Постановляю:
1. Сформировать Правительство Республики Карелия как коллегиальный совещательный орган в составе Заместителя Председателя Правительства, министров, председателей государственных комитетов, председателей комитетов. Представителя Правительства Республики Карелия при Президенте Российской Федерации, Представителя Председателя Правительства в Законодательном Собрании Республики Карелия, Начальника Администрации Председателя Правительства под моим председательством.
2. Для оперативного рассмотрения вопросов, требующих коллегиального обсуждения, образовать при Председателе Правительства Государственный Совет Республики Карелия в составе Заместителя Председателя Правительства, Министра внутренних дел, Министра финансов, Министра экономики, Министра внешних связей, Министра юстиции, Министра здравоохранения, Председателя Государственного комитета по собственности, Начальника Государственной налоговой инспекции по Республике Карелия, Председателя Национального банка Республики Карелия, Начальника Управления Федеральной службы контрразведки Российской Федерации по Республике Карелия.
3. Утвердить Регламент Правительства Республики Карелия (прилагается).
Функции Председателя Правительства, предусмотренные Регламентом, в период отсутствия Председателя Правительства выполняет Заместитель Председателя Правительства.
4. Признать утратившими силу постановление Совета Министров Карельской АССР от 22 декабря 1986 года N 439 и постановление Совета Министров Карельской АССР от 22 декабря 1989 года N 306.
Председатель Правительства |
В.Степанов |
Регламент Правительства Республики Карелия
(утв. постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 13 октября 1994 г. N 292)
1. Общие положения
1.1. Правительство Республики Карелия (далее Правительство) в соответствии со статьей 72 Конституции Республики Карелия является коллегиальным органом, действующим при Председателе Правительства Республики Карелия (далее Председатель Правительства).
Для оперативного рассмотрения вопросов при Председателе Правительства создается Государственный Совет Республики Карелия, в состав которого входит ряд членов Правительства и иные должностные лица.
По вопросам обороны и безопасности Председатель Правительства формирует специальный орган, порядок деятельности которого определяется отдельным постановлением.
1.2. Правительство действует в пределах срока полномочий Председателя Правительства, которым назначен его состав, и слагает свои полномочия перед вновь избранным Председателем Правительства. Вновь избранный и вступивший в должность Председатель Правительства вправе поручить руководителям республиканских органов государственного управления выполнять свои обязанности до сформирования Правительства нового состава. Заместители руководителей республиканских органов государственного управления назначаются Председателем Правительства по представлению этих органов управления и могут быть уволены с занимаемой должности лишь по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и настоящим Регламентом.
1.3. Компетенция и порядок деятельности республиканских органов государственного управления определяются Положением, утверждаемым Председателем Правительства.
Председатель Правительства утверждает структуру и численность органов государственного управления.
1.4. Председатель Правительства вправе передавать решение отдельных функций, входящих в компетенцию исполнительной власти, министерствам, государственным комитетам и другим органам государственного управления, если решение этих вопросов в соответствии, с законодательством не отнесено к исключительной компетенции Председателя Правительства.
В пределах ассигнований, выделенных республиканским бюджетом Республики Карелия на содержание органов управления, Председатель Правительства может создавать обособленные структурные подразделения. Положение о них утверждается Председателем Правительства.
1.5. Руководители министерств, ведомств, других государственных органов Республики Карелия несут персональную ответственность за состояние и развитие порученных им сфер управления.
Председатель Правительства осуществляет контроль за деятельностью министерств, ведомств Республики Карелия и других подведомственных ему органов, принимает меры для оптимального использования ими предоставленных прав и возможностей по выполнению возложенных на них задач и осуществлению ими своих функций.
Председатель Правительства вправе налагать на руководителей министерств, ведомств Республики Карелия и других подведомственных ему органов, а также на их заместителей следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- неполное служебное соответствие;
- увольнение с должности.
Увольнение с должности происходит, как правило, после наложения других дисциплинарных взысканий и объявления неполного служебного соответствия, однако, может быть применено и за однократное грубое нарушение трудовых обязанностей, либо совершение аморального проступка.
1.6. Председатель Правительства вправе отменять акты министерств и ведомств Республики Карелия, других подведомственных ему органов и должностных лиц, принятые с превышением полномочий, или в нарушение действующего законодательства.
