15 декабря 2005 г.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Республики Карелия "О республиканских целевых программах" (в редакции Закона Республики Карелия от 6 марта 2001 года N 484-ЗРК) Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие образования в Республике Карелия" на 2005-2006 годы, одобренную распоряжением Правительства Республики Карелия от 31 декабря 2004 года N 558 р-П.
2. Направить настоящее постановление и указанную республиканскую целевую программу в Правительство Республики Карелия.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
Н.И.Левин |
Петрозаводск
24 марта 2005 г.
N 1685-III ЗС
Республиканская целевая программа
"Развитие образования в Республике Карелия" на 2005-2006 годы
(одобрена распоряжением Правительства Республики Карелия от 31 декабря 2004 г. N 558 р-П,
утв. постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 марта 2005 г. N 1685-III ЗС)
15 декабря 2005 г.
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Карелия" на 2005-2006 годы
1. Наименование Программы | - республиканская целевая программа "Развитие образования в Республике Карелия" на 2005-2006 годы подпрограммы: "Обеспечение безопасности в образовательных учреждениях"; "Создание условий для организации образовательного процесса в образовательных учреждениях"; "Повышение качества образования"; "Информатизация системы образования"; "Реализация программы модернизации образования в Республике Карелия" |
2. Основание для разработки Программы |
- Концепция социально-экономического развития Республики Карелия на период 2002-2006-2010 годов; Закон Российской Федерации "Об образовании"; Закон Республики Карелия "Об образовании"; федеральная программа развития образования; Закон Республики Карелия "О республиканских социальных и финансовых нормативах Республики Карелия" |
3. Государственный заказчик Программы |
- Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия |
4. Основные разработчики Программы |
- Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия; муниципальные органы управления образованием Республики Карелия, общественные профессиональные организации |
5. Цели и задачи Программы |
- цели Программы: обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и развивающимся потребностям личности, общества и государства; создание условий и механизмов устойчивого развития системы образования на территории Республики Карелия; - задачи Программы: обеспечение государственных гарантий доступности качественного непрерывного образования в условиях единого образовательного пространства Республики Карелия и Российской Федерации; обеспечение условий повышения эффективности общеобразовательной школы; приведение содержания образования в соответствии с современными требованиями личности, общества и государства; создание и совершенствование индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, помогающего ребенку и его семье в решении проблем становления личности; развитие и модернизация образовательных учреждений; формирование государственного и социального заказа на профессиональную подготовку специалистов для социально-экономической сферы республики; широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовании, в том числе дистанционного обучения; оптимизация сети образовательных учреждений на территории Республики Карелия |
6. Важнейшие целевые показатели Программы |
- рост доступности типов и видов образовательных учреждений, уровней образовательных программ на территориях муниципальных образований республики: охват детей образовательными услугами дошкольного образования (отношение численности детей, охваченных образовательными услугами дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3-6,5 лет, скорректированной на численность детей 6,5 лет, обучающихся в школе); охват детей программами начального и основного общего образования (отношение численности обучающихся в 1-9 классах общеобразовательных учреждений к общей численности детей в возрасте 6,5-15 лет); охват обучающихся в возрасте 6-18 лет услугами дополнительного образования (из расчета 61% от всего населения в возрасте 6-18 лет, из них не менее 20% услугами детско-юношеских спортивных школ); численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных услугами по воспитанию и содержанию воспитанников; доля детей, охваченных услугами по воспитанию и содержанию воспитанников, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; численность детей и подростков с девиантным поведением, охваченных услугами по воспитанию и содержанию воспитанников; доля детей и подростков, охваченных услугами по воспитанию и содержанию воспитанников, в общей численности детей и подростков с девиантным поведением; численность детей-инвалидов, охваченных услугами по обучению, содержанию, воспитанию и развитию; доля детей-инвалидов, охваченных услугами по обучению, содержанию, воспитанию и развитию в системе образования республики, в общей численности детей-инвалидов; - повышение качества образовательных результатов и качества образовательных услуг, предоставляемых населению: доля дошкольных образовательных учреждений, получивших соответственно 1, 2 и 3 категории; доля образовательных учреждений, успешно прошедших процедуры лицензирования, аттестации и государственной аккредитации; качество подготовки обучающихся: соответствие уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений республики, реализующих общеобразовательные программы, требованиям государственных образовательных стандартов Российской Федерации. Этот индикатор определяется на основе результатов итоговых аттестаций и (или) выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и других квалификационных работ, рекомендованных к применению государственным органом управления. Минимально допустимое значение индикатора - положительные результаты государственной итоговой аттестации не менее 50 процентов выпускников образовательных учреждений республики; обеспеченность учебно-методическими комплексами (в соответствии с федеральным перечнем учебно-методических комплексов) на одного обучающегося. Максимальное значение индикатора - 100 процентов; отношение общего количества компьютеров, имеющихся в распоряжении образовательных учреждений региона, реализующих общеобразовательные программы, к численности обучающихся этих образовательных учреждений. Норматив укомплектованности - один компьютер на 80 обучающихся; доля руководящих и педагогических кадров, имеющих первую, вторую и высшую квалификационные категории; доля руководящих и педагогических кадров, освоивших дополнительные профессиональные образовательные программы повышения квалификации не реже чем 1 раз в 5 лет и объемом не менее 144 часов; - повышение эффективности использования имеющихся ресурсов республиканской и муниципальных систем образования: изменение объема бюджетных расходов на одного обучающегося при сохранении доступности и качества образовательных услуг всех уровней образования; доля нетрудоустроенных выпускников очной формы обучения учреждений начального и среднего профессионального образования (с учетом призванных в ряды Вооруженных Сил) в общей численности выпускников по соответствующим уровням профессионального образования; объем привлеченных внебюджетных средств на нужды образовательных учреждений (организаций) |
7. Сроки реализации Программы |
- 2005-2006 годы |
8. Приоритетные направления Программы |
- создание равных возможностей доступа к образованию для различных категорий населения республики; создание нового финансового механизма управления образованием и условий для повышения качества образования; формирование механизмов государственно-общественного управления региональной системой образования; формирование новой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для региональной системы образования; реструктуризация сети образовательных учреждений; обеспечение развития региональной системы непрерывного этнокультурного образования в Республике Карелия развитие отношений партнерства между республиканской системой образования и другими организациями и социальными институтами; обеспечение социальной защиты учащихся, воспитанников, студентов и работников республиканской системы образования; дальнейшее развитие в образовании процессов гуманизации и демократизации управления образовательными учреждениями; информатизация системы образования |
9. Основные исполнители Программы |
- Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия, Министерство экономического развития Республики Карелия, Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия, Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по делам национальной политики, Государственный комитет Республики Карелия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
10. Объемы и источники финансирования Программы |
- всего по Программе - 317,909 млн. рублей в том числе: средства, предоставляемые: из федерального бюджета - 4,975 млн. рублей (1,4 процента) бюджета Республики Карелия - 212,161 млн. рублей (68,6 процента) средства, предусмотренные в местных бюджетах - 10,241 млн. рублей (2,9 процента) средства от предпринимательской и иной деятельности - 95,507 млн. рублей (27,1 процента) |
11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- повышение приоритетности образовательной политики и отрасли в программах социально-экономического развития территорий республики; повышение доступности и качества образовательных услуг различного уровня, типа и вида для всего населения республики; повышение педагогической и социальной эффективности деятельности образовательных учреждений; повышение экономической эффективности использования бюджетов всех уровней на отрасль "Образование"; рациональное использование образовательных ресурсов за счет кооперации и реинтеграции учреждений образования и социальной сферы; оптимальная насыщенность образовательными услугами на территории республики и муниципальных образований |
12. Период, основание и порядок корректировки Программы |
- ежегодно на основании среднесрочного прогноза и бюджетов соответствующих уровней; заказчиком после разработки прогноза социально-экономического развития Республики Карелия и принятия бюджета последующего года |
13. Система организации контроля за реализацией Программы, периодичность отчета исполнителей, дата представления материалов |
- постоянно, один раз в полугодие, 15 августа и 15 февраля |
Введение
Республиканская целевая программа "Развитие образования в Республике Карелия" на 2005-2006 годы (далее - Программа) определяет стратегию и основные направления развития республиканской системы образования на 2005-2006 годы в соответствии с федеральной программой развития образования, Концепцией модернизации российского образования и Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период 2002-2006-2010 годов. Программа разработана на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", Национальной доктрины образования в Российской Федерации, Плана действий Правительства Российской Федерации по реформированию образования, Закона Республики Карелия "Об образовании".
Программа является нормативным и методическим механизмом для координации управленческих инициатив разных уровней и ветвей власти, а также различных отраслей социально-экономического развития республики.
Программа является ядром социально-образовательных проектов и инициатив. Она создает условия для выстраивания партнерских отношений с другими субъектами образовательной политики: родительской общественностью, представителями политических партий и движении, с общественными организациями, работодателями, представителями бизнеса и средств массовой информации, с законодателями.
Задача Программы сделать образование доступным, качественным и эффективным, а школу - социально и экономически эффективным институтом преобразования республики - согласуется с Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период 2002-2006-2010 годов, где образованию отводится приоритетная роль во всех инновационных преобразованиях.
Базовое звено модернизации образования в Карелии - общеобразовательная школа.
Необходимо решить первоочередные задачи в сфере общего образования:
осуществить запуск системы нормативного финансирования, продолжить совершенствование системы оплаты труда учителей и других работников, создать систему многоканального финансирования; сделать школу хозяйствующим субъектом;
совершенствовать содержание и структуру общего среднего образования, привести их в соответствие с изменившимися условиями общественной жизни и экономики;
продолжить деятельность по гражданскому воспитанию школьников, овладению информационными технологиями, сохранению здоровья обучающихся;
поддержать образовательные учреждения республики, успешно реализующие инновационные технологии;
внедрить новую интерпретацию понятий современной грамотности и общей образованности;
сформировать государственный и социальный заказы на образование.
Это позволит:
обеспечить доступность и вариативность образовательных программ;
сделать систему образования открытой;
создать условия для построения модели новой школы с современными формами организации образовательного процесса, новыми образовательными технологиями и системой оценки качества образования.
Задачи в сфере развития профессионального образования Республики Карелия:
обеспечить доступность граждан любого возраста к профессиональному образованию;
привести структуру учреждений профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда и запросами жителей республики;
улучшить профориентационную работу, особенно в рамках основной средней школы;
изменить взаимоотношения учреждений профессионального образования с работодателями, расширить сеть социального партнерства.
Необходимо:
изменить содержание и структуру профессионального образования в соответствии с требованиями регионального рынка труда, обеспечив его непрерывность и многоуровневость;
отработать региональную модель интеграции начального, среднего и высшего профессионального образования;
решить задачу равного старта для детей и юношества в получении профессионального образования.
Для эффективной модернизации образования необходимо выполнение следующих условий:
последовательный рост бюджетного финансирования;
реформа организационно-экономических механизмов;
обеспечение общественной поддержки модернизации образования.
I. Основания для разработки и назначения Программы
Настоящая Программа - стратегический документ, устанавливающий приоритеты развития образования, цели, задачи и механизмы реализации государственной политики Республики Карелия в области образования с учетом социально-экономических, национальных, культурных, экологических, демографических и других особенностей развития Республики Карелия, с учетом анализа состояния республиканской системы образования и имеющихся ресурсов республики.
Программа предназначена для обеспечения управляемого процесса развития республиканской системы образования, перевода в новое состояние, обеспечивающее повышение ее качества и эффективности.
Программа исходит из необходимости объединения усилий и солидарной ответственности Правительства Республики Карелия, министерств и ведомств, органов местного самоуправления, профессиональных, общественных объединений и организаций, граждан республики за состояние образовательной системы, молодого поколения республики.
С точки зрения интересов и потребностей личности Программа призвана обеспечивать:
социальную защищенность и мобильность молодежи в современных условиях;
ясное понимание и уверенность за судьбы детей старшего поколения;
доступное и качественное образование с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и способностей обучающегося;
необходимый уровень физического, психического и нравственного здоровья, защиту прав ребенка в образовательном процессе;
личностный, социальный и природосообразный характер образования;
непрерывность и преемственность всех уровней образования, многообразие и вариативность форм образовательной практики;
достойные условия работы и жизни, возможности профессионального роста и саморазвития работников системы образования.
С точки зрения общественных интересов и социально-экономических потребностей республики Программа призвана содействовать:
воспитанию новых поколений граждан - патриотов России в Республике Карелия;
развитию республиканской инфраструктуры системы образования;
консолидации граждан вокруг проблем образования;
подготовке высококвалифицированных кадров и созданию новых рабочих мест в социально-экономическом комплексе республики;
повышению социальной и экономической эффективности образования, привлечению инвестиций в сферу образования;
оптимизации сети образовательных учреждений на основе баланса социальной и экономической эффективности и целесообразности.
