Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны бесплатно выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять 15 процентов общего объема еженедельной площади соответствующего издания. Зарегистрированный кандидат получает из всего объема бесплатной площади площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов.
2. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Общий объем резервируемой печатной площади равен объему бесплатной печатной площади. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов.
3. В течение трех дней после завершения регистрации кандидатов избирательная комиссия муниципального образования и редакции муниципальных периодических печатных изданий проводят жеребьевки в целях определения даты опубликования предвыборных агитационных материалов и распределения бесплатной и платной печатной площади между зарегистрированными кандидатами. При проведении жеребьевок вправе присутствовать зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо.
Результаты жеребьевок оформляются протоколами и публикуются в соответствующем периодическом печатном издании.
4. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 35 настоящего Закона, вправе в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
5. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом.
6. Во всех агитационных материалах, в том числе предвыборных программах политических партий, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
7. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.