Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами) (уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности) пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных районов (городских округов) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), выделяемые муниципальному району (городскому округу), рассчитываются в два этапа, для каждого из которых устанавливается свой критерий выравнивания бюджетной обеспеченности.
На первом этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами и городскими округами, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения указанных дотаций ниже среднего уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до распределения указанных дотаций (БОi < БОср), пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности от критерия выравнивания по формуле:
Д = (НП / Нас) х (БО - БО ) х П х ИБР х Нас , где
1i ср i i i
|
Д 1i |
- |
объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания; |
|
НП |
- |
суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов); |
|
Нас |
- |
численность постоянного населения Республики Карелия в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года; |
|
БО ср |
- |
средний уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемый как отношение суммы уровней бюджетной обеспеченности по всем муниципальным районам (городским округам) к количеству муниципальных районов (городских округов); |
|
БО i |
- |
уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа); |
|
П |
- |
степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от среднего уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (не выше 90 процентов); |
|
ИБР i |
- |
индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального района (городского округа); |
|
Нас i |
- |
численность постоянного населения соответствующего (i) муниципального района (городского округа) в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года. |
На втором этапе оставшаяся после распределения на первом этапе часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяется пропорционально удельному весу недостающего объема средств бюджета муниципального района (городского округа) до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности в общем объеме средств, необходимом для доведения расчетной бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) до максимального уровня, по формуле:
Д = (Д - сумма Д ) х (Мах / сумма Мах ), где
2i 1i i
|
Д 2i |
- |
объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для соответствующего (i) муниципального района (городского округа), распределяемый на втором этапе; |
|
Д |
- |
общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); |
|
сумма Д 1i |
- |
суммарный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределенных на первом этапе; |
|
Мах |
- |
объем средств, определяемый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа) с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределенных на первом этапе, до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам); |
|
сумма Мах i |
- |
суммарный объем средств, определяемый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности по всем муниципальным районам (городским округам) с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределенных на первом этапе, до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). |
Объем средств, определяемый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределенных на первом этапе, до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам), рассчитывается по формуле:
Мах = (НП / Нас) х (БО - БО ) х ИБР х Нас , где
i мах 1i i i
|
Мах i |
- |
объем средств, определяемый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа) с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределенных на первом этапе, до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам); |
|
НП |
- |
суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов); |
|
Нас |
- |
численность постоянного населения Республики Карелия в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года; |
|
БО мах |
- |
уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов, соответствующий максимально возможному уровню при определенном объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); |
|
БО 1i |
- |
уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа) с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределенных на первом этапе; |
|
ИБР i |
- |
индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального района (городского округа); |
|
Нас i |
- |
численность постоянного населения соответствующего (i) муниципального района (городского округа) в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года; |
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа) с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределенных на первом этапе, рассчитывается по формуле:
БО = (Д / (ИБР х Нас х (НП / Нас)) + ИНП / ИБР , где
1i 1i i i i i
|
БО 1i |
- |
уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа) с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределенных на первом этапе; |
|
Д 1i |
- |
объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания; |
|
ИБР i |
- |
индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального района (городского округа); |
|
Нас i |
- |
численность постоянного населения соответствующего (i) муниципального района (городского округа) в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года; |
|
НП |
- |
суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов); |
|
Нас |
- |
численность постоянного населения Республики Карелия в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года; |
|
ИНП i |
- |
индекс налогового потенциала соответствующего (i) муниципального района (городского округа); |
|
ИБР i |
- |
индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального района (городского округа). |
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для каждого муниципального района и городского округа определяется по формуле:
Д = Д + Д - Докр , где
i 1i 2i i
|
Д i |
- |
объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для соответствующего (i) муниципального района (городского округа); |
|
Д 1i |
- |
объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания; |
|
Д 2i |
- |
объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для соответствующего (i) муниципального района (городского округа), распределяемый на втором этапе; |
|
Докр i |
- |
объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений для соответствующего (i) городского округа. |
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) определяется как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по формуле:
БО = ИНП / ИБР , где
i i i
|
БО i |
- |
уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа); |
|
ИНП i |
- |
индекс налогового потенциала соответствующего (i) муниципального района (городского округа); |
|
ИБР i |
- |
индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального района (городского округа).
