Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Содержание разделов целевой программы
К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования.
4.1. Первый раздел целевой программы - характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа - должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне.
4.2. Второй раздел целевой программы - основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей - должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа.
4.3. Третий раздел целевой программы - перечень программных мероприятий - должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках выполнения мероприятий.
4.4. Четвертый раздел целевой программы - обоснование ресурсного обеспечения целевой программы - должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета города) внебюджетных средств и средств бюджетов Российской Федерации и Республики Карелия для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
4.5. Пятый раздел целевой программы - механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия заказчиков - должен раскрывать вопросы обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы, порядок отчета о выполнении мероприятий программы и механизм взаимодействия заказчиков.
Руководитель целевой программы, определенный заказчиком (заказчиком-координатором), несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
При необходимости заказчик (заказчик-координатор) вносит в комитет по вопросам экономики и финансов администрации города предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в установленном порядке. Корректировка действующей целевой программы осуществляется в соответствии с настоящим порядком. Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации подпрограмм определяется в порядке, установленном для целевых программ.
Комитет по вопросам экономики и финансов администрации города Петрозаводска имеет право организовать экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов субъектов Российской Федерации, конечные результаты программы. По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения главе местного самоуправления о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.
По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, заказчик (заказчик-координатор) подготавливает и до 1 июля текущего года представляет главе местного самоуправления, в комитет по вопросам экономики и финансов доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Доклад должен включать информацию о результатах реализации целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Основные сведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий включаются в ежегодный отчет главы самоуправления города Петрозаводска.
4.6. Шестой раздел целевой программы - оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы - должен содержать описание социальных, экономических, экологических и других последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое и социальное развитие города, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.