Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19. Организационные вопросы сессии
19.1. Регистрация депутатов проводится перед началом заседаний и после каждого из перерывов и перед каждым голосованием уточняется общее количество присутствующих на заседании депутатов Совета.
19.2. Депутат Совета обязан присутствовать на сессиях Совета. О времени и месте проведения сессии депутату сообщается не позднее, чем за 7 дней до заседания.
19.3. О невозможности присутствовать на заседании Совета депутат заблаговременно информирует руководителя депутатского объединения, либо председателя постоянной комиссии, членом которой он является, либо Председателя Совета. Неоднократное (свыше двух раз) отсутствие без уважительной причины депутата на сессии Совета может повлечь за собой принятие Советом решения о предупреждении депутата. Следующее после такого решения Совета отсутствие без уважительной причины депутата на сессии Совета может повлечь принятие Советом решения о досрочном прекращении полномочий такого депутата с последующим извещением избирателей о принятом решении.
19.4. Закрывая заседание, председательствующий напоминает депутатам о порядке работы очередного заседания Совета.
19.5. На заседаниях Совета депутаты вправе:
- участвовать в прениях;
- вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов и проектов решений Совета, к повестке дня сессии Совета;
- предлагать кандидатуры избираемых и назначаемых Советом должностных лиц;
- высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц избираемых, назначаемых и утверждаемых (согласуемых) Советом;
- давать справки и информацию по обсуждаемым вопросам;
- задавать вопросы докладчикам, содокладчикам, авторам поправок при обсуждении, выступающим на заседании официально приглашенным лица#, консультанту - юристу Совета по существу обсуждаемых вопросов, инициаторам внесения изменений в повестку дня при ее обсуждении;
- пользоваться иными, установленными настоящим Регламентом, правами.
Присутствующие на заседании Совета депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пользуются на заседании Совета вышеуказанными правами за исключением права внесения предложений по повестке дня сессии, внесения поправок к проектам решений Совета, предложения кандидатур должностных лиц, избираемых, назначаемых, утверждаемых Советом. Депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации также не вправе задавать вопросы при обсуждении повестки дня сессии Совета.
Каждый депутат на заседании Совета вправе выступать при обсуждении повестки дня, в прениях, при обсуждении поправок к проектам решений, сообщении информации и справок по обсуждаемым вопросам, по мотивам голосования. Присутствующие на заседании Совета депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации вправе выступать в прениях, при обсуждении поправок к проектам решений, сообщать информацию и давать справки по обсуждаемым вопросам. В прениях депутаты выступают по очереди в соответствии со списком желающих выступить.
Каждый депутат имеет право свободно высказывать свое мнение для внесения по его желанию в протокол заседания Совета по всем обсуждаемым вопросам, равно как и о законности всего происходящего на заседании Совета. Депутат имеет право на выступление после предоставления ему слова.
Предложения, высказанные депутатом в ходе выступления по его просьбе, заносятся в протокол заседания сессии Совета, магнитофонная запись заседаний хранится в течение всего созыва.
С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов Совета председательствующий предоставляет слово для выступления в прениях, при обсуждении поправок к проектам решений Совета, сообщения информации и справок присутствующим на заседании не депутатам Совета (за исключением лиц, указанных в абзаце 2, 8, 9 п. 19.5 настоящего Регламента).
Каждый депутат выступает лично, передача права на выступление в пользу другого лица не допускается.
Председательствующий на заседании обязан предоставить слово для выступления в прениях, при обсуждении поправок к проектам решений, для сообщения информации и справок субъектам права правотворческой инициативы, предусмотренным статьей 65 Устава или их представителям. Делегирование депутатом своих полномочий не допускается.
Председатель Правительства Республики Карелия, Председатели Палат Законодательного Собрания Республики Карелия, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Республики Карелия, Председатель Верховного Суда Республики Карелия, члены Правительства Республики Карелия, Глава местного самоуправления города Петрозаводска, заместители Главы местного самоуправления, Председатель Петрозаводского федерального районного суда города Петрозаводска имеют равные с депутатами права взять слово для выступления, при обсуждении поправок к проектам решений, сообщений информации и справок по обсуждаемым вопросам, формулировании вопросов (за исключением вопросов при обсуждении повестки дня сессии) в соотвествии# с нормами настоящего Регламента.
Прокурор Республики Карелия и его заместители, прокурор города Петрозаводска и его заместители, консультант - юрист Совета на заседании Совета пользуются правом внеочередного выступления в прениях. Указанные лица вправе задавать вопросы на заседании Совета в порядке, определенном для депутатов Совета.