С точки зрения образовательной отрасли Программа ориентирована:
на повышение социального статуса образовательных учреждений, включенность всех образовательных учреждений в систему непрерывного образования;
на обновление содержания образования и структуры на основе государственных образовательных стандартов нового поколения, новых образовательных технологий, современного опыта и традиций;
на обеспечение единства обучения и воспитания, сбалансированности государственного, национального и личностного приоритетов в системе непрерывного образования;
на обеспечение единства общего, профессионального и дополнительного образования для всех групп населения: детей, молодежи, взрослого населения.
Программа предопределяет сценарий развития региональной системы образования на период, определяемый Программой и прогноз на дальнейшее развитие.
От стабилизации, сохранения лучшего опыта функционирования образовательной системы как фактора ее развития к инновационным процессам, переводящим систему в новое качество.
II. Состояние и проблемы развития республиканской системы образования
Концепция социально-экономического развития Республики Карелия на период 2002-2006-2010 годов определила образование как приоритетный фактор развития, обеспечивающий становление рыночной экономики и формирование в республике нового качества жизни, новых культурных ценностей гражданского общества: свободы выбора, самостоятельности действия, предприимчивости и ответственности каждого гражданина за состояние общества.
В качестве достижений реализуемой образовательной политики можно отметить:
сохранение и развитие услуг в области образования, стабильное устойчивое их функционирование образовательных учреждений;
снижение социальной напряженности в сфере образования: значительное сокращение задолженности по заработной плате;
обеспечение гарантий прав родителей на выбор учреждений образования и вариативных образовательных программ для детей с учетом состояния их здоровья и индивидуальных особенностей развития;
обеспечение условия реформирования структуры образовательного процесса и модернизации, обновления содержания образования с учетом снижения учебной нагрузки;
успешная реализация целевой программы "Финно-угорская школа Республики Карелия на 2000-2002 годы". Число образовательных учреждений с этнокультурным финно-угорским компонентом образования возросло с 18 до 34.
В республике накоплен опыт участия в широкомасштабных федеральных экспериментах по совершенствованию структуры образования, введению ЕГЭ.
Получила развитие многоуровневая система допрофессионального и продуктивного обучения в условиях профильной школы и создания интеграционных моделей "школа-ссуз", "школа-вуз" обучения в средней школе.
Получила развитие интеграция детей с особыми возможностями здоровья в общеобразовательные учреждения; сформирован медико-социальный регистр и республиканский банк данных детей, оставшихся без попечения родителей, создано 7 районных центров для психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей более 3-х тысяч детей получили помощь за прошедший год.
Республиканские учреждения дополнительного образования обеспечивают вариативность обучения по 1168 образовательным программам для 73000 детей или почти 58 процентов от числа детского населения республики. В области краеведения, приобретая опыт социокультурной деятельности, занимаются 24 тысячи детей, 27 тысяч детей в 31 ДЮСШ активно занимаются физической культурой и спортом; многие программы дополнительного образования интегрированы с общим образованием - треть программ реализуется на базе общеобразовательных школ, в основном, сельских.
В начальном профессиональном образовании республики открыты новые филиалы в отдаленных районах, создан учебно-производственный центр для подготовки, рабочих лесопромышленного комплекса; разработан план модернизации начального профессионального образования на основе муниципальных заказов и потребностей рынка труда; открыта подготовка по новым профессиям для стратегически важных отраслей экономики Карелии.
В системе повышения квалификации получило развитие формирование корпоративного заказа на дополнительное профессиональное образование; в экспериментальном порядке осуществлен открытый конкурс образовательных программ, разработаны модели сетевого взаимодействия.
Действует интеграционная образовательная модель "школа-вуз" в составе Петрозаводского государственного университета, Университетского лицея Карельского государственного педагогического университета. Реализуется проект Республиканского открытого педагогического лицея совместно с Петрозаводским педагогическим колледжем.
Достигнуто новое качество управления системой образования на основе программно-целевого подхода. Формируются механизмы общественно-государственного управления образованием.
Стратегические направления развития региональной системы образования:
обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования на территории республики;
формирование нового качества образования на основе его доступности, политической, социальной и экономической эффективности;
комплексный подход к решению задач модернизации образования на основе учета реальных возможностей и особенностей развития каждого субъекта региональной системы образования, каждого образовательного учреждения и организации;
мобилизация ресурсов развития, незатратных механизмов повышения эффективности деятельности образовательных учреждений за счет оптимизации сети образовательных учреждений, межмуниципального и сетевого взаимодействия образовательных систем;
важнейшим направлением реформирования образования является внедрение нового механизма распределения бюджетных ресурсов в республиканской системе образования и перевод учреждений образования на финансовую самостоятельность на основе нормативного финансирования. Это значительно упорядочит финансовые потоки, повысит активность образовательных учреждений по привлечению социальных партнеров и дополнительных (внебюджетных) источников финансирования. Планируется, что к 2006 году на территории республики до 90 процентов учреждений образования будут иметь статус самостоятельного хозяйствующего субъекта.
Введение нормативного финансирования при сложившейся демографической ситуации вызовет свободное перераспределение учащихся в образовательном пространстве тех населенных пунктов республики, где имеется возможность реального выбора учреждения для получения образования. Однако в сельской местности необходим другой подход к повышению экономической целесообразности и качества образования сельских школьников. В каждом образовательном округе республики на базе опорных - центральных и магнитных школ - создаются образовательные комплексы, оснащенные современным учебным и телекоммуникационным оборудованием. В опорных школах и их филиалах учащиеся из малочисленных сельских школ смогут изучать часть предметов учебного плана в открытых профильных классах с использованием современных педагогических и информационных технологий и средств. Это приведет к выравниванию их доступа к качественному образованию и будет способствовать формированию коммуникативных, общекультурных и допрофессиональных компетенций. Важнейшим показателем жизнедеятельности республиканской системы образования является непрерывная система обновления качества образования, под которым понимается соответствие образовательных результатов, а также условий и средств их достижения нормативным требованиям, потребностям рынка труда, местного сообщества и самих учащихся.
III. Основные цели и задачи Программы на 2005-2006 годы
Основными задачами Программы являются:
создание равных возможностей доступа к образованию для различных категорий населения республики;
создание нового финансового механизма управления образованием и условий для повышения качества образования;
формирование механизмов государственно-общественного управления региональной системой образования;
формирование новой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для региональной системы образования;
реструктуризация сети образовательных учреждений;
развитие отношений партнерства между региональной системой образования и другими организациями и социальными институтами;
обеспечение безопасности и социальной защиты учащихся, воспитанников, студентов и работников региональной системы образования;
дальнейшее развитие в образовании процессов гуманизации и демократизации управления образовательными учреждениями;
развитие информатизации образования.