2. Планирование работы
2.1. Правительство работает по перспективному (на год) и текущим (на квартал) планам работы, проекты которых составляются Администрацией Председателя Правительства.
При разработке текущих и перспективных планов работы учитываются социально-экономическая ситуация в республике, решения федеральных органов исполнительной власти, принятые законы Российской Федерации и Республики Карелия, результаты анализа деятельности Правительства за предшествующий год.
2.2. Планы работы Правительства представляют собой перечни перспективных и текущих вопросов, требующих коллегиального обсуждения и выносимых на заседания Правительства.
2.3. Квартальные планы работы разрабатываются на основе плана работы Правительства на год с учетом дополнений и изменений, представленных Начальником Администрации на основании предложений министерств, ведомств, глав местного самоуправления.
2.4. Устанавливается следующий порядок подготовки и утверждения плана работы Правительства на год (квартал):
министерства, государственные комитеты, ведомства за 20 дней до начала планируемого периода представляют в Администрацию Председателя Правительства предложения по плану работы;
Администрация Председателя Правительства обобщает поступившие предложения и за две недели до окончания текущего года (квартала) вносит проекты перспективного и текущего планов работы на рассмотрение Правительства;
рассылка плана работы производится в соответствии со списком рассылки общим отделом в течение 5 дней после утверждения плана.
2.5. Министерства, государственные комитеты и ведомства республики планируют свою работу на год и по кварталам, руководствуясь перспективным и текущими планами работы Правительства, а также решениями федеральных органов исполнительной власти.
2.6. Контроль за выполнением планов работы Правительства осуществляется Начальником Администрации Председателя Правительства.
В случаях, если мероприятия, предусмотренные планом работы на год (квартал) по каким-либо причинам не могут быть выполнены в установленный срок или намеченный вопрос не может быть своевременно внесен на рассмотрение Правительства, лицо, ответственное за его подготовку, не менее чем за 3 дня до установленного срока обязано проинформировать об этом Начальника Администрации, который формулирует предложения об изменениях и уточнениях планов работ и докладывает о них Председателю Правительства, принимающему окончательное решение.
3. Подготовка и проведение заседаний Правительства Республики Карелия
3.1. Заседания Правительства проводятся в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в месяц.
Начало заседаний Правительства в 14 часов. Регламент выступлений по обсуждаемым вопросам повестки дня:
- докладчику предоставляется до 15 минут;
- содокладчику - до 10 минут;
- принимающим участие в обсуждении - до 5 минут.
Председательствующий на заседании Правительства вправе по вопросам, требующим дополнительного времени для доклада и обсуждения, изменять регламент выступлений.
3.2. Подготовку вопросов на заседание Правительства осуществляют руководители республиканских органов государственного управления, либо по поручению Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства иные должностные лица (советники, консультанты и другие работники Администрации Председателя Правительства).
3.3. Повестка дня заседания Правительства формируется Начальником Администрации за 5 дней до заседания.
Вопросы, по которым проекты постановлений не представлены в установленный срок, могут быть включены в повестку дня только с разрешения Председателя Правительства.
3.4. Проекты постановлений, распоряжений, приложения к ним и другие документы, подготовленные министерствами, государственными комитетами и другими ведомствами представляются Начальнику Администрации в отпечатанном виде, согласованные и завизированные руководителями министерств, ведомств и других организаций, указанных в проекте. Проекты постановлений и распоряжений, требующие финансовых и материальных затрат в обязательном порядке согласовываются с Министерством финансов и Министерством экономики, а касающиеся внешнеэкономической деятельности также с Министерством внешних связей. Проекты постановлений и распоряжений, носящие нормативный характер или затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, согласовываются с Министерством юстиции.
Проекты постановлений (распоряжений), переданные на согласование в министерства, ведомства, должностным лицам должны быть рассмотрены в течение 3 дней с момента представления документов, не считая выходных и праздничных дней.
Дальнейшую работу с внесенными на рассмотрение Правительства проектами постановлений и распоряжений организует Начальник Администрации, который передает его для дачи заключения в юридический отдел и советнику Председателя Правительства (далее советнику), курирующему эти вопросы.
