Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Методика распределения дотаций из Фонда поддержки районов
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) определяется как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по формуле:
БО = ИНП / ИБР , где
i i i
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего
i (i) муниципального района (городского округа);
ИНП - индекс налогового потенциала соответствующего (i)
i муниципального района (городского округа);
ИБР - индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального
i района (городского округа).
2. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) по формуле:
ИНП = ((НП - ОТм ) / Нас ) / ((НП - сумма ОТм ) / Нас), где
i i i i i
ИНП - индекс налогового потенциала соответствующего (i)
i муниципального района (городского округа);
НП - налоговый потенциал соответствующего (i) муниципального
i района (городского округа);
ОТм - размер субвенции, перечисляемой из бюджета
i соответствующего (i) муниципального района (городского
округа) в бюджет Республики Карелия, рассчитанный в
соответствии со статьей 26 настоящего Закона;
Нас - численность постоянного населения соответствующего (i)
i муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных
районов (городских округов) Республики Карелия;
сумма ОТм - сумма субвенций, перечисляемых из бюджетов
i муниципальных районов (городских округов) в бюджет
Республики Карелия;
Нас - численность постоянного населения Республики Карелия.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) является оценкой доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития, структуры экономики и налоговой базы от налогов, подлежащих зачислению в соответствующие бюджеты.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
НП = сумма НП , где
i ij
НП - налоговый потенциал соответствующего (i) муниципального
i района (городского округа);
сумма НП - сумма налоговых потенциалов по всем налогам
ij соответствующего (i) муниципального района (городского
округа).
Для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа) используются налоги и показатели, характеризующие налоговую базу, согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Другие доходы при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не учитываются.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по каждому налогу оценивается путем умножения показателя, характеризующего налоговую базу, на репрезентативную налоговую ставку по Республике Карелия и норматив отчислений и рассчитывается по формуле:
НП = НБ х РНС х N , где
ij ij j
НП - налоговый потенциал соответствующего (i) муниципального
ij района (городского округа) по конкретному (j) налогу;
НБ - показатель, характеризующий налоговую базу соответствующего
ij (i) муниципального района (городского округа) по конкретному
(j) налогу;
РНС - репрезентативная налоговая ставка по Республике Карелия,
определяемая как среднее отношение между поступлениями налога
в бюджеты всех уровней и показателем, характеризующим
налоговую базу данного налога;
N - норматив отчислений в бюджет муниципального района
j (городского округа) от конкретного (j) налога.
2.1. В случае, если темп роста величины налогового потенциала по муниципальному району (городскому округу) превышает темп роста величины налогового потенциала в среднем по всем муниципальным районам и городским округам, то величина налогового потенциала по соответствующему муниципальному району (городскому округу) определяется исходя из аналогичного показателя в среднем по всем муниципальным районам и городским округам.
3. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) определяет, на сколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя, исчисленных на основании закона Республики Карелия о финансовых нормативах, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИБР = ((Р + Рп ) / Нас ) / ((Р + Рп) / Нас), где
i i i i
ИБР - индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального
i района (городского округа);
Р - оценка нормативных расходов для обеспечения расходных
i обязательств и полномочий органов местного самоуправления по
решению вопросов местного значения соответствующего (i)
муниципального района (городского округа);
Рп - расчетный объем расходов бюджета соответствующего (i)
i муниципального района для обеспечения выравнивания бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующего
муниципального района;
Нас - численность постоянного населения соответствующего (i)
i муниципального района (городского округа);
Р - суммарная оценка нормативных расходов для обеспечения
расходных обязательств и полномочий органов местного
самоуправления по решению вопросов местного значения всех
муниципальных районов (городских округов) Республики Карелия;
Рп - расчетный объем расходов бюджетов всех муниципальных районов
для обеспечения выравнивания бюджетной обеспеченности
поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных
районов;
Нас - численность постоянного населения Республики Карелия.
Расчетный объем расходов бюджетов муниципальных районов для обеспечения выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов, определяется в соответствии с методикой, установленной статьей 6 настоящего Закона.
Суммарная оценка нормативных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается на основании финансовых нормативов, установленных законом Республики Карелия о финансовых нормативах, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов, по формуле:
Р = сумма Р , где
i
Р - суммарная оценка нормативных расходов для обеспечения расходных
обязательств и полномочий органов местного самоуправления по
решению вопросов местного значения всех муниципальных районов
(городских округов) Республики Карелия;
Р - оценка нормативных расходов для обеспечения расходных
i обязательств и полномочий органов местного самоуправления по
решению вопросов местного значения соответствующего (i)
муниципального района (городского округа).
4. Дотации из Фонда поддержки районов распределяются между муниципальными районами (городскими округами) (уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности) пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных районов (городских округов) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Дотации из Фонда поддержки районов, выделяемые муниципальному району (городскому округу), рассчитываются в два этапа, для каждого из которых устанавливается свой критерий выравнивания бюджетной обеспеченности.