Реализация Программы предполагает решение следующих задач:
придание учреждениям образования статуса самостоятельных хозяйствующих субъектов на основе нормативного финансирования;
совершенствование и развитие государственно-общественных механизмов управления качеством образования;
обеспечение оптимальной организации образовательного пространства;
разработка и внедрение национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта нового поколения, поиск и освоение технологий его реализации;
реструктуризация органов управления и инфраструктуры региональной системы образования;
формирование регионального рынка образовательных программ многоуровневой системы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров;
укрепление материальной базы учреждений образования.
IV. Приоритетные направления
В дошкольном образовании:
обеспечение прав родителей на выбор образовательных учреждений и вариативных образовательных программ с учетом состояния здоровья, перспектив развития и индивидуальных особенностей детей;
обеспечение общедоступности образовательных услуг, осуществляемых дошкольными образовательными учреждениями;
сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений на основе демографических прогнозов и потребностей;
развитие различных моделей и форм кратковременного пребывания детей в дошкольных учреждениях;
приведение содержания дошкольного образования в соответствие с временными требованиями к минимуму содержания дошкольного образования;
переход на адресную основу оплаты содержания детей из малообеспеченных семей;
обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников;
создание в дошкольных образовательных учреждениях среды, способствующей развитию индивидуальных особенностей детей;
обеспечение условий для расширения социального и коммуникативного пространства ребенка, формирование базовых навыков общения;
обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей;
обеспечение преемственности дошкольного и начального образования;
интеграция дошкольных образовательных учреждений с образовательными учреждениями общего и дополнительного образования;
внедрение гибких программ дошкольного образования для 5-6-летних детей с посещением дошкольных образовательных учреждений 2-3 раза в неделю;
обеспечение ситуации успеха для ребенка в различных видах деятельности;
создание программы научно-методического обеспечения воспитателей и руководителей дошкольных образовательных учреждений;
модернизация системы целевой переподготовки и повышения квалификации для специалистов реализующих программы дошкольного образования.
В общем среднем образовании:
обеспечение доступности качественного общего образования;
обязательное обеспечение в школах республики содержания общего образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;
удовлетворение образовательных потребностей обучающихся за счет вариативности образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, реализующими основные и дополнительные общеобразовательные программы;
создание региональной системы мониторинга качества общего образования;
разработка, внедрение и методическое сопровождение реализации национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
создание условий для качественного образования сельских школьников;
оптимальное размещение в муниципальных образованиях образовательных услуг среднего (полного) общего образования;
освоение педагогическими коллективами школ республики и внедрение в практику обучения продуктивных образовательных технологий.
В профессиональном образовании:
приведение профессионально-квалификационной структуры подготовки выпускников в соответствии с требованиями рынка труда;
реструктуризация (оптимизация) сети учреждений начального и среднего профессионального образования республики в целях более полного удовлетворения образовательных потребностей населения;
повышение финансово-экономической самостоятельности учреждений профессионального образования;
развитие преемственности начального профессионального образования с общим образованием, средним и высшим профессиональным образованием;
формирование системы социального партнерства учреждений начального профессионального образования с государственными и негосударственными учреждениями, организациями и предприятиями;
обеспечение социально-экономической сферы республики кадрами высшей профессиональной квалификации;
интеграция учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; создание региональных университетских комплексов;
подготовка педагогических и руководящих кадров сферы образования по образовательным программам нового поколения, новым специальностям и специализациям.
В дополнительном образовании детей:
удовлетворение потребности детей и их родителей, взрослого населения на дополнительные общеобразовательные программы по различным направленностям, в том числе и на основе межведомственного взаимодействия;
создание специальных условий для получения дополнительного образования различными категориями детей (одаренные дети, дети-инвалиды, дети с девиантным поведением);
стимулирование процессов интеграции дополнительных и основных общеобразовательных программ в условиях формирования нового содержания образования и обновления структуры образовательного процесса;
создание инновационных образовательных программ и проектов дополнительного образования, отражающих национально-региональный компонент государственного стандарта общего образования (школьные студии, мастерские, центры продуктивного образования, учебные фирмы и предприятия);
создание системы научно-методического сопровождения дополнительного образования детей.
В специальном (коррекционном) образовании:
развитие сети образовательных учреждений психолого-педагогической и медико-социальной поддержки детей на основе интеграции и межведомственного взаимодействия;
создание системы ранней диагностики и профилактики отклонений в развитии детей;
оптимизация сети специальных образовательных учреждений;
внедрение образовательных технологий и программно-методического обеспечения специального образования для детей с тяжелой формой инвалидности;
обеспечение условий получения образования детьми с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях, формирование толерантного отношения к ним;
поэтапная оптимизация деятельности республиканских образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии.
В организации работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей:
осуществление комплексных мер профилактики социального сиротства;
развитие семейных форм устройства детей-сирот: усыновление, опека, попечительство, приемные, патронатные семьи; реорганизация детских домов в учреждения, предоставляющие патронатное воспитание;
обеспечение сопровождения и патронирования выпускников детских домов;
обеспечение новых структурных и содержательных форм организации учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: "SOS - деревни", учебно-воспитательные комплексы и тому подобное.
В сохранении здоровья обучающихся:
внедрение в образовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий организации образовательного процесса, щадящего режима учебной деятельности для болеющих детей;
создание условий по обеспечению безопасности участников образовательного процесса.
В психологическом обеспечении образования:
дальнейшее формирование и развитие службы практической психологии;
совершенствование нормативных, организационных, кадровых и материально-технических условий для деятельности служб практической психологии;
разработка системы психологического сопровождения участников образовательного процесса;
формирование единого развивающего пространства образовательного учреждения;
улучшение качества программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических работников в части психологического обеспечения образовательного процесса.
V. Механизмы реализации Программы и управления развитием республиканской системой образования
Важнейшим механизмом управления и развития республиканской системы образования является введение нормативного финансирования учреждений образования республики на основе Закона Республики Карелия "О республиканских социальных и финансовых нормативах Республики Карелия".
В целях повышения качества образования и эффективности использования бюджетных средств, в каждом образовательном округе и в муниципальном образовании республики предполагается реструктурировать сеть образовательных учреждений и инфраструктуры образования. В целях реализации Программы и софинансирования деятельности по основным направлениям программы предполагается заключение соглашений с муниципальными образованиями.