Имеющиеся разногласия до внесения проекта на обсуждение Правительства должны быть рассмотрены советником либо Заместителем Председателя Правительства. В случае недостижения согласия руководитель министерства, ведомства вправе представить альтернативный проект постановления (распоряжения) Председателя Правительства, который выносится на обсуждение Правительства.
3.5. Проекты постановлений и распоряжений визируются советником, заведующим юридическим отделом и Начальником Администрации. Исполнитель составляет и прилагает к проекту постановления, распоряжения справку с указанием наименования вопроса, кем внесен, с кем согласован, кто докладывает, на кого возлагается контроль за исполнением, списка приглашенных лиц. Проект постановления, распоряжения направляется членам Правительства не позднее чем за 5 дней до дня заседания.
3.6. Присутствующие на заседаниях Правительства имеют право участвовать в обсуждении вопросов, вносить предложения об изменениях или дополнениях проектов постановлений, распоряжений.
По решению Председателя Правительства в заседаниях Правительства могут принимать участие руководители федеральных органов государственного управления, расположенные на территории Республики Карелия.
Решение принимается Председателем Правительства единолично с учетом мнений, высказанных при обсуждении вопроса.
Решения, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение, издаются в форме постановлений Председателя Правительства. Решения по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Председателя Правительства.
3.7. В случае необходимости внесения в проект изменений с учетом замечаний и предложений, высказанных при обсуждении, постановление (распоряжение) дорабатывается лицом, определенным Председателем Правительства в течение двух дней, а срочные - в тот же день. Председателем Правительства может быть установлен более продолжительный срок доработки. Доработанный проект постановления (распоряжения) визируется лицом, которому поручена доработка проекта, Заместителем Председателя Правительства, Начальником Администрации, советником, заведующим юридическим отделом и после этого представляется на подпись Председателю Правительства. Рассылка принятых по результатам заседания Правительства постановлений и распоряжений Председателя Правительства производится общим отделом Администрации Председателя Правительства.
Все постановления и распоряжения, принимаемые Председателем Правительства, направляются в Министерство юстиции Республики Карелия и юридический отдел Администрации Председателя Правительства.
Выдачу копий указанных документов производит Министерство юстиции Республики Карелия по запросам министерств, ведомств республики, судебных органов, органов местного самоуправления, подписанным руководителями этих органов или их заместителями.
Предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам копии указанных документов выдаются с разрешения Начальника Администрации Председателя Правительства.
3.8. Контроль за исполнением принятых постановлений и распоряжений организуется в соответствии с "Инструкцией по организации контроля и проверки исполнения распорядительных документов в Правительстве Республики Карелия".
3.9. На заседании Правительства общим отделом ведется протокол, который подписывается Председателем Правительства.
Протоколы заседаний, подлинные экземпляры постановлений и распоряжений хранятся в общем отделе Администрации Председателя Правительства. По истечении двухлетнего срока они сдаются протокольной частью в архив Администрации, а затем в установленном порядке - в Центральный государственный архив Республики Карелия.
3.10. Государственный Совет собирается на свои заседания по мере необходимости в сроки, определяемые Председателем Правительства.
Подготовка вопросов на заседания Государственного Совета производится в соответствии с процедурами, предусмотренными для подготовки вопросов на заседания Правительства.
4. Порядок работы с документами вышестоящих органов. Контроль за их исполнением
4.1. Поступившие в Правительство решения федеральных органов регистрируются в общем отделе Администрации Председателя Правительства и в тот же день передаются помощнику Председателя Правительства - начальнику приемной Председателя Правительства (далее: начальнику приемной), который рассматривает корреспонденцию и готовит проекты резолюций. Резолюции должны содержать ясное и исчерпывающее указание о порядке, характере исполнения, исполнителе и при необходимости о сроке исполнения.
Рассмотренные начальником приемной документы докладываются Председателю Правительства или Заместителю Председателя Правительства и в соответствии с их указаниями направляются для исполнения или ознакомления. Проекты федеральных законов передаются Представителю Председателя Правительства в Законодательном Собрании Республики Карелия и в Министерство юстиции Республики Карелия.