На первом этапе дотации из Фонда поддержки районов распределяются между группой муниципальных районов (городских округов), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций из Фонда поддержки районов ниже среднего уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до распределения дотаций из Фонда поддержки районов
(БО < БО ),
i ср
пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности от критерия выравнивания по формуле:
Д = (НП / Нас) х (БО - БО ) х П х ИБР х Нас , где
1i ср i i i
Д - объем дотаций, необходимый для доведения расчетной бюджетной
1i обеспеченности соответствующего (i) муниципального района
(городского округа) до уровня, установленного в качестве
первого критерия выравнивания;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов
(городских округов) Республики Карелия;
Нас - численность постоянного населения Республики Карелия;
БО - средний уровень бюджетной обеспеченности муниципальных
ср районов (городских округов) до распределения дотаций Фонда
поддержки районов, определяемый как отношение суммы уровней
бюджетной обеспеченности по всем муниципальным районам
(городским округам) к количеству муниципальных районов
(городских округов);
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего
i (i) муниципального района (городского округа);
П - степень сокращения отставания расчетной бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от
среднего уровня бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) (не выше 90 процентов);
ИБР - индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального
i района (городского округа);
Нас - численность постоянного населения соответствующего (i)
i муниципального района (городского округа);
На втором этапе оставшаяся после распределения на первом этапе часть дотаций из Фонда поддержки районов распределяется пропорционально удельному весу недостающего объема средств бюджета муниципального района (городского округа) до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности в общем объеме средств, необходимом для доведения расчетной бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) до максимального уровня, по формуле:
Д = (Д - сумма Д ) х (Мах / сумма Мах ), где
2i 1i i i
Д - объем дотаций из Фонда поддержки районов для
2i соответствующего (i) муниципального района (городского
округа), распределяемый на втором этапе;
Д - общий объем дотаций из Фонда поддержки районов;
сумма Д - суммарный объем дотаций, распределенных на первом
1i этапе;
Мах - объем средств, необходимый для доведения уровня
i расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i)
муниципального района (городского округа) с учетом
дотаций, распределенных на первом этапе, до максимально
возможного уровня бюджетной обеспеченности по
муниципальным районам (городским округам);
сумма Мах - суммарный объем средств, необходимый для доведения
i уровня расчетной бюджетной обеспеченности по всем
муниципальным районам (городским округам) с учетом
дотаций, распределенных на первом этапе, до максимально
возможного уровня бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов).
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом дотаций из Фонда поддержки районов, распределенных на первом этапе, до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам), рассчитывается по формуле:
Мах = (НП / Нас) х (БО - БО ) х ИБР х Нас , где
i мах 1i i i
Мах - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной
i бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального
района (городского округа) с учетом дотаций, распределенных
на первом этапе, до максимально возможного уровня бюджетной
обеспеченности по муниципальным районам (городским округам);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов
(городских округов) Республики Карелия;
Нас - численность постоянного населения Республики Карелия;
БО - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания
мах бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских
округов, соответствующий максимально возможному уровню при
определенном объеме фонда;
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего
1i (i) муниципального района (городского округа) с учетом
дотаций из Фонда поддержки районов, распределенных на первом
этапе;
ИБР - индекс бюджетных расходов соответствующего (i)
i муниципального района (городского округа);
Нас - численность постоянного населения соответствующего (i)
i муниципального района (городского округа).
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа) с учетом дотаций из Фонда поддержки районов, распределенных на первом этапе, рассчитывается по формуле:
БО = (Д / (ИБР х Нас х (НП / Нас)) + ИНП / ИБР , где
1i 1i i i i i
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего
1i (i) муниципального района (городского округа) с учетом
дотаций из Фонда поддержки районов, распределенных на первом
этапе;
Д - объем дотаций, необходимый для доведения расчетной бюджетной
1i обеспеченности соответствующего (i) муниципального района
(городского округа) до уровня, установленного в качестве
первого критерия выравнивания;
ИБР - индекс бюджетных расходов соответствующего (i)
i муниципального района (городского округа);
Нас - численность постоянного населения соответствующего (i)
i муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов
(городских округов) Республики Карелия;
Нас - численность постоянного населения Республики Карелия;
ИНП - индекс налогового потенциала соответствующего (i)
i муниципального района (городского округа);
ИБР - индекс бюджетных расходов соответствующего (i)
i муниципального района (городского округа).
Объем дотации для каждого муниципального района и городского округа определяется по формуле:
Д = Д + Д - Докр , где
i 1i 2i i
Д - объем дотаций из Фонда поддержки районов для
i соответствующего (i) муниципального района (городского
округа);
Д - объем дотаций, необходимый для доведения расчетной бюджетной
1i обеспеченности соответствующего (i) муниципального района
(городского округа) до уровня, установленного в качестве
первого критерия выравнивания;
Д - объем дотаций из Фонда поддержки районов для
2i соответствующего (i) муниципального района (городского
округа), распределяемый на втором этапе;
Докр - объем дотации для соответствующего (i) городского округа из
i Регионального фонда финансовой поддержки поселений.
5. Оценка налогового потенциала и нормативных расходов не является планируемым или рекомендуемым показателем бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используется только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Фонда поддержки районов не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), который до распределения соответствующих дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.