|
3. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) по формуле:
ИНП = ((НП - ОТм ) / Нас ) / ((НП - сумма ОТм) / Нас), где
i i i i
|
ИНП i |
- |
индекс налогового потенциала соответствующего (i) муниципального района (городского округа); |
|
НП i |
- |
налоговый потенциал соответствующего (i) муниципального района (городского округа); |
|
ОТм i |
- |
размер субсидии, предоставляемой из бюджета соответствующего (i) муниципального образования в бюджет Республики Карелия, рассчитанный в соответствии со статьей 26 настоящего Закона; |
|
Нас i |
- |
численность постоянного населения соответствующего (i) муниципального района (городского округа) в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года; |
|
НП |
- |
суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов); |
|
сумма ОТм |
- |
сумма субсидий, предоставляемых из бюджетов муниципальных образований в бюджет Республики Карелия; |
|
Нас |
- |
численность постоянного населения Республики Карелия в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года. |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) является оценкой доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития, структуры экономики и налоговой базы от налогов, подлежащих зачислению в соответствующие бюджеты.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
НП = сумма НП , где
i ij
|
НП i |
- |
налоговый потенциал соответствующего (i) муниципального района (городского округа); |
|
сумма НП ij |
- |
сумма налоговых потенциалов по всем налогам соответствующего (i) муниципального района (городского округа). |
Для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа) используются налоги и показатели, характеризующие налоговую базу, согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Другие доходы при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не учитываются.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по каждому налогу оценивается путем умножения показателя, характеризующего налоговую базу, на репрезентативную налоговую ставку по муниципальным районам (городским округам) и норматив отчислений и рассчитывается по формуле:
НП = НБ х РНС х N , где
ij ij j j
|
НП ij |
- |
налоговый потенциал соответствующего (i) муниципального района (городского округа) по конкретному (j) налогу; |
|
НБ ij |
- |
показатель, характеризующий налоговую базу соответствующего (i) муниципального района (городского округа) по конкретному (j) налогу за отчетный год на основании данных отчетов, указанных в графе "Источник информации" приложения 1 к настоящему Закону; |
|
РНС j |
- |
репрезентативная налоговая ставка по муниципальным районам (городским округам) по конкретному (j) налогу; |
|
N j |
- |
норматив отчислений доходов в бюджет муниципального района (городского округа) от конкретного (j) налога, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. |
Репрезентативная налоговая ставка по муниципальным районам (городским округам) по конкретному (j) налогу определяется по следующей формуле:
РНС = НП / НБ , где
j j j
|
РНС j |
- |
репрезентативная налоговая ставка по муниципальным районам (городским округам) по конкретному (j) налогу; |
|
НП j |
- |
суммарный объем налогового потенциала всех муниципальных районов (городских округов) по конкретному (j) налогу на основании показателей прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на очередной год (по налогу на доходы физических лиц), разработанных в порядке, установленном Правительством Республики Карелия, и данных отчетов территориального органа федеральной налоговой службы по Республике Карелия за отчетный год (по земельному налогу, единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности, налогу на имущество физических лиц); |
|
НБ j |
- |
суммарный объем показателей, характеризующий налоговую базу всех муниципальных районов (городских округов) по конкретному (j) налогу за отчетный год на основании данных отчетов, указанных в графе "Источник информации" приложения 1 к настоящему Закону.
|
4. В случае, если темп роста величины налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности по муниципальному району (городскому округу) превышает темп роста величины налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в среднем по всем муниципальным районам и городским округам, величина налогового потенциала по соответствующему муниципальному району (городскому округу) определяется исходя из аналогичного показателя в среднем по всем муниципальным районам и городским округам, увеличенного на одну вторую превышения темпа роста величины налогового потенциала по конкретному налогу по соответствующему муниципальному району (городскому округу) от среднего показателя.
5. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) определяет, на сколько больше (меньше) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем оцениваются расходы для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
- коэффициент дифференциации заработной платы для соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
- корректирующий коэффициент на разницу в стоимости жилищно-коммунальных услуг для соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
- интегральный коэффициент, учитывающий плотность и структуру населения, бюджетную обеспеченность поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, уровень замещения муниципальных услуг государственными услугами соответствующего (i) муниципального района (городского округа).
Коэффициент дифференциации заработной платы для соответствующего (i) муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где
- северный коэффициент соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
- сельский коэффициент соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
Корректирующий коэффициент на разницу в стоимости жилищно-коммунальных услуг для соответствующего (i) муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где
- средний региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц для соответствующего (i) муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год;
J - средний региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц по Республике Карелия на очередной финансовый год.
Интегральный коэффициент, учитывающий плотность и структуру населения, бюджетную обеспеченность поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, уровень замещения муниципальных услуг государственными услугами соответствующего (i) муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент, учитывающий плотность населения соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
- коэффициент, учитывающий структуру населения соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
- коэффициент, учитывающий уровень замещения муниципальных услуг государственными услугами в соответствующем (i) муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент, учитывающий бюджетную обеспеченность поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района.
6. Оценка налогового потенциала не является планируемым или рекомендуемым показателем бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используется только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
7. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), который до распределения соответствующих дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.