2. Направить настоящее постановление и указанную республиканскую целевую программу в Правительство Республики Карелия.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия |
Н.И.Левин |
Петрозаводск
16 июня 2005 г.
N 1836-III ЗС
Республиканская целевая программа
"Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2010 года
(одобрена распоряжением Правительства Республики Карелия от 1 июня 2005 г. N 159 р-П,
утв. постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 16 июня 2005 г. N 1836-III ЗС)
Паспорт
республиканской целевой программы "Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2010 года
Наименование Программы |
- республиканская целевая программа "Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2010 года |
Решение о разработке Программы |
- 4 декабря 2000 года на заседании Комиссии по вопросам улучшения положения женщин в Республике Карелия |
Решение о внесении изменений и дополнений в Программу |
- наказы избирателей Главе Республики Карелия |
Государственный заказчик Программы |
- Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия, Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия, Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия |
Основные разработчики Программы |
- Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия, Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия, Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия |
Цель Программы | - формирование у населения идеологии здорового образа жизни, укрепление физического и духовного здоровья населения через объединенные усилия государства, местного самоуправления и общества; вовлечение населения в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом |
Задачи Программы | - формирование здорового образа жизни; улучшение состояния здоровья населения; социально- психологическая реабилитация населения; создание сети социального партнерства и межведомственного взаимодействия; поддержка инициатив, направленных на формирование здорового образа жизни в системах здравоохранения, образования, бизнеса и общественном секторе |
Сроки и этапы реализации Программы |
- I этап - 2005 год: внедрение идеологии здорового образа жизни среди населения, проживающего в Республике Карелия, и формирование у населения моделей поведения, соответствующих здоровому образу жизни; формирование критериев оценки здорового образа жизни II этап - 2006 год: формирование здорового образа жизни населения республики на пилотных территориях с последующим распространением опыта на всей территории республики III этап - 2007 год и далее: формирование здорового образа жизни населения в Республике Карелия. Оценка результатов реализации Программы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- создание механизмов межведомственного взаимодействия исполнителей Программы; обеспечение мер, направленных на повышение уровня знаний населения о здоровом образе жизни, организация просветительской деятельности учреждений культуры, образования и здравоохранения по формированию здорового образа жизни, обучение школьников и подростков формированию здорового образа жизни; создание и реализация межведомственных проектов, направленных на формирование здорового образа жизни и оздоровление населения, развитие системы медицинской профилактики; повышение роли первичного звена здравоохранения в формировании здорового образа жизни населения, мероприятия по повышению квалификации и уровня знаний специалистов учреждений, обеспечение мероприятий по вовлечению населения в занятия физической культурой, спортом и туризмом, повышение доступности объектов для занятий, проведение массовых детско-юношеских мероприятий, обновление содержания, форм, средств физического воспитания и спортивной подготовки на основе современных технологий; совершенствование нормативно-правовой, материально-технической и организационно-управленческой базы; оказание поддержки в организации рационального питания для детей в образовательных учреждениях; обеспечение мер по расширению производства продуктов питания, обогащенных витаминами и микронутриентами; проведение мониторинга по реализации программы, проведение социологических исследований среди населения, применение систем контроля мероприятий, осуществляемых медицинскими и педагогическими работниками |
Основные исполнители Программы |
- Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия, Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия, Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия, Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Республике Карелия (по согласованию); Министерство экономического развития Республики Карелия; Министерство сельского, рыбного хозяйства и продовольствия Республики Карелия; Министерство строительства Республики Карелия совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию), общественными организациями и хозяйствующими субъектами (по согласованию) |
Объемы финансиро- вания Программы (в ценах 2004 года) |
- на весь период - 38451,0 тыс. рублей, из них: средства бюджета Республики Карелия - 36746,0 тыс. рублей, внебюджетные средства - 1705,0 тыс. рублей, в том числе: Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия - 23334,0 тыс. рублей, из них: средства бюджета Республики Карелия - 23258,0 тыс. рублей, внебюджетные средства - 76,0 тыс. рублей; Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия - 4040,0 тыс. рублей, из них: средства бюджета Республики Карелия - 3890,0 тыс. рублей, внебюджетные средства - 150,0 тыс. рублей; Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия - 9177,0 тыс. рублей, из них: средства бюджета Республики Карелия - 7698,0 тыс. рублей, внебюджетные средства - 1479,0 тыс. рублей; Министерство экономического развития Республики Карелия - 1900,0 тыс. рублей, из них: средства бюджета Республики Карелия - 1900,0 тыс. рублей, внебюджетные средства - 0,0 тыс. рублей; Министерство строительства Республики Карелия - (195550,0) тыс. рублей, из них: средства бюджета Республики Карелия - (195550,0) тыс. рублей, внебюджетные средства - 0,0 тыс. рублей (предусмотрено в долгосрочной инвестиционной программе Республики Карелия на 2005-2006 годы и до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Карелия от 26 июня 2004 года N 311 р-П) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение уровня инвалидности от сосудистых осложнений артериальной гипертензии до 12,7 на 10 тыс. человек; цереброваскулярных болезней до 55,6 на 10 тыс. человек; снижение уровня заболеваемости населения инфекциями, передающимися половым путем до 650,6 на 100 тыс. человек; снижение заболеваемости туберкулезом постоянного населения до 60,0 на 100 тыс. человек; снижение общей смертности населения Республики Карелия до 17,6 процента; снижение естественной убыли населения до 7,8 процента; повышение доли населения, в том числе детей, подростков, учащихся и студентов всех учебных и образовательных учреждений, охваченных услугами, мероприятиями, предусмотренными Программой; повышение удельного веса населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 16 процентов; повышение удельного веса населения, вовлеченного в туристские путешествия внутри республики. |
Введение
Основные термины и понятия
Гигиенические навыки - умения, основанные на овладении гигиеническими знаниями о здоровом образе жизни и правильном их использовании, закрепленные в результате обучения, опыта и многократного повторения и характеризующиеся способностью совершать действия, направленные на сохранение, укрепление и восстановление здоровья.
