Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 32. Условия проведения агитации через печатные средства массовой информации
1. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие части 1 статьи 30 настоящего Закона, выходящие не реже чем один раз в неделю, за исключением редакций периодических печатных изданий, учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделить печатные площади для материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).
2. В течение недели после завершения регистрации кандидатов редакциями периодических печатных изданий, подпадающих под действие части 1 статьи 30 настоящего Закона, с участием соответствующей территориальной избирательной комиссии проводится жеребьевка в целях распределения бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявки на участие в этой жеребьевке. Жеребьевкой определяются даты бесплатной публикации предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 2 статьи 21 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом и публикуются в этих периодических печатных изданиях.
3. Бесплатная печатная площадь предоставляется редакциями указанных в части 1 статьи 30 настоящего Закона периодических печатных изданий в период, который начинается за 25 дней до дня голосования, за исключением номеров, выходящих в выходные и праздничные дни и оканчивается за один день до дня голосования.
4. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, подпадающий под действие части 1 статьи 30 настоящего Закона, бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 12,5 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей предвыборной агитации, публикуется редакцией данного издания не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. Общий объем бесплатной печатной площади распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов.
5. Расходы редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатной печатной площади для целей предвыборной агитации, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования редакций периодических печатных изданий.
6. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие части 1 статьи 30 настоящего Закона, обязаны резервировать печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами на платной основе. Размер оплаты печатных площадей должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов, и должен быть опубликован редакцией периодического печатного издания не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с частью 4 настоящей статьи, но не может превышать этот объем более чем в два раза.
Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
7. Указанная печатная площадь должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в части 3 настоящей статьи. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в части 2 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены территориальных избирательных комиссий, а также лица, указанные в части 2 статьи 17 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом и публикуются в соответствующем периодическом печатном издании.
8. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за три дня до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
9. Редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие части 1 статьи 30 настоящего Закона, вправе на договорной основе предоставить печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Оплата зарегистрированным кандидатом печатной площади должна осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды. Размер оплаты печатных площадей должен быть опубликован редакцией периодического печатного издания не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов.
10. Для специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в избирательной кампании.
Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случае, если редакций периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, а также входящим (входящими) в избирательный блок избирательным объединением (избирательными объединениями) и не подпадают под действие части 1 статьи 30 настоящего Закона.
11. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в части 1 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
Публикации предвыборных агитационных материалов, осуществляемых в соответствии с настоящей статьей, не должны сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было в форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированными кандидатами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.