Для эффективного управления региональной системой образования предполагается совершенствовать и развивать определенные Законом Российской Федерации "Об образовании" механизмы и процедуры:
лицензирование образовательной деятельности;
аттестацию образовательных учреждений;
государственную аккредитацию образовательных учреждений;
аттестацию педагогических и руководящих кадров;
итоговую аттестацию учащихся;
государственный контроль качества образования;
инспектирование деятельности образовательных учреждений.
Для развития механизмов государственного управления образованием предполагается осуществить следующие меры:
разработать республиканскую нормативную правовую базу;
осуществить обучение и подготовку кадров;
усовершенствовать технологии аттестации педагогических и руководящих работников региональной системы образования;
разработать инструментарий для установления соответствия качества образования выпускников требованиям государственного образовательного стандарта;
на основе сформированной системы региональной образовательной статистики и мониторинга качества образования создать информационную систему управления качеством образования.
В процессе реализации Программы будут совершенствоваться механизмы общественного управления образованием. Для этого предполагается осуществить следующие меры:
сделать систему образования открытой для общественных инициатив и различных форм социального партнерства;
результаты деятельности образовательных учреждений сделать предметом обсуждения общественности, с привлечением средств массовой информации, родителей и общественных организаций;
инициировать создание в учреждениях образования управляющих советов;
разработать механизмы и технологическую основу социального заказа на образовательные услуги и качество образования;
инициировать и стимулировать развитие общественных инициатив в профессиональном сообществе, поддерживать инновационные проекты и программы деятельности;
повысить эффективность деятельности общественных организаций и профессиональных сообществ за счет сетевого взаимодействия инновационно-проектных групп и временных творческих коллективов;
создать республиканскую службу социологического мониторинга и исследований в области образования.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Основными ресурсами реализации Программы являются:
финансово-экономические,
кадровые,
информационные,
научно-методические.
Финансово-экономические ресурсы:
средства, предоставляемые из федерального бюджета;
средства бюджета Республики Карелия;
внебюджетные источники, включая собственные средства образовательных учреждений, фондов и общественных организаций, привлеченные средства отечественных и зарубежных инвесторов.
Финансовое обеспечение системы образования и установленных Программой мероприятий необходимо осуществлять по двум основным направлениям:
увеличение бюджетного финансирования всех уровней при условии повышения эффективности использования выделяемых образовательным учреждениям и другим организациям системы образования бюджетных средств;
развития многоканальной структуры финансирования, включая внебюджетные источники;
создание условий для привлечения дополнительных источников финансирования образования без снижения норм, нормативов и абсолютных размеров бюджетного финансирования.
Кадровое обеспечение системы образования
Программа может быть успешно реализована при наличии квалифицированных кадров, способных обеспечить эффективную деятельность республиканской системы образования в новых социально-экономических условиях.
Для качественной организации системы повышения квалификации и подготовки педагогических и руководящих кадров предполагается:
создание системы мониторинга кадрового обеспечения региональной системы образования;
оформление новых требований к администраторам образования всех уровней, педагогическим работникам образовательных учреждений;
разработка и реализация вариативных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
формирование регионального рынка образовательных программ повышения квалификации, бюджетное финансирование образовательных программ повышения квалификации на основе открытого конкурса;
реструктуризация института повышения квалификации работников образования и сети учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку кадров;
формирование заказа учреждениям профессионального образования на качество педагогического образования, образовательные программы и стандарты педагогической подготовки специалистов нового поколения;
обеспечение комплексных программ переподготовки педагогических работников, высвобождающихся вследствие сокращения количества учащихся.
Информационные ресурсы
Основной целью информатизации образования в республике является создание единого республиканского информационно-образовательного пространства для решения следующих основных задач:
построение интегрированной системы информационного обеспечения органов управления образованием, объединяющей данные государственной статистической отчетности, результаты мониторинга качества образования, данные, полученные в процессах аттестации, аккредитации и лицензирования образовательных учреждений;
развитие региональной системы статистики образования.
Для реализации этих направлений необходимо организационное, научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение, а также создание телекоммуникационной инфраструктуры. Организационное обеспечение предполагает:
создание сети межшкольных методических центров (далее - ММЦ) в муниципальных образованиях;
создание системы сбора и обработки образовательной статистики;
разработку модели дистанционного обучения;
создание и систематизацию информационных ресурсов для использования в учебном процессе и управлении;
подготовку и переподготовку кадров образовательных учреждений;
введение специалистов по информационным технологиям в штатное расписание учреждений образования;
оснащение образовательных учреждений и органов управления образованием современными средствами обработки и передачи информации;
расширение и модернизацию сетевой инфраструктуры системы образования;
технологическую и информационную поддержку сетевой инфраструктуры системы образования;
создание информационных образовательных ресурсов.
Научно-методические ресурсы
Научно-методическое обеспечение системы образования призвано обеспечить взаимодействие ученых, ведущих исследование региональных проблем образования, сети методических служб республики и педагогов-практиков.
Исследования должны включать следующий круг проблем:
разработка национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта;
изучение эффективности деятельности образовательных учреждений в новых условиях развития;
формирование механизмов взаимодействия социальных институтов в решении задач профессионального образования и социализации молодежи;
определение средств социально-педагогической помощи различным категориям детей, включая детей с особенностями развития и ограниченными возможностями здоровья;
научно-практическую обоснованность проектирования новых моделей образовательных учреждений, выбора образовательных технологий и средств обучения;
научное психолого-педагогическое обеспечение инновационных процессов, проектов обновления содержания образования и структуры образовательного процесса в образовательных учреждениях;
формирование новых подходов к функционированию системы профессионального образования;
разработка средств профилактики девиантного поведения детей;
изучение условий труда педагогов и совершенствование средств подготовки кадров для образовательных учреждений;
поиск новых подходов к определению содержания и форм деятельности учреждений дополнительного образования, в том числе и для одаренных детей.
В целях улучшения научно-методического обеспечения образовательных учреждений предполагается издание библиотеки "Программы развития образования в Республике Карелия".
VII. Организация Управления и контроль за выполнением Программы
Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия ежегодно рассматривает на расширенном заседании коллегии вопросы, связанные с реализацией Программы. Аналитические отчеты направляются в Министерство финансов Республики Карелия и Министерство экономического развития Республики Карелия.
Внутриведомственный контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством образования и по делам молодежи Республики Карелия 1 раз в полугодие.
Информация об итогах реализации Программы направляется в Правительство Республики Карелия 2 раза в год: 15 февраля и 15 августа.
