В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р и в целях реализации Указа Главы Республики Карелия от 18 марта 2009 года N 22 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Карелия" Правительство Республики Карелия постановляет:
Утвердить прилагаемый порядок выделения грантов муниципальным образованиям в целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Глава |
С.Л. Катанандов |
Порядок
выделения грантов муниципальным образованиям в целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
(утв. постановлением Правительства Республики Карелия от 29 июня 2009 г. N 140-П)
1. Настоящий Порядок определяет правила выделения грантов муниципальным образованиям в целях поощрения достижения наилучших значений показателей уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - гранты), в том числе порядок проведения экспертного анализа результатов оценки значений показателей достигнутого уровня эффективности деятельности городских округов и муниципальных районов в установленной сфере деятельности.
2. Выделение грантов осуществляется за достижение наилучших значений показателей уровня эффективности деятельности городских округов и муниципальных районов в следующих сферах:
- экономическое развитие;
- здравоохранение;
- образование;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- организация муниципального управления.
3. Гранты выделяются бюджетам муниципальных образований Республики Карелия в форме дотаций из бюджета Республики Карелия в соответствии с распоряжением Правительства Республики Карелия.
Общий объем средств из бюджета Республики Карелия на выделение грантов устанавливается законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год.
4. Размер гранта определяется по формуле:
|
n |
|
, где:
i = 1
- размер гранта соответствующему (i) городскому округу и муниципальному району;
Сдостиж - объем средств, предусмотренный законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год, на выделение гранта городским округам и муниципальным районам;
- оценка соответствующего (i) городского округа и муниципального района, который ранжируется в зависимости от полученных результатов в порядке убывания;
- оценка соответствующего (i) городского округа и муниципального района, исчисляемая исходя из числа городских округов и муниципальных районов - получателей грантов с прибавлением 1;
i - место соответствующего (i) городского округа и муниципального района в числе городских округов и муниципальных районов - получателей грантов;
n - число городских округов и муниципальных районов - получателей грантов.
5. Оценка значений показателей достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов осуществляется по динамике эффективности городских округов и муниципальных районов исходя из частных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Значения частных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) рассчитываются на основании докладов глав администраций городских и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
6. Оценка значений показателей достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов определяется по формуле:
,
где:
Идг - оценка эффективности деятельности городских округов и муниципальных районов в сфере экономического развития;
Идэ - оценка эффективности деятельности городских округов и муниципальных районов в сфере организации муниципального управления;
Идз - оценка эффективности деятельности городских округов и муниципальных районов в сфере здравоохранения;
Идо - оценка эффективности деятельности городских округов и муниципальных районов в сфере образования;
Идж - оценка эффективности деятельности городских округов и муниципальных районов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
7. Оценка эффективности деятельности городских округов и муниципальных районов в сфере экономического развития городского округа и муниципального района определяется по формуле:
,
где:
Ир - уровень результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствующей сфере деятельности.
8. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в сферах организации муниципального управления, здравоохранения, образования городских округов и муниципальных районов определяется по формуле:
,
где:
Ир - уровень результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствующей сфере деятельности;
Иэ - уровень эффективности расходования бюджетных средств городских округов и муниципальных районов в соответствующей сфере деятельности;
Ин - уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствующей сфере деятельности.
9. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в сфере жилищно-коммунального хозяйства определяется по формуле:
,
где:
Ир - уровень результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствующей сфере деятельности;
Иэ - уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствующей сфере деятельности.
10. Уровень результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствующей сфере деятельности определяется по формуле:
,
где:
Ирч - частный показатель результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствующей сфере деятельности;
Уп - удельный вес (значимость) конкретного частного показателя.
11. Частный показатель результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (Ирч) в соответствующей сфере деятельности определяется:
а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:
,
где:
Ам - значение соответствующего показателя городского округа и муниципального района за отчетный год;
Амин - минимальное значение соответствующего показателя по городским округам и муниципальным районам за отчетный год;
Амак - максимальное значение соответствующего показателя по городским округам и муниципальным районам за отчетный год;
б) в отношении показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, по формуле:
.
12. Уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (Иэ) в соответствующей сфере деятельности определяется по формуле:
,
где:
Нмак - максимальное значение соответствующего показателя доли неэффективных расходов бюджета городского округа и муниципального района в соответствующей сфере деятельности по городскому округу и муниципальному району за отчетный год;
Нм - значение соответствующего показателя доли неэффективных расходов бюджета городского округа и муниципального района в соответствующей сфере деятельности за отчетный год, характеризующего эффективность расходования бюджетных средств;
Нмин - минимальное значение соответствующего показателя доли неэффективных расходов бюджета городского округа и муниципального района в соответствующей сфере деятельности по городскому округу и муниципальному району за отчетный год.
13. Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (Ин) в соответствующей сфере деятельности определяется по формуле:
,
где:
Нотч - значение показателя оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствующей сфере деятельности за отчетный год;
Нпред - значение показателя оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствующей сфере деятельности по городскому округу и муниципальному району за год, предшествующий отчетному.
14. Объем и доля неэффективных расходов бюджетов городского округа и муниципального района определяются в сферах экономического развития, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства и организации муниципального управления в соответствии с Перечнем целевых значений показателей для расчета неэффективных расходов бюджетов городского округа и муниципального района согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
15. В отношении результатов оценки значений показателей достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствующей сфере деятельности осуществляется экспертизный анализ (далее - экспертиза).
16. Для проведения экспертизы Государственный комитет Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления, с учетом Методических рекомендаций о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р, формирует экспертную группу и утверждает порядок ее работы.
17. По результатам экспертизы экспертная группа вносит изменения в оценку значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по динамике общего уровня эффективности, полученную в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, но не более чем на 0,2 единицы. На величину, соответствующую разнице оценок значений показателей достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по динамике общего уровня эффективности до и после проведения экспертизы, уточняется оценка значений показателей достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по динамике общего уровня эффективности, рассчитанная в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
18. При проведении экспертизы используются показатели в соответствии с перечнем частных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов на основании Методических рекомендаций о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р, для экспертной оценки и результаты мониторинга интегральной оценки качества управления муниципальными финансами.
19. При оценке показателей, используемых для проведения экспертизы, используется бальная# шкала от 1 до 18 (в порядке увеличения значения показателя) в случае, если используемый показатель - показатель роста, и от 18 до 1 (в порядке уменьшения значения показателя) в случае, если используемый показатель -показатель снижения.
Итоговая оценка определяется отношением суммы оценок всех показателей к количеству показателей, используемых для экспертизы с округлением до двух знаков после запятой.
20. Экспертная группа в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка уточняет оценку значений показателей достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления по динамике общего уровня эффективности.
21. Городской округ и (или) муниципальный район исключается экспертной группой из числа городских округов и муниципальных районов, претендующих на получение грантов, в случае, если были представлены недостоверные данные.
22. Для выделения грантов городские округа и муниципальные районы ранжируются экспертной группой в соответствии с оценкой значений показателей достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по эффективности (с учетом экспертизы). В качестве базового года применяется 2007 год.
23. По результатам оценки эффективности деятельности городских округов и муниципальных районов ежегодно экспертной группой определяются три муниципальных образования, имеющих наивысшие оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
24. По результатам оценки эффективности деятельности городских округов и муниципальных районов экспертная группа оформляет протокол и направляет его в Государственный комитет Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления в срок до 15 августа текущего года.
25. На основании протокола экспертной группы о результатах оценки эффективности деятельности городских округов и муниципальных районов Государственный комитет Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления ежегодно до 1 сентября готовит проект распоряжения о выделении грантов и вносит его в Правительство Республики Карелия в установленном порядке.