Гигиеническое воспитание и обучение - система образования, включающая в себя комплексную просветительную, обучающую и воспитательную деятельность, направленную на повышение информированности по вопросам здоровья и его охраны, на формирование общей гигиенической культуры, закрепление гигиенических навыков, создание мотивации для ведения здорового образа жизни как отдельных людей, так и общества в целом.
Здоровый образ жизни - это такая форма жизнедеятельности, преимущественно в досуговой сфере, и такой образ мыслей, которые удовлетворяют естественные психоэмоциональные, культурные и физиологические потребности человека, и направлены на сохранение и укрепление его этногенетических, этносоциальных и этнокультурных основ, обеспечивая самоутверждение посредством всестороннего и гармоничного развития.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав Всемирной организации здравоохранения (далее - ВОЗ), 1948). ВОЗ провозглашен принцип, в соответствии с которым "обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав каждого человека".
Это определение не может быть использовано для оценки здоровья на популяционном или индивидуальном уровне. По мнению ВОЗ, в медико-санитарной статистике под здоровьем понимается отсутствие выявленных расстройств и заболеваний (на индивидуальном уровне) или процесс снижения уровней смертности, заболеваемости и инвалидности (на популяционном уровне) и повышение ощущаемого уровня здоровья. Здоровье общества следует рассматривать как ресурс национальной безопасности, средство, позволяющее людям жить благополучной, продуктивной и качественной жизнью. Здоровье рассматривается ВОЗ как одно из основных прав человека. Все люди должны иметь доступ к необходимым для обеспечения здоровья ресурсам.
Здоровье населения - медико-демографическая и социальная категория, отражающая физическое, психическое, социальное благополучие людей, осуществляющих свою жизнедеятельность в рамках определенных социальных общностей.
Здоровье населения - совокупность индивидуальных уровней здоровья, которая характеризует жизнеспособность общества и прогноз его дальнейшего социально-экономического развития.
Здоровье психическое - динамический процесс психической деятельности, которому свойственны детерминированность психических явлений, гармоническая взаимосвязь между отражением обстоятельств действительности и отношением индивидуума к ней, адекватность реакций организма на социальные, психологические и физические (включая биологические) условия жизнедеятельности, благодаря способности личности самоконтролировать поведение, планировать и осуществлять свой жизненный путь в микро- и макросоциальной среде.
Здоровье сексуальное - способность к удовлетворяющим сексуальным отношениям и к реализации репродуктивной функции организма.
Мотивация к формированию потребности в здоровье - побуждение индивидуумов к действиям, направленным на укрепление, сохранение и восстановление здоровья, профилактику заболеваний и других нарушений здоровья.
Основные термины и понятия определены Министерством здравоохранения Российской Федерации, Государственным научно-исследовательским центром профилактической медицины Министерства здравоохранения Российской Федерации, Московской медицинской академией им.И.М.Сеченова, Российской медицинской академией последипломного образования.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Состояние здоровья населения Республики Карелия вызывает большую тревогу. Несмотря на сохраняющийся в Республике Карелия в 2003 году рост рождаемости, начавшийся в 2000 году, показатель ее - 10,2 (9,6 в 2002 году) на 1000 населения, на естественной убыли населения это не отразилось.
Рост смертности в 2003 году (19,9 на 1000 человек против 17,8 в 2002 году) определяет естественную убыль населения. На долю умерших в трудоспособном возрасте приходится 39,7 процента (37 процентов - 2002 год).
Продолжительность жизни по сравнению с наиболее развитыми западными странами остается низкой. В 2002 году продолжительность жизни у мужчин составила 55,9 лет, у женщин - 69,7 года (для сравнения с Российской Федерацией: у мужчин - 58,47 лет, у женщин - 72,04 года). При этом 85 процентов смертности населения обусловлено тремя причинами заболеваний: заболевания системы кровообращения, травмы и отравления, новообразования. Корни этих заболеваний лежат в изменившемся образе жизни населения, распространении вредных привычек, складывающихся новых традициях питания, повышении психоэмоциональных нагрузок, снижении физической активности населения. Особую тревогу вызывает злоупотребление алкоголем, токсическими и наркотическими веществами.
Одним из существенных негативных факторов риска, влияющих на состояние здоровья населения, является пьянство и алкоголизм. По данным медицинской статистики, в 2003 году заболеваемость алкоголизмом в Республике Карелия составила 140,3 на 100 тысяч населения (в 1998 году - 85,3). В действительности эти цифры надо увеличить в 3-4 раза. На 16,3 процента отмечается рост психотических расстройств, связанных с употреблением алкоголя, которые являются индикатором распространенности алкоголизма, их показатель в 2003 году составил 117,1 на 100 тыс. населения против 98,0 в 2002 году. Особое опасение вызывает употребление алкогольных напитков молодежью. По данным Центра социальных исследований Карельского государственного педагогического университета, за 2001-2003 годы систематически употребляют пиво 63,8 процента выпускников школ республики, а в таких городах, как Костомукша, Медвежьегорск, п.Кончезеро этот процент доходит до 80. По данным государственной статистики, в структуре потребительских расходов на покупку алкогольных напитков расходуется 2,9 процента из бюджета домашних хозяйств.
