Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 26 сентября 2006 г. N XXV/XXXVI-367 "Об утверждении Программы "Содействие занятости населения города Петрозаводска на 2007-2010 годы"

2. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных на ее реализацию в бюджете города Петрозаводска на соответствующий год.

3. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом издании Петрозаводского городского Совета.

Председатель Петрозаводского

городского Совета

Г.А.Масликов

 

Программа
"Содействие занятости населения города Петрозаводска на 2007-2010 годы"
(утв. решением Петрозаводского городского Совета от 26 сентября 2006 г. N XXV/XXXVI-367)

 

 Паспорт Программы "Содействие занятости населения города Петрозаводска
 Введение
 Анализ  и  прогноз  ситуации  в   сфере  занятости  и  на  рынке  труда
 г. Петрозаводска
 Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда
 Основные цели Программы
 Основные мероприятия Программы
 Финансовое обеспечение Программы
 Механизм реализации Программы
 Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
 Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
 Мероприятия по реализации  Программы  "Содействие  занятости  населения
 города Петрозаводска на 2007-2010 годы"
 Ресурсное обеспечение Программы "Содействие занятости населения  города
 Петрозаводска на 2007-2010 годы"
 Сводная таблица спроса  и  предложения  рабочей  силы  на  рынке  труда
 г. Петрозаводска

 

Паспорт
Программы "Содействие занятости населения города Петрозаводска на 2007-2010 годы"

 

Наименование Программы Программа "Содействие занятости
населения города Петрозаводска на
2007-2010 годы" (далее - Программа).
Основания для разработки
Программы
Федеральный закон от 06.10.2003 г.
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" (пункт 6 части 1 статьи 17),
Закон Российской Федерации от 19.04.1991
N 1032-1 "О занятости населения в
Российской Федерации" (статья 7.2) (в
редакции Федерального закона от
31.12.2005 N 199-ФЗ), Устав
муниципального образования города
Петрозаводска (пункт 8 части 2
статьи 19), распоряжение главы
самоуправления города Петрозаводска от 2
июня 2006 года N 257-р.
Заказчики Программы Администрация города Петрозаводска
ГУ Центр занятости населения города
Петрозаводска (по согласованию)
Основные разработчики
Программы
ГУ Центр занятости населения города
Петрозаводска (по согласованию)
Администрация города Петрозаводска
при участии:
Министерства труда и занятости
Республики Карелия (по согласованию)
Цель Программы Создание благоприятных условий для
развития рынка труда и эффективной
занятости населения, оказание содействия
гражданам в поиске работы, позволяющей
обеспечивать более высокий жизненный
уровень, повышение качества и
конкурентоспособности рабочей силы.
Приоритетные задачи программы - содействие в поддержании эффективного
уровня занятости трудоспособного
населения;
- расширение сотрудничества с
работодателями, оперативный подбор
персонала и комплектование кадрами
организаций города по заявкам
работодателей;
- повышение конкурентоспособности
рабочей силы на основе адекватного
требованиям рынка труда развития системы
профессионального образования, повышения
квалификации и переподготовки незанятого
и работающего населения;
- обеспечение комплекса
профориентационных услуг населению,
внедрение новых технологий в практику
профориентации;
- совершенствование услуг по
психологической поддержке и социальной
адаптации безработных граждан;
- реализация специальных мероприятий,
способствующих трудоустройству граждан,
испытывающих трудности в поиске работы;
- информационное обеспечение рынка
труда;
- развитие социального партнерства,
комплексный подход к решению проблем
рынка труда города.
Сроки реализации Программы 2007-2010 годы
Система программных
мероприятий (основные разделы
Программы)
- координация деятельности органов
местного самоуправления, органов
государственной службы занятости,
работодателей, общественных организаций
по содействию занятости населения;
- обеспечение функционирования рынка
труда и содействие занятости граждан;
- специальные мероприятия по содействию
занятости населения;
- повышение качества рабочей силы;
- содействие занятости населения города
Петрозаводска, стимулирование создания и
сохранения рабочих мест;
- информационное обеспечение Программы.
Исполнители основных
мероприятий
ГУ Центр занятости населения города
Петрозаводска (по согласованию)
Администрация города Петрозаводска
Объемы и источники
финансирования Программы
Средства, полученные ГУ Центр занятости
населения города Петрозаводска в виде
субвенций из федерального бюджета, объем
которых определяется федеральным законом
о федеральном бюджете на очередной
финансовый год, средства бюджета города,
предусмотренные на очередной финансовый
год, внебюджетные средства (по
согласованию).
Суммарные затраты на обеспечение
политики занятости на территории города
в 2007-2010 годах составят порядка 113
млн. рублей, в том числе на реализацию
мероприятий Программы - 33,2 млн.
рублей, из них:
- средства федерального бюджета - 91,7
млн. рублей, из них на программные
мероприятия 12 млн. рублей, в т.ч. в
2007 году - 23 млн. рублей и 3 млн.
рублей соответственно;
- средства бюджета города - 10,3 млн.
рублей, в т.ч. в 2007 году - 1,6 млн.
рублей;
- внебюджетные средства (по
согласованию).
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы
Реализация Программы позволит не
допустить превышения уровня официально
регистрируемой безработицы в городе
Петрозаводске - 1,3 процента
экономически активного населения.
Период, основания и порядок
корректировки Программы
Корректировка Программы производится
заказчиками ежегодно, исходя из средств
федерального бюджета, предусмотренных на
очередной финансовый год и после
утверждения бюджета города на очередной
год.
Организация контроля за
исполнением Программы
Контроль за ходом реализации Программы
осуществляет администрация города
Петрозаводска и ГУ Центр занятости
населения города Петрозаводска (по
согласованию).
Информация о выполнении мероприятий
Программы по итогам года заслушивается
на заседании Координационного комитета
содействия занятости населения города
Петрозаводска.

Введение

 

Программа "Содействие занятости населения города Петрозаводска на 2007-2010 годы" (далее по тексту - Программа) разработана в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 7.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ), пунктом 8 части 2 статьи 19 Устава муниципального образования города Петрозаводска и распоряжением главы самоуправления города Петрозаводска от 2 июня 2006 года N 257-р, в целях обеспечения комплексного социально-экономического развития города Петрозаводска, а также взаимодействия органов местного самоуправления города Петрозаводска с органами государственной службы занятости населения в области содействия занятости населения города Петрозаводска. Программа базируется на основе анализа ситуации на рынке труда, прогнозных показателях социально-экономического развития города Петрозаводска, в том числе по вопросам занятости, безработицы, созданию условий труда для жителей города.

Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание условий для развития эффективного рынка труда, оперативно обеспечивающего граждан работой, а работодателей - необходимой рабочей силой. Программа в большей степени ориентирована на обеспечение занятости молодежи, ее профессиональную ориентацию и адаптацию к трудовой деятельности.

Ориентация Программы на сбалансированное решение экономических и социальных проблем занятости предполагает реализацию комплексного подхода к решению проблем рынка труда, усиление реальной интеграции политики занятости в общую концепцию социально-экономического развития Петрозаводска. Реализация Программы предполагает тесное взаимодействие между администрацией города, ГУ Центр занятости населения города Петрозаводска, предприятиями и организациями города, другими субъектами рынка труда.

Главная цель и конечный результат Программы состоит в улучшении уровня жизни населения города Петрозаводска, что напрямую связано с решением вопросов занятости и создания благоприятных условий труда.

Программа сохраняет преемственность с программой "Содействие занятости населения города Петрозаводска на 2004-2006 годы" и направлена на обеспечение выполнения приоритетных задач политики в сфере содействия занятости населения.

Анализ и прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда города Петрозаводска

 

Анализ ситуации на рынке труда города Петрозаводска в 2004-2005 годах

 

Общая экономическая ситуация в Петрозаводске в последние годы имеет позитивные тенденции, обоснованные положительной динамикой роста основных макроэкономических показателей (рост объема промышленного производства, объема услуг транспорта и связи, оборота розничной торговли, развитие малого предпринимательства).

