заболеваний лежат в изменившемся образе жизни населения, распространении вредных привычек, складывающихся новых традициях питания, повышении психоэмоциональных нагрузок, снижении физической активности населения. Особую тревогу вызывает злоупотребление алкоголем, токсическими и наркотическими веществами.

Одним из существенных негативных факторов риска, влияющих на состояние здоровья населения, является пьянство и алкоголизм. По данным медицинской статистики, в 2003 году заболеваемость алкоголизмом в Республике Карелия составила 140,3 на 100 тысяч населения (в 1998 году - 85,3). В действительности эти цифры надо увеличить в 3-4 раза. На 16,3 процента отмечается рост психотических расстройств, связанных с употреблением алкоголя, которые являются индикатором распространенности алкоголизма, их показатель в 2003 году составил 117,1 на 100 тыс. населения против 98,0 в 2002 году. Особое опасение вызывает употребление алкогольных напитков молодежью. По данным Центра социальных исследований Карельского государственного педагогического университета, за 2001-2003 годы систематически употребляют пиво 63,8 процента выпускников школ республики, а в таких городах, как Костомукша, Медвежьегорск, п.Кончезеро этот процент доходит до 80. По данным государственной статистики, в структуре потребительских расходов на покупку алкогольных напитков расходуется 2,9 процента из бюджета домашних хозяйств.

Ситуация вызывает тревогу, так как, по данным Всемирной организации здравоохранения, при достижении уровня среднедушевого потребления 8 литров алкоголя (в пересчете на 96-процентный спирт) в год наступает процесс необратимого изменения генофонда нации.

Обращает на себя внимание распространенность табакокурения в республике, которое приобрело характер эпидемии. По данным опроса учащихся 5-11 классов курит каждый третий подросток.

Экономическая нестабильность, повышение психоэмоциональных нагрузок привели к ухудшению психического здоровья населения. По данным Республиканского психолого-медико-педагогического центра, ежегодно с проблемами психического характера обращается более 1100 семей. Это и проблемы личностных особенностей детей, нарушение их эмоционально-волевой сферы (суициды, антиобщественное поведение), проблемы интеллектуального развития, взаимоотношения с родителями.

Среди социально дезадаптированных детей и подростков распространенность психической патологии достигла 95 процентов. По данным кабинета медико-психологической помощи ГУЗ "Республиканский психоневрологический диспансер", отмечается значительный рост невротических расстройств у детей и подростков.

По данным Всероссийской диспансеризации детского населения, в 2002 году 63,15 процента детей имеют отклонения в состоянии здоровья, лидирующее место занимают (15,3 процента) болезни органов пищеварения (у детей от 0 до 6 лет - 14,5 процента; от 7 до 17 лет - 17,3 процента), что требует незамедлительных мер по организации рационального питания, прежде всего в общеобразовательных учреждениях.

Недостаточен объем двигательной активности, необходимый для укрепления здоровья детей, школьников, учащейся молодежи. Падает уровень образования, культуры, нравственности населения, прежде всего подрастающего поколения.

Для того чтобы остановить неблагоприятные тенденции - депопуляцию, постарение населения, высокую смертность в любом возрасте, необходимо создание инфраструктуры служб, чьи функции должны быть шире, чем просто оказание медицинской помощи. Необходимо развитие профилактических подходов, подготовка кадров, поддержка организаций, работающих в области укрепления здоровья населения.

Проблематика формирования здорового образа жизни - это проблематика формирования мировоззрения и соответствующих принципов социального поведения. При этом основополагающими побудительными мотивами к здоровому образу жизни являются: духовность, нравственность и самодостаточность. В свою очередь стремление к познанию цели и смысла бытия являются поводом к глубокой внутренней жизни, формирующей культурно-познавательные потребности, круг общения и соответствующие жизненные приоритеты, что в совокупности и является стержневой, принципиальной основой здорового образа жизни, основой содержательной качественной личности.

Дальнейшее улучшение состояния здоровья населения требует подхода к здоровью с точки зрения его широкого понимания и учета всех факторов, определяющих здоровье, таких, как образ жизни, социальное благополучие, психологический климат, физико-химические факторы окружающей среды. Необходимо более жесткое смещение акцентов от лечебных к профилактическим мероприятиям и пересмотр самого подхода к здоровью.

Назрела необходимость изменить отношение к здоровью не только отдельных лиц, но и всего общества, поставить здоровье в ряд приоритетных проблем социально-экономического развития Республики Карелия. Здоровье республики - это не набор "хороших" показателей здоровья, а стиль общественного мышления и социальной политики.