Ситуация вызывает тревогу, так как, по данным Всемирной организации здравоохранения, при достижении уровня среднедушевого потребления 8 литров алкоголя (в пересчете на 96-процентный спирт) в год наступает процесс необратимого изменения генофонда нации.
Обращает на себя внимание распространенность табакокурения в республике, которое приобрело характер эпидемии. По данным опроса учащихся 5-11 классов курит каждый третий подросток.
Экономическая нестабильность, повышение психоэмоциональных нагрузок привели к ухудшению психического здоровья населения. По данным Республиканского психолого-медико-педагогического центра, ежегодно с проблемами психического характера обращается более 1100 семей. Это и проблемы личностных особенностей детей, нарушение их эмоционально-волевой сферы (суициды, антиобщественное поведение), проблемы интеллектуального развития, взаимоотношения с родителями.
Среди социально дезадаптированных детей и подростков распространенность психической патологии достигла 95 процентов. По данным кабинета медико-психологической помощи ГУЗ "Республиканский психоневрологический диспансер", отмечается значительный рост невротических расстройств у детей и подростков.
По данным Всероссийской диспансеризации детского населения, в 2002 году 63,15 процента детей имеют отклонения в состоянии здоровья, лидирующее место занимают (15,3 процента) болезни органов пищеварения (у детей от 0 до 6 лет - 14,5 процента; от 7 до 17 лет - 17,3 процента), что требует незамедлительных мер по организации рационального питания, прежде всего в общеобразовательных учреждениях.
Недостаточен объем двигательной активности, необходимый для укрепления здоровья детей, школьников, учащейся молодежи. Падает уровень образования, культуры, нравственности населения, прежде всего подрастающего поколения.
Для того чтобы остановить неблагоприятные тенденции - депопуляцию, постарение населения, высокую смертность в любом возрасте, необходимо создание инфраструктуры служб, чьи функции должны быть шире, чем просто оказание медицинской помощи. Необходимо развитие профилактических подходов, подготовка кадров, поддержка организаций, работающих в области укрепления здоровья населения.
Проблематика формирования здорового образа жизни - это проблематика формирования мировоззрения и соответствующих принципов социального поведения. При этом основополагающими побудительными мотивами к здоровому образу жизни являются: духовность, нравственность и самодостаточность. В свою очередь стремление к познанию цели и смысла бытия являются поводом к глубокой внутренней жизни, формирующей культурно-познавательные потребности, круг общения и соответствующие жизненные приоритеты, что в совокупности и является стержневой, принципиальной основой здорового образа жизни, основой содержательной качественной личности.
Дальнейшее улучшение состояния здоровья населения требует подхода к здоровью с точки зрения его широкого понимания и учета всех факторов, определяющих здоровье, таких, как образ жизни, социальное благополучие, психологический климат, физико-химические факторы окружающей среды. Необходимо более жесткое смещение акцентов от лечебных к профилактическим мероприятиям и пересмотр самого подхода к здоровью.
Назрела необходимость изменить отношение к здоровью не только отдельных лиц, но и всего общества, поставить здоровье в ряд приоритетных проблем социально-экономического развития Республики Карелия. Здоровье республики - это не набор "хороших" показателей здоровья, а стиль общественного мышления и социальной политики.
Проблемы, которые необходимо решать в процессе оздоровления республики, сложны и многообразны. Их успешное решение, особенно в условиях весьма ограниченных ресурсов, возможно только при условии единой государственной политики в системе организации формирования здорового образа жизни и вовлечении всех заинтересованных секторов общества, осуществление целенаправленных скоординированных действий органов исполнительной и законодательной власти, заинтересованных министерств и ведомств, органов местного самоуправления и общественных организаций.
Данная Программа направлена на формирование идеологии здорового образа жизни, воздействие на управляемые факторы риска, прежде всего факторы поведения, привычки, отношения и установки поведения людей через информацию и обеспечение активных форм участия самого населения, внедрение методов антиалкогольного и антинаркотического воспитания личности.
Особую, ведущую роль в эффективной реализации Программы и формировании у населения Республики Карелия идеологии здорового образа жизни следует определить за сферой образования и культуры, которые на протяжении продолжительного времени наработали определенные методы и приемы в целенаправленном формировании представлений, установок и социальных ориентиров в эстетическое, экологическое, патриотическое и идеологическое воспитание.
Одним из ключевых моментов успешного осуществления программных мероприятий является широкая пропаганда Программы на организационном этапе и широкое освещение по мере выполнения программных мероприятий в средствах массовой информации, на общественных мероприятиях. Необходимо создать систему стимулов для поощрения здорового образа жизни среди населения республики.
Укрепление здоровья общества в Карелии является неотъемлемой частью экономического развития республики, становления полноценного демократического общества. Построение политически и экономически развитой республики невозможно в условиях слабого здоровья населения.
В условиях социально-экономических преобразований необходима государственная поддержка и выделение на эти цели средств из бюджетов разных уровней.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Главной стратегической (долгосрочной) целью является формирование у населения Республики Карелия идеологии здорового образа жизни, укрепление физического и духовного здоровья населения в Республике Карелия через объединенные усилия государства, местного самоуправления и общества.
Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:
- формирование здорового образа жизни;
- улучшение состояния здоровья населения;
- социально-психологическая реабилитация населения;
- создание сети социального партнерства и межведомственной кооперации;
- поддержка эффективных инициатив в системах здравоохранения, образования, бизнеса и общественном секторе.
Сроки реализации Программы - 2005-2007 годы и до 2010 года. В Программе предусмотрено поэтапное осуществление мероприятий.