По данным Статистического регистра хозяйствующих субъектов, на начало 2006 года число зарегистрированных в городе Петрозаводске предприятий и организаций составило 12,4 тысячи единиц. На долю города приходится более 60 процентов общего числа хозяйствующих субъектов по Республике Карелия. Кроме того, в городе зарегистрированы 5,7 тыс. индивидуальных предпринимателей (46 процентов их общего количества по Республике Карелия). Их количество возрастает, что свидетельствует о развитии малого предпринимательства в городе. Подавляющее большинство организаций города заняты в сфере услуг.

Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях города Петрозаводска в 2005 году составила 85,8 тыс. человек. Среднемесячная номинальная заработная плата 1 работника крупных и средних предприятий города за 2005 год составила около 10112 руб., что выше уровня 2004 года на 34 процента. В последние годы отмечается опережающий рост средней заработной платы над ростом потребительских цен на товары и услуги. Темп роста реальной заработной платы составил почти 113 процентов.

За последние годы в городе отмечается положительная динамика темпов роста инвестиций в основной капитал. Основным источником инвестиций являлись собственные средства предприятий и организаций. По итогам 2005 года рост инвестиций в экономику города составил 131% к уровню 2004 года.

Тем не менее, говорить об однозначности тенденций, отмеченных на рынке труда и в сфере занятости населения в 2004-2005 годах, нельзя. Так:

- Наряду с увеличением численности трудовых ресурсов, сохранялась положительная динамика роста численности занятых. Трудовые ресурсы города в 2005 году составили 183,4 тыс. человек (в 2004 году - 180,7 тыс. человек), численность экономически активного населения - 152,2 тыс. человек, из которых в экономике было занято 144,1 тыс. человек (в 2004 году - 138,8 тыс. человек). Увеличение численности трудовых ресурсов на 2,7 тыс. человек произошло за счет увеличения численности населения в трудоспособном возрасте и работающих лиц старших возрастов. Увеличение численности занятых в экономике произошло за счет общего увеличения численности трудовых ресурсов и обеспечения учета администрацией города трудовых договоров работников, занятых у индивидуальных предпринимателей.

- Выбытие рабочей силы практически полностью компенсировалось ее приемом. В 2005 году на крупных и средних предприятиях было принято 35,3 тыс. человек, а выбыло 34,8 тыс. человек (из них 62 процента - по собственному желанию). Тогда как в 2004 году было принято 28,3 тыс. человек, а выбыло по различным причинам 33,2 тыс. человек.

- Сокращались масштабы вынужденной неполной занятости населения, что указывало на улучшение использования рабочей силы на предприятиях и в организациях. В 2005 году численность граждан, работающих неполное рабочее время по инициативе администрации, уменьшилась до 1796 человек и составила 78 процентов от уровня 2004 года. Доля работников, работающих неполное рабочее время по инициативе администрации предприятий, в общей численности работников предприятий и организаций снизилась с 2,6 процента в 2004 году до 2,0 процента в 2005 году.

Наряду с этим:

- Не уменьшилась доля рабочих мест с неблагоприятными условиями труда. Численность работников, занятых в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, на конец 2005 года составила 5362 человека (6 процентов от среднесписочной численности), 65 процентов из них работало на обрабатывающих производствах.

- Сохранялась низкая территориальная и профессиональная трудовая мобильность рабочей силы, обусловленная отсутствием достаточно развитого рынка жилья и внутрипроизводственной системы профессионального обучения и переобучения кадров.

- Оставалось значительным число предлагаемых вакансий с низким уровнем заработной платы. Из общего числа заявленных вакансий более 30 процентов составляли вакансии с уровнем заработной платы ниже прожиточного минимума, рассчитанного в соответствии с Законом Республики Карелия "О прожиточном минимуме", который в конце 2005 года для трудоспособного населения оценивался в 3406 рублей. Только около 15 процентов заявленных вакансий обеспечивали заработок выше среднего по городу размера заработной платы.

Ситуация на рынке труда Петрозаводска в течение последних трех лет остается стабильной (уровень официально регистрируемой безработицы колеблется в пределах 1-1,3 процента экономически активного населения).

По состоянию на начало 2006 года уровень безработицы в городе составил 1,1 процента (13 процентов общей численности официально зарегистрированных безработных по республике) и существенно ниже среднего по республике, составляющего 3,5 процента.

Несмотря на сравнительно благоприятное развитие ситуации на рынке труда города численность обратившихся в 2005 году к услугам городского Центра занятости населения граждан осталась высокой - 9727 человек. При этом в структуре обратившихся продолжали оставаться значительными доли категорий граждан, наименее конкурентоспособных на рынке труда:

- доля женщин оставалась преобладающей - около 60 процентов от общего числа обратившихся;

- доля молодежи в возрасте от 16 до 29 лет увеличилась и составила более 50 процентов (каждый третий из них - выпускник учебного заведения профессионального образования);

- доля граждан, ранее не работавших (ищущих работу впервые) увеличилась до 30 процентов;

- каждый пятый из обратившихся относился к той или иной особо учитываемой категории граждан, испытывающих трудности при поиске работы (инвалиды, лица предпенсионного возраста, одинокие и многодетные родители и другие).

Вместе с тем, число безработных граждан, поставленных на учет в Центре занятости населения, увеличилось. В 2004 году состояло на учете всего (включая начало года) 7267 официально зарегистрированных безработных, в 2005 году - 7749 человек.

Причинами роста численности указанной категории граждан явились потребность незанятых граждан в официальном определении статуса для получения различных видов социальных услуг, а также востребованность государственных услуг, оказываемых органами службы занятости.

В течение 2005 года Центром занятости населения в различные отрасли экономики были направлены 8324 человека, нуждающихся в трудоустройстве, которые заполнили 6140 вакансий, предложенных работодателями.

Прогноз спроса и предложения рабочей силы на 2007-2010 годы

 

Основными составляющими прогноза рынка труда на 2007-2010 годы являются демографические изменения (ожидаемый перелом тенденции от роста к снижению количества населения в трудоспособном возрасте) и прогнозные показатели социально-экономического развития города Петрозаводска.

Из стенограммы заседания Правительства Российской Федерации (май 2006 года):

Демографическое развитие России в прогнозном периоде может стать серьезным барьером экономического роста. В 2007-2009 годах абсолютное сокращение численности населения трудоспособного возраста составит более 2 млн. человек.

Согласно прогнозным оценкам, к 2009 году ежегодный миграционный прирост населения достигнет 163 тыс. человек, однако он сможет лишь на 20 процентов компенсировать естественную убыль населения.

Демографические ограничения могут привести к возникновению дефицита трудовых ресурсов в большинстве регионов страны и сокращению численности занятых в экономике (в 2007-2009 годах на 0,7 млн. человек), что в перспективе будет существенно ограничивать экстенсивные факторы экономического роста.

Демографическая ситуация в Карелии (по данным Карелиястат).

За период 1990-2005 годов число жителей республики сократилось на 11 процентов, Численность детей и подростков в возрасте до 16 лет за этот же период снизилось на 42,9 процента. На начало 2005 года в целом по республике, а также на территории города Петрозаводска на долю детей и подростков приходится меньше шестой части жителей (15,0-16,5 процентов). В отличие от численности детей и подростков, трудоспособное население увеличилось. Удельный вес лиц трудоспособного возраста в 2005 году в населении Петрозаводска составил 66,2 процента, при этом доля 16-29 летних из них составляет порядка 40 процентов. Продолжается процесс старения населения, на начало 2005 года средний возраст жителей города Петрозаводска составил 37,3 года, у мужчин - 34,7 года, у женщин - 39,3 года. По-прежнему, в населении Петрозаводска большинство составляют женщины, на их долю в трудоспособном возрасте приходится 52,5 процента.

Приведенные данные не позволяют надеяться на кардинальное изменение демографических процессов, а, следовательно, общей численности и состава населения. В основе прогноза процессов естественного движения и развитая возрастной структуры населения лежит предположение об устойчивом и долговременном характере сокращения населения Республики Карелия.