Приложение N 1
к Порядку
Перечень
частных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)
Индикаторы |
Наименование частного показателя |
Удельный вес (значимость) конкретного частного показателя |
1 |
2 |
3 |
|
I. Экономическое развитие |
|
|
Дорожное хозяйство и транспорт |
|
Интегральный индикатор результативности деятельности органов местного самоуправления в сфере экономического развития |
динамика роста доли отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен: |
|
капитальный ремонт, %; |
0,12 |
|
текущий ремонт, % |
0,12 |
|
динамика роста доли автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) государственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше трех лет), % |
0,05 |
|
динамика роста доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, % |
0,025 |
|
динамика снижения доли населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района), % |
0,025 |
|
динамика роста доли расходов бюджета муниципального образования, %, в том числе: |
показатель используется для экспертной оценки |
|
на транспорт, из них: | ||
бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств. | ||
на дорожное хозяйство, из них: | ||
бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств. | ||
|
Развитие малого и среднего предпринимательства |
|
Интегральный индикатор результативности деятельности органов местного самоуправления в сфере экономического развития |
динамика роста числа субъектов малого предпринимательства на 10000 человек населения, % |
0,025 |
динамика роста доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % |
0,025 |
|
динамика роста расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого предпринимательства, %: |
показатель используется для экспертной оценки |
|
тыс.руб. в расчете на одно малое предприятие муниципального образования | ||
тыс.руб. в расчете на одного жителя муниципального образования | ||
|
Улучшение инвестиционной привлекательности |
|
Интегральный индикатор результативности деятельности органов местного самоуправления в сфере экономического развития |
динамика роста площади земельных участков (га), предоставленных для строительства, в том числе, %: |
|
для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, % |
0,025 |
|
для комплексного освоения в целях жилищного строительства, % |
0,025 |
|
динамика роста доли площади земельных участков (га), являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района), % |
0,11 |
|
динамика снижения средней продолжительности периода (дней) со дня принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до получения разрешения на строительство, % |
0,025 |
|
динамика снижения площади земельных участков (га), предоставленных для строительства, в отношении которых со дня принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, %: |
0,025 |
|
объектов жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства - в течение трех лет |
0,008 |
|
иных объектов капитального строительства - в течение пяти лет |
0,017 |
|
|
Доходы населения |
|
Интегральный индикатор результативности деятельности органов местного самоуправления в сфере экономического развития |
динамика роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района), % |
0,05 |
динамика роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных дошкольных учреждений, % |
0,075 |
|
динамика роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, % |
0,075 |
|
динамика роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс), % |
0,05 |
|
динамика роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы врачей муниципальных учреждений здравоохранения, % |
0,075 |
|
динамика роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения, % |
0,075 |
|
|
II. Здравоохранение |
|
Интегральный индикатор результативности деятельности органов местного самоуправления в сфере здравоохранения |
динамика роста доли населения, охваченного профилактическими осмотрами, % |
0,32 |
динамика роста доли амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения, % |
показатель используется для экспертной оценки |
|
динамика роста доли муниципальных медицинских учреждений: |
0,42 |
|
применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, % |
0,18 |
|
переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности, % |
0,18 |
|
переведенных на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат, % |
0,03 |
|
переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования, % |
0,03 |
|
динамика снижения числа случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет: |
0,09 |
|
на дому - всего, %, в том числе: |
0,03 |
|
от инфаркта миокарда, % |
0,015 |
|
от инсульта, % |
0,015 |
|
в первые сутки в стационаре - всего, %, в том числе: |
0,06 |
|
от инфаркта миокарда, % |
0,03 |
|
от инсульта, % |
0,03 |
|
динамика снижения числа случаев смерти детей до 18 лет: |
0,17 |
|
на дому, % |
0,07 |
|
в первые сутки в стационаре, % |
0,10 |
|
Интегральный индикатор эффективности расходования средств бюджета муниципального района, бюджета городского округа в сфере здравоохранения |
динамика роста доли расходов на увеличение стоимости основных средств на здравоохранение бюджета муниципального образования в общем объеме расходов на здравоохранение, % |
показатель используется для экспертной оценки |
динамика снижения неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в сфере здравоохранения, % |
X |
|
динамика снижения превышения числа работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года) над целевым значением числа работников в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10000 человек населения - всего, %, в том числе: |