Проблемы, которые необходимо решать в процессе оздоровления республики, сложны и многообразны. Их успешное решение, особенно в условиях весьма ограниченных ресурсов, возможно только при условии единой государственной политики в системе организации формирования здорового образа жизни и вовлечении всех заинтересованных секторов общества, осуществление целенаправленных скоординированных действий органов исполнительной и законодательной власти, заинтересованных министерств и ведомств, органов местного самоуправления и общественных организаций.

Данная Программа направлена на формирование идеологии здорового образа жизни, воздействие на управляемые факторы риска, прежде всего факторы поведения, привычки, отношения и установки поведения людей через информацию и обеспечение активных форм участия самого населения, внедрение методов антиалкогольного и антинаркотического воспитания личности.

Особую, ведущую роль в эффективной реализации Программы и формировании у населения Республики Карелия идеологии здорового образа жизни следует определить за сферой образования и культуры, которые на протяжении продолжительного времени наработали определенные методы и приемы в целенаправленном формировании представлений, установок и социальных ориентиров в эстетическое, экологическое, патриотическое и идеологическое воспитание.

Одним из ключевых моментов успешного осуществления программных мероприятий является широкая пропаганда Программы на организационном этапе и широкое освещение по мере выполнения программных мероприятий в средствах массовой информации, на общественных мероприятиях. Необходимо создать систему стимулов для поощрения здорового образа жизни среди населения республики.

Укрепление здоровья общества в Карелии является неотъемлемой частью экономического развития республики, становления полноценного демократического общества. Построение политически и экономически развитой республики невозможно в условиях слабого здоровья населения.

В условиях социально-экономических преобразований необходима государственная поддержка и выделение на эти цели средств из бюджетов разных уровней.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

 

Главной стратегической (долгосрочной) целью является формирование у населения Республики Карелия идеологии здорового образа жизни, укрепление физического и духовного здоровья населения в Республике Карелия через объединенные усилия государства, местного самоуправления и общества.

Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:

- формирование здорового образа жизни;

- улучшение состояния здоровья населения;

- социально-психологическая реабилитация населения;

- создание сети социального партнерства и межведомственной кооперации;

- поддержка эффективных инициатив в системах здравоохранения, образования, бизнеса и общественном секторе.

Сроки реализации Программы - 2005-2007 годы и до 2010 года. В Программе предусмотрено поэтапное осуществление мероприятий.

I этап - 2005 год - внедрение идеологии здорового образа жизни среди населения, проживающего в Республике Карелия, и формирование у населения моделей поведения, соответствующих здоровому образу жизни. Формирование критериев оценки образа жизни.

II этап - 2006 год - формирование здорового образа жизни населения в пилотных территориях с последующим распространением опыта на всей территории республики.

III этап - 2007 год и далее - формирование здорового образа жизни населения Республики Карелия. Оценка результатов реализации Программы.

III. Программные мероприятия

 

В Программе предусматривается реализация следующих мероприятий:

- создание механизмов межведомственного взаимодействия исполнителей программы;

- обеспечение мер, направленных на повышение уровня знаний населения о здоровом образе жизни, организация просветительской деятельности учреждений культуры, образования и здравоохранения по формированию здорового образа жизни, обучение школьников и подростков формированию здорового образа жизни;

- создание и реализация межведомственных проектов, направленных на формирование здорового образа жизни и оздоровление населения, развитие системы медицинской профилактики; повышение роли первичного звена здравоохранения в формировании здорового образа жизни населения, мероприятия по повышению квалификации и уровня знаний специалистов учреждений, обеспечение мероприятий по вовлечению населения в занятия физической культурой, спортом и туризмом, повышение доступности объектов для занятий, проведение массовых детско-юношеских мероприятий, обновление содержания, форм, средств физического воспитания и спортивной подготовки на основе современных технологий, содействие развитию в Республике Карелия современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса;

- совершенствование нормативной правовой, материально-технической и организационно-управленческой базы;

- оказание поддержки в организации рационального питания для детей в общеобразовательных учреждениях, обеспечение мер по расширению производства продуктов питания, обогащенных витаминами и микронутриентами;

- проведение мониторинга по реализации Программы, проведение социологических исследований среди населения, применение систем контроля мероприятий, осуществляемых медицинскими и педагогическими работниками.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Республики Карелия, фондов и других источников, разрешенных законодательством, а также за счет административных, организационных, информационных и человеческих ресурсов основных исполнителей Программы.

Распределение средств на реализацию Программы в разрезе распорядителей кредитов приводится в приложении к Программе.

V. Механизм реализации Программы

 

Государственные заказчики Программы - Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия, Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия, Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия.

Координатор Программы - координационный совет при Главе Республики Карелия, образованный распоряжением Главы Республики Карелия от 18 июня 2004 года N 354-р.