Согласно прогнозной оценке, начиная с 2006 года, республика, вступает в период абсолютного сокращения численности населения в рабочих возрастах. В эту возрастную группу начнут вступать поколения 90-х годов рождения, когда началось резкое снижение рождаемости, а выходить - многочисленные поколения родившихся в послевоенный период. Все это приведет к общему заметному снижению численности трудоспособного населения в целом за рассматриваемый период. При этом фактор миграции не будет доминирующим в формировании ресурсов труда. В соответствии с прогнозом, в ближайшие три года в городе планируется незначительный миграционный прирост населения в основном за счет районов Карелии.

На предложение рабочей силы (экономическую активность населения), помимо демографических факторов, повлияют изменение уровня доходов населения и заработной платы, образования и профессиональной подготовки, социальной ориентации и трудовой мотивации граждан.

На ситуацию на рынке труда в предстоящие годы будут оказывать влияние также такие факторы, как:

- потребность незанятых граждан в официальном определении статуса для получения различных видов социальных услуг;

- сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы и др.).

Спрос на рабочую силу в 2007-2010 годах будет в основном определяться действием совокупности социально-экономических факторов, таких как уровень и динамика экономического развития, инвестиции и инновационная активность, рентабельность производства, степень износа основных фондов, стоимость труда и др.

Определенная стабилизация уровня общей и регистрируемой безработицы в значительной степени явилась следствием оптимизации занятости в ходе реализации инвестиционной политики республики и города.

Однако новые технологии неизбежно приведут к высвобождению неконкурентоспособной рабочей силы. С другой стороны, инновации будут стимулировать спрос на квалифицированную -# рабочую силу и концентрацию занятости в технологически развитых видах деятельности.

Дефицит квалифицированной рабочей силы в первую очередь выражается в нехватке рабочих основного технологического профиля, а также рабочих, занятых ремонтом и техническим обслуживанием. Наибольший дефицит рабочих кадров испытывают предприятия промышленности (особенно машиностроения и металлообработки), строительства и транспорта.

Так на промышленных предприятиях города Петрозаводска имеется острая потребность в квалифицированных рабочих: станочниках (токарь-универсал, фрезеровщик, шлифовщик, расточник, станочник по управлению оборудования с программно-числовым управлением и др.), электросварщиках, электромонтерах и других. Серьезную озабоченность вызывает отсутствие на рынке труда инженерно-технических работников литейного производства.

В связи с предполагаемым* снижением численности выпускников общеобразовательных учреждений (школ) и, учитывая ориентированность на получение высшего образования, в 2007-2010 годах продолжится уменьшение численности обучающихся в учреждениях начального профессионального образования, что неизбежно приведет к дальнейшему росту напряженности спроса на рынке рабочих профессий.

Администрация города Петрозаводска осуществляет инвестиционную политику, направленную на создание и поддержание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение устойчивого роста инвестиций в реальный сектор экономики.

Инвестиции 2007-2009 годы.

За 2007-2009 годы планируется увеличить объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям города Петрозаводска соответственно по годам: 2007 год - 3500 млн.руб., 2008 год - 4000 млн.руб., 2009 год - 4400 млн.руб., прирост за 3 года составит 27 процентов. Как и в предыдущие годы, основным источником инвестиций в основной капитал будут являться собственные средства предприятий и организаций.

В 2005 году администрация города приступила к разработке нового генерального плана развития Петрозаводска до 2025 года, его завершение намечено на март 2007 года.

В соответствии с генеральным планом в 2007-2009 годах предполагается размещение на территории города ряда новых объектов.

С привлечением федеральных сетевых компаний, действующих в сфере торговли и предоставления услуг, реализуются проекты: ООО "Лента" - по строительству гипермаркета (объем инвестиций 406,2 млн.руб., срок ввода 2007 год); ООО "Эвольвента" - по строительству торгового цента# "Кей" по продаже компьютерной техники (объем инвестиций 200,0 млн.руб., срок ввода 2007 год). Это современные торговые центры с профессиональными концепциями развития, ввод в эксплуатацию которых поднимет розничную торговлю г.Петрозаводска на качественно новый уровень.

В целях повышения туристической привлекательности города осуществляется строительство гостиниц "Онего-Палас" (объем инвестиций 476,0 млн.руб., срок ввода 2007.); "Невская" (объем инвестиций 110 млн.руб., срок ввода 2008 г.); строительство причального сооружения и инфраструктуры по оказанию услуг владельцам маломерных транспортных средств ЗАО ТД "Славянский ряд" (объем инвестиций 6 млн.руб., срок ввода 2008 г.); предполагается строительство общественно-культурного центра ООО "Еврофорум" (объем инвестиций 108 млн. руб., срок ввода 2009 г.).

Ожидается рост инвестиций и в обрабатывающие производства. Так, предполагается строительство лесопильного производства ЗАО "Соломенский лесозавод" (объем инвестиций 1024,8 млн.руб., срок ввода 2007 г.), производства корпусных деталей для бытовой техники холдингом "Полар" (объем инвестиций 30,0 млн.руб., срок ввода 2007 г.), производства металлоконструкций, модернизации железнодорожного состава на ООО "Инавтомаркет Карелия" (объем инвестиций 1000 млн.руб., срок ввода 2009 г.). Ввод производств с новыми технологиями повысит конкурентоспособность производимой продукции, а также позволит создать новые рабочие места.

Малое предпринимательство в экономике Петрозаводска играет все более заметную роль. Общепринятым показателем развития малого бизнеса является плотность малого предпринимательства, рассчитанная как число субъектов малого бизнеса в расчете на 1000 жителей. В городе показатель равен 12 малых предприятий на 1000 человек, что в 2 раза выше, чем в среднем по республике. Предприятия малого бизнеса по видам деятельности охватывают практически все отрасли экономики.

В настоящее время в целях создания условий для развития предприятий малого бизнеса, управлением экономики и инвестиционной политики комитета по вопросам экономики и финансов администрации города Петрозаводска разработан проект муниципальной программы "Развитие и муниципальная поддержка малого предпринимательства на территории муниципального образования города Петрозаводска на 2006-2008 годы".

В последние годы, в связи со структурными преобразованиями, обострилась проблема не соответствия имеющихся профессий (специальностей) и уровней квалификации не только молодых специалистов, но и других категорий соискателей рабочих мест требованиям работодателей, также дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда.

Возникло противоречие между потребностями рынка труда в рабочих и специалистах определенных видов деятельности и перепроизводством специалистов, в которых экономика региона не нуждается или уже удовлетворила спрос. Изменение структуры спроса на профессии и специальности привело к рассогласованию рынка труда и рынка образовательных услуг.

На рынке труда города остается значительным несоответствие между спросом и предложением рабочей силы. С одной стороны, на фоне экономического роста последних лет все более ощутимой становится проблема недостатка квалифицированных кадров, отсутствие которых становится тормозом развития производства на многих предприятиях. С другой стороны, поиск подходящей работы является актуальным для широкого круга лиц. К ним относятся безработные граждане, выпускники общеобразовательных школ и учреждений профессионального образования всех уровней, а также лица, возвращающиеся на рынок труда после длительного перерыва.

Удовлетворение спроса работодателей на работников необходимых профессий и специальностей будет зависеть от качества предлагаемых ими вакансий, в первую очередь по уровню оплаты и условиям труда.

Официально регистрируемая безработица по городу Петрозаводску будет зависеть от общего уровня безработицы и от привлекательности услуг службы занятости для населения и составит 1,0-1,3 процента экономически активного населения.

 

------------------------------

* по данным комитета по вопросам образования, культуры, делам молодежи, молодой семьи, физической культуры и спорта администрации города Петрозаводска.

Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда

 

Анализ сферы занятости и рынка труда города показывает, что трудовая сфера по основным характеристикам не соответствует в полной мере требованиям эффективно функционирующего рынка труда. К числу ключевых проблем развития сферы занятости, решение которых должно составлять содержание и направленность городской политики занятости, относятся следующие:

1. Дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда. Несоответствие имеющихся профессий (специальностей) и уровней квалификации требованиям работодателей. В структуре безработных преобладают граждане, имеющие высшее или среднее специальное профессиональное образование (52 процента), спрос предъявляется в основном на рабочие профессии (83 процента от общего количества заявленных вакансий).

2. Недостаточная реформированность трудовой сферы (медленное обновление рабочих мест, сохранение большого количества малоэффективных и низкооплачиваемых рабочих мест).

