Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Республики Карелия
от 30 апреля 2008 г. N 111
Порядок
исполнения бюджета Республики Карелия по расходам, открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета Республики Карелия
27 апреля 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Министерстве финансов Республики Карелия, утвержденным Указом Главы Республики Карелия от 28 ноября 2005 года N 90 "О Министерстве финансов Республике Карелия", и устанавливает порядок исполнения бюджета Республики Карелия по расходам, открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета Республики Карелия (далее - лицевые счета).
2. Министерство финансов Республики Карелия (далее - Министерство) осуществляет кассовые операции по исполнению бюджета Республики Карелия, обеспечивает финансовый контроль за операциями участников бюджетного процесса со средствами бюджета Республики Карелия.
3. Учет операций по исполнению бюджета Республики Карелия по расходам осуществляется на лицевых счетах, открываемых в Министерстве каждому главному распорядителю средств бюджета Республики Карелия (далее - главный распорядитель), распорядителю средств бюджета Республики Карелия (далее - распорядитель) и получателю средств бюджета Республики Карелия (далее - получатель).
Операции на указанных лицевых счетах отражаются в национальной валюте - рублях Российской Федерации. Операции, отраженные на лицевых счетах, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов бюджета Республики Карелия.
Главный распорядитель, распорядитель и получатель, которым в Министерстве открыты лицевые счета, являются клиентами.
4. Министерство осуществляет операции по кассовым выплатам из бюджета Республики Карелия с единого счета бюджета Республики Карелия, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Карелия на балансовом счете "40201" (далее - счет бюджета). Операции, отраженные по счету бюджета, ведутся в национальной валюте - рублях Российской Федерации.
Выдача наличных денежных средств клиентам производится с балансовых счетов N 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям", открытых Министерству в Головном расчетно-кассовом центре по городу Петрозаводску Национального Банка Республики Карелия Банка России, территориальных подразделениях расчетной сети Банка России (далее - учреждения Банка) или, в случае их отсутствия на данной территории, - в иных кредитных организациях.
5. Министерство отказывает в открытии лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям при наличии у них незакрытых текущих счетов в учреждениях Банка или иных кредитных организациях.
6. Клиенты обслуживаются в Управлении казначейства и бухгалтерского учета Министерства (далее - Управление казначейства и бухгалтерского учета).
Операционно-кассовое обслуживание клиентов, расположенных на территории муниципальных образований Республики Карелия за пределами города Петрозаводска и Прионежского района (далее - получатели, расположенные за пределами г. Петрозаводска и Прионежского района), осуществляется уполномоченными специалистами отдела по работе с бюджетополучателями Министерства (далее - уполномоченные специалисты отдела по работе с бюджетополучателями) по месту нахождения клиента.
7. Все операции по исполнению бюджета Республики Карелия по расходам ведутся в автоматизированной системе планирования, бухгалтерского учета и анализа исполнения бюджета Министерства (далее - автоматизированная система). Работники соответствующих структурных подразделений Министерства обеспечиваются рабочими местами, посредством которых вводят и получают информацию в автоматизированной системе, в том числе взаимодействуют с другими работниками Министерства.
8. Уполномоченные специалисты отдела по работе с бюджетополучателями, главные распорядители и отдельные получатели обеспечиваются автоматизированными удаленными рабочими местами (далее - УРМ), посредством которых вводят, отправляют и получают информацию из Министерства.
9. Электронные копии платежных поручений и доверенностей на получение чеков (далее - расчетно-платежные документы), электронные копии Расшифровок к договорам на поставку товаров, работ и услуг за счет средств бюджета Республики Карелия (далее - Расшифровки), а также в случае внесения изменений в договоры - Расшифровок к изменениям бюджетных обязательств (далее - Расшифровка к изменениям обязательств) направляемые клиентами, а по получателям, расположенным за пределами г. Петрозаводска и Прионежского района, - уполномоченными специалистами отдела по работе с бюджетополучателями с использованием УРМ подписываются электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП).
10. Сроки оформления и представления документов, осуществления операций устанавливаются графиком документооборота Министерства, за исключением сроков, определенных непосредственно в данном Порядке.
11. Министерство обязано своевременно информировать клиентов об изменении порядка учета операций по исполнению расходов бюджета Республики Карелия, давать консультации по порядку оформления и представления в Министерство расчетно-платежных документов для санкционирования оплаты расходов бюджета Республики Карелия, сопутствующего документооборота и вопросов, возникающих в процессе обслуживания лицевых счетов, доводить до клиентов нормативные документы, регулирующие порядок исполнения бюджета Республики Карелия по расходам.
II. Порядок открытия лицевых счетов
12. Лицевые счета клиентам открываются в Управлении казначейства и бухгалтерского учета.