показатель используется для экспертной оценки |
|
числа врачей в расчете на 10000 человек населения (на конец года), из них: |
показатель используется для экспертной оценки |
|
участковых врачей и врачей общей практики |
показатель используется для экспертной оценки |
|
числа среднего медицинского персонала в расчете на 10000 человек населения (на конец года), из них: |
показатель используется для экспертной оценки |
|
участковых медицинских сестер и медицинских сестер врачей общей практики |
показатель используется для экспертной оценки |
|
динамика снижения неэффективных расходов на стационарную медицинскую помощь вследствие высокого уровня госпитализации, % |
X |
|
динамика снижения неэффективных расходов на управление длительностью пребывания больного на койке и уровнем госпитализации, % |
X |
|
динамика снижения неэффективных расходов на управление длительностью эксплуатации койки в муниципальных учреждениях здравоохранения, % |
X |
|
динамика снижения неэффективных расходов на управление коечным фондом в муниципальных учреждениях здравоохранения, % |
X |
|
динамика снижения неэффективных расходов в расчете на одного жителя на управление объемами и стоимостью стационарной медицинской помощи, % |
X |
|
Интегральный индикатор эффективности расходования средств бюджета муниципального района, бюджета городского округа в сфере здравоохранения |
динамика снижения превышения фактического уровня госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения в расчете на 100 человек населения над целевым значением показателя фактического уровня госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения в расчете на 100 человек населения, % |
показатель используется для экспертной оценки |
динамика снижения превышения средней продолжительности пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения в днях над нормативной длительностью пребывания больного на койке в муниципальных учреждениях здравоохранения, % |
показатель используется для экспертной оценки |
|
динамика снижения превышения числа коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10000 человек населения над нормативным числом коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10000 человек, % |
показатель используется для экспертной оценки |
|
динамика снижения неэффективных расходов в расчете на одного жителя на управление объемами и стоимостью амбулаторной медицинской помощи, % |
X |
|
динамика снижения превышения фактического объема амбулаторной медицинской помощи (посещений), предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя над нормативом объема амбулаторной медицинской помощи в расчете на одного жителя в муниципальном образовании, % |
показатель используется для экспертной оценки |
|
динамика снижения неэффективных расходов в расчете на одного жителя на управление объемами и стоимостью скорой медицинской помощи, % |
X |
|
динамика снижения превышения фактического объема скорой медицинской помощи (вызовов), предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя над нормативом объема скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя в муниципальном образовании, % |
показатель используется для экспертной оценки |
|
Индикатор оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления в сфере здравоохранения |
динамика роста удовлетворенности населения медицинской помощью, % от числа опрошенных |
1,00 |
|
III. Образование (дошкольное, дополнительное, общее) |
|
Интегральный индикатор результативности деятельности органов местного самоуправления в сфере образования |
динамика роста доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет, % |
0,1 |
динамика роста удельного веса детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, % |
0,2 |
|
динамика роста доли детских дошкольных муниципальных учреждений от общего числа организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа (муниципального района) на оказание таких услуг, % |
0,1 |
|
динамика роста доли детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, % |
0,2 |
|
динамика роста удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, % |
0,2 |
|
динамика роста доли муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных: |
|
|
на нормативное подушевое финансирование, % |
0,1 |
|
на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат, % |
0,1 |
|
Интегральный индикатор эффективности расходования средств бюджета муниципального района, бюджета городского округа в сфере образования |
динамика роста доли расходов на увеличение стоимости основных средств на образование бюджета муниципального образования в общем объеме расходов на образование, % |
показатель используется для экспертной оценки |
динамика снижения неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях, % |
X |
|
динамика снижения превышения численности учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях над целевым значением числа учеников, приходящихся на одного работающего, %, в том числе в расчете: |
показатель используется для экспертной оценки |
|
на одного учителя; |
показатель используется для экспертной оценки |
|
на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс). |
показатель используется для экспертной оценки |
|
динамика снижения неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов, % |
X |
|
снижение отставания наполняемости классов (человек) в муниципальных общеобразовательных учреждениях над нормативным значением наполняемости классов, человек: |