I этап - 2005 год - внедрение идеологии здорового образа жизни среди населения, проживающего в Республике Карелия, и формирование у населения моделей поведения, соответствующих здоровому образу жизни. Формирование критериев оценки образа жизни.
II этап - 2006 год - формирование здорового образа жизни населения в пилотных территориях с последующим распространением опыта на всей территории республики.
III этап - 2007 год и далее - формирование здорового образа жизни населения Республики Карелия. Оценка результатов реализации Программы.
III. Программные мероприятия
В Программе предусматривается реализация следующих мероприятий:
- создание механизмов межведомственного взаимодействия исполнителей программы;
- обеспечение мер, направленных на повышение уровня знаний населения о здоровом образе жизни, организация просветительской деятельности учреждений культуры, образования и здравоохранения по формированию здорового образа жизни, обучение школьников и подростков формированию здорового образа жизни;
- создание и реализация межведомственных проектов, направленных на формирование здорового образа жизни и оздоровление населения, развитие системы медицинской профилактики; повышение роли первичного звена здравоохранения в формировании здорового образа жизни населения, мероприятия по повышению квалификации и уровня знаний специалистов учреждений, обеспечение мероприятий по вовлечению населения в занятия физической культурой, спортом и туризмом, повышение доступности объектов для занятий, проведение массовых детско-юношеских мероприятий, обновление содержания, форм, средств физического воспитания и спортивной подготовки на основе современных технологий, содействие развитию в Республике Карелия современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса;
- совершенствование нормативной правовой, материально-технической и организационно-управленческой базы;
- оказание поддержки в организации рационального питания для детей в общеобразовательных учреждениях, обеспечение мер по расширению производства продуктов питания, обогащенных витаминами и микронутриентами;
- проведение мониторинга по реализации Программы, проведение социологических исследований среди населения, применение систем контроля мероприятий, осуществляемых медицинскими и педагогическими работниками.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Республики Карелия, фондов и других источников, разрешенных законодательством, а также за счет административных, организационных, информационных и человеческих ресурсов основных исполнителей Программы.
Распределение средств на реализацию Программы в разрезе распорядителей кредитов приводится в приложении к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Государственные заказчики Программы - Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия, Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия, Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия.
Координатор Программы - координационный совет при Главе Республики Карелия, образованный распоряжением Главы Республики Карелия от 18 июня 2004 года N 354-р.
Исполнители Программы:
Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия, Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия;
Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия;
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Республике Карелия (по согласованию);
Министерство экономического развития Республики Карелия;
Министерство сельского, рыбного хозяйства и продовольствия Республики Карелия;
Министерство строительства Республики Карелия.
По основным направлениям реализации Программы создаются рабочие группы. Перед членами каждой рабочей группы ставятся соответствующие задачи и сроки их исполнения. Исполнители в установленные сроки отчитываются перед координационным советом при Главе Республики Карелия о выполнении мероприятий по реализации Программы, формируют бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета и представляют ее на рассмотрение в координационный совет при Главе Республики Карелия.
Исполнители в целях реализации мероприятий Программы на муниципальном уровне заключают соглашения с органами местного самоуправления на условиях софинансирования.
VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Координационный совет при Главе Республики Карелия, в соответствии с поставленными задачами, обеспечивает координацию деятельности исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективности использования средств. Для осуществления текущей работы по управлению Программой может быть образована дирекция под руководством ответственного исполнителя.
К реализации Программы привлекаются органы местного самоуправления (по согласованию). Для рационального использования выделенных на реализацию Программы средств координационный совет при Главе Республики Карелия определяет первоочередные мероприятия и объем их финансирования. Координационный совет при Главе Республики Карелия оказывает методическую помощь исполнителям Программы.
Государственные заказчики Программы представляют отчет о реализации Программы один раз в год.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социальная значимость Программы определяется комплексом мероприятий, направленных на улучшение показателей здоровья населения. Ожидается, что в результате широкомасштабных мероприятий по формированию здорового образа жизни населения Республики Карелия:
- снизится уровень инвалидности от сосудистых осложнений артериальной гипертензии до 12,7 на 10 тыс. человек; цереброваскулярных болезней - до 55,6 на 10 тыс. человек;
- снизится уровень заболеваемости населения инфекциями, передающимися половым путем до 650,6 на 100 тыс. человек;
- снизится уровень заболеваемости туберкулезом постоянного населения до 60,0 на 100 тыс. человек;
- снизится общая смертность населения до 17,6 процента;
- снизится естественная убыль населения до 7,8 процента;
- повысится доля населения, в том числе детей, охваченных услугами, мероприятиями, предусмотренными Программой;
- повысится удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 16 процентов;
- повысится процент населения, вовлеченного в туристские путешествия внутри республики.
Учитывая профилактическую направленность Программы, экономическая эффективность ее также обеспечивается:
сокращением расходов на лечение;
снижением затрат на лекарственное обеспечение из-за переноса тяжести на первичную профилактику и профилактику факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний;
увеличением продолжительности активной трудоспособности граждан.