13. Лицевой счет получателя открывается каждому клиенту, в том числе обслуживающемуся в централизованной бухгалтерии и имеющему при этом самостоятельную бюджетную смету.
14. Для оформления открытия лицевых счетов главным распорядителем и распорядителем в отдел операционно-кассового обслуживания Министерства (далее - отдел операционно-кассового обслуживания) представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение 1 к Порядку);
б) копия учредительного документа (положение, устав);
в) копия свидетельства о государственной регистрации юридических лиц;
г) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
д) копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
е) копия информационного письма об учете в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов (далее - Статрегистр Росстата) юридического лица;
ж) карточка образцов подписей и оттиска печати, подписанная руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя, распорядителя и скрепленная оттиском печати главного распорядителя, распорядителя (в графе, отведенной для образца оттиска печати), в двух экземплярах (приложение 2 к Порядку);
з) заверенные выписки из приказов или копии приказов о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера (иных уполномоченных лиц);
и) главный распорядитель - перечень находящихся в его ведении распорядителей и получателей с указанием полного наименования организаций, заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера (либо иного должностного лица, уполномоченного руководителем) главного распорядителя и скрепленный его печатью;
к) распорядитель - перечень находящихся в его ведении получателей, заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера (иных уполномоченных лиц) распорядителя и скрепленный его печатью.
Документы, перечисленные в подпунктах б), в), г), д), е) должны быть заверены нотариально, либо уполномоченным лицом главного распорядителя или распорядителя.
По состоянию на 1-е число нового финансового года главный распорядитель представляет в отдел операционно-кассового обслуживания перечень находящихся в его ведении распорядителей и получателей.
15. Для оформления открытия лицевых счетов получателем в отдел операционно-кассового обслуживания представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение 1 к Порядку);
б) копия учредительного документа (положение, устав);
в) копия свидетельства о государственной регистрации юридических лиц;
г) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
д) копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
е) копия информационного письма об учете в Статрегистре Росстата юридического лица;
ж) карточка образцов подписей и оттиска печати, подписанная руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) получателя и скрепленная оттиском печати получателя (в графе, отведенной для образца оттиска печати), в двух экземплярах (приложение 2 к Порядку);
з) заверенные выписки из приказов или копии приказов о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера (иных уполномоченных лиц);
и) перечень получателей, обслуживающихся в централизованной бухгалтерии, заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера (иных уполномоченных лиц) главного распорядителя и скрепленный его печатью, а также договоры с учреждениями по ведению бухгалтерского учета в централизованной бухгалтерии (при открытии лицевого счета централизованной бухгалтерии при органах исполнительной власти Республики Карелия).
Документы, перечисленные в подпунктах б), в), г), д), е) должны быть заверены нотариально, либо уполномоченным лицом главного распорядителя или распорядителя.
Получатели, расположенные за пределами города Петрозаводска и Прионежского района, документы, перечисленные в настоящем пункте, предварительно представляют для проверки уполномоченным специалистам отдела по работе с бюджетополучателями.
16. Открытие лицевого счета осуществляется после проверки представленных документов по разрешительной надписи Министра финансов Республики Карелия или его заместителя и начальника Управления казначейства и бухгалтерского учета на заявлении об открытии лицевого счета.
17. При открытии лицевого счета отдел операционно-кассового обслуживания присваивает ему девятизначный номер, который однозначно определяет принадлежность лицевого счета к конкретному получателю и соответствует характеру операций, учитываемых на данном счете. Номер лицевого счета формируется из девяти разрядов, сгруппированных как ААА.ББ.ВВВ.Г в соответствии со следующими правилами:
а) первые три знака номера лицевого счета (AAA) содержат код ведомственной классификации получателя;
б) следующие два знака (ББ) задают тип лицевого счета, определяемый следующими значениями кодов:
"01" - лицевой счет получателя, открытый главному распорядителю;
"02" - лицевой счет получателя, открытый распорядителю, подведомственного главному распорядителю;
"03" - лицевой счет получателя, подведомственного распорядителю;
"04" - лицевой счет получателя, подведомственного главному распорядителю и имеющего собственную бухгалтерию;
"05" - лицевой счет централизованной бухгалтерии;
"06" - лицевой счет получателя, подведомственного главному распорядителю и обслуживающегося в централизованной бухгалтерии;
"07" - лицевой счет иного получателя.
в) три знака (ВВВ) представляют собой индивидуальный номер главного распорядителя, распорядителя или получателя в соответствии со сводным реестром главных распорядителей, распорядителей и получателей;
г) один знак (Г) - тип средств, учитываемых на лицевом счете:
"1" - бюджетные средства;
"9" - средства, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
Главному распорядителю, распорядителю и получателю может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
Номер, присвоенный лицевому счету, указывается в заявлении на открытие лицевого счета и карточке образцов подписей и оттиска печати.