3. Ухудшение качественных характеристик системы рабочих мест. Изношенность основных фондов ведет к увеличению доли рабочих мест с неблагоприятными условиями труда.

4. Наличие неформальной ("теневой") занятости населения.

5. Недостаточная адаптированность системы профессионального образования к потребностям экономики, особенно в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессиональном разрезе.

6. Сохранение тенденции к старению и сокращению кадрового состава высококвалифицированных рабочих на промышленных предприятиях. Вместе с тем притока молодежи не происходит.

7. Сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы и др.).

Основные цели Программы

 

Основной целью Программы является создание условий для развития рынка труда и эффективной занятости населения, оказание содействия гражданам в поиске работы, позволяющей обеспечивать более высокий жизненный уровень, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы.

Исходя из этого, в рамках Программы в 2007-2010 годах предусматривается решение следующих основных задач:

- содействие в поддержании эффективного уровня занятости трудоспособного населения;

- расширение сотрудничества с работодателями, оперативный подбор персонала и комплектование кадрами организаций города по заявкам работодателей;

- повышение конкурентоспособности рабочей силы на основе адекватного требованиям рынка труда развития системы профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки незанятого и работающего населения;

- обеспечение комплекса профориентационных услуг населению, внедрение новых технологий в практику профориентации;

- совершенствование услуг по психологической поддержке и социальной адаптации безработных граждан;

- реализация специальных мероприятий, способствующих трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- информационное обеспечение рынка труда;

- развитие социального партнерства, комплексный подход к решению проблем рынка труда города.

Основные мероприятия Программы

 

Решение проблемы дефицита кадров в производственных отраслях состоит в повышении качественной составляющей рабочей силы, привлечении молодежи в производственную сферу экономики и улучшении возрастной структуры работающего персонала, усилении мотивации труда, росте социальной привлекательности предприятий.

Основные мероприятия Программы разработаны по следующим направлениям:

- координация деятельности органов местного самоуправления, органов государственной службы занятости, работодателей, общественных организаций по содействию занятости населения по обеспечению наиболее полной эффективной занятости населения, предупреждению нарушений в сфере занятости, сохранению социальной стабильности на территории города;

- обеспечение функционирования рынка труда и содействие занятости граждан, включающее: проведение мониторингов для обеспечения информационной базы для изучения сбалансированности спроса и предложения на рынке труда, расширения возможности занятости выпускников учебных заведений профессионального образования, занятости женщин;

- организацию и проведение ярмарок вакансий, конкурсных отборов по заявкам работодателей;

- формирование и обновление банка данных вакантных должностей и свободных рабочих мест;

- содействие территориальной мобильности рабочей силы;

- участие в подготовке предложений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы на предприятиях города;

- участие в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы;

- специальные мероприятия по содействию занятости населения, включающие:

- реализацию принципа адресности в работе, ориентированного на поддержку занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающей трудности в поиске работы (инвалидов, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, лиц предпенсионного возраста, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 дет, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, беженцев и вынужденных переселенцев и других);

- совершенствование организации общественных работ с учетом запросов граждан, потребностей работодателей и необходимостью решения социальных проблем, имеющих городское значение;

- содействие в организации предпринимательской деятельности посредством оказания консультационной и методической помощи предпринимателям и гражданам по организации собственного дела;

- повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда, включающее:

- организацию профессионального обучения безработных граждан, посредством:

- профессиональной подготовки с целью приобретения профессиональных навыков;

- профессиональной переподготовки с целью приобретения новых профессий, востребованных на рынке труда;

- повышения квалификации (в основном по рабочим профессиям) с целью обновления профессиональных знаний, умений и навыков;

содействие предприятиям и организациям города в организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышении квалификации работников (за счет собственных средств работодателей);

организацию обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности;

- осуществление мероприятий, направленных на ориентацию учащихся общеобразовательных учреждений на получение базового профессионального образования до начала трудовой деятельности;

- содействие занятости населения города Петрозаводска, стимулирование создания и сохранения рабочих, мест, включающее разработку и реализацию программ, предусматривающих меры по созданию, модернизации и сохранению рабочих мест, повышению производительности труда, поддержку малого предпринимательства;

- информационное обеспечение Программы, включающее информирование населения и работодателей о положении на рынке труда города, оказание консультационных услуг по вопросам занятости.

Финансовое обеспечение Программы

 

Основными источниками ресурсного обеспечения Программы являются средства, полученные ГУ Центр занятости населения города Петрозаводска в виде субвенций из федерального бюджета, объем которых определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и средства, предусмотренные в бюджете города на очередной финансовый год, а также внебюджетные средства (по согласованию).

Порядок финансирования мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Финансирование программных мероприятий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на текущее финансирование соисполнителей Программы.

Суммарные затраты на обеспечение политики занятости в 2007-2010 годах составят порядка 113 млн. рублей, в том числе на реализацию мероприятий - 33,2 млн. рублей, из них: в 2007 году - порядка 27 млн. рублей и 7,3 млн. рублей соответственно.

При этом объем финансовых затрат составит:

- из федерального бюджета в 2007-2010 годах - около 91,7 млн. рублей, из них на программные мероприятия 12 млн. рублей, в том числе в 2007 году - порядка 23 млн. рублей и 3 млн. рублей соответственно;

- из бюджета города в 2007-2010 годах - 10,3 млн. рублей, в т.ч. в 2007 году - 1,6 млн. рублей;

- внебюджетные средства (по согласованию).

Уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям будет осуществляться с учетом реально выделяемых на их реализацию финансовых средств, а также в зависимости от складывающейся экономической ситуации в городе.

Механизм реализации Программы

 

При реализации Программы предусматривается взаимодействие администрации города, ГУ Центр занятости населения города Петрозаводска (по согласованию), Министерства труда и занятости Республики Карелия (по согласованию), работодателей (по согласованию), профсоюзов (по согласованию) и других субъектов рынка труда.

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

 

ГУ Центр занятости населения города Петрозаводска (по согласованию) осуществляет текущую координацию деятельности всех участников Программы, подготавливает и представляет на обсуждение Координационного комитета содействия занятости населения города Петрозаводска:

- предложения по корректировке целевых показателей Программы, исполнителей, сроков программных мероприятий;

- итоги реализации Программы за соответствующий год.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация города и ГУ Центр занятости населения города Петрозаводска (по согласованию).

Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

 

Реализация программных мероприятий на период 2007-2010 годов направлена на сохранение уровня официально регистрируемой безработицы на уровне предельно допустимых значений (не выше 1,3 процентов экономически активного населения по городу Петрозаводску).

В соответствии с мероприятиями Программы предполагается:

- повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем заполнения при участии органов службы занятости до 50 процентов вакансий;

- обеспечить трудоустройство на общественные работы 880 человек, в т.ч. в 2007 году - 220 человек;

- обеспечить временное трудоустройство 480 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе в 2007 году - 120 человек;

- обеспечить временное трудоустройство 180 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, по программе "Первое рабочее место", в т.ч. в 2007 году - 48 человек;

- привлечь к участию в программе трудовой адаптации более 3,2 тыс. несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет на условиях временной занятости, в т.ч. в 2007 году - 0,8 тыс. человек;

- поддержать предпринимательскую инициативу 76 безработных граждан, в т.ч. в 2007 году - 19 человек;

- предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства более 2,4 тыс. безработных и незанятых граждан, в т.ч. в 2007 году - 0,61 тыс. человек;

- оказать профориентационные услуги 13,4 тыс. человек, в т.ч. в 2007 году - 3,3 тыс. человек;

- оказать содействие в социальной адаптации граждан на рынке труда через программы "Клуб ищущих работу" и "Новый старт" - 150 человек в год;

- оказать консультационные услуги, предоставлять информацию с использованием информационно-справочной системы "Консультант-2" по вопросам трудоустройства 360 тыс. человек, в том числе в 2007 году - 90 тыс. человек.

Осуществление мероприятий Программы будет способствовать развитию цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики, на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированного спроса и предложения рабочей силы.