4.2. Решения федеральных органов учитываются и хранятся в общем отделе Администрации Председателя Правительства. На документы, требующие исполнения, сектор контроля отдела по работе с органами госуправления и территориями выписывает контрольную карточку.
Для работы с документами общий отдел в необходимых случаях снимает копии с них и передает указанному в резолюции руководства исполнителю с обязательством его возврата.
Ознакомление работников Администрации Председателя Правительства, министерств и ведомств с документами вышестоящих органов осуществляется общим отделом согласно резолюции.
4.3. Контроль за сроками исполнения поручений руководства по выполнению постановлений, распоряжений и иных решений федеральных органов осуществляется сектором контроля Администрации. В группе контроля ведется соответствующая картотека.
4.4. Если в резолюции руководителя несколько исполнителей, контрольная карточка направляется первому лицу, который является ответственным исполнителем и имеет право созыва соисполнителей и получения от них необходимой информации. Соисполнители обязаны представить свои заключения ответственному исполнителю в сроки, обеспечивающие своевременное рассмотрение документа.
Заместитель Председателя Правительства, Начальник Администрации, его заместитель и заведующие отделами, советники Председателя Правительства, руководители республиканских органов государственного управления, помощники Председателя Правительства и его Заместитель - исполнители поручений Председателя Правительства, вправе дать поручение об исполнении другим исполнителям с обязательным указанием такого срока выполнения, который позволит исполнить поручения Председателя Правительства в установленный срок, но не свыше чем за 30 дней.
4.5. Поступившие из федеральных органов служебные письма регистрируются в общем отделе и в тот же день передаются начальнику приемной Председателя Правительства, который совместно с советниками и помощниками готовит проекты резолюций и докладывает о поступившей корреспонденции Председателю Правительства и его Заместителю. Контроль за исполнением резолюций руководства по выполнению служебных документов вышестоящих органов осуществляется общим отделом через автоматизированную систему контроля за исполнением документов (АСКИД). Если в резолюции руководителя не указан срок исполнения, исполнители представляют Начальнику Администрации в месячный срок согласованный с соответствующими организациями проект постановления, распоряжения, письма.
4.6. Во всех случаях, когда служебными документами вышестоящих органов предусмотрено представление отчетов, справок, информации, исполнители готовят их и не позднее чем за 3 дня до установленного срока представляют на подпись Председателю Правительства, а в его отсутствие - Заместителю Председателя Правительства.
4.7. Копии документов, остающиеся в делах Администрации Председателя Правительства, должны быть завизированы всеми исполнителями, советниками Председателя Правительства, начальниками отделов, Начальником Администрации или его Заместителем, Заместителем Председателя Правительства.
Объем информационных документов не должен превышать 3-4 страниц, а по крупным вопросам 5-6 страниц печатного текста через полтора интервала.
4.8. Основанием для снятия с контроля постановлений, распоряжений и иных решений федеральных органов является принятие соответствующего постановления или распоряжения Председателя Правительства, письменный ответ или отчет, резолюция руководства о снятии с контроля.
4.9. Если исполнитель в силу ряда причин не может обеспечить исполнение данного ему поручения к установленному руководителем (постановлением, иным решением, регламентом) сроку, то он обязан до истечения установленного срока войти с предложением о его продлении.
Разрешение на продление срока исполнения дается Председателем Правительства или его Заместителем.
4.10. Сектор контроля Администрации еженедельно информирует советников, помощников Председателя Правительства, его Заместителя, заведующих отделами, консультантов о ходе выполнения распорядительных документов, ежемесячно готовит справку о невыполненных документах для руководства.
Общий отдел в это же время представляет справку о невыполненных в срок служебных документах федеральных органов.
4.11. Ознакомление работников Администрации, руководителей республиканских органов государственного управления с документами под грифом "Секретно" производится в соответствии с требованиями Инструкции по секретному делопроизводству в помещении второго отдела и исполняются# с учетом Инструкции по обеспечению сохранения государственной тайны и режима секретности проводимых работ в учреждениях и на предприятиях.
5. Прохождение служебных документов и контроль за их выполнением
5.1. Прием и первоначальная обработка служебной корреспонденции осуществляется в централизованном порядке общим отделом.
Работу с документами, имеющими гриф секретности, организует военно-мобилизационный отдел Администрации.