19.6. Выступающий в прениях по обсуждаемому вопросу депутат может получит# слово для повторного выступления только после того, как выступят по одному разу все записавшиеся на выступление по данному вопросу. Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях подаются депутатами и другими присутствующими лицами, в секретариат сессии с указанием фамилии, имени, отчества. Депутат Совета, кроме того указывает номер избирательного округа. Другие присутствующие на заседании Совета лица указывают дополнительно занимаемую должность. Заявления депутатов нумеруются руководителем секретариата и передаются председательствующему на заседании. Заявления других присутствующих на заседании (за исключением лиц, указанных в абз. 2, 8, 9 п. 19.5 настоящего Регламента) лиц нумеруются руководителем секретариата после получения согласия сессии на предоставление им слова для выступления в соотвествии# с п. 19.5 настоящего Регламента. Изменение очередности выступления депутатов допускаются только в случае невозможности выступления записавшегося в порядке очереди. О невозможности выступить в порядке очереди записавшийся извещает секретариат сессии. Лица, записавшиеся для выступления, вправе от него отказаться.
Выступающий в Совете не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
19.7. В ходе заседаний Совета непосредственно в зале заседаний Совета распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку данного заседания, а также заявления депутатских объединений.
Все другие материалы и документы распространяются перед началом заседания в установленном порядке, а также через комиссии, депутатские объединения или раскладываются в индивидуальные папки депутатов.
Любой документ или материал, распространяемые в зале заседаний Совета, должны иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала, и визу Председателя Совета ( заместителя Председателя), председателя комиссии по Регламенту, разрешающую распространение документов и материалов в зале заседаний Совета.
Документы, носящие характер заявлений депутатских объединений или комиссий Совета, должны, кроме того, иметь визу руководителя соответствующего депутатского объединения или комиссии.
19.8. Председательствующий на заседании Совета:
а) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
б) предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с порядком работы Совета, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Совета;
в) предоставляет слово вне порядка работы заседания Совета только для внесения процедурного вопроса для дачи справок, заключений, информации;
г) обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
д) ставит на голосование каждое предложение депутатов Совета в порядке поступления;
е) проводит голосование и оглашает его результаты;
ж) контролирует ведение протоколов и стенограмм заседаний Совета и подписывает указанные протоколы.
Председательствующий на заседании Совета вправе:
а) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совета, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат Совета, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;
б) предупреждать выступающего депутата Совета, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова;
в) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Республики Карелия, Устава, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
г) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета;
д) пользоваться всеми права# депутата Совета, предусмотренными п. 19.5 настоящего Регламента, за исключением случаев, установленных абз. 3 п. 19.8 настоящего Регламента.
Председательствующий на заседании Совета не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов Совета, давать характеристику выступающим.
Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается в общем порядке для выступления и передает заместителю Председателя Совета функции председательствующего до окончания своего выступления.
Участвуя в открытом голосовании без использования электронной системы, председательствующий голосует последним.
При нарушении председательствующим требований настоящего Регламента Совет вправе большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании,# Совета назначить другого председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.
19.9. Работа в Совете осуществляется на русском языке.
19.10. Депутат Совета выступает с трибуны или от установленного в зале микрофона.
19.11. Во время работы в Совете депутаты должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Совета.
19.12. Заседание Совета проводится в рабочие дни:
а) утренние - с 10 до 13.30 часов
б) вечерние - с 14.30 до 18 часов
с перерывами: с 11.30 час. до 12.00 час, с 13.30 час. до 14.30 час. и с 16.00 час. до 16.30 час. Совет может принять решение о продлении работы, проведении дополнительного перерыва, иного времени проведения заседания.
Председательствующий на заседании Совета вправе без голосования продлить заседание Совета до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания Совета.
19.13. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 20 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 10 минут для заключительного слова.
Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 2 минут, для выступлений депутатов Совета по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений Совета, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в повестку дня сессии предложенных депутатом Совета, - до трех минут, для вопросов, выступлений по порядку работы и ведения заседания - не более одной минуты.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
Каждый депутат Совета должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата.
С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Совета председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
19.14. На заседании Совета один и тот же депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
19.15. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
19.16. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Советом, либо по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Совета о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и предоставляет им слово.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Допускаются выступления по мотивам голосования продолжительностью до трех минут, при этом под мотивами голосования понимается обоснование принятия или отклонения обсуждаемого вопроса.
Депутаты Совета, которые не смогли выступить в прениях в связи с их прекращением, вправе в день сессии приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу сессии.
19.17. Для подготовки вопроса к рассмотрению Советом в ходе ее заседания Совет вправе дать поручение Председателю Совета, его заместителю, комиссиям.
Такие поручения даются по предложению председательствующего на заседании Совета, а также по предложениям депутатских объединений, комиссий, группы депутатов или отдельных депутатов Совета в целях предоставления дополнительной информации по заинтересовавшему их вопросу.
Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором, оглашается на заседании им же или председательствующим.
При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола в течение 5 дней направляется Аппаратом Совета исполнителю, который не позднее чем через 15 дней или в иной установленный Советом срок со дня получения поручения информирует председательствующего и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председательствующий, на очередном заседании доводит эту информацию до сведения депутатов.
19.18. В течение 5 рабочих дней после завершения работы сессии аппаратом Совета готовится протокол сессии Совета, который подписывается Председателем Совета и руководителем секретариата сессии. Требования к оформлению протокола определяются Инструкцией по делопроизводству в Совете, утверждаемой Председателем Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.