18. Открытые лицевые счета регистрируются ответственным работником отдела операционно-кассового обслуживания в книге регистрации лицевых счетов, которая ведется в электронном виде.
В книгу регистрации лицевых счетов заносятся следующие реквизиты главных распорядителей, распорядителей и получателей:
1) код главы по финансированию;
2) полное наименование;
3) краткое наименование;
4) идентификационный номер юридического лица (ИНН юридического лица);
5) код бюджетополучателя;
6) код района;
7) номер лицевого счета;
8) дата открытия лицевого счета;
9) дата переоформления или закрытия лицевого счета;
10) номер и дата письма налоговым органам об открытии, переоформлении или закрытии лицевого счета.
19. После подписания представленных документов ответственный работник отдела операционно-кассового обслуживания оформляет извещение об открытии лицевого счета (приложение 3 к Порядку) в 2-х экземплярах, которое подписывают Министр финансов Республики Карелия или его заместитель и начальник Управления казначейства и бухгалтерского учета.
Первый экземпляр извещения об открытии лицевого счета в течение одного рабочего дня передается для регистрации и отправки клиенту в структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве.
Второй экземпляр с отметкой о дате отправки в течение одного рабочего дня с момента подписания передается в отдел информатизации и защиты информации Министерства для внесения изменений в справочник главных распорядителей, распорядителей и получателей в программном комплексе АС "Бюджет" (далее - справочник).
После этого второй экземпляр с отметкой отдела информатизации и защиты информации Министерства о внесении изменений в справочник в программном комплексе АС "Бюджет" возвращается в отдел операционно-кассового обслуживания и не позднее одного рабочего дня подшивается в юридическое дело клиента.
20. В течение следующего рабочего дня после подписания извещений об открытии лицевого счета, ответственным работником отдела операционно-кассового обслуживания вносятся соответствующие записи в книгу регистрации лицевых счетов и Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Республики Карелия.
21. Министерство в течение пяти рабочих дней после открытия лицевого счета получателя сообщает об этом в установленном порядке налоговым органам.
22. Документы, представленные главными распорядителями, распорядителями и получателями для открытия лицевых счетов, а также сообщение об открытии лицевого счета хранятся в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело) клиента.
Юридические дела хранятся в несгораемом шкафу у начальника отдела операционно-кассового обслуживания, уполномоченных специалистов отдела по работе с бюджетополучателями.
23. Клиенты обязаны в течение трех дней в письменной форме сообщать в Министерство обо всех изменениях в документах, представленных для открытия лицевых счетов, для внесения соответствующих изменений.
24. Карточки образцов подписей и оттиска печати (далее - карточка) представляются клиентами в отдел операционно-кассового обслуживания, или уполномоченным специалистам отдела по работе с бюджетополучателями в двух экземплярах. Первый экземпляр заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати данной организации или нотариально, второй - принимается по разрешительной надписи начальника Управления казначейства и бухгалтерского учета после сличения образцов с экземпляром карточки, заверенным вышестоящей организацией или нотариально. При открытии лицевого счета получателя органу государственной власти Республики Карелия карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером (их заместителями) этого органа и скрепляется оттиском печати (в графе, отведенной для образца оттиска печати), другой заверительной надписи не требуется.
Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, а также иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежат главному бухгалтеру и/или лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
При временном отсутствии печати у вновь созданного учреждения, а также в связи с его реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати, начальник Управления казначейства и бухгалтерского учета предоставляет клиенту срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной надписью с указанием срока на представленном заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления расчетно-платежных документов на время отсутствия печати и разрешается скреплять документы прежней печатью либо печатью главного распорядителя, находящегося в том же населенном пункте, либо представлять документы без оттиска печати. В этих случаях начальником Управления казначейства и бухгалтерского учета производится соответствующая отметка в карточке клиента.
Начальник Управления казначейства и бухгалтерского учета визирует карточку разрешительной надписью.
Один экземпляр карточки находится у ответственного работника отдела операционно-кассового обслуживания, по получателям, расположенным за пределами города Петрозаводска и Прионежского района - у уполномоченных специалистов отдела по работе с бюджетополучателями, другой хранится в юридическом деле клиента.
25. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. При смене руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) клиента, главный распорядитель обязан письменно сообщить об этом в отдел операционно-кассового обслуживания.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительная заверка такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи начальника Управления казначейства и бухгалтерского учета после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная главным распорядителем или нотариально.
При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента.
III. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
26. Лицевые счета клиентов переоформляются:
а) при изменении наименования клиента, не вызванного его реорганизацией, и не связанного с изменением его подчиненности или организационно-правовой формы;
б) при внесении изменений в структуру номера лицевого счета, не связанных с реорганизацией юридического лица.