Исполнители Программы:

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия, Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия;

Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия;

Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Республике Карелия (по согласованию);

Министерство экономического развития Республики Карелия;

Министерство сельского, рыбного хозяйства и продовольствия Республики Карелия;

Министерство строительства Республики Карелия.

По основным направлениям реализации Программы создаются рабочие группы. Перед членами каждой рабочей группы ставятся соответствующие задачи и сроки их исполнения. Исполнители в установленные сроки отчитываются перед координационным советом при Главе Республики Карелия о выполнении мероприятий по реализации Программы, формируют бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета и представляют ее на рассмотрение в координационный совет при Главе Республики Карелия.

Исполнители в целях реализации мероприятий Программы на муниципальном уровне заключают соглашения с органами местного самоуправления на условиях софинансирования.

VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

 

Координационный совет при Главе Республики Карелия, в соответствии с поставленными задачами, обеспечивает координацию деятельности исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективности использования средств. Для осуществления текущей работы по управлению Программой может быть образована дирекция под руководством ответственного исполнителя.

К реализации Программы привлекаются органы местного самоуправления (по согласованию). Для рационального использования выделенных на реализацию Программы средств координационный совет при Главе Республики Карелия определяет первоочередные мероприятия и объем их финансирования. Координационный совет при Главе Республики Карелия оказывает методическую помощь исполнителям Программы.

Государственные заказчики Программы представляют отчет о реализации Программы один раз в год.

VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

 

Социальная значимость Программы определяется комплексом мероприятий, направленных на улучшение показателей здоровья населения. Ожидается, что в результате широкомасштабных мероприятий по формированию здорового образа жизни населения Республики Карелия:

- снизится уровень инвалидности от сосудистых осложнений артериальной гипертензии до 12,7 на 10 тыс. человек; цереброваскулярных болезней - до 55,6 на 10 тыс. человек;

- снизится уровень заболеваемости населения инфекциями, передающимися половым путем до 650,6 на 100 тыс. человек;

- снизится уровень заболеваемости туберкулезом постоянного населения до 60,0 на 100 тыс. человек;

- снизится общая смертность населения до 17,6 процента;

- снизится естественная убыль населения до 7,8 процента;

- повысится доля населения, в том числе детей, охваченных услугами, мероприятиями, предусмотренными Программой;

- повысится удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 16 процентов;

- повысится процент населения, вовлеченного в туристские путешествия внутри республики.

Учитывая профилактическую направленность Программы, экономическая эффективность ее также обеспечивается:

сокращением расходов на лечение;

снижением затрат на лекарственное обеспечение из-за переноса тяжести на первичную профилактику и профилактику факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний;

увеличением продолжительности активной трудоспособности граждан.

VIII. Мероприятия по реализации республиканской целевой программы "Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2010 года

 

N
п/п
Мероприятия Сроки
реализа-
ции, годы
Исполнители Источник
финансирования
Средства, требуемые для реализации, тыс.руб.
всего
2005-2010
годы
2005 год 2006 год 2007 год 2008-2010
годы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
I. Создание механизмов межведомственного взаимодействия исполнителей Программы
1. Презентация Программы в
средствах массовой
информации
2005 Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия
- - - - - -
2. Разработка рекомендаций
органам местного самоуп-
равления по созданию му-
ниципальных программ по
здоровому образу жизни и
профилактике злоупотреб-
ления наркотическими
средствами и психотроп-
ными веществами
2005 Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия;
Министерство образования и по
делам молодежи Республики
Карелия;
Министерство культуры и по
связям с общественностью
Республики Карелия
- - - - - -
3. Межведомственная коорди-
нация и контроль за
Программой
2005-2007
и до 2010
Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия;
Министерство культуры и по
связям с общественностью
Республики Карелия
- - - - - -
II. Формирование идеологии здорового образа жизни
4. Проведение на телевиде-
нии и радио передач по
пропаганде здорового об-
раза жизни для различных
групп населения, специ-
альных передач для
молодежи, включая вопро-
сы профилактики алкого-
лизма, наркомании, таба-
кокурения
2005-2007
и до 2010
Министерство культуры и по
связям с общественностью
Республики Карелия;
Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия;
Министерство образования и по
делам молодежи Республики
Карелия;
Министерство экономического
развития Республики Карелия
бюджет Респуб-
лики Карелия

бюджет Респуб-
лики Карелия

бюджет Респуб-
лики Карелия

бюджет Респуб-
лики Карелия
600,0


2595,2


360,0


1900,0
-


1925,2


-


1300,0
120,0


140,0


72,0


300,0
120,0


140,0


72,0


300,0
360,0


390,0


216,0


-
5. Создание и размещение
социальной рекламы по
здоровому образу жизни в
средствах массовой ин-
формации, на рекламных
щитах и в учреждениях
социальной сферы, вклю-
чая вопросы профилактики
алкоголизма, наркомании,
табакокурения
2006-2007
и до 2010
Министерство культуры и по
связям с общественностью
Республики Карелия;
Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия;
Министерство образования и по
делам молодежи Республики
Карелия
бюджет Респуб-
лики Карелия