Мероприятия по реализации Программы "Содействие занятости населения города Петрозаводска на 2007-2010 годы"

 

  Перечень мероприятий Сроки ис-
полнения
Ответственные испол-
нители
Источники фи-
нансирования
Стоимость (тыс.руб.) Ожидаемые результаты
2007-2010
гг.
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Координация деятельности органов местного самоуправления, органов государственной службы занятости, работодателей и профсоюзов по
содействию занятости населения.
1.1. Подготовка
соглашения о
совместной
деятельности
Администрации города
Петрозаводска и ГУ
Центр занятости
населения города
Петрозаводска.
ежегодно Администрация города
Петрозаводска (далее
- АМСУ), ГУ Центр
занятости населения
города Петрозаводска
(далее - ЦЗН) (по
согласованию)
            Содействие занятости
слабозащищенных
категорий населения
города, расширение
видов и участников
общественных работ,
трудоустройство
несовершеннолетних
граждан в возрасте от
14 до 18 лет в
свободное от учебы
время.
1.2 Формирование
политики в области
занятости на основе
социального
партнерства.
2007-2010
гг.
Министерство труда и
занятости РК (далее -
Минтруд РК) (по
согласованию),
работодатели (по
согласованию),
Объединение
организаций
профсоюзов (по
согласованию), АМСУ,
ЦЗН (по согласованию)
            Комплексный учет
интересов различных
групп населения при
определении
направлений и
реализации политики
занятости.
Обеспечение наиболее
полной эффективной
занятости.
1.3 Осуществление
взаимных
консультаций по
проблемам занятости.
2007-2010
гг.
Минтруд РК (по
согласованию), АМСУ,
ЦЗН (по
согласованию),
работодатели (по
согласованию),
Объединение
организаций
профсоюзов (по
согласованию)
           
 Предупреждение
 нарушений   в  сфере|
 занятости  населения,
 сохранение социальной
 стабильности       на
 территории     города
 Петрозаводска.       
 Формирование политики
 по     предупреждению
 массовых  увольнений.
 Смягчение последствий
 массовых увольнений. 
 
1.4 Организация работы
координационного
комитета содействия
занятости населения
города
Петрозаводска.
2007-2010
гг.
АМСУ, ЦЗН (по
согласованию)
            Взаимодействие и
обмен информацией
между всеми
заинтересованными
участниками рынка
труда.
1.5 Осуществление
сотрудничества в
рамках заключаемых
договоров в сфере
организации
профессионального
обучения.
2007-2010
гг.
АМСУ, ЦЗН (по
согласованию),
Министерство
образования РК
(далее -
Минобразования РК)
(по согласованию)
            Профессиональная
подготовка,
переподготовка и
повышение
квалификации
безработных граждан
будет осуществляться
ГОУ "Республиканский
учебный центр
подготовки и
переподготовки
незанятого населения"
на базе учебных
заведений
профессионального
образования города.
1.6 Разработка и
корректировка
разделов в городских
целевых программах
экономического и
социального
развития,
предусматривающих
меры по содействию
эффективности
занятости населения.
2007-2010
гг.
АМСУ, ЦЗН (по
согласованию)
            Координация
деятельности в
области занятости
населения с
деятельностью по
другим направлениям
экономической и
социальной политики,
включая инвестицион-
но-структурную
политику,
регулирование роста и
распределение
доходов,
предупреждение
инфляции.
1.7 Корректировка
Программы по итогам
выполнения каждого
года.
ежегодно АМСУ, ЦЗН (по
согласованию)
            Программа
скорректирована с
учетом реальной
ситуации на рынке
труда.
2. Обеспечение функционирования рынка труда и содействие занятости граждан.
2.1 Анализ состояния
социально-трудовой
сферы города
Петрозаводска
ежегодно АМСУ, ЦЗН (по
согласованию),
Минтруд РК (по
согласованию)
            Выявление тенденций в
сфере трудовых и
иных, связанных с
ними отношений, их
анализ.
Информирование АМСУ о
состоянии
социально-трудовой
сферы города.
2.2 Проведение
мониторинга "Спрос и
предложение рабочей
силы на предприятиях
г.Петрозаводска в
разрезе
профессионально
квалификационного
состава специалистов
по данным ЦЗН"
ежегодно ЦЗН (по
согласованию), Центр
бюджетного
мониторинга ПетрГУ
(по согласованию)
            Обеспечение
информационной базы
для изучения
сбалансированности
спроса и предложения
на рынке труда.
2.3 Проведение
мониторинга
"Положение
выпускников
учреждений
профессионального
образования на
регистрируемом рынке
труда
г.Петрозаводска"
ежегодно ЦЗН (по согласованию)             Расширение
возможности
обеспечения занятости
выпускников.
2.4 Проведение
мониторинга
"Положение женщин на
рынке труда в рамках
Концепции гендерного
развития
г.Петрозаводска на
2006-2010 гг."
ежегодно АМСУ, ЦЗН (по
согласованию)
            Расширение
возможности
обеспечения занятости
женщин.
2.5 Организация и
проведение город-
ских, отраслевых и
специализированных
ярмарок вакансий.
Организация и
проведение
конкурсных отборов
по заявкам
работодателей.
2007-2010
гг.
АМСУ, ЦЗН (по
согласованию),
работодатели (по
согласованию)
федеральный
бюджет
В пределах средств, предусмотренных федеральным
законом о федеральным бюджете на соответствующий
год. Предполагаемые суммы:
Организация и
проведение ярмарок
вакансий, в том
числе,
специализированных:
для молодежи, женщин,
военнослужащих.
Оперативный подбор
кадров для
организаций и
предприятий города.
Повышение качества
услуг, оказываемых
работодателям по
подбору специалистов.
800,0 200,0 200,0 200,0 200,0
бюджет города 93,0 18,0 25,0 25,0 25,0
           
2.6 Формирование и
обновление банка
данных вакантных
должностей и
свободных рабочих
мест. Взаимодействие
с работодателями по
оперативному
получению вакансий.
2007-2010
гг.
ЦЗН (по
согласованию),
работодатели (по
согласованию)
            Банк вакансий не
менее 13 тыс. единиц
в год. Количество
вакансий на конец
года - 1800 единиц.
2.7 Оказание гражданам,
обратившимся в
службу занятости,
содействия в подборе
подходящей работы и
трудоустройстве.
2007-2010
гг.
ЦЗН (по согласованию)             При посредничестве
службы занятости
будет трудоустроено
до 50% от обративших
в ЦЗН граждан.
2.8 Использование
эффективных методов
и форм работы:
формирование банка
специалистов высокой
квалификации -
кадровый центр
"Резерв".
2007-2010
гг.
ЦЗН (по
согласованию),
работодатели (по
согласованию)
            Оперативное решение
проблем работодателя
в подборе высококва-
лифицированных
специалистов.
2.9 Содействие в
трудоустройстве
граждан, прибывших
на работу в
г.Петрозаводск, по
направлениям других
центров занятости
РФ.
2007-2010
гг.
ЦЗН (по
согласованию),
работодатели (по
согласованию)
            Повышение
территориальной
мобильности рабочей
силы. Компенсация
материальных затрат
гражданам в связи с
переездом.
2.10 Оказание
информационной
помощи центрам
содействия
трудоустройству
выпускников,
созданных в учебных
заведениях высшего
профессионального
образования
г.Петрозаводска.
2007-2010
гг.
ЦЗН (по
согласованию),
Карельский госуд.
педагогический
университет(по
согласованию), ГОУ
ВПО ПетрГУ (по
согласованию)
            Адаптация молодежи на
рынке труда,
повышение
конкурентоспособности
выпускников. Оказание
содействия в
трудоустройстве
выпускникам
учреждений высшего
профессионального
образования.
2.11 Оказание
предувольнительных
консультационных
услуг гражданам,
увольняемых из
организаций в связи
с ликвидацией
организации либо
сокращением
численности или
штата работников
организации.
2007-2010
гг.
ЦЗН (по
согласованию),
работодатели (по
согласованию)
            Консультирование и
содействие в
трудоустройстве
увольняемым
гражданам.
2.12 Выдача предложений о
целесообразности
привлечения и
использования
иностранных
работников на
предприятиях
г.Петрозаводска.
2007-2010
гг.
ЦЗН (по
согласованию),
Минтруд РК (по
согласованию),
Федеральная
миграционная служба
по РK (по
согласованию)
            Рассмотрение
предложений с учетом
ситуации на рынке
труда о
целесообразности
предусматриваемых
работодателями
объемов привлечения
иностранных
работников.
Формирование банка
данных работодателей,
привлекающих
иностранную рабочую
силу.
2.13 Участие в работе
призывных комиссий
по вопросам
альтернативной
гражданской службы
2007-2010
гг.
ЦЗН (по
согласованию),
Военный комиссариат
г.Петрозаводска (по
согласованию)
            Участие в принятии
решений о замене
гражданину военной
службы по призыву
альтернативной
гражданской службой.
2.14 Осуществление мер по
реализации прав
граждан, проходящих
альтернативную
гражданскую службу,
и их социальную
защиту.
2007-2010
гг.
ЦЗН (по
согласованию),
Военный комиссариат
г.Петрозаводска (по
согласованию),
Государственная
инспекция труда в PK
(по согласованию)
            Информирование
органов
исполнительной власти
о предложениях для
формирования перечней
видов работ,
профессий,
должностей, на
которых могут быть
заняты граждане,
проходящие АГС, и
организаций, где
предусматривается
прохождение АГС.
Контроль. Обеспечение
соблюдения трудового
законодательства в
отношении граждан
проходящих АГС на
территории
г.Петрозаводска.
  Итого по разделу 2 федеральный
бюджет
В пределах средств, предусмотренных федеральным
законом о федеральном бюджете на соответствующий
год. Предполагаемые суммы:
 