VIII. Ожидаемые Результаты
В результате реализации приоритетных направлений республиканская система образования перейдет в новое качественное состояние, которое предполагает:
1. Системные изменения отношений учреждений региональной системы образования с субъектами внешней среды:
открытость системы, ее мобильность и гибкость, адекватность реакции на изменения;
ориентация образовательных учреждений на основных "заказчиков и потребителей";
развитие социального партнерства, активный поиск образовательными учреждениями партнеров и дополнительных источников внебюджетного финансирования.
2. Системные изменения внутренней среды образовательных учреждений, которые должны обеспечить:
успешность учащихся и воспитанников;
реализацию в учреждениях продуктивных образовательных технологий;
оптимальное соотношение различных видов деятельности учащегося, его интеллектуальной, эмоциональной и физической активности и напряженности; сохранение физического и психического здоровья;
возможность выбора учащимися и воспитанниками видов деятельности и содержания образования (сверх обязательного государственного минимума);
развитие установок толерантного сознания и поведения участников образовательного процесса;
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и всей отрасли;
создание единого информационного образовательного пространства республики, широкое внедрение информационных технологий в образовательный процесс и в управление системой образования.
3. Системные изменения структуры и управления региональной системы образования, которые должны обеспечить:
экономическую целесообразность региональной системы образования;
управляемость региональной системы образования;
самостоятельность и относительную автономность образовательных учреждений;
интеграцию образовательных учреждений, расширение вариативности и доступности к качественному образованию;
всестороннее развитие государственно-общественных механизмов и форм управления.
4. Качественное повышение уровня квалификации руководителей и педагогов, обеспечивающее:
формирование у администраторов образования стратегического мышления и проектно-программных методов управления, новых профессиональных компетенций;
необходимый уровень квалификации и новых профессиональных компетенций учителя, воспитателя, специалиста;
улучшение условий труда и жизнедеятельности работников образования.
Постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 15 декабря 2005 г. N 2182-III ЗС в раздел IX настоящей Программы внесены изменения
IX. Мероприятия по реализации республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Карелия" на 2005-2006 годы
N п/п |
Мероприятия и первоочередные меры |
Средства, требуемые для реализации мероприятий Программы (млн. рублей) |
Сроки реализации (годы) |
Исполнители | |||
феде- раль- ный бюджет |
бюджет Республики Карелия |
муници- пальные бюджеты |
средства от пред- принима- тельской и иной дея- тельности |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Обеспечение безопасности в образовательных учреждениях | ||||||
1.1. | Обеспечение государ- ственных образова- тельных учреждений современным противо- пожарным оборудова- нием, средствами защиты и пожаротуше- ния. Государственная под- держка муниципальных образовательных уч- реждений по обеспе- чению современным противопожарным обо- рудованием, сред- ствами защиты и пожаротушения |
7,0 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
|||
14,2 | 2006 | ||||||
1.2 | Организация обучения лиц, ответственных за обеспечение по- жарной и антитерро- ристической безопас- ности в образова- тельных учреждениях |
0,02 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия, Государственный ко- митет Республики Карелия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуа- циям и ликвидации последствий стихий- ных бедствий |
|||
0,02 | 2006 | ||||||
1.3. | Организация через средства массовой информации противо- пожарной пропаганды и распространение передовых достижений по защите образова- тельных учреждений от пожара |
2005-2006 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
||||
1.4. | Организация обучения учащихся и студентов правилам пожарной безопасности и действиям в случаях возникновения пожа- ра, террористических актов (проведение практических занятий по эвакуации) |
2005-2006 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия, Государ- ственный комитет Республики Карелия по делам гражданской обороны, чрезвычай- ным ситуациям и ликвидации послед- ствий стихийных бедствий |
||||
1.5. | Оборудование госу- дарственных образо- вательных учреж- дений системой экстренного вызова. Государственная под- держка муниципальных образовательных уч- реждений по оборудо- ванию государствен- ных образовательных учреждений системой экстренного вызова |
0,682 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
|||
0,528 | 2006 | ||||||
2. | Создание условий для организации образовательного процесса | ||||||
2.1. | Создание учебно-про- изводственных (ре- сурсных) центров на- чального профессио- нального образования ГОУ "Профессиональ- ное училище N 2", г.Олонец ГОУ "Профессиональ- ное училище N 4", г.Петрозаводск ГОУ "Профессиональ- ный лицей N 12", г.Петрозаводск ГОУ "Профессиональ- ное училище N 19", г.Петрозаводск |
0,6 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
|||
1,0 | 2006 | ||||||
2.2. | Государственная поддержка муниципальных образований по организации подвоза учащихся общеобразовательных учреждений к месту учебы |
9,588 | 2005 | Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия |
|||
15 | 2006 | ||||||
2.3. | Государственная поддержка по обеспечению функционирования зданий образовательных учреждений |
33,412 | 2005 | Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия |
|||
25 | 2006 | ||||||
2.4. | Приобретение учебников для учащихся государственных учреждений общего и начального профессионального образования, воспитанников детских домов и школ-интернатов |
2,0 | 2005 | Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия |
|||
7,0 | 2006 | ||||||
2.5 | Создание условий для проживания в общежи- тиях государственных учреждений профес- сионального образо- вания, детских домов и школ-интернатов |
2,0 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
|||
2,0 | 2006 | ||||||
2.6. | Оборудование учебных классов для подготовки рабочих по профессиям лесо- промышленного комп- лекса на базе ГОУ "Профессиональное училище N 22", г.Пудож |
2,0 | 2006 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
|||
2.7. | Оптимизация и совер- шенствование сети образовательных уч- реждений |
1,5 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
|||
3. | Повышение качества образования | ||||||
3.1. | Формирование систем мониторинга и оценки качества образова- ния. Создание центра мониторинга и оценки качества образования и службы лицензиро- вания и аттестации в ГОУ Институт повыше- ния квалификации образования работни- ков образования. Изучение обществен- ного мнения об изменениях в респуб- ликанской системе образования |
0,7 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
|||
0,5 | 2006 | ||||||
3.2. | Обучение кадров службы лицензирова- ния и аттестации, центра мониторинга и оценки качества образования |
2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
||||
0,6 | 2006 | ||||||