бюджет Респуб-
лики Карелия

-
800,0


200,0


-
-


0,0


-
160,0


100,0


-
160,0


100,0


-
480,0


-


-
6. Приобретение и демонст-
рация документальных
фильмов, пропагандирую-
щих здоровый образ жиз-
ни, в т.ч. по профилак-
тике алкоголизма, нарко-
мании и табакокурения
2005-2007
и до 2010
Министерство культуры и по
связям с общественностью
Республики Карелия;
Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия
бюджет Респуб-
лики Карелия

бюджет Респуб-
лики Карелия
271,0


200,0
34,0


0,0
40,0


100,0
47,0


100,0
150,0


-
7. Издание ежемесячной
страницы "Здоровье" в
газете "Карелия" и
других СМИ по вопросам
здорового образа жизни,
рационального питания
2005-2007
и до 2010
Министерство культуры и по
связям с общественностью
Республики Карелия;
Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия;
Министерство образования и по
делам молодежи Республики
Карелия
бюджет Респуб-
лики Карелия

бюджет Респуб-
лики Карелия

бюджет Респуб-
лики Карелия
1800,0


824,0


60,0
-


108,0


-
360,0


138,0


12,0
360,0


158,0


12,0
1080,0


420,0


36,0
8. Разработка на конкурсной
основе и использование
логотипа программы
"Здоровый образ жизни"
2005-2007
и до 2010
Министерство культуры и по
связям с общественностью
Республики Карелия
бюджет Респуб-
лики Карелия
15,0 15,0 - - -
9. Разработка методических
рекомендаций для специа-
листов по проведению
обучающих школ по форми-
рованию идеологии здоро-
вого образа жизни во
время летнего оздорови-
тельного отдыха детей
(не менее 10 школ)
2005-2007
и до 2010
Министерство образования и по
делам молодежи Республики
Карелия
бюджет Респуб-
лики Карелия
120,0 20,0 20,0 20,0 60,0
10. Проведение обучающих
школ для пациентов в
лечебно-профилактических
учреждениях республики
по профилактике социаль-
но значимых заболеваний,
в том числе алкоголизма,
наркомании и табакокуре-
ния
2005-2007
и до 2010
Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия
- - - - - -
11. Издание сборника "Из
опыта работы образова-
тельных учреждений Рес-
публики Карелия по внед-
рению здоровьесберегаю-
щих технологий и созда-
нию качественных условий
безопасности детей и
подростков"
2006 Министерство образования и по
делам молодежи Республики
Карелия
бюджет Респуб-
лики Карелия
60,0 - 20,0 - 40,0
12. Издание популярной и
учебно-методической ли-
тературы по пропаганде
здорового образа жизни
для населения
2005-2007
и до 2010
Министерство культуры и по
связям с общественностью
Республики Карелия;
Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия;
Министерство образования и по
делам молодежи Республики
Карелия
бюджет Респуб-
лики Карелия

бюджет Респуб-
лики Карелия

бюджет Респуб-
лики Карелия
300,0


33,8


400,0
50,0


6,8


-
50,0


17,0


100,0
50,0


10,0


100,0
150,0


-


200,0
III. Организация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
13. Разработка рекомендаций
для организаций по вклю-
чению в коллективные до-
говоры обязательств по
оздоровлению работников,
членов их семей в части
развития физкультурно-
оздоровительной работы
2005-2010 Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия
- - - - - -
14. Проведение дней здоровья
ВОЗ, приуроченных к
Всемирному дню без
табака, Всемирному дню
по борьбе со СПИДом,
Всемирному дню здоровья,
пресс-конференций, по-
священных борьбе со
СПИДом (5 ежегодно)
2005-2007
и до 2010
Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия;
Министерство образования и по
делам молодежи Республики
Карелия;
Министерство культуры и по
связям с общественностью
Республики Карелия
внебюджетные
средства

внебюджетные
средства

внебюджетные
средства
46,0


150,0


24,0
-


-


1,0
30,0


75,0


10,0
4,0


75,0


1,0
12,0


-


12,0
15. Проведение конкурса
журналистов на лучшую
газетную публикацию,
теле- радио-сюжета на
тему "Здоровый образ
жизни" (ежегодно)
2005-2007
и до 2010
Министерство культуры и по
связям с общественностью
Республики Карелия
внебюджетные
средства,
бюджет Респуб-
лики Карелия
455,0

