Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Петрозаводского
городского Совета
от 10 ноября 2005 г. N XXV/XXI-197
Городская целевая программа "Жилище" до 2010 года
Паспорт городской целевой программы "Жилище" до 2010 года
/-----------------------------------------------------------------------\
|1. |Наименование Программы |городская целевая программа "Жилище"|
| | |до 2010 г. |
|---+------------------------------+------------------------------------|
|2. |Основание для разработки|Распоряжение главы самоуправления|
| |программы |города от 04.09.2003 г. N 487-р |
|---+------------------------------+------------------------------------|
|3. |Разработчики и исполнители|1) Комитет по вопросам управления|
| |программы |муниципальным имуществом и|
| | |землепользования администрации|
| | |города |
| | |2) Комитет по вопросам|
| | |жилищно-коммунального хозяйства|
| | |администрации города |
|---+------------------------------+------------------------------------|
|4. |Основные направления программы|1) жилищно-коммунальное хозяйство и|
| | |обеспечение доступности жилья |
| | |2) жилищное строительство |
|---+------------------------------+------------------------------------|
|5. |Цель программы |Комплексное решение проблемы|
| | |обеспечения доступности жилья для|
| | |граждан, безопасных и комфортных|
| | |условий проживания в нем. |
|---+------------------------------+------------------------------------|
|6. |Основные задачи |1) Обеспечение устойчивого и|
| | |эффективного функционирования и|
| | |развития жилищно-коммунального|
| | |комплекса и усиления адресной|
| | |социальной поддержки населения,|
| | |связанной с оплатой жилья и|
| | |коммунальных услуг. |
| | |2) Поддержка малоимущих граждан и|
| | |молодых семей в улучшении жилищных|
| | |условий за счет средств городского|
| | |бюджета в пределах установленных|
| | |социальных стандартов. |
| | |3) Обеспечение роста темпов|
| | |жилищного строительства и|
| | |реконструкции жилья, приведение его|
| | |структуры и технических|
| | |характеристик в соответствие со|
| | |спросом и потребностями населения,|
| | |повышение качества и эффективности|
| | |жилищного строительства. |
|---+------------------------------+------------------------------------|
|7. |Сроки разработки программы |3 квартал 2005 года |
|---+------------------------------+------------------------------------|
|8. |Сроки реализации программы |2005-2010 годы |
|---+------------------------------+------------------------------------|
|9. |Перечень программ, подпрограмм|1) Программа "Переселение граждан из|
| |и основных мероприятий в|ветхого и аварийного жилищного фонда|
| |которых принимает участие|в РК в 2003-2010 гг."|
| |Администрация города |(государственный заказчик - Госстрой|
| | |РК); |
| | |2) Подпрограмма "Государственная|
| | |поддержка молодых семей в улучшении|
| | |жилищных условий на 2004-2010 гг."|
| | |(государственный заказчик -|
| | |Министерство образования и по делам|
| | |молодежи РК); |
| | |3) Республиканская программа|
| | |развития ипотечного жилищного|
| | |кредитования в РК на 2001-2006 гг.|
| | |(государственный заказчик - Госстрой|
| | |РК); |
| | |4) Осуществление мероприятий по|
| | |реализации федеральной целевой|
| | |программы "Государственные жилищные|
| | |сертификаты"; |
| | |5) Осуществление мероприятий по|
| | |реализации подпрограммы "Обеспечение|
| | |жильем участников ликвидации|
| | |последствий радиационных аварий и|
| | |катастроф", входящей в состав|
| | |федеральной целевой программы|
| | |"Жилище" на 2002-2010 гг.; |
| | |6) Осуществление мероприятий по|
| | |реализации Закона Российской|
| | |Федерации "О дополнительных|
| | |гарантиях по социальной защите|
| | |детей-сирот и детей, оставшихся без|
| | |попечения родителей" (ФЗ N 159 от|
| | |21.12.1996 г.). |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 159-ФЗ"
|---+------------------------------+------------------------------------|
|10.|Объем и источники|Программа финансируется за счет|
| |финансирования Программы |средств, передаваемых из|
| | |федерального бюджета, бюджета РК,|
| | |городского бюджета и внебюджетных|
| | |источников. Финансовые затраты из|
| | |городского бюджета составят 99,3|
| | |млн.руб. |
|---+------------------------------+------------------------------------|
|11.|Контроль за исполнением|Комитет по вопросам управления|
| |Программы |муниципальным имуществом и|
| | |землепользования администрации|
| | |города |
\-----------------------------------------------------------------------/
1. Введение
Программа направлена на продолжение преобразований в жилищной сфере. За период 1999 по 2004 гг. в г.Петрозаводске сдано в эксплуатацию - 258,1 тыс.кв.м общей площади жилья. Объем инвестиций в жилищное строительство за счет средств городского бюджета составил - 24,9 млн.руб. В рамках республиканской программы развития ипотечного кредитования в г.Петрозаводске в 2004 году выдано 155 ипотечных кредитов на общую сумму - 48,2 млн.руб. На жилищное строительство для расселения ветхого жилищного фонда за последние 3 года направлено 7,4 млн.руб.