5.2. После регистрации входящие документы в тот же день передаются начальнику приемной Председателя Правительства, который рассматривает их, как правило, в день поступления и готовит проекты резолюций.
Резолюции должны содержать ясное и исчерпывающее указание о порядке, характере исполнения, исполнителе и, при необходимости, о сроке исполнения.
Рассмотренная корреспонденция докладывается начальником приемной Председателю Правительства или его Заместителю для принятия решений.
5.3. Документы после рассмотрения их руководством через начальника приемной возвращаются в общий отдел для постановки их на контроль. Необходимость постановки документа на контроль определяет заведующий общим отделом. Контролю подлежат все документы, требущие# исполнения.
5.4. Сроки исполнения устанавливаются в зависимости от текста документа и резолюции руководства.
В случае, если срок исполнения в резолюции и тексте не указан, документ должен быть исполнен в месячный срок или подлежит своевременному уточнению.
5.5. Ответственным за исполнение документа является лицо, указанное первым, которому предоставляется право созыва соисполнителей и получения информации. Соисполнители обязаны представить заключение ответственному исполнителю в сроки, обеспечивающие своевременное рассмотрение документа.
Министерствам и ведомствам документы передаются на исполнение только после регистрации в общем отделе. Срок исполнения документа исчисляется с момента его поступления в министерство или ведомство.
5.6. Продление срока исполнения производится лицом, его установившим, на основании аргументированной просьбы исполнителя не позднее чем за 2 дня до истечения установленного срока.
5.7. Общий отдел осуществляет систематический контроль за ходом исполнения документов посредством АСКИД, ведет контрольно-справочную картотеку.
5.8. Служебные письма снимаются с контроля после выполнения всех поручений, содержащихся в резолюции руководства, и дачи ответа корреспонденту по существу.
Основанием для снятия с контроля является ответное письмо, справка, доклад и т.д., подписанные или завизированные руководителем, рассмотревшим это письмо.
5.9. Исполненные документы поступают в общий отдел, где они подшиваются в дела согласно номенклатуре дел.
Общий отдел в соответствии с АСКИД на первое число каждого месяца информирует руководство о невыполненных в срок поручениях для принятия мер.
5.10. Исходящая корреспонденция отправляется общим отделом в день получения из приемных руководства правительства.
Телеграммы и срочная корреспонденция отправляются немедленно.
5.11. На инициативные исходящие документы в общем отделе ведется исходящая картотека.
5.12. При массовой отсылке документы передаются в общий отдел с указанием даты, номера и адреса.
5.13. Общий отдел организует работу архива в соответствии с Положением об архиве Администрации Председателя Правительства.
5.14. Общий отдел организует работу по ведению делопроизводства в Администрации Председателя Правительства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и настоящим Регламентом, обеспечивает сохранность документов, разрабатывает и внедряет мероприятия по рациональной постановке делопроизводства.
6. Работа с жалобами и обращениями граждан. Личный прием
6.1. Работа по учету, рассмотрению и исполнению письменных и устных обращений граждан и организации приема граждан Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства, Начальником Администрации проводится сектором писем и приема граждан в соответствии с Порядком работы с письменными и устными обращениями граждан в Администрации Председателя Правительства, утвержденным постановлением Председателя Правительства.
6.2. Руководители республиканских органов государственного управления, главы местного самоуправления принимаются Председателем Правительства в соответствии с графиком приема и списком, составляемым начальником приемной, при этом не менее чем за 2 дня до приема сообщается о вопросе, который необходимо обсудить во время встречи с Председателем Правительства, и представляется проект предполагаемого решения. В экстренных случаях прием осуществляется в течение 2 часов с момента сообщения вопроса, который предполагается обсудить.
6.3. Графиком работы Председателя Правительства определяются также дни работы в Законодательном Собрании Республики Карелия. Прием депутатов Законодательного Собрания в иные дни осуществляется вне очереди - после завершения приема очередного посетителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 13 октября 1994 г. N 292 "Об образовании коллегиальных совещательных органов при Председателе Правительства"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 1994 г., N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 27 сентября 1999 г. N 451
Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 17 июля 1997 г. N 404
Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 19 января 1996 г. N 29
Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 7 июля 1995 г. N 528