12,0
195,0

-
50,0

6,0
60,0

6,0
150,0

-
16. Проведение республикан-
ских и содействие в про-
ведении районных конкур-
сов "Семья", пропаганди-
рующих здоровую семью и
здоровый образ жизни
(ежегодно)
2005-2007
и до 2010
Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия
бюджет Респуб-
лики Карелия в
рамках реали-
зации респуб-
ликанской це-
левой програм-
мы "Дети Каре-
лии на 2004-
2006 годы"
- - - - -
17. Организация республикан-
ских конкурсов: "Школа-
территория здоровья",
"Лучшая школьная спор-
тивная площадка года"
(ежегодно)
2005-2007
и до 2010
Министерство образования и по
делам молодежи Республики
Карелия
бюджет Респуб-
лики Карелия
200,0 - 50,0 50,0 100,0
18. Организация конкурса
проектов "Школа, форми-
рующая здоровый образ
жизни"
2005-2007
и до 2010
Министерство образования и по
делам молодежи Республики
Карелия;
Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия
бюджет Респуб-
лики Карелия

-
1000,0


-
-


-
250,0


-
250,0


-
500,0


-
19. Реализация социальных
программ Карельского
республиканского отделе-
ния общероссийской обще-
ственной организации
"Российский Красный
Крест", в том числе:
- по профилактике нега-
тивных явлений в среде
молодежи;
- по обучению населения
оказанию первой медицин-
ской помощи и уходу за
больными
2005-2007
и до 2010
Карельское республиканское
отделение общероссийской
общественной организации
"Российский Красный Крест"
(по согласованию)
- - - - - -
20. Поддержка детской, моло-
дежной и общественной
инициативы (в том числе
женских общественных ор-
ганизаций), направленной
на реализацию образова-
тельных социальных про-
ектов и программ по фор-
мированию здорового об-
раза жизни (4 проекта
ежегодно)
2005-2007
и до 2010
Министерство образования и по
делам молодежи Республики
Карелия;
Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия
бюджет Респуб-
лики Карелия
750,0


2000,0
-


-
150,0


2000,0
150,0


-
450,0


-
21. Организация конкурса
партнерских проектов,
направленных на пропа-
ганду здорового образа
жизни, физической куль-
туры и спорта. Реализа-
ция международных проек-
тов в социальной сфере
2006-2007
и до 2010
Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия;
Министерство образования и по
делам молодежи Республики
Карелия;
Министерство культуры и по
связям с общественностью
Республики Карелия
бюджет Респуб-
лики Карелия