VIII. Мероприятия по реализации республиканской целевой программы "Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2010 года
N п/п |
Мероприятия | Сроки реализа- ции, годы |
Исполнители | Источник финансирования |
Средства, требуемые для реализации, тыс.руб. | ||||
всего 2005-2010 годы |
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008-2010 годы |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I. Создание механизмов межведомственного взаимодействия исполнителей Программы | |||||||||
1. | Презентация Программы в средствах массовой информации |
2005 | Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия |
- | - | - | - | - | - |
2. | Разработка рекомендаций органам местного самоуп- равления по созданию му- ниципальных программ по здоровому образу жизни и профилактике злоупотреб- ления наркотическими средствами и психотроп- ными веществами |
2005 | Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия; Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия; Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия |
- | - | - | - | - | - |
3. | Межведомственная коорди- нация и контроль за Программой |
2005-2007 и до 2010 |
Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия; Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия |
- | - | - | - | - | - |
II. Формирование идеологии здорового образа жизни | |||||||||
4. | Проведение на телевиде- нии и радио передач по пропаганде здорового об- раза жизни для различных групп населения, специ- альных передач для молодежи, включая вопро- сы профилактики алкого- лизма, наркомании, таба- кокурения |
2005-2007 и до 2010 |
Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия; Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия; Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия; Министерство экономического развития Республики Карелия |
бюджет Респуб- лики Карелия бюджет Респуб- лики Карелия бюджет Респуб- лики Карелия бюджет Респуб- лики Карелия |
600,0 2595,2 360,0 1900,0 |
- 1925,2 - 1300,0 |
120,0 140,0 72,0 300,0 |
120,0 140,0 72,0 300,0 |
360,0 390,0 216,0 - |
5. | Создание и размещение социальной рекламы по здоровому образу жизни в средствах массовой ин- формации, на рекламных щитах и в учреждениях социальной сферы, вклю- чая вопросы профилактики алкоголизма, наркомании, табакокурения |
2006-2007 и до 2010 |
Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия; Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия; Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия |
бюджет Респуб- лики Карелия бюджет Респуб- лики Карелия - |
800,0 200,0 - |
- 0,0 - |
160,0 100,0 - |
160,0 100,0 - |
480,0 - - |
6. | Приобретение и демонст- рация документальных фильмов, пропагандирую- щих здоровый образ жиз- ни, в т.ч. по профилак- тике алкоголизма, нарко- мании и табакокурения |
2005-2007 и до 2010 |
Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия; Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия |
бюджет Респуб- лики Карелия бюджет Респуб- лики Карелия |
271,0 200,0 |
34,0 0,0 |
40,0 100,0 |
47,0 100,0 |
150,0 - |
7. | Издание ежемесячной страницы "Здоровье" в газете "Карелия" и других СМИ по вопросам здорового образа жизни, рационального питания |
2005-2007 и до 2010 |
Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия; Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия; Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия |
бюджет Респуб- лики Карелия бюджет Респуб- лики Карелия бюджет Респуб- лики Карелия |
1800,0 824,0 60,0 |
- 108,0 - |
360,0 138,0 12,0 |
360,0 158,0 12,0 |
1080,0 420,0 36,0 |
8. | Разработка на конкурсной основе и использование логотипа программы "Здоровый образ жизни" |
2005-2007 и до 2010 |
Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия |
бюджет Респуб- лики Карелия |
15,0 | 15,0 | - | - | - |
9. | Разработка методических рекомендаций для специа- листов по проведению обучающих школ по форми- рованию идеологии здоро- вого образа жизни во время летнего оздорови- тельного отдыха детей (не менее 10 школ) |
2005-2007 и до 2010 |
Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия |
бюджет Респуб- лики Карелия |
120,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 60,0 |
10. | Проведение обучающих школ для пациентов в лечебно-профилактических учреждениях республики по профилактике социаль- но значимых заболеваний, в том числе алкоголизма, наркомании и табакокуре- ния |
2005-2007 и до 2010 |
Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия |
- | - | - | - | - | - |
11. | Издание сборника "Из опыта работы образова- тельных учреждений Рес- публики Карелия по внед- рению здоровьесберегаю- щих технологий и созда- нию качественных условий безопасности детей и подростков" |
2006 | Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия |
бюджет Респуб- лики Карелия |
60,0 | - | 20,0 | - | 40,0 |
12. | Издание популярной и учебно-методической ли- тературы по пропаганде здорового образа жизни для населения |
2005-2007 и до 2010 |
Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия; Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия; Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия |
бюджет Респуб- лики Карелия бюджет Респуб- лики Карелия бюджет Респуб- лики Карелия |
300,0 33,8 400,0 |
50,0 6,8 - |
50,0 17,0 100,0 |
50,0 10,0 100,0 |
150,0 - 200,0 |
III. Организация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни | |||||||||
13. | Разработка рекомендаций для организаций по вклю- чению в коллективные до- говоры обязательств по оздоровлению работников, членов их семей в части развития физкультурно- оздоровительной работы |
2005-2010 | Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия |
- | - | - | - | - | - |
14. | Проведение дней здоровья ВОЗ, приуроченных к Всемирному дню без табака, Всемирному дню по борьбе со СПИДом, Всемирному дню здоровья, пресс-конференций, по- священных борьбе со СПИДом (5 ежегодно) |
2005-2007 и до 2010 |
Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия; Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия; Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия |
внебюджетные средства внебюджетные средства внебюджетные средства |
46,0 150,0 24,0 |
- - 1,0 |
30,0 75,0 10,0 |
4,0 75,0 1,0 |
12,0 - 12,0 |
15. | Проведение конкурса журналистов на лучшую газетную публикацию, теле- радио-сюжета на тему "Здоровый образ жизни" (ежегодно) |
2005-2007 и до 2010 |
Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия |
внебюджетные средства, бюджет Респуб- лики Карелия |
455,0 12,0 |
195,0 - |
50,0 6,0 |
60,0 6,0 |
150,0 - |
16. | Проведение республикан- ских и содействие в про- ведении районных конкур- сов "Семья", пропаганди- рующих здоровую семью и здоровый образ жизни (ежегодно) |
2005-2007 и до 2010 |
Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия |
бюджет Респуб- лики Карелия в рамках реали- зации респуб- ликанской це- левой програм- мы "Дети Каре- лии на 2004- 2006 годы" |
- | - | - | - | - |
17. | Организация республикан- ских конкурсов: "Школа- территория здоровья", "Лучшая школьная спор- тивная площадка года" (ежегодно) |
2005-2007 и до 2010 |
Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия |
бюджет Респуб- лики Карелия |
200,0 | - | 50,0 | 50,0 | 100,0 |
18. | Организация конкурса проектов "Школа, форми- рующая здоровый образ жизни" |
2005-2007 и до 2010 |
Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия; Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия |
бюджет Респуб- лики Карелия - |
1000,0 - |
- - |
250,0 - |
250,0 - |
500,0 - |
19. | Реализация социальных программ Карельского республиканского отделе- ния общероссийской обще- ственной организации "Российский Красный Крест", в том числе: - по профилактике нега- тивных явлений в среде молодежи; - по обучению населения оказанию первой медицин- ской помощи и уходу за больными |
2005-2007 и до 2010 |
Карельское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" (по согласованию) |
- | - | - | - | - | - |
20. | Поддержка детской, моло- дежной и общественной инициативы (в том числе женских общественных ор- ганизаций), направленной на реализацию образова- тельных социальных про- ектов и программ по фор- мированию здорового об- раза жизни (4 проекта ежегодно) |
2005-2007 и до 2010 |
Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия; Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия |
бюджет Респуб- лики Карелия |
750,0 2000,0 |
- - |
150,0 2000,0 |
150,0 - |
450,0 - |
21. | Организация конкурса партнерских проектов, направленных на пропа- ганду здорового образа жизни, физической куль- туры и спорта. Реализа- ция международных проек- тов в социальной сфере |
2006-2007 и до 2010 |
Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия; Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия; Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия |
бюджет Респуб- лики Карелия бюджет Респуб- лики Карелия привлеченные средства |
2400,0 300,0 1000,0 - |
- - - 200,0 |
500,0 150,0 200,0 - |
500,0 150,0 100,0 - |
1400,0 - 500,0 - |
22. | Участие бизнеса в реали- зации социальных прог- рамм и проектов на тер- ритории республики, на- правленных на создание условий для здорового образа жизни |
2005-2007 | Министерство экономического развития Республики Карелия; руководители предприятий (по согласованию) |
- | - | - | - | - | - |
23. | Содействие по внедрению организационно-функцио- нальной модели профилак- тической деятельности в общеврачебной практике (семейной медицине) |
2005-2007 | Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия |
- | - | - | - | - | - |
24. | Организация и проведение конкурса по определению лучших организаций (предприятий) в области охраны труда (ежегодно) |
2005-2007 и до 2010 |
Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия |
- | - | - | - | - | - |
25. | Форум "Здоровый образ жизни" |
2006 | Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия |
бюджет Респуб- лики Карелия |
2100,0 | - | 400,0 | 400,0 | 1300,0 |
26. | Народный лыжный праздник Республики Карелия, г.Петрозаводск (ежегод- но) |
2005-2007 и до 2010 |
Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия |
бюджет Респуб- лики Карелия в рамках реали- зации респуб- ликанской це- левой програм- мы "Развитие физической культуры и спорта в Рес- публике Каре- лия на 2002- 2005 годы" |
- | - | - | - | - |
27. | Республиканский фести- валь зимнего футбола, г.Костомукша (ежегодно) |
2005-2007 и до 2010 |
Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия |
бюджет Респуб- лики Карелия в рамках реали- зации респуб- ликанской це- левой програм- мы "Развитие физической культуры и спорта в Рес- публике Каре- лия на 2002- 2005 годы" |
- | - | - | - | - |
28. | Республиканский фести- валь "Папа, мама, я - спортивная семья", г.Петрозаводск (ежегод- но) |
2005-2007 и до 2010 |
Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия |
бюджет Респуб- лики Карелия в рамках реали- зации респуб- ликанской це- левой програм- мы "Развитие физической культуры и спорта в Рес- публике Каре- лия на 2002- 2005 годы" |
- | - | - | - | - |
29. | Фестиваль спортивных игр "Онежские старты", г.Петрозаводск (ежегод- но) |
2005-2007 и до 2010 |
Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия |
бюджет Респуб- лики Карелия в рамках реали- зации респуб- ликанской це- левой програм- мы "Развитие физической культуры и спорта в Рес- публике Каре- лия на 2002- 2005 годы" |
- | - | - | - | - |
30. | Республиканский фести- валь на призы клуба "Ко- жаный мяч", г.Петроза- водск (ежегодно) |
2005-2007 и до 2010 |
Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия |
бюджет Респуб- лики Карелия в рамках реали- зации респуб- ликанской це- левой програм- мы "Развитие физической культуры и спорта в Рес- публике Каре- лия на 2002- 2005 годы" |
- | - | - | - | - |
31. | Республиканский фести- валь мини-баскетбола, г.Петрозаводск (ежегод- но) |
2005-2007 и до 2010 |
Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия |
бюджет Респуб- лики Карелия в рамках реали- зации респуб- ликанской це- левой програм- мы "Развитие физической культуры и спорта в Рес- публике Каре- лия на 2002- 2005 годы" |