800,0 200,0 200,0 200,0 200,0
бюджет города 93,0 18,0 25,0 25,0 25,0
3. Специальные мероприятия по содействию занятости населения.  
3.1 Реализация
специальных программ
занятости в целях
содействия занятости
граждан,
испытывающих
трудности в поиске,
в том числе:
                Обеспечение занятости
граждан, испытывающих
трудности в поиске
работы.
3.1.1 Организация
временного
трудоустройства
безработных граждан,
испытывающих
трудности в поиске
работы (*)
2007-2010
гг.
АМСУ, ЦЗН (по
согласованию),
работодатели (по
согласованию)
федеральный
бюджет
В пределах средств, предусмотренных федеральным
законом о федеральном бюджете на соответствующий
год. Предполагаемые суммы:
Численность
участников Программы
в 2007-2010 гг. не
менее 480 чел., в
т.ч. в 2007 год - 120
чел.
1670,8 417,7 417,7 417,7 417,7
средства
работодателей
(по
согласованию)
1104,0 276,0 276,0 276,0 276,0
3.1.2 Организация
временного
трудоустройства
безработных граждан
в возрасте от 18 до
20 лет из числа
выпускников
учреждений
начального и
среднего
профессионального
образования, ищущих
работу впервые в
рамках программы
"Первое рабочее
место".
2007-2010
гг.
АМСУ, ЦЗН (по
согласованию),
работодатели (по
согласованию)
федеральный
бюджет
В пределах средств, предусмотренных федеральным
законом о федеральном бюджете на соответствующий
год. Предполагаемые суммы:
Повышение
конкурентоспособности
выпускников на рынке
труда. Численность
участников Программы
в 2007-2010 гг. - 180
человек, в т.ч. в
2007 г. - 48 чел.
911,0 242,9 232,8 222,7 212,6
средства
работодателей
(по
согласованию)
414,0 110,4 105,8 101,2 96,6
3.1.3 Организация
временного
трудоустройства
несовершеннолетних
граждан в возрасте
от 14 до 18 лет в
свободное от учебы
время в рамках
программы "Трудовая
адаптация."
2007-2010
гг.
АМСУ, ЦЗН (по
согласованию),
работодатели (по
согласованию)
федеральный
бюджет
В пределах средств, предусмотренных федеральным
законом о федеральном бюджете на соответствующий
год. Предполагаемые суммы:
Обеспечение занятости
несовершеннолетних
граждан в свободное
от учебы время,
приобщение учащихся к
труду, получение ими
профессиональных
навыков. Численность
участников Программы
в 2007-2010 гг. -
3200 человек, в т.ч.
в 2007 г. - 800 чел.
4018,0 1004,5 1004,5 1004,5 1004,5
средства
работодателей
(по
согласованию)
7360,0 1840,0 1840,0 1840,0 1840,0
3.2 Содействие трудовой
занятости молодежи,
в том числе:
                 
3.2.1 Квота (молодежь от
14 до 29 лет) (**)
- система
квотирования рабочих
мест для социально-
незащищенной
категории молодежи
- трудоустройство
молодых специалис-
тов, нигде не
работающей и не
обучающейся молодежи
(14-29 лет)
2007-2010
гг.
АМСУ, МУ "Центр
содействия занятости
молодежи"
бюджет города 5864,4 824,4 1440,0 1680,0 1920,0 Обеспечение занятости
молодежи,
испытывающей
трудности в поиске
работы.
3.2.2 Трудовое лето (***)
- организация
профориентационных
выездных лагерей
труда и отдыха для
несовершеннолетних
- вторичная и
сезонная занятость
учащейся молодежи
май -
сентябрь
2007-2010
гг.
АМСУ, МУ "Центр
содействия занятости
молодежи"
бюджет города 4200,0 700,0 950,0 1200,0 1350,0 Обеспечение сезонной
занятости учащейся
молодежи и
организация
профориентационных
лагерей для
несовершеннолетних.
3.3 Организация
общественных работ
(временных рабочих
мест) для граждан
зарегистрированных в
органах службы
занятости в целях
поиска подходящей
работы безработных
граждан.
2007-2010
гг.
АМСУ, ЦЗН (по
согласованию),
работодатели (по
согласованию)
федеральный
бюджет
В пределах средств, предусмотренных федеральным
законом о федеральном бюджете на соответствующий
год. Предполагаемые суммы:
Обеспечение временной
занятости граждан:
сохранение мотивации
к труду у лиц,
имеющих длительный
перерыв в работе или
не имеющих опыта
работы; поддержка
доходов безработных
граждан. Численность
участников Программы
в 2007-2010 гг. - 880
человек, в т.ч. в
2007 г. - 220 чел.
3457,6 864,4 864,4 864,4 864,4
средства
работодателей
(по
согласованию)
2024,0 506,0 506,0 506,0 506,0
3.4 Содействие занятости
людей с ограничением
трудоспособности по
медиц. показаниям
(профессиональная
реабилитация), в том
числе:
                 
3.4.1 Участие в
двухстороннем
проекте
государственной
службы занятости
населения и
национального
агенства# занятости
Швеции
"Профессиональная
реабилитация и
трудоустройство
граждан с
ограниченными
возможностями".
март 2005
г. -
сентябрь
2008 г.
ЦЗН (по
согласованию), Нацио-
нальное агентство
занятости Швеции (по
согласованию)
            Совершенствование
системы интеграции
граждан с
ограниченными
возможностями на
рынке труда,
увеличение занятости
и снижение уровня
безработицы среди
инвалидов.
3.4.2 Осуществление
совместной
деятельности с ФГУ
Главное бюро
медико-социальной
экспертизы по РК.
2007-2010
гг.
ЦЗН (по
согласованию), ФГУ
Главное бюро
медико-социальной
экспертизы по РК (по
согласованию)
             
3.5 Оказание содействия
в организации
самозанятости
населения.
2007-2010
гг.
ЦЗН (по согласованию) федеральный
бюджет
В пределах средств, предусмотренных федеральным
законом о федеральном бюджете на соответствующий
год. Предполагаемые суммы:
Организация
собственного дела с
финансовой помощью
ЦЗН. Численность
участников Программы
в 2007-2010 гг. - 82
человека, в т.ч. в
2007 г. - 19 чел.
Оказание
консультационной и
методической помощи
безработным гражданам
по организации
собственного дела.
82,0 19,0 20,0 21,0 22,0
         