При изменении наименования клиента, не вызванного его реорганизацией и не связанного с изменением его подчиненности или организационно-правовой формы, указанный клиент в течение месяца со дня его переименования представляет в отдел операционно-кассового обслуживания:
а) заявление на переоформление лицевого счета;
б) копию документа об изменении наименования;
в) копию учредительного документа;
г) копию свидетельства о государственной регистрации юридических лиц;
д) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
е) копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
ж) копию информационного письма об учете в Статрегистре Росстата юридического лица;
з) карточку образцов подписей и оттиска печати (приложение 2 к Порядку) оформленную в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
и) заверенные выписки из приказов или копии приказов о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера (иных уполномоченных лиц).
Документы, перечисленные в пунктах б), в), г), д), е), ж), должны быть заверены нотариально, либо уполномоченным лицом главного распорядителя или распорядителя.
Получатели, расположенные за пределами города Петрозаводска и Прионежского района, документы, перечисленные в настоящем пункте, предварительно представляют для проверки уполномоченным специалистам отдела по работе с бюджетополучателями.
В случае непредставления по истечении месяца со дня переименования клиента документов, перечисленных в пункте 26 настоящего Порядка, обслуживание лицевого счета приостанавливается до представления соответствующих документов.
При внесении изменений в структуру номера лицевого счета, не связанных с реорганизацией юридического лица, главный распорядитель представляет в отдел операционно-кассового обслуживания заявление на переоформление своего лицевого счета и лицевых счетов находящихся в его ведении получателей с указанием основания для переоформления, с приложением соответствующих документов, подтверждающих вносимые изменения.
При переоформлении лицевых счетов ответственный работник отдела операционно-кассового обслуживания оформляет извещение о переоформлении лицевого счета (приложение 4 к Порядку) в 2-х экземплярах, которое подписывают Министр финансов Республики Карелия или его заместитель и начальник Управления казначейства и бухгалтерского учета.
27. Лицевые счета клиентов закрываются:
а) по заявлению на закрытие лицевого счета (приложение 5 к Порядку), представленному клиентом в связи с реорганизацией, изменением подчиненности главному распорядителю, завершением работы ликвидационной комиссии;
б) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились и бюджетом на очередной финансовый год не предусмотрено финансирование данного клиента;
в) в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.
28. Клиент при его реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) представляет в отдел операционно-кассового обслуживания для закрытия лицевого счета копию решения о реорганизации, принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом. Кроме того, представляется копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации, заверенная в установленном порядке.
29. При ликвидации клиента им представляются в отдел операционно-кассового обслуживания заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и карточка с образцами подписей членов ликвидационной комиссии.
По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется председателем и членами ликвидационной комиссии, включенными в карточку. В отдел операционно-кассового обслуживания одновременно с заявлением представляется копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации, заверенные в установленном порядке.
30. Заявление на закрытие лицевого счета визируется разрешительной надписью заместителя Министра финансов Республики Карелия и начальника Управления казначейства и бухгалтерского учета.
В случае закрытия лицевого счета ответственный работник отдела операционно-кассового обслуживания, а в городах и районах республики - уполномоченные специалисты отдела по работе с бюджетополучателями производят с клиентом сверку показателей, отраженных на его лицевом счете.
Результаты сверки оформляются актом сверки операций по лицевому счету (далее - акт сверки) (приложение 6 к Порядку) в двух экземплярах с распечаткой состояния лицевого счета. Акты сверки утверждаются заместителем Министра финансов Республики Карелия и руководителем клиента.
При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки оформляется ликвидационной комиссией.
31. Если по истечении финансового года, в течение которого произошла ликвидация юридического лица, клиентом не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, закрытие лицевого счета производится ответственным работником отдела операционно-кассового обслуживания без заявления клиента о закрытии счета на основании разрешительной надписи заместителя Министра финансов Республики Карелия.
Предварительно ответственный работник отдела операционно-кассового обслуживания готовит и подписывает у заместителя Министра финансов Республики Карелия служебную записку в произвольной форме, согласованную с начальником Управления казначейства и бухгалтерского учета.
32. Ответственный работник отдела операционно-кассового обслуживания оформляет извещение о закрытии лицевого счета (приложение 7 к Порядку) в 2-х экземплярах, которое подписывают Министр финансов Республики Карелия или его заместитель и начальник Управления казначейства и бухгалтерского учета.
33. Первый экземпляр извещения о переоформлении или закрытии лицевого счета в течение одного рабочего дня передается для регистрации и отправки клиенту в структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве.