бюджет Респуб-
лики Карелия

привлеченные
средства
2400,0


300,0


1000,0

-
-


-


-

200,0
500,0


150,0


200,0

-
500,0


150,0


100,0

-
1400,0


-


500,0

-
22. Участие бизнеса в реали-
зации социальных прог-
рамм и проектов на тер-
ритории республики, на-
правленных на создание
условий для здорового
образа жизни
2005-2007 Министерство экономического
развития Республики Карелия;
руководители предприятий (по
согласованию)
- - - - - -
23. Содействие по внедрению
организационно-функцио-
нальной модели профилак-
тической деятельности в
общеврачебной практике
(семейной медицине)
2005-2007 Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия
- - - - - -
24. Организация и проведение
конкурса по определению
лучших организаций
(предприятий) в области
охраны труда (ежегодно)
2005-2007
и до 2010
Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия
- - - - - -
25. Форум "Здоровый образ
жизни"
2006 Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия
бюджет Респуб-
лики Карелия
2100,0 - 400,0 400,0 1300,0
26. Народный лыжный праздник
Республики Карелия,
г.Петрозаводск (ежегод-
но)
2005-2007
и до 2010
Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия
бюджет Респуб-
лики Карелия в
рамках реали-
зации респуб-
ликанской це-
левой програм-
мы "Развитие
физической
культуры и
спорта в Рес-
публике Каре-
лия на 2002-
2005 годы"
- - - - -
27. Республиканский фести-
валь зимнего футбола,
г.Костомукша (ежегодно)
2005-2007
и до 2010
Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия
бюджет Респуб-
лики Карелия в
рамках реали-
зации респуб-
ликанской це-
левой програм-
мы "Развитие
физической
культуры и
спорта в Рес-
публике Каре-
лия на 2002-
2005 годы"
- - - - -
28. Республиканский фести-
валь "Папа, мама, я -
спортивная семья",
г.Петрозаводск (ежегод-
но)
2005-2007
и до 2010
Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия
бюджет Респуб-
лики Карелия в
рамках реали-
зации респуб-
ликанской це-
левой програм-
мы "Развитие
физической
культуры и
спорта в Рес-
публике Каре-
лия на 2002-
2005 годы"
- - - - -
29. Фестиваль спортивных игр
"Онежские старты",
г.Петрозаводск (ежегод-
но)
2005-2007
и до 2010
Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия
бюджет Респуб-
лики Карелия в
рамках реали-
зации респуб-
ликанской це-
левой програм-
мы "Развитие
физической
культуры и
спорта в Рес-
публике Каре-
лия на 2002-
2005 годы"
- - - - -
30. Республиканский фести-
валь на призы клуба "Ко-
жаный мяч", г.Петроза-
водск (ежегодно)
2005-2007
и до 2010
Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия
бюджет Респуб-
лики Карелия в
рамках реали-
зации респуб-
ликанской це-
левой програм-
мы "Развитие
физической
культуры и
спорта в Рес-
публике Каре-
лия на 2002-
2005 годы"
- - - - -
31. Республиканский фести-
валь мини-баскетбола,
г.Петрозаводск (ежегод-
но)
2005-2007
и до 2010
Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия
бюджет Респуб-
лики Карелия в
рамках реали-
зации респуб-
ликанской це-
левой програм-
мы "Развитие
физической
культуры и
спорта в Рес-
публике Каре-
лия на 2002-
2005 годы"
- - - - -
32. Организация и проведение
ежегодной выставки
"Здоровье Карелии"
2005-2007
и до 2010
Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия
- - - - - -
33. Проведение научно-прак-
тических исследований по
перспективному развитию
первичного здравоохране-
ния, анализ заболевае-
мости, медико-демографи-
ческого прогноза в рес-
публике
2005-2007
и до 2010
Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия
бюджет Респуб-
лики Карелия
10000,0 10000,0 - - -
34. Организация обучающих
семинаров для персонала
государственных учрежде-
ний здравоохранения
2005-2007 Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия
бюджет Респуб-
лики Карелия
200,0 - 100,0 100,0 -
IV. Создание условий для формирования здорового образа жизни как главного социального приоритета населения
35. Содействие в реализации
проектов по созданию
центров здорового образа
жизни на базе муници-
пальных учреждений куль-
туры, в том числе:
- Лахденпохский район -
сельский Дом культуры,
п.Эстерло (2007 г.);
- Кемский район - Дет-
ская музыкальная школа
г.Кеми (2006 г.);
- Олонецкий район - Дом
культуры, п.Ильинский
(2006 г.);
- Пудожский район -
сельский клуб, п.Красно-
борский (2007 г.);
- Лоухский район - го-
родской Дом культуры,
пгт.Пяозерский (2006
г.);
- Кондопожский район -
сельский клуб, п.Гирвас
(2007 г.);
- Питкярантский район -
культурно-оздоровитель-
ный клуб "Сампо" при
районном Доме культуры
(2006 г.);
- Пряжинский район -
сельский клуб, п.Эссойла
(2006 г.);
- Беломорский район -
сельская библиотека,
п.Сосновец (2007 г.);
- Муезерский район -
сельский Дом культуры,
п.Ледмозеро (2006 г.)
2006-2007 Министерство культуры и по
связям с общественностью
Республики Карелия;
органы местного самоуправле-
ния (по согласованию)
бюджет Респуб-
лики Карелия
1400,0





140,0


140,0


140,0


140,0


140,0



140,0


140,0




140,0


140,0


140,0
-





-


-


-


-


-



-


-




-


-


-
250,0





-


50,0


50,0


-


-



-


50,0




50,0


-


50,0
250,0





50,0


-


-


50,0


50,0



50,0


-




-


50,0


-
900,0





90,0


90,0


90,0


90,0


90,0



90,0


90,0




90,0


90,0


90,0
36. Создание и обеспечение
деятельности на базе ГУЗ
"Республиканского центра
медицинской профилактики
лечебной физкультуры и
спортивной медицины":
- методического кабинета
здорового образа жизни;
- редакционно-издатель-
ского отдела по разра-
ботке, тиражированию и
распространению методи-
ческой литературы
2005-2007 Министерство здравоохранения
социального развития и спорта
Республики Карелия
бюджет Респуб-
лики Карелия




внебюджетные
средства (Ка-
рельско-фин-
ляндские меж-
дународные
проекты по
здоровому об-
разу жизни)
127,0


30,0
0,0


-
72,0


30,0
55,0


-
-


-
37. Содействие в оборудова-
нии учреждений культуры,
образования, спорта и
социальной сферы для ор-
ганизации занятий физи-
ческой культурой в моло-
дежной среде (софинанси-
рование)
2006-2010 Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия;
Министерство образования и по
делам молодежи Республики
Карелия;
Министерство культуры и по
связям с общественностью
Республики Карелия;
органы местного самоуправле-
ния (по согласованию)
бюджет Респуб-
лики Карелия