Для индивидуальных застройщиков в 2002-2003 годах выделено 600 куб.м лесных ресурсов, с 2000 года отведено 68 земельных участков для строительства жилья.
С 1995 года введена новая форма выделения платежеспособным гражданам субсидий на приобретение и строительство жилья за счет средств городского бюджета. С 2002 года по 1.07.2005 г. за счет бюджета города выделено 14 безвозмездных субсидий на общую сумму 5746,1 тыс.руб. Всего с 1995 года было снято с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет выделения безвозмездных субсидий 144 семьи.
По льготной очереди на приобретение жилищных сертификатов офицерами запаса в течение 2004 года выделены сертификаты для 75 семей на общую сумму более 42,7 млн.руб. В 2005 году, в рамках подпрограммы федеральной программы "Жилище", предполагается выдать 13 сертификатов.
Вместе с тем, наряду с указанными положительными результатами темпы решений жилищных проблем в г.Петрозаводске недостаточны.
Программа является основополагающим программным документом, отражающим участие бюджетных источников в решении жилищной проблемы в г.Петрозаводске.
2. Содержание проблемы
Жилищное строительство в г.Петрозаводске характеризуется следующими показателями:
"Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов (кв.м)"
"Ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов (кв.м)"
За период с 1998 г. по 2004 г. объем жилищного строительства стабилизировался и имеет тенденцию роста. В указанный период получило более широкое развитие строительство индивидуального жилья.
В структуре жилищного строительства продолжается процесс увеличения доли ввода жилья предприятиями и организациями частной формы собственности при одновременном снижении доли государственного и муниципального строительства. С использованием бюджетных источников продолжается строительство жилья, хотя и более медленными темпами, для граждан, перед которыми государство имеет определенные обязательства в улучшении жилищных условий.
Недостаток инвестиций приводит к затягиванию сроков возведения начатых строительством домов или невозможности продолжения их строительства. При этом отмечается положительная тенденция сокращения объемов незавершенного жилищного строительства.
По состоянию на 15.07.2005 г. в городе Петрозаводске зарегистрировано - 10845 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Остроту данной проблеме придает то, что возможности рационального перераспределения жилищного фонда и требуемые объемы нового жилищного строительства в целом не соответствуют платежеспособному спросу населения.
Одной из приоритетных является задача обеспечения жильем молодых семей. Для ее решения в администрации разработана и утверждена городская целевая программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2005-2010 годы.
По состоянию на 15.07.2005 г. в г.Петрозаводске состоит на учете по улучшению жилищных условий 10130 молодых семей (30400 человек).
В городе Петрозаводске по состоянию на 15.07.2005 г. состоит в очереди 678 семей офицеров, уволенных с военной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий и являющихся участниками федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" и 98 семей участников подпрограммы "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф". В 2005 году планируется улучшение жилищных условий 4 семей ликвидаторов аварий.
В 2004 году, в рамках федеральной программы "Жилище" подпрограммы "Обеспечение жилой площадью детей, оставшихся без попечения родителей", приобретена одна квартира за счет 50% средств республиканского и 50% средств федерального бюджетов, кроме того, безвозмездно передано сиротам 3 квартиры из муниципального жилищного фонда.