Второй экземпляр с отметкой о дате отправки в течение одного рабочего дня с момента подписания передается в отдел информатизации и защиты информации Министерства для внесения изменений в справочник в программном комплексе АС "Бюджет".
После этого второй экземпляр с отметкой отдела информатизации и защиты информации Министерства о внесении изменений в справочник в программном комплексе АС "Бюджет" возвращается в отдел операционно-кассового обслуживания.
Ответственным работником отдела операционно-кассового обслуживания вносятся записи о переоформлении или закрытии лицевого счета в книгу регистрации лицевых счетов и Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Республики Карелия.
В случае переоформления или закрытия лицевого счета ответственный работник отдела операционно-кассового обслуживания в пятидневный срок после переоформления или закрытия лицевого счета сообщает об этом в установленном порядке в налоговые органы.
34. Документы, представленные для переоформления и закрытия лицевых счетов, копии извещений о закрытии лицевого счета, направленные клиенту и в налоговые органы, хранятся в юридическом деле клиента.
IV. Порядок учета бюджетных обязательств
35. Учет бюджетных обязательств осуществляется по государственным контрактам и иным договорам (далее - договоры), подлежащим исполнению за счет средств бюджета Республики Карелия.
36. Управление казначейства и бухгалтерского учета осуществляет учет бюджетных обязательств, вытекающих из договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - бюджетные обязательства), заключенных получателями, имеющими лицевые счета в Министерстве.
37. Бюджетные обязательства учитываются в пределах остатка лимита бюджетных обязательств на текущий финансовый год по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов.
Лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на строительство объектов в соответствии с Адресной инвестиционной программой Республики Карелия, не препятствуют заключению договоров на срок, превышающий пределы финансового года.
Договоры на строительство объектов, заключенные на срок, превышающий пределы финансового года, подлежат представлению в Управление казначейства и бухгалтерского учета в первоочередном порядке для учета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств нового финансового года.
38. Для учета бюджетных обязательств получатели, расположенные на территории города Петрозаводска и Прионежского района, представляют в отдел предварительного контроля Министерства (далее - отдел предвари тельного контроля), а получатели, расположенные за пределами города Петрозаводска и Прионежского района, - уполномоченным специалистам отдела по работе с бюджетополучателями следующие документы:
заверенную в установленном порядке копию договора (далее - копия договора);
Расшифровку в двух экземплярах (приложение 8 к Порядку);
электронную копию Расшифровки (получатели, расположенные за пределами города Петрозаводска и Прионежского района электронную копию Расшифровки не представляют).
Для учета бюджетных обязательств по договорам на строительство объектов, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, помещений, получатели, расположенные на территории города Петрозаводска и Прионежского района, дополнительно представляют в отдел контроля за капитальными расходами Министерства (далее - отдел контроля за капитальными расходами), а получатели, расположенные за пределами города Петрозаводска и Прионежского района, - в отдел по работе с бюджетополучателями документы в соответствии с Перечнем (приложение 9 к Порядку).
39. Получатели не позднее десяти дней после подписания договора, дополнительных соглашений к нему представляют указанные в пункте 38 документы для учета бюджетных обязательств и внесения изменений в бюджетные обязательства.
40. Представленные получателями для учета бюджетных обязательств документы проверяются:
- Управлением казначейства и бухгалтерского учета на предмет:
наличия достаточного остатка лимита бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов;
соответствия предмета договора кодам классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов;
соответствия размера авансовых платежей действующему законодательству;
соответствия показателей Расшифровки условиям договора;
правильности указания в договоре банковских реквизитов получателей;
- Правовым отделом Министерства на предмет:
возникновения у получателей денежных обязательств;
правильности заверения копий договоров.
41. Принятие на учет бюджетных обязательств осуществляется в форме совершения на Расшифровке разрешительной надписи ответственным исполнителем соответствующего отдела Управления казначейства и бухгалтерского учета не позднее трех дней с момента представления договора.
42. При принятии на учет бюджетного обязательства ему присваивается уникальный последовательный для получателя в пределах финансового года учетный номер, который указывается в соответствующей графе Расшифровки.
При этом в электронной копии Расшифровки указывается присвоенный учетный номер бюджетного обязательства и дата его принятия на учет.
Один экземпляр Расшифровки возвращается получателям.
43. В случае принятия получателями бюджетных обязательств по нескольким кодам классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, такие бюджетные обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом получатели представляют отдельные Расшифровки по каждому коду классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
44. В случае отказа принять на учет бюджетное обязательство один экземпляр Расшифровки возвращается получателям с указанием причины отказа за подписью ответственного исполнителя и начальника соответствующего отдела. При этом в электронной копии Расшифровки делается соответствующая отметка об отказе в принятии на учет бюджетного обязательства.