бюджет Респуб-
лики Карелия

бюджет Респуб-
лики Карелия

-
2500,0


600,0


2500,0


-
-


-


-


-
500,0


100,0


500,0


-
500,0


100,0


500,0


-
1500,0


400,0


1500,0


-
38. Строительство:
- амбулатории, п.Шуя
(2005-2010 гг.);
- амбулатории, п.Свято-
зеро (2009 г.);
- фельдшерско-акушерских
пунктов в районах рес-
публики (2007-2010 гг.);
- физкультурно-оздорови-
тельных комплектов в
районах республики
(2007-2010 гг.);
Реконструкция:
- поликлиники, п.Лоухи
(2005-2010 гг.);
- поликлиники, г.Олонец
(2005-2010 гг.);
- центральной районной
больницы, п.Пряжа (2005
г.);
- Республиканского дома
физкультуры, г.Петроза-
водск (2005-2010 гг.);
- спортивного комплекса
"Курган", г.Петроза-
водск (2005-2010 гг.);
2005-2010 Министерство строительства
Республики Карелия;
Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия;
Министерство экономического
развития Республики Карелия;
органы местного самоуправле-
ния (по согласованию)
бюджет Респуб-
лики Карелия
(предусмотрено
в долгосрочной
инвестиционной
программе Рес-
публики Каре-
лия на 2005-
2006 и до 2010
года, одобрен-
ной распоряже-
нием Прави-
тельства Рес-
публики Каре-
лия от 26 июня
2004 года N
311 р-П)
(195550,0)
(18000,0)

(8000,0)

(9000,0)


(10000,0)




(12200,0)

(21000,0)

(40000,0)


(51350,0)


(26000,0)
(53000,0)
-

-

-


-




(1200,0)

(1000,0)

(40000,0)


(7800,0)


(3000,0)
(31550,0)
(3000,0)

-

-


-




(4000,0)

(10000,0)

-


(11550,0)


(3000,0)
(111000,0)
(15000,0)

(8000,0)

(9000,0)


(10000,0)




(7000,0)

(10000,0)

-


(32000,0)


(20000,0)
V. Организация мероприятий по обеспечению здорового питания
39. Методическое содействие
в организации питания
обучающихся в государст-
венных и муниципальных
общеобразовательных уч-
реждениях Республики Ка-
релия, с соблюдением фи-
зиологических норм пот-
ребления продуктов пита-
ния
2005-2007 Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия;
Министерство образования и по
делам молодежи Республики
Карелия
-


-
-


-
-


-
-


-
-


-
-


-
40. Методическое содействие
в обеспечении в соответ-
ствии с физиологическими
нормами йодированной пи-
щевой солью государст-
венных и муниципальных
учреждений с организо-
ванным питанием: дош-
кольных образовательных
учреждений, общеобразо-
вательных учреждений,
учреждений начального
профессионального обра-
зования, лечебно-оздоро-
вительных учреждений,
учреждений социальной
защиты
2005-2007 Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия;
Министерство образования и по
делам молодежи Республики
Карелия
-


-
-


-
-


-
-


-
-


-
-


-
41. Методическое содействие
в введении обязательной
круглогодичной "С-вита-
минизации" питания в го-
сударственных и муници-
пальных учреждениях: до-
школьных образовательных
учреждений, социальной
защиты, общеобразова-
тельных учреждений, уч-
реждений начального про-
фессионального образова-
ния, лечебно-профилакти-
ческих и домах ребенка
(ежедневная витаминиза-
ция пищи или выдача ви-
таминных препаратов)
2005-2007 Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия;
Министерство образования и по
делам молодежи Республики
Карелия
-


-
-


-
-


-
-


-
-


-
-


-
42. Обеспечение мер по рас-
ширению производства
продуктов питания массо-
вого потребления, обога-
щенных витаминами и мик-
ронутриентами (витамином
"С", бета каротином, ви-
тамином "Е", железом,
кальцием, йодом, море-
продуктами, соей, отру-
бями, белком):
производство хлеба, хле-
бобулочных и кондитер-
ских изделий с использо-
ванием биологически-ак-
тивных добавок;
производство обогащенной
молочной продукции;
производство безалко-
гольных напитков
2005-2007 Министерство сельского, рыб-
ного хозяйства и продовольст-
вия Республики Карелия;

