Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 15 июля 2008 г. N 1736 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ структурными подразделениями администрации Петрозаводского городского округа
(утв. постановлением главы самоуправления города от 16 января 2007 г. N 49)
29 декабря 2007 г., 15 июля 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Долгосрочные муниципальные целевые программы (далее - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области муниципального, экономического, экологического, социального и культурного развития Петрозаводского городского округа.
1.2. Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики местного самоуправления, активного воздействия на социально-экономическое развитие Петрозаводского городского округа и должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных инвестиционных, социальных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции органов местного самоуправления.
1.3. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. Разработка проекта и утверждение целевой программы включают в себя следующие основные этапы:
- разработка концепции целевой программы;
- подготовка комитетом по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа заключения по концепции целевой программы (управление экономики и инвестиционной политики в части социально-экономической значимости, финансовое управление в части определения объемов финансирования) для принятия решения о необходимости разработки целевой программы;
- принятие решения о разработке целевой программы главой Петрозаводского городского округа на основании концепции программы и заключения комитета по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа;
- размещение информации о принятии решения о разработке целевой программы на официальном сайте Петрозаводского городского округа разработчиком концепции в течение 7 дней с момента принятия решения;
- разработка проекта целевой программы;
- согласование проекта целевой программы со всеми структурными подразделениями администрации Петрозаводского городского округа;
- подготовка заключения по проекту целевой программы комитетом по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа (управление экономики и инвестиционной политики, финансовое управление);
- рассмотрение проекта целевой программы на Коллегии местного самоуправления Петрозаводского городского округа;
- доработка проекта целевой программы в соответствии с полученными замечаниями;
- согласование окончательного варианта проекта программы и подготовка проекта решения Петрозаводска городского Совета;
- утверждение целевой программы Петрозаводским городским Советом;
- опубликование утвержденной городской целевой программы в средствах массовой информации.
2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на муниципальном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться направления государственной национальной политики, приоритеты и цели социально-экономического развития Российской Федерации, Республики Карелия, Петрозаводского городского округа, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития государственных и муниципальных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Республики Карелия и города Петрозаводска, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, а также международные договоренности.
2.4. Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений, а также концепция целевой программы, сформированная на вариантной основе, с обоснованиями представляются заинтересованными структурными подразделениями администрации Петрозаводского городского округа в комитет по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа.
2.5.Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Петрозаводского городского округа;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
- предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;
- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
- предложения по участию структурных подразделений администрации Петрозаводского городского округа, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;
- предложения по заказчикам (для целевых программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор) и разработчикам целевой программы;
- предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы;
- предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы;
- предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.
3. Формирование целевой программы
3.1. Целевая программа состоит из следующих разделов:
- характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
- основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
- перечень программных мероприятий;
- обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
- механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия заказчиков;
- оценка эффективности целевой программы;
3.2. Целевая программа содержит паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы.
5. Утверждение целевой программы
5.1. Проект целевой программы с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашениями о намерениях между заказчиками программы и предприятиями, организациями, органами государственной власти Российской Федерации и Республики Карелия, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств бюджетов Российской Федерации и Республики Карелия, заказчик (заказчик-координатор) целевой программы направляет в комитет по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы управлением экономики и инвестиционной политики в части социально-экономической значимости (особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения), финансовым управлением в части подтверждения объемов финансирования.
5.2. Целевые программы, подпрограммы заказчики (заказчики-координаторы) выносят на утверждение Петрозаводского городского Совета при наличии положительного заключения комитета по вопросам экономики и финансов и согласования со всеми структурными подразделениями администрации Петрозаводского городского округа.
6. Финансирование целевых программ
6.1. Утвержденные целевые программы могут реализовываться за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов, а также за счет привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников.
6.2. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Заказчики (заказчики-координаторы) целевых программ анализируют ход реализации программы с начала её реализации. С учетом проведенного анализа уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляют в устанавливаемые сроки проекты бюджетных заявок по целевым программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию за счет средств федерального, республиканского, местного бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде, в управление экономики и инвестиционной политики комитета по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа.
Управление экономики и инвестиционной политики комитета по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа совместно с заказчиками (заказчиками-координаторами) целевых программ подготавливают и направляют в финансовое управление комитета по вопросам экономики и финансов администрации города предложения по перечню целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, и предложения по объемам их финансирования.
При решении вопросов, связанных с софинансированием программных мероприятий за счёт средств федерального и республиканского бюджета заказчики (заказчики-координаторы) готовят соответствующие бюджетные заявки, и передают их в установленном порядке в республиканские органы исполнительной власти, осуществляют их сопровождение.
Управление экономики и инвестиционной политики комитета по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа совместно с заказчиками (заказчиками-координаторами) с учетом доведенных до заказчиков (заказчиков-координаторов) финансовым управлением проектных бюджетных показателей готовит уточненный перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию, и направляет его в финансовое управление.
Окончательное решение о включении целевых программ принимается на заседании рабочей группы по формированию бюджета на очередной финансовый год и плановый период, создаваемой распоряжением главы Петрозаводского городского округа.
6.4. Распределение расходов бюджета Петрозаводского городского округа на реализацию городских целевых программ, представляется на утверждение в Петрозаводский городской Совет в составе проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
6.5. При сокращении лимитов бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий целевой программы по сравнению с предусмотренными утвержденной программой заказчик (заказчик-координатор) разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств иных бюджетов для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
В случаях, когда заказчик (заказчик-координатор) в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий целевой программы за счет средств внебюджетных источников и средств иных бюджетов, предусмотренных утвержденной целевой программой, управление экономики и инвестиционной политики комитета по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа совместно с финансовым управлением комитета по вопросам экономики и финансов администрации города при участии заказчика (заказчика-координатора) имеет право подготовить и внести на рассмотрение главе местного самоуправления предложения о сокращении доли финансирования указанных мероприятий за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, о корректировке их целей и срока реализации или о целесообразности дальнейшей реализации программы.
6.5.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Петрозаводского городского Совета о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов в соответствии с решением Петрозаводского городского Совета, утвердившим данную программу.
6.6. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы заказчик (заказчик-координатор) целевой программы ежегодно согласовывает с комитетом по вопросам экономики и финансов администрации Петрозаводского городского округа уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается перед ним о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации целевой программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей заказчика, иных органов.
6.7. Реализация целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции, предоставление услуг, выполнение работ для муниципальных нужд, заключаемых заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий, кроме случаев, не требующих заключения данного договора (контракта). Муниципальный контракт определяет права и обязанности заказчика и поставщика по обеспечению муниципальных нужд, регулирует их отношения при выполнении муниципального контракта, в том числе предусматривает осуществление заказчиком контроля за ходом работ по выполнению муниципального контракта.
Заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
6.8. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Если целевая программа реализуется неэффективно, то не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта бюджета Петрозаводского городского округа на соответствующий год в Петрозаводский городской Совет, постановлением Главы Петрозаводского городского округа может быть принято решение о ее досрочном прекращении с исключением из состава расходных обязательств (с установлением порядка завершения выполнения либо пересмотра обязательств в соответствии с уже заключенными муниципальными контрактами)
<< Назад |
>> 4. Содержание разделов целевой программы |
|
Содержание Постановление Главы Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 16 января 2007 г. N 49 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.