3.3. | Совершенствование процедур лицензиро- вания, аттестации и аккредитации образо- вательных учрежде- ний, разработка и реализация форм го- сударственно-общест- венной аттестации и аккредитации |
2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
||||
0,2 | 2006 | ||||||
3.4. | Совершенствование форм государственной итоговой аттестации учащихся. Участие в эксперименте по введению Единого го- сударственного экза- мена |
1,0 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
|||
1,0 | 2006 | ||||||
3.5. | Организация респуб- ликанских конкурсов профессионального мастерства учащихся учреждений профес- сионального образо- вания |
0,1 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
|||
0,1 | 2006 | ||||||
3.6. | Обеспечение участия учащихся общеобразо- вательных учреждений во всероссийских предметных олимпи- адах. Проведение республи- канских олимпиад |
1,0 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
|||
2,0 | 2006 | ||||||
4. | Информатизация системы образования | ||||||
4.1. | Создание и апробация цифровых образова- тельных ресурсов |
0,938 | 0,464 | 0,094 | 4,823 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия, Карельский фонд развития образования (по согласованию), Национальный фонд подготовки кадров (по согласованию) |
0,506 | 0,322 | 2006 | |||||
4.2. | Повышение квалифика- ции и переподготовка педагогических и управленческих кад- ров по использованию информационно-комму- никационных техно- логий |
0,009 | 0,360 | 0,060 | 13,157 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия, учреждения высшего профессио- нального образования (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
1,365 | 9,923 | 2006 | |||||
4.3. | Создание сети меж- школьных методичес- ких центров |
0,028 | 5,0 | 4,38 | 16,954 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия, органы местного самоуправ- ления (по согласова- нию), Национальный фонд подготовки кадров (по соглашению) |
5,0 | 3,827 | 11,019 | 2006 | ||||
4.4. | Компьютеризация об- разовательных учреж- дений и системы управления образова- нием |
4,0 | 2,5 | 1,5 | 2005 | Исполнительная ди- рекция по президент- ской программе "Дети России" (Москва), Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия, органы местного самоуправ- ления (по согласова- нию) |
|
0,38 | 0,38 | 2006 | |||||
4.5. | Создание региональ- ного ресурсного ко- ординационного цент- ра |
0,72 | 4,311 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия, Националь- ный фонд подготовки кадров (по согласо- ванию) |
||
0,896 | 4,098 | 2006 | |||||
5. | Реализация программы модернизации образования в Республике Карелия | ||||||
5.1. | В области государ- ственно-обществен- ного управления: |
||||||
проведение съезда работников образова- ния Республики Каре- лия |
1,0 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
||||
информирование об- щественности об изменениях в респуб- ликанской системе образования |
|
2005-2006 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
||||
апробация моделей управляющих советов школы |
0,3 | 1,8 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
|||
реализация проекта "Общественно-госу- дарственный заказ на образовательные услуги" |
4,6 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
||||
2,6 | 2006 | ||||||
5.2. | В области норматив- но-правового обеспе- чения: |
||||||
приведение регио- нальной нормативно- правовой базы в области образования в соответствие с за- конодательством Рос- сийской Федерации |
2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
|||||
издание сборника региональных норма- тивных документов по вопросам образования |
2006 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
|||||
5.3. | В области дошкольно- го и общего среднего образования: |
||||||
разработка регио- нального компонента образовательного стандарта дошколь- ного образования |
2005-2006 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
|||||
внедрение, техноло- гическое и методи- ческое обеспечение новых форм дошколь- ного образования (группы кратковре- менного пребывания, пришкольные группы и другое) |
0,15 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
||||
0,1 | 2006 | ||||||
проведение республи- канского конкурса "Воспитатель года" для работников до- школьных образова- тельных учреждений |
0,165 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
||||
разработка и апроба- ция национально-ре- гионального компо- нента государствен- ного стандарта обще- го образования, |
1,5 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия, Министер- ство культуры и по связям с обществен- остью Республики Карелия, |
||||
реализация программы "Этнокоуль-турное# образование в Республике Карелия" |
2,1 | 2006 | Государственный ко- митет Республики Карелия по делам национальной полити- ки |
||||
реализация регио- нальной программы введения профильного обучения и предпро- фильной подготовки учащихся общеобразо- вательных учреждений |
0,5 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
||||
2,1 | 2006 | ||||||
апробация и внедре- ние новой структуры и содержания общего среднего образования |
2005-2006 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
|||||
5.4. | В области воспитания и дополнительного образования детей: |
||||||
реализация проекта "Воспитательное про- странство" |
0,1 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
||||
0,5 | 2006 | ||||||
создание сети опорных государ- ственных образова- тельных учреждений по развитию воспита- ния и дополнительно- го образования детей и молодежи |
2005-2006 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
|||||
разработка механизма формирования соци- ального заказа на дополнительное обра- зование детей |
2005-2006 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия, Министер- ство культуры и по связям с обществен- ностью Республики Карелия |
|||||
реализация подпро- граммы "Каникулы: отдых, здоровье, развитие" республи- канской целевой про- граммы "Дети Каре- лии" |
14,41 | 15,0 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия, Министер- ство здравоохране- ния, социального развития и спорта Республики Карелия |
|||
14,4 | 2006 | ||||||
реализация подпро- граммы "Одаренные дети" республикан- ской целевой про- граммы "Дети Каре- лии" |
1,62 | 0,2 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
|||
1,6 | 0,2 | 2006 | |||||
реализация респуб- ликанского проекта "Успех" (цикл рес- публиканских массо- вых мероприятий с детьми) |
1,5 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
||||
1,5 | 2006 | ||||||
5.5. | В области специаль- ного образования и охраны прав детей: |
||||||
формирование системы образования для де- тей со специальными образовательными по- требностями. Разра- ботка стандартов ре- абилитационных услуг для детей-инвалидов в системе образова- ния |
2005-2006 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия, Министер- ство здравоохране- ния, социального развития и спорта Республики Карелия |
|||||
разработка и внедре- ние нормативно-мето- дической базы для школ надомного обу- чения |
2005-2006 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
|||||
обеспечение доступ- ности получения образования детей- инвалидов в доме- интернате п.Ладва Прионежского района |
2005-2006 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия, Министер- ство здравоохране- ния, социального развития и спорта |
|||||