По получателям, расположенным за пределами города Петрозаводска и Прионежского района, подпись начальника отдела на возвращаемых Расшифровках не проставляется.
45. При внесении изменений в бюджетные обязательства в случае изменения условий договора, указанных в Расшифровке, а также в случае расторжения договора получатели представляют:
заверенную копию дополнительного соглашения (далее - копия дополнительного соглашения) или соглашения о расторжении договора;
Расшифровку к изменениям обязательств в двух экземплярах (приложение 10 к Порядку);
электронную копию Расшифровки к изменениям обязательств (кроме получателей, расположенных за пределами города Петрозаводска и Прионежского района).
В случае расторжения договора дополнительно представляется акт сверки расчетов на дату расторжения договора.
46. Внесение изменений в бюджетные обязательства осуществляется Управлением казначейства и бухгалтерского учета в том же порядке, что и при первоначальном принятии их на учет.
47. При внесении изменений в бюджетное обязательство ему присваивается новый учетный номер, который указывается в Расшифровке к изменениям обязательств.
48. В новом финансовом году учет неисполненных бюджетных обязательств прошлого года Управление казначейства и бухгалтерского учета осуществляет на основании представленных получателями копий договоров и копий дополнительных соглашений к ним, актов сверки расчетов на начало нового финансового года. Расшифровок к договорам в двух экземплярах и электронных копий Расшифровок.
49. При реорганизации или ликвидации получателей неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемниками или главными распорядителями.
V. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей, расположенных на территории города Петрозаводска и Прионежского района
50. Для оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг получатели, расположенные на территории города Петрозаводска и Прионежского района, представляют в отдел операционно-кассового обслуживания следующие документы:
а) платежные поручения на перечисление средств со счета бюджета на счета поставщиков товаров, исполните лей работ и услуг в двух экземплярах;
б) электронные копии платежных поручений;
в) документы, подтверждающие возникновение у них денежных обязательств: договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенные в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие факт поставки товара (накладная, акт приемки-передачи), выполнение работ, оказание услуг (акт выполненных работ), а так же иные необходимые для осуществления текущего контроля документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателей.
Если в денежном обязательстве предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, получатели представляют расчет суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон. После проверки документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, возвращаются получателям.
При наличии трех и более первичных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и договоров гражданско-правового характера, заключенных с физическими лицами за выполненные работы, оказанные услуги, получателям рекомендуется представлять реестры названных документов с указанием предмета договора, наименования, реквизитов и суммы документа, подписанные руководителем, главным бухгалтером и заверенные печатью клиента.
г) опись представленных документов в двух экземплярах (приложение 11 к Порядку).
Для оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда получатели представляют справку о начисленной оплате труда (приложение 12 к Порядку) с приложением расчетно-платежных документов на общую сумму, подлежащую перечислению (получению).
Платежные поручения оформляются получателями в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации. При оформлении платежного поручения в обязательном порядке в поле "Плательщик" указывается номер и наименование лицевого счета, в поле "Назначение платежа" указываются коды классификации расходов бюджетов, содержание проводимой операции, учетный номер бюджетного обязательства, реквизиты договора и иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати клиента и является основанием для Министерства для отражения кассового расхода на лицевом счете клиента. Второй экземпляр платежного поручения с отметкой о проведении по банку возвращается клиенту.
51. При приеме расчетно-платежных документов получателей ответственный работник отдела операционно-кассового обслуживания проверяет представленные документы на:
а) соответствие представленных документов их описи;
б) соответствие подписей и оттисков печатей образцам, находящимся на карточке образцов подписей и оттиска печати клиента;
в) наличие электронной копии расчетно-платежных документов в автоматизированной системе.
В случае удовлетворения представленных документов критериям контроля ответственный работник отдела операционно-кассового обслуживания ставит на описи документов дату принятия и свою подпись, один экземпляр описи остается в Министерстве, второй возвращается получателям. Документы, не прошедшие контроль, возвращаются получателям.
Описи расчетно-платежных документов формируются в отдельное дело в отделе операционно-кассового обслуживания.
52. Выдача наличных денежных средств получателям осуществляется с использованием чеков через учреждение Банка.
Для получения наличных денежных средств получатели, расположенные на территории города Петрозаводска и Прионежского района, представляют в отдел операционно-кассового обслуживания следующие документы:
а) чек на получение наличных денежных средств (далее - чек), заполненный от имени Министерства;
б) доверенность на получение чека (приложение 13 к Порядку);
в) электронную копию чека;
г) опись представленных расчетно-платежных документов в двух экземплярах. Чек заполняется в соответствии с требованиями, установленными Банком России.
На лицевой стороне чека указывается полное или сокращенное наименование Министерства.
