Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Методика расчета и распределения органами местного самоуправления муниципальных районов дотаций из фонда
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов соответствующего поселения и рассчитывается по формуле:
БОп = ИНПп / ИБРп , где
y y y
БОп - уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего
y (y) поселения муниципального района;
ИНПп - индекс налогового потенциала соответствующего (y) поселения
y муниципального района;
ИБРп - индекс бюджетных расходов соответствующего (y) поселения
y муниципального района.
2. Индекс налогового потенциала поселения определяется как отношение налогового потенциала поселения муниципального района в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района, по формуле:
ИНПп = (НПп / Насп ) / (сумма НПп / сумма Насп ), где
y y y y y
ИНПп - индекс налогового потенциала соответствующего (y)
y поселения муниципального района;
НПп - налоговый потенциал соответствующего (y) поселения
y муниципального района;
Насп - численность постоянного населения соответствующего (y)
y поселения муниципального района;
сумма НПп - суммарный налоговый потенциал всех поселений
y муниципального района;
сумма Насп - общая численность постоянного населения поселений
y муниципального района.
3. Налоговый потенциал поселения, входящего в состав муниципального района, рассчитывается по формуле:
НПп = сумма НПп , где
y yj
НПп - налоговый потенциал соответствующего (y) поселения
y муниципального района;
НПп - налоговый потенциал соответствующего (y) поселения
yj муниципального района по конкретному (j) налогу.
Для расчета налогового потенциала поселений используются налоги и показатели, характеризующие базу налогообложения, согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Другие доходы при расчете бюджетной обеспеченности поселений не учитываются.
4. Налоговый потенциал поселения муниципального района по каждому налогу рассчитывается по формуле:
НПп = НБп х РНСп х Нормп , где
yj yj j j
НПп - налоговый потенциал соответствующего (y) поселения
yj муниципального района по конкретному (j) налогу;
НБп - показатель, характеризующий налоговую базу соответствующего
yj (y) поселения муниципального района по конкретному (j)
налогу;
РНСп - репрезентативная налоговая ставка по муниципальному району,
j определяемая как среднее отношение между поступлениями по
конкретному (j) налогу в бюджеты всех уровней по
поселениям, входящим в состав муниципального района, и
показателем, характеризующим налоговую базу по конкретному
(j) налогу;
Нормп - норматив отчислений в бюджеты поселений муниципального
j района от конкретного (j) налога.
5. Индекс бюджетных расходов поселения определяет, на сколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям соответствующего муниципального района уровнем необходимо затратить для решения вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и условий, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по формуле:
ИБР = (Рп / Насп ) / (сумма Рп / сумма Насп ), где
y y y y y
ИБР - индекс бюджетных расходов соответствующего (y)
y поселения муниципального района;
Рп - оценка нормативных расходов соответствующего (y)
y поселения муниципального района;
Насп - численность постоянного населения соответствующего (y)
y поселения муниципального района;
сумма Рп - суммарная оценка нормативных расходов всех поселений
y муниципального района;
сумма Насп - общая численность постоянного населения муниципального
y района.
5.1. Порядок оценки нормативных расходов поселений устанавливается органом местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят соответствующие поселения.
6. Объем дотации, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения муниципального района до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Дп = Махп / сумма Махп х (Сп + Сд), где
y y y i
Дп - объем дотации, подлежащий передаче бюджету
y соответствующего (y) поселения с целью доведения
расчетной бюджетной обеспеченности поселения до
уровня, установленного в качестве критерия
выравнивания бюджетной обеспеченности;
Махп - объем средств, необходимый для доведения уровня
y расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего
(y) поселения до максимально возможного уровня
бюджетной обеспеченности по поселениям муниципального
района;
сумма Махп - суммарный объем средств, необходимый для доведения
y уровня расчетной бюджетной обеспеченности
соответствующего (y) поселения до максимально
возможного уровня бюджетной обеспеченности по
поселениям муниципального района;
Сп - объем субвенций, передаваемый бюджету соответствующего
i (i) муниципального района из бюджета Республики
Карелия на осуществление государственных полномочий по
расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений,
входящих в состав муниципального района;
Сд - собственные доходы бюджета муниципального района,
направляемые в фонд.
Суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности по поселениям муниципального района, определяется по формуле:
Махп = сумма НПп / сумма Насп х (БОп - БОп ) х ИБРп х Насп , где
y y y мах y y y
Махп - объем средств, необходимый для доведения уровня
y расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего
(y) поселения до максимально возможного уровня
бюджетной обеспеченности по поселениям муниципального
района;
сумма НПп - суммарный налоговый потенциал всех поселений
y муниципального района;
сумма Насп - общая численность постоянного населения поселений
y муниципального района;
БОп - уровень, установленный в качестве критерия
мах выравнивания бюджетной обеспеченности поселений,
соответствующий максимально возможному уровню при
определенном объеме фонда;
БОп - уровень расчетной бюджетной обеспеченности
y соответствующего (y) поселения муниципального района;
ИБРп - индекс бюджетных расходов соответствующего (y)
y поселения муниципального района;
Насп - численность постоянного населения соответствующего (y)
y поселения муниципального района.
7. Оценка налогового потенциала и нормативных расходов поселений не является планируемым или рекомендуемым показателем бюджетов поселений и используется только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
8. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из фонда не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного поселения, которое до распределения соответствующих дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.