3.6 Осуществление
мероприятий по
оказанию
индивидуального и
группового
профессионального
информирования,
консультирования,
профессионального и
психологического
тестирования,
психологической
коррекции
безработных граждан
и незанятого
населения (****)
2007-2010
гг.
ЦЗН (по согласованию) федеральный
бюджет
В пределах средств, предусмотренных федеральным
законом о федеральном бюджете на соответствующий
год. Предполагаемые суммы:
Повышение
конкурентоспособности
безработных граждан и
незанятого населения
на рынке труда, выбор
гражданами
оптимальной сферы
трудоустройства,
варианта
профессионального
обучения.
497,7 100,2 113,6 133,6 150,3
3.7 Оказание социальной
и психологической
адаптации
безработных граждан
в рамках программ
"Клуб ищущих
работу", "Новый
старт".
2007-2010
гг.
ДЗН (по согласованию)             Формирование у
граждан навыков
успешного поведения
на рынке труда,
активизация
самостоятельного
поиска работы,
открытие собственного
дела. Численность
участников Программы
в 2007-2010 гг. - 633
человека, в т.ч. в
2007 г. - 147 чел.
3.8 Оказание
работодателям
информационных
услуг, в т.ч. по
вопросам участия в
специальных
программах
занятости.
2007-2010
гг.
АМСУ, ЦЗН (по
согласованию),
работодатели (по
согласованию)
            Оказание
информационных услуг
работодателям.
  Итого по разделу 3 федеральный
бюджет
В пределах средств, предусмотренных федеральным
законом о федеральном бюджете на соответствующий
год. Предполагаемые суммы:
 
10637,1 2648,7 2653,0 2663,9 2671,5
бюджет города 10064,4 1524,4 2390,0 2880,0 3270,0
средства
работодателей
(по
согласованию)
10902,0 2732,4 2727,8 2723,2 2718,6
4. Повышение качества рабочей силы.
4.1 Профессиональное
обучение безработных
граждан, в том
числе:
2007-2010
гг.
ЦЗН (по
согласованию),
учебные заведения
профобразования
города (по
согласованию)
федеральный
бюджет
В пределах средств, предусмотренных федеральным
законом о федеральном бюджете на соответствующий
год. Предполагаемые суммы:
На профессинальную#
подготовку,
переподготовку и
повышение
квалификации будет
направлено более 2,5
тыс. чел., в т.ч. в
2007 г. - 608 чел.
Трудоустройство
безработных граждан
составит не менее 50%
от общего числа,
закончивших обучение.
593,2 148,3 148,3 148,3 148,3
4.1.1 Профессиональная
подготовка граждан с
целью приобретения
ими профессиональных
навыков.
4.1.2 Переподготовка
граждан с целью
приобретения ими
новых профессий,
востребованных на
рынке труда.
4.1.3 Повышение
квалификации граждан
(в основном по
рабочим профессиям)
с целью обновления
профессиональных
знаний, умений и
навыков, роста
профессионального
мастерства.
4.2 Оказание содействия
в профессиональной
подготовке,
переподготовке,
повышении
квалификации рабочих
кадров и
специалистов за счет
средств организаций.
2007-2010
гг.
ЦЗН (по
согласованию),
учебные заведения ПО
города (по
согласованию),
работодатели (по
согласованию)
            Содействие в
профессиональной
подготовке,
переподготовке и
повышению
квалификации рабочих
кадров и специалистов
по заявкам
работодателей.
4.3 Организация обучения
безработных граждан
основам
предпринимательской
деятельности и
профессиям
(специальностям) для
самозанятости.
2007-2010
гг.
ЦЗН (по согласованию)             Содействие населению
в самозанятости.
4.4 Осуществление
мероприятий,
направленных на
ориентацию учащихся
общеообразователь-
ных# учреждений на
получение базового
профессионального
образования до
начала трудовой
деятельности.
2007-2010
гг.
АМСУ, ЦЗН (по
согласованию), ГОУ
"Школа проф.
самоопределения детей
и молодежи" (по
согласованию)
            Уменьшение потока
молодежи, не имеющей
профессионального
образования на рынок
труда.
  Итого по разделу 4 федеральный
бюджет
В пределах средств, предусмотренных федеральным
законом о федеральном бюджете на соответствующий
год. Предполагаемые суммы:
 
593,2 148,3 148,3 148,3 148,3
5. Содействие занятости населения города Петрозаводска, стимулирование создания и сохранения рабочих мест.
5.1 Разработка
муниципальной
программы Развитие
и муниципальная
поддержка малого
предпринимательства
на территории города
Петрозаводска на
2006-2008 годы".
II полу-
годие
2006 г.
АМСУ             Поддержка развития
малого
предпринимательства
на территории города
в целях создания
условий для
расширения
возможности в сфере
малого бизнеса и
самостоятельной
занятости граждан.
5.2 Регистрация трудовых
договоров,
заключаемых
работодателями -
физическими лицами с
наемными
работниками.
2007-2010
гг.
АМСУ              
5.3 Переобучение и
трудоустройство лиц
высвободившихся при
сокращении рабочих
мест на рынке
"Ленинградский" по
соглашению с
компанией "Лента".
2007-2008
гг.
АМСУ, компания
"Лента" (по
соглашению)
            Предупреждение
нарушений в сфере
занятости населения,
сохранение социальной
стабильности на
территории
г.Петрозаводска.
5.4 Организация
сотрудничества УВД
г.Петрозаводска с
ГОУ ВПО
Петрозаводский
государственный
университет.
2007-2010
гг.
УВД г.Петрозаводска
(по согласованию),
ГОУ ВПО ПетрГУ (по
согласованию)
            Трудоустройство
выпускников
университета в органы
внутренних дел.
5.5 Сопровождение
инвестиционных
проектов реализуемых
на территории
г.Петрозаводска:
2007-2010
гг.
АМСУ             Создание новых
рабочих мест,
количество будет
определяться
инвестиционными
проектами.
  - в соответствии с
порядком
рассмотрения
инвестиционных
проектов АМСУ
утвержденным
постановлением главы
самоуправления
города N 850 от
02.04.2004 г. (с
изм. от
07.12.2005 г.);
                 
- рассмотрение
предлагаемых
проектов на
совещаниях по
инвестиционным
проектам при главе
местного
самоуправления
г.Петрозаводска.
6. Информационное обеспечение Программы.
6.1 Подготовка
информационных
материалов,
размещение в
средствах массовой
информации рекламно-
информационных
материалов о
положении на рынке
труда, спросе и
предложении рабочей
силы.
2007-2010
гг.
ЦЗН (по согласованию)             Повышение
информирования
населения и
работодателей о
положении на рынке
труда, потребности в
работниках,
возможности
профессионального
обучения и участия в
активных программах
содействия занятости.
6.2 Организация выездных
консультационных
пунктов для
информирования
населения и
работодателей о
положении на рынке
труда.
2007-2010
гг.
ЦЗН (по согласованию)             Консультирование по
вопросам занятости
работодателей и
граждан, ищущих
работу.
6.3 Организация
совместных
семинаров,
совещаний, "круглых
столов" с
социальными
партнерами на рынке
труда.
2007-2010
гг.
ЦЗН (по
согласованию), АМСУ,
работодатели (по
согласованию)
бюджет города 139,0 25,0 38,0 38,0 38,0 Информирование о
политике занятости на
рынке труда
г.Петрозаводска,
проведение обучающих
семинаров.
  Итого по разделу 6 бюджет города 139,0 25,0 38,0 38,0 38,0  
Итого по разделам федеральный
бюджет (1)
В пределах средств, предусмотренных федеральным
законом о федеральном бюджете на соответствующий
год. Предполагаемые суммы:
 
12030,3 2997,0 3001,3 3012,2 3019,8  
бюджет города
(2)
10296,4 1567,4 2453,0 2943,0 3333,0  
средства
работодателей
(по
согласованию)
10902,0 2732,4 2727,8 2723,2 2718,6  

 

(1) Объем финансирования мероприятий Программы уточняется ежегодно исходя из средств федерального бюджета, предусмотренных на очередной финансовый год.

(2) Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы уточняются ежегодно при принятии бюджета города на очередной финансовый год.