- | - | - | - | - |
32. | Организация и проведение ежегодной выставки "Здоровье Карелии" |
2005-2007 и до 2010 |
Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия |
- | - | - | - | - | - |
33. | Проведение научно-прак- тических исследований по перспективному развитию первичного здравоохране- ния, анализ заболевае- мости, медико-демографи- ческого прогноза в рес- публике |
2005-2007 и до 2010 |
Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия |
бюджет Респуб- лики Карелия |
10000,0 | 10000,0 | - | - | - |
34. | Организация обучающих семинаров для персонала государственных учрежде- ний здравоохранения |
2005-2007 | Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия |
бюджет Респуб- лики Карелия |
200,0 | - | 100,0 | 100,0 | - |
IV. Создание условий для формирования здорового образа жизни как главного социального приоритета населения | |||||||||
35. | Содействие в реализации проектов по созданию центров здорового образа жизни на базе муници- пальных учреждений куль- туры, в том числе: - Лахденпохский район - сельский Дом культуры, п.Эстерло (2007 г.); - Кемский район - Дет- ская музыкальная школа г.Кеми (2006 г.); - Олонецкий район - Дом культуры, п.Ильинский (2006 г.); - Пудожский район - сельский клуб, п.Красно- борский (2007 г.); - Лоухский район - го- родской Дом культуры, пгт.Пяозерский (2006 г.); - Кондопожский район - сельский клуб, п.Гирвас (2007 г.); - Питкярантский район - культурно-оздоровитель- ный клуб "Сампо" при районном Доме культуры (2006 г.); - Пряжинский район - сельский клуб, п.Эссойла (2006 г.); - Беломорский район - сельская библиотека, п.Сосновец (2007 г.); - Муезерский район - сельский Дом культуры, п.Ледмозеро (2006 г.) |
2006-2007 | Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия; органы местного самоуправле- ния (по согласованию) |
бюджет Респуб- лики Карелия |
1400,0 140,0 140,0 140,0 140,0 140,0 140,0 140,0 140,0 140,0 140,0 |
- - - - - - - - - - - |
250,0 - 50,0 50,0 - - - 50,0 50,0 - 50,0 |
250,0 50,0 - - 50,0 50,0 50,0 - - 50,0 - |
900,0 90,0 90,0 90,0 90,0 90,0 90,0 90,0 90,0 90,0 90,0 |
36. | Создание и обеспечение деятельности на базе ГУЗ "Республиканского центра медицинской профилактики лечебной физкультуры и спортивной медицины": - методического кабинета здорового образа жизни; - редакционно-издатель- ского отдела по разра- ботке, тиражированию и распространению методи- ческой литературы |
2005-2007 | Министерство здравоохранения социального развития и спорта Республики Карелия |
бюджет Респуб- лики Карелия внебюджетные средства (Ка- рельско-фин- ляндские меж- дународные проекты по здоровому об- разу жизни) |
127,0 30,0 |
0,0 - |
72,0 30,0 |
55,0 - |
- - |
37. | Содействие в оборудова- нии учреждений культуры, образования, спорта и социальной сферы для ор- ганизации занятий физи- ческой культурой в моло- дежной среде (софинанси- рование) |
2006-2010 | Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия; Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия; Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия; органы местного самоуправле- ния (по согласованию) |
бюджет Респуб- лики Карелия бюджет Респуб- лики Карелия бюджет Респуб- лики Карелия - |
2500,0 600,0 2500,0 - |
- - - - |
500,0 100,0 500,0 - |
500,0 100,0 500,0 - |
1500,0 400,0 1500,0 - |
38. | Строительство: - амбулатории, п.Шуя (2005-2010 гг.); - амбулатории, п.Свято- зеро (2009 г.); - фельдшерско-акушерских пунктов в районах рес- публики (2007-2010 гг.); - физкультурно-оздорови- тельных комплектов в районах республики (2007-2010 гг.); Реконструкция: - поликлиники, п.Лоухи (2005-2010 гг.); - поликлиники, г.Олонец (2005-2010 гг.); - центральной районной больницы, п.Пряжа (2005 г.); - Республиканского дома физкультуры, г.Петроза- водск (2005-2010 гг.); - спортивного комплекса "Курган", г.Петроза- водск (2005-2010 гг.); |
2005-2010 | Министерство строительства Республики Карелия; Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия; Министерство экономического развития Республики Карелия; органы местного самоуправле- ния (по согласованию) |
бюджет Респуб- лики Карелия (предусмотрено в долгосрочной инвестиционной программе Рес- публики Каре- лия на 2005- 2006 и до 2010 года, одобрен- ной распоряже- нием Прави- тельства Рес- публики Каре- лия от 26 июня 2004 года N 311 р-П) |
(195550,0) (18000,0) (8000,0) (9000,0) (10000,0) (12200,0) (21000,0) (40000,0) (51350,0) (26000,0) |
(53000,0) - - - - (1200,0) (1000,0) (40000,0) (7800,0) (3000,0) |
(31550,0) (3000,0) - - - (4000,0) (10000,0) - (11550,0) (3000,0) |
(111000,0) (15000,0) (8000,0) (9000,0) (10000,0) (7000,0) (10000,0) - (32000,0) (20000,0) |
|
V. Организация мероприятий по обеспечению здорового питания | |||||||||
39. | Методическое содействие в организации питания обучающихся в государст- венных и муниципальных общеобразовательных уч- реждениях Республики Ка- релия, с соблюдением фи- зиологических норм пот- ребления продуктов пита- ния |
2005-2007 | Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия; Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия |
- - |
- - |
- - |
- - |
- - |
- - |
40. | Методическое содействие в обеспечении в соответ- ствии с физиологическими нормами йодированной пи- щевой солью государст- венных и муниципальных учреждений с организо- ванным питанием: дош- кольных образовательных учреждений, общеобразо- вательных учреждений, учреждений начального профессионального обра- зования, лечебно-оздоро- вительных учреждений, учреждений социальной защиты |
2005-2007 | Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия; Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия |
- - |
- - |
- - |
- - |
- - |
- - |
41. | Методическое содействие в введении обязательной круглогодичной "С-вита- минизации" питания в го- сударственных и муници- пальных учреждениях: до- школьных образовательных учреждений, социальной защиты, общеобразова- тельных учреждений, уч- реждений начального про- фессионального образова- ния, лечебно-профилакти- ческих и домах ребенка (ежедневная витаминиза- ция пищи или выдача ви- таминных препаратов) |