|
|
в городских населенных пунктах |
показатель используется для экспертной оценки |
|
в сельской местности |
показатель используется для экспертной оценки |
|
Индикатор оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления в сфере образования |
динамика роста удовлетворенности населения качеством дошкольного образования детей, % |
0,33 |
динамика роста удовлетворенности населения качеством дополнительного образования детей, % |
0,33 |
|
динамика роста удовлетворенности населения качеством общего образования, % |
0,34 |
|
|
динамика снижения доли муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на третьей ступени обучения (10-11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений, % |
показатель используется для экспертной оценки |
|
IV. Физическая культура и спорт |
|
|
динамика роста удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % |
показатель используется для экспертной оценки |
динамика роста доли расходов на увеличение стоимости основных средств на физическую культуру и спорт бюджета муниципального образования в общем объеме расходов на физическую культуру и спорт, % | ||
|
V. Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
Интегральный индикатор результативности деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
динамика роста доли многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, %, в том числе: |
0,35 |
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме |
0,07 |
|
управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом |
0,07 |
|
управление муниципальным или государственным учреждением или предприятием |
0,07 |
|
управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы |
0,07 |
|
управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов |
0,07 |
|
динамика роста доли организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, от общего числа организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района), % |
0,13 |
|
|
динамика роста доли организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, от общего числа организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, % |
0,06 |
Интегральный индикатор результативности деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
динамика роста доли объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета, % |
0,13 |
динамика роста уровня собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, % |
0,2 |
|
динамика роста процента подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных (по состоянию на 15 ноября отчетного года), % |
0,13 |
|
динамика снижения отношения тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения, %: |
показатель используется для экспертной оценки |
|
по водоснабжению | ||
по водоотведению | ||
Интегральный индикатор эффективности расходования средств бюджета муниципального района, бюджета городского округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
динамика роста доли расходов на увеличение стоимости основных средств на жилищно-коммунальное хозяйство в общем объеме расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, % |
X |
динамика снижения доли расходов на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги в общем объеме расходов бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство, % |
показатель используется для экспертной оценки |
|
динамика снижения неэффективных расходов в связи с направлением бюджетных средств на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги, % |
X |
|
|
VI. Доступность и качество жилья |
|
|
динамика роста общей площади жилых помещений (кв.м), приходящаяся в среднем на одного жителя - всего, %, в том числе: |
показатель используется для экспертной оценки |
|
введенная в действие за год |
|
динамика роста числа жилых квартир в расчете на 1000 человек населения - всего, %, в том числе: | ||
введенных в действие за год | ||
динамика роста объема жилищного строительства, предусмотренного в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий, %: | ||
общая площадь жилых помещений | ||
число жилых квартир | ||
динамика роста доли многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, % | ||
год утверждения или внесения последних изменений: |
показатель используется для экспертной оценки |
|
в генеральный план городского округа (схему территориального планирования муниципального района) | ||
в правила землепользования и застройки городского округа (муниципального района) | ||
в комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры | ||
|
VII. Организация муниципального управления |
|
Интегральный индикатор результативности деятельности органов местного самоуправления в сфере муниципального управления |
динамика роста доли муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе (муниципальном районе), % |
0,11 |
динамика роста доли собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования, % |
0,34 |
|
динамика роста удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, % |
0,11 |
|
динамика снижения доли основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года), % |
0,22 |
|
динамика снижения доли кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений, % |
0,11 |
|
динамика снижения доли объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства, %, в том числе: |
0,11 |
|
Интегральный индикатор эффективности расходования бюджетных средств бюджета муниципального района, бюджета городского округа в сфере муниципального управления |
динамика снижения доли неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района), % |
X |
