Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Порядок формирования и полномочия участковой комиссии референдума
1. Участковая комиссия формируется вышестоящей территориальной комиссией не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 23 дня до дня голосования с соблюдением общих условий и порядка формирования участковых комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. На участке референдума, образованном в местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, участковая комиссия формируется в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования.
3. Срок полномочий участковой комиссии истекает через десять дней со дня официального опубликования результатов референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем участке референдума полномочия участковой комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
4. Участковые комиссии референдума образуются в количестве 5-13 членов комиссии с правом решающего голоса.
5. Формирование участковой комиссии референдума осуществляется территориальной комиссией референдума на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Республики Карелия, иных общественных объединений, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний участников референдума по месту жительства, работы, службы, учебы. Сообщение о формировании участковых комиссий и сроке приема предложений по кандидатурам в их состав подлежит опубликованию (обнародованию) до начала приема указанных предложений.
6. Территориальная комиссия референдума обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии референдума на основе потупивших# предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Республики Карелия.
7. В участковую комиссию референдума может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной участковой комиссии референдума.
8. Предложения по кандидатурам в состав участковых комиссий принимаются в течение десяти дней со дня опубликования списков участков референдума.
9. Участковая комиссия референдума:
а) информирует население об адресе и номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте проведения голосования;
б) уточняет список участников референдума по соответствующему участку референдума;
в) знакомит участников референдума со списком участников референдума, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в этом списке, вносит в него соответствующие изменения;
г) контролирует соблюдение правил размещения агитационных материалов на территории участка референдума;
д) обеспечивает подготовку и надлежащее оборудование помещения для голосования;
е) обеспечивает информирование участников референдума о вопросе (вопросах) референдума на основании сведений, полученных от вышестоящей комиссии референдума;
ж) определяет необходимое количество переносных ящиков для проведения досрочного голосования и голосования вне помещения для голосования;
з) организует на участке референдума голосование в день голосования, а также досрочное голосование в случае, предусмотренном статьей 45 настоящего Закона;
и) проводит подсчет голосов участников референдума, устанавливает итоги голосования на участке референдума, а также составляет протокол об итогах голосования и передает его в соответствующую вышестоящую комиссию референдума;
к) рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принимает по ним мотивированные решения;
л) обеспечивает сохранность и передачу в соответствующую вышестоящую комиссию референдума документов, связанных с подготовкой и проведением референдума;
м) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
10. При одновременном проведении референдума и выборов депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия, депутатов представительных органов и глав муниципальных образований, членов выборных органов местного самоуправления в Республике Карелия допускается совмещение деятельности участковой комиссии референдума с деятельностью участковой избирательной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.