(*) Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы:

- инвалидов;

- лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание;

- несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет;

- лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);

- беженцев и вынужденных переселенцев;

- граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

- одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

- граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.

(**) Квота (молодежь от 14 до 29 лет):

- инвалиды и молодежь с ограниченными возможностями здоровья;

- молодые специалисты (выпускники НПО, ССУЗов, ВУЗов);

- молодежь, состоящая на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;

- молодежь из многодетных семей;

- молодежь из семей социального риска;

- молодежь из семей безработных граждан;

- молодежь из неполных семей;

- сироты и опекаемые;

- молодые семьи (один или оба родителя - несовершеннолетние);

- одинокие молодые матери.

(***) Трудовое лето:

- несовершеннолетние от 14 до 16 лет;

- несовершеннолетние от 16 до 18 лет;

- учащаяся молодежь от 18 лет (студенчество);

- нигде не обучающаяся и не работающая молодежь от 18 лет.

(****) Мероприятия осуществляются в отношении следующих категорий безработных граждан и незанятого населения:

- молодежи в возрасте до 30 лет;

- граждан, уволенным с военной службы, и членов их семей;

- граждан, уволенных из рядов ВС по окончании срочной военной службы;

- граждан, увольняемых из организаций в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников организации;

- инвалидов.

Ресурсное обеспечение Программы "Содействие занятости населения города Петрозаводска на 2007-2010 годы"

 

N* Перечень мероприятий Стоимость (тыс.руб.)
федеральный бюджет** бюджет города*** средства работодателей (по согласованию)
2007-
2010
гг.
2007
г.
2008
г.
2009
г.
2010
г.
2007-
2010
гг.
2007
г.
2008
г.
2009
г.
2010
г.
2007-
2010
гг.
2007
г.
2008
г.
2009
г.
2010
г.
итого
2.5 Организация и
проведение городских,
отраслевых и
специализированных
ярмарок вакансий.
Организация и
проведение конкурсных
отборов по заявкам
работодателей.
800,0 200,0 200,0 200,0 200,0 93,0 18,0 25,0 25,0 25,0 - - - - - 893,0
  Итого по разделу 2: 800,0 200,0 200,0 200,0 200,0 93,0 18,0 25,0 25,0 25,0           893,0
3.1.1 Организация временного
трудоустройства
безработных граждан,
испытывающих трудности
в поиске работы.
1670,8 417,7 417,7 417,7 417,7 - - - - - 1104,0 276,0 276,0 276,0 276,0 2774,8
3.1.2 Организация временного
трудоустройства
безработных граждан в
возрасте от 18 до 20
лет из числа
выпускников учреждений
начального и среднего
профессионального
образования, ищущих
работу впервые в
рамках программы
"Первое рабочее
место".
911,0 242,9 232,8 222,7 212,6 - - - - - 414,0 110,4 105,8 101,2 96,6 1325,0
3.1.3 Организация временного
трудоустройства
несовершеннолетних
граждан в возрасте от
14 до 18 лет в
свободное от учебы
время в рамках
программы "Трудовая
адаптация"
4018,0 1004,5 1004,5 1004,5 1004,5 - - - - - 7360,0 1840,0 1840,0 1840,0 1840,0 11378,0
3.2.1 Квота (молодежь от 14
до 29 лет).
          5864,4 824,4 1440,0 1680,0 1920,0 - - - - - 5864,4
3.2.2 Трудовое лето. - - - - - 4200,0 700,0 950,0 1200,0 1350,0 - - - - - 4200,0
3.3 Организация
общественных работ
(временных рабочих
мест) для граждан,
зарегистрированных в
органах службы
занятости в целях
поиска подходящей
работы, безработных
граждан
3457,6 864,4 864,4 864,4 864,4 - - - - - 2024,0 506,0 506,0 506,0 506,0 5481,6
3.5 Оказание содействия в
организации
самозанятости
населения.
82,0 19,0 20,0 21,0 22,0 - - - - - - - - - - 82,0
3.6 Осуществление
мероприятий по
оказанию
индивидуального и
группового
профессионального
информирования,
консультирования,
профессионального и
психологического
тестирования,
психологической
коррекции безработных
граждан и незанятого
населения.
497,7 100,2 113,6 133,6 150,3 - - - - - - - - - - 497,7
  Итого по разделу 3: 10637,1 2648,7 2653,0 2663,9 2671,5 10064,4 1524,4 2390,0 2880,0 3270,0 10902,0 2732,4 2727,8 2723,2 2718,6 31603,5
4.1 Профессиональное
обучение безработных
граждан.
593,2 148,3 148,3 148,3 148,3 - - - - - - - - - - 593,2
  Итого по разделу 4: 593,2 148,3 148,3 148,3 148,3                     593,2
6.3 Организация совместных
семинаров, совещаний,
"круглых столов" с
социальными партнерами
на рынке труда.
- - - - - 139,0 25,0 38,0 38,0 38,0 - - - - - 139,0
  Итого по разделу 6:           139,0 25,0 38,0 38,0 38,0           139,0
  Итого по разделам: 12030,3 2997,0 3001,3 3012,2 3019,8 10296,4 1567,4 2453,0 2943,0 3333,0 10902,0 2732,4 2727,8 2723,2 2718,6 33228,7

 

* Номера пунктов - согласно Приложению 1

** В пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

*** Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы будут уточняться при принятии бюджета города на очередной финансовый год.

Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы на рынке труда города Петрозаводска

 

Перечень характеристик 2006 год
(оценка)
Прогноз
всего за
2007-2010
в том числе
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
1 2 3 4 5 6 7
Спрос на рабочую силу
Всего 22062 88244 22100 22544 21800 21800
в том числе:            
На начало прогнозного периода на
имеющиеся вакансии
1831 7200 1800 1800 1800 1800
Потребность в работниках на новых
рабочих местах, предусмотренных к
вводу в прогнозируемом периоде
231 1044 300 744 - -
Потребность в работниках на замену
выбывающих по собственному желанию и
другим причинам, не связанным с
сокращением численности персонала
20000 80000 20000 20000 20000 20000
Предложение рабочей силы
Всего 35363 138328 34992 34940 34225 34171
в том числе:            
Общая численность безработных на
начало года*
5163 20100 5025 5025 5025 5025
Из них зарегистрированных в центре
занятости населения
1721 6700 1675 1675 1675 1675
Численность высвобожденных в течение
года работников
450 1800 450 450 450 450
Численность работников, уволившихся по
собственному желанию
20000 80000 20000 20000 20000 20000
Численность выпускников
общеобразовательных школ и
профессиональных учебных заведений
всех уровней, а также лиц,
прекративших обучение до окончания
учебного заведения
6000 21428 5767 5715 5000 4946
Численность граждан, уволенных из
Вооруженных Сил РФ
500 2000 500 500 500 500
Численность граждан, освобожденных из
мест лишения свободы
350 1400 350 350 350 350
Миграционный приток населения в
трудоспособном возрасте
900 3600 900 900 900 900
Численность граждан, не имеющих работы
по другим причинам
2000 8000 2000 2000 2000 2000
Соотношение спроса и предложения
Коэффициент напряженности 1,6 - 1,6 1,5 1,6 1,6
Неудовлетворенный спрос на рабочую
силу:
           
- количество вакансий (на конец года) 1800 - 1800 1800 1800 1800
- общая численность безработных (на
конец года)
5025 - 5025 5025 5025 5025
- регистрируемая численность
безработных (на конец года)
1675 - 1675 1675 1675 1675
Справочные сведения
- численность занятых в экономике 144700 - 144700 144500 144300 144300
- численность экономически активного
населения
152238 - 152238 152238 152238 152238
- уровень общей безработицы (в % к
экономически активному населению на
конец года)
3,4% - 3,3% 3,3% 3,3% 3,3%
- уровень регистрируемой безработицы
(в % к экономически активному
населению на конец года)
1,1% - 1,1% 1,1% 1,1% 1,1%

 

* - информация Карелиястат отсутствует.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 26 сентября 2006 г. N XXV/XXXVI-367 "Об утверждении Программы "Содействие занятости населения города Петрозаводска на 2007-2010 годы"


Текст решения официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 3 июня 2009 г. N XXVI/XXXI-624