2005-2007 | Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия; Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия |
- - |
- - |
- - |
- - |
- - |
- - |
42. | Обеспечение мер по рас- ширению производства продуктов питания массо- вого потребления, обога- щенных витаминами и мик- ронутриентами (витамином "С", бета каротином, ви- тамином "Е", железом, кальцием, йодом, море- продуктами, соей, отру- бями, белком): производство хлеба, хле- бобулочных и кондитер- ских изделий с использо- ванием биологически-ак- тивных добавок; производство обогащенной молочной продукции; производство безалко- гольных напитков |
2005-2007 | Министерство сельского, рыб- ного хозяйства и продовольст- вия Республики Карелия; Министерство экономического развития Республики Карелия |
средства пред- приятий |
- | - | - | - | - |
43. | Подготовка рекомендаций по организации горячего и лечебного питания работающих промышленных предприятий с учетом вредных производственных факторов |
2006 | Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Республике Карелия (по согласованию) |
- | - | - | - | - | - |
VI. Проведение мониторинга и контроля за реализацией мероприятий Программы | |||||||||
44. | Разработка критериев мо- ниторинга медико-социо- логических исследований с целью определения уровня физического, пси- хического здоровья де- тей, молодежи и семьи; степени распространенно- сти вредных привычек в молодежной среде |
2005-2006 | Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия; Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия |
бюджет Респуб- лики Карелия бюджет Респуб- лики Карелия |
78,0 40,0 |
0,0 20,0 |
28,0 20,0 |
- - |
50,0 - |
45. | Разработка методики и организация проведения мониторинга состояния физического развития обучающихся детей и мо- лодежи |
2005 | Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия; Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия; Карельский государственный педагогический университет (по согласованию) |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
46. | Осуществление мониторин- га реализации Программы и подготовки информа- ционно-аналитических ма- териалов по участию биз- неса в мероприятиях по сохранению и укреплению здоровья работающих |
2005-2007 и до 2010 |
Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия; Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия; Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия; Министерство экономического развития Республики Карелия; Министерство сельского, рыб- ного хозяйства и продовольст- вия Республики Карелия; Министерство строительства Республики Карелия совместно с органами местного самоуп- равления, общественными орга- низациями, хозяйствующими субъектами (по согласованию); Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потреби- теля и благополучия человека по Республике Карелия (по со- гласованию) |
- | - | - | - | - | - |
47. | Подготовка ежегодного аналитического доклада по реализации мероприя- тий Программы, формирую- щих здоровый образ жизни |
2005-2007 и до 2010 |
Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия; Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия; Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия; Министерство экономического развития Республики Карелия; Министерство сельского, рыб- ного хозяйства и продоволь- ствия Республики Карелия; Министерство строительства Республики Карелия совместно с органами местного самоуп- равления, общественными орга- низациями и хозяйствующими субъектами (по согласованию); Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потреби- теля и благополучия человека по Республике Карелия (по согласованию) |
||||||
Всего по Программе | 36451,0 | 13875,0 | 7220,0 | 5000,0 | 12356,0 |
Приложение
Распределение средств на реализацию Программы в разрезе распорядителей кредитов (тыс.руб.)
Наименование министерств | Средства бюджета Республики Карелия по годам | Внебюджетные средства по годам | Всего 2005-2010 годы |
||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008-2010 | Всего 2005-2010 |
2005 | 2006 | 2007 | 2008- 2010 |
всего 2005-2010 |
||
Министерство здравоохранения, со- циального развития и спорта Рес- публики Карелия |
12040,0 | 4095,0 | 2063,0 | 5060,0 | 23258,0 | 0,0 | 60,0 | 4,0 | 12,0 | 76,0 | 23334,0 |
Министерство образования и по де- лам молодежи Республики Карелия |
40,0 | 944,0 | 904,0 | 2002,0 | 3890,0 | 0,0 | 75,0 | 75,0 | 0,0 | 150,0 | 4040,0 |
Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Ка- релия |
99,0 | 1486,0 | 1493,0 | 4620,0 | 7698,0 | 396,0 | 260,0 | 161,0 | 662,0 | 1479,0 | 9177,0 |
Министерство экономического раз- вития Республики Карелия |
1300,0 | 300,0 | 300,0 | 0,0 | 1900,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 1900,0 |
Министерство строительства Рес- публики Карелия * |
(53000,0) | (31550,0) | (111000,0) | (195550,0) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | (195550,0) | |
Итого | 13479,0 | 6825,0 | 4760,0 | 11682,0 | 34746,0 | 396,0 | 395,0 | 240,0 | 674,0 | 1705,0 | 38451,0 |
------------------------------
* Средства предусмотрены в долгосрочной инвестиционной программе Республики Карелия на 2005-2006 и до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Карелия от 26 июня 2004 года N 311 р-П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 16 июня 2005 г. N 1836-III ЗС "О республиканской целевой программе "Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2010 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2005 г., N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 5 февраля 2011 г. N 37 р-П
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 27 декабря 2007 г. N 745-IV ЗС
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 мая 2007 г. N 442-IV ЗС
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 14 ноября 2006 г. N 96-IV ЗС
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 4 июля 2006 г. N 2556-III ЗС
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 20 октября 2005 г. N 2018-III ЗС