организация профес- сиональной подготов- ки инвалидов на базе Повенецкой школы- интерната N 18, ГОУ "Профессиональное училище N 11", г.Медвежьегорск и ГОУ "Профессиональ- ный лицей N 16", г.Сегежа, ГОУ "Про- фессиональный лицей N 5", г.Костомукша |
1,0 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
||||
1,0 | 2006 | ||||||
организация учебно- производственных мастерских на базе специальных образо- вательных учреждений N 19 п.Салми, N 18 п.Повенец |
0,5 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
||||
0,5 | 2006 | ||||||
разработка и внедре- ние медико-социаль- ного регистра детей с ограниченными воз- можностями здоровья и инвалидностью |
2005-2006 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия, Министер- ство здравоохране- ния, социального развития и спорта Республики Карелия |
|||||
организация системы социально-трудовой адаптации и профори- ентации, лечебной педагогики для детей с особыми образова- тельными потребнос- тями |
2005-2006 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
|||||
организация служб психолого-медико-пе- дагогического и со- циального сопровож- дения и профилактики социального сирот- ства и инвалидности |
0,5 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
||||
1,5 | 2006 | ||||||
организация и совер- шенствование сети детских домов, орга- низация детского дома семейного типа "Детский дом - де- ревня" |
1,0 | 2,0 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
|||
2,0 | 2006 | ||||||
поддержка обществен- ных организаций и гражданских инициа- тив по профилактике социального сирот- ства и инвалидности |
0,5 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
||||
0,5 | 2006 | ||||||
развитие семейных форм попечения и патронатного воспи- тания |
5,0 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
||||
10,0 | 2006 | ||||||
5.6. | В области профессио- нального образова- ния: |
||||||
совершенствование содержания начально- го и среднего про- фессионального обра- зования в части регионального компо- нента |
2005-2006 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
|||||
оптимизация перечня профессий подготовки кадров на основе анализа потребностей регионального рынка труда |
2005-2006 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия, Министер- ство экономического развития Республики Карелия |
|||||
разработка модели образовательного уч- реждения, реализу- ющего программу не- прерывного профес- сионального образо- вания |
2005-2006 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия, Петрозавод- ский государственный университет (по со- гласованию), Карельский государ- твенный педагоги- ческий университет (по согласованию) |
|||||
издание справочника для поступающих в учреждения професси- онального образова- ния |
0,15 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
||||
0,15 | 2006 | ||||||
5.7. | В области подготов- ки, переподготовки и повышения квалифика- ции педагогических и управленческих кад- ров: |
||||||
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалифика- ции кадров |
2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
|||||
0,5 | 2006 | ||||||
реализация проекта по созданию сетевой модели института развития образования в республике |
0,1 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
||||
0,1 | 2006 | ||||||
издание библиотеки "Программы развития образования" |
0,2 | 2005 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
||||
разработка и реали- зация механизма кон- курсного размещения образовательных программ системы по- вышения квалификации |
2005-2006 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
|||||
разработка и реали- зация программы "Педагогическое об- разование в Респуб- лике Карелия" |
2005-2006 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия, Петрозаводский госу- дарственный универ- ситет (по согласова- нию), Карельский государ- ственный педагоги- ческий университет (по согласованию) |
|||||
введение системы самодиагностики про- фессиональной компе- тентности работников образовательных уч- реждений с использо- ванием информацион- ных технологий |
2005-2006 | Министерство образо- вания и по делам молодежи Республики Карелия |
1 Финансирование осуществляется за счет средств РЦП "Дети Карелии"
2 Финансирование осуществляется за счет средств РЦП "Дети Карелии".
X. Сводные данные по объемам и источникам финансирования республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Карелия" на 2005-2006 годы
N п/п |
Разделы Мероприятий по реализации республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Карелия" на 2005-2006 годы |
Общий объем финансиро- вания, млн. рублей |
Источники финансирования | |||
федераль- ный бюджет |
бюджет Республики Карелия |
муници- пальные бюджеты |
средства от пред- принима- тельской и иной дея- тельности |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Обеспечение безопасности в образовательных учреждениях |
22,45 | 22,45 | |||
2005 год | 7,7 | 7,7 | ||||
2006 год | 14,75 | 14,75 | ||||
2. | Создание условий для организации образовательного процесса |
101,1 | 99,6 | 1,5 | ||
2005 год | 49,1 | 47,6 | 1,5 | |||
2006 год | 52 | 52 | ||||
3. | Повышение качества образования | 7,2 | 7,2 | |||
2005 год | 2,8 | 2,8 | ||||
2006 год | 4,4 | 4,4 | ||||
4. | Информатизация системы образования | 97,014 | 4,975 | 17,191 | 10,241 | 64,607 |
2005 год | 59,298 | 4,975 | 9,044 | 6,034 | 39,245 | |
2006 год | 37,716 | 8,147 | 4,207 | 25,362 | ||
5. | Реализация программы модернизации образования в Республике Карелия |
95,12 | 65,72 | 29,4 | ||
2005 год | 53,77 | 29,67 | 24,1 | |||
2006 год | 41,35 | 36,05 | 5,3 | |||
5.1. | В области государственно-обществен- ного управления |
10,3 | 1,3 | 9,0 | ||
2005 год | 7,7 | 1,3 | 6,4 | |||
2006 год | 2,6 | 2,6 | ||||
5.2. | В области нормативно-правового обеспечения |
|||||
2005 год | ||||||
2006 год | ||||||
5.3. | В области дошкольного и общего среднего образования |
6,62 | 6,62 | |||
2005 год | 2,32 | 2,32 | ||||
2006 год | 4,3 | 4,3 | ||||
5.4. | В области воспитания и дополнительного образования детей |
51 | 35,6 | 15,4 | ||
2005 год | 32,8 | 17,61 | 15,2 | |||
2006 год | 18,2 | 18 | 0,2 | |||
5.5. | В области специального образования и охраны прав детей |
26,0 | 21 | 5,0 | ||
2005 год | 10,5 | 8 | 2,5 | |||
2006 год | 15,5 | 13 | 2,5 | |||
5.6. | В области профессионального образования |
0,3 | 0,3 | |||
2005 год | 0,15 | 0,15 | ||||
2006 год | 0,15 | 0,15 | ||||
5.7. | В области подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров |
0,9 | 0,9 | |||
2005 год | 0,3 | 0,3 | ||||
2006 год | 0,6 | 0,6 | ||||
Итого | 317,9092 | 4,975 | 212,1613 | 10,241 | 95,507 | |
2005 год | 172,6684 | 4,975 | 96,8145 | 6,034 | 64,845 | |
2006 год | 150,216 | 115,347 | 4,207 | 30,662 |
1 В том числе, 16,0 по РЦП "Дети Карелии".
2 То же.
3 Тоже.
4 То же.
5 То же.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 марта 2005 г. N 1685-III ЗС "О республиканской целевой программе "Развитие образования в Республике Карелия" на 2005-2006 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2005 г., N 3, ст.206
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 27 сентября 2007 г. N 575-IV ЗС
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 7 декабря 2006 г. N 160-IV ЗС
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 15 декабря 2005 г. N 2182-III ЗС