На оборотной стороне чека проставляются:
паспортные данные или данные иного заменяющего паспорт документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица получателя, на которого выписан чек;
полное или сокращенное наименование получателя; номер лицевого счета;
назначение сумм платежа в соответствии с номенклатурой символов отчета о кассовых оборотах учреждений Банка и кредитных организаций. Ответственность за достоверность проставленных в чеке символов несет получатель.
Подпись на корешке чека представителя получателя, на которого выписан чек, заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера получателя или иных лиц, уполномоченных в соответствии с карточкой на право первой и второй подписи.
Ответственный работник отдела операционно-кассового обслуживания проверяет оформление представленного чека на соответствие:
сумм, указанных цифрами и прописью;
данных паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность представителя получателя, данным, указанным в чеке, и доверенности;
представленного чека доверенности в части проставленных в них номера и даты чека, а также суммы, подлежащей получению.
53. Электронные копии расчетно-платежных документов должны быть отправлены по каналам электронной связи через автоматизированные удаленные рабочие места до представления бумажных копий документов.
54. Прием документов от получателей производится в течение операционного дня. Операционным днем считается время с 9 часов до 12 часов 30 минут.
55. Расчетно-платежные документы, прошедшие контроль в отделе операционно-кассового обслуживания, с приложением документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, получатели представляют в отдел предварительного контроля. В случае оплаты денежных обязательств в части капитального строительства, капитального и текущего ремонта объектов документы представляются для проверки и санкционирования оплаты в отдел контроля за капитальными расходами.
56. Для санкционирования оплаты денежных обязательств получателей в отделах предварительного контроля и контроля за капитальными расходами представленные расчетно-платежные документы проверяются на:
а) наличие остатка лимитов бюджетных обязательств, утвержденных получателю, по соответствующим кодам классификации расходов (в автоматическом режиме);
б) наличие остатка утвержденных предельных объемов оплаты денежных обязательств в расчете на месяц (в автоматическом режиме);
в) соответствие содержания проводимой операции коду классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов;
г) наличие документов, подтверждающих возникновение у получателя денежных обязательств;
д) наличие остатка бюджетного обязательства, принятого на учет (в автоматическом режиме);
е) соответствие учетному номеру бюджетного обязательства, а также поставщику, предмету, порядку расчетов, сроку действия договора и его реквизитам.
При санкционировании оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда дополнительно проверяется наличие и правильность заполнения справки о начисленной оплате труда и наличие платежных поручений на перечисление обязательных платежей в бюджет.
При санкционировании оплаты денежных обязательств в части расходов на капитальное строительство, текущий и капитальный ремонты, формы КС-2 "Акт о приемке выполненных строительных и ремонтных работ" и формы КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" проверяются на соответствие утвержденным заказчиком сметам (сводным сметным расчетам), составленным по формам, соответствующим требованию "Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004)", утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.04 N 15/1.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, вытекающих из договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, предполагающих разовую оплату по условиям договора, а также из договоров гражданско-правового характера, заключенных с физическими лицами, осуществляется без постановки их на учет.
Ответственность за соответствие банковских реквизитов поставщиков товаров (работ, услуг), указанных в платежных поручениях, банковским реквизитам, указанным в договорах, заключенных в любой предусмотренной для совершения сделок форме, несут получатели.
Контроль за наличием у получателей документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, на операции, совершаемые с наличными деньгами, с использованием банковских карт, а также путем безналичного перечисления на счета во вклады сотрудников учреждения и на текущие счета физических лиц, не распространяется.
После завершения проверки ответственные работники указанных отделов совершают разрешительную надпись путем проставления на лицевой стороне первого экземпляра платежного поручения и на доверенности на получение чека штампа "Проверено", дату проверки документов и свою подпись; в автоматизированной системе визируют соответствующий электронный расчетно-платежный документ.
Прошедшие контроль расчетно-платежные документы передаются в отдел операционно-кассового обслуживания.
57. В отделе операционно-кассового обслуживания прошедшие контроль расчетно-платежные документы, представленные отделами предварительного контроля и контроля за капитальными расходами, дополнительно проверяются ответственными работниками на:
б) соответствие бумажных копий расчетно-платежных документов электронным документам в автоматизированной системе.
В автоматизированной системе ответственный работник отдела операционно-кассового обслуживания визирует соответствующий электронный документ и включает в проект реестра на оплату расходов текущего дня либо возвращает с указанием причины; на бумажной копии прошедшего контроль расчетно-платежного документа ставит штамп "Проверено", дату проверки и свою подпись.
58. Максимальный срок проверки расчетно-платежных документов составляет три рабочих дня со дня их представления получателями до дня включения в проект реестра на оплату расходов.