За последние годы сложилась и продолжает усугубляться проблема с обеспечением жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По состоянию на 15.07.2005 г. в городе на учете состоит - 231 человека данной категории.
Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, целесообразно организовать в рамках данной Программы так же, как это предусмотрено федеральной и республиканской целевой программы "Жилище" 2002-2010 гг.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Период действия названной республиканской целевой программы установлен на 2004-2010 гг.
Решение жилищной проблемы населения является одной из ключевых задач государственной политики. Ограниченные возможности привлечения прямых государственных, муниципальных и частных инвестиций, недоступность кредитных ресурсов и низкий уровень доходов населения сдерживает рост жилищного строительства.
Реальный платежеспособный спрос со стороны населения значительно ниже потенциального.
В сложившихся условиях особую актуальность приобретает развитие механизма ипотечного жилищного кредитования, что, с одной стороны, будет способствовать увеличению платежеспособного спроса на квартиры и развитию жилищного строительства, а с другой стороны позволит улучшить жилищные условия граждан.
Соотношение темпов роста денежных доходов населения и индексов цен на жилье на первичном рынке, в целом по республике за предыдущие два года составило 1,09, что свидетельствует о повышении доступности жилья и является положительной предпосылкой для развития ипотечного жилищного кредитования.
Главным методом осуществления жилищного строительства в настоящее время является долевое участие граждан в соинвестировании при строительстве жилых домов. Долевое участие граждан возникло и стало основным способом финансирования в связи со значительным сокращением бюджетного финансирования строительства жилых домов, а также из-за отсутствия других характерных для рыночной экономики финансовых ресурсов - кредитов банков, свободных средств страховых компаний и пенсионных фондов. Усилия городской администрации должны быть направлены на решение проблем, связанных с долевым строительством, снижением финансовых рисков дольщиков.
Учитывая, что вышеуказанные проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера, необходимо использование при решении поставленных задач програмно-целевого# метода.
Объединение в городскую целевую программу программ, подпрограмм и мероприятий, касающихся решения жилищной проблемы, позволит в условиях ограниченных возможностей городского бюджета осуществлять рациональные распределения бюджетных средств между программными мероприятиями и обеспечивать требуемое софинансирование средств, передаваемых из федерального и республиканского бюджета на указанные цели.
Приоритетными формами участия городского бюджета в решении жилищной проблемы являются обеспечение жильем отдельных категорий граждан, определенных действующим законодательством, и оказание поддержки в рамках реализации государственной политики иным категориям граждан в улучшении жилищных условий.
3. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является комплексное решение проблемы обеспечения доступности жилья для граждан, безопасных и комфортных условий проживания в нем.
Для достижения этой цели в рамках программы должны быть решены следующие основные задачи:
- в части выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем граждан - в наиболее эффективной форме за счет средств федерального, республиканского и городского бюджета отдельных категорий граждан, определенных законодательством РФ, в соответствии с объемами государственных обязательств;
- в области обеспечения доступности жилья - развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также оказание государственной поддержки гражданам со средним и низким уровнями доходов в улучшении жилищных условий за счет бюджетов всех уровней;
- в области жилищного строительства - создание условий для увеличения объемов жилищного строительства и реконструкции жилья, приведение его структуры и технических характеристик в соответствие со спросом и потребностями населения, повышение качества и эффективности жилищного строительства.
Для решения основных задач необходимо:
- снизить за счет использования более эффективных строительных технологий и материалов стоимость одного кв.м общей площади жилья;
- внедрить рациональную систему градорегулирования и землепользования, стимулирующую привлечение частных инвестиций в жилищное строительство;
- обеспечить потребности жилищного строительства в качественных, экологически чистых, современных по дизайну видах продукции и материалов, отвечающих по ассортименту и номенклатуре платежеспособному спросу различных слоев населения, как на элитное жилье, так и на качественные жилые дома для граждан с невысоким уровнем доходов;
- осуществить передачу незавершенных строительством объектов эффективным застройщикам в целях задействования данных объектов в обеспечении жильем отдельных категорий граждан.