динамика снижения доли расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в общем объеме расходов бюджета, % из них: |
показатель используется для экспертной оценки |
|
в расчете на одного жителя муниципального образования |
показатель используется для экспертной оценки |
|
динамика снижения превышения доли расходов бюджета городского округа (муниципального района) на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района) над нормативом расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Республики Карелия, % |
X |
|
Индикатор оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления в сфере муниципального управления |
динамика роста удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью, % |
0,7 |
динамика роста удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), % |
0,3 |
|
утверждение бюджета на 3 года (данный показатель оценивается в случае, если муниципальное образование перешло на 3-летний бюджет) |
показатель используется для экспертной оценки |
Приложение N 2
к Порядку
Целевые значения показателей для расчета неэффективных расходов бюджета городского округа и муниципального района
N п/п |
Наименование показателя |
Отчетный период |
Плановый период |
||||||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||||||
городские округа |
муниципальные районы |
городские округа |
муниципальные районы |
городские округа |
муниципальные районы |
городские округа |
муниципальные районы |
городские округа |
муниципальные районы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
В сфере здравоохранения: | |||||||||||
1. |
Целевое значение числа работников в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10000 человек населения, в том числе: врачей, из них: |
207,8 |
216 |
205,4 |
215,8 |
205,4 |
214,6 |
205,3 |
214,8 |
205,3 |
214,9 |
участковых врачей и врачей общей практики среднего медицинского персонала, из них: |
40,2 |
30,7 |
40,0 |
30,5 |
40,0 |
30,5 |
40,0 |
30,6 |
40,0 |
30,5 |
|
участковых медицинских сестер и медицинских сестер врачей общей практики |
6,7 86,4 |
5,9 86,8 |
6,59 84,5 |
5,9 81,7 |
6,57 82,5 |
5,98 77,1 |
6,56 81,4 |
5,93 72,7 |
6,56 80,7 |
5,9 70,0 |
|
|
8,52 |
6,41 |
8,52 |
6,47 |
8,52 |
6,51 |
8,51 |
6,53 |
8,51 |
6,48 |
|
2. |
Целевое значение показателя уровня госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения в расчете на 1000 человек населения |
89,9 |
151,5 |
88,5 |
151,5 |
130 |
119 |
130 |
119 |
130 |
119 |
3. |
Нормативное значение длительности пребывания больного на койке в муниципальных учреждениях здравоохранения (дней) |
11,5 |
11,6 |
11,6 |
11,4 |
13 |
14 |
13 |
14 |
12 |
13 |
4. |
Нормативное значение средней занятости в году койки в муниципальных учреждениях здравоохранения (дней) |
321,4 |
324,3 |
322,0 |
324,4 |
330 |
320 |
330 |
320 |
330 |
320 |
5. |
Нормативное число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10000 человек (коек) |
32,3 |
54,0 |
32,0 |
53,1 |
47 |
41 |
45 |
40 |
45 |
40 |
6. |
Норматив объема стационарной медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения в расчете на одного жителя (койко-дней) |
1,038 |
1,757 |
1,030 |
1,723 |
1,550 |
1,315 |
1,50 |
1,30 |
1,50 |
1,30 |
7. |
Норматив объема амбулаторной помощи (включая все виды) предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения в расчете на одного жителя (посещений) |
7,896 |
7,214 |
7,685 |
7,392 |
8,5 |
7,5 |
8,5 |
8,0 |
8,5 |
8,5 |
8. |
Норматив объема скорой медицинской помощи предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения в расчете на одного жителя (вызовов) |
0,316 |
0,343 |
0,315 |
0,332 |
0,318 |
0,330 |
0,318 |
0,330 |
0,318 |
0,330 |
В сфере общего образования: | |||||||||||
9. |
Целевое значение число# учеников, приходящихся на одного работающего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на одного учителя; |
12 |
9 |
11 |
8 |
12 |
10 |
13 |
11 |
14 |
12 |
|
на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) |
12 |
7 |
11 |
6 |
8 |
7 |
8 |
7 |
9 |
8 |
|
10. |
Нормативное значение наполняемости классов (человек): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в городских населенных пунктах; |
24 |
20 |
24 |
20 |
25 |
23 |
25 |
24 |
25 |
25 |
|
в сельской местности |
- |
11 |
- |
10 |
- |
14 |
- |
14 |
- |
- |
|
В сфере организации муниципального управления: | |||||||||||
11. |
Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления (рублей) |
1. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, норматив расходов на содержание органов местного самоуправления устанавливается Правительством Республики Карелия. |
|||||||||
2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, норматив расходов на содержание органов местного самоуправления# установленный Правительством Республики Карелия для муниципальных образований, предусмотренных пунктом 1 применяется с коэффициентом 1,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 29 июня 2009 г. N 140-П "Об утверждении Порядка выделения грантов муниципальным образованиям в целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"
Текст постановления опубликован в газете "Карелия" от 11 июля 2009 г. N 74, от 14 июля 2009 г. N 75, в Собрании законодательства Республики Карелия, 2009 г., N 6, ст. 666
Постановлением Правительства Республики Карелия от 18 сентября 2013 г. N 290-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Карелия от 28 сентября 2011 г. N 257-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 5 октября 2010 г. N 205-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 12 сентября 2009 г. N 213-П