59. По окончании операционного дня ответственный работник отдела операционно-кассового обслуживания формирует электронный реестр прошедших контроль расчетно-платежных документов, в который включаются платежные поручения и чеки, прошедшие контроль в течение операционного дня, а также платежные поручения и чеки, исполнение которых было отложено ранее по причине недостаточности средств на счете бюджета. Ответственный работник отдела операционно-кассового обслуживания ежедневно анализирует (в автоматическом режиме) очередь отложенных платежных поручений и чеков, исключая те, срок действия которых истек, остальные включает в проект реестра на оплату расходов текущего дня.
Расчетно-платежные документы, отклоненные в связи с истекшим сроком исполнения и по другим причинам возврата, подлежат замене с приложением ранее возвращенных документов.
Электронный реестр прошедших контроль расчетно-платежных документов распечатывается по форме (приложение 14 к Порядку) проекта реестра на оплату расходов и подписывается начальниками Управления казначейства и бухгалтерского учета и отдела операционно-кассового обслуживания. Проект реестра на оплату расходов на бумажном носителе передается в Бюджетное управление Министерства (далее - Бюджетное управление).
60. Начальник Бюджетного управления, исходя из остатка средств на счете бюджета, отмечает в проекте реестра на оплату расходы, которые следует профинансировать, составляет и представляет на подпись распределение финансирования и делает отметки в письменном виде.
61. Отдел бюджета Республики Карелия и взаимоотношений с федеральным бюджетом Министерства (далее - отдел бюджета Республики Карелия и взаимоотношений с федеральным бюджетом) формирует и распечатывает реестр на финансирование и оплату расходов (приложение 15 к Порядку), сверяет его с проектом реестра на оплату расходов.
При идентичности указанных документов реестр на финансирование и оплату расходов подписывается заместителем Министра финансов Республики Карелия и начальником Бюджетного управления и утверждается Министром финансов Республики Карелия.
Отложенные платежные поручения и чеки по причине недостаточности средств на счете бюджета возвращаются отделом бюджета Республики Карелия и взаимоотношений с федеральным бюджетом в Управление казначейства и бухгалтерского учета в электронном виде для включения в проект реестра на оплату расходов текущего дня.
Утвержденный реестр на финансирование и оплату расходов передается в Управление казначейства и бухгалтерского учета для отправки отделом учета исполнения бюджета Министерства (далее - отдел учета исполнения бюджета) в Управление Федерального казначейства по Республике Карелия включенных в него электронных копий платежных поручений. Копия реестра представляется в отдел операционно-кассового обслуживания.
62. Ответственный работник отдела операционно-кассового обслуживания производит выдачу чеков получателям на следующий день после включения в реестр на финансирование и оплату расходов.
63. Главные распорядители, имеющие автоматизированные удаленные рабочие места, получают через них оперативную информацию о результатах рассмотрения и прохождения через банк документов, представленных ими и их подведомственными учреждениями.
64. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей приостанавливается путем отклонения расчетно-платежных документов с указанием причины возврата при установлении несоответствия представленных документов требованиям пунктов 51, 52, 56 и 57 настоящего Порядка.
VI. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей, расположенных за пределами города Петрозаводска и Прионежского района
65. Санкционирование и приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств по получателям, расположенным за пределами города Петрозаводска и Прионежского района, осуществляется уполномоченными специалистами отдела по работе с бюджетополучателями по месту нахождения клиента.
66. Для оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг получатели, расположенные за пределами города Петрозаводска и Прионежского района, представляют уполномоченным специалистам отдела по работе с бюджетополучателями следующие документы:
а) платежные поручения на перечисление средств со счета бюджета на счета поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг в двух экземплярах;
б) магнитные копии платежных поручений;
в) документы, подтверждающие возникновение у них денежных обязательств: договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенные в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие факт поставки товаров (накладная, акт приемки-передачи), выполнение работ, оказание услуг (акт выполненных работ), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя.
Если в денежном обязательстве предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, получатель представляет расчет суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон. После проверки документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, возвращаются получателям.
При наличии трех и более первичных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и договоров гражданско-правового характера, заключенных с физическими лицами за выполненные работы, оказанные услуги, получателям рекомендуется представлять реестры названных документов с указанием предмета договора, наименования, реквизитов и суммы документа, подписанный руководителем, главным бухгалтером и заверенный печатью клиента.
г) опись представленных платежных документов в двух экземплярах (приложение 11 к Порядку).
Для оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда получатели представляют справку о начисленной оплате труда (приложение 12 к Порядку) с приложением расчетно-платежных документов на общую сумму, подлежащую перечислению (получению).
Платежные поручения оформляются получателями в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации. При оформлении платежного поручения в обязательном порядке в поле "Плательщик" указывается номер и наименование лицевого счета, в поле "Назначение платежа" указываются коды классификации расходов бюджетов, содержание проводимой операции, учетн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.