Планируемые объемы ввода жилья на 2005-2010 годы (тыс.кв.м. общей площади квартир)
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
60,0 | 71,6 | 78,8 | 86,6 | 95,3 | 104,8 |
Перспективные площадки для строительства жилых домов:
1. по ул.Ключевая - 580 квартир
2. по ул.Антонова - 135 квартир (3 дома)
3. по ул.Сегежской - 30 квартир
4. по наб.Варкауса - 1440 квартир (24 дома)
5. по ул.Попова - 180 квартир (4 дома)
6. м/р-он Древлянка - 900 квартир (20 домов)
Площадки в центре города, на Зареке, в Первомайском р-оне со сносом ветхих жилых домов:
- 12 кварталов на 1200 квартир.
Всего на перспективных площадках можно построить 357,2 тыс.кв.м. общей площади жилья. При годовом вводе в среднем 70-90 тыс.кв.м., этих объемов хватит для загрузки строительных организаций в течение 6 лет.
Мероприятия программы "Жилище" до 2010 года
Мероприятия программы | Финансовые затраты на реализацию |
Источники фи- нансирования (бюджет РФ, бюджет РК, местный бюд- жет, внебюд- жетные) |
Сроки реа- лиза- ции |
Исполнители | |||
Всего млн. руб. |
Годы | ||||||
2005 | 2006* | 2007- 2010* |
|||||
1. Корректировка гене- рального плана г.Петро- заводска |
10,0 | 3,2 | 4,5 | 2,3 | местный бюджет | 2007 | по результатам конкурса на размещение муниц. заказа в августе 2005 г. Управление архитектуры и градостроительства |
2. Корректировка схемы ливневой канализации города - 1 этап |
6,0 | 2,0 | 4,0 | 0,0 | местный бюджет | 2006 | ЗАО ПИ "Карелпроект", Управление архитектуры и градостроительства, |
3. Корректировка схемы ливневой канализации города - 2 этап |
11,0 | 11,0 | местный бюджет | 2007- 2010 |
по результатам конкурса на размещение муниц. заказа в 2007 г. Управление архитектуры и градостроительства, |
||
4. Разработка технико- экономического обосно- вания микрорайона Древлянка-II в т.ч. первоочередная работа по Древлянка - 5 |
15,0 3,0 |
0,0 | 5,0 3,0 |
10,0 | местный бюджет | 2007 г. |
по результатам конкурса на размещение муниц. заказа в 2006 г. Управление архитектуры и градостроительства, |
5. Проектирование и строительство пожарного депо в районе завода "Онего" |
60,0 | 15,0 15,0 30,0 |
бюджет РК местный бюджет внебюджетные ист. |
2009 |
Управление архитектуры и градостроительства, МУП "УКС г.Петрозаводска" |
||
6. Строительство КРП-3 на тепловых сетях "Петрозаводскмаш" |
21,0 | 5,0 5,0 11,0 |
бюджет РК местный бюджет внебюджетные ист. |
2006 |
МУП "УКС г.Петрозаводска" Управление архитектуры и градостроительства, |
||
7. Строительство 60-ти квартирного жилого дома по ул.Сусанина |
48,2 |
5,0 |
5,7 6,8 6,7 24 |
бюджет РФ бюджет РК, местный бюджет внебюджетные ист. |
2006 |
Управление архитектуры и градостроительства, МУП "УКС г.Петрозаводска" |
|
8. Разработка проектно- сметной документации и строительство второго дома по ул.Сусанина |
48,2 |
5,0 |
6,8 6,7 24 |
бюджет РК, местный бюджет внебюджетные ист. |
2007 | Управление архитектуры и градостроительства, МУП "УКС г.Петрозаводска" |
|
9. Разработка проектно- сметной документации и строительство 3-го и 4-го домов по ул.Сусанина |
96,4 |
14,5 16,8 16,9 48,2 |
бюджет РФ бюджет РК, местный бюджет внебюджетные ист. |
2009 |
МУП "УКС г.Петрозаводска" Управление архитектуры и градостроительства, |
Итого расходы местного бюджета - 102,3 млн.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.