Министерство экономического
развития Республики Карелия
средства пред-
приятий
- - - - -
43. Подготовка рекомендаций
по организации горячего
и лечебного питания
работающих промышленных
предприятий с учетом
вредных производственных
факторов
2006 Территориальное управление
Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав
потребителя и благополучия
человека по Республике
Карелия (по согласованию)
- - - - - -
VI. Проведение мониторинга и контроля за реализацией мероприятий Программы
44. Разработка критериев мо-
ниторинга медико-социо-
логических исследований
с целью определения
уровня физического, пси-
хического здоровья де-
тей, молодежи и семьи;
степени распространенно-
сти вредных привычек в
молодежной среде
2005-2006 Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия;
Министерство образования и по
делам молодежи Республики
Карелия
бюджет Респуб-
лики Карелия

бюджет Респуб-
лики Карелия
78,0


40,0
0,0


20,0
28,0


20,0
-


-
50,0


-
45. Разработка методики и
организация проведения
мониторинга состояния
физического развития
обучающихся детей и мо-
лодежи
2005 Министерство образования и по
делам молодежи Республики
Карелия;
Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия;
Карельский государственный
педагогический университет
(по согласованию)
-


-


-
-


-


-
-


-


-
-


-


-
-


-


-
-


-


-
46. Осуществление мониторин-
га реализации Программы
и подготовки информа-
ционно-аналитических ма-
териалов по участию биз-
неса в мероприятиях по
сохранению и укреплению
здоровья работающих
2005-2007
и до 2010
Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия;
Министерство образования и по
делам молодежи Республики
Карелия;
Министерство культуры и по
связям с общественностью
Республики Карелия;
Министерство экономического
развития Республики Карелия;
Министерство сельского, рыб-
ного хозяйства и продовольст-
вия Республики Карелия;
Министерство строительства
Республики Карелия совместно
с органами местного самоуп-
равления, общественными орга-
низациями, хозяйствующими
субъектами (по согласованию);
Территориальное управление
Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потреби-
теля и благополучия человека
по Республике Карелия (по со-
гласованию)
- - - - - -
47. Подготовка ежегодного
аналитического доклада
по реализации мероприя-
тий Программы, формирую-
щих здоровый образ жизни
2005-2007
и до 2010
Министерство здравоохранения,
социального развития и спорта
Республики Карелия;
Министерство образования и по
делам молодежи Республики
Карелия;
Министерство культуры и по
связям с общественностью
Республики Карелия;
Министерство экономического
развития Республики Карелия;
Министерство сельского, рыб-
ного хозяйства и продоволь-
ствия Республики Карелия;
Министерство строительства
Республики Карелия совместно
с органами местного самоуп-
равления, общественными орга-
низациями и хозяйствующими
субъектами (по согласованию);
Территориальное управление
Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потреби-
теля и благополучия человека
по Республике Карелия (по
согласованию)
           
  Всего по Программе       36451,0 13875,0 7220,0 5000,0 12356,0

Приложение

к Программе

 

Распределение средств на реализацию Программы в разрезе распорядителей кредитов (тыс.руб.)

 

Наименование министерств Средства бюджета Республики Карелия по годам Внебюджетные средства по годам Всего
2005-2010
годы
2005 2006 2007 2008-2010 Всего
2005-2010
2005 2006 2007 2008-
2010
всего
2005-2010
Министерство здравоохранения, со-
циального развития и спорта Рес-
публики Карелия
12040,0 4095,0 2063,0 5060,0 23258,0 0,0 60,0 4,0 12,0 76,0 23334,0
Министерство образования и по де-
лам молодежи Республики Карелия
40,0 944,0 904,0 2002,0 3890,0 0,0 75,0 75,0 0,0 150,0 4040,0
Министерство культуры и по связям
с общественностью Республики Ка-
релия
99,0 1486,0 1493,0 4620,0 7698,0 396,0 260,0 161,0 662,0 1479,0 9177,0
Министерство экономического раз-
вития Республики Карелия
1300,0 300,0 300,0 0,0 1900,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 1900,0
Министерство строительства Рес-
публики Карелия *
(53000,0) (31550,0) (111000,0) (195550,0) 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 (195550,0)
Итого 13479,0 6825,0 4760,0 11682,0 34746,0 396,0 395,0 240,0 674,0 1705,0 38451,0

 

------------------------------

* Средства предусмотрены в долгосрочной инвестиционной программе Республики Карелия на 2005-2006 и до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Карелия от 26 июня 2004 года N 311 р-П.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 16 июня 2005 г. N 1836-III ЗС "О республиканской целевой программе "Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2010 года"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2005 г., N 6


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Распоряжение Правительства Республики Карелия от 5 февраля 2011 г. N 37 р-П


Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 27 декабря 2007 г. N 745-IV ЗС


Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 мая 2007 г. N 442-IV ЗС


Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 14 ноября 2006 г. N 96-IV ЗС


Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 4 июля 2006 г. N 2556-III ЗС


Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 20 октября 2005